Какие бывают покрытия для машин: пленка или керамика, что лучше, специфика эксплуатации и ухода, что выбрать, отзывы покупателей. Кстати, полиуретан тоже отлично держит керамическое покрытие – такую многослойную защиту предпочитают владельцы премиальных авто. Керамическое покрытие кузовных частей защищает элементы от коррозии, предотвращает разрушение металлических деталей.
Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля
Статья рассказывает все про керамическое покрытие для авто: состав, его плюсы и минусы, меры по уходу. Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля Ссылка на основную публикацию. Сложно ли самому обработать кузов автомобиля керамикой или жидким стеклом? Как может защитить от камня ЯКОБЫ покрытие "керамического" ПРОЗРАЧНОГО лака? Что такое керамическое покрытие кузова. Нужна ли керамика на авто? Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля.
Защита автомобиля на три зимы. В чем польза керамического покрытия кузова?
Сперва нужно разобрать все преимущества и недостатки, честно указанные самим производителем. Среди плюсов чудо-покрытия выделяют: Защиту от механических воздействий. Слой керамики в несколько раз твёрже стандартной «лакокраски». Он оберегает корпус от царапин, сколов, появления «паутинки» и других повреждений. И с этой задачей автокерамика действительно справляется на все сто! Эффект красивого блеска. Диоксид титана отражает свет, заставляя автомобиль бликовать, словно он только что был куплен. Так машина выглядит дорого и презентабельно.
Простоту в очистке. За счёт гидрофобного покрытия автомобиль проще мыть — грязь едва ли может зацепиться за корпус. Прилипший лёд или песок легко и просто отдираются от поверхности машины. Защиту от коррозии. Керамическая плёнка на корпусе нужна, чтобы не давать металлу ржаветь. Защиту от ультрафиолета.
Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму. Как выдержит весь сезон пока не знаю, но могу сказать следующее - машина не боится ни грязи, ни мойки. Грязь не прилипает, мойка не калечит лак.
Также он скрывает уже имеющиеся недочеты Глянец, привлекательный вешний вид. Благодаря добавкам от поверхности отражается свет. По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 3 лет — маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде. Нанокерамика придает изюминку внешнему виду автомобиля — от него очень красиво отражается свет, внося глянцевый оттенок Простой уход. Полимеры, входящие в состав покрытия, предотвращают налипание грязи. Поэтому для очищения кузова достаточно использовать воду без применения агрессивных средств. На крайний случай можно применить моющий шампунь. Невосприимчивость к химическим веществам: моторному маслу, бензину, кислотным осадкам. Реагенты не накапливаются на обработанных местах, а стекают. Противостояние УФ-излучению. В отличие от бюджетных пленочных вариантов защищает поверхность от потери цвета в течение своего срока службы. Керамическое покрытие защищает автомобиль от потери цвета Улучшение антикоррозийных свойств. Керамика заполняет микротрещины в лакокрасочном покрытии кузова, герметизирует их. Если недоброжелатели нарисовали что-нибудь красящим баллончиком, то удалить рисунок или надпись можно простой водой. При нанесении изображения масляной краской удаление будет затруднено — придется воспользоваться очистителями. Керамическое покрытие обладает эффектом «Антиграффити» Относительно продолжительный срок эксплуатации. Если автомобиль редко используется, то покрытие сохраняет защитные свойства на протяжении 3 лет, если часто — замена нужна хотя бы 1 раз год. Помимо плюсов у «жидкого стекла» есть минусы. Какие именно — рассмотрим ниже. Минусы керамического покрытия К ним относятся: Сложность подготовки к монтажу. Перед установкой нужно очень хорошо вымыть, очистить поверхность кузова от всех загрязений, обезжирить и отполировать. В помещении должна быть определенная влажность, температура. Нанесение нанокерамики — достаточно сложный процесс для непрофессионалов, поэтому рекомендуется доверить этот дело специализированным автосервисам Наносить покрытие надо в 3-10 слоев в соответствии с материалом, что также требует некоторых навыков. Высыхание длится 12-15 часов. Сложно самостоятельно найти продукт, многие магазины продают нанокерамику только для автосалонов. Плюс ко всему нужны полировальные машины, скребки, специальные очищающие средства. По этой причине автовладельцы обращаются в детейлинговые центры СТО, где есть необходимые инструменты. Высокая цена. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей, еще нужно добавить плату за монтаж — третья часть. Уход за керамикой Мыть кузов можно не раньше чем через 2-2,5 недели после нанесения керамики. Процесс лучше проводить аппаратным способом, без тряпок. Иначе после процедуры могут появляться разводы, пятна. Запрещено применять для очистки поверхности острые предметы — есть риск образования царапин. Мыть кузов после нанесения «жидкого стекла» рекомендуется через 2-2,5 недели аппаратным способом Через 12-15 месяцев покрытие теряет блеск, требуется новое нанесение. Стоимость при этом снижается. В большинстве центров предусмотрена гарантия в течение 1-2 лет. Как правило, указанная цифра показывает срок «жизненного цикла» нанопокрытия. Однако если пленка низкого качества, то продолжительность уменьшается до 4-5 месяцев. При определении детейлинг-центра стоит ориентироваться не только на стоимость средств, монтажа, но и мнение автовладельцев, кто уже пользовался такой услугой.
Отличие таких материалов заключается в размере частиц, не превышающем 100 нм. Это говорит о структуре керамики, а не о толщине её слоя. Примечательно, что по сравнению с более известным восковым покрытием, нанокерамика для авто имеет примерно в 100 раз большую толщину. Состав керамического покрытия Состав средства зависит от конкретного производителя. В составе качественного керамического покрытия для автомобильного кузова не всегда есть связующий полимер, поскольку именно он негативно влияет на устойчивость материала к износу. SiO2 достаточно эффективен и вполне доступен, он обеспечивает высокие гидрофобные показатели. SiC отличается высокой твердостью и применяется как синтетический алмаз во многих областях промышленности. TiO2 делает покрытие твердым и защищает кузовные элементы от ультрафиолетовых лучей. Качественная керамика для автомобиля должна содержать большое количество SiO2 могут также применяться и заменители. Именно за это так ценится керамика на авто. Фактически покрытие защищает от механических повреждений и негативного воздействия влаги. Основная функция — защита основы кузова машины от повреждений в виде царапин и сколов. Дополнительный бонус — формирование барьера для воды, грязи и химических реагентов зимой. Летом керамическое покрытие защищает авто от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Эффектный внешний вид.
Стоимость первого нанесения или первой оклейки
- Другие статьи
- Покрытие автомобиля пленкой или керамикой: что же лучше?
- Жидкое стекло или керамика - правда и маркетинг
- Что собой представляет керамическое покрытие кузова?
- Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы
- Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и недостатки
Стоимость первого нанесения или первой оклейки
- Стоимость первого нанесения или первой оклейки
- Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы | Автопилот
- Остались вопросы?
- Что лучше: керамика или пленка – кардинальные отличия
Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать
NovoCeramic – отзывы о керамическом покрытии для авто | Покрытие керамикой авто: плюсы и минусы, сравнение с пленкой и жидким стеклом. |
Защищая кузов: плёнка или керамика | Пикабу | Home» Керамика авто» Кому подходит керамическое покрытие авто. |
Покрытие машины керамикой - Toyota Camry клуб | Основные плюсы и минусы применения керамического покрытия (нанокерамика, жидкое стекло) для автомобиля, отзывы автомобилистов. |
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
Потратил 18 тысяч за 4 слоя, вместо 28 у КерамикПро. Через год сказали достаточно легко полирнуть и один слой нанести, в 10к обещали уложиться. Бутылка не кончается третий год. Полировальная машинка, за 10 лет, уже давно себя окупила, не говоря уж про друзей.
Лакокрасочное покрытие портят камни и песок, летящие из-под колес. В итоге образуются сколы и потертости. Неблагоприятно отражаются на покрытии и химические реагенты.
Также покрытие портится под воздействием солнечных лучей. Устранить последствия таких воздействий можно с помощью профессиональной полировки. Но эта процедура стоит солидных денег, к тому же бесконечно ее проводить нельзя.
Диоксид титана отражает свет, заставляя автомобиль бликовать, словно он только что был куплен. Так машина выглядит дорого и презентабельно. Простоту в очистке. За счёт гидрофобного покрытия автомобиль проще мыть — грязь едва ли может зацепиться за корпус. Прилипший лёд или песок легко и просто отдираются от поверхности машины. Защиту от коррозии. Керамическая плёнка на корпусе нужна, чтобы не давать металлу ржаветь.
Защиту от ультрафиолета. Практика показывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля довольно быстро выгорает на солнце. Слой керамики помогает этого избежать. Недостатков же, по заверению автосервисов, всего три. Во-первых, длительная подготовка автомобиля к процедуре. Во-вторых, сложности с нанесением, в результате чего лучше обратиться к профи. Ну и, в-третьих, проблемное удаление керамического покрытия.
Эффект красивого блеска. Диоксид титана отражает свет, заставляя автомобиль бликовать, словно он только что был куплен. Так машина выглядит дорого и презентабельно.
Простоту в очистке. За счёт гидрофобного покрытия автомобиль проще мыть — грязь едва ли может зацепиться за корпус. Прилипший лёд или песок легко и просто отдираются от поверхности машины. Защиту от коррозии. Керамическая плёнка на корпусе нужна, чтобы не давать металлу ржаветь. Защиту от ультрафиолета. Практика показывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля довольно быстро выгорает на солнце. Слой керамики помогает этого избежать. Недостатков же, по заверению автосервисов, всего три. Во-первых, длительная подготовка автомобиля к процедуре.
Во-вторых, сложности с нанесением, в результате чего лучше обратиться к профи.
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
Эксперт назвал плюсы и минусы керамики и пленки для защиты авто. Покрытие авто керамикой. Керамика кузова автомобиля керамическое покрытие кузова. «керамика» делал товаришь на туареге, как по мне просто крутая полировка-антидождь, после многих моек и усердных мойщиков с тряпками непонятно что от нее остается как она помогает от сколов еще более непонятно. Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие. Керамическое покрытие авто пиарят из каждого угла. Но так ли оно эффективно? Сегодня я разберусь в теме и расскажу все плюсы и минусы этой процедуры. Основные эффекты, которые создает керамическое защитное покрытие – долговременная повышенная устойчивость кузова к царапинам, а также к внешним загрязнителям.
Зачем нужно керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
«Керамика вечное покрытие для кузова его надо обновлять раз в 6−9 месяцев» «Керамика делает цвет кузова сочным черное станет чернее, красное станет краснее». Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Керамическое покрытие авто пиарят из каждого угла. Но так ли оно эффективно? Сегодня я разберусь в теме и расскажу все плюсы и минусы этой процедуры. Основные эффекты, которые создает керамическое защитное покрытие – долговременная повышенная устойчивость кузова к царапинам, а также к внешним загрязнителям.
Керамика или пленка на авто
Окружающая температура должна варьироваться в пределах 10-30 градусов. Бокс должен быть чистым, исключается воздействие ветра и пыли. Мойка машины с керамикой С нанесением керамики на авто частота моек заметно снижается. При этом уход за таким покрытием предусматривает следующие правила: в зависимости от производителя ограничения на мойку после нанесения могут составлять период в полторы-две недели; используют аппаратное мытье, не допускается применение губок и тряпок, не предназначенных для кузова автомобиля; обработку поверхности выполняют специальными салфетками из микрофибры; не допускается использование острых предметов. Керамический слой требует периодического обновления. Рекомендуется делать это каждые 8-12 месяцев, однако срок зависит от используемого средства и условий эксплуатации. Керамика или пленка на авто Вопрос выбора между керамикой и пленкой на автомобиль зависит от ряда факторов. При сравнении обращают внимание на то, что: срок службы пленки выше, но стоимость оклейки выше; полиуретановое покрытие лучше защищает от механических воздействий; керамика доступнее для самостоятельного нанесения; керамическое покрытие создает эффектный глянцевый блеск и насыщает цвет свежестью и глубиной, что формирует презентабельный внешний вид автомобиля.
Четкого состава не знает никто, кроме производителей.
Грубо говоря, эта "бурда" состоит из множества оксидов различных минералов по типу "алюминия", "титана" и "кварца" и все это замешано с растворителем кремния, который позволяют всему этому находиться в жидком состоянии. Я не силен в химии, но звучит как бред, по крайней мере так описано производителями. Фирм очень много, из самых популярных и самых качественных назову 2: "Krytex" кстати Российский и "Gyeon" Корея. Есть составы и с США и Европы и с Японии, но 2, что я перечислил, самые доступные и популярные именно в моем городе. И популярны они лишь по той причине, что хорошо работают на автомобилях именно в моем регионе Фото сделано автором Фирм очень много, из самых популярных и самых качественных назову 2: "Krytex" кстати Российский и "Gyeon" Корея. И популярны они лишь по той причине, что хорошо работают на автомобилях именно в моем регионе Фото сделано автором Так как же работает керамика? По сути - это все. Керамика - это очень дорогой и долго работающий консервант, который наносится после полировки автомобиля, чтобы сохранить эффект полировки на более длительный срок!
Как обманывают обычный народ? Возьмем типичного Гришу.
Блеск автомобиля радует глаз долгое время. Диоксид титана, находящийся в составе любого керамического покрытия, отражает свет, отчего поверхность машины сильно блестит. Это заметно невооруженным взглядом и сразу бросается в глаза. Эффект стойкий и впечатляющий. Отлично предотвращает появление коррозии. Огромный плюс к продолжительности срока службы кузовной части авто. Керамическое покрытие не восприимчиво к химии, а значит авто надежно защищено от реагентов зимой и попадания мазута, масел и бензина от дороги.
Не дает выцветать на солнце ЛКП. Возвращает визуально новизну машине, будто авто только вышло из салона. Отрицательные моменты при использовании керамического покрытия Минусы тоже присутствуют и не всем они нравятся, поэтому стоит действительно взвесить все за и против перед нанесением в автомастерской: Стоимость. Дорого, но того стоит. Не всем по карману, но всегда можно найти варианты со скидками и акции. Почему так получается? Необходимо для работы приобретать специальное оборудование, химию и придется раскошелиться на выполнение работы специалистом. Множество предложений от мастеров с маленьким опытом из-за популярности и в итоге испорченное ЛКП, требующее вложений на восстановление.
Давайте начнем с них. Миф Реальность Для установки антигравийной пленки необходимо разобрать автомобиль. Так было не так давно. Однако больше нет необходимости разбирать новый автомобиль, чтобы выполнить высококачественное ламинирование. Бронированная пленка вырезается на плоттере по точным размерам детали. Броня устанавливается со сгибом или с открытым краем. Современные антигравировальные пленки совершенно незаметны и очень хорошо приклеиваются. После нескольких лет эксплуатации антигравитационная пленка удаляется вместе с краской. Такие ситуации возникают в случае окрашенных автомобилей. Отслаивание краски свидетельствует о том, что было нанесено антигравировальное покрытие, которое не успело высохнуть, либо технология была нарушена во время покраски. Этого не происходит с автомобилями в родной краске. Через несколько лет пленка отходит, но клей остается. Клей нужно смывать и соскабливать отдельно. Все это стоит больших денег. Это не относится к полиуретановой пленке. Бывает, что вместо антигравийной пленки для автомобилей наклеивают ПВХ-пленку. Он не предназначен для таких целей и не может использоваться в течение длительного времени, поскольку его клей затвердевает. Фактически, он отделяется и остается на краске автомобиля. Антигравитационные пленки быстро мутнеют, и машина становится похожей на пилота, сделанного из целлофана. Это правило также действует только для ПВХ-пленок. Иногда такие пленки устанавливаются под покрытием антигравийных пленок. Они намного дешевле полиуретановых пленок. Автомобильные полиуретановые пленки имеют специальный внешний слой, отвечающий за самовосстановление царапин. Поэтому качественные антигравийные пленки сохраняют свою прозрачность даже после 5-10 лет эксплуатации. Антигравийные пленки могут пожелтеть и потрескаться. Это неправда. Пленки ПВХ трескаются, но не полиуретановые пленки. ПВХ — это пластик. Он рвется на морозе и поэтому трескается. Пленки ПВХ также желтеют, точнее, клей, который удерживает их вместе. Однако пленка ПВХ не является защитой от гравия. Стопроцентная оклейка или бронирование зон риска? Что выбрать? Высококачественные антигравийные пленки из США и Европы стоят дорого. Обернуть весь автомобиль такой защитой стоит 240 тысяч рублей, а иногда и дороже. Для 4-5 миллионов автомобилей это приличные, но сносные инвестиции. Владельцы недорогих автомобилей также устанавливают защиту от камешков, но ограничиваются бронированием отдельных зон риска. Все неклеевые части в таких случаях покрываются керамикой. Эта опция очень помогает на оживленных трассах, где наибольшую опасность представляет гравий, летящий навстречу и попадающий в основном в бампер, капот, край крыши, фары, крылья и зеркала. Причина проста: в городе никогда не знаешь, откуда придет беда. Будь то известь, капающая с потолка на парковке, цемент, шлепающий из проезжающей мимо бетономешалки, или месиво на парковке супермаркета. В этой Audi капот полностью бронирован. Однако если финансы не позволяют бронировать весь кусок, можно ограничиться полосой пленки. Он используется на передней части капота, поскольку именно в эту область чаще всего попадает гравий. Внешний вид авто после оклейки или нанесения керамики Керамика: глубокий цвет, зеркальный блеск и сильные водоотталкивающие свойства. Фильм: без изменений. Какой «грех»… На выходе, под керамикой кузов выглядит оооочень круто. Она блестит, переливается и мерцает. Основное назначение нанокерамических покрытий — эстетика. Когда они рекламируют «зеркальный блеск» и «глубокий цвет». Керамика дает «мокрый эффект» в сочетании с невероятным блеском и нереальными водоотталкивающими свойствами. Со слов моих клиентов, которые использовали керамику на своих предыдущих автомобилях, этот эффект длится от месяца до шести месяцев, в зависимости от правильности мойки и эксплуатации подробнее об этом ниже. Защитная пленка. Тело, обернутое в защитную пленку, выглядит так же, как и до обертывания. Нет странной лохматости, нет показного глянца, цвет станет немного насыщеннее, светлее, и да, мелкие царапины «исчезнут» и появится приличный водоотталкивающий эффект преимущество фольги STEK , но не более того. Не рассчитывайте на эстетические преимущества. Обклейка передней части Mazda CX-53 антигравийной пленкой Особенности эксплуатации авто в пленке или под керамикой Керамика: нужно ухаживать. Чтобы керамика «работала» на кузове, обновляйте верхний слой раз в год, не используйте агрессивные химикаты на автомойках и вообще будьте очень избирательны в мойке. Используйте только «правильные», где не сушат тело тряпками. Не используйте также зимние щетки. Избегайте механического контакта с телом — никогда не протирайте ничего мокрой тряпкой, не трите пальцы, не наклоняйтесь, не кладите ничего на землю и паркуйте свой автомобиль так, чтобы пешеходы не могли до него дотронуться. Останавливайтесь на любой автомойке или мойтесь где угодно и как угодно. Чистить зубы на зиму? Нет проблем. Никаких параноидальных рекомендаций или правил. Только не обливайте кузов чистым изопропиловым спиртом, предупредите на автомойке, что машина в пленке и не стоит «бомбардировать» ее керхером с близкого расстояния, и не царапайте пленку пальцами из любопытства. Это все рекомендации. Полезный срок службы защитных пленок и керамики керамика: реально до 12 месяцев. Заявленный срок службы керамики составляет до 5 лет, при строгом соблюдении правил эксплуатации. По словам клиентов, реальный срок службы составляет 6 месяцев, у кого-то 12 месяцев. Никто никогда не говорил мне больше 12 месяцев….. Получается, что нанокерамическое покрытие на кузове автомобиля обходится в 178 рублей в день стоимость нанесения делится на срок службы. Фактический срок службы полиуретановой пленки на кузове автомобиля составляет 7 лет. Этому есть доказательства, я могу показать их вам. Таким образом, ежедневная защита от сколов, потертостей и царапин обходится владельцу в 21 000 рублей в первый год или около 58,5 рублей в день за весь период, без учета инфляции и других нюансов. Защищать или не защищать? Автомобиль, защищенный керамикой или пленкой, выглядит великолепно и выдерживает пескоструйную обработку на дорогах, брызги грязи и другие подобные проблемы без повреждения заводской краски. Если на защитном покрытии появляются дефекты, такие как песчаные паутинки или мелкие сколы, то они находятся внутри защитного слоя, будь то пленка или керамика. Они не влияют на лакокрасочное покрытие. И здесь возникает идея: всегда имеет смысл защитить свой автомобиль, потому что машины с идеальной краской продаются быстрее, даже если вы установите максимальную рыночную цену. В идеале, вы должны забрать свой автомобиль прямо из автосалона в автосервис для нанесения защитной пленки или лакокрасочного покрытия. Владелец защитил носовую часть автомобиля фольгой. Со временем фильм потерял свою четкость и блеск. Нос автомобиля теперь выглядит неупорядоченным. Пленку необходимо отполировать или заменить. Чем опасна виниловая пленка? Часто после прочтения отзывов в Интернете автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают автомобиль более или менее одинаково. Если вы просто хотите защитить свой автомобиль от царапин, зачем тратить деньги на полиуретан? Носовая часть этого автомобиля защищена фольгой. Для защиты пленки от царапин она дополнительно защищена керамикой. При таком подходе пленку можно многократно шлифовать. И вот почему! Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе установки. Пленка изменяет внешний вид элемента. Приклеенный элемент визуально отличается от неприклеенного элемента по шагрени и внешнему виду. Винил не «дышит». Это негативно сказывается на долговечности лака образуются микротрещины, а если под слоем есть не отремонтированные сколы, возникает риск появления пятен ржавчины. Через шесть месяцев пленка становится матовой. Винил обладает минимальной эластичностью, поэтому такая пленка будет рваться на морозе и трескаться. Винил, который был наклеен в течение длительного времени, трудно удалить, не повредив краску. Часто клей от винила остается на краске, и вам приходится буквально счищать его. Риск повреждения лака очень высок. Винил не подходит для полировки. Полировка не удаляет царапины. Невозможно восстановить приятный внешний вид. Преимущества дорогого полиуретана по сравнению с винилом очевидны. Но «вооружить» весь автомобиль высококачественной пленкой стоит 200 тысяч рублей. К этому следует добавить еще 100 тысяч в год на стандартные эксплуатационные расходы. На этом фоне керамическая премия выглядит очень привлекательным предложением. Даже если через год или два вам придется заново полировать автомобиль и обновлять защитный слой, вы все равно получите внушительную экономию. В результате вы получаете автомобиль, который всегда выглядит великолепно.
Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы
Отзывы на Нанокерамика Ceramic Pro | и защита ЛКП, и блеск машины даже под пылью, и проще машину отмыть. Рекомендую! |
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы | Плюсы и минусы пыкрытия автомобиля керамическим покрытием VipTon |Нанокерамическое покрытие автомобилей в Москве в компании Vipton. |
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, отзывы | В стремлении сохранить внешнюю привлекательность машины народ старательно изучает плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля и сравнивает их с аналогичными характеристиками других тюнинговых покрытий. |
Керамическое покрытие кузова: что это, плюсы и минусы
Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие. В целом, керамическое покрытие автомобиля является эффективным способом защиты и сохранения внешнего вида лакокрасочного покрытия. Покрытие авто керамикой. Керамика кузова автомобиля керамическое покрытие кузова. Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.