Новости практики развития эмоционального интеллекта

Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта.

Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно

В этой книге мы хотим предложить читателю свой подход к эмоциям и эмоциональной компетентности, основанный на собственном опыте и практике развития EQ в России. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости.

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики.

«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»

Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях. Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение. Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне.

Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей. Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели. Решающее значение после проведения подобных игр имеет рефлексия, где ребята высказываются о том, удалось ли достичь своей цели, каким образом они это делали, какие испытывали эмоции и какие выводы сделали для себя, прожив эту роль. И здесь снова мы проходим по всем областям эмоционального интеллекта: от озвучивания испытанных эмоций до способности воздействовать на эмоции других. Развитие эмоционального интеллекта — это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Так, появились «лагеря по развитию эмоционального интеллекта», как на загородных базах так и в летних пришкольных площадках, которые уверяют, что за N-ное количество дней смогут развить в детях эти способности. В качестве инструментов используются по сути всё та же сюжетно-ролевая игра, проектная работа, практикумы и мастер-классы, кроме того, дети ведут дневники эмоций. Если в «обычном» лагере эмоциональный интеллект развивают, скажем так, попутно, то здесь — целенаправленно, подбирая формы и методы, которые касаются именно работы с эмоциями.

Не факт что эти формы будут принципиально отличаться от тех, которые мы отметили выше, ведь, как отметил коллега Илья Шайдуров в своей статье «Квесты в детском лагере»: «Можно заменить сюжет, можно отредактировать принцип оценивания, можно вводить все новые и новые элементы в привычные формы, но… Мы все же «ремесленники». Мы раз за разом используем привычные формы, меняя их содержание.

Вы можете их распечатать.

Ничего не пришло на почту! После оплаты вам на почту придут: Подтверждение об оплате Проверьте, пожалуйста, папки СПАМ и Промоакции и, если письма нигде нет, пишите мне: info burevaya. Как долго будут доступны материалы?

Это помогает нам лучше понимать, как наши эмоции влияют на наше принятие решений и взаимодействие с другими людьми. Благодаря этому мы можем лучше контролировать свои реакции и принимать более информированные решения. Как развить эмоциональный интеллект? Практика самосознания Одним из ключевых способов развития эмоционального интеллекта является практика самосознания. Это включает в себя осознанность своих эмоций, мыслей и физических ощущений. Регулярная медитация, ведение дневника или просто уделение времени для самонаблюдения могут помочь вам развить эту навык. Развитие эмпатии Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека и понять его эмоции и переживания. Развитие эмпатии помогает нам строить более глубокие и поддерживающие отношения с другими людьми. Вы можете развивать эмпатию, практикуя активное слушание, пытаясь почувствовать эмоции других людей и проявляя сострадание.

Обучение управлению эмоциями Управление эмоциями - это ключевая составляющая эмоционального интеллекта. Мы должны научиться распознавать свои эмоции, контролировать их проявление и находить конструктивные способы выражения своих чувств. Такие методы, как глубокое дыхание, упражнения по релаксации и практика управления стрессом, могут помочь нам развить эти навыки. FAQ Вопрос 1: Что такое эмоциональный интеллект? Ответ: Эмоциональный интеллект - это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей.

Trainings on the development of emotional intelligence are popular, as well as articles on the ways and methods of its development.

New professions of specialists in the development of emotional intelligence are emerging. At the same time, the question of whether the development of emotional intelligence is possible at all is still relevant. The article is devoted to these and other questions. Keywords: emotional intelligence, social intelligence, training, psychotherapy, art-therapy, neurography. В современном мире очевидна актуальность темы развития эмоционального интеллекта - как среди профессиональных психологов, педагогов, помогающих практиков, так и среди менеджеров организации, управленцев, работников тренинговых компаний и т. Кроме того, можно заметить, что тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается как в практическом аспекте эксперименты по развитию эмоционального интеллекта, пути развития эмоционального интеллекта так и в теоретическом поле.

Теоретики и практики задаются вопросами: возможно ли в принципе развивать эмоциональный интеллект, или он является некоторой врожденной относительно устойчивой способностью; возможно ли существенно повлиять на уровень развития эмоционального интеллекта во взрослом возрасте, или возраст развития эмоционального интеллекта ограничен периодом раннего детства? Тема развития эмоционального интеллекта актуальна, в том числе, потому, что существуют исследования, обнаруживающие взаимосвязанность уровня эмоционального интеллекта человека и его успешности. В этом аспекте, однако, необходимо отделять эмоциональный интеллект от социального интеллекта, чему в современном мире также посвящено немало теоретических исследований. Мы, приступая к рассмотрению темы возможностей развития эмоционального интеллекта, отметим, прежде всего, двойственность подходов к пониманию природы эмоционального интеллекта. Так, согласно первому подходу Д. Майер , эмоциональный интеллект представляет собой относительно устойчивую врожденную, наследуемую способность, в связи, с чем его развитие ограничено.

Согласно второму подходу к пониманию природы эмоционального интеллекта, он представляет собой приобретаемый навык, который можно развивать как в детском, так и во взрослом возрасте об этом пишут как Д. Майер, так и Д. Гоулман, причем первый упоминает не эмоциональный интеллект, а "эмоциональные знания", "эмоциональную информацию". Изложение основного материала статьи. Вопрос об оптимальном возрастном периоде развития эмоционального интеллекта сегодня все еще открыт. Так, ряд авторов Д.

Готман, В. Загвоздкин, Е. Сергиенко, И. Ветрова, Т. Кудряшова оптимальным сенситивным периодом с точки зрения развития эмоционального интеллекта считают детство как правило, программы развития эмоционального интеллекта существуют в структуре программ дошкольного образования. Другие авторы полагают, что оптимальный период развития эмоционального интеллекта - подростковый возраст Г.

Бреслав, И. Андреева, Ю. Существует также точка зрения Д. Гоулман, Д. Люсин, М. Манойлова, О.

Власова , согласно которой, фундамент эмоционального интеллекта действительно закладывается в детстве, однако эмоциональный интеллект можно развивать и во взрослом возрасте, вплоть до середины человеческой жизни, существенно влияя на уровень его развития. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой, эмоциональный интеллект взрослого человека можно развивать, однако согласны с тем, что наиболее сенситивным периодом формирования фундамента эмоционального интеллекта каждого человека действительно является дошкольный возраст. Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект? Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д.

Нилз, Дж. Куодибах, М. Миколайчак, М. Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью. Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата.

В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США. Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов».

Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

При этом уменьшить длительность одного урока и увеличить продолжительность обучения в днях. В нашей школе примером такого тренинга является Марафон EQ. Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много.

Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты.

Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю.

Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций. Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции.

И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально.

Главная 4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день 4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день Упражнения, о которых мы рассказываем в этой статье, подойдут для людей от 3 до 99. Поделиться Поделиться Твитнуть Когда мы и наши дети умеем понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания то есть обладаем эмоциональным интеллектом EQ , наши отношения с окружающим миром качественно улучшаются, становятся более эффективными для всех сторон. Виктория Шиманская, доктор психологии, человек который одним из первых в России стал говорить на тему эмоционального интеллекта для детей, выступила на Family3 Emotional Fest с лекцией и поделилась с родителями упражнениями для развития EQ для людей от 3 до 99 лет. Мы записали несколько самых полезных практик и делимся ими с вами.

Перед тем, как начать работать с эмоциями, нам надо запомнить две аксиомы: — все эмоции важны Нет плохих эмоций. Информация, которая приходит к нам от сенсорных систем, очень важна. Страх, злость, агрессия, радость, вдохновение — эволюция оставила нам эти эмоции, и нам надо понять, в каких ситуациях они нужны. Например, страх защищает нас от необдуманных поступков, агрессия помогает активизироваться в стрессовых ситуациях, отвращение помогает отказаться от испорченной еды… — чтобы работать с эмоциями, надо быть честным с собой Если мы можем честно обдумать эмоции, признаться себе, что сейчас мы боимся, а в другой раз злимся или горюем, постепенно мы научимся управлять ими. История про эмоциональный интеллект — это история про искренность по отношению к себе. Когда мы испытываем какие-то чувства, надо задавать себе вопросы: «Почему я так себя ощущаю? Что со мной происходит? Почему я хочу кричать или плакать?

В понимании наших эмоций здорово помогает тело.

У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна? Как это узнать?

Профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта. Развитие ЭИ как профилактика выгорания педагогов 15:20 — 16:00 — Круглый стол «Практика развития ЭИ детей и подростков в детских центрах, формирования программ, истории успеха, кейсы» Руководители детских центров развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети» Татьяна Радаева "ЭИ дети" г.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах 08 ноября 2017 навыки будущего социальная защита образование эмоциональный интеллект worldskills регионам В России при поддержке АСИ начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения школьников Social Emotional Learning, SEL. В Воронежской и Пензенской областях проект уже идет, в 2018 году к ним планируют присоединиться еще 4 региона - проявили интерес Удмуртская Республика, Новгородская область, Республика Карелия, Республика Татарстан. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Как рассказал редакции сайта АСИ директор по развитию компании «Монсики» Андрей Давидюк, в каждом из регионов будет определено более 5 образовательных учреждений, педагоги которых пройдут курсы повышения квалификации и обучение по ведению занятий на основе новой программы «Краски эмоций» базовый курс для развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Академии Монсиков». Программой предусмотрено проведение 11 занятий с детьми в группах по 10-12 детей.

Что делать самим эмпатам? На вебинаре эксперт вместе с участниками рассмотрит различные сценарии в менеджменте с учетом акцентуаций и психических расстройств по МКБ Международный классификатор болезней , чтобы понимать, как повысить свою результативность с помощью развития эмоционального интеллекта. Показать больше.

Эмоции имеют большое значение для человека, потому что они порождают различные реакции психики на объект или ситуацию. Совершенствование высших эмоций означает личностное развитие ее владельца. Упражнение «Золотая рыбка» Цель: определить ожидания и надежды педагогов от работы на семинарском занятии. В сказках золотая рыбка всегда исполняет желания, и предлагает каждому участнику написать свои желания на время семинара на стикере не более трех , озвучить их и прикрепить стикеры с надписями на доску. Возможны следующие варианты ожиданий: - Получить новую и полезную информацию по проблеме; - Обменяться опытом работы; - Находиться в дружеской атмосфере и т. Упражнение «Тарелка с водой» Цель упражнения: развитие взаимопонимания в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи. Задача: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой. В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждения о передаче прикосновением. Теоретическая часть. Эмоциональное развитие в раннем детстве Эмоции продолжают играть значительную роль в обеспечении психического благополучия ребенка раннего возраста. Ребенок еще не умеет управлять своими эмоциями, сдерживать нежелательные их проявления. Поэтому вся активность ребенка отчетливо эмоциональная, окрашенная положительными или отрицательными переживаниями. Взрослый направляет эмоциональную жизнь малыша. Когда малыш расстроен, взрослый подбадривает, переключает на другую деятельность; усталость, раздражительность, слишком бурные проявления эмоций свидетельствуют о перевозбуждении нервной системы, на первый план выступает потребность в отдыхе, тогда взрослый успокаивает малыша, создает условия для сна. Эмоции начинают играть функцию предвидения. Ребенок с радостью ожидает приятного события, однако такое ожидание часто вызывает истощение ребенка, которое проявляется гиперактивностью движений, их недостаточной скоординированностью, плаксивостью. Поэтому взрослому стоит вести себя спокойно, настойчиво требовать соблюдения ребенком режима дня, привычного распорядка. Овладение предметно-манипулятивными действиями делают этот вид деятельности источником разнообразных переживаний ребенка. Он радуется, когда выполнение действий удаётся. И расстраивается, если предметное действие неудачное чашка упала под стол, пластмассовый кувшин треснул, картонный кубик смялся. Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Возникновение у ребенка мотивирующих представлений приводит к тому, что отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное.

Чарльз Свиндолл, писатель. Счастливыми нас делают умение ладить с миром и жить в гармонии с самим собой. Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир, понимать свои чувства и настроение. Публикация «Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях? Именно он наделяет человека психологической гибкостью и способностью эффективно взаимодействовать с окружающим миром. А фундамент эмоционального разума закладывается в детстве. В период дошкольного детства происходят значительные динамичные изменения в психомоторной, когнитивной и социальной сферах развития ребенка , поэтому специфика развития в дошкольном возрасте во многом определяет характер возрастных изменений в последующие периоды жизни. Можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта определяет становление личности в период дошкольного возраста, обеспечивает продуктивное общение, познание социальных явлений, а также стрессоустойчивость ребенка, так называемую «психологическую выносливость». Сказанное подчеркивает важность организации целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта. В отечественной педагогике положение об эмоциональном интеллекте является одним из основополагающих, на этом строится весь процесс обучения. О единстве аффекта и интеллекта говорили: Л. Выготский, В. Давыдов, А. Леонтьев, С. Выготский утверждал, что «Эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога». Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и эмоциональное становление детей. Почему поколение современных мам и пап, не обучающиеся в детстве принципам распознавания своих и чужих эмоций — научились этому самостоятельно. А поколение детей нужно этому обучать? Что же изменилось и какие факторы добавились, давайте попробуем разобраться. Детоцентричные семьи Изучив литературу и взгляды современных российских психологов Л.

Практики развития эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно - Телеканал «О!» Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями.
Практики развития эмоционального интеллекта Курс по развитию эмоционального интеллекта С момента рождения ребёнка ваша жизнь изменилась.
Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно Руководство состоит из 2х частей. "Руководство по развитию эмоционального интеллекта у детей и родителей".
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно Руководство состоит из 2х частей. "Руководство по развитию эмоционального интеллекта у детей и родителей".

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями.
Эмоциональный интеллект Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий