Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) 25 апреля начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
Калькулятор ОСАГО
Это позволит приблизить выплаты в регионах к реальной рыночной ситуации, сообщила пресс-служба регулятора. Источник: Reuters «Регулятор предлагает расширить список регионов, для которых в справочник будут включаться местные цены, и рассчитывать выплаты с учетом стоимостной специфики этих территорий», — говорится в сообщении. Такие изменения содержатся в проекте указания ЦБ. Регулятор отметил, что сейчас при определении выплаты по ОСАГО фактически учитывается стоимость детали в Москве и МО с поправкой на региональный коэффициент, что не всегда отражает особенности ценообразования в том или ином субъекте РФ.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Эти справочники обновляются раз в 3 месяца. В 2023 году актуализация справочников проводилась уже дважды: 19 марта 2023 года; 19 июня 2023 года. Первые в этом году актуализированные справочники вступили в силу 19 марта 2023 года. Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, и во многих случаях к небольшому их снижению.
В справочник внесено более 80 млн. Для чего рассчитывают стоимость деталей?
При наступлении страхового случая компания должна принять решение о размере выплат. По ОСАГО есть определенный лимит компенсации, но сумму определяет страховщик исходя из количества поврежденных деталей, возможности восстановления и цены. Именно для этого и необходимая единая база стоимости деталей авто. Документ составлен с учетом аналогов оригинальных запчастей, а также в связи с обстоятельствами на рынке деталей.
Список таких регионов будет формировать РСА. Эти изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение.
По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев". Также согласно проекту указания, регулятор предложил увеличить максимальный срок поставки запчастей для ремонта автомобиля - с 14 на 30 дней. Кроме того, при сборе цен в субъектах РФ необходимо контролировать, чтобы срок поставки в этот регион отличался от срока поставки в базовый регион не более чем на 7 календарных дней.
РСА начал публичную проверку новых данных о стоимости запчастей для расчетов по ОСАГО
Страховщики ОСАГО похвастались резким ростом своих доходов в 2022 году - АвтоВзгляд | Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных. |
РСА предложил ЦБ отсрочить на 90 дней новый расчет цен на авторемонт по ОСАГО | сервис, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО в режиме онлайн. |
В России меняется расчет расходов на ремонт по ОСАГО | Российский Союз Автостраховщиков (РСА) ведет работу над расширением списка базовых регионов справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. |
Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году? Проверяем страховщиков перед покупкой | Как самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО? |
Узнать стоимость ОСАГО | Банк России предлагает изменить методику расчета стоимости запчастей для ОСАГО, чтобы учесть региональные особенности. |
Центробанк разъяснил принцип определения стоимости ремонта по ОСАГО
Нововведение имеет свою значимость для российских автовладельцев, поскольку позволяет более реалистично оценивать стоимость ремонта автомобилей с учетом измененных сроков доставки комплектующих из различных регионов страны. Это может повлиять на окончательную сумму возмещения по ОСАГО и обеспечить более точную оценку расходов на ремонт автомобиля. Без справочника не обойтись Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства утверждена Центробанком 4 марта 2021 года. Она помогает страховщикам определить стоимость запчастей на момент ДТП в регионе, где будет производиться ремонт, цену работ, материалов и необходимых расходников. В расчетах также учитывается износ автомобиля по методике ЦБ, а также используется справочник средней стоимости запчастей, куда включаются сведения о ценах в базовых регионах. Ранее к ним относились только Москва и Московская область. Внесенные регулятором изменения позволяют расширить перечень таких регионов, кроме того, уточнены правила определения стоимости запчасти в регионе, который не определен в качестве базового. В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, рассчитанный по результатам сбора цен в субъектах РФ. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней.
Однако в настоящее время этот срок утратил актуальность, так как большой объем запчастей везут уже с Дальнего Востока — прокомментировали в РСА.
Причем в 2022 году эту возможность они уже исчерпали: очередной этап реформы состоялся в начале января. Изменения тарифов стоит ждать в ближайшее время, скорее всего, после стабилизации цен и поставок запчастей на российский рынок.
Мы видим значительное подорожание автозапчастей и автомобилей, что ударит по российским автомобилистам в первую очередь. Задача законодателей, Центробанка и страхового сообщества защитить автомобилистов и помочь с наименьшими потерями пережить тяжелый период. С 1 апреля — новые КБМ Таблица коэффициентов бонус-малус они учитывают аварийность была одним из элементов январской реформы, но ее новая редакция заработает только с 1 апреля: с этой даты страховые пересчитывают КБМ.
Для водителей с низкой аварийности значение коэффициента даже снизилось и составляет 0,46 единицы против 0,5 ранее. Но драматично возрос максимально возможный КБМ для автомобилистов, регулярно попадающих в ДТП: был — 2,45, стал — 3,92. То есть с апреля стоимость страховки для аккуратного и проблемного водителя может отличаться в 8 раз.
Максимальный тариф получит, например, водитель, который в первый же год страхования совершил два ДТП по своей вине. Черные списки страховых Несмотря на январскую реформу, мы продолжаем получать жалобы на недоступность ОСАГО для отдельных категорий автомобилистов: в основном нам пишут владельцы возрастных машин и коммерческого транспорта. Проблема обострилась во второй половине 2021 года , а увеличение тарифов для таксистов, владельцев коммерческого транспорта, молодых и аварийных водителей не решило ее полностью.
Корректировка справочника запчастей может спровоцировать новый виток отказов клиентам со стороны страховых, которые стремятся таким образом улучшить качество клиентской базы.
В базовые задачи ЕМРУ входит возможность получения: Доказательств, необходимых для страховых выплат; Точного и комплексного обследования; Результата, который в пределах минимальных погрешностей повторялся для идентичных случаев у различных экспертов. Здесь же указывается что повреждения автомобиля определяются на: Первичном обследовании — аварийным комиссаром или техником страховщика; Дополнительном обследовании — независимыми или судебными экспертами.
Во второй главе содержатся точные определения ключевых терминов 29 шт. Данная Методика постоянно дорабатывается и обновляется, но может быть и полностью заменена на новую, более совершенную. Первая и вторая глава рекомендуются к ознакомлению.
Страховая выплата возможна и без обследования ТС на основе экспертного заключения по документам с прилагаемыми мультимедийными доказательствами фото, видео. При обоюдном согласии страхователя и страховщика касательно суммы возмещения, оно может выплачиваться и без экспертного заключения. Экспертное обследование повреждений автомобиля В Главе 3 даны указания по фиксации повреждений ТС, полученных в ДТП или при другом страховом случае.
Пункты этой главы содержат указания относительно особенностей: Подготовки ТС к первичному осмотру и к экспертному обследованию; Проведения первичного осмотра; Обследования повреждений покрытия кузова ЛКП ; Обследования повреждений основы кузова; Предварительный технический прогноз о возможности и способах восстановительного ремонта; Случаи невозможности доставки авто к осмотру. В данном разделе указана масса технических нюансов, некоторые из которых нелишне будет знать не только экспертам, но и простым водителям. Данная глава рекомендуется к изучению.
Статья в тему: Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить? Это делается и для контроля выводов ДПС о степени виновности участников, и с целью определения истинных причин повреждений, относящихся к одному страховому случаю.
Работа может включать в себя: Экспертно-сопоставительный анализ документации, с зафиксированными повреждениями обоих ТС, а также другими объектами, если они фигурируют в ДТП; Научно-экспертный анализ ДТП — повреждения исследуются трасологически, с возможным применением компьютерного моделирования дорожной ситуации, характера и последствий столкновения; Специальный научно-экспертный анализ ДТП — он проводится в сомнительных и затруднительных случаях, с привлечением экспертов узкой специализации. Данная глава рекомендуется к ознакомлению.
Сами по себе на ситуацию со сроками поставки запчастей в нашу страну они повлиять не смогут, отметил он. Если же таких запчастей нет, или это какая-то редкая модель или не особо востребованная запчасть, то для ее поставки и 30 дней будет мало: речь может идти о нескольких месяцах, — рассказал он «Известиям».
Вице-президент НАС отметил, что ситуация с поставками деталей остается напряженной в первую очередь для моделей европейских и американских марок: оригинальные запчасти на них идут «окольными путями». После того, как недавно «закрылись» Польша, Литва и Латвия, сроки поставок из Европы заметно выросли, подчеркнул он. По его словам, нововведение поможет снять «градус напряженности» для сроков поставок запчастей. При этом для дилера все равно основным остается срок для ремонта 45 дней согласно закону «О защите прав потребителей».
Поэтому нововведение действительно поможет в повседневной работе сервисов, — заявил он «Известиям».
Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).
После ухода некоторых производителей коррективы в справочнике просто необходимы. Как отмечает РСА, в новой редакции документа не будет значительных отличий относительного последней версии. Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены.
Если предложение автостраховщиков об отсрочке введения, связанное с необходимой подготовкой к новациям, ЦБ поддержит, изменения вступят в силу, скорее всего, в начале следующего года.
Ранее Банк России опубликовал проект указания с корректировками в методике сбора данных для расчетов средней стоимости автозапчастей, узлов, лакокрасочных материалов и нормо-часов, на основании которых составляются ценовые справочники РСА. В проекте нормативного акта ЦБ предложил уточнить модель учета данных, которая будет детальнее отражать региональную специфику ценообразования на территориях. Это актуально в первую очередь для ремонта автопарка регионов Дальнего Востока, где активно эксплуатируются праворульные автомобили, для них на практике сложилась отдельная линия поставок запчастей и подходы к ценообразованию. В проекте указания ЦБ в справочник запчастей планируется включать сведения о ценах на авторемонт, рассчитанных не только на основе данных по Москве и Московской области, как это делается сейчас с применением коэффициентов для регионов , но и анализировать рынок других территорий.
Выплаты будут рассчитываться с учетом специфики цен в этих субъектах. Российский союз автостраховщиков, который формирует этот справочник, не сможет исключать из списка ранее включенные в него регионы.
Ее, как и сейчас, нужно будет умножать на региональный коэффициент. При расчете коэффициента по наиболее повреждаемым деталям будет учитываться срок их доставки в пределах 30 календарных дней, а не 14.
Такая динамика оказывает давление на тарифы ОСАГО, однако пока мы наблюдаем небольшое снижение средней премии, а скачок средней цены ОСАГО, закономерно произошедший в прошлом году, в этом пока удалось даже немного отыграть, добавил он. Публичная проверка справочников завершится 24 августа, также указывается в пресс-релизе.
ЦБ меняет правила расчета выплат по ОСАГО
Расчет стоимости нормо-часов производится по аналогичной форме. С 15 марта в России стоимость ремонта авто по полису ОСАГО рассчитывается по новым ценам на запчасти, «Коммерсант» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года.
Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
Зачастую запчасти, оригинальная и неоригинальная, производятся на одном и том же российском заводе, на одном и том же оборудовании, одними и теми же рабочими, с одними и теми же стандартами качества, только оригинальная стоит в несколько раз дороже исключительно из-за бренда». Это действительно так. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, дополнил Игорь Юргенс. Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал, что разница в ценах между оригиналом, выпущенным под брендом производителя, и аналогом существует во всем мире. То есть их, конечно, продавали в России, но были даже судебные процессы в отношении тех, кто ввозил такие запчасти имеет право ввозить только правообладатель товарного знака. Сейчас такие детали нам повезут из Китая, Турции, Малайзии и других стран в первую очередь Юго-Восточной Азии, потому что там сосредоточено огромное количество производителей. И, соответственно, цена будет считаться по этим аналогам.
Раньше они были дешевле оригинальных запчастей, что будет сейчас — неизвестно». Вопрос есть и к качеству аналогов. Ремонтные организации на своем опыте будут из ряда предлагаемых вариантов неоригинальных запчастей выбирать для ремонта те, где качество максимально приближено к заводскому», — говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов. А значит — более дорогие. Как доставить в Россию аналоги? В пояснении ЦБ говорится, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину, пусть не оригинальными, но новыми деталями. Это благая цель, хотя ее реализация зависит от многих факторов, прежде всего логистических.
Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что сейчас количество запчастей на складах, мягко скажем, минимальное. И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда. Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России.
Ранее, как сообщал «Рамблер», стало известно, что сенатор Сергей Леонов и группа депутатов внесли в Государственную думу проект закона о включении в ОСАГО вреда, причиненного авто по вине дорожников и коммунальщиков. В пояснительной записке к документу сказано, что ОСАГО не обеспечивает достаточной страховой защиты и владельцы транспортных средств все чаще отказываются от покупки полиса из-за этого.
Вы только подпишите сразу бланк "доп. Тут я слегка выпал в осадок, так как после подписания доп. Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с "главным" и говорит: — Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра… Акт подписал, конечно. Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу. Если что, эксперт был из "Ассистанской компании ЛАТ". На следующий день поехал на повторную оценку. Удалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза : Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг? Крыло на замену опять не попало, зато попала фара не забыл ему на защёлку указать. Причина "замены" фары: Все остальные крепления целые.
ВАЖНО ЗНАТЬ Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке , то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя. Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 — для юридических. В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,91 п. КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем вне зависимости от фактического их количества , коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО "без ограничений", то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 — для юридических п. КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л. Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля транспортные средства категории "В", "BE" п.
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями. С помощью калькулятора ОСАГО РСА можно посчитать стоимость страховки для конкретного водителя.
Изменения ПДД
Интерфакс: Российский союз страховщиков инициирует отсрочку введения изменений в порядок оценки средней стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО на 90 дней после принятия соответствующего нормативного акта Банка России, сообщает РСА. Президент РСА Игорь Юргенс считает, что новая методика делает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным и поспособствует уменьшению числа судебных исков. Об этом «Известиям» сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Новые правила уточняют правила определения стоимости деталей с учетом сроков их доставки.
В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО
РСА актуализирует стоимость запчастей для расчётов ОСАГО | Банк России предлагает изменить методику расчета стоимости запчастей для ОСАГО, чтобы учесть региональные особенности. |
РСА: страховщики начнут вводить единый расчет стоимости ремонта в ОСАГО с декабря | Расчет стоимости полиса ОСАГО РСА через калькулятор. |
Калькулятор ОСАГО 2024, рассчитать ОСАГО | По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа. |
Калькулятор ОСАГО 2024 года | Расчет стоимости полиса ОСАГО РСА через калькулятор. |
ЦБ предложил усилить региональную специфику при расчете выплат по ОСАГО
Кроме того, помимо стоимости запасных частей, база цен РСА содержит информацию о цене нормо-часа, так как стоимость работ выражается в количестве нормо-часов перемноженных на рубли. Российский союз автостраховщиков (РСА) 20 марта сообщил о том, что с 19 числа в силу вступили обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Рассчитать цену полиса ОСАГО в 2024 году на калькуляторе по 30 страховым компаниям и купить страховку онлайн.