Новости плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. не такое уж дешевое дело. Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень.

Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

Личный опыт: семейное обучение — The Vyshka Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы.
Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию. Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты.

Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива. Семейное образование подразумевает редкие контакты со сверстниками.

Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах Темочки Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем. Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей. Появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т. Обучение проходит в домашней обстановке, поэтому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам например, встать возле парты при звонке. Возможность воспитать личность по специальной индивидуальной программе. Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном. Обучение носит централизованный характер-в центре внимания только ваш ребенок, без отвлечений на других сверстников. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают.

Задания детям приходят по интернету, у учеников есть возможность воспользоваться аудио- и видеоматериалами по теме. Организованы удобные системы, позволяющие контролировать и тестировать знания. Общение с преподавателями организуется через форумы, видеоконференции, личные сообщения и пр. Когда курс будет пройден, то ученикам предлагается написать контрольные работы и диктанты при использовании включенного Skype или других онлайн-мессенджеров. Есть возможность выбора ребенком в дистанционной школе предметов для углубленного изучения, степени интенсивности их изучения и выстраивания программы с учетом индивидуальных особенностей и запросов. Такая форма обучения отличается гибкостью. У дистанционных школ заключены договора с учреждениями образования с лицензией и аккредитацией, что позволяет прикрепить детей к школе и сдавать государственные аттестации. Есть возможность аттестации в школе, к которой прикреплен ребенок по месту жительства. Школа дома Этот метод максимально близок к традиционному школьному образованию. Ребенок учится по школьным учебникам, в определенном программой темпе с выполнением необходимых контрольных и самостоятельных работ. Классическое образование Классическое образование представляет собой примерную версию античной и средневековой образовательной системы, когда изучались семь свободных искусств.

После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова. Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять.
Семейное образование и обучение на дому: что нужно моему ребенку Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом.

Обучаем детей дома - за и против

Конечно при таком подходе вся ответственность целиком и полностью ложится на них! Но если решение принято здраво и свои силы были оценены адекватно, то проблем с обучением возникнуть не должно. В начальных классах 1-4 класс общеобразовательную программу без проблем объяснит родитель папа, мама, бабушка. Кроме того можно и нужно использовать дополнительную литературу, а лучше видеоуроки.

Хорошо то, что в наше время развития дистанционных технологий проблем найти видео по нужным темам не составит труда. Есть ресурсы на которых видеоуроки расположены по классам, предметам и темам. Но это уже отдельная история Для обучения старшеклассников я бы конечно уже рекомендовала обучение в онлайн-школе.

Там уже будут учителя объяснять темы, давать домашние задания и проверять их. Даже выставляются оценки, почти как полноценная школа, но только онлайн. При таком обучении родителям намного легче!!!

Да и не у всех есть желание разбираться во всех школьных предметах, чтоб объяснять или контролировать процесс обучения. Аттестация на семейном обучении Конечно одним из главных вопросов при переходе на семейную форму обучения является прохождение аттестаций. Тут есть несколько вариантов, каждый выбирает по своим желаниям и возможностям.

Первый вариант: выбираем местную школу, которая имеет дело с семейным обучением. Далее узнаем все нюансы прохождения аттестаций. Есть школы, которые просят сдавать раз в четверть, другие раз в полгода, а третьи раз в год.

Узнаем насчёт физкультуры, нужно ли приходить сдавать нормативы или можно написать рефераты и сдать тесты. Если все подходит, то зачисляется в школу на время прохождения аттестации. Пишем заявление на имя директора школы, согласие на обработку персональных данных, приносим личное дело ученика.

Первый вариант абсолютно бесплатный, можно и нужно взять все учебники в школьной библиотеке. Второй вариант: прикрепляемся через дистанционную платформу к школам-партнерам и проходим аттестацию онлайн через компьютер или планшет у себя дома. Школы партнёры — это обычные школы с аккредитацией, которые зачисляют Вас на семейную форму обучения для прохождения аттестаций.

Очень много Московских школ, которые предоставляют данную услугу если так можно сказать. По России тоже есть немало школ, нужно узнавать. Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату.

Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам.

Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся.

В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день.

Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой. Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе. И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи. Итого: если удастся правильно мотивировать ребёнка, всё будет хорошо, и обучению тоже найдётся нужное время.

Родителям придётся всё бросить и только учить ребёнка Только если им самим этого очень хочется. Во-первых, достаточно будет одного родителя, помогающего с освоением программы и расписанием. Во-вторых, нынешняя система государственной школы чаще всего настаивает на том, что родители и так должны помогать детям с обучением. В случае, если родитель не помогает ребёнку, и он сильно не справляется с программой, семья может привлечь нежелательное внимание учителей и опеки. И выходит, что родителям приходится тратить время на помощь с домашней работой.

Это может быть как час, так и два и больше в день, в основном вечернего времени, которое мамы с папами хотят провести за отдыхом после работы — но им приходится вникать в математику с английским. Теперь сюрприз: чтобы пройти программу всего младшего класса, с ребёнком в течение года нужно будет заниматься… пару часов в день. То есть то же самое время, что он потратит на домашку вместе с усталыми и взмыленными родителями. Только это пройдёт в спокойной обстановке, без спешки и в удобном темпе. И ещё полдня освободится.

Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные. Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников. Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания.

Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере. Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной. Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи.

Появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т. Обучение проходит в домашней обстановке, поэтому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам например, встать возле парты при звонке. Возможность воспитать личность по специальной индивидуальной программе. Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном. Обучение носит централизованный характер-в центре внимания только ваш ребенок, без отвлечений на других сверстников. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают. Исключается насилие со стороны педагогов и сверстников. Минусы : Ребенок будет чувствовать себя отчужденно, ему будет скучно, особенно если он до этого посещал детский сад, был в коллективе. Не будет иметь возможности проявить лидерские качества, навыки коммуникации могут быть сведены к нулю, ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп. Обучение влияет и на характер.

В каком случае семейное обучение — верный выбор? Есть ли минусы? Что стоит предусмотреть заранее, чтобы вам было комфортно?

Плюсы и минусы семейного образования

Плюсы и минусы семейной формы обучения. Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения. Семейное образование-дорогое удовольствие. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Первое время мне казалось, что у нас должно сложиться все точно так же. Однако меня ждало разочарование: моя дочь была уже не в начальной школе и некоторые предметы были достаточно сложными и требовали серьезного подхода, в то же время в ее 12 лет она еще не созрела для того, чтобы почувствовать на себе ответственность за самообразование. Мы пришли к тому, что распорядок дня нам просто необходим, ведь помимо школьных предметов моя дочь посещает художественную школу и несколько кружков. Началось медленное втягивание в процесс учебы.

Моя шестиклассница, привыкшая быть подгоняемой рамками расписания школ и кружков, буквально терялась во времени. В итоге, предметы растягивались, не осваивались, дочь начала отставать от темпа ее одноклассников, с которыми мы шли по одной программе. Минусы большие и маленькие Постоянный контроль Самым сложным моментом в семейном образовании для меня стала необходимость постоянно контролировать дочь.

В силу ее темперамента, с самого юного возраста она была склонна «улетать», задумываясь о чем-то во время любых занятий. Теперь мне представилась возможность возвращать мою дочь «на землю», как это делали преподаватели, и напоминать о том, что задачка написана в книге, а не в окне. Как только я расслаблялась и переставала проверять, чем занята моя дочь, наши уроки шли где-то мимо нас.

Со временем я поняла, что этот постоянный контроль изматывает меня. Это стало просто громадным минусом нашего семейного образования. Бесконечные нотации, внушения, уговоры заставляли меня нервничать и порой тихо ненавидеть нашу форму обучения.

Я вспоминала, как было просто еще совсем недавно: утром дочь уходила в школу, днем прибегала и убегала в художку, а вечером делала уроки. Училась моя девочка всегда хорошо, преподаватели ее любили за ее покладистый характер — чего еще надо для счастья?! Аттестация Плюс ко всему, уже договорившись о том, что сдавать экзамены мы будем один раз в год, меня осенило, что мы выбрали самую сложную форму аттестации.

В течение одного месяца наша дочь должна сдать годовую программу по тринадцати предметам. Причем, никаких тренировочных тестов нам не дали и вообще учителя не представляли, какую форму сдачи нам лучше придумать по той или иной дисциплине. Тоска по школе Дочь периодически начала вспоминать школьную жизнь и выражать недовольство семейным образованием.

Она жалуется то на нехватку общения, то на сложную систему аттестации. Это подливает масла в огонь, я понимаю, что, возвратившись в школу, она очень быстро вспомнит все, чем была не удовлетворена раньше и захочет снова обучаться дома, но мне нужно донести ей это. Не раз мы встречали случаи, когда ребенок с семейного образования переходил в школу, а потом очень быстро возвращался обратно.

Изменения в жизни мамы Вместе с дочерью я изучаю только те предметы, которые вызывали у нее особые затруднения. Математику мы делаем вместе постоянно, русский — периодически, другие предметы она учит сама, я только контролирую процесс и иногда проверяю качество знаний. Но даже эти несколько часов в день, которые я обязана посвятить школьным предметам, изменили и мой график жизни.

Во-первых, я практически перестала успевать подрабатывать дома фрилансером. Это одна из граф, которой я почти полностью пожертвовала в пользу учебы дочери.

С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно. Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой.

Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам». Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе. Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг. Экзамены на семейном обучении Взаимодействие с традиционной образовательной системой во время семейного обучения может строиться по-разному.

Наташа до 10-го класса сдавала исключительно независимые диагностики в МЦКО Московский центр качества образования и не была прикреплена к школе. У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим.

Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом.

Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс.

Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации. Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось. Вообще сын очень любознателен, ему интересно все новое, но в какой-то момент пошло полное отрицание школы — появилась агрессия, помню, что дала ему пачку бумаг «Снегурочка» и он разорвал ее на клочки. Мы начали посещать психолога, и уже на третьем сеансе она сказала, что проблема внутри школы, а сын, как мужчина, привык сам разбираться со своими проблемами. С другой стороны, его психологического развития было недостаточно, чтобы выразить эту проблему и справиться с ней. Плюс он очень уставал — вместо того чтобы провести время вместе за просмотром фильмов или на прогулке, мы с ним делали допоздна уроки. Он отказывался делать уроки в продленке, потому что со своим обостренным чувством справедливости считал, что в то время, которое отведено на прогулку в продленке, надо гулять, а не делать уроки. Постепенно начались конфликты с учителями. Его ругали за плохой почерк Роберт левша , не давали ролей в школьных спектаклях, в которых он хотел участвовать. Сложно сказать, кто прав и виноват, но я считаю, что в задачи учителя входит поиск подхода к ребенку.

В итоге я поняла, что учителя перекладывают всю ответственность за обучение детей на родителей. Во втором классе конфликт накалился, на него ополчился, по-моему, весь педагогический состав, а на меня — родительский комитет. Во время зимних каникул я начала искать в интернете альтернативу школе. Закон об образовании я изучила сразу же, как начались конфликты, поэтому была в курсе, что есть такая форма обучения, как семейное образование. Решение далось мне непросто. Я очень переживала по поводу перехода на такую форму обучения, но у нас была безвыходная ситуация. Переводить в другую школу, на мой взгляд, было бессмысленно, потому что у него была такая агрессия к школе, что она спроецировалась бы на любую другую школу. Я написала заявление в РОНО и в школу там все были в шоке — мы были первыми, кто написал такое заявление , и мы перевелись из школы на семейное обучение. Школа никак не поддержала нас в этом — мы могли проходить аттестацию там, но они выдвинули нереальные условия сдачи предметов. Только в четвертом классе с Нового года я прикрепила его к школе, где он будет сдавать экзамены за пятый класс.

До этого полтора года он занимался с репетиторами и со мной, а первые несколько месяцев я его даже не нагружала уроками. Он гулял, ходил на английский язык и робототехнику, занимался спортом. Уроки по сети и школа жизни во дворе В школе есть две системы обучения. Первая — это записанные интернет-уроки, в которых разберется любой. Вторая — дистанционная школа с уроками-вебинарами, общением с учителем, контрольными. Мы выбрали второй вариант, он стоит 3200 рублей в месяц. Обучение построено следующим образом: под один предмет выделяется один день. Например, в понедельник занимаются математикой, во вторник — русским языком и так далее. В конце урока им дают задание на следующий урок, который будет через неделю. Домашнее задание, а это не один урок, а целый блок, с переписыванием из черновика в беловик занимает три-четыре часа, в зависимости от сложности темы.

Выполненную домашнюю работу отправляют учителю на фото, если нужно прочитать отрывок по литературе — записывают аудио, если что-то выучить наизусть — записывают и отправляют видео. В воскресенье я составляю расписание на всю неделю в гуглдоке, в течение недели контролирую выполнение всех заданий, а он отмечает выполненное зеленым цветом. Я вижу, что ему нравится то, как устроен этот процесс. Ему важно заслужить одобрение учителя. Каждое занятие учитель показывает всему классу там около 20 детей лучшие домашние задания. И когда его домашку впервые показали классу, он был очень рад и горд. На уроки он тратит столько же, сколько в школе — около пяти часов. Все остальное время он посвящает тому, что ему нравится, — боксу, плаванию, английскому. Он познакомился с ребятами во дворе, общается с ними. На мой взгляд, социализация в школе — это скорее миф.

Учителя и родители ограничивают в формах общения и в общих проказах. Там даже не подерешься, а это, на мой взгляд, один из этапов становления мужчины. Пусть мне не очень нравятся его друзья во дворе, но там он встречается с реальной жизнью, когда за свои слова и поступки надо отвечать, когда нет регуляторов в виде мам и дети сами решают конфликтные ситуации. Что происходит Неубедительность, телевизионность, театральность и другие проблемы местного кино 11.

После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане.

Семейное обучение: «за» и «против»

Здесь родители не ограничены в выборе программ. Плюсы семейного обучения Родители, которые выбрали семейное образование, видят в нем много преимуществ. Во-первых, ребенок получает индивидуальный подход в обучении. Можно дольше разбирать темы, в которых ученик «плавает» или устроить дополнительное занятие по любимому предмету. Семья самостоятельно выстраивает удобное расписание. Ребенку проще совмещать учебу с тренировками и занятиями в секциях, а родителям не приходится снимать ученика с уроков, чтобы пойти к врачу.

Семья может выбирать лучших преподавателей, пробовать разные методики и форматы занятий. Например, математикой заниматься с репетитором, а английский язык изучать в онлайн-школе. Ребенок обучается в спокойной обстановке и испытывает меньше стресса. Никто не делает ему замечаний, если он сидит, раскинувшись в кресле, или рисует на полях в тетради. Родители экономят деньги на покупке школьной формы и регулярных сборах на нужды класса.

А еще можно не ходить на собрания и не сидеть в родительских чатах.

Семейное образование или Школа? Кто нибудь сталкивался с системой домашнего образования с 1 по 5 класс? Добавлено спустя 19 часов 53 минуты 26 секунд: У нас такая ситуация, что мы не живём на одном месте, мало того что мы переезжаем из квартиры в квартиру достаточно часто, так ещё и по городам разным мотаемся, поэтому вопрос с детским садом у нас отпал сам собой, а вот посещение школы теперь тоже под большим вопросом, нам проще нанимать гувернёров, чем всю эту волокиту с документами раз за разом проходить. А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом.

Плюсы семейного обучения Родители, которые выбрали семейное образование, видят в нем много преимуществ. Во-первых, ребенок получает индивидуальный подход в обучении. Можно дольше разбирать темы, в которых ученик «плавает» или устроить дополнительное занятие по любимому предмету. Семья самостоятельно выстраивает удобное расписание.

Ребенку проще совмещать учебу с тренировками и занятиями в секциях, а родителям не приходится снимать ученика с уроков, чтобы пойти к врачу. Семья может выбирать лучших преподавателей, пробовать разные методики и форматы занятий. Например, математикой заниматься с репетитором, а английский язык изучать в онлайн-школе. Ребенок обучается в спокойной обстановке и испытывает меньше стресса. Никто не делает ему замечаний, если он сидит, раскинувшись в кресле, или рисует на полях в тетради. Родители экономят деньги на покупке школьной формы и регулярных сборах на нужды класса. А еще можно не ходить на собрания и не сидеть в родительских чатах. Минусы семейного обучения Недостатков у семейного обучения тоже хватает.

В то время, как большая часть обучения в традиционной государственной школе происходит в классе, ученики семейной формы имеют возможность чаще выходить из дома и посещают музеи, художественные галереи, парки, научные центры и многое другое в рамках своей программы. Освобождённые от многочасового сидения в школе дети также могут участвовать в проектах общественных работ. Оба вида активностей создают больше возможностей для общения со взрослыми и другими людьми. Эти знания по факту могут быть полезнее, чем стандартная школьная программа. Итого: качество знаний зависит от вас, и у вас есть все возможности сделать их высокими. Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений. Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах. Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ. Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил. Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой. Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе. И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи. Итого: если удастся правильно мотивировать ребёнка, всё будет хорошо, и обучению тоже найдётся нужное время. Родителям придётся всё бросить и только учить ребёнка Только если им самим этого очень хочется. Во-первых, достаточно будет одного родителя, помогающего с освоением программы и расписанием. Во-вторых, нынешняя система государственной школы чаще всего настаивает на том, что родители и так должны помогать детям с обучением. В случае, если родитель не помогает ребёнку, и он сильно не справляется с программой, семья может привлечь нежелательное внимание учителей и опеки. И выходит, что родителям приходится тратить время на помощь с домашней работой. Это может быть как час, так и два и больше в день, в основном вечернего времени, которое мамы с папами хотят провести за отдыхом после работы — но им приходится вникать в математику с английским. Теперь сюрприз: чтобы пройти программу всего младшего класса, с ребёнком в течение года нужно будет заниматься… пару часов в день.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании | АиФ Воронеж Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети.
Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском Минусы семейного обучения.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Закон о семейном образовании в России. Плюсы и минусы. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой. Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе.

И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи. Итого: если удастся правильно мотивировать ребёнка, всё будет хорошо, и обучению тоже найдётся нужное время. Родителям придётся всё бросить и только учить ребёнка Только если им самим этого очень хочется. Во-первых, достаточно будет одного родителя, помогающего с освоением программы и расписанием. Во-вторых, нынешняя система государственной школы чаще всего настаивает на том, что родители и так должны помогать детям с обучением. В случае, если родитель не помогает ребёнку, и он сильно не справляется с программой, семья может привлечь нежелательное внимание учителей и опеки. И выходит, что родителям приходится тратить время на помощь с домашней работой. Это может быть как час, так и два и больше в день, в основном вечернего времени, которое мамы с папами хотят провести за отдыхом после работы — но им приходится вникать в математику с английским. Теперь сюрприз: чтобы пройти программу всего младшего класса, с ребёнком в течение года нужно будет заниматься… пару часов в день. То есть то же самое время, что он потратит на домашку вместе с усталыми и взмыленными родителями.

Только это пройдёт в спокойной обстановке, без спешки и в удобном темпе. И ещё полдня освободится. Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные. Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников. Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания. Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере. Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной.

Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи.

Это одна из граф, которой я почти полностью пожертвовала в пользу учебы дочери. Во-вторых, занимаясь младшим ребенком сыну 4 года , я должна была постоянно держать ухо востро: что сейчас делает моя дочь?

Учит уроки или общается с подругой по вотсапу? В-третьих, я стала более привязанной к дому, чем была до этого. Любое мое отлучение, пока дочь не созрела и не почувствовала ответственность за образование, чревато недоученными, недопонятыми, сделанными некачественно уроками.

В-четвертых, в мое обычное расписание добавилась задача следить за тем, чтобы консультации со школьными преподавателями у дочери не накладывались на ее занятия в кружках, мне постоянно нужно созваниваться, списываться с учителями по разным вопросам. Я ищу способы, как научить моего ребенка учиться, пытаюсь понять, что будет для нее стимулом не растягивать один урок на полдня. Также я понимаю, что сейчас на нас смотрят многие: и педагоги, и родители нашего класса.

Мы первыми из нашей школы проходим этот путь, находясь в среднем звене, и результаты экзаменов моей дочери будут известны многим. Признаться честно, я еще не доросла до равнодушного отношения к тому, какая репутация сложится у меня, как у учителя моей дочери. Учить ребенка дома — не сахар «Ну как, твоей дочери стало легче учиться?

Я не хочу улыбаться и делать вид, что обучение шестиклассника дома — сплошное удовольствие для мамы. Мне не нравится быть учителем и это не мое призвание. Мне хочется больше времени посвятить более интересным делам, и меня совсем не привлекает перспектива вникания в школьные предметы, которые становятся все сложнее и которых становится все больше.

Однако, если верить полководцу, тяжело в учении — легко в бою. Для меня основная и самая большая трудность в семейном образовании — это необходимость работы над собой. Это сродни учению, после которого однозначно будет легче: мне нужно постоянно перестраивать свой мозг, чтобы расставлять приоритеты, я должна работать над собой, чтобы спокойно и без нервов объяснять дочери материал, мне необходимо вместе с ней изучать сложные предметы, чтобы самой понимать их.

Все эти моменты — обуза, и одновременно — возможность. Стоит ли овчинка выделки? Мы взвыли, когда на семейном образовании начали открываться различные проблемы, которых мы попросту не замечали у дочери, обучавшейся в школе.

Это и пробелы в образовании, и отсутствие собранности, и неспособность без постоянного контроля выполнять уроки. Я поняла, что отметки в школе очень часто ставились «от фонаря», усыпляя родительскую бдительность. Так, при наличии пятерок и четверок по предмету, наша дочь его знала на слабую тройку.

Естественно, без легкого шока от таких открытий у нас не обошлось, но мы узнали правду, хоть и не совсем приятную. Теперь у нас есть выбор: отказаться от всех трудностей семейного образования и «задвинуть» дочь обратно, чтобы глаза наши не видели неприятных для нас вещей. Все встанет на свои места, ответственность перейдет к учителям, контролировать нашего ребенка будут школьные звонки, а хорошие отметки будет получать легко и просто.

Также у нас есть выбор использовать ситуацию как возможность что-то изменить, работать над слабыми сторонами, помочь нашему ребенку понять важные вещи, повзрослеть, стать немного более зрелой личностью.

Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой. Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам». Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе.

Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг. Экзамены на семейном обучении Взаимодействие с традиционной образовательной системой во время семейного обучения может строиться по-разному. Наташа до 10-го класса сдавала исключительно независимые диагностики в МЦКО Московский центр качества образования и не была прикреплена к школе. У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат. Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет.

Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда».

Большинство респондентов 94 процента заявили, что им нравится такой подход, однако некоторые отметили сложности, связанные с переходом на домашнее обучение. Это и дополнительные затраты их отметил 51 процент опрошенных , и проблемы с самоорганизацией ребенка 43 процента , и совмещение работы и занятий с ребенком 37 процентов. Среди преимуществ опрошенные родители называли отсутствие привязки к школьному графику 86 процентов , возможность обучаться из любой точки мира 75 процентов и больше фокусироваться на интересных ребенку предметах 75 процентов. Еще 73 процента респондентов отметили, что домашнее обучение экономит время в пути от школы до дома.

Отрицательно о домашнем обучении высказались только 18 процентов опрошенных. Впервые она услышала об этом методе, когда ребенок был еще маленький. Ольга помогала перейти на домашнее обучение многим родителям, но идея опробовать этот метод на себе ей пришла, когда сын был второклассником. По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы.

Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября.

После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация.

Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен.

Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий