Константин: почему император отрекся от престола.
«Будущий монарх»
- Сдерживание внешних угроз
- «Муж Конституции» – кто он? | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Иван Грозный (1530-1584)
- Король Польши Владислав IV Ваза (1595-1648)
- Отречение от престола Константина Павловича с резолюцией Александра I
ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
Почему Константин решил отказаться от престола в пользу Николая. Что и произошло: Николай под давлением отрекается от престола, отдавая своё место законному правителю Константину. Но Константин престола не принимал, одновременно не желал и формально отрекаться от него в качестве императора, которому уже принесена присяга. Константин: почему император отрекся от престола.
Император на 25 дней: Почему великий князь Константин Романов отрёкся от российского престола
Зорин блестяще рассмотрел в своей знаменитой работе «Кормя двуглавого орла», посвящённой формированию государственной идеологии Российской империи. Греческий проект, как мы все знаем по тому, что Святая София находится в городе под названием Стамбул и все ещё не вернула себе статус православной святыни, не осуществился, Александр умер бездетным, Константин счастливо женился в Польше его жену звали не Иоанна Груздинская, а не Конституция, это важно!
Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия.
Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.
Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании.
Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки.
А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой.
Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея Амос. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» Ис.
Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия — будь то Батый, Наполеон или Гитлер — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе. Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль.
Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск — или наоборот, почему бы их не ввести — все и так занято сатаной. В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна.
Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога. В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении.
Одной из главных причин отказа было желание сохранить единство и целостность государства. Возникшая после смерти Константина Великого противоречивая политическая и военная обстановка требовала крепкого лидерства и уверенных действий со стороны правителя. Константин осознавал, что если бы он принял престол, это могло привести к раздроблению империи и ослаблению ее влияния на международной арене.
В то время границы Римской империи были под угрозой, военные конфликты вспыхивали по всей территории. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве. Дипломатические и экономические интересы также играли свою роль в решении Константина.
Он хотел установить мирные отношения с соседними государствами и восстановить торговые связи. Отказ от престола позволил ему провести эффективную внешнюю политику, без привязки к формальной власти. В результате, отказ Константина от престола оказал положительное влияние на дальнейшую судьбу Римской империи.
Государство стало менее централизованным, что способствовало появлению новых управленческих решений и более гибкой политике в отношении других государств. Таким образом, геополитические мотивы Константина сыграли ключевую роль в становлении и развитии Римской империи. Внутренняя властная тревога Когда Константин отказался от престола, одной из основных причин его решения стала внутренняя властная тревога.
Он испытывал ощущение неуместности и неподготовленности к правлению. Константин всегда был склонен к размышлениям и философии, поэтому у него возникали серьезные сомнения в своей способности эффективно управлять империей. Он прекрасно понимал, что престол требует от него полной отдачи и постоянных решительных действий, а сам чувствовал себя неспособным на такую ответственность.
Также важную роль сыграло влияние окружающих Константина — его ближайших советников и родственников. Многие из них разделяли его сомнения и поддерживали его в решении отказаться от престола. Отказ от престола имел серьезные последствия для самого Константина и Римской империи в целом.
На фоне его отставки возникло политическое истязание в Семействе Константина, а наследование престола перешло к его соперникам, чем вызвало дальнейший упадок империи.
Многие люди, в том числе некоторые наши коллеги-журналисты, почему-то всерьёз считают, что Манифест об отречении от престола император Николай II подписал на железнодорожной станции Дно. Очень уж «говорящее» название у этого маленького населенного пункта для места, где могла закончиться история русской монархии. Но на самом деле всё произошло на железнодорожном вокзале Пскова, в ночь с 1-го на 2-е марта 1917 года. Конечно, императорский поезд станцию Дно проезжал и даже стоял на станции несколько часов. Перрон, по которому прогуливался Николай II, здесь и сейчас негласно называют «царским». Настроение у царя, отрезанного от жены и заболевших детей, взбунтовавшимися отрядами столичного гарнизона, - было не из лучших. Такие телеграммы он шлёт в Царское Село [прим.
Сердечно благодарю за телеграмму тебя и Бэби. Тоскую ужасно. Сейчас в Дно, рядом с местом, где стоял старый железнодорожный вокзал, идёт строительство храма в честь святых царственных мучеников. Возводят его при поддержке митрополита Псковского и Порховского Тихона.
Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории
В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II. Константин павлович отрекся от престола, в апреле того же года Шрёдингер вернулся в Вену и близко вступил в должность, прочитав капсулу в издании ряда москвичей, в том числе президента республики. Но все-таки самым главным испытанием в жизни Константина стали события декабря 1825 года, когда после умершего Александра I императором был провозглашен он, Константин I. Между тем Константин давно уже отрекся от наследования престола. После этого Николай II подписал Манифест об отречении от престола в пользу своего младшего брата, великого князя Михаила Александровича. Что касается Константина Павловича, то еще при жизни Александра I он тайно отрекся от престола. Междуца́рствие 1825 года — промежуток политической неопределённости в Российской империи, последовавший за смертью 19 ноября (1 декабря).
Сто лет убийству царской семьи: праздник, который всегда с тобой
Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше. После отказа от престола Константин до конца жизни продолжал титуловаться цесаревичем. Но более, чем за два года до этого, Константин по настоянию Александра I отрекся от престола. Мог ли Николай II отречься от престола от имени малолетнего сына Алексея? Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: «Меня задушат, как задушили отца». Но Константин от престола отрекся, причем об этом факте знали очень немногие люди во всем государстве.
«Муж Конституции» – кто он?
СНОВА отправили к нему гонца, и снова великий князь Константин решительно подтвердил отказ от престола. Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола. После этого Николай II подписал Манифест об отречении от престола в пользу своего младшего брата, великого князя Михаила Александровича.
Константин I: почему он отрекся от престола
Против заморской любви Эдуарда VIII высказывались политики со всех концов обширной Британской империи, и ему ничего не оставалось, как сделать окончательный выбор между троном и Симпсон. Подписав 10 декабря 1936 года извещение об отречении, заверенное его троими младшими братьями, 11 декабря Эдуард выступил с официальным радиообращением к нации, в котором содержались слова о том, что он не желает властвовать без поддержки и помощи любимой женщины. После выхода акта Парламента, официального оглашения королевской воли и одобрения всех членов Британского Содружества, документ вступил в законную силу. На следующий день Эдуард покинул Лондон, а спустя несколько месяцев сочетался браком с Симпсон, с которой и прожил вместе счастливые 36 лет. Нидерландские монархи В нидерландской монаршей семье за последнее столетие сложилась интересная традиция прижизненной добровольной передачи обязанностей правителя. Впервые отречение в пользу наследницы престола подписала правившая 58 лет королева Вильгельмина. По стопам матери пошла и королева Юлианна, которая, не желая находиться у власти до смертного одра, передала свои полномочия королеве Беатрикс. Однако Беатрикс, выступая 28 января 2013 года по национальному телевидению, в какой-то мере нарушила этот обычай, сделав заявление, что в День Королевы она официально подпишет указ об отречении от трона в пользу сына Виллема-Александра.
И хотя с восшествием на престол короля прервалось 120-летнее женское правление в Нидерландах, скорее всего следующий правитель страны снова будет носить титул королевы, поскольку все дети Виллема-Александра девочки. Японская монархия За всю многовековую историю японской монархии, истоки которой берут начало в VII веке, от престола в общей сложности отказалось около 60 правителей, получивших официальный титул Дайдзё тэнно. Однако в XIX веке было принято решение об упразднении этого звания, вместе с которым аннулировалась возможность императора отречься от трона. Но в 2017 году японский парламент издал закон, по которому ныне действующему престарелому правителю Акихито в виде исключения было позволено в течение трёх лет добровольно передать всю полноту власти своему преемнику — принцу Нарухито. Этот эпизод, приведший к трагическому восстанию декабристов, поныне остаётся во многом таинственным. В 20 лет он был прикомандирован отцом к штабу фельдмаршала Суворова в его Итальянском и Швейцарском походах. К тому времени он был уже женат на одной из мелких немецких принцесс, как то было принято среди Романовых.
Константин не любил своей жены, которая была ему навязана отцом. В то же время у него было много фавориток. Ещё в 1804 году он поставил вопрос о разводе, но царственная родня резко воспротивилась. Только в 1820 году Император Александр I и Синод дали согласие на расторжение его брака. Со вступлением на престол Александра I в 1801 году Константин становился его законным наследником. Это положение могло измениться в том случае, если бы у Императора родился сын. Но брак Александра был в этом плане неудачен.
Константин же не хотел царствовать. Он говорил: «Меня убьют, как отца». Секретное отречение После официального развода Константин женился на женщине, которую любил — на польской графине Жанетте Грудзинской. Одновременно с указом о разводе Цесаревича, Александр I внёс изменения в закон Павла I о престолонаследии: брак наследника престола должен был заключаться только с лицом монаршей крови, в противном случае Цесаревич терял право на трон. В царском манифесте специально оговаривалось, что это новшество не относится к ныне живущему Цесаревичу. Графиня Жанетта Антоновна Грудзинская — вторая морганатическая жена наследника российского престола Константина Павловича, после вступления в брак получившая титул Её Светлость княгиня Лович.
И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь. Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея Амос. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» Ис. Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия — будь то Батый, Наполеон или Гитлер — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе. Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск — или наоборот, почему бы их не ввести — все и так занято сатаной. В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна.
И в своём положении — прав! Если уж гадать задним числом о том, что могло бы спасти положение для монархии, то, конечно, это мог быть только шаг, сделанный самим царём: разгром революционного Петрограда». Отдав распоряжения, Николай трогается в путь. Он хочет вернуться из Могилёва, где находилась Ставка, в Царское Село, к жене и детям. Однако от станции Малая Вишера проехать дальше уже невозможно. Тосно и Любань заняты революционными войсками. Поезд возвращается и прибывает в Псков. Царь ждёт известий, он надеется на корпус Иванова. Но утром 2 15 марта генерал Н. Рузский доложил Николаю II, что миссия не удалась. В это же время председатель Государственной Думы М. Родзянко заявил по телеграфу, что сохранение династии Романовых возможно при условии передачи трона наследнику Алексею при регентстве младшего брата Николая II — Михаила. На вопрос о желательности отречения Николая II положительно ответили все командующие фронтами, за исключением командующего Черноморским флотом адмирала А. Нашелся, впрочем, ещё один адмирал, для которого вопрос чести и присяги оставался главным. По свидетельству генерала А. Спиридовича — оно приводится в издании «Падение царского режима» 1926 на портале Президентской библиотеки — генерал М. Алексеев пытался уговорить начальника Морского штаба при Ставке адмирала А.
С отличной фигуркой, небольшого роста панночка, по словам современников, напоминала нимфу, которая скользила по земле, ее не касаясь. Светские остряки полушутя-полусерьезно говорили, что, танцуя гавот, юная графиня проскользнула в сердце Константина. Служивший в то время в Варшаве князь Петр Андреевич Вяземский так описал 20-летнюю барышню: "Она не была красавицей, но была красивее всякой красавицы. Белокурые, струистые и густые кудри ее, голубые выразительные глаза, улыбка умная и приветливая, голос мягкий, звучный, стан гибкий и какая-то облекающая ее нравственная свежесть и чистота. Она была Ундина. Все соединилось в ней и придавало ей совершенно отдельную и привлекающую внимание физиономию в кругу подруг и сверстниц ее". Великий князь стал постоянным гостем в доме матери Жанетты Грудзинской — госпожи Брониц, жившей в Варшаве с тремя дочерьми от первого брака собственно с Жанеттой, Жозефиной и Антуанеттой. Родовые поместья семьи находились в Познанском воеводстве, отошедшем после первого раздела Польши к Пруссии. Отец будущей метрессы наследника российского престола учился в Берлине и в военной академии в Штутгарте, потом служил в армии Наполеона; выйдя в отставку, он поселился в своем родовом поместье. Грудзинский женился на известной в свое время красавице 17-летней Марианне Дерповской. Причиной семейных несчастий Грудзинского стал литовский граф Брониц. Из-за ревности Антония супруги сначала разъехались, а потом разошлись. Пани Грудзинская уехала в Варшаву, отдав дочерей на воспитание в лучший в городе пансион французской эмигрантки Воше, а сама вышла замуж за сердцееда графа Броница. Вскоре супруги спустили большую часть состояния новоявленной графини Брониц, поскольку у графа такового давно уже не было. С приходом в Польшу в 1806 году французских войск графа назначили гофмаршалом. В этой должности он принимал в королевском замке свиту Наполеона и впоследствии настолько отличился своим умением устраивать с большим вкусом разного рода увеселения, что уже при создании Варшавского герцогства остался на своейдолжности. Правда, бережливому саксонскому королю не очень нравилась расточительность гофмаршала Броница. В пансионе мадам Воше, под руководством умного и высокообразованного педагога аббата Малерба, юная Жанетта получила твердые религиозные убеждения, но без ханжества и фанатизма. Свое образование девушка завершила в Париже, где ее наставницей оказалась не менее талантливая воспитательница мисс Коллинз. В конце 1815 года Жанетта вернулась в Варшаву, где и состоялось ее знакомство с Константином Павловичем. Окружающие быстро смекнули, что сын русского царя неровно дышит к юной особе, чей такт и осмотрительность не давали пищи злоязычным варшавским кумушкам. Потоцкая, — оставалась простой, скромной, сдержанной, принимая только его любовь и пренебрегая всем остальным; на ней никогда не видели ни украшений, ни драгоценностей больше, чем на ее сестрах". Свидетельство тем более ценное, что графиня Потоцкая в своих воспоминаниях весьма язвительно отзывалась о поведении и уме матери Жанетты. Константин Павлович был женат на Анне Федоровне, до замужества принцесса Юлианна-Генриетта-Ульрика Саксен-Кобург-Заальфельдская Juliane Henriette Ulrike von Sachsen-Coburg-Saalfeld , которая предпринимала попытки развестись с нелюбимым супругом еще в 1803 году, то есть задолго до знакомства Константина с Грудзинской. Против развода резко выступила императрица Мария Федоровна. Во время пребывания русских войск во Франции в 1814 году император Александр I пожелал примирения супругов, но Анна Федоровна решительно от этого отказалась. Наконец, в марте 1820 года последовало решение Синода о разводе великого князя. Сначала они повенчались по православному обряду в церкви Королевского замка, а затем по ритуалу римско-католической церкви в часовне по-польски каплица — kaplica этого же дворца. На церемонии присутствовали только четыре свидетеля; даже служащие великого князя узнали о событии лишь на следующий день. Однако варшавяне прослышали о бракосочетании гораздо раньше и поджидали молодых на обратном пути к Бельведерскому дворцу — резиденции великого князя Константина Павловича. В июне 1820 года император Александр издал указ, согласно которому "возлюбленному брату нашему великому князю Константину Павловичу" в Мазовецком воеводстве было пожаловано огромное имение Лович, состоящее из нескольких десятков деревень и фольварков. Другим императорским указом супруга цесаревича была возведена в княжеское достоинство Царства Польского под именем княгини Лович. Титул великой княгини давался только принцессам по крови. Первое время молодожены буквально светились счастьем, но вскоре между ними словно черная кошка пробежала. Как потом выяснилось, "черной кошкой" оказалась бывшая любовница цесаревича Жозефина Фридрихс. Константин навязал законной супруге общество своей многолетней пассии, имевшей от Константина Павловича внебрачного сына — Павла Константиновича Александрова мальчик получил фамилию по крестному отцу Александру I. У Жанетты с Константином общих детей не было. Когда прибывший с визитом в Варшаву император Александр разобрался в причинах разлада между супругами, то он немедленно, несмотря на возражения Константина, ссылавшегося на польскую конституцию, распорядился выслать Жозефину. Отпущенные супругам годы они провели в полном согласии друг с другом. После повторной женитьбы характер Константина Павловича начал заметно меняться в лучшую сторону. В молодой жене цесаревич видел залог своего домашнего счастья. В письмах к своему воспитателю Лагарпу великий князь писал: "Я счастлив в своем семейном быту, наслаждаясь глубоким спокойствием, благодаря жене". Жанетта, будучи супругой великого князя, всегда вела себя достойно. Так, польские "патриоты" напрасно надеялись на протекцию своей соотечественницы: княгиня Лович деликатно дала понять ищущим протекции интриганам, что не вмешивается в дела мужа. Находясь в Витебске, Константин Павлович заразился холерой и скончался в восьмом часу вечера 15 июня 1831 года. При положении его тела в гроб Жанетта обрезала свои роскошные локоны и положила их под голову усопшего. Смерть любимого человека сломила эту красивую и умную женщину: она сгорела буквально за несколько месяцев. Княгиня Лович преставилась 17 29 ноября 1831 года. Российский престол манил многих амбициозных, умных и расчетливых людей. Ради власти над страной совершались дворцовые перевороты: жены свергали мужей, проливалась кровь императоров и возможных наследников. Редко кто отказывался от титула самодержавца добровольно. В числе этих «чудаков» был великий князь Константин Павлович Романов, который категорически не желал становиться во главе страны. Ему пришлось несколько раз официально заявлять о своем отречении, тем не менее, 9 декабря 1825 года в Петербурге и Москве официальные учреждения присягнули ему на верность. После такого поворота событий Константину пришлось буквально требовать, чтобы с него сняли эту «повинность». В итоге 25 декабря тяжкий труд управления Россией взял на себя его брат Николай. Но уже на следующий день под предлогом защиты законных прав Константина на Сенатскую площадь участники тайного общества вывели восставших. Итогом этого стала гибель более 1200 человек. Второго сына Павла I хвалили за острый ум, большую трудоспособности и прекрасную память. В возрасте 20 лет юноша, обожавший военное дело, принял участие в Итальянском и Швейцарском походах Александра Суворова. Во время кампании он снискал уважение со стороны военноначальника, который в письмах отзывался о нем как о мужественном человеке, который, несмотря на свое высокое происхождение, вместе с передовыми войсками был на поле боя. Позже свою храбрость и навыки командира Константин проявлял во время Отечественной войны 1812 года. После лейпцигской Битвы народов, произошедшей в 1813 году, он даже удостоился золотой шпаги «За храбрость». Когда же в 1815 году большая часть Великого герцогства Варшавского была присоединена к Российской империи, великий князь был назначен главнокомандующим польскими армиями. Фото: Commons. Когда ему было 16 лет, он обвенчался с принцессой Юлианной-Генриеттаой-Ульрикой Саксен-Кобург-Заальфельд, которой едва минуло 14. Невест для завидного жениха выбирала лично Екатерина II. Своему внуку она предложила кандидатуры трех сестер-принцесс - дочерей Франца Фридриха Антона. Жаль, что наш жених должен выбрать только одну, хорошо бы оставить всех трёх. Но, кажется, наш Парис отдаст яблоко младшей: вот увидите, что он предпочтет сестрам Юлию… действительно, шалунья Юлия лучше всех», - описывала смотрины российская императрица. Выбор бы сделан, правда, брак не принес молодой супруге счастья. Девушка, которую в России стали звать Александрой Федоровной, была вынуждена столкнуться с грубыми непредсказуемыми выходками мужа. По воспоминаниям историков, как-то в Мраморном дворце великий князь забавы ради посадил ее в одну из огромных ваз и стал по ним стрелять. Девушку достали из вазы по-настоящему напуганной. Спустя какое-то время, когда слухи о красоте его жены все чаще стали звучать в свете, Константин ощутил в душе уколы ревности и стал запрещать ей выходить из своих покоев. Буквально сбежать от мужа-тирана Александре Федоровне удалось в 1801 году. Когда заболела ее мать, она отпросилась у императора Александра I навестить родительницу. Уехав в Кобург, она больше не вернулась в Россию. Добиться развода ей удалось лишь в 1820 году. При этом, стоит отметить, что сам Константин не был верным супругом. На протяжении долгих 14 лет у него был роман с Жозефиной Фридрихс, которая подарила ему сына. В 1807 году фаворитка развелась со своим мужем и поселилась с цесаревичем Константиновском дворце в Стрельне. Историки предполагают, что Константин Павлович по-настоящему ценил свою подругу. Сохранились его письма, в которых он просил передать ей слова любви и то, как он скучает по ней и сыну, находясь во время военных походов. В 1825 году он получил из Таганрога рапорт о кончине брата, в котором начальник Главного штаба обращался к нему уже как к императору. Стоит отметить, что еще задолго до этого он неоднократно заявлял, что если он взойдет на престол его «задушат, как задушили отца». Еще в 1820 году в условиях секретности он письменно отрёкся от престолонаследия. Это тайное отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823 года, который следовало огласить после его кончины. Несмотря на это, 9 декабря 1825 года в Петербурге и Москве официальные учреждения присягнули ему на верность. Константину Павловичу пришлось требовать, чтобы условия манифеста 1823 года были соблюдены. После 16 дней его номинального царствования, 25 декабря 1825 года, он официально перестал быть императором, так как престол занял его брат Николай Павлович, провозгласивший себя Николаем I. В августе 1826 года Константин приехал в Москву на официальную коронацию Николая I. После нее он сразу вернулся в Варшаву. Несмотря на то, что он был исключен из очереди престолонаследия, он до самой смерти носил титул цесаревича. Константин Романов умер 15 27 июня. Приехав в Витебск, он заразился холерой и буквально сгорел за 15 часов. Великий князь Константин Павлович Дракон и принцесса К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. Их лозунгом было: «За Константина и Конституцию! Они не знали, что уже в семь часов утра сенаторы принесли присягу третьему сыну Павла Петровича — Николаю и провозгласили его императором. Николай впоследствии рассказывал французскому путешественнику маркизу де Кюстину, что, чтобы поднять армию, заговорщики прибегли к смешному обману: был распространен слух, что Николай будто бы узурпировал корону, предназначавшуюся его брату Константину, который, как утверждали, движется на Петербург, дабы с оружием в руках отстоять свои права. А чтобы солдаты кричали «Да здравствует конституция! Константин Павлович.
Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко
Малайзийский монарх Мухаммад V отрекся от престола после свадьбы с россиянкой Оксаной Воеводиной. Однако после скоропостижной смерти Александра Константин отрекся от престола и в первый же день правления императора Николая I случился бунт на Сенатской площади. Константин письменно отрёкся от престола в пользу младшего брата Николая, но манифест не был сразу обнародован. Но до отречения Константина в законе не было ничего сказано об отказе от прав на Престол вообще. Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов. Константин: почему император отрекся от престола.