Новости россия и украина раньше и сейчас

Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков.

Все новости

RT на русском | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Новости Украины. На Украине сообщили о взрывах в Киевской области.
Лента новостей Зеленский: Украина может начать обсуждение с Россией урегулирования конфликта.
Что произошло в Украине ночью 12 сентября В России — 22 апреля 18:42.
Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал Более того, если раньше они твердили, что на Украине НАТО нет, то здесь будет все открыто.
Война отменяется или радоваться еще рано? Что сейчас происходит в зоне конфликта России и Украины Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

В Киеве заговорили о необходимости перемирия с Россией

В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. Более того, если раньше они твердили, что на Украине НАТО нет, то здесь будет все открыто. «Украина бомбит мирные русские города»: удар ВСУ привёл к новым жертвам в двух регионах РФ. украина россия. "Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России.

Глава МАГАТЭ обеспокоен присутствием российских войск на Запорожской АЭС

  • Актуальное
  • Картина Дня
  • Новости Украины сегодня — последние новости и события —
  • Новости Украины за сегодня из украинских СМИ
  • Россия и Украина раньше и сейчас
  • 299 беспилотников ВСУ сбиты за сутки

Новости Украины сегодня

Вообще-то довольно типичный для начала XX века левак, который вполне мог при соответствующем идейном руководстве стать большевиком, например, или анархистом, но на своем жизненном пути он повстречал именно М. Так что политик левого толка с Украины стал тем самым Петлюрой, а мазепинство из теоретических изысканий украинских интеллектуалов обернулось довольно кровожадной петлюровщиной. Именно с ней пришлось бороться остаткам русской армии при обороне Киева. Именно от Петлюры скрывались те, о ком рассказал в романе «Белая гвардия» М. Именно от петлюровцев они вынуждены были бежать — кто на Дон к белым, кто в Харьков к красным. Последним повезло больше — они разгромили не только деникинцев, но и петлюровцев. Последние боролись за самостийну Украину почему-то вместе то с германскими войсками, то с Антантой, а в конечном счете с панской Польшей. Именно с последней украинский националист Петлюра договаривался о совместной борьбе против советской России.

И именно там он хотел укрыться, но прошлое не позволило. Его убил один из анархистов, мстя за петлюровские погромы евреев. С Бандерой в голове Степан Бандера. Коновальца не устранил советский разведчик Павел Судоплатов. А так всего одна подаренная им коробочка конфет не только развалила на две части Организацию украинских националистов, но и вывела на первые роли того самого Бандеру. Последнего искали и даже приговорили к смертной казни в Польше.

Позднее казацкие формирования возглавляет гетман Сагайдачный, его войско насчитывает около 20 тыс. Гетмана поддерживают польские союзники, он требует от Москвы казацкой автономии, легальных выборов казацкой верхушки, увеличения численности реестровых казаков и получения ими льгот на уровне польской шляхты. Но далеко идущим планам было не суждено осуществиться. Затем Московская держава и украинцы выясняли свои отношения уже после смерти Богдана Хмельницкого.

Этот период получил название Руины и длился он целых 30 лет. Иван Мазепа — гетман украинских казаков Результат данного решения всем хорошо известен. Мирная борьба 18 век отмечен двумя противостояниями между Украиной и Россией, которые обошлись без кровопролития. В 1768 году русскими без единого выстрела было разгромлено гайдамацкое восстание. А в 1775 точно также была взята возрожденная Запорожская Сечь. Новое противостояние После этого между «совсем не братскими» народами наступил долгожданный мир, который продлился до революции. Начало гражданской войны — это начало кровопролитных событий на землях Украины.

Верховный Совет УССР ещё в 1990 году взял курс на отделение от СССР — 1 января был принят закон «О языке», в котором статус государственного получил лишь украинский язык, а 16 июля принята Декларация о государственном суверенитете Украины. На фоне роста националистических настроений на Западной Украине это вызвало беспокойство со стороны русского населения Крыма, которое боялось оказаться страдающей стороной [14]. Крымско-татарский вопрос. В 1989 году началось массовое возвращение крымских татар на земли Крыма. В начале 1990-х гг. Возвращение в Крым татар и других выселенных национальных меньшинств обострило вопрос об автономии полуострова на основании национального признака. Однако 12 февраля 1991 года депутаты Верховного Совета Украины хотя и проголосовали за воссоздание Крымской АССР по итогам референдума [14] , но проигнорировали вторую часть вопроса, о повышении статуса Крыма до уровня субъекта СССР и участника Союзного договора. Россия включилась в этот спор в период нарастающего противостояния между парламентом и президентом. Президент Борис Ельцин в итоге предпочёл проигнорировать вопрос о Крыме, будучи поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, а также опасаясь негативной реакции Запада. Поэтому, когда 9 июля 1993 года Верховный Совет России заявил о «российском федеральном статусе города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года» [17] , Ельцин ответил «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [18]. На пике пророссийских настроений в 1993 году была создана Республиканская партию Крыма РПК , которая выступала за союз с Россией вплоть до присоединения полуострова к РФ и предоставления жителям Крыма российского гражданства. В январе 1994 года президентом Республики Крым [19] стал известный общественный деятель Юрий Мешков , а в парламенте республики большинство мест занял предвыборный блок «Россия», созданный при при поддержке РПК. Однако, на фоне экономического кризиса и в отсутствие ответных шагов со стороны РФ, пророссийские силы в Крыму потерпели поражение на выборах 1998 года , получив меньшинство в парламенте. Руководство Украины, тем временем, проводило политику ограничения крымской автономии. В качестве компромисса, 21 октября 1998 года Верховная Рада АРК [21] приняла новую конституцию Крыма , приведённую в соответствие с конституцией Украины. Однако в новой крымской конституции русский язык не получил статус государственного. Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве 1997 См. Иные действия, направленные против другой стороны, также не допускаются — в частности заключение договоров с третьими странами, направленных против другой стороны. Защита этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории — стороны гарантируют права лиц на свободное выражение, сохранение и развитие своей самобытности и культуры и недопущение насильственной ассимиляции. Данный договор заложил основы долгосрочного стратегического партнерства между Украиной и Россией в сфере политики, экономики, энергетики, транспорта, военно-технического сотрудничества, науки, культуры, образования, информации, здравоохранения [22]. Юрий Дубинин , в 1996—1999 гг. Эти договоренности наряду с присоединением Украины к ДНЯО позволили предотвратить перерастание сложных, порой конфликтных ситуаций в открытые столкновения между двумя крупнейшими странами постсоветского пространства. В противном случае возможные последствия таких столкновений были бы трудно предсказуемы не только для них самих, но и для большого геополитического региона. Но главное состояло в том, что благодаря достигнутым договоренностям была создана международно-правовая база для будущего российско-украинских отношений. Примечательно, что подписание договора обе страны совершили с большой задержкой — Украина подписала 14 января 1998 года, Россия лишь 25 декабря того же года. Причиной этого была позиция украинской стороны — она стремилась к тому, чтобы «Большой договор» не был связан с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года. В том же году Украина вышла на новый уровень сотрудничества с НАТО — в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО — и дальнейшее базирование российского флота на территории страны могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Политика многовекторности Кучмы См. Всё это потребовало принятия эффективных и незамедлительных действий, направленных выправление социально-экономического положения страны — одним из таких действий стало провозглашение политики многовекторности и равноправного сотрудничества Украины как со странами Запада, так и со странами Азии, Африки, Южной Америки, СНГ и Россией. Подписанный в 1997 год Большой договор провозгласил Россию и Украину стратегическими партнёрами. Интенсивное развитие украино-российских отношений стимулировало и то, что в ЕС и НАТО дали понять о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [24]. Начало 2000-х годов стало периодом высоких темпов экономического роста для Украины. Некоторые отрасли, в частности, металлургическая, смогли существенно нарастить объемы выпуска продукции. Этому благоприятствовали такие факторы, как рост спроса на металлургическую продукцию, дешевые энергоресурсы, поступающие из России, и наличие незадействованных мощностей. Это привело к определенному подъёму промышленных регионов страны — Центра и Востока [24]. Столица Украины — Киев — рассматривалась как перспективное место для размещения органов управления ЕЭП, даже несмотря на то, что именно Украина с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, добиваясь тем самым односторонних экономических и политических выгод [24]. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Как сообщалось, на борту самолёта было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди пассажиров был и заместитель гендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. По данным авиакомпании «Сибирь», все члены экипажа являлись сотрудниками компании и гражданами России [25]. В 2001—2004 гг. Все было штатно, самолёт шел на высоте 11,11 тысяч метров со скоростью 850 километров в час. В 13:44 самолёт пропал с экранов локаторов [25]. При этом долгое время украинские власти отрицали данное утверждение — так, например, в 2007 году Киевский апелляционный суд отказался признать версию российских специалистов, которые пришли к выводу, что самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который разбился в 2001 году над Черным морем, был непреднамеренно сбит украинской ракетой ПВО [13] , а в 2011 году эксперты КНИИСЭ прямо отрицали поражение самолёта РФ украинской ракетой [14]. Тем не менее, Киев согласился выплатить компенсации — так, в 2003 году по договору «Об урегулировании претензий» украинское правительство перечислило почти 8 млн долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров, не признавая при этом юридической ответственности [15]. При этом иск компании « Сибирь » удовлетворён не был [16]. Тогдаший президент Украины Л. Кучма прокомментировал катастрофу следующим образом: Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу [17]. Данный слова вызвали шок у мирового сообщества — Израиль вообще высказал гневную реакцию. Пресс-секретарь израильского премьер-министра Ариэля Шарона заявил, что «Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения» [18]. Тузлинский конфликт 2003 Остров Тузла вид из космоса В конце 2003 года в российско-украинских отношениях случился очередной кризис, вызванный спорами по поводу принадлежности острова Тузла в Керченском проливе. Так как власти Украины не были предупреждены об этом, то начался территориальный конфликт [19] [20] — дело дошло до отправки Киевом пограничников на Тузлу и артиллерийских катеров в Керченский пролив [21]. В итоге уже к ноябрю 2003 года работы по строительству дамбы были прекращены, а украинские пограничники отозваны с Тузлы. Суть конфликта заключалась в следующем: Украина заявила свои права на остров Тузла в связи с тем, что ещё в 1941 году он был включён в состав Крымской АССР [23] и на последующих советских картах обозначался как территория УССР [24]. Согласно комментарию МИД РФ, данные претензии Украины являются необоснованными [27] : Позиция Российской Федерации состоит в том, что Керченский пролив должен оставаться в совместном использовании, а граница может проходить, например, по кромке берега. Решение вопроса о статусе острова Тузла возможно, на наш взгляд, в рамках предложенной концепции. Достижение окончательной договоренности затрудняется тем, что Украина настаивает на необходимости признать якобы существовавшую административную границу между РСФСР и УССР в акватории Керченского пролива. Российская сторона считает, что такой границы в соответствии с советским законодательством не было и быть не могло. До урегулирования всего комплекса проблем разграничения в Азовском и Черном морях и Керченском проливе, разумеется, остается неопределенным и правовой статус острова Тузла, хотя в настоящее время юрисдикция над этой территорией осуществляется Украиной. Иными словами, Украина лишь де-факто осуществляла юрисдикцию над островом Тузла — то есть, в её территориальных водах оказалась судоходная часть пролива, в то время российская часть была мелководной и подходила лишь для мелких рыбацких лодок [25]. Попытки Украины установить свою полную юрисдикцию над территорией острова по сути являлись попытками установить государственную границу в одностороннем порядке [28] : При этом хотел бы подчеркнуть, что односторонние попытки установить границу в Азово-Керченской акватории противоречат нормам международного права, предусматривающим, что граница может быть установлена только по взаимному согласию. Как известно, этот принцип заложен также в статье 5 [29] Договора о российско-украинской государственной границе от 28 января 2003 года. Вопрос о принадлежности Тузлы оставался неопределённым в связи с отсутствием установления государственной границы между Россией и Украиной в Керченском заливе — договор о морской границе не был заключен даже после 2003 года. В 2012 году было озвучено совместное заявление президентов России Владимир Путин и Украины Виктор Янукович о делимитации морских пространств в Азовском и Чёрном морях, а также в Керченском проливе [30] — но дальше дело не сдвинулось, в том числе из-за событий 2013—2014 гг. Евромайдан и воссоединение Крыма с Россией. Это напрямую связано с тем, что Россия не считает Крым спорной территорией, опираясь на множество правовых оснований сецессии Крыма , в частности, на факт проведения референдума и права народов на самоопределение — отсюда российское заявление в одностороннем порядке о своём территориальном праве на Керченский пролив и остров Тузла, входящий в состав Крыма. Оранжевая революция 2004 Основная статья: Оранжевая революция В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы , где основными конкурентами были пророссийский кандидат Виктор Янукович и проевропейский Виктор Ющенко. От Януковича ожидалось дальнейшее укрепление украино-российской интеграции, получившей развитие при Кучме — и поэтому именно на него была сделана ставка российским руководством. В своих публичных выступлениях Янукович заявлял о необходимости дружбы с Россией, полноценном участии в Едином экономическом пространстве ЕЭП , придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик, прежде всего, у избирателей из юго-восточных регионов страны [24]. Даже в рамках политики многовекторности, сотрудничество с Россией вызывало острое недовольство прозападных политических сил на Украине. Особенно остро встал вопрос об участии Украины в ЕЭП. Противники данной идеи усмотрели в формировании Единого экономического пространства попытку восстановления Советского Союза и заявили, что участие в ЕЭП невыгодно для Украины, противоречит Конституции и идёт вразрез с провозглашенным курсом на евроинтеграцию [24]. Однако острая внутриполитическая борьба, и возникшие у прозападных сил подозрения в фальсификации результатов выборов, поддержанные также значительной частью иностранных наблюдателей, стали одной из причин массовых протестов противников Януковича, позже названных « Оранжевой революцией », в результате которой был проведён не предусмотренный законом третий тур выборов, и президентом стал сторонник евроатлантической интеграции Виктор Ющенко, который, тем не менее, заявил о необходимости дальнейшего развития отношений в том числе и с Россией, особенно в энергетической сфере [24]. Отношения при Ющенко 2005—2010 С приходом к власти Виктора Ющенко закончилась эпоха дружеского нейтралитета и многовекторности в российско-украинских отношениях. Был взят курс на ухудшение отношений с Россией. Начался отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, которая на Украине виделась лишь барьером на пути к «сверхцели» — вступлению в Европейский Союз [24]. В августе 2005 года на саммите ЕЭП Ющенко заявил об отказе от подписания документов по созданию зоны свободной торговли стран СНГ ЗСТ , Российская политическая элита оценила Оранжевую революцию как антиконституционную и стимулированную Западом. Победа Виктора Ющенко на выборах стала восприниматься и на Украине, и в России, и на Западе как крупное поражение российской внешней политики [27].

Снарядов ещё нет, а вот гробы для Чехии уже есть! Чешский президент Пётр Павел — наша ответка быстро прилетела! У нас говорят: Бог шельму метит! Для наших же людей это значит, что на Украине остаются верующие, верные Московскому патриархату, а не сублиматам от Порошенко и Зеленского. Очень опасное оружие. Мы его умеем сбивать и сбиваем. Не первое! Осенью 6 или 8 ракет были применены по нашим позиция на Тарханкуте. Официально у нас СВО. Для нас с 2014 года война. У нас выросло под обстрелами ТочкаУ целое поколение. Лично нашей группой были предупреждены и в результате укрылись тысячи жителей, когда за вечер противник выпустил по нам 37 ракет ТочкаУ. Просто необходимо выучить и знать меры безопасности, не собираться массово. Даже если противник и попадет по, например Крымскому Мосту, то эти повреждения устранимы в кратчайшие сроки. Мы находимся рядом с Вами. Некоторые из нас ближе к обстрелам, чем Вы. Рекомендуем набраться терпения, скоро по нашим территориям и баллистика, даже самая современная, не пролетит. Условно осталось до практически полного закрытия неба несколько дней.

Новости по теме: спецоперация на Украине

Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта", - подчеркнул Мединский. Помощник президента России при этом отметил, что у него есть и украинские корни. Да, готовы. Но только мы готовы к переговорам, не основанным на каких-то хотелках после применения психотропных средств, а основанным на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле. Это первое", — указал Путин. Он также указал, что России уже не раз давали обещания, которые потом не выполняли. Нам ведь много раз уже чего только не обещали. Обещали, если в историю не углубляться, что внутренний конфликт на Украине будет решён мирными средствами, политическими. Приехали, как мы помним, три министра иностранных дел в Киев, Польши, Германии и Франции, пообещали, что будут гарантами этих договорённостей, — через день произошёл госпереворот. Обещали исполнять Минские соглашения, а потом публично заявили о том, что и не собирались выполнять этих обещаний, а только взяли паузу для вооружения бандеровского режима на Украине. Нам много чего обещали, поэтому здесь одних обещаний недостаточно", — подчёркивал президент России.

Он указывал, что "сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, — это как-то нелепо с нашей стороны". Но мы должны чётко и ясно понимать для себя, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а это серьёзный разговор с гарантиями безопасности Российской Федерации.

Эти земли вошли в результате разделов Польши. Россия не претендовала на исконно польские земли: их, кстати, оприходовали Пруссия и Австрия. А Россия забрала себе только старорусские — Украинские и Белорусские земли. Таким образом, видим, что Европа вольно или невольно — сначала в лице Литвы, а затем и в лице Германии, пытались отделить национальные земли от России. Возможно, они попросту реализовывали свои интересы.

Но факты — есть факты. Однако центростремительные силы этих народов оказались сильнее. Говорить о том, что Москва захватила эти земли силой — не приходится. Власть большевиков была слабой, и ничто не мешало Украине и Белоруссии развиваться собственным образом. Ведь Прибалтика развивалась сама до 1940 года! Она так и не вошла в состав СССР в 1922 году. Таким образом, Россия никогда не нападала на Украину.

Она играла всегда роль покровителя украинского народа, не принуждала его ни к чему. Россия всегда воспринимала Украину как часть своей культурной орбиты, и никто из российских политиков и деятелей не мог представить себе войну с ней. Такова история Украины в составе России. Многие спрашивают, почему Украина ненавидит Россию? До 2014 года не было никакой ненависти. Я был на Украине в 1996 году, в 2012 году.

В итоге батальон беженцев заблокировал офис сервиса «Документ». Показательно, что чиновники ссылались то на технический сбой, то на решение властей Украины.

А выдавать готовы были только справку, позволяющую пересечь границу — в направлении незалежной. Это все из серии «хочу кружевные трусики и безвиз в Европу». Столпотворение у украинского паспортного сервиса «Документ» в Варшаве. Уполномоченный представитель по правам ребенка при президенте России, Мария Львов-Белова, сообщила, что встреча состоялась при посредничестве руководства Катара. По ее итогам ожидается, что вскоре 29 несовершеннолетних переедут из России на Украину. А из незалежной в РФ переберутся 19 детей. Ранее стало известно, что на территории ФРГ нашли 161 ребенка, которых разыскивали как «принудительно перемещенных в РФ». В уголовной полиции ФРГ заявили, что большинство из этих украинских детей въехали на территорию Германии страны по собственному желанию.

Международный уголовный суд в Гааге не хочет ни перед кем в России извиниться за идиотские «обвинения» и смехотворный «приговор» из-за "бедных похищенных украинских малюток"? Из Украины пытаются сбежать даже на матрасе — и даже в Молдову Гордые и смелые граждане Украины, несмотря на все призывы Зеленского, пытаются любыми способами сбежать от мобилизации.

Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас», — сказал пресс-секретарь президента РФ, комментируя анонсированное президентом Франции Эммануэлем Макроном обсуждение европейской оборонной инициативы. Он подчеркнул, что географически Россия и Европа никуда друг от друга не денутся, поэтому предстоит выстраивать отношения на новых основах. Построить отношения как раньше уже не получится», — отметил Песков.

Новости по теме: спецоперация на Украине

Вы меня подстригли, а я вам кофе в ресторане принес. В Великобритании и многих других развитых странах примерно такая же история. А ВВП России — это нефть, газ, уголь, металлы, оборонка. Гамбургеры, кофе и банковские услуги не воюют. А углеводороды, металлы и оборонка — очень даже. Мы сами производим все, что для военных действий необходимо. А коллективный Запад, как выяснилось, нет. Иными словами, деньги у них есть, и много. А вот вооружений и боеприпасов уже не хватает. И купить уже не у кого.

Найти виноватого: как развивается противостояние между Зеленским и Залужным Начальник штаба Вооруженных сил Швеции Микаэль Клаэссон в интервью Sveriges radio недавно пожаловался: — Цена на боеприпасы для Украины по сравнению с весной 2022 года поднялась в 5—10 раз. Цена снарядов для шведской артиллерийской установки Archer, например, увеличилась в 8 раз. Все дело в дефиците боеприпасов, который возник из-за военных поставок Украине. Производители вооружений имеют колоссальный спрос на свою продукцию, а покупатели конкурируют за место в очереди. Первыми в очереди оказываются те, кто размещает крупные заказы на длительную перспективу. Что получается? Даже если есть деньги и желание помогать Украине, это не всегда возможно. Дорог, как сказали классики, нынче овес-то. Бизнес прежде всего Военный эксперт, полковник ВС РФ в отставке Андрей Земцев уточнил важный аспект: — Военно-промышленный комплекс стран Запада устроен не так, как у нас.

Если у нас это государственные предприятия и государственный заказ, то там предприятия частные, — пояснил эксперт. Что было — отправили. Но было мало. Где взять остальные? Их надо произвести. Заводы есть, но им нужен крупный, желательно лет на десять заказ.

Одной из девочек облили голову водой. Ситуацию взяли на контроль прокуратура региона и детский омбудсмен. Отец одной из девочек, Андрей Александрович, расск.

Кстати, про ее причины здесь , а про ее последствия тут. Но пока древнеславянские земли оставались едиными в плане культуры и самосознания. После нашествия монголо-татар древнеславянские земли дико ослабели. Народ из южных земель Киев, Чернигов, Галич, Волынь потянулся на северо-восток — во Владимирские земли, спасаясь от отрядов монгольских баскаков. Золотая орда крепко держала русские земли. Но не все. Великим княжеством Литовским Литвой.

Именно поэтому будущая Украина будет иметь свою ни на кого не похожую культуру. Между тем население осталось православным, и оно отстаивало свою веру вплоть до воссоединения с Москвой. В этот период не было особых противоречий между Московским княжеством и Киевскими, Черниговскими и Галицко-Волынскими землями. Москве было не до того — она боролась с игом Золотой орды. Польша стала насаждать в этих землях политику «ополячивания»: принудительное «окатоличивание», насаждать польский язык и польское крепостное право. Последнее было самое жестокое — гораздо жестче, чем русское, которое кстати ввелось только в середине же XVII века. В результате славянское население этих земель стало пассивно сопротивляться поработителям: не принимали польские порядки.

Насилия и крови было море. Поэтому, когда пришел конец терпению, в 1648 году началось Освободительное движение на Украине под руководством Богдана Хмельницкого. Сопротивление стало иссякать к 1652 году: польская корона обладала гораздо большими силами. Поэтому эти земли попросили Москву принять их под свое крыло.

Израиль истребляет палестинский народ.

И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку. После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России.

Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира? Нет, это гарантия войны». Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Советники будут помогать ВСУ рекомендациями, но сами в боевых действиях участвовать не станут, добавил он.

Накануне пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер заявил, что США также рассматривают возможность дополнительной отправки военных советников в американское посольство в Киеве. По его словам, они не будут выполнять военных обязанностей, им предстоит консультировать украинское правительство и вооруженные силы, осуществлять надзор за вооружениями, предоставленными США, а также помогать в вопросах их технического обслуживания». Между тем отправка на театр военных действий так называемых «военных советников» является не чем иным, как созданием имитации «законного предлога» для более широкого, вплоть до полномасштабного, военного вмешательства. И это отнюдь не новый приём. Именно так — с отправки во Вьетнам «военных советников, которые будут только обучать и не будут воевать», начиналась агрессия США в Индокитае в 1960-е годы.

Украина: последние новости

Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков. Украина (бывшая Украинская ССР) — государство в Восточной и, частично, Центральной Европе. Новости из Украины. В России высказались о новом пакете помощи Украине в США. Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков. видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front.

Что произошло в Украине ночью 12 сентября

Сейчас в Днепропетровской, Кировоградской, Николаевской, Полтавской, Сумской и Харьковской областях объявлена воздушная тревога. Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. Более того, если раньше они твердили, что на Украине НАТО нет, то здесь будет все открыто. кто первым начал войну Украина или Россия, роль США, НАТО и Евросоюза, хронология событий перед началом спецоперации, Зеленский и отказ от Минских соглашений, спецоперация России. Украина сегодня — В США указали на бесполезность поставок новой помощи Киеву. Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам.

История отношений России и Украины: с X по XXI век

Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Схему под названием "формула мира" обещает представить после обсуждения на саммите в Швейцарии. Во-первых, с неудачами ВСУ и сокращением поставок вооружений, которые создают для Украины высокий риск успешного наступления России по нескольким направлениям, среди которых Харьков и Часов Яр, - полагает директор факультета государственного и муниципального управления Университета "Синергия" Алексей Бычков. По его словам, приближение президентских выборов в США обостряет внутреннюю конкуренцию и проблемы. Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник. Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня.

Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее.

По сути, это было начало открытого военного конфликта. Версия 4.

Майдан Уже в 2012 году бюджет Украины трещал по швам — не от обилия денег, а от того, что нитки вконец прохудились. Киев на протяжении нескольких лет упорно шёл к Евросоюзу: это и следование плану "Путём европейской интеграции" 2004 года, и участие в "Восточном партнёрстве" ЕС с 2009 года, и саммит "Украина — ЕС" в 2010-м. Подписание Соглашения об ассоциации Украины и Европейского союза было намечено на ноябрь 2013 года. Более того, ЕС изначально обещал пересмотреть в пользу Киева договоры по кредитам, но по факту этого не случилось и условия остались прежними. Президент Янукович выбрал путь, который будет выгодным для страны прямо сейчас. Общественность отреагировала моментально. Как итог — потеря Донбасса, Крыма и затяжной военный конфликт.

Марко Йович, юрист-международник: — Сначала "Беркут" избивает мирных демонстрантов, простых студентиков. Затем на площади появляются профессиональные радикалы, которые готовы уничтожить вообще всё. Доходит до расстрела гражданских, доходит до насильственного свержения власти. В Донецкой и Луганской областях многие также выступали за евроинтеграцию — всем паспорт ЕС хотелось, оно и понятно. Но в Донбассе были категорически против самоуправства, которое устроили националисты. На юго-востоке могла реально встать угроза геноцида, поэтому закрыться от своих собственных сограждан Донецку и Луганску просто пришлось. А новый президент только подтвердил намерения "национализировать" Донбасс.

Украина могла избежать распада страны, если бы изначально была готова решать вопросы мирным путём. Но в итоге один олигарх сменил другого. Майдан был предан.

За добрый совет просили всего ничего — какие-то жалкие 4 тысячи евро.

Половину суммы потомок казаков отдал доброхотам авансом. Мужик далеко отплыть не успел - его задержали и привлекли к административной ответственности. Подводная лодка все таки надежнее... Нехитрый способ сбежать с Украины беглецу подсказали интернет-«советчики» с помощью мессенджера.

Одесситов пытаются заставить учить украинскую мову Тарас Креминь, уполномоченный по защите госязыка на Украине, сообщил, что горсовет Одессы принял программу, которая должна стимулировать одесситов использовать украинский язык. В жемчужине у моря откроют бесплатные курсы украинского и разместят социальную рекламу. Креминь уверен, что программа «улучшит языковую культуру населения города и расширит сферы применения украинского языка детьми и молодежью». Этот Тарас давно не был на Привозе — там его приобщили бы к настоящей языковой культуре.

У них есть лазерное наведение, их использовали в Афганистане, они оборудованы 227-килограммовыми боеголовками. Их можно запускать и с самолетов F-16, и с находящихся на вооружении ВС Украины самолетов советского производства. Украинским пилотам осталось выучить скороговорку Карл у Клары украл кораллы, чтобы успеть поблагодарить короля Чарльза за их короткую жизнь в самостийном небе с этими умниками.

По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной. Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине. Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35]. Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов. В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР.

Враги или братья? История отношений между Россией и Украиной

В отличие от предлагавшегося ССГ, СНГ является не конфедерацией, а международной межгосударственной организацией , которая характеризуется слабой интеграцией и отсутствием реальной власти у координирующих наднациональных органов. СССР перестал существовать 25—26 декабря 1991 года. Соглашением государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991 года предусматривалось, что каждое из государств-участников СНГ получает справедливую долю в собственности СССР за рубежом, размеры долей были определены Соглашением о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 года. Украина договор до настоящего времени не ратифицировала [29]. Украинско-российский экономический форум «Харьков 2001» , 14 декабря 2001 года Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала, связанные давними и прочными узами в самых различных областях[ источник не указан 144 дня ]. Распад СССР был неожиданным и в основном бескровным. Однако сразу же после него между Россией и Украиной возникла напряжённость о степени независимости.

Россия не отказалась от своей роли ведущего члена СНГ и старалась превратить образование в политический, экономический и военный союз. Несмотря на то, что Украина была одним из основателей СНГ, она участвовала в нём избирательно. Напряжённость между Россией и Украиной продолжалась на протяжении 1990-х годов, превратилась в противостояние, а затем в открытый конфликт ограниченного военного вмешательства в 2014 году и в самую масштабную войну в Европе после Второй мировой войны в 2022 году [30]. В середине 1990-х годов Россия и Украина в своём политическом развитии пошли различными путями: Россия с каждым годом становилась более авторитарной , в то время как Украина, несмотря на попытки президента усилить власть и подчинить себе парламент, сохраняла демократичность. Эти факторы оказывали значительное влияние на отношения между двумя бывшими частями СССР. Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России.

Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины. Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной. Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича. Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине. Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление.

По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной. Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине. Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах».

В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35]. Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению.

Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов. В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21].

В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36].

Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами.

Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году.

К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей.

Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20].

Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61].

Отныне на блокпостах будут работать два представителя Нацполиции и два представителя ТЦК. Сообщается, что по состоянию на 26 апреля во Львовской области обустроены 7 внутренних блокпостов.

Все материалы автора Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Киева до того, как его стране удастся выйти на границы 1991 года. Соответствующее заявление прозвучало в интервью телеканалу CBS.

Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону.

Показательно, что чиновники ссылались то на технический сбой, то на решение властей Украины. А выдавать готовы были только справку, позволяющую пересечь границу — в направлении незалежной. Это все из серии «хочу кружевные трусики и безвиз в Европу». Столпотворение у украинского паспортного сервиса «Документ» в Варшаве.

Уполномоченный представитель по правам ребенка при президенте России, Мария Львов-Белова, сообщила, что встреча состоялась при посредничестве руководства Катара. По ее итогам ожидается, что вскоре 29 несовершеннолетних переедут из России на Украину. А из незалежной в РФ переберутся 19 детей. Ранее стало известно, что на территории ФРГ нашли 161 ребенка, которых разыскивали как «принудительно перемещенных в РФ». В уголовной полиции ФРГ заявили, что большинство из этих украинских детей въехали на территорию Германии страны по собственному желанию. Международный уголовный суд в Гааге не хочет ни перед кем в России извиниться за идиотские «обвинения» и смехотворный «приговор» из-за "бедных похищенных украинских малюток"?

Из Украины пытаются сбежать даже на матрасе — и даже в Молдову Гордые и смелые граждане Украины, несмотря на все призывы Зеленского, пытаются любыми способами сбежать от мобилизации. На днях бдительные украинские пограничники задержали очередного уклониста, который надеялся на надувном матрасе перебраться через Днестр в Молдову.

Спецоперация РФ на Украине

Украина - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ На уходящей неделе Минобороны России, опубликовало секретный документ национальной гвардии Украины, в котором говорится, что Киев уже в начале марта готовил масштабное наступление на Донбасс.
Отношения России и Украины — Русский эксперт Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда».
Украина — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ В материале, опубликованном в американском издании CNBS, утверждается, что Украина может продолжать воевать с Россией, однако при этом желаемая киевским руководством "победа" может в итоге оказаться недостижимой.
Новые Известия - новости России и мира сегодня Ситуация вокруг Ирана и Израиля и конфликт в секторе Газа сегодня играет на руку России, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью французскому блогеру Уго Траверу.

Популярные

  • Самое популярное
  • 299 беспилотников ВСУ сбиты за сутки
  • Зачем противнику передышка?
  • «Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
  • Суть материала — в паре абзацев. Для тех, у кого нет времени
  • Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине

Что произошло в Украине ночью 12 сентября

Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер. В материале, опубликованном в американском издании CNBS, утверждается, что Украина может продолжать воевать с Россией, однако при этом желаемая киевским руководством "победа" может в итоге оказаться недостижимой. спецоперация на Украине — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. На уходящей неделе Минобороны России, опубликовало секретный документ национальной гвардии Украины, в котором говорится, что Киев уже в начале марта готовил масштабное наступление на Донбасс. В отношениях Украины и России очередной кризис. Ситуация вокруг Ирана и Израиля и конфликт в секторе Газа сегодня играет на руку России, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью французскому блогеру Уго Траверу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий