Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском. Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба.
Другие новости раздела
- В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме"
- Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры
- Метка:Лакме
- Премьера оперы «Лакме» состоялась на сцене Мариинского театра - smart-smi
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. Lakmé, a French opera in three acts, was composed by Léo Delibes and set in India in the mid-19th century. "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года. Главная Новости Культура В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме". Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды. The opera "Lakmé" will continue to captivate audiences at the NCPA, with performances scheduled from the 14th to the 16th.
Комментарий отправлен на модерацию
- Лео Делиб. Опера «Лакме»
- В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме» -
- Опера ЛАКМЕ
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
Он легко забывает о своей невесте Элен, дочери губернатора, ради увлечения Лакме. Спинтовый оттенок его тембра — то, что требуется для стилистики этой лирической драмы, где даже трагические страницы наполнены сладкой кантиленой. Более однотонной краской выписан портрет Нилаканты. На премьере его убедительно спел Алексей Бочаров, показав своего персонажа фанатиком, который преследует всех неверных, и суровым отцом, который в итоге теряет свою дочь. Он даже не в состоянии наказать своего обидчика Джеральда: ведь офицер выпил из священной чаши и вошел «в семью» браминов — так жажда мести оборачивается против Нилаканты. Мир легкомысленных англичан выписан Делибом с юмором.
Троица Элен Алена Бабивская , ее сестра Роуз Екатерина Кочетова и их гувернантка Бентсон Лариса Плотникова — прагматичные дамы, трезво смотрящие на жизнь и воспринимающие культуру индусов как туристическую достопримечательность. Все три певицы — солистки труппы театра, и типажно, и вокально составившие отличный ансамбль. Не подвели и Дарья Рябинко — Маллика, наперсница Лакме, и Эдвард Арутюнян — Хаджи, сочувствующий и помогающий Лакме, и Александр Михалев — Фредерик, «голос разума», пытающийся остановить легкомысленные действия своего друга Джеральда. Вообще, все исполнители второстепенных ролей уверенно справились со всеми задачами, поставленными композитором и режиссером. А вот местным певцам, поющим Лакме и Джеральда в других составах а было подготовлено аж три команды , пока эти партии «на вырост».
Зато оркестр под управлением Александра Рудина расцвел, и слушатели буквально купались в красотах делибовской партитуры — по-французски прозрачной, красочной, с разнообразными соло. Хотя формально «Лакме» — это не дебют маэстро Рудина как оперного дирижера.
И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Премьерные показы пройдут 1, 2, 3 и 4 марта.
Сурикова Мария Высотская художник-постановщик, художник по костюмам. Эта версия «Лакме» будет отличаться от классической по месту и времени действия, но не по сути. Замысел либреттиста и композитора неизменен: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада. С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной.
У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, мессидж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в "Лакме" очень выпукло", — рассказал Сергей Новиков. Отметим, что опера "Лакме" является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Музыкальные мотивы и либретто не только отличаются своей поэтичностью и гармонией, но и подчеркивают красоту и уникальность восточного колорита. За пределами Франции произведение ставится довольно редко и лишь в концертных исполнениях.
Мариинский театр завершил 238-й сезон оперой «Лакме»
Главная Утро Сюжеты и гости «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» Лео Делиба в исполнении солисток театра оперы и балета. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей. Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. «Лакме» – сокровище и гордость парижской Опера-комик, на сцене которой она впервые прозвучала 14 апреля 1883 года и после не сходила с подмостков 80 лет кряду. ЛАКМЕ Опера Музыка Лео Делиба Либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля 12 +.
Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме"
Делиб – «Лакме», опера в концертном исполнении. Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба.
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме"
- Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
- Премьера оперы «Лакме» прошла в Красноярске с большим успехом
- Программа, информация и краткий обзор
- Архивы Лакме - Музыкальное обозрение
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного. Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник». А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже можно приобрести. Показы пройдут 28 и 29 января 2023 года.
Хворостовского состоялось традиционное мероприятие, предваряющее начало сезона, — сбор труппы. Директор театра Светлана Гузий подвела итоги 44-го творческого сезона и рассказала коллективу о планах на ближайшее будущее. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Хворостовского провел в Москве масштабные гастроли, показав на обеих сценах Большого театра два оперных и один балетный спектакль. Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова. Эту совместную с Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского постановку театр представит 12 и 13 июля. Красноярский театр оперы и балета приглашает зрителей провести вместе летние вечера на лучших спектаклях нашего репертуара.
Чтобы эти встречи стали еще приятнее, театр предлагает билеты по специальной цене! Приобрести их можно только в течение недели, с 6 до 12 июня включительно. Хворостовского 26 июня 2022 года снова примут участие приглашенные артисты из Москвы и Санкт-Петербурга Анна Гречишкина и Сергей Кузьмин. Премьера нынешнего сезона, «Катарина, или Дочь разбойника» Ц. Пуни, выпущенная в соавторстве с художественным руководителем театра Сергеем Бобровым, уже получила самые высокие оценки профессионального сообщества. Летом «Катарина» будет представлена на гастролях в Большом театре в Москве. Хворостовского продолжает и расширяет шоколадную акцию. Сегодня в продаже появилась новинка — шоколад «Капулетти и Монтекки», посвященный предстоящей премьере одноименной оперы Винченцо Беллини. Хворостовского сегодня. Впервые он включил в свой репертуар "Лакме" — вершину творчества одного из самых выдающихся французских композиторов Лео Делиба.
Выбор оперы «Лакме» французского композитора XIX века Лео Делиба — на первый взгляд неожиданный шаг: малоизвестная классика — такой же «кот в мешке», как и только что написанный опус. Это первое полномасштабное воплощение в России этого произведения французского композитора-романтика об Индии XIX века, уживающейся с английскими колонизаторами. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — очень часто используется в кино и на ТВ, например, в рекламе. В России до сих пор эту оперу можно было увидеть только в концертном исполнении. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского первым взялся за полномасштабную постановку. Это самая известная опера французского композитора, которая, однако, в мире ставится очень редко. Изменить эту традицию решились именно красноярцы. Только Мариинский театр закрывал полуконцертной версией этот пробел в своей афише. И вот в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского представили "Лакме" в формате полномасштабного спектакля. Она чрезвычайно редко ставится на мировых театральных подмостках, несмотря на то, что именно сейчас ее содержание актуально как никогда.
Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке. Однако для солистов стиль и виртуозная сложность партитуры Делиба пока остаются задачами на вырост, в том числе для обеих исполнительниц титульной партии. У Ольги Монастыршиной красивый тембр и неплохое владение колоратурами, но вот крайний верх, без которого тут делать нечего, увы, оказывается смазанным; Инна Сподина, напротив, поет все точно и технически партию вытягивает, но ее голос — субреточный, звучание мелкое и неинтересное, оттого героиня из нее не получается. Из теноров лучшим оказывается приглашенный из Михайловского театра Сергей Кузьмин Джеральд — голос у него красивый и звучный, но вот стилем французской лирической оперы он не владеет совсем: он поет грубовато и напористо, без намека на французскую элегантность, поэтичность и нежность, а местами и не слишком точно интонационно.
Наиболее удачны низкие мужские голоса — особенно стоит отметить Сергея Теленкова Нилаканта и Дениса Гречишкина Фредерик , а высококачественное пение меццо Дарьи Рябинко Маллика по-прежнему с головой выдает в ней явного лидера красноярской труппы.
Уходит и сам Нилаканта — у него заботы по организации завтрашнего праздника в честь богини Дурги. Лакме и ее подруга Маллика плывут на лодке за лотосами для подношения Дурге. А между тем в их закрытый от мирян дом проникают чужаки: Джеральд и его друзья, которые из любопытства осматривают внутреннее убранство жилища Нилаканты, сами того не понимая, что оскверняют священные для индусов предметы и пространство. Невеста Джеральда Элен дочка местного губернатора срывает ядовитый цветок датуры дурмана , и только всезнайка Фредрик спасает ее от губительного воздействия отравляющего растения.
Он предостерегает и Роуз сестру Элен , которой хочется поближе рассмотреть золотые украшения на статуе Дурги, говоря, что прикосновение к ним будет кощунством, которое им не простит ни один индус. Джеральд предлагает зарисовать узор украшений и остается в жилище в индуистском центре один. Возвращаются девушки с лотосами. Лакме, обнаружив чужого, инстинктивно зовет на помощь, но потом отпускает прибежавших Маллику и Хаджи, так как понимает, что, выдав Джеральда в принципе ни в чем не повинного , обречет его на суровое столкновение со своим отцом. Она отсылает Маллику и Хаджи в город, чтобы разыскать Нилаканту.
А сама, оставшись с Джеральдом наедине, сначала гонит его прочь, но через несколько минут объяснений, увлекается обаянием и очарованием признаний молодого человека. Их встречу прерывает толпа во главе с вернувшимся Нилакантой. Джеральд успевает скрыться меж прутьев ограды, а разгневанный брамин, обнаружив следы своего оскорбителя, клянется его разыскать и наказать. Власти города восприняли этот демарш как политическую демонстрацию, что переполнило их чашу терпения. Нилаканту объявили в розыск, но мятежный брамин успел скрыться.
Опасаясь огласки и скандала, власти не стали отменять сам праздник, но ярмарку разрешили проводить только до полудня. Кроме того, приняли тайное решение: ранним утром следующего дня когда в парке никого не будет все-таки снести здание культурного центра индусов. Гувернантка дочерей губернатора мисс Бентсон потерялась в ярмарочной толпе, где ее обшаривают местные воришки. Их отгоняют Фредрик и Роуз, пришедшие мисс Бентсон на выручку. Пытаясь заинтриговать Фредрика, Роуз сообщает, что ей уже известно о секретном предписании войскам выступать поутру против мятежного брамина.
Но Фредерик соблюдает тайну и делает вид, что не понимает, о чем речь. Между тем Нилаканта, переодевшись в кающегося нищего — синпасси —пытается найти среди гуляющих в парке своего обидчика. Поскольку этот план не дает результатов, Нилаканта решает устроить «ловлю на живца»: он приказывает Лакме петь, чтобы на ее чудесный голос собралась вся праздничная толпа. Тогда-то он и поймет по глазам, кто же есть его враг. Чудесная легенда Лакме о дочери пария действительно собирает всех зевак.
Появляются и Джеральд с Фредриком. Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить. Он собирает своих соратников и решает напасть на Джеральда вечером — в суматохе и шуме шествия со статуей Дурги. Лакме думает, как ей спасти молодого человека, которого она успела полюбить.
Верный Хаджи обещает ей поддержку и помощь, даже вопреки воле Нилаканты. Появляется Джеральд — он сбежал от навязчивого Фредрика и от своей невесты. Он объясняется Лакме в любви, а у нее одна мысль — спасти его от страшных замыслов отца. Наступает вечер. Посмотреть на праздничную кавалькаду пришли Элен, Роуз, мисс Бентсон и Фредрик.
Во время шествия вся толпа двинулась за процессией, и только Джеральд остался один — все его мысли заняты Лакме. Нилаканта, улучив удобный момент, ранит своего врага. Лакме и Хаджи спрятали раненого Джеральда внутри огромного постамента статуи трехголового слона — индуистского бога Ганеши. Используя свои знания и силу чудесных растений, Лакме остановила кровь и приготовила целебное питье, быстро возвращая Джеральду жизненные силы. Мало-помалу светает.
В парк встречать рассвет приходят молодые влюбленные, которые по обычаю перед вступлением в брак пьют воду из святого источника сразу на утро за праздником Дурги. Лакме хочет сходить за священной чашей, чтобы тоже принести Джеральду святой воды, она верит, что если они вместе выпьют из чаши, то боги навсегда соединят их судьбы.
Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов.
Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца.