Новости роберт гараев слово пацана читать

Роберт Гараев "Слово пацана" Часть 03. Писатель Роберт Гараев, написавший книгу «Слово пацана», рассказал о реакции бандитов из Казани на одноименный сериал. Об этом он сообщил в беседе с порталом «Слово пацана» Роберта Гараева вряд ли получится найти сейчас в книжных магазинах — на фоне популярности одноимённого сериала издание буквально смели с полок. А вот электронная версия нашумевшей книги доступна — в сервисе Строки.

«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства» Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу.
Где прочитать бесплатно "Слово пацана" Роберта Гараева По словам писателя Роберта Гараева, одно время число группировок там доходило до 150.
Книга «Слово пацана» Роберта Гараева: сюжет, где купить, сколько стоит «‹ ›» Роберт Гараев. Cлово пацана. Наверно, теперь и он мог бы, как другой его знакомый, который живет у Ротонды, пришить на пару с дружком одного фраерка за какую-нибудь тысячу лир.

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

В 1989 году, возрасте 14 лет, у Гараева появился обидчик, который начал с него требовать денег, Гараев деньги отдавать не хотел, поэтому парни из параллельного класса предложили ему вступить в ОПГ «Низы», на что Гараев согласился [3]. В 1991 году покинул ОПГ и переехал к отцу [4]. Когда с криминалом было покончено, Гараев поступил в Казанский университет , где получил образование историка [3]. Во время учёбы в университете подрабатывал диджеем [a] , за что в 2004 году получил статуэтку «Золотой Горгульи» в клубе «16 тонн» [5] [6].

Для кого-то это просто необычная остросюжетная криминальная драма, для других — повод для беспокойства. Оценивают сериал очень по-разному, а потому в нашем сегодняшнем обзоре речь пойдет об одноименной книге Роберта Гараева, по мотивам которой снимали «Слово пацана». Об авторе Яра Горина, автор фэнтези из Минска. Да, она действительно читает все книги, о которых рассказывает. От корки до корки. Утверждает, что на одно произведение уходит два вечера и две ночи. Произведения в жанре тру-крайм частенько обвиняют в том, что они романтизируют преступников и не всегда с должным уважением относятся к тем реальным людям, что стали их жертвами. В последнем обвинить сериал довольно сложно, поскольку это тот удивительный случай, когда из книги взят не столько сюжет, сколько антураж.

Он отметил , что женские банды — это сообщество более закрытое, чем мужские группировки. Незадолго до февраля 2022 года писатель раздумывал над выпуском документального комикса об участнице «бабской конторы», у которой он взял интервью, но потом проект «отошел на второй план». На каком жанре Гараев остановил свой выбор, он не уточнил. Книгу о женских бандах писатель подготовит для издательства Individuum, выпустившего «Слово пацана».

Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана. Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось. Он видел, как я работал над книгой, и понимает, что никакой романтизацией группировок не занимаюсь. Просто радуется успехам папы. Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша. За своих детей я не боюсь.

Казанский феномен

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х
  • «Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник
  • «РАЗГОВОРИТЬ ЛЮДЕЙ БЫЛО СЛОЖНО»
  • Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана. Автор «Слова пацана» Роберт Гараев: «Планирую уходить из криминала». Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев планирует написать гид о женских бандах — «бабских конторах». новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). В 1989 году 13-летний Роберт Гараев был участником подростковой группировки «Низы» в Казани (Татарская АССР). В 2020-м он выпустил книгу-исследование «Слово пацана.

Роберт Гараев - Слово пацана

А когда тот дружок ему сказал: «Кажись, мы его прикончили! Трансформация дворовых компаний в уличные территориальные группировки: «Тяп-Ляп», «Борисково», «Суконка», «Павлюхинские», «Новотатарская», «Мирный», «Тукаевские». Формирование уличных понятий, ритуалов и запретов. Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские».

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

Автор документального произведения лично консультировал режиссера Жору Крыжовникова, а тот, по его словам создал некий собирательный образ героев. Разберемся подробно, откуда же взяты прототипы. Банда «Универсам» Группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, не была столь объемной в числе участников.

Члены банды держали под контролем местный рынок, а с недоброжелателями старались расправиться с особой жестокостью. Существовала на тот момент и другая банда, конкурентов. Называлась, ОПГ «Тяп-ляп». Фото: стоп-кадр из видео За шуточным названием, которое получили из-за названия района «Теплоконтроль», тоже скрывались жестокие преступления. Группировка насчитывала нескольких десятков человек, а управляли «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии. Стоит отметить, что «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды жестоко расправлялись над участниками конкурирующих группировок. Многих участников «Хади Такташ» быстро убили, тела двоих нашли расчлененными, некоторые пропали без вести.

Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично задуматься, кто же является прототипом группировки? На роль прототипа для Универсама подходит Сергей Антипов по прозвищу Антип.

Огромное количество новостей со всей страны о какой-то невероятной подростковой жестокости — что они творят... Просто мир стал прозрачнее. Всюду камеры, и, если кто-то что-то сделал, все об этом могут узнать сразу — и в масштабе страны, и в масштабе мира. Что творилось в 98-м — был бы интернет, тоже бы все знали. Например, вчера прочитал воспоминания художника Сурикова о том, как они увлекались казнями и ходили туда после школы, зная всех палачей по именам. Тоже был совершенно другой мир. А представляете, тогда был бы интернет? Роберт считает, что насилие будет всегда. RU Все-таки количество насильственных преступлений по статистике за последние сорок лет во всём мире, не только в России, уменьшается, и характер преступлений меняется. Насилие никуда не уйдет из нашей жизни никогда. Если есть добро, должно быть и зло. Оно может принимать разные формы, но, к сожалению, мир так устроен. Если думать об этом сейчас, это был самый легкий путь или единственно возможный? Так что этот вариант не предполагался. Рассказать родителям? А что бы они сделали? Старшего брата у меня не было. Найти деньги опять же не было возможности. Так что да, мне казалось, что это единственный вариант. Какой бы интеллигентной ни была семья, школьник всё равно мог попасть в группировку? Если у тебя брат-авторитет из какой-нибудь группировки — могло помочь. Или, например, папа-участковый или милиционер — тоже вряд ли начали бы трогать такого подростка. Вот два варианта было, чтобы тебя не трогали и на счетчик не поставили. У меня ни одного из них не было. RU — То есть если ты родитель и у тебя двое детей, младшего от группировки убережет лишь то, что старший уже в ней. И как родителям быть? Или думать, что это какие-то подростковые проблемы из серии «вырастет — перебесится». Сыграл роль менталитет того времени. Большая часть подростков проводила время после школы — до того как родители придут с работы — на улице. Это сейчас есть гаджеты: посадил ребенка — и как будто его нет. Он сидит, и у него там целый мир, где они находят друзей не по территориальному признаку, а по интересам. Что круто и гораздо важнее. Задумывались ли вы о том, какой финал был бы у вас, не случись история с вашей болезнью и пропусками сборов? Смогли бы вы сами инициировать свое «отшивание», чтобы не было такого же финала, как у Андрея в сериале? Незадолго до «отшивания» Руслана Роберт две недели провел дома по болезни, а потом еще неделю решил прогуливать сборы. Однажды к нему пришли и сказали идти за ними. Когда толпа пошла непривычным маршрутом, Роберт понял, что его ведут «отшивать». Его ударили и плюнули в него, он ударил и плюнул в ответ, а потом убежал, спрятавшись в камышах. Никто из преследователей в воду зайти не рискнул — покидали камни и ушли. Так Роберт Гараев покинул группировку «Низы». И после того случая с Русланом я крепко задумался, что мне это не нравится. И внешние обстоятельства повлияли — сложилось как сложилось» Роберт Гараев Рано или поздно я, конечно, ушел бы. Возможно, другим образом инициировал бы переезд в другой район. Сложилось впечатление, что абсолютно весь город был поделен на группировки и каждая улица кому-то принадлежала. Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки. Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы». Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке.

Несмотря на контракты и показы в Италии, Южной Корее и Китае, со временем девушка почувствовала необходимость в творческом росте. Дебютировала в кино в 2020 году в картине «Герда», в которой она исполнила роль студентки из провинции, страдающей лунатизмом. Также появилась в сериале «Трудные подростки». В 2023 году снялась в работе Федора Бондарчука «Актрисы». Некоторые поклонники могли заметить Анастасию в клипе Тимы Белорусских «Витаминка». Ранее мы рассказывали: Бандиты, жигули и разборки: сериалы, похожие на «Слово пацана» Где снимали? Сеттинг сериала разворачивается в Казани, но большая часть съемок прошла в Ярославле. Изначально авторы сериала планировали снимать в столице Татарстана — группа уже начала проводить пробы среди местных. Но, как рассказал автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев, проект не понравился местным чиновникам, из-за чего всю работу пришлось перенести в другой город. Это ничуть не помешало передать атмосферу позднего СССР. К примеру, популярное место сборов «Универсамовцев» с хоккейной площадкой снимали в одном из домов Брагинского района. Фасад ДК, где проходила дискотека, — это фасад Дома культуры на Резинотехнике. Чтобы убедить зрителя в том, что действие происходит в Казани, авторы сериала сделали вывески на татарском языке. Даже сцены с московскими эпизодами снимались в Ярославле. Реальная история пацанов Не все знают, но Жора Крыжовников вдохновлялся событиями, которые происходили в Татарстане в реальной жизни. Некоторые актеры, играющие в «Слове пацана», возможно, имеют реальные прототипы. Сериал базируется на документальной работе Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Книга посвящена культуре уличных банд, образовавшихся в период позднего СССР. Роберт сам был членом одной из таких группировок. Цифровая книга Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» 799 р. Ранее мы рассказывали: Лучшие триллеры 2023: рейтинг фильмов Будет ли второй сезон? Кровь на асфальте» получил статус самого популярного сериала ноября 2023 года. Бешеная популярность картины фактически дала зеленый свет на выпуск продолжения. И хотя официально авторы не подтверждали работу над вторым сезоном, в пресс-службе Wink говорили о возможных съемках, которые «начнутся не раньше января 2024 года». Подтверждаем эти слова: актеры и роли персонажей дают простор авторам для работы над следующим сезоном. К примеру, сценарист Андрей Золотарев настаивал на продолжении. Что еще посмотреть с участием актеров сериала «Слово пацана» Помимо «Слово пацана.

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

Прямо сейчас идет показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» по одноименной книге очевидца событий, бывшего казанца Роберта Гараева. Несмотря на его завидную общественную и профессиональную активность, широкой публике он мало известен. Роберт Гараев — журналист и писатель, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» (18+). В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. Роберт Гараев также косвенно дал понять, что он является прототипом главное героя в «Слове пацана» Андрея Васильева по кличке «Пальто». В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт». Громкие обвинения посыпались на голову известного писателя Роберта Гараева после выхода интернет-версии его книги «Слово пацана».

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

00:00 ИНТРО00:48 книга vs сериал «Слово пацана»/ работа на съёмочной ПЛОЩАДКЕ03:19 почему сериал «Зашёл» МНОГИМ04:50 романтизация бандитизма, критика и попыт. Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев рассказал о том, какую жизнь вел после побега из банды группировщиков «Низы». Его цитирует Пока на «Слово пацана» Роберта Гараева можно оформить предзаказ — страницы товара открыты на Ozon, а также в «Лабиринте» и «Читай-городе». 00:00 ИНТРО00:48 книга vs сериал «Слово пацана»/ работа на съёмочной ПЛОЩАДКЕ03:19 почему сериал «Зашёл» МНОГИМ04:50 романтизация бандитизма, критика и попыт. Роберт Гараев рассказал, как он был участником ОПГ. Ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана». Писатель Роберт Гараев, написавший книгу «Слово пацана», рассказал о реакции бандитов из Казани на одноименный сериал. Об этом он сообщил в беседе с порталом

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Антип отличался любовью к спорту и здоровому образу жизни. Тренировался сам, тренировал и подопечных. Участнику ОПГ было важно научить своих с одного удара класть на лопатки противника.

Не скупился на вознаграждения для ребят из группировки. Одному из них подарил мотоцикл. Антип был осужден на 15 лет: то ли за разбой то ли за изнасилование. Вышел, сменил фамилию и город проживания. Больше его никто не видел. Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Молодой человек знакомится с Маратом и понимает, что больше не хочет так... Хочет с пацанами. Жизнь героя меняется: в школе больше не прижимают к углу и не требуют деньги, получает новый статус и уважение в банде.

Одновременно новая жизнь приносит много новых хлопот, в том числе в семье.

Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения.

Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.

Родился 1 августа 2008 года в Санкт-Петербурге. Как и его протагонист, отлично владеет английским языком и не только — Леон также знает немецкий, китайский и французский. Свою первую роль получил в 2021 году в фильме «Нормальный только я» — мелодраму снял его отчим Антон Богданов, известный по роли Антохи из сериала «Реальные пацаны». Мать Леона — Лаура Кемстач, владелица сети фитнес-клубов и по совместительству его рекламный агент.

Важную роль Лаура уделяет образованию Леона. Чтобы не прерывать обучение в школе, во время съемок актеру пришлось перейти на систему домашнего обучения. Леон любит спорт и ходит в спортзал. Марат Один из главных артистов в топе юных актеров 2023 года. Ментор по уличным разборкам и по совместительству проводник в новый для Андрея мир. Роль исполнил Рузиль Рамилевич Минекаев. Актер родился в Нурлате 20 мая 1999 года республика Татарстан. Выпускник Казанского театрального училища — Рузиль окончил его в 2019 году.

Сейчас Минекаев — участник актерской труппы режиссерского факультета. За плечами актера съемки в картинах «Личное правосудие», «Напарники» и «Смычок». Параллельно Рузиль работает в театре «Школа современной пьесы». Женат на актрисе Азизе Бекмановой. Вова Адидас Ветеран Афганской войны, один из лидеров группировки «Универсам», в которую вступает Андрей. Родился 30 октября 1990 года в Москве. Роль Вовы Адидаса не дебютная для актера: Иван четырежды удостоился премии «Золотой орел», а свой первый опыт в кино получил в 10 лет, снявшись в картине «Приходи на меня посмотреть» — ее режиссировал его дедушка. Партию первого плана Иван получил в 2008 году в кинокартине «Индиго».

Актер состоит в отношениях с Дианой Пожарской. Также Иван задействован в спектаклях Московского драматического театра имени Ермоловой «Утиная охота» и «Мастер и Маргарита», а также он играет в «Записках покойника» от Студии театрального искусства. Родился 9 февраля 2000 года в Тюмени. В ранние годы Лев увлекался поэзией и даже публиковал собственные произведения на «Стихи. К 2018 году будущий актер собрал столько материала, что его хватило на публикацию отдельной книги «Четыре стены одинокого счастья». Зулькарнаев активно играет в театральных спектаклях. Айгуль Девушка Марата. Роль исполнила Анна Пересильд.

Актриса родилась 20 мая 2009 года в Москве.

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Когда она вышла несколько лет назад, ее не приняли. Мне кажется странным, что общество считает рассказ о криминале его романтизацией. Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно. Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа.

Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана. Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция.

В Казани же этих неформальных движений не было — были одни пацаны. Нет, наверное, отдельные панки были — но это точно были очень смелые, даже отчаянные ребята, потому что выжить в том мире им было ох как непросто, фактически опасно для жизни. Я уже говорил в разных интервью и повторюсь: мир казанского феномена — это «Хогвартс». Он страшный, но в нем есть набор определенных практик, свод четких правил, которые были большинству людей совершенно незнакомы. Но, как только человек начал смотреть сериал или читать книгу, ему становится ясно, что целый мир улицы живет по этим правилам, и за этим интересно наблюдать. Кстати, «Гарри Поттер» к концу тоже становится не очень-то сказочной историей, просто там остаются симпатичные герои. А в « Слове пацана » нет героя, на месте которого хочется оказаться. Кровь на асфальте» — Условные Вовы Адидасы, вернувшиеся из Афгана, добавляли жестокости улице? Вообще же, парень, который возвращался из Афгана, не возвращался автоматически в группировку: мог вернуться, а мог, например, жениться и зажить нормальной жизнью. В моей личной истории ни одного парня, вернувшегося из Афгана, на самом деле не было. Я думаю, они скорее влияли на общество чуть позже, чем в 1989-м, моя же тема — «асфальтный период», когда пацаны не делили ничего, кроме улицы — тупо того самого асфальта. Подростковые группировки сами по себе были базой для криминала, им не нужно было «добавлять» насилия — и в сериале Вова Адидас, на мой взгляд, этого не сделал. Где-то он был мудрее, а где-то — таким же потерянным, как остальные подростки. Кому сочувствуете, кого, наоборот, ненавидите? Это объяснимо: маленькая девочка, которую невероятно жаль. Я смотрел ту серию, где ее жизнь так жестоко идет под откос, стиснув зубы и сжав кулаки. У меня есть несколько консультантов, которые помогали при написании книги, — они прошли те казанские подростковые группировки. И буквально вчера позвонил один из них. Взрослый сидевший мужчина рассказывал, что, когда посмотрел шестую серию, выпил, когда смотрел седьмую — плакал. Я — с вами. Кровь на асфальте» — История Айгуль в сериале — драматическая находка сценаристов или у нее есть реальный прототип? И подробностей ее истории не помню. Но она была — девочка, которая пережила групповое изнасилование и выбросилась из дома на улице Вишневского, где ателье «Модница». Теперь, кстати, планирую писать книгу о женских бандах Казани — там было столько страшных историй, просто ужас. Буду снова собирать очевидцев и изучать феномен. Не буду скрывать — интерес к съемкам этой истории уже есть, даже на этапе задумки. Партнерский материал.

В 80-е пацан по улице не мог пройти, к нему обязательно подойдут, спросят, кто он, откуда. И он должен представиться, сказать, с какой он улицы. А теперь старшие просят вообще не светиться, потому что все задействованы в каких-то полулегальных серых схемах. Потом ведь обычно как? Особенно злая дворовая шпана, хоть в той же Москве, кучкуется где-то на окраине города. И лишь Казань, включая центральные, более благополучные районы, была поделена между группировками. Конечно, такой феномен не может раствориться безвозвратно. Невозможно себе представить, чтобы сегодня в благополучном городе Казани участие в группировке стало для молодого человека социальным лифтом. Но в головах у старшего поколения эти представления, этот своеобразный пацанский кодекс чести — все это глубоко засело. Однако Марат и Вова — дети из богатой семьи с хрусталем, «Волгой» и пианино «Бехштейн». Как так? Если ты не пришит, то ты человек второго сорта, кем бы ни были твои родители. Возможно, была неправильная молодежная политика. Не было никакой специальной инфраструктуры. Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе. В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани. В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль. Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку. И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп». Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию. После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения. В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога. И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом.

Структура книги избегает жесткого хронологического принципа, но перемещается от одной эпохи к другой, чтобы охватить самые разные элементы повседневной жизни казанских «пацанов»: отношения внутренние между «возрастами» и внешние с другими группировками , восприятие милиции и национальный вопрос, экономическую активность и поведение в тюрьмах. Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана». Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер. Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике. Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.

"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки

Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался.

Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже.

Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы.

Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.

Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения.

Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования.

Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования.

В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера.

Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования.

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки.

Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры.

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев напишет произведение о женских бандах

Интервью с автором «Слова пацана» Робертом Гараевым. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Электронная библиотека» Роберт Гараев» Слово пацана.

Роберт Гараев - Слово пацана

Чем закончились истории героев книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Развлечения - 12 декабря 2023 - Новости Казани - В 2020 году вышла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий