Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору».
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Но тут, что называется, в силу вступила коллизия момента. Ровно потому, что несколько лет подряд африканские священники в количестве более сотни человек просились именно в РПЦ. Как разрешила для себя этот вопрос Московская Патриархия? Скажем прямо: изящно и с большой пользой и для Русской Церкви, и для африканских священников. А вот АПЦ стало не очень хорошо, о чем чуть ниже. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В общем, если говорить языком максимально грубых и натянутых аналогий, но так, чтобы было понятно самой широкой публике: Русская Церковь в случае с Африкой сделала то же самое, что Россия в контексте СВО на Украине.
Россия начала осуществлять спецоперацию для защиты народа Донбасса. Русская Церковь инициировала экзархат для защиты православных в Африке. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые. Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение».
Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации.
Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию. Тем самым Москва посягнула на каноническую территорию Александрийской православной Церкви, отношения с которой в настоящий момент омрачены ее участием в украинском расколе. Невзирая на долгие и дружественные отношения с патриархом Кириллом, патриарх Александрийский Феодор II признал созданную по инициативе экс-президента Петра Порошенко Православную Церковь Украины, поддержав тем самым Константинопольский Патриархат , а не Москву. Русская Церковь продвигает вперед свою мировую миссию вопреки светской политике, кризисам, которые Россию, скорее, изолируют», — заключил Роман Лункин.
По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности. И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России...
Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Пугаются икон и любят русские имена: как живет перешедшая в РПЦ община в Южной Африке
Telegram: Contact @exarchate_mp | Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ. |
Африканский соблазн — Русская вера | Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь. |
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»
Пoмимo развития бoгoслужебнoй жизни, удалoсь начать реализацию мнoгих гуманитарных, oбразoвательных прoектoв, в частнoсти, пo перевoду книг на местные языки и мнoгoе другoе», — oтметил патриарх Кирилл, выступая на саммите в Севернoй стoлице. Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента.
Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Вырвать Украину из состава РПЦ — это значило разорвать духовную нить, единую для русского и украинского народов.
Народов, уже разделённых политически, экономически и культурно постсоветской элитой. Однако РПЦ объясняет признание автокефальной Украинской церкви тем, что Константинопольский Патриархат возглавляет силы, которые борются против неё, и обещает принимать под свою юрисдикцию всех, кто захочет это сделать. В опалу попадают и те, кто соглашается с решением Константинопольского Патриархата.
Устами председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Русская Православная Церковь отвергла мысль о том, что хотела своими действиями ослабить автокефальный Александрийский Патриархат, над которым стоит Константинополь. Более того, она призналась, что более двух лет получала предложения священнослужителей перейти в лоно Русской Православной Церкви, но долгое время не решалась это сделать. Дело сдвинулось лишь после того, как «Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу».
В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В журналах Синода, опубликованных на сайте РПЦ, уточняется, что данные решения приняты вследствие уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, признания им главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и данной раскольнической группировки. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. По информации Синода, архиепископ Ереванский и Армянский Леонид по благословению патриарха Кирилла изучил многочисленные просьбы духовенства Александрийского патриархата. Также состоялась его личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти в Московский патриархат.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка. На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
Синод решил принять в юрисдикцию Московского патриархата более ста священнослужителя Александрийского патриархата из разных стран Африканского континента с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточнялось, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Правосла вной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. В 2018 году после "объединительного собора" в Киеве из двух раскольнических церковных структур была создана так называемая Православн ая церковь Украины ПЦУ , которая получила автокефалию по решению Константинопольского патриарха Варфоломея.
Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.
И соотношение быстро меняется не в пользу христиан. В среднем каждую неделю одну христианскую деревню там сгоняют с земли — потому что этот надел нужен другому, «правильному» племени. Так делают не просто боевики-сторонники ИГИЛ запрещенная террористическая организация — ред.
О судьбах африканских христиан, которым в буквальном смысле режут глотки за веру, — Манижа и ее коллеги в ООН почему-то молчат. В уже упомянутой ЦАР с 2013 года действует… как бы правильнее сказать… общественная организация под названием «Анти-балака». В дословном переводе — «анти-мачете». Именно этим оружием стали вырезать христиан радикальные исламисты, захватившие власть в части регионов многострадальной страны.
Один из лидеров «Анти-балаки» — Максим Моком. Брутальный темнокожий христианин, который вместо того, чтобы «подставить щеку» — с советским АК-47 в руках защищает родные селения от «игилоидов» запрещенная в РФ организация. Через третьи руки, узнав, что готовлю репортаж из Африки, мне пересылают письмо от Мокома. Которое тот полгода назад отправил… в Московскую Патриархию.
Я читаю этот трогательный документ — написанный по-французски и без обратного адреса. У могучих, мускулистых африканских мужчин есть что-то детское, наивная вера в чудо… Или в Великую Россию, которая, как во время борьбы с западными колониалистами в XX веке, протянет руку помощи. Письмо от лидера Анти-балаки - Максима Мокома. В письме Максим Моком почти прямо говорит, что готов вместе с десятками тысяч сторонников перейти в лоно Русской Православной Церкви.
Так в чем же проблема? Когда подобный вопрос поднимается — церковные дипломаты отвечают примерно так: «Церковь не может поддерживать одну из сторон в братоубийственной бойне. Тем более, есть вопросы канонической принадлежности».
Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию.
Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения.
Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии.
Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу. Что именно нужно спасать, он, похоже, представлял слабо, поскольку исторические христианские ценности европейской культуры и, тем более, церковного мировосприятия остались для него недоступными. Это печальный факт предопределил характер его учения и, в конечном итоге, послужил главной причиной краха нацизма, как в духовной, так и военно-политической областях. Самообожающая гордыня — вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносятся все: милосердие, совесть, справедливость и любовь. Результаты этого маниакального самосознания известны.
Страшный опыт фашизма даёт наглядный пример того, какую разрушительную энергию несут в себе антихристианские мировоззрения, даже когда они прикрываются религиозно-национальными идеями. В этом случае, избегая прямых богоборческих выпадов, они с ещё большей ловкостью скрывают свою гибельную сущность под слоем социальной и философской демагогии. Как Вы относитесь к концепции Третьего Рима в контексте актуальной политики? На африканском направлении осуществляет свою деятельность межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Выступая на заседаниях этой рабочей группы, мы неоднократно приводили данные о нарушениях прав христиан в Африке.
Эти факты поистине шокируют: людям отрубают головы, забирают в рабство и лишают имущества. Убеждён в том, что Церковь должна предпринять все возможные усилия для восстановления прав христианского населения Африки. Сегодня африканские христиане возлагают на нашу Церковь надежды не только как на защитницу канонического порядка, но также традиционных христианских ценностей и религиозных свобод. Митрополит Леонид Горбачёв Хотел бы подчеркнуть беспрецедентное историческое значение образования Патриаршего экзархата Африки. Уверен, что подобных событий мы не знали с 1054 года.
Да, событий трагических. В своём Telegram-канале я регулярно публикую информацию о поистине страшных фактах, происходящих в Африке, когда африканские селения отключают от электричества, лишают медикаментов и даже доступа к воде только за то, что они приняли решение перейти в Русскую Церковь. Фото телеграм-канал exarchleonid Задачи, стоящие перед Патриаршим Экзархатом, можно также назвать историческими.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Жена русская. Пришел к Православию из протестантизма. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в России, правда, прошел не полный курс, а также в Зарубежной Русской Православной Церкви. До этого изучал живопись в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Служил с греками в храме Александрийского Патриархата — это был единственный православный храм в Кейптауне. Начинал алтарником, потом стал диаконом и священником.
Это, конечно, православная церковь, но дух там немножко не миссионерский, и всегда было немножко грустно, что храм не открыт для всех. Священники и иерархи Церкви часто преследовали националистические интересы и проявляли мало пасторской заботы об остальных прихожанах, не греках. Приходили люди, хотели стать православными, а греки не знали, что с ними делать. Многие жаловались на это, особенно в Танзании, Кении, Замбии. С Александрией мы теряли возможность начать миссию так, как сейчас это делают русские.
Когда Александрийская Церковь стала поддерживать раскольников на Украине, мы решили, что это неправильно и что мы желаем быть канонической Православной Церковью. Люди, которые переходят в Православие из католичества и протестантизма, ждут именно этого. Они не хотят попасть в схизматическую церковь. Поэтому нам было легко сделать выбор, и мы перешли в РПЦ сразу общиной. Священник Николай Эстерхейзен — Кто составляет костяк прихода, и на каких языках ведутся службы?
У нас миссионерская церковь, много новообращенных — Часто за рубежом храмы РПЦ предназначены, в первую очередь, для русских диаспор. Но мы немножко отличаемся — у нас миссионерская церковь, много новообращенных. Многие русские бывают и живут в Кейптауне, у нас их восемь тысяч, но регулярно в храм ходят человек 30. Как и в России, в принципе. Мы служим на английском и церковнославянском, но стараемся добавлять и другие языки — коса, африкаанс.
Чтобы каждый мог слышать родной язык на службе и чувствовать, что Православие — это и для них, и не обязательно становиться русским, чтобы быть православным. При этом у нас почти все любят имена русских святых и выбирают их, когда крестятся в Православие. Хотя есть и исключения — например, один наш белокожий прихожанин принял имя в честь чернокожего святого Моисея Мурина, потому что он святой, и неважно, какой у него цвет кожи. Особенность прихода — интенсивная катехизация, поскольку люди приходят из протестантизма, католичества и хотят больше знать о Православии. Иоанна Лествичника в Кейптауне.
Каковы особенности миссии в Африке?
Митрополит подчеркнул, что Русская православная церковь несет служение богу и сотням миллионов людей. И продолжим это делать. РПЦ всегда выступает за равноценный диалог на площадке канонических принципов", - заявил собеседник агентства.
Не они мне сан давали, не им лишать", - резюмировал патриарший экзарх. В ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины ПЦУ , созданную Константинопольским патриархатом.
Мы не говорим о сращивании церкви и государства, мы говорим о взаимной уважительной симфонии», — сказал он. Экзарх уточнил, что церковь выполняет свою миссию, а государство — свою. Ошибка в тексте?
На данный момент в состав РПЦ приняты 102 священнослужителя из восьми стран Африки. Александрийский патриарх - "второй по чести" после Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных церквей мира. В молодости он учился в Одесском университете, а позже, с 1985 по 1990 годы, был настоятелем Александрийского подворья в Одессе.
«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами | Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). |
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии | Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. |
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Так вот, по самым минимальным подсчетам экспансия в Африку стоит РПЦ от 20 000$ в месяц. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях.
В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА»
Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», – заявил Фролов «ПолитНавигатору». В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской Православной Церкви активно развивает свою деятельность на континенте.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. |
ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество | «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. |
В РПЦ сменили Экзарха Африки | Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. |
Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки | Недавно Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления православных, находящихся на этом континенте, и учитывая потребность в нашей деятельности в Африке, создала Патриарший экзархат. |
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
Давно не видели африканского колорита – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африка, интересно, новости на развлекательном портале Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Так вот, по самым минимальным подсчетам экспансия в Африку стоит РПЦ от 20 000$ в месяц. «Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва).