В ГИТИСе восемь факультетов: актерский, режиссерский, театроведческий, балетмейстерский, продюсерский. Также здесь есть факультеты эстрадного искусства, музыкального театра, сценографии. Российский институт театрального искусства – ГИТИС объявляет мастеров, набирающих курс на актёрском факультете в 2024 году. Свой пикет они устроили во дворике учебного заведения, после чего руководство вуза вызвало полицию, передает Ранее студенты отказались посещать занятия в знак протеста против объединения двух факультетов.
Александра Князева
Продюсерский и театроведческий факультеты Российского института театрального искусства (ГИТИС) объединены, сообщает ТАСС, ссылаясь на слова ректора вуза Григория Заславского, который и принял такое решение. VIII Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы управления в сфере кино, медиа и креативных индустрий» прошла на продюсером факультет ГИТР 10 ноября. Конференцию проводили декан И.С. Глебова и заведующая кафедрой Ю.М. Белозерова. Россия, 125009, Москва, Малый Кисловский пер., 6, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, Издательство ГИТИС. В субботу, 11 ноября, студенты мастерской Андрея Борисова (ГИТИС, продюсерский факультет) провели творческий вечер в стенах МАМТа. Смотрите также.
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Мединскому, председателю Союза театральных деятелей РФ А. Студенты театроведческого факультета пока решили не давать развёрнутых комментариев, чтобы избежать оценочности и эмоциональных суждений. Комментарии происходящего Марина Давыдова театральный критик, театровед, главный редактор журнала «Театр» : Декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова, которая в данный момент находится на больничном: Выпускник театроведческого факультета ГИТИСа, театровед и режиссёр Николай Берман написал: В начале первого часа ночи 22 декабря ректор ГИТИСа Григорий Заславский дал развёрнутый комментарий на своей странице в фейсбуке в ответ на сообщение с просьбой пояснить сложившуюся ситуацию: Почитать еЩё.
В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [3]. В 1931 году , в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат «Теавуз» , которому в январе 1934 года присвоили имя Анатолия Васильевича Луначарского.
Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства имени Анатолия Васильевича Луначарского. Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован [3]. В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский , уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой « борьбы с космополитизмом » — после опубликования в « Правде » статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели [5].
Сегодня я попросил аудиенцию у Григория Заславского. Он подтвердил, что итоги вчерашнего голосования были окончательными: Ученый совет проголосовал «за». Так что теперь, я полагаю, можно надеяться только на завтрашнюю встречу ректора с педагогами факультета. И на то, что в уставе ГИТИСа есть упоминание про права студентов — а студенты, насколько я знаю, готовы выступить против слияния. Заславский попросил одобрения Ученого совета на объединение двух факультетов, театроведческого и продюсерского. Но идея пока не была развернута, концепция не была дана.
Григорий сказал, что он поговорил с Борисом Любимовым и Давидом Смелянским — и получил одобрение от обоих. И поэтому попросил одобрение Ученого совета. Большинство присутствовавших его одобрили, я при голосовании воздержался. Мы ведь даже пока не знаем, как может называться такой факультет. Естественно, у меня и моих коллег возникает много вопросов: в свое время продюсерский факультет приложил много стараний, чтобы вести обособленное существование — и театроведческий факультет в этом смысле совсем не был против, понимая, что подготовкой менеджеров должно заниматься отдельное подразделение. Думаю, прежде, чем произойдет объединение, все же должна быть опубликована концепция. Так что это была только предварительная идея. Владимир Урин, директор Большого театра, заведующий кафедрой продюсерского мастерства в Школе-студии МХАТ У меня недостаточно информации о том, как именно Григорий Заславский планирует осуществить слияние факультетов, я знаю только о самом факте. С моей точки зрения, это возвращение в советские времена, когда мы готовили организаторов театрального дела, считая, что они должны быть театроведами.
Это непонимание того, что сегодня 21 век, что мы воспитываем менеджеров и продюсеров, а эта профессия приобрела сегодня абсолютно самостоятельный звучание.
Мы скоро, наверное, привыкнем к тому, что одновременно с началом вузовской программы надо подтягивать студентов по предметам из школьной программы. И обязательно - по русскому языку. По мнению Григория Заславского, только на очном прослушивании можно увидеть талант. Онлайн здесь не работает. Фото: kinopoisk.
То есть по части ограничений уже привычная - с масками, санитайзерами, экранами, отделяющими членов приемной комиссии от абитуриентов. От этих экранов члены комиссии машинально отмахивались как от назойливых мух: наши мастера говорят о невозможности набрать хороших студентов онлайн, о необходимости живого контакта - а любые экраны такому контакту мешают, нарушая естественный энергообмен. Больше года назад я написал красным фломастером на доске в кабинете: "Не унываем" - и не спешу стирать, чтобы маячило перед глазами. Дни открытых дверей по опыту прошлого года мы снова проводили онлайн, и число просмотров уже почти соответствовало числу пришедших на прослушивания: актеры - 4,2 тысячи, режиссеры - 1,6 тысячи абитуриентов потом пришло побольше , театроведческий факультет - 429 существенно больше обычного , продюсерский факультет - 973 просмотра видимо, сказалось, что продюсеры второй год подряд открывали наш онлайн-сезон. Опыт онлайн-консультаций убеждает в том, что отбирать студентов так - почти невозможно в вузах искусства, во всяком случае. Абитуриенты, которым не хватает творческих способностей, оказываются талантливыми в чем-то другом.
Кому положено петь - умело пользуются чужими фонограммами, и на видео обман заметить трудно. За тех, кто должен предъявить художественные работы, рисует часто кто-то другой. Даже комиссии продюсерского и театроведческого факультетов - в ГИТИСе их справедливо причисляют к "теоретикам" - настаивают на очных коллоквиумах, где можно увидеть абитуриентов глаза в глаза и на вопросы получить ответы из первых уст.
Александра Князева
Отдельная благодарность Государственной Экзаменационной Комиссии и ее председателю — Смирнову Геннадию Александровичу за вдохновленное и эмоциональное проведение! В состав государственной экзаменационной комиссии входили: Родионов Дмитрий Викторовичу директор Бахрушинского музея, кандидат искусствоведения, доцент. Всем членам комиссии выражена благодарность за внимательное и чуткое отношение к каждому студенту, за конструктивную критику и за позитивный настрой на протяжении всех 18 часов защиты.
Это мое личное решение и в министерстве культуры РФ его поддержали. Я не вижу пока необходимости менять свое решение. А те, кто имеют отношение, мне кажется, просто не разобрались, не понимают, что здесь нет никаких опасностей», - заявил Г. Он добавил, что приказ об объединении театроведческого и продюсерского факультетов вуза должен быть подписан 22 декабря.
И возникает необходимость узнать, сколько их? Мне кажется, здорово, что это желание появилось прежде, чем, как говорится в "Трех сестрах", забудут их лица, голоса и сколько их было. В общем, выяснилось, что, кроме "Лаборатории будущего театра", ни до, ни после нас никто не считал независимые театры, да и смысла в том никто не видел. Я снова вспомнил сказку про козленка и понял, что история про пользу арифметики все-таки про нас. Справедливости ради, мы не стояли на месте. И под руководством Олега Иванова, который в "Лаборатории будущего театра" отвечает за исследовательскую работу а в Академии имени Гнесиных недавно возглавил кафедру продюсерства исполнительских искусств , буквально накануне карантина и самоизоляции закончили очередное исследование, целиком посвященное репертуару независимых театров. Надо сказать, оно впечатляет, заставляя серьезнее присмотреться к "конкуренту", выросшему в тени находящихся под опекой государства бюджетных театров. Пока все внимание было приковано к ним, страдающим от несовершенства законодательства в сфере культуры вообще и от не к ночи будь помянутого 44-ФЗ в частности, в стороне от полноводных бюджетных потоков, тонких струек частных пожертвований и разнообразных грантов выросло нечто неведомое, но, как выясняется, не страшное - не "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". И если бы не пандемия, совсем по-разному ударившая по государственным и по частным театрам, вполне вероятно, мы бы годы еще прожили, их не замечая. А они изменились. Сегодняшний Роберман, финансирующий и выпускающий с Дмитрием Крымовым "Бориса" в просторных, но совершенно не приспособленных для театральных показов Провиантских складах Музея Москвы, ничем не напоминает того бесстрашного театрального авантюриста начала 90-х с тремя звездами на сцене и кроватью в центре театральной площадки. Сегодняшнего и давнего, впрочем, роднит одно: и тогда, и сегодня в зале нет свободных мест. Недавно недовольство некоторых московских театральных директоров вызвало осторожное замечание чиновника министерства культуры, что, возможно, когда театры откроются после карантина, успехом будут пользоваться комедии. Нам указывают, что ставить? Никогда этому не бывать! Не знаю. Прежде случалось, что, отзываясь на настроение момента, великие театральные режиссеры и руководители самых известных театров не боялись, пересмотрев репертуарные планы, отдать предпочтение, скажем, оперетке "Мадам Анго", которая хорошо прошла после революции и еще не прошедшей Гражданской, после, кстати, тяжело пережитого в Москве тифа, а много позже показала свою "эффективность" в годы Великой Отечественной войны - как известно, тысячное представление спектакля Немировича-Данченко прошло с успехом уже после смерти постановщика, в 1944 году. В Камерном театре окончание Гражданской войны и эпидемии испанского гриппа отпраздновали премьерой оперетты "Жирофле-Жирофля". В общем, сто лет назад в российском советском театре работали мастера, более склонные к репертуарным компромиссам, но здесь не об этом речь. Частные театры - и именно это можно считать нашим, пусть и открытием, не побоюсь этого слова - давно уже не "два стула и кровать со звездой или двумя звездами между ними". Даже современная русская драматургия не теряется в частоколе имен и букв: Коляда, Пулинович, Данилов, Драгунская, Сигарев, крупнее и ярче - Зорин, совсем недавно живой классик, а теперь, увы, просто классик. Перебирая имена, задумываешься о том, что вольно или невольно, вероятно, и вынужденно, но и это не наказуемо, частные театры перехватывают инициативу, выбирая названия и авторов из школьной программы и принимая на себя просветительскую функцию, которую, по идее, должны выполнять государственные театры. Забавная метаморфоза. Их долго не замечали, не считали и не принимали во внимание. Не было счастья, как говорится, да несчастье помогло: эпидемия заставила их заметить, незатихающий голос Николая Коляды уже не позволит сказать, что их нет и неизвестно такая вывеска украшала много лет назад один пивной ларек и вошла в историю: "Пива нет и неизвестно". Они есть. Их много. Благодаря "Квартету И" мы полюбили день выборов а до того - день радио , мы даже не замечаем, что в повседневной жизни часто перебрасываемся репликами из их спектаклей, затем превратившихся в фильмы. Многим из них нам есть, за что сказать отдельное спасибо. Играя долгие годы веселые, непритязательные и самые великие комедии, они радовали публику и за эту радость уже заслужили благодарность. Ну и, естественно, это история о пользе арифметики, которую в старом советском мультфильме так убедительно разыграли Клара Румянова, Папанов, Вицин, Яншин, для которых тогдашняя работа в "Союзмультфильме" была все равно, что для нынешних артистов игра в частных театрах. Руководители независимых театров сомневаются, что смогут открыться в ближайшее время MK RU, 30. В пандемии коронавируса сложно найти плюсы. Особенно на фоне тысяч погибших граждан и десятков тысяч закрывшихся предприятий. Но если и придерживаться оптимизма, то несколько приятных выводов все же найдется. Но все они рискуют исчезнуть с культурной карты страны без поддержки государства, которое, кажется, только теперь о них узнало, и неравнодушных зрителей, перечисляющих «копеечку» на спасение частного сектора. Обычно именно эту цифру приводят в пример, когда говорят о государственных театрах. Согласно последнему исследованию «Лаборатории будущего театра» в России существует 575 частных театров с обширным репертуаром. Социологи насчитали 4000 наименований спектаклей и 865 жанров. Порой театры прописывают себя самым уникальным образом. Например, «латентная буффонада и концерт с аккордеоном в виде пародии на современный культ ролевых игр в сексуальных отношениях»» — рассказывает куратор исследования Олег Иванов. Да и материалы для постановок более чем знакомые и понятные широкому зрителю. Конечно, такие данные интересно смотрятся в рамках проектной инфографики. Но реальные цифры в частных случаях заставляют скорее плакать, чем удивляться. Один из самых ярких примеров — «Коляда-Театр», который три месяца назад объявил о закрытии из-за полного безденежья. Но все это время мне приходят деньги на карту. Сейчас у меня есть 400 тысяч. Вот завтра 1 июля. То есть мне надо заплатить людям деньги. У меня в театре 65 человек. Из них — 38 актеров. Что я могу дать? Ну, по 5-7 тысяч получится» — говорит художественный руководитель театра Николай Коляда. Кто-то из его артистов уехал в Москву, чтобы работать с ковидными больными, кто-то устроился в службу доставки. Другой гигант независимого театра, продюсер Эльшан Мамедов подтвердил, что частный сектор не откроется в сентябре при любых обстоятельствах. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьёзные действия властей. Например, пересмотр цен на аренды залов. Потому что они зашкаливают.
Либо же ему чем-то не понравился конкретный человек. Работа в цирке со зверями связана с рисками, а медведей вообще трудо приручать, это все же дикие звери, и было нем... Скоро и там будет еще хуже. Играете с огнем Даже в Польше 200 школ будут учить укров только на русском языке, потому что украинский не официальный, нет такого зарегистрированного языка, это гремучая смесь русского, польского, венгерского, австрийского и пр. Запорожская обл вчера была освобождена от укрофашистов и бандеровцев н... Новости Сегодня.
Студенты ГИКИТ получили гран-при фестиваля «Digital Opera | Театр и мультимедиа»
Когда ГИТИС окончательно стал ГИТИСом, то есть в 1931 году, в его структуру входило всего четыре факультета. В свою очередь, руководитель Российского информационно-культурного центра (РИКЦ) Россотрудничества в Баку Ирек Зиннуров сообщил всем присутствующим приятную новость, что азербайджанцы могут бесплатно обучаться в ГИТИС и поступить на продюсерский факультет. ГИТИС (Российский институт театрального искусства). Больше 1 600 студентов из всех регионов России и из-за рубежа учатся сегодня в ГИТИСе на 8 факультетах: актёрском, режиссёрском, театроведческом, балетмейстерском, факультете музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и продюсерском. 15 и 16 июня 2020 года впервые на продюсерском факультете ГИТИСа состоялась онлайн – защита дипломных проектов.
ГИТИС стал партнером программы АСИ Rurban Creative Lab
Российский институт театрального искусства — ГИТИС объявляет мастеров, набирающих курс на актёрском факультете в 2024 году. Цифровая экосистема МТС сообщает о подведении итогов онлайн-консультаций на актерский факультет ГИТИСа. 15 и 16 июня 2020 года впервые на продюсерском факультете ГИТИСа состоялась онлайн – защита дипломных проектов. ГИТИС. Продюсерский факультет.
ГИТИС стал партнером программы АСИ Rurban Creative Lab
Среди рекомендованных к поступлению в ведущий театральный вуз были и школьники из Поволжья - Самары, Ижевска, Кирова и других городов. Мы стремимся обеспечить равные возможности для всех абитуриентов и поддержать талантливых ребят из регионов. И я очень рад, что цифровой формат консультаций помог и в этом году найти новые таланты из Башкортостана. О проекте «Поколение М» «Поколение М» — это крупнейшая в России образовательная платформа для развития детского творчества в цифровой среде, разработанная экосистемой МТС.
С помощью ИТ-технологий участники проекта проходят образовательные курсы по различным творческим дисциплинам под руководством опытных преподавателей, знакомятся с экспертами и знаменитыми деятелями в области искусства, технических, ИТ и креативных индустрий и развивают важные навыки, которым будут им полезны в будущем. Проект объединяет идею образования и развития детей из регионов России и благотворительную механику.
Фото - culture. Целью журнала является возрождение молодежной профессиональной театральный критики. Редакция журнала открыта для предложений и ищет талантливых молодых авторов. С данной инициативой выступил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский подчеркнул: «Нам важно обратить на себя внимание на территории креативных индустрий, что для меня, если хотите, вопрос принципа, поскольку образование в сфере искусства у нас по-прежнему не все готовы признавать частью российских креативных индустрий. Я искренне благодарен Президентскому фонду культурных инициатив, который поддерживает наши проекты».
Театроведческий факультет Данное отделение института искусств выпускает квалифицированных специалистов, которые могут продолжить деятельность как журналисты в области сценического искусства, стать критиками и др. Срок обучения на программах бакалавриата составляет 4 года. Декан факультета — О. Выпускники отделения осуществляют профессиональную деятельность завлитами московских театров, ведущими сотрудниками газет и журналов, редакторами телевидения. Информацию о известных выпускниках можно найти на сайте вуза. Продюсерский факультет Как стать продюсером? Именно такой вопрос чаще всего можно услышать от абитуриентов в приемной комиссии факультета. На его базе функционирует кафедра продюсерства и менеджмента исполнительского искусства. В настоящее время кафедру возглавляет кандидат искусствоведения профессор Д.
Факультет предлагает несколько направлений подготовки специалистов. Срок обучения составляет 4 года. При этом оно ведется как на дневной, так и на заочной форме. Вступительные испытания на программы подготовки Для поступления в ГИТИС абитуриенту необходимо успешно пройти вступительные испытания. Для каждого направления представлен свой перечень экзаменов. Для поступления на направление «Актерское искусство» для получения квалификации «Артист драматического театра и кино» абитуриенту необходимо пройти следующие испытания: Русский язык экзамен в письменной форме. Мастерство артиста профессиональное практическое испытание. Пройти устное собеседование с приемной комиссией. Для поступления на специальность «Режиссура театра» факультета ГИТИС «Режиссерский» необходимо успешно выполнить требования по следующим испытаниям: Режиссура и мастерство артиста практическое испытание творческой направленности.
Я искренне благодарен Президентскому фонду культурных инициатив, который поддерживает наши проекты». Первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев обозначил все этапы подачи заявки на грантовый конкурс: «Нашему фонду два года. За это время мы поддержали более 6 тысяч проектов по всей стране и выделили 20 млрд рублей победителям. У нас есть четкий перечень тематических направлений, но нет приоритетных, важно каждое. Все участники соревнуются не по тематике, а по качеству проработки заявки. В том, насколько могут убедить эксперта в заочном диалоге, что именно их проект нуждается в государственной поддержке».