Latest Pinokio scripts from the community (tagged as 'pinokio' on GitHub). Re: Кто такой настоящий Пиноккио? Невероятная история, продолжением которой стало рождение всеми любимого Пиноккио, а в дальнейшем и Буратино. Причиной отсутствия конечностей и носа у Пиноккио Санчеса оказалась война и проблемы со здоровьем – он с детства страдал задержкой физического развития, но все равно попал в армию, где за 15 лет побывал на нескольких тяжелых битвах.
Где похоронен Пиноккио Санчес
- История Пиноккио как персонажа
- Детский писатель, который не любил детей
- Популярные услуги
- Читайте также:
- Курсы валюты:
140 лет назад родился Пиноккио
Гильермо дель Торо как мало кто умеет снимать стружку с вечных историй и пересказывать их так, что кажется, будто ты смотришь их впервые. Можно долго копаться в социальном и политическом контексте из жизни Италии. Но в центре так или иначе останется история о взрослении, одиночестве, встрече со смертью и о том, что с этим ничего не поделаешь. Самое сложное в данном случае — найти баланс, уравнять перед экраном маленьких зрителей и больших, и дель Торо это не вполне удалось. Для взрослых в «Пиноккио» многовато детского песен, чересчур красноречивого и развёрнутого прямого текста , для детей — взрослого вряд ли дети поймут, кто такие подеста и дуче и почему они негодяи.
Темы фильма не всегда легко сочетаются, из-за их избытка сюжет порой расползается по швам. И рано или поздно дети должны были узнать, что подлый дядька из цирка — далеко не самое страшное, что их ждёт во взрослой жизни. Понравилось «Пиноккио» дико красив — отдельные образы и сцены из него запомнятся надолго Гильермо дель Торо добавил в историю свои любимые мотивы и сделал сюжет серьёзнее и сложнее Фильм найдет чем порадовать и взрослых, и детей.
Сэмми Л. Джексон уважает пророка Иезекииля и из уважения к нему читает мораль всем, из кого намерен через минуту вышибить мозги.
У Томаса Яна герои не пророчествуют, они бегают от свалившихся на их головы пророков. Киллеры в этом фильме бессильны отправить на тот свет даже безоружных. В этой истории на каждого сверхчеловечка, способного казнить или миловать, находится другой, ростом повыше. Поэтому в назначенный путь Мартина и Руди отпускает не тот, кто не читал в детстве про Пиноккио. И не тот, кто забыл свой миллион в багажнике своего «Мерседеса».
Все решает загадочный Куртиц Рутгер Хауэр — некий супербандит, материализованная совесть разборки. Именно он раскручивает историю назад и отвечает за то, чтобы параллельные прямые не пересеклись даже на небесах. Все встает на свои места: одни ехали к морю, другие украли миллион, их пути сошлись случайно. Теперь все должно распутаться: «туристы» пойдут своей дорогой, бандиты ответят за миллион. Каждому — свое, как утверждают в Германии.
В этом фильме, полном стрельбы и погонь, никто никого не убивает. Все пули у Томаса Яна летят мимо людей, все гранаты рвутся в стороне от домов, все машины горят без пассажиров. Герои не топчут брэдбериевских бабочек и идут своей дорогой. Но выясняется, что и такое зрелище может оказаться увлекательным. Более того — смешным.
Гротеск и пафос так грамотно уравновешены Томасом Яном, что его сложно заподозрить в предпочтении одного другому. Но истовой патетики и морализаторства в фильме все же больше, чем чистого стеба над трупами «Тельмы и Луизы», «Бешеных псов» и «Бонни и Клайда». Другое дело — Америка, родина Тарантино, вскормленного Терминатором. Тут настоящий герой, надо — не надо, разметелит пол-Бронкса, если братва в опасности.
В 1934 году, уже в СССР, он продолжил работу над переводом, а затем, кардинально переработав сюжет и добавив персонажей и параллели, взятые из других сказок, в 1936 году издал это новое самостоятельное произведение с другим названием под своим именем [1]. Книга Алексея Толстого известна во многих странах мира. Это сочинение в настоящее время почти забыто даже в Германии и малозаметно на фоне оригинала.
Это название места, где когда-то появилась на свет мать будущей звезды. На самом деле он Карло Лоренцини. История деревянной куклы в 1881 году.
Как-то к старому Джепетто попало сосновое полено, и он решил, что смастерит из него мальчика, дав имя Пиноккио. Тот скрасит одиночество старика. Неожиданно кукла ожила. Хотя он и был любознательным, но ленивым и непослушным. В сказке рассказывает о приключениях деревянной куклы и его друзей, которые заканчивались испытаниями. В итоге Пиноккио спасает своего отца от акулы и смерти. За доброту и отвагу фея превращает его в живого мальчика. Без фантазии не получится увлекательной сказки, но многие эксперты уверены, что чаще всего «музой» для сказочников служит тот или иной прототип. Прототипом сказочного Пиннокио стал реальный человек Пиноккио Санчес с трагической судьбой. Есть предположение, что у Пиноккио он тоже был.
Речь идет о карлике Пиноккио Санчесе, историю которого Карло знал еще с детства. Несмотря на весьма «низкий рост» Санчеса призвали в армию. К сожалению, он получил серьезные увечья во время учений в горной местности, упав с высоты. У Пиноккио были переломаны 2 ноги и прилично раздроблен нос. Парень мог и вовсе не ходить, если бы не мастер Карло Бестульджи. Он для Пиноккио смастерил деревянные протезы для обеих ног, а отсутствующую носовую перегородку заменил деревянной. Пиноккио Санчесу после серьезной травмы действительно заменили ноги на деревянные протезы, а вместо перегородки носа поставили ее деревянную версию. Денег вообще не было. Пиноккио не ел несколько дней, поэтому тот пошел на рынок и начал жалобно просить у торговца хоть что-нибудь поесть. На него обратил внимание директор уличного театра.
Санчесу пришлось подучиться некоторым трюкам и навыкам, но он быстро все освоил. К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино. Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди. Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого.
История Пиноккио как персонажа
- Темные тайны Пиноккио | Онлайн-журнал Эксмо
- Реальная история Пиноккио не о лжи
- Пиноккио (2019)
- Реальная история Пиноккио. Прототип Пиноккио Санчес.
Дорама Пиноккио
История с темнокожей Феей из "Пиноккио" – далеко не самое радикальное, что происходило на волне псевдотолерантности, продвигаемой Западом. За детским сюжетом угадывается сложная проблема взросления, а сказочные обстоятельства приключений Пиноккио, его поведение, встречи и непростые решения научат читателя принимать ответственность за поступки, отличать правду от лжи. Пиноккио (англ. Pinocchio) — титульный персонаж и протагонист одноимённого диснеевского полнометражного мультфильма 1940 года. Книга о Пиноккио получила оглушительный успех, а герой произведения стал символом Италии. 7 июля 1881 года в римской "Газете для детей" началась публикация книги Карло Коллоди "Приключения Пиноккио.
Существует ли на самом деле синдром Пиноккио, и можно ли от него избавиться?
«Красавчик, обманщик»: как распознать «комплекс Пиноккио» у... | Дорама Пиноккио (Pinocchio) состоит из 20 серий. Производство Южная Корея. Cмотреть онлайн в русской озвучке на Dorama live. |
Ответы : Кто написал сказку " Пиноккио" и назовите его русский прототип? | Диснеевский Пиноккио обладает обычным носом, который растёт, только когда герой лжёт / Walt Disney Productions. |
Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора | Мало того что история выдуманная, но Пиноккио Байден, как его прозвали журналисты, рассказал её дважды на одном и том же мероприятии в поддержку пригородных железных дорог в Делавэре. |
Домен припаркован в Timeweb | Re: Кто такой настоящий Пиноккио? Невероятная история, продолжением которой стало рождение всеми любимого Пиноккио, а в дальнейшем и Буратино. |
Байдена назвали "абсолютным Пиноккио"
Кто стал прототипом Пиноккио, и чем отличаются друг от друга два самых знаменитых деревянных мальчика для рубрики «В гостях у сказки» узнавала корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова. Пиноккио было издано еще в 1800 годах итальянским писателем Карло Коллоди. На могильной плите пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. значит, взрослый пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком лоренцини.
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
Её приключения печатались из номера в номер. Сказка закончилась сценой повешения главного героя конец 15 главы , но дети, возмущённые жестокой расправой с полюбившимся персонажем, завалили редакцию гневными письмами. Пиноккио, поболтавшись на дереве несколько месяцев, был спасён и продолжил свой путь по извилистой тропинке приключений, которая завершилась хэппи-эндом только в 1883 году. Почти сразу похождения марионетки вышли книжным изданием. На иллюстрациях деревянный мальчик выглядел монструозным дуболомом с совершенно взрослыми пропорциями тела, но читатели полюбили его и таким. Как и многие романы-фельетоны, то есть большие произведения, писавшиеся и печатавшиеся урывками от номера к номеру, «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» сильно прихрамывает на сюжет. При внимательном прочтении заметно, что заканчивая главу, автор ещё и сам не предполагал, что будет в следующей. Сказка изобилует противоречиями.
Нищий папаша Джеппетто отдаёт на завтрак «сынишке» последние груши, а в следующей главе лепит ему шапку из излишков хлебного мякиша. Рост Пиноккио несколько раз меняется: то он размером с театральную марионетку, то с обычного ребёнка, а то летит верхом на голубе. Так и не освоивший азбуку деревянный герой рыдает, прочитав надпись на могиле феи. Люди в сказке понимают язык животных, беседуя с Лисом и Котом, но стенания умирающего ослика принимают за обычные блеяния. Не всё ясно и с физиологией Пиноккио. Он страдает от холода, но не просыпается, когда у него горят ноги. Он чувствует голод, но не задыхается в петле. Он не тонет, как истинная деревяшка, а порция слабительного оказывает на его организм подозрительно оздоравливающее действие.
Карло Коллоди. Wikimedia Commons Сказка переполнена толпой случайных персонажей и повторами.
Не раз приходилось ему бывать в разных переделках, но он всегда возвращался в строй — вместе со своим барабаном. Так он служил 15 лет. А потом произошла беда — маленький солдат упал с горного обрыва и покалечился, причем очень сильно: он вернулся домой без одной руки и обеих ног, кроме того, он повредил нос. Появление папы Карло И вот здесь-то на сцену выходит «папа Карло» - его действительно звали Карло, это был краснодеревщик — видимо, гениальный, потому что он совершил невозможное. Деревянных дел мастер Карло Бестульджи смастерил для несчастного Пиноккио деревянные протезы. Теперь он мог двигать руками, худо-бедно ходить на своих новых ногах, и даже новый нос почти не портил лица солдата. Ученые, доставшие из могилы останки Пиноккио, смогли увидеть отчетливые фирменные знаки Карло Бестульджи на деревянных протезах, которые частично уцелели, а частично сгнили.
У Пиноккио началась новая жизнь. Он научился так хорошо владеть своим наполовину деревянным телом, что начал выступать в цирке — ходить по канату, и на это чудо съезжались посмотреть тысячи восхищенных зрителей. Деревянных голов не бывает...
Причем есть мужчины, которые врут буквально в каждой фразе.
Например, говорят, что ели на обед борщ, хотя на самом деле это был салат. То есть, даже в мелочах хотят навешать лапши на уши. Вранье превратилось в бесконтрольную привычку, которая необходима им, как воздух. Зависимость от мнения других В данном случае мужчина не способен прислушиваться к своим истинным желаниям.
Он живет по принципу «что подумают другие». Особенно важно для него уметь произвести впечатление на девушек любыми способами. Ложь для такого человека — это отличная возможность подать себя в выгодном свете. Допустим, он может старательно умалчивать от окружающих не слишком приятные о себе факты, потому что страшится общественного порицания.
Признаки мужчины с «комплексом Пиноккио» Некоторые мужчины настолько виртуозно изворачиваются, что не сразу поймешь, что правда, а что вымысел. Будьте начеку, если знакомитесь с парнем в интернете. Обращайте внимание на его соцсети. Вот главные признаки вруна.
Дифирамбы самому себе. Хвастуны не стесняются рассказывать о себе небылицы. Причем повод придумывается на ходу.
Санчесу пришлось подучиться некоторым трюкам и навыкам, но он быстро все освоил. К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди. Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого. Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию.
Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче». У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино 1. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту. В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро.
Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии. Финал сказок тоже разный. Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам. Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. Буратино нашел золотой ключик, который открыл дверь к театру счастья, а у Пиноккио другой финал Несмотря на то, что Алексей Толстой писал свою сказку на базе произведения Коллоди, можно сказать, что история о приключениях Буратино и его друзей отдельное творение.
В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл.
Трагическая история судьбы реального “деревянного” человека – прототипа Пиноккио и Буратино
Домен припаркован в Timeweb | Смотрите онлайн фильм Пиноккио на Кинопоиске. |
Что такое комплекс Пиноккио? | Пиноккио настолько бескомпромиссно похож на Гильермо дель Торо что поклонникам его творчества суждено влюбиться в любовно созданную покадровую съемку итальянского. |
Washington Post назвала президента США Байдена «Бездонным Пиноккио» | Дорама Пиноккио (Pinocchio) состоит из 20 серий. Производство Южная Корея. Cмотреть онлайн в русской озвучке на Dorama live. |
Пиноккио и Буратино – история на двоих
В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской — Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы.
В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту. В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро.
Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии.
Финал сказок тоже разный. Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам.
Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл.
Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека. Толстой показал в своей сказке, что стоит ценить такие качества, как дружба, доброта, великодушие, смелость. Эти люди могут найти магический ключик, который подарит им счастье.
Пиноккио, фашисты и религия Некоторые эксперты уверены, что произведение Коллоди нельзя назвать только сказкой для детей. А все потому, что здесь автор показал жестокую жизнь итальянского народа XIX века. Интересно, что в книге Коллоди Пиноккио был марионеткой.
Правда, его итальянцы не хотели так называть. Ведь это слово было французского происхождения. А вот буратино burattino им было по душе, несмотря на то, что у этой куклы только голова была деревянная, а тело тряпичное.
Неподалеку от могилы писателя они обнаружили надгробную плиту некоего Пиноккио Санчеса, годы жизни которого приходились на ту же эпоху. Выяснилось, что этот человек был… наполовину деревянным! В результате эксгумации обнаружили, что Пиноккио Санчес при жизни ходил на деревянных протезах, половина левой руки была деревянной, вместо перегородки в носу стояла деревянная вставка. При этом на протезах нашли вензель мастера Карло Бестульджи. Вот вам и папа Карло! В письме Карло Коллоди к кузине содержится подтверждение того факта, что у его героя был реальный прототип: «Дорогая моя кузина, ты интересуешься моими ближайшими планами.
В предыдущем письме я упоминал о том несчастном, но очень храбром человеке — Пиноккио Санчесе. Хотел бы написать о нем.
Так он стал достаточно известным и популярным артистом. К сожалению, Пиноккио была уготована печальная участь. Он натягивал канат на уровне крыши четырехэтажного дома и ходил по нему, играя на барабане и жонглируя горящими факелами на глазах у изумленной толпы. В 1834 г. И если бы не Карло Коллоди, имя Пиноккио Санчеса так бы и кануло в лету. Впрочем, этих фактов все же недостаточно для того, чтобы с полной уверенностью утверждать то, что карлик с деревянными протезами действительно стал прототипом сказочного героя.
Совпадений много, но вполне вероятно, что Пиноккио был лишь плодом воображения Карло Коллоди. Даже если Пиноккио Санчес не был прототипом сказочного персонажа, история его жизни заслуживает внимания.
А вы видели где-нибудь корреспондента, который не врет?
Я нет. Да и одевается, она мягко говоря, не очень. А вот ее друг считает, что всегда говорить правду невозможно, да и нет необходимости.
У него феноменальная память, он может заговорить любого. Он очень талантлив и креативен Ли Чон Сок.
Знакомый папа Карло
- WP: Байден заработал звание «Бездонного Пиноккио»
- Любимая сказка детей
- Читайте также
- Что означает Пиноккио? Значение символа и знака
Пиноккио и Буратино – история на двоих
Прототип Пиноккио Санчес.» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 19:28, длительностью 00:25:49, на видеохостинге RUTUBE. Пино́ккио — персонаж сказки Карло Коллоди (1826—1890) «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (итал. Le avventure di Pinocchio. Storia d’un burattino). Впервые всемирно известную сказку Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио.
Пиноккио Санчес: кем был живой реальный прототип Буратино
Не имеет смысла описывать усилия, которые ученым пришлось приложить, чтобы достичь желаемого — это очень длинная история. Главное, что право на эксгумацию они в конце концов получили. Тело извлекли из могилы и подвергли экспертизе. Деревянный прототип Интуиция американцев не подвела. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным. По крайней мере, вместо ног у него были деревянные протезы, а на месте носа красовалась деревянная вставка. На одном из полуразвалившихся протезов обнаружилось клеймо с инициалами мастера Карло Бестульджи. Несказочный-Пиноккио Теперь дела у археологов пошли веселее. Во-первых, у них самих появился стимул для дальнейших поисков истины, а во-вторых, находку оценили и итальянцы, которые теперь с благодарностью помогали исследователям. Руководство Флоренции было заинтересовано в том, чтобы в списке туристических приманок появился очередной, да еще и такой необычный пункт. Совместными американо-итальянскими усилиями удалось найти церковные записи, в которых рассказывалось о Пиноккио.
Судьба солдата Оказывается, Пиноккио был карликом. Но это не помешало призвать его в армию, где Санчес отслужил 15 лет. Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос. Пиноккио выжил, но лишился обеих ног. Кроме того, вместо носовой перегородки у бывшего солдата красовалась теперь деревянная вставка. Замечательный мастер Карло Бестульджи еще больше «одеревянил» его, изготовив протезы. По возвращении Санчеса из армии никого из родных у него уже не осталось. Пиноккио научился мастерски пользоваться протезами, но работать все равно не мог. Полученные при демобилизации деньги кончились, и теперь Пиноккио голодал.
Сердобольные соседи его подкармливали, но и сами они не всегда могли похвастаться достатком. Поэтому иногда несчастный ложился спать на пустой желудок. И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов.
Дело в том, что сказка о нем под названием "История одной марионетки" появилась в Италии в 1881 году. Пиноккио придумал итальянский писатель-сказочник Карло Коллоди, которого по-настоящему, правда, звали совершенно иначе - Карло Лоренцини. Написать детскую книгу предложил писателю редактор газеты. Идея так увлекла Карло, что замысел созрел почти мгновенно, и он сочинил историю за одну ночь, а утром уже отправил рукопись в редакцию. Из номера в номер печатались в еженедельнике "Детская газета" увлекательные приключения Пиноккио. Автор сказки давно уже хотел завершить историю своего героя, но маленькие читатели требовали: "Еще, еще! В этом же году флорентийский издатель Феличе Паджи собрал все главы и выпустил книжку отдельной книгой. Она называлась так - "Пиноккио. История одной марионетки". А нарисовал деревянного человечка соотечественник писателя художник Энрико Мацанти. Иллюстрации к сказке, созданные Мацанти и Маньи, считаются классическими, и они на долгие годы продиктовали образ мальчика, вырубленного из полена. С тех пор прошло много лет. Дети всего мира полюбили Пиноккио. Во многих странах читали и читают эту сказку, наслаждаясь, горюя и сочувствуя этому замечательному герою. Среди читателей "Приключений Пиноккио" был и русский писатель Алексей Толстой, который решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. Так и родилась сказка - "Золотой ключик", и одновременно сам Буратино - непоседливый и ужасно любопытный мальчишка. Сказочная повесть А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана в 1935 году на страницах газеты "Пионерская правда", а отдельной книгой она вышла в 1936 году. Буратино и Пиноккио Главный герой книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итал. Le avventure di Pinocchio. Pinocchio от итал. На протяжении действия книги Пиноккио попадает в самые разнообразные ситуации, переживает множество приключений, которые вовсе не являются цепью случайностей. Глупый, самонадеянный, легкомысленный Пиноккио получает уроки поведения, воспитания от самой жизни. Все те поучения, которые он выслушивает от отца, говорящего сверчка, феи не имеют значения, пока Пиноккио не убеждается в правильности, справедливости на практике. Главные «воспитатели» деревянного мальчика — лишения, голод, столкновения с нечестными людьми. Благотворные уроки он получает и из поведения добрых и сердечных людей, умных и благородных животных — тунца, собаки, сокола и других. Подлинным наказанием за проступки служат не выговоры, а ослиные уши, длиннющий нос, которые растут, если Пиноккио врет. Трудясь, учась, помогая другим, Пиноккио превращается в благовоспитанного мальчика, живого человека. Это и есть главная идея сказки. В ней показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать настоящим человеком, обрести живую душу, сколько препятствий и соблазнов надо преодолеть на этом пути. Деревянный нестареющий мальчишка с длинным носом - Буратино - появился на свет 7 ноября 1935 года на полосе газеты «Пионерская правда». В последующих номерах была напечатана вся сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И началась яркая, но отнюдь не легкая биография этого жизнелюба и неунывайки. Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать. Такой беззаботный, но полный здравого смысла и неутомимо деятельный, побеждающий своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа, он запоминается читателям как преданный друг и сердечный, добрый малый. В Буратино — черты многих любимых героев А. Толстого, склонных скорее к действию, чем к размышлению, и так обретающих и воплощающих себя. Задорно торчащий нос Буратино у Коллоди никак не связанный с характером Пиноккио у Толстого стал обозначать как раз героя, не вешающего носа. Буратино бесконечно обаятелен даже в своих грехах: и в своём любопытстве в духе русского фразеологизма "совать нос не в своё дело" , и в своей наивности проткнув носом холст, не догадывается, что за дверца там виднеется, то есть "не видит дальше собственного носа" , и в нарушающей благопристойность естественности своего поведения. Любопытство, простодушие, естественность… Писатель доверил Буратино выражение не только своих самых заветных убеждений, но и самых симпатичных человеческих качеств, если только позволено говорить о человеческих качествах деревянной куклы. Буратино ближе к русскому Петрушке, чем к итальянскому Пиноккио — и характером, и даже элементами сюжета например, один из непременных атрибутов действа с Петрушкой — его встреча с представителями власти, городовым или дворником. Отличительной чертой характера Буратино является грубость, граничащая с хамством. Такие его выражения, как "Пьеро, катись к озеру... В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки". Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства. Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование. И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было!
Исследователи из Гранадского университета провели испытания на группе студентов из 60 человек. При этом велась съемка тепловой камерой. Из-за понижения температуры нос становился немного меньше, но это почти незаметно человеческому глазу. Чем выше контраст между температурой лба и кончика носа, тем больше вероятность, что человек лжет, отмечают ученые.
Но в Италии конца 19-го века «Приключения Пиноккио» пользовались феноменальным успехом. Это была одна из первых повестей-сказок, да и вообще больших книг, написанных специально для детей. Неудивительно, что уже к началу 20-го века она была переведена на десятки языков и выдержала около 500 изданий. Почти сразу разные авторы стали сочинять продолжения приключений Пиноккио. Пионеркой оказалась Гемма Монгиардини-Рембади, издавшая в 1894 году книгу «Пиноккио на дне морском». По воле её последователей деревянный озорник пережил самые невероятные мытарства и посетил Африку, Америку и Азию. Странно, что кинематограф не замечал сказку Коллоди более полувека. Возможно, для воссоздания на экране всех фантазий автора просто не хватало технологий. Только в 1940 году кинокомпания Уолта Диснея выпустила полнометражный мультфильм. Сценаристы здорово поработали над первоисточником — в 1,5 часа экранного времени вошли только самые интересные приключения куклы. Сборы по всему миру в 43 раза перекрыли 2-миллионный бюджет. Мультфильм «Пиноккио» сделал сказку Коллоди ещё популярнее. Wikimedia Commons Существует несколько киноверсий приключений марионетки. Самой интересной интерпретацией книги Коллоди стал фильм Стивена Спилберга «Искусственный разум» 2001. Хотя непосредственной основой для картины послужил фантастический рассказ Брайана Олдиса «Суперигрушек хватает на всё лето», пиноккиевские аллюзии очевидны. Человекоподобный робот Дэвид на протяжении столетий делает всё, чтобы стать настоящим мальчиком. Он сохраняет веру в Фею с голубыми волосами и больше всего на свете хочет обрести маму. Чтобы даже у самых недогадливых зрителей не осталось никаких сомнений, Дэвид часто вспоминает сказку о Пиноккио, которую ему читали «приёмные родители». Картина была признана одним из лучших фильмов 2001 года.