Главные новости к вечеру 22 апреля.
Песах — еврейская Пасха
Праздник Пасхи откуда пошёл? Значение этого праздника в древности и сейчас. Откуда пошло слово «Пасха»? Слово «Пасха» происходит от греческого pascha, где означает «избавление». Тегичем отличается пасха от рождества, история появления праздника пасха в россии, что главнее пасха или рождество, пасха или рождество что важнее, какой завтра праздник в россии церковный и профессиональный. Пасха — один их самых важных и самых древних православных праздников. За многовековой историей скрываются десятки крайне необычных пасхальных традиций. Страны, где Пасхальный понедельник государственный выходной. В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Пасха, или Воскресение Христово, — главный праздник православного календаря, установленный в память о воскресении Сына Божьего Иисуса Христа.
Православная Пасха 2024: когда и как празднуют, история, традиции, символы
Откуда пошло слово «Пасха». Интересно, что в переводе с иврита слово «Песах» означает «миновал» или «прошел мимо». Имеется в виду, что однажды Бог прошел мимо еврейских домов и уничтожил только жилища их угнетателей – египтян. Зачем красить яйца на Пасху, почему принято это делать в христианстве и что означают разные цвета – в материале РИА ие пасхального яйцаПасхальное яйцо в христианстве символизирует Гроб Господень, в котором скрыта вечная жизнь. Откуда пришла традиция пасхи и как правильно отмечать пасху.
Стрельба из ружей, качели и лапта: неизвестные традиции нижегородской Пасхи
В этот день принято надевать лучшую одежду и не сдерживать себя в проявлениях радости. Молодые парни взрывают шутихи и запускают фейерверки, открываются большие ярмарки, на которых не только продаются товары, но и проводятся разнообразные конкурсы. Например, на главной площади ставиться столб, к верхушке которого привязывается ценный предмет. Чтобы победить в конкурсе, нужно долезть до верха столба и снять этот предмет, получив его в качестве приза. Испокон веков ремесленники использовали народные гуляния, чтобы показать свою лучшую продукцию. Например, булочники в этот день пекли кулич гигантского размера прямо на площади и делили его между всеми желающими. Воскресенье Христово также считалось отличным поводом для благотворительности. В этот день императорская чета могла посетить приют для сирот или бедных. В домах богатых людей принимали бедняков или выносили им еду на улицу. Под вечер, ближе к концу гуляний, принято жечь пасхальный огонь. На главной площади населенного пункта выкладывали костер довольного большого размера и поджигали его с наступлением темноты.
А вот в православии этот обычай был священным таинством, который соблюдали абсолютно все верующие На данный момент существует несколько гипотез возникновения этой традиции, но ни одна из них документально не подтверждена. По одной из версий, этот обычай произошел от Марии Магдалины, которая первой пошла сообщить императору Тиберию благую весть, что Иисус Христос воскрес. С пустыми руками она не могла к нему прийти, а на подарок денег не было, вот и взяла в качестве подарка с собой яйцо, которое символизирует жизнь и этапы ее развития. Естественно, император не поверил в такое чудо, что кто-то может воскреснуть, он рассмеялся и сказал, что скорее это белое куриное яйцо станет красным, нежели это окажется правдой. Но, к его удивлению, цвет яйца незамедлительно поменял цвет.
Красный цвет символизировал кровь, которую пролил Иисус. Мария Магдалена сообщает императору Тиберию добрую новость о Воскресении Иисуса По второй версии этот обычай появился из-за девы Марии. Говорят, что она начала красить яйца, чтобы таким образом развлечь младенца Иисуса. Третья версия принадлежит ученым, которые считают, что это было придумано для практичности. Так как во время Великого поста не разрешалось есть яйца, их отваривали, чтобы они не успели испортиться.
А, чтобы потом легко отличить вареные от сырых, их окрашивали в различные цвета. В христианских обычаях пасхальное яйцо символизирует Гроб Господень, который скрывает в себе вечную жизнь. Две тысячи лет назад в Палестине гробницы делали в пещерах, прорубая туннель, закрывая вход туда камнем. Согласно преданиям, камень по форме напоминал очертания яйца. Для христиан пасхальное яйцо — символ Воскресения Иисуса, ведь под скорлупой яйца всегда скрывается новая жизнь.
Красный цвет пасхальных яиц наиболее чато встречается еще с давних времен Раньше яйца окрашивали в основном в красный цвет, но со временем добавились и другие цвета. А в наше время пасхальные яйца стали отдельным видом искусства. Сейчас, помимо разных цветов, окрашивают матовыми, перламутровыми, мраморными, растрескивающимися красками. Также рисуют различные орнаменты, узоры и даже картины. Украшают бисером, наклейками и другими декоративными материалами.
В современном мире много интересных идей для окраски пасхальных яиц. Можно сказать, что это стало определенным видом искусства Выбирать цвета пасхальных яиц следует осознанно. Вот, что символизируют основные цвета окраски пасхальных яиц: красный — наиболее популярный цвет, означающий пролитую кровь Иисуса на кресте, а также вечную жизнь; синий — символ мирного неба и ангельской обители; желтый — цвет солнца и безбедной жизни; зеленый — оттенок, символизирующий здоровье, гармонию и весеннее пробуждение природы; оранжевый — символизирует веселье и радость; коричневый — означает благополучие и плодородность земли.
Эти дни каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. На время праздника из домов выносились все квасные продукты, и хлеб в пищу употреблялся только пресный маца , в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был таким поспешным, что они не успели заквасить хлеб и взяли с собой только пресные лепешки.
Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду. По словам иудейского историка Иосифа Флавия , на Пасху 70 года по Р. Возможно, эта цифра сильно преувеличена, как часто бывает у Флавия, но даже если уменьшить ее на несколько порядков, картина того, что происходило в этот день в Храме, впечатляет. Этого агнца, который так и назывался — Пасха, семья должна была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый день праздника за пасхальной трапезой под названием седер.
Этот ужин являлся главным событием празднования. Также в обязательный рацион пасхальной трапезы входили горькие травы в память горечи рабства , харосет кашица из фруктов с орехами и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за трапезой историю исхода евреев из египетского рабства, как в благодарность Богу, так и в напоминание об особой связи своего народа с Ним. Проводить пасхальную трапезу можно было только в Иерусалиме, в пределах его городских стен. Поэтому паломники договаривались с местными жителями, которые предоставляли им свободные комнаты или позволяли проводить пасхальную трапезу во дворе или на крыше дома.
Деньги за помещение брать не разрешалось, но хозяевам в виде компенсации обычно оставлялись шкуры убитых животных. Бедняки, у которых не было денег, получали специальную помощь на приобретение всего необходимого. Кроме того, считалось богоугодным приглашать к себе на праздник неимущих собратьев. О праздновании ветхозаветной Пасхи рассказано здесь в прошедшем времени, поскольку с приходом Христа она теряет смысл, однако без особых изменений иудеи до сих пор именно таким образом празднуют Пасху. Главное отличие нынешней еврейской Пасхи состоит в том, что за трапезой отсутствует агнец.
Его символизирует баранья косточка, потому что по закону Моисея агнца нельзя закалывать нигде, кроме иерусалимского Храма, который был разрушен римлянами в 70 году по Р. Исполнение ветхозаветной Пасхи Уже в первые годы христианства ветхозаветная Пасха была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Иисуса Христа. Эти слова Иоанна Крестителя и апостола Павла лучше всего выражают отношение христиан к Голгофской Жертве. В Египте агнец был заколот для того, чтобы избавить от смерти еврейских первенцев, а Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. И речь здесь идет не о физической смерти, ведь люди как умирали до Христа, так умирают и сейчас, и это продлится вплоть до Его второго Пришествия в силе и славе, когда Он воскресит умерших.
Но после Воскресения Христа физическая смерть уже не тупик, а дверь. Неизбежный конец любого человека становится неизбежным условием его встречи с Богом. Потому, кстати, в христианстве ад и рай понимаются не как места, а как состояния человека, готового или не готового к этой встрече. Сошествие Христа во ад. Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии.
Также на Пасху разжигали большие костры, водили хороводы с песнями, катались на качелях. Дети, катающие пасхальные яйца Источник: Н. Полыхнули «смолянки», и огненный змей запрыгал во всех концах, роняя пылающие хлопья… Огненный змей взметнулся, разорвался на много змей, взлетел по куполу до креста… и там растаял. В черном небе алым крестом воздвиглось! Сияют кресты на крыльях, у карнизов. На белой церкви светятся мягко, как молочком, матово-белые кубастики, розовые кресты меж ними, зеленые и голубые звезды… И все накрыло великим гулом, чудесным звоном из серебра и меди. Неизвестные традиции празднования Пасхи на Нижегородчине Пасхальные обычаи в Нижегородском крае были в основном схожи с традициями общерусскими. Однако были и свои местные особенности. Так, сохранились предания, что в нижегородских деревнях в пасхальную ночь или на утро было принято стрелять из ружей.
Пасха: история, смысл и традиции (видео)
Поэтому пасхальный крестный ход символизирует собою жён-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле и извещённых о Его Воскресении перед входом в гробовую пещеру. Знаете ли вы, откуда пошла традиция бить яйца на Пасху? Великий день воскрешения Иисуса Христа — это самый большой и значимый праздник для славян, символами которого стали пасхальный кулич и крашеные яйца. Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей. Песах отмечалась в память о том дне, когда бог уничтожил всех первенцев в Египте, кроме еврейских детей. Слово "Песах" буквально переводится как "прошёл мимо".
История Пасхи
Творог — это одно из самых древних сакральных кушаний, имеющее отношение к богам плодородия. Творог традиционно использовался для проведения обряда перед первым в году вспахиванием земли для посева. Напомним, что Пасха наложилась на цикл языческих праздников весеннего равноденствия, когда светлые силы Света, Весны, Жизни побеждали силы Тьмы, Холода и Смерти. Поэтому в народе в эпоху двоеверия сей день воспринимался, как окончание безвременья и начало нового отсчета жизни, как своеобразное пограничье. А потому был наполнен магическими обрядами и поверьями, заклинающими удачу, достаток, здоровье и исполнение желаемого.
Считалось, что в этот день можно обеспечить себе преуспевание в делах на целый год. Если, например, человек первым придёт после пасхального богослужения домой, то для него весь год будет удачным. Верили, что удача будет обеспечена и вору, если он украдёт во время заутрени какой-либо предмет у молящихся людей и при этом не попадётся на краже. А кто раньше всех начнёт разговляться, у того будет в этом году большая удача в его делах и хорошее здоровье.
А еще на крещеной Руси верили, что в пасхальный день раскрываются небеса, и разрешается попросить у Бога то, что очень хочется. Были на Пасху и обряды с огнем, которые также восходят к древним обрядам весеннего равноденствия. Ещё в конце XIX века в Святую ночь по всей Руси около православных храмов зажигались костры, а в сёлах костры возжигались на вершинах холмов. Это древний языческий обряд знаменующий победу Света и Жизни над силами Тьмы и Смерти.
У христиан это приобрело иной смысл, стало символизировать Пресветлое Воскресение Праведного Солнца — Христа. Их уже разжигали, якобы чтобы «побудить» или «поднять» Христа, «обогреть» апостолов, стороживших тело умершего на кресте Христа; или чтобы при свете огня увидеть Господа и попросить его о помощи; заслужить отпущение грехов. Уголья от пасхальных костров потом собирали, несли домой, берегли вместе со свечами, с которыми стояли заутреню. Клали эти уголья под застрехи крыш, как оберег дома от грозы, пожара.
А вот девушки на Пасху гадали, привораживали суженых, проводили обряды на скорое замужество, женщины проводили обряды на рождение здорового потомства. Совершали в сей день обряды на привлечение богатства, размножения скота и многое другое. А еще считалось, что вода в родниках в пасхальную ночь обретает особенную силу.
Но питание — это еще не всё.
Во время Великого поста важно соблюдать другие запреты: нельзя злиться, ругаться, ссориться с родственниками и друзьями, предаваться зависти или унынию. Подготовку к воскресному празднику следует начинать заранее, ведь иначе можно не успеть. В понедельник следует навести порядок в доме, во время Пасхи уборка запрещена. Во вторник можно закупить продукты для праздничного стола, в среду — начинать печь куличи и красить пасхальные яйца.
В субботу освящают куличи и яйца, а в воскресенье начинается сам праздник. Праздник Пасхи: традиции Первый и всем известный обычай — это, конечно же, христосование. Верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! После этого можно трижды поцеловаться и обменяться пасхальными яйцами.
Так можно здороваться еще 40 дней — до самого Вознесения, однако, конечно же, редко кто поступает таким образом. Существует легенда, откуда появился обычай красить яйца на Пасху: согласно ей, Мария Магдалина пришла к императору Тиберию с новостью о воскресении Христа и принесла в качестве подарка яйцо. Император заявил, что поверить в слова Марии невозможно: это как если бы яйцо стало красным на его глазах. И случилось чудо: скорлупа тут же поменяла цвет.
Еще на Пасху принято носить красное: этот цвет символизирует мучения, перенесенные Христом. Так что используй красные аксессуары или одежду во время празднования Пасхи: это уместно и соответствует традициям наших предков.
Это было ещё до распятия и, тем более, его воскрешения. И именно в ходе Тайной Вечери, по приданию, Иисус заменил собой значимость символа Пасхи.
Вместо ягненка, жертвой, которая призвана очистить человечество от греха, становится сын божий Иисус. Он берёт на себя все грехи, и становится символом этого праздника. Однако ягненка продолжают приносить в жертву ещё до 70-го года нашей эры. А после разрушения Иерусалимского храма, о традиции стали забывать.
Точнее, она стала менее значительной. Достаточно было просто съесть кусок печеного мяса в ночь 14-го дня месяца Нисана. Дата празднования Пасхи В дальнейшем праздник Пасхи стал уже основным у христиан всего мира. В пятницу принято скорбеть по убиенному в этот день Иисусу.
В воскресенье — радоваться его воскрешению. Но когда это делать?
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.
Всё сложно: как определяют дату Пасхи
В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра Моше Мирьям. Израиль лишился одного из трех своих замечательных лидеров, руководивших им в пустыне двое других — это Моше и Агарон. Почему еврейская традиция назвала их товим — «замечательными» а не выбрала какой-либо иной эпитет? Потому что за их заслуги Всевышний дал Израилю три замечательных подарка: ман — манну — за заслуги Моше, Облака Славы — за заслуги Агарона и движущийся колодец или источник — за заслуги Мирьям.
Сразу же после смерти Мирьям источник, сопровождавший Израиль в его странствованиях, исчез. В Торе рассказывается: «И пришли все сыны Израиля, вся община, в пустыню Цин в первый месяц [года], и остановился народ в Кадеше и умерла там Мирьям, и там же была погребена. И не было воды для общины, и собрались они против Моше и Агарона» Бемидбар, 20,1.
В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» — в память о смерти Мирьям. Ровно через год, в тот же день, произошло другое великое событие, на этот раз радостное — воды Иордана расступились, стали стеной, и еврейский народ посуху перешел разлившуюся реку. В этот день наши праотцы в том числе и многие выходцы из Египта: колено Леви, дети и старики, принадлежавшие всем коленам, а также многие женщины — все те, на кого не распространялся приговор Всевышнего — «Они умрут в этой пустыне» , перейдя Иордан, впервые ступили на Святую землю для того, чтобы завладеть ею, как сказано в Книге Йегошуа: «И народ вышел из Иордана в десятый день первого месяца, и расположился станом в Гилгале, у восточного края Йерихо» Йегошуа, 4,19.
Наши мудрецы в книге Ялкут Йегошуа, 15 учат, что мужественное поведение евреев в Египте, где они на глазах египтян выбрали себе ягнят для пасхальной жертвы, и было той заслугой, за которую Всевышний совершил для них новое чудо, остановив воды Иордана — на это указывает сходство вышеприведенного фрагмента из Книги Йегошуа и фрагмента из Торы, рассказывающего о событиях Великой субботы: «В десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» Шмот, 12,3. Прежде всего потому, что мы считаем трех первых руководителей еврейского народа — Моше, Агарона и Мирьям — своими непосредственными руководителями и покровителями во все времена. Во всех поколениях они сопровождают Израиль, и день их смерти каждый год становится днем траура — как если бы они действительно умерли в этом году.
Некоторые другие события, происшедшие в давние времена, также отмечаются каждый год в определенный день всеми последующими поколениями. Это относится к дню, когда был воздвигнут Мишкан 1-е Нисана , дню, когда умер последний из тех выходцев из Египта, которые были приговорены Всевышним к смерти в пустыне 15-е Ава , и некоторым другим дням, разумеется, не считая праздничных дней, прямо указанных Торой. Все эти события оказывают воздействие на жизнь всех поколений еврейского народа.
Необходимо отметить, что и в более поздние времена не только в эпоху Исхода были люди и события, навечно вошедшие в нашу историю и сопровождающие нас из года в год в определенный день — годовщину этого события. Более того, в этот день само событие как бы повторяется в нашей жизни. С другой стороны, целый ряд великих людей и событий, память о которых сохраняется во всех поколениях, сопровождают нас по сей день — однако с ними не связан никакой определенный день года.
Поскольку мы не отмечаем их память в определенный день года, даже годовщина этих событий не связывается с ними больше, чем все остальные дни. На вопрос — какие из важнейших событий нашей истории мы празднуем в установленный день года, а какие не празднуем, но просто помним о них, могут ответить только величайшие мудрецы, исчисляющие сроки, и пророки, провидящие будущее вплоть до конца времен. Только они способны распознать, какие события во все времена сияют первозданным блеском — таким же, как и в самый первый год — и объявить их праздниками, и, с другой стороны, свет каких событий равномерно распространяется по всем дням года — и не объявляют их праздниками.
День 10-го Нисана, несмотря на обилие важнейших событий, произошедших в этот день — смерть Мирьям и исчезновение источника, пересечение Иордана и вступление в Эрец Исраэль — мы отмечаем лишь постом в память первого из них. Все остальные события мы в этот день не отмечаем. Некоторые законоучители утверждают, что именно поэтому память о чудесах, происшедших в Египте, отмечается не 10-го Нисана, а в Великую субботу — чтобы никто не мог подумать, что этот день стал праздничным прежде всего из-за того, что в него евреи пересекли Иордан.
Перенос праздника на субботу ясно показал, что отмечаются именно чудеса, происшедшие в Египте — ведь пересечение Иордана произошло в будний день. Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец согласно определению Торы. О каких пяти видах злаков идет речь?
О хита пшенице , кусемет полбе , сеора ячмене , шиболет-шуалъ овсе и шифон ржи. Следует помнить, что кусемет — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя. Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом.
Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела то есть не подвергались обработке , перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет. Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец.
Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецем не становится. Тем не менее, запрещается замешивать тесто в Песах даже таким образом, поскольку существует опасение, что в него попадет хоть немного воды, или же по какой-либо причине произойдет задержка, тесто не попадет в печь вовремя и таким образом превратится в хамец, а его хозяин нарушит заповеди Торы. Пресный пасхальный хлеб — маца.
Эта круглая маца — ручной выпечки. Именно такую мацу многие считают предпочтительной для Седер Песах Запрещается не только есть хамец в Песах, но и пить его размоченным в любой жидкости. Запрещен он и для любого иного употребления.
Обнаруженный в Песах хамец должен быть сожжен или полностью уничтожен каким-нибудь другим способом. Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу или в миллион раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной.
Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца. В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым. Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня то есть с седьмого солнечного часа 14-го Нисана.
Тот, кто делает это даже до наступления Песаха , преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» Дварим, 16,3. Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва. Еврейская традиция формулирует этот запрет так: запрет накладывается на хамец с того момента, когда можно приносить пасхальную жертву, то есть с полудня начала седьмого солнечного часа 14-го Нисана.
Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы.
На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым. Мы уже подчеркивали, что речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня.
Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» Шмот, 12,15. Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использованию навсегда.
Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника. Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом.
Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца не распространяющийся на другие запрещенные продукты. Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец. Не следует пренебрегать дополнительными запретами, связанными с законами праздника Песах, которые накладывает на себя та или иная еврейская община, даже если эти запреты не относятся непосредственно к запрещенному Торой хамецу, поскольку еврейский обычай — это неотъемлемая часть Торы.
Даже если кто-то наложит лично на себя особые ограничения, связанные с Песах, к этому следует относиться с уважением. Необходимо позволить таким людям исполнять свои обычаи, даже если вытекающие из них ограничения весьма далеки от того, чтобы предотвратить реальное нарушение заповеди. Несмотря на то, что наши мудрецы заповедали нам любовь к ближнему, как самое высокое человеческое качество, и учат, что нет благословения тому, кто лишает своего ближнего малейшей радости, в Песах многие замечательные люди ведут себя как бы вразрез с этими правилами.
Они устраивают каждый для себя отдельные трапезы, едят отдельно друг от друга и даже не обмениваются посудой — несмотря на то, что все они Б-гобоязненные люди, тщательно исполняющие заповеди. Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны?
Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года. Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника.
Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца. Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание.
Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению. Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника.
Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить.
Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19.
Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными.
Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска».
Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах.
Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли.
Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером.
Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам. Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме.
Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины.
Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным.
Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически. Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть.
Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться».
Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует.
Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить.
А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время.
Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается.
Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней.
Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света.
В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован.
Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец.
Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда.
Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента.
Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения.
Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям. Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет.
Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи. Однако тот, кто произвел поиски при свете сальной, жировой или масляной свечи, не должен начинать все сначала. Тот, у кого нет восковой или парафиновой свечи, должен производить поиски при помощи той свечи, которая у него есть — но ни в коем случае не при помощи факела.
Масляный светильник с несколькими фитилями приравнивается к факелу. Это же относится к двум восковым свечам, соединенным или даже слепленным вместе — поскольку у них два горящих фитиля, они приравниваются к факелу, поиски при свете которого не решают проблемы и не засчитываются как уже было отмечено, их нужно произвести заново — но без благословения. Многие перед этим совершают ритуальное омовение рук — нетилат ядаим.
Тот, кто приступил к поискам, забыв произнести благословение, произносит его во время поисков — вплоть до самого их окончания. Вот какова формула благословения: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел уничтожать хамец». Хотя в ходе поисков хамец еще не уничтожается — не только определенное его количество оставляется для утренней трапезы, но и обнаруженный в ходе поисков ненужный хамец откладывается для сжигания назавтра, — поиски считаются первым этапом уничтожения.
Ведь сразу после окончания поисков хозяин аннулирует и объявляет никому не принадлежащим весь не обнаруженный хамец, находящийся во его владении. Это аннулирование и именуется «уничтожением» — поэтому и произносится упомянутое благословение на «уничтожение хамеца». Это благословение распространяется и на завтрашнее уничтожение — сожжение — хамеца, в ходе которого вновь аннулируется весь хамец, который, быть может, остался в его владении.
Почему перед поисками хамеца мы не произносим благословение Шегехеяну произносимое тогда, когда мы исполняем заповедь первый раз в году? Потому, что эти поиски — часть подготовки к празднику Песах, и мы ограничиваемся благословением Шегехеяну, произносимым перед Кидушем в праздничную ночь. Это благословение распространяется на все заповеди, связанные с подготовкой к празднику Тур.
Есть и другое объяснение: Шегехеяну произносится только перед исполнением заповедей, приносящих радость и физическое удовлетворение. Поиски хамеца к ним не относятся — ведь они связаны с материальными потерями — уничтожением найденного хамеца Абудрагам. Запрещено разговаривать на какую бы то ни было тему после произнесения благословения и до начала поисков — так как запрещается делать перерыв между благословением и началом исполнения заповеди.
Тот, кто, в нарушение этого правила, заговорил после произнесения благословения и до начала поисков на тему, связанную с ними то есть непосредственно с исполнением заповеди , не должен повторять благословение. Однако тот, кто заговорил на постороннюю тему, должен произнести благословение еще раз. Следует остерегаться любых разговоров во время поисков.
Однако тот, кто разговаривал во время поисков даже на постороннюю тему , не должен повторять благословение.
Наш Пасхет христиане хотели затмить своей Пасхой в честь воскрешение Христа, взяв атрибуты праздника из культа Изиды и нашего Пасхета. В этот праздник нужно поздравлять своих близких и знакомых с Великим Славянским Праздником, участвовать в разбитии крашеных яиц в честь праздника, на приветствие "христос воскрес" отвечать Слава Тарху-Даждьбогу! Источник: У каждой монеты две стороны. Само слово "Пасха" в переводе с греческого языка означает "прехождение", "избавление". Это самый первый христианский праздник, чья история уходит в глубокую древность.
Еще древние иудейские племена, отмечая праздник, связывали его сначала с весной, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его как воскресение Христа. На первом Вселенском соборе христианских церквей в византийском городе Никея в 325 году было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского и отмечать Пасху в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Поэтому праздник не имеет постоянной календарной даты и отмечается каждый год в разные дни - между 4 апреля и 8 мая по нов. С православной Пасхой дела обстоят странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия н.
Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества, являлось приношение богам яиц.
Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день первый день недели , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении женщин этих Церковь именует мироносицами. Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба? Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу.
Мария Магдалина последовала за ними. В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами.
Особо толкуется ритуал совершения Пасхи — как агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; агнец может быть взят от коз, а не только от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников. Интересно, что одновременно с празднованием евреями своего Песаха то есть до рождения Христа древние язычники разных стран греки, римляне, финикияне, египтяне и т. Все ритуалы у этих народов были похожи и таковы, что первые три дня мистерии изображалось увядание природы и скорбь по ней — мрачные песнопения и обряды, темные одежды.. А на третий день вдруг храмы заливались светом, танцами и смехом — природа в образе божества как бы воскресла, принося этим радость и веселие. Нетрудно заметить, что современная пасхальная неделя как раз напоминает эту мистерию — только вместо божества перед нами погибает и воскресает Христос. Я не зря говорю сейчас только о греках и римлянах, потому что это официальная открытая информация, которая о славянах ничего не говорит. Но зато она окрыто говорит и не отрицает того, что все пасхальные куличи и крашенные яйца — это «пришло к нам из язычества». Одно это утверждение позволяет сделать вывод о некоем празднестве, совпадающем по времени с Пасхой, но имеющим свои ритуалы - не ягнята там были, а яйца и куличи. Так, к примеру, в книге «Русские легенды и предания» Ю. М, Медведев и Е. Грушко пишут - «Дажьбог - это сын Сварога, бог солнца и его олицетворение. В "Ипатьевской летописи" сказано: "И после Сварога царствовал сын его именем Солнце, его же нарицают Дажьбог...
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
В современном мире много интересных идей для окраски пасхальных яиц. Можно сказать, что это стало определенным видом искусства Выбирать цвета пасхальных яиц следует осознанно. Вот, что символизируют основные цвета окраски пасхальных яиц: красный — наиболее популярный цвет, означающий пролитую кровь Иисуса на кресте, а также вечную жизнь; синий — символ мирного неба и ангельской обители; желтый — цвет солнца и безбедной жизни; зеленый — оттенок, символизирующий здоровье, гармонию и весеннее пробуждение природы; оранжевый — символизирует веселье и радость; коричневый — означает благополучие и плодородность земли. Традицию красить яйца соблюдают как христиане, так и католики. Единственное отличие, что католики любят использовать больше различных цветов, разрисовывая их узорами. А еще у них есть традиционные пасхальные лакомства в виде шоколадных яиц. Как куличи стали одним из главных атрибутов праздника Со временем принятия христианства, хлеб, который использовали для пасхальных обрядов стали называть куличом. В русских традициях кулич — это высокий хлеб из сдобного дрожжевого теста в форме цилиндра, который выпекают во имя воскрешения Иисуса. В тесто кулича добавляют изюм, курагу, цукаты и так далее, украшая белой глазурью и различными присыпками. Яйца, кулич и другие продукты обязательно освящают в церкви в Светлую субботу.
Тесто для кулича неспроста делают из сладкого сдобного теста. Так как Иисус Христос, до принесения великой жертвы, ел исключительно пресный хлеб. Но, после чудесного воскрешения, он мог позволить себе необычайно вкусный, мягкий, сдобный и ароматный хлеб. Поэтому кулич и был выбран символом праздника в честь этого радостного и светлого события. Куличи - неотъемлемый атрибут праздника Светлой Пасхи Изначально в России куличи пекли всего два раза в год. Весной таким образом отмечали посевные, а осенью — окончание сбора урожая. Во времена Петра I появился еще и третий повод — празднование Нового года. Так что кулич являлся атрибутом праздничных застолий. В обычные дни люди не могли побаловать себя этим вкусным хлебом, так как продукты для него стоили дорого, да и сам процесс выпекания, скажем так, не самый легкий.
А вот после принятия христианства кулич стали выпекать лишь в Пасхальные праздники. Теперь этот сладкий хлеб связывают с ужасной гибелью и чудесным воскрешением Иисуса. Интересно, что многие обычаи, исполняемые у православных на Пасху, очень схожи с мусульманскими традициями - в одном из наших предыдущих обзоров рассказ о том, когда мусульмане красят яйца. Понравилась статья?
Однако в скором времени некоторые церкви перенесли празднование на первое воскресение после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы. Серьёзное различие традиций Поместных Церквей, особенно христиан в Ассирии , которые держались собственного календаря, а также вследствие реформы иудейского календаря, возникла необходимость в составлении новой Пасхалии для всей христианской ойкумены. Указаниe на существование Пасхи, как особого праздника, еще при апостолах у христиан из язычников Епифаний Кипрский ср. Голубев, "Обозрение 1-го посл.
V, 7 : "Наша Пасха за нас пожжен Христос... Ерм в "Пастыре" кн. III, подобно V, 1 упоминает о пятнице как дне еженедельного поста и скорби в воспоминание страданий и смерти И. Христа , а Тертуллиан "Dе corona mil. III — о воскресном дне недели, как дне радости и веселия, когда не было ни поста, ни коленопреклонении, в память воскресения Христова. Эти еженедельные празднования были более торжественными в начале года, когда они совпадали с днями годовщины смерти и воскресения И. С течением времени, еще во II в. Первая проводилась в скорби и строгом посте, который продолжался не только в пятницу, но и в субботу, даже до утра воскресенья, и заканчивался воскресной евхаристией, которой начиналась pascha resurrectionis.
По некоторым указаниям, праздник П. Христа, но и его вознесения, а также сошествия Св. Духа, почему получал иногда название Пятидесятницы.
Под небольшим гнетом форма стоит на холоде не на морозе до 12 часов. Пасочницу ставят широким основанием на блюдо и снимают, а саму пасху аккуратно освобождают от марли, чтобы не повредить рисунок. Православные, например, руководствуются юлианским календарем, доставшимся от предков, а западные христиане — относительно новым — григорианским, учитывающим современные научные знания.
Дата Пасхи у представителей этих конфессий чаще всего не совпадает. Кроме того, католический пост не занимает столь важного места в жизни верующих и более лоялен к позывам желудка. Да и общепринятых праздничных блюд, таких как кулич и пасха, католики не знают. Есть отличия в пасхальной символике, весьма коммерциализированной на Западе — вспомним хотя бы кроликов и поиски яиц. Легко различаются православные и католические богослужения на Пасху, и дело тут не только в разных языках. Сколько можно съесть яиц и куличей на Пасху: советы диетолога Количество куличей, яиц и творожной пасхи, которое можно съесть в честь праздника, зависит от базового состояния здоровья, наличия хронических заболеваний, а также от того, насколько строго человек соблюдал пост.
Из такого рациона нужно выходить постепенно и вводить новые продукты с небольших доз. Резкий выход из постов и длительных строгих ограничительных рационов часто приводит к проблемам с желудочно-кишечным трактом. В частности, к возникновению или обострению панкреатита, холецистита, появлению таких неприятных симптомов, как тяжесть в желудке, тошнота, диарея или запоры", — рассказала специалист.
Все ритуалы у этих народов были похожи и таковы, что первые три дня мистерии изображалось увядание природы и скорбь по ней — мрачные песнопения и обряды, темные одежды.. А на третий день вдруг храмы заливались светом, танцами и смехом — природа в образе божества как бы воскресла, принося этим радость и веселие.
Нетрудно заметить, что современная пасхальная неделя как раз напоминает эту мистерию — только вместо божества перед нами погибает и воскресает Христос. Я не зря говорю сейчас только о греках и римлянах, потому что это официальная открытая информация, которая о славянах ничего не говорит. Но зато она окрыто говорит и не отрицает того, что все пасхальные куличи и крашенные яйца — это «пришло к нам из язычества». Одно это утверждение позволяет сделать вывод о некоем празднестве, совпадающем по времени с Пасхой, но имеющим свои ритуалы - не ягнята там были, а яйца и куличи. Так, к примеру, в книге «Русские легенды и предания» Ю.
М, Медведев и Е. Грушко пишут - «Дажьбог - это сын Сварога, бог солнца и его олицетворение. В "Ипатьевской летописи" сказано: "И после Сварога царствовал сын его именем Солнце, его же нарицают Дажьбог... Солнце-царь, сын Сварогов, иже есть Дажьбог, был муж силен... Дажьбогов день, или Велик-день, праздновали весной это время совпадает с христианской Пасхой.
Пасха у православных христиан
История Пасхи | Пасха пришла к нам из еврейской традиции, её предшественник – Песах, который празднуют в память об исходе Моисея и его народа из Египта. |
Почему на Пасху пекут куличи и красят яйца, история пасхальных яиц и куличей | В современном мире считается, что Пасха — это праздник в честь Воскрешения Иисуса и схождения его с креста. |
Что такое Пасха?
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника - | «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. |
Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника | Религия - 26 апреля 2024 - Новости Челябинска - |
Христианская Пасха и языческий Велик-день.: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | Уже второй год Рязанская епархия к празднику Пасхи готовит и распространяет по храмам просветительские листовки, рассказывающие об истории, смысле и традициях события и праздника Воскресения Христова. |
Пасха. История и традиции главного праздника христиан - Новости | «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. |