«Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии. Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы.
Содержание
- Содержание
- Конспект занятия "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки
- Библиотека
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
"Перелетные птицы"; подготовительная группа
Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду… - Сколько времени летели лебеди над морем? Америка, Африка, Австралия. Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе.
Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц — это Америка, зеленым — Африка. Возьмите условную мерку и измерьте расстояние: от звездочки до синего флажка, потом от звездочки до зеленого флажка.
Закрепить представления детей о перелётных птицах название птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки , их разнообразии. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания. Совершенствовать грамматический строй речи образование сложных прилагательных, образование притяжательных прилагательных, 4. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать долговременную память, внимание, мышление.
Развивать координацию речи с движением. Развивать мелкую моторику. Развивать графические умения и навыки. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе. Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия. Оборудование: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай; записи «Голоса птиц», цветные карандаши.
Ход занятия 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона. Дети и педагог стоят на ковре. Педагог: Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад, На дорожках ворохи пёстрые лежат. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью!
Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И. Соколова-Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.
Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли!
До радостной встречи весною! Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет?
Собираются в стаи и готовятся улететь в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? Давайте вспомним птиц, улетающих на юг.
А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру. Половина детей становится в круг, держась за руки. Игра повторяется 2 раза. Материал с сайта www. Будьте внимательными. Выставляю картинки с изображением 3-х перелётных птиц и одной зимующей скворец, журавль, лебедь, снегирь; утка, соловей, грач, свиристель. Называю птиц, а дети определяют лишнюю птицу: жаворонок, ласточка, аист, синица; дятел, кукушка, гусь, трясогузка.
Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т. Обращаю внимание детей на рисунок с изображением перелётных птиц.
Популярные франшизы детских центров
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Домашний очаг
- Инклюзивное занятие по теме «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа). Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья". Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки | Перелетные птицы» для детей подготовительной группы. |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы" | Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». |
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе | Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы». |
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы». План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы “Перелётные птицы, водоплавающие птицы поздней осенью”. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Полный текст материала "Перелетные птицы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете?
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы». Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков. Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. Осенью - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм 4. Основная часть. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди.
Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Итог занятия Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось? Ответы детей. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих. Размер: px Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы». Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент. Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая? Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. Кто эта птица? Гнезда не строит никогда.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях. Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека. Словарная работа: активизация - зимующие, перелётные, декоративные птицы; зоовыставка, зоомагазин, зверинец, личинки, крупа, семена. Предшествующая работа: - беседа на тему «Что мы знаем о птицах? Материалы и оборудование: ёмкости с семенами подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, сорных трав; кусочек хлеба и хлебные крошки; кусочек сала; ИКТ: интерактивная доска, ноутбук, флэшка со слайдами по теме; картинки для чтения слов «вор», «бей».
Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе. Мне пора прощаться с вами. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов 2. Продолжать учить детей образовывать уменьшительно — ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы , «Кто к кормушке прилетел? Оборудование: -плакат с изображением природы, перелетных птиц, - схема для составления описательного рассказа о перелётных птицах: - предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, Организационный момент. Введение в тему Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц. Ребята утром, когда шла на работу, я, кого — то встретила. А кого, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
Читайте также: Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»план-конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Предметом являются теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с отклонениями или нарушениями развития. Субъектом, на который направлены изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь, является личность ребенка дошкольного возраста, имеющего какое-либо нарушение зрения. Задачами дошкольной тифлопедагогики являются: 1. Психолого — педагогическое изучение детей с нарушением зрения. Определение путей и условий компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при различных нарушения зрения. Изучение и создание условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения.
Разработка педагогических технологий, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание необходимой учебно-методической базы подготовки специалистов к коррекционно-педагогической работе с детьми данной категории.
О них говорят «Если грач на горе, то весна на дворе» - Посмотрите на грача, скажите какого он цвета? Дети: чёрного Воспитатель:- На какую зимующую птицу он похож? Дети: на ворону. Воспитатель: Подумайте, для чего грачу такой большой клюв предположения детей Воспитатель: Прилетев, грачи держаться небольшими стайками. Они любят бродить по распаханным полям. Зачем слайд 3 Дети: выискивают в земле жуков, червяков и личинок Воспитатель: Когда с каждым днём становиться теплее и светлее, грач принимается за постройку своего гнезда. Дети: высоко на дереве Воспитатель: В готовое гнездо они откладывают яйца.
Когда вылупятся птенцы, чем заботливые родители их кормят? Дети: Их кормят комарами, мухами, червячками. Воспитатель : - Послушайте следующую загадку. Песню звонкую поём скворец слайд 5 Воспитатель :Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем.
Ведь они славят весну. Мы, ребята, поздравляем вас с праздником птиц, желаем вам весеннего настроения. Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы - дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню. Птицы - дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы радуют нас не только своим красивым внешним видом, великолепным пением, но и приносят огромную пользу людям, природе.
Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых. Доставая из - под коры дерева насекомых — паразитов, он приносит большую пользу деревьям. Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день — будет дождь. Вороны раскаркались всей стаей — к морозу. Птицы сидят на земле — к оттепели. Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки.
Назовите, каких птиц вы ещё знаете. Опираясь на картинки, дети называют птиц. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?
Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы — шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают? В тёплые страны , на юг. Физкультурная минутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.
Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Соловей… поёт ,.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» | «Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. |
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» | Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» | Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. |
Перелётные птицы — МАДОУ д/с №186 города Тюмени | Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы».
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Подготовительная группа. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы". Полный текст материала "Перелетные птицы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.