На первой встрече с автором бестселлера «Глаза Рембрандта» Саймоном Шамой, куратором Еврейского музея Амстердама Мирьям Кноттер и профессором Амстердамского университета. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников.
Биография Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт online
- Чтение на 15 минут: «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок» • Arzamas
- FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
- В печатном номере
- Гравюру Рембрандта выставят на аукционе за 110 тысяч рублей
Рембрандт ван Рейн Картины к 350-летию со дня смерти художника
Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил.
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное.
Учредитель — О. Главный редактор — О.
Редакция не является юридическим лицом.
Однако изменились художественные предпочтения публики. Беззаботные жанровые сценки — вот, что стало набирать популярность. Тем не менее упрямый мастер настойчиво отказывался изображать сюжеты, которые были ему не по душе, но нравились общественности. Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками. Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства. Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог.
В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик. В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона. Художник творил для себя.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни [11] , каковы два « Святых семейства » 1645 и 1646 годов. Вместе с «Поклонением пастухов» 1646 и «Отдыхом на пути в Египет» 1647 они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни [10]. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания [11]. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства тональных градаций. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов [10]. Поздний Рембрандт[ править править код ] В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу [12] , после чего в 1656 году заявил о банкротстве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта [12] художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни [10]. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом [11]. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже. Матфей и ангел. Лувр II, Ланс. Возможно, моделью для ангела являлся Титус Учёный в лекториуме. Дерево, масло. Королевский замок, Варшава Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций [10]. Характерна в этом отношении работа « Аристотель с бюстом Гомера », исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов [24]. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера , на который он возложил свою руку [12]. Если на картинах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12]. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11]. Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
Краткая биография и художественный путь
- Рембрандта – последние новости
- Работы художника
- Компьютер написал новую картину Рембрандта через 347 лет после смерти художника / Хабр
- Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», Лувр
Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта
В Государственном музее в Амстердаме с помощью искусственного интеллекта восстановили недостающие части картины голландского художника Рембрандта «Ночной дозор». Эксперты аукционного дома Christie's случайно нашли две картины Рембрандта в частной коллекции британцев, когда проводили стандартную оценку произведений искусства. Рекламное агентство из Амстердама по заказу ING Bank проанализировало более 300 картин голландского художника XVII века Рембрандта Хаарменса ван Рейна, создало алгоритм. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи.
Две неизвестные искусствоведам картины Рембрандта обнаружены спустя 200 лет
Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у семьи Ротшильд за 150 млн евро - Афиша Daily | Начинающий художник три года учился у Рембрандта в Амстердаме, при этом во многом с мастером не сходился. |
Компьютер написал новую картину Рембрандта через 347 лет после смерти художника / Хабр | Все имеющиеся материалы были использованы для того, чтобы обучить ИИ для воссоздания недостающих частей с сохранением стиля Рембрандта. |
Рембрандт online | Художественный музей Амстердама Рейксмюсеум завершил восстановление картины «Ночной дозор» художника Рембрандта Харменса ван Рейна. |
В Нидерландах нашли новую картину Рембрандта | Портал «Европульс» | 70 новых Рембрандтов приписал художнику один из ведущих специалистов по его творчеству, завершив проект, растянувшийся на 46 лет. |
Гравюру Рембрандта выставят на аукционе за 110 тысяч рублей | Все имеющиеся материалы были использованы для того, чтобы обучить ИИ для воссоздания недостающих частей с сохранением стиля Рембрандта. |
Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Именно на этом полотне, а также на отсканированном оригинале Рембрандта ученые и обучали искусственный интеллект. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. В Государственном музее в Амстердаме с помощью искусственного интеллекта восстановили недостающие части картины голландского художника Рембрандта «Ночной дозор». в бархате, с завитыми локонами, щегольской бородкой, это 1639 год, время его самого большого успеха.
В Калининграде показали гравюры Рембрандта
Его удалось увидеть благодаря тому, что Рембрандт сделал набросок краской с мелом. Эскиз говорит о первоначальном замысле художника. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта. Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами.
Чтение на 15 минут: «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок»
В 1639 году Рембрандт и Саския переехали в более роскошную резиденцию. Слева направо: Автопортрет Рембрандта ван Рейна, 1658 год. Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом. В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние. К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет.
Слева направо: Флора, 1634 год. После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье».
Слева направо: Саския, сидящая в кровати, 1638 год. К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию. Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад. В 1656 году он подал заявку на cessio bonorum. Этот термин обозначает умеренную форму банкротства, которая позволила Рембрандту избежать тюремного заключения. Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы. Слева направо: Саския в образе св.
Катерины, 1638 год. Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью. Эстетика Пир Валтасара, Рембрандт ван Рейн, 1635 год. Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром. Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса.
Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства. Заговор Клавдия Цивилиса, Рембрандт ван Рейн, 1661-1662 гг. В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии. На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином.
Христос во время шторма на Галилейском море, Рембрандт ван Рейн, 1633 год.
Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia. На телефонные звонки, редакция не отвечает.
Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени. Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером.
Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии.
Торги гравюрами "старых мастеров" пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне. Аутентификацию подтвердили несколько ведущих экспертов, в том числе из Noortman Master Paintings и Rembrandt Research Project, сообщает агентство Associated Press.
Самые маленькие портреты Рембрандта выставили в Нидерландах
Глава Минкультуры Нидерландов Ингрид ван Энгельсховен написала в твиттер-аккаунте, что покупка картины Рембрандта сделает работу доступной каждому. По ее словам, Рейксмюсеум и Ассоциация Рембрандта гарантируют, что «Знаменосец» навсегда останется государственной собственностью в Нидерландах. Речь идет о полотне 1636 года, на котором голландский художник изобразил себя знаменосцем времен Восьмидесятилетней войны. Ее итогом стала независимость Нидерландов. Несколько веков картина находилась в частных собраниях. С середины XIX века ею владеет дом Ротшильдов. Реставрация «Ночного дозора» Ранее АР сообщило о том, что картину Рембрандта «Ночной дозор» 1642 , выставленную в Рейксмюсеуме, частично отреставрируют.
Приглашаем вас погрузиться в мир психологических образов великих живописцев Рембрандта и Репина. Онлайн продажа билетов и абонементов: Билеты и абонементы можно приобрести в кассах Михайловского замка, Михайловского дворца и корпуса Бенуа. Разовый билет на лекцию - 400 руб. Льготный дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры и др. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Уже первые натюрморты, пейзажи и портреты доказывают редкий талант Рембрандта. Для важных заказных работ позировали его родители, сообщает Кристиан Вогелаар. С художественным пришел и экономический успех. Лейден скоро стал слишком тесным для к тому времени достигшего 25-летия художника; Амстердам манил монденностью и выгодными заказами — в том числе и от нидерландского двора. Рембрандт основал в Амстердаме мастерскую, набрал учеников и поселился у торговца искусством Хендрика Эйленбурга. Тот представил его не только высшему амстердамскому свету, но и своей племяннице Саскии. Скоро они поженились, произвели на свет четырех детей, из которых выжил однако только самый младший сын Титус. Амстердамский дом Рембрандта сегодня восстановлен в его прежнем виде, рассказывает Гербен Баай, который координирует все мероприятия про поводу празднования 400-летнего юбилея Рембрандта. Печальный конец великого художника «Дом сегодня выглядит так же, как и во времена Рембрандта. Он обанкротился, прожив там и проработав 20 лет», — рассказывает Гербен Баай.
Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером. Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии. И все же Рембрант не только восхищает блестящей техникой живописи, но и являет своим творчеством откровение: никто прежде не рассказывал о простых человеческих чувствах столь глубоко, нежно, интересно и проникновенно. В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин психологической выразительности. Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения.
Новое на портале
- Рембрандт и сэр Том Стоппард в Еврейском музее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта
- Гравюру Рембрандта выставят на аукционе за 110 тысяч рублей
- Рембрандт и Репин. - События - Михайловский замок - Русский музей
Рембрандт ван Рейн Картины к 350-летию со дня смерти художника
Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета. Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах.
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
У Рембрандта было всего 7 братьев и сестер (2 умерли в младенчестве). В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство.