Силовая установка беспилотного летательного аппарата состоит из двигателя внутреннего сгорания и комплекта электромоторов. Номенклатурный перечень беспилотных летательных аппаратов, активно применяющихся в зоне специальное военной операции, постоянно пополняется принципиально новыми изделиями.
ВС РФ начали использовать «матку» дронов-камикадзе «Пчелка»: что известно о БПЛА
Сообщается, что российский беспилотник «Пчёлка» противник заметил возле Артёмовска. По информации издания The War Zone, новый беспилотный летательный аппарат, принятый на вооружение российскими войсками, играет роль материнского корабля, обеспечивающего. Но это уже никому не было интересно – тогда же в 2010 году при попытке совершить первый полёт разбился БПЛА "Аист", созданный заменить "Пчелу". Концепция дронов-пчёл представляет собой инновационное направление в области беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, Киев попытался нанести удар по Тульской области при помощи беспилотника 26 марта, сообщили в Минобороны РФ. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн.
новый БПЛА "Пчелка"
Новости. Знакомства. "Матка" дронов представляет собой довольно большой дистанционно пилотируемый летательный аппарат, который несёт на себе от двух до шести беспилотников и отцепляет. В зоне специальной военной операции был замечен беспилотный летательный аппарат, который переносит и сбрасывает с воздуха FPV-дроны. их вывезли на безопасное расстояние. «Пчела» способна выполнять восстановительные работы на большинстве наземных и стационарных.
Матку российских «Пчелок» заметили в зоне СВО
Сохранить Описание проекта Концепция дронов-пчёл представляет собой инновационное направление в области беспилотных летательных аппаратов, разработанных с учетом функций и поведения реальных пчёл. Эти дроны, также называемые "робо-пчёлами" или "микродронами," предоставляют ряд потенциальных применений, основанных на идеях, вдохновленных природой. Основная идея заключается в опылении растений. Одним из наиболее важных сценариев использования дронов-пчёл является их способность заменить или поддержать деятельность настоящих пчёл в опылении сельскохозяйственных культур. Это способствует увеличению урожаев и обеспечивает продовольственную безопасность.
До конца года должны завершиться все испытания аппаратов "Пчела-1" во всех вариантах целевой нагрузки. Кроме того, он может быть использован для постановки радиопомех, для целеуказания и в качестве воздушной мишени.
Аппарат управляется или по заданной программе, или оператором, которому достаточно ввести в бортовой компьютер высоту и курс.
Корректную работу каждого проверяют с помощью специальной программы. Кстати, именно в виртуальной реальности военнослужащие и нарабатывают навыки управления. Запускать таких «пчёлок» в помещениях опасно даже после проверки качества.
Для сравнения, гражданский квадрокоптер развивает скорость до 50 километров в час, эти 130. А высота полёта — до двух с половиной километров. В разработке более мощные аппараты и даже управляемые боеприпасы, началось и испытание их гражданских версий: мониторинг лесных пожаров, сельское хозяйство, охрана прибрежных зон… Для приоритетной сферы промышленности готовят меры поддержки.
Практически такими же функциями оснащены украинские гексакоптеры «Баба Яга» — они могут нести как взрывное устройство, так и компактные беспилотники.
Боевая «Пчелка»: как российская армия увеличивает свое доминирование на поле боя
Проект сумел получить поддержку Воздушно-десантных войск, что в немалой степени повлияло на его дальнейшую судьбу. В ВДВ комплекс предполагалось использовать для разведки танкоопасных направлений в районе высадки десанта. Перед конструкторами стояла задача обеспечить не только решение тактических задач на беспрецедентном для того времени уровне, но и удобство, простоту в эксплуатации, надежность и боевую эффективность комплекса в условиях ведения боевых действий Воздушно-десантными войсками. В июне 1984 года состоялась защита разработанного по специальным тактико-техническим требованиям Министерства обороны СССР эскизного проекта «штатного» комплекса с летательным аппаратом «Пчела-1», получившего впоследствии название «Строй-П». Яковлева беспилотный летательный аппарат «Пчела» представлял собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с прямоугольной формой крыла с постоянным профилем сечения.
Разработчики беспилотника во главе с главным конструктором Николаем Долженковым предложили оригинальную аэродинамическую схему с толкающим винтом постоянного шага в кольцевом оперении. Она позволила уменьшить габариты беспилотника и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Брутальный внешний вид аппарата объяснялся имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать двигатель П-020.
Однако «подросший» в процессе разработки беспилотник потребовал более мощной силовой установки. В результате был использован новый двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Управляли беспилотным аппаратом по введенной заранее программе или с помощью оператора. Бортовое оборудование включало сменный комплекс разведывательной аппаратуры.
В качестве таковой использовалась ТВ-камера с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора разработки Московского телевизионного института, и ИК-камера, созданная Азовским оптико-механическим заводом. При этом модульная архитектура беспилотника позволяла быстро заменять подсистемы. Старт «Пчелы» осуществлялся с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси десантного бронетранспортера БТР-Д. Приземление — при помощи парашюта.
При этом посадка допускалась на неподготовленную ровную площадку без специального покрытия.
Использовать такой дрон можно как ретранслятор сигнала связи и для мониторинга экологических бедствий. Отмечалось, что БПЛА не имеет аналогов в мире. Дрон оснащён более крупным взрывным зарядом по сравнению с любым другим барражирующим боеприпасом и способен ликвидировать бронетранспортер.
Несмотря на то, что грузинская армия была разгромлена, потери оказались неприемлемыми, вылезло наружу огромное число проблем ВС РФ: слабая связь, разведка и управление, устаревшее вооружение, недостатки тактики... А что же БПЛА? Начальник разведки ВДВ полковник Валерий Яхновец, под руководством которого "Строй-ПД" применялся в Грузии: — Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трех часов.
В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из десяти БТРов: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. Так что эффективность комплекса нулевая и Воздушно-десантным войскам он не нужен. Созданный для РВиА ракетных войск и артиллерии "Типчак" вызвал ещё больше критики: дальность была откровенно недостаточная для А и абсолютно неприемлемая для РВ. Всё это привело к тому что в 2008 году началась масштабная реформа Вооружённых сил. Большинство действующих программ по разработке БПЛА на средства МинОбороны были свёрнуты или начаты заново, начались исследовательские работы для определения облика перспективных БПЛА, однако их результатов пришлось бы ждать годами, а беспилотники нужны были даже не завтра — они нужны были вчера! Минобороны было вынуждено обратиться... Угадайте к кому? В России получил название "Застава".
Российского обозначения смог избежать. В ВС РФ он был обозван "Форпостом", а впоследствии его стали производить по лицензии на Уральском заводе гражданской лол авиации. Но это уже никому не было интересно — тогда же в 2010 году при попытке совершить первый полёт разбился БПЛА "Аист", созданный заменить "Пчелу".
Государственные испытания завершили в июле 1990 года. К этому времени комплекс мог совершать марши на шасси десантного бронетранспортера, он умел плавать по воде — по рекам, прудам, мог десантироваться с самолета Ан-12 «Руслан», Ил-76. Все это, кроме десантирования реального образца, было подтверждено испытаниями.
Эксплуатация «Пчела» стала первым отечественным беспилотным аппаратом многоразового применения, предназначенным для наблюдения за полем боя в тактической глубине в режиме реального времени. При этом комплекс, выполненный на высоком технологическом уровне, опережал по своим возможностям многие имевшиеся зарубежные аналоги. К 1991 году было выпущено пять серийных комплексов «Строй-П» с 50 летательными аппаратами. Практический интерес к нему еще на тот момент не принятому на вооружение возник в конце 1994 года, после начала боевых действий в Чечне. Использование беспилотников на Кавказе было незначительным по масштабу. По имеющимся данным, в Чечне применялось 5 аппаратов «Пчела-1Т», которые выполнили десять полетов, в том числе восемь боевых.
Это в большей степени была обкатка системы в боевой обстановке. И следом за ней могли и должны были бы последовать более масштабные закупки систем «Строй-П», однако они не последовали. Во-первых, по состоянию на середину 90-х резко изменились возможности отечественного военного ведомства в части закупок. Да и специфика контртеррористических действий существенно отличалась от тех задач, с расчетом на которые создавался этот комплекс. Тем не менее в целом опыт эксплуатации комплекса на Северном Кавказе показал полезность подобных беспилотных систем воздушной разведки. Эксплуатация в реальных боевых условиях выявила и слабые места комплекса, позволив сформулировать необходимые требования для его дальнейшего совершенствования.
Новый этап В результате работ по модернизации, проведенных в начале 2000-х, при сохранении внешнего облика беспилотника его начинка была полностью обновлена. Так, на аппарате была установлена новая телевизионная система наблюдения, включавшая цифровую камеру с объективом с высокой чувствительностью. Она позволяла работать не только днем, но и в глубоких сумерках.
ВС РФ применяют в зоне СВО беспилотник «Пчелка»
Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990 году ОКБ имени Яковлева , предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации. Ресурс: 5 вылетов.
Это название вполне отражает его возможности. Источник фото: Фото редакции Характеристики "Пчелки" пока не разглашаются, однако известно, что это гибрид самолета и квадрокоптера. БПЛА представляет собой платформу для запуска FPV-дронов в полете, после чего сам выступает в роли ретранслятора сигнала. Благодаря этой особенности увеличивается дальность действия таких дронов-камикадзе, что позволяет России применять их и за передовой противника.
БПЛА "«Пчелка»". Кроме того, появляется возможность бить по тылам украинских войск. В свою очередь, Вооруженные силы Украины ВСУ для тех же целей иногда прибегают к коптеру «Баба Яга», снаряжая его вместо боезарядов дронами-камикадзе. А эффект — наравне, а может быть, даже и больше», — подчеркнул он. По словам Спасателя, в ближайшее время могут появиться целые военные части, где будут служить только операторы БПЛА. Сообщалось, что курсанты из числа военнослужащих в подготовительном центре приобретают и отрабатывают навыки пилотирования FPV-дронами на симуляторе.
Дрон «Пчелка» разработан по принципу матки. Он имеет возможность нести на себе несколько FPV-дронов и сбрасывать их в нужный момент времени для последующей самостоятельной работы. Как поясняют разработчики, «Пчелка» представляет собой смесь самолета и коптера. Поднимается в воздух он как БПЛА, а летит уже как беспилотник самолетного типа.
В зоне СВО заметили уникальный российский дрон «Пчелка»
Беспилотник также является платформой для переноски сбрасываемых с воздуха FPV-дронов. Это позволяет наносить удары по тылам ВСУ. Сообщается, что российский беспилотник «Пчёлка» противник заметил возле Артёмовска. Яковлева беспилотный летательный аппарат «Пчела» представлял собой моноплан.
Как сообщили очевидцы корреспондентке Mkset, на месте долгое время стояли экстренные службы. Однако на данный момент около парка представителей служб уже нет. По информации источника «Вестей» из правоохранительных органов, запуск БПЛА был запланирован по заказу одной из республиканских компаний, которая занимается пассажироперевозками.
Она создана на базе Урала - 532362. Вес — 16 т. Запас хода - 800 км. Транспортно-пусковая установка могла перевозить уже два беспилотника одновременно. Высота полета может достигать до 2,5 км. Беспилотник выполняет задания в запрограммированном автоматическом режиме и режиме ручного управления. Максимальный радиус действия достигает 60 км.
Но всё оказалось не так просто. А в бочке на крыше БТР-Д установлена радиоаппаратура. Началось всё с того, что военным понадобился беспилотный комплекс для ведения разведки, круглосуточного наблюдения за разными объектами в режиме реального времени. Мало того, сумрачные военные Гении хотели, чтобы с помощью БПЛА можно было координировать действия артиллерии, авиации, систем залпового огня. И всё это в условиях радиоэлектронного противодействия. Умеют же военные «хотелок» напридумывать. Задача поставлена и задача была блестяще решена!
Российский БПЛА "Пчелка" заметили в зоне СВО
Работы по созданию роевых беспилотных систем ведут, в частности, США, Израиль и КНР. Российские военные начали использовать в зоне спецоперации необычный тип БПЛА, которая является «маткой» дронов. Работы по созданию роевых беспилотных систем ведут, в частности, США, Израиль и КНР. их вывезли на безопасное расстояние. В случае поражения "Пчелки" беспилотники, получающие сигналы от нее, станут бесполезными. Дрон-камикадзе упал рядом с промышленным предприятием в Шебекине Белгородской области. Три человека ранены, сообщил губернатор Вячеслав Гладков в своем телеграм-канале.