Новости общественное движение при александре 1 кратко

В статье кратко представлен вопрос общественных движений в период правления императора России Александра I. 1: Краткий Пересказ §8-9 Общественное Движение При Александре 1 История России 9 Класс Арсентьев. Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов. Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были восприняты как настоящее, а не календарное начало нового века.

Общественное движение при александре первом

Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже. Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций.

помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное

Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. В этой серии ты увидишь, как закончилось правление Александра Первого, почему это привело к бунту декабристов. Это характерно многим общественным движениям, однако для консерватизма, особенно с его выделенной атмосферой и программной широтой является первостепенным. Общественное движение при Александре 1. Эпоха Александра 1 характеризуется потрясениями как внешними так и внутренними.

Особенности общественного движения при Николае 1

Идея возникновения масонского движения пришла из Европы. К 20-му году XIX в. Масонство дало обществу опыт, необходимый для организации и деятельности тайных обществ. В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. Союз спасения Это первое крупное общество. Его основателем был А. Муравьев — полковник Генерального штаба, герой Отечественной войны. Главной целью Союза спасения была ликвидация крепостничества и ограничение прав монархии. Звучали отдельные призывы к заговору и цареубийству, но они не получили распространения среди большинства членов союза. После того как было принято решение о привлечении широкой поддержки общественности, Союз спасения распустился, и на его основе возник Союз благоденствия. Программа тайного общества имела свой устав, который был известен как «Зеленая книга».

В основу общества легли те же идеи, что и раньше — свержение самодержавия и уничтожение крепостного строя. Но вместе с тем члены союза были согласны участвовать в реформах государства вместе с правительством, придавали большое значение идеям воспитания и образования. Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой.

Представители славянофилов в будущем повлияли на внешнюю политику России, сделав ее более агрессивной. Славянофилы уделяли особое внимание православию как единственной верной религии, также им импонировало сохранение общины, а вот крепостное право считалось проблемой, тормозящей развитие страны.

Ключевой ошибкой в истории считались реформы Петра 1, навязавшего европейский уклад. Западники старались сделать Россию более похожей на Британию, Францию и прочие великие державы вестернизировать. Они хотели создать парламент и ввести конституционную монархию. Консервативное направление Основная цель консерваторов — сохранить статус-кво. Они поддерживали самодержавие и крепостничество, а страну рассматривали через призму идей просвещения, когда император и народ были союзниками со своими задачами.

В работе деятелей того времени можно выделить три главных посыла, на которых должно было строиться будущее развитие России: православие — ключевая духовная скрепа; самодержавие — лучшие политический строй; крепостное право — благо для русского народа.

Крестьяне при освобождении получали землю - по две десятины на двор. Гораздо более радикальной была программа Южного общества, центр которого находился на Украине, в Тульчине. Во главе него стояли П. Пестель, А. Юшневский, позже С. Автором этой программы «Русской Правды» был П.

Целью революции считалось создание революционного правительства с диктаторской властью. Немедленно упразднялись крепостное право и сословный строй, устанавливалось равенство граждан перед законом. Россия провозглашалась единой и неделимой республикой. Устанавливалось всеобщее избирательное право для мужчин. Верховным законодательным органом становилось Народное вече, правительством - Державная дума.

Депутаты вече избираются всеобщим мужским голосованием.

Избирательным правом наделяются все мужчины с 20 лет. Исполнительную власть, по проекту П. Пестеля, должна осуществлять Державная дума в составе 5 человек, из которых ежегодно сменяется один. Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей. Все земли России делились на общественные и частные.

Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли. Деление на сословия упразднялось. Всё население наделялось гражданскими правами и свободами. Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией. Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге.

Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию». В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав». Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н. Муравьева должен быть двухпалатным.

Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу.

Россия в мире. 11 класс

В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. Общественные движения при Александре I, Восстание декабристов, Причины поражения, Последствия. Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой. ИТОГ Общественное движение в начале XIX в. под влиянием противоречивой внутренней политики Александра прошло в своем развитии сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Каховский выстрелил и смертельно ранил. В результате все эти действия сильно дезорганизовали армию. Восстание декабристов был разгромлено. Николай I использовал жесткие методы для подавления восстания — применение артиллерии. Причины поражения декабристов Недостаточная подготовленность восстания: декабристы поспешили воспользоваться ситуацией междуцарствия; С. Трубецкой не явился не площадь; А. Якубович отказался пойти на цареубийство Выжидательная тактика декабристов Решительные действия Николая I для подавления восстания — жестокие меры в применении артиллерии Сенат принес присягу Николаю I накануне восстания Восстание Черниговского полка 29 декабря, когда на юге уже было известно о поражении декабристов в Петербурге, Южное общество, опираясь на Черниговский полк, все же подняло восстание. Муравьев-Апостол и Бестужев-Рюмин были схвачены и отправлены в Петербург.

Следствие и суд над декабристами После восстания декабристов началось следствие. На нем многие декабристы дали откровенные показания, рассчитывая доказать новому императору, как благородны цели тайных обществ. Но власти считали по-другому. В результате были арестованы многие участники движения декабристов, но не принимавших участия в самом восстании. Пять декабристов — Бестужев-Рюмин, Каховский, С. Муравьев-Апостол, Пестель и Рылеев — были приговорены к четвертованию, но позже эту страшную казнь заменили повешением. В ночь на 13 июля 1826 году их казнили в Петропавловской крепости.

Константин Павлович стал одним из первых высокопоставленных чиновников, который открыто критиковал крепостное право и выступал за его реформу. Константин Павлович также выразил свою поддержку декабристскому движению и их целям, включая освобождение крестьян и создание конституционной монархии. Он был близким сотрудником и другом одного из лидеров декабристов, Петра Пестеля. Вместе они разрабатывали программные положения и идеологические основы декабристского движения. Однако роль Константина Павловича ограничено, несмотря на его активное участие и поддержку общественного движения. После смерти Александра I в 1825 году, Константин Павлович отказался от престолонаследия, и поэтому не смог стать императором. Во время правления Николая I, Константин Павлович ушел в отставку и провел остаток своей жизни в частной жизни. Влияние событий Французской революции на общественное сознание События Французской революции имели огромное влияние на общественное сознание и политическую мысль не только во Франции, но и во многих других странах мира, включая Россию. Последствия революции отображались в различных политических, экономических и социальных изменениях, которые оказались революционными и прогрессивными.

Декабристы, представители общественного движения при Александре I, увлеченные идеями революции и поступками ее героев, в особенности борцов за свободу и равенство, выдвинули свои программы политических, социально-экономических и конституционных реформ, которые были направлены на установление прав и свобод граждан, ограничение самодержавия, модернизацию государства и прогрессивные преобразования в социальной сфере. Правовые аспекты Декабристы придавали большое значение правовым аспектам своей деятельности и идеологии. Они предлагали разработку конституции, которая гарантировала гражданам основные права и свободы: свободу слова, собраний, религии, равенство перед законом и т. Также они стремились к отмене крепостного права и введению прогрессивной системы образования и воспитания. Социально-экономические аспекты Декабристы провозглашали принципы социального равенства и предлагали конкретные меры для его достижения. Они планировали развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли, а также борьбу с экономическими неравенствами и бедностью. Они также стремились к освобождению крестьян и улучшению их условий жизни. Конституционные преобразования Декабристы видели в конституции основу будущего прогрессивного государства. Они предлагали разработку и введение конституции, которая бы ограничивала власть монарха и предоставляла гражданам возможность участвовать в принятии политических решений.

Влияние событий Французской революции на общественное сознание декабристов можно расценивать как фактор, который стимулировал их деятельность и вдохновил на создание программ политических реформ, социальной справедливости и конституционных преобразований. Идеологические основы декабристского движения Декабристское движение, которое возникло в начале 19 века, было связано с формированием общественного сознания и поиском новых идей и принципов для устройства российского общества и государства. Первые предпосылки возникновения движения Декабристское движение явилось продолжением общественного движения, которое началось при Александре I. В это время в России проснулся интерес к идеям свободы, равенства и гражданских прав, которые взяты из французской революции. Одной из причин возникновения декабристского движения было разочарование в осуществленных после победы над Наполеоном реформах Александра I. Молодое поколение русских интеллигентов ожидало более радикальных изменений в политической и социальной областях. Идеи и цели декабристов Декабристы стремились к созданию конституционного государства, в котором гражданские свободы и права обеспечивались бы законами. Они видели основу будущего развития России в ограничении верховной власти и поддержке активного гражданского общества. Декабристы также ставили целью освобождение крестьян от крепостной зависимости и улучшение их экономического положения.

Они призывали к реформе армии, введению всеобщего воинского обязательства и созданию сильной и модернизированной русской армии. Влияние декабристского движения на историю России Декабристское движение имело значительное влияние на общественное развитие России. Оно привлекало молодых и образованных русских интеллигентов, которые стремились к переменам и готовы были бороться за свои идеалы. Само восстание декабристов в 1825 году было подавлено, но оно явилось точкой отсчета для дальнейшего общественного и политического движения в России. Оно привнесло в русскую историю новые идеи и принципы, которые стали основой для последующих преобразований и реформ. Декабристское движение оказало существенное влияние на формирование сознания и идей русских интеллигентов, оно внесло свою лепту в политическое устройство России и стало частью исторического периода, известного как «серебряный век». Создание Союза благоденствия и его цели Деятельность декабристов в Южной России было одной из ключевых общественных организаций в начале 1820-х годов, после поражения российской армии в войне 1812 года. Предпосылки к созданию этой организации были многогранными и включали в себя различные социальные и политические факторы того времени.

Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей.

Все земли России делились на общественные и частные. Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли. Деление на сословия упразднялось. Всё население наделялось гражданскими правами и свободами. Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией. Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге. Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию». В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав».

Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н. Муравьева должен быть двухпалатным. Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу. Император мог лишь задержать принятие того или иного закона, вернуть его на повторное рассмотрение. По данному проекту, император больше не был сакральной фигурой, а становился лишь «верховным чиновником». Народ России также наделялся основными гражданскими правами и свободами. Все должности становились выборными.

Alexanderdrozd1 27 апр. Igoruxa1 27 апр. Aliva055 27 апр. Розташування :.. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Общественное движение при александре первом

Давыдова и С. Волконского и в Василькове С. Муравьев-Апостол и М. Было решено регулярно созывать съезды руководящих органов общества для обсуждения назревших проблем. Они проходили ежегодно на ярмарке в Киеве. На первом таком заседании в ям паре 1822 г. Павел Иванович Пестель 1793—1826 родился в семье петербургского почт-директора, назначенного позже сибирским генерал-губернатором. С 18 лет Пестель проходил службу в лейб- гвардии Литовском полку. В Бородинском сражении он проявил незаурядное мужество, получил тяжелую рану и был награжден золотой шпагой. Участвовал в заграничном походе русской армии, отличился в сражениях под Дрезденом и Кульмом, Лейпцигской «битве народов».

С 1814 г. Пестель проходил службу в Митаве, а затем в Тульчине. В 1821 г. Современники и друзья считали его одним из самых образованных людей своего времени. В 1816 г. Пестель вступил в «Союз спасения» и стал одним из его вождей. И «Союзе благоденствия» он руководил Тульчинской управой. Благодаря его организаторским способностям она стала самой многочисленной и деятельной в организации. На основе этой управы возникло и само Южное общество.

Свою программу Пестель назвал «Русской правдой» в память о древнерусских законах. Это был первый в истории России цельный проект республиканской конституции. Россия провозглашалась республикой. Государственное управление основывалось на разделении властей. Законодательная власть принадлежала парламенту, состоящему из одной палаты, — Народному вечу. Оно избиралось всеобщим голосованием мужчин, достигших 20 лет. Исполнительная власть передавалась Державной думе, состоявшей из пяти человек, ежегодно менялся один из членов думы. Ликвидировалось сословное деление. Контроль за соблюдением конституции должен был осуществлять Верховный собор из 120 человек, избираемых пожизненно.

Провозглашались гражданские свободы: выбора веры, слова, печати, передвижений, равенство перед законом. Пестель предлагал присоединить к России «для успеха революции» Дальний Восток, Закавказье и некоторые другие территории. Он не планировал предоставления независимости отдельным частям страны, за исключением Польши, которая должна была обязательно вступить в союз с революционной Россией. Крепостное право Пестель предлагал отменить. Он выступал за обеспечение крестьян достаточным количеством земли. Для этого весь земельный фонд страны предлагалось разделить на две равные части — общественную и частную. В общественную которой распоряжалась волость должны были войти бывшие крестьянские наделы, казенные и монастырские земли, а также земли, конфискованные у помещиков, владевших более чем 5 тыс. Эти земли бесплатно передавались крестьянам, приписанным к данной волости, и не подлежали купле-продаже. Земли же частного земельного фонда оставались в рыночном обращении и должны были помогать развитию предпринимательства.

Северное общество. Это общество было создано в Петербурге. Его основное ядро составили Н. Муравьев, Н. Тургенев, М.

Южное общество Украина : П. Пестель, В. Давыдов, С.

Муравьёв-Апостол и М. Программа — «Русская Правда» П. Предполагала ликвидацию монархии и установление республики, законодательная власть у Народного вече, исполнительная — у Державной думы. Отмена крепостного права, провозглашение равенства прав и свобод. Северное общество Санкт-Петербург : Н. Муравьёв, Н.

Они хотели создать парламент и ввести конституционную монархию. Консервативное направление Основная цель консерваторов — сохранить статус-кво.

Они поддерживали самодержавие и крепостничество, а страну рассматривали через призму идей просвещения, когда император и народ были союзниками со своими задачами. В работе деятелей того времени можно выделить три главных посыла, на которых должно было строиться будущее развитие России: православие — ключевая духовная скрепа; самодержавие — лучшие политический строй; крепостное право — благо для русского народа. В консервативном направлении были люди, уделявшие внимание русской идентичности и миссионерской деятельности. В России поощрялся переход в православие, появилось первое подобие национальных мифов и концепция особенного пути для страны, опыт которой непросто сравнить с общемировым. Радикальное направление и революция Большая часть радикальных кружков сосредоточилась в Москве и на территории национальных окраин. Ему сложно дать краткую характеристику, ведь движения были неоднородными, вдохновлялись примерами европейских революций или местных идей.

Igoruxa1 27 апр. Aliva055 27 апр. Розташування :.. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Общественное движение при Александре 1 — Ужесточение режима

Они хотели создать парламент и ввести конституционную монархию. Консервативное направление Основная цель консерваторов — сохранить статус-кво. Они поддерживали самодержавие и крепостничество, а страну рассматривали через призму идей просвещения, когда император и народ были союзниками со своими задачами. В работе деятелей того времени можно выделить три главных посыла, на которых должно было строиться будущее развитие России: православие — ключевая духовная скрепа; самодержавие — лучшие политический строй; крепостное право — благо для русского народа.

В консервативном направлении были люди, уделявшие внимание русской идентичности и миссионерской деятельности. В России поощрялся переход в православие, появилось первое подобие национальных мифов и концепция особенного пути для страны, опыт которой непросто сравнить с общемировым. Радикальное направление и революция Большая часть радикальных кружков сосредоточилась в Москве и на территории национальных окраин.

Ему сложно дать краткую характеристику, ведь движения были неоднородными, вдохновлялись примерами европейских революций или местных идей.

Южное общество состояло из трех частей. Центральное место среди них занимала «коренная управа» в Тульчине, которую возглавляли Пестель и А.

Они же были избраны директорами всего общества. Кроме того, были еще два отделения — в Каменке под руководством В. Давыдова и С.

Волконского и в Василькове С. Муравьев-Апостол и М. Было решено регулярно созывать съезды руководящих органов общества для обсуждения назревших проблем.

Они проходили ежегодно на ярмарке в Киеве. На первом таком заседании в ям паре 1822 г. Павел Иванович Пестель 1793—1826 родился в семье петербургского почт-директора, назначенного позже сибирским генерал-губернатором.

С 18 лет Пестель проходил службу в лейб- гвардии Литовском полку. В Бородинском сражении он проявил незаурядное мужество, получил тяжелую рану и был награжден золотой шпагой. Участвовал в заграничном походе русской армии, отличился в сражениях под Дрезденом и Кульмом, Лейпцигской «битве народов».

С 1814 г. Пестель проходил службу в Митаве, а затем в Тульчине. В 1821 г.

Современники и друзья считали его одним из самых образованных людей своего времени. В 1816 г. Пестель вступил в «Союз спасения» и стал одним из его вождей.

И «Союзе благоденствия» он руководил Тульчинской управой. Благодаря его организаторским способностям она стала самой многочисленной и деятельной в организации. На основе этой управы возникло и само Южное общество.

Свою программу Пестель назвал «Русской правдой» в память о древнерусских законах. Это был первый в истории России цельный проект республиканской конституции. Россия провозглашалась республикой.

Государственное управление основывалось на разделении властей. Законодательная власть принадлежала парламенту, состоящему из одной палаты, — Народному вечу. Оно избиралось всеобщим голосованием мужчин, достигших 20 лет.

Исполнительная власть передавалась Державной думе, состоявшей из пяти человек, ежегодно менялся один из членов думы. Ликвидировалось сословное деление. Контроль за соблюдением конституции должен был осуществлять Верховный собор из 120 человек, избираемых пожизненно.

Провозглашались гражданские свободы: выбора веры, слова, печати, передвижений, равенство перед законом. Пестель предлагал присоединить к России «для успеха революции» Дальний Восток, Закавказье и некоторые другие территории. Он не планировал предоставления независимости отдельным частям страны, за исключением Польши, которая должна была обязательно вступить в союз с революционной Россией.

Крепостное право Пестель предлагал отменить. Он выступал за обеспечение крестьян достаточным количеством земли. Для этого весь земельный фонд страны предлагалось разделить на две равные части — общественную и частную.

В общественную которой распоряжалась волость должны были войти бывшие крестьянские наделы, казенные и монастырские земли, а также земли, конфискованные у помещиков, владевших более чем 5 тыс. Эти земли бесплатно передавались крестьянам, приписанным к данной волости, и не подлежали купле-продаже. Земли же частного земельного фонда оставались в рыночном обращении и должны были помогать развитию предпринимательства.

Северное общество.

Из зарубежного похода русской армии Павел Иванович вернулся на родину, вдохновленный примером западного общества. В 1816 году будущий декабрист был принят в Союз спасения, когда он был распущен — вступил в Союз благоденствия.

В 1821 году Павла Ивановича отправили на службу в Бессарабию Молдавию , там он вступил в масонскую ложу «Овидий», где познакомился с Пушкиным. Позднее, он возглавил Южное общество и написал для него программу устав — «Русскую правду». Для подготовки восстания Павел Иванович растратил полковую казну, в чем дополнительно был обвинен в ходе судебного процесса.

За день до выступления декабристов, его арестовали. Радикальные методы переустройства России из «Русской правды» Пестеля, стали основой для его обвинения в суде, за что его приговорили к смертной казни. Свое детство он провел за границей, большую часть времени во Франции.

Вернувшись на родину, ему вскоре пришлось отправиться на фронт, так как началась Отечественная война. В заграничном походе русской армии Муравьев-Апостол дослужился до чина капитана, в скором времени его повысили до подполковника. К тайным организациям офицер присоединился из-за недовольства существующими в России крепостническими порядками.

Он был поражен смелостью и самоотверженностью крепостных на войне и тем, что после нее они вынуждены возвращаться к помещикам, продолжать влачить рабское существование. Муравьев-Апостол последовательно принимал участие в деятельности Союза спасения и Союза благоденствия. Когда последний из них раскололся на Северное и Южное общество, Сергей Иванович присоединился к более радикально настроенным дворянам, которых возглавил Пестель.

Муравьев-Апостол сыграл ключевую роль при восстании Черниговского полка. Его признали одним из главных мятежников и осудили на смертную казнь. Кондратий Федорович Рылеев Будущий революционер родился в Санкт-Петербурге, в семье небогатого дворянина.

Во время учебы обнаружил у себя тягу к стихосложению, впоследствии занялся писательской деятельностью. Как и другие декабристы К. Рылеев участвовал в зарубежном походе русской армии.

Поначалу, когда Кондратий Федорович стал членом Северного общества, он придерживался умеренных взглядов, мечтал о мирном преобразовании своей родины в конституционную монархию. Позднее, вдохновившись идеями Муравьева, Рылеев стал сторонником республиканского строя. После завершения мятежа, находясь в заключении, Кондратий брал всю вину на себя, стремясь оправдать своих товарищей.

Его приговорили к смертной казни через повешение. Смерть К. Рылеева запомнилась современникам одним особенным эпизодом — его веревка оборвалась, и палач был вынужден повесить декабриста повторно.

Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность. Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства. Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя.

На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г.

Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором. В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти.

Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма.

Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса.

Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И.

Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики.

Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К.

Кавелин, литературные критики П. Анненков и В. Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм.

Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А.

Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А.

Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма. Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А.

Либеральное направление Российской империи

  • Учебники по истории России
  • Общественное движение при Александре 1. Основные направления деятельности
  • Общественное движение при Александре 1
  • Общественное движение при Александре 1 — движение декабристов
  • § 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
  • Основные причины возникновения общественного движения при Александре 1

§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.

После утверждения устава « Общество истинных и верных сынов Отечества» Основатель: А. Муравьев Члены: С. Трубецкой, С. И Муравьевы. Апостолы, Н. Муравьев, М. Лунин, П. Пестель, И.

Пущин всего 30 человек Цели: Уничтожение крепостного права и самодержавия. Пути достижения: поддержка реформаторских усилий правительства. Шли разговоры о заговоре и цареубийстве. Тайные общества «Союз спасения» распущен. Создается новый «Союз благоденствия» - 1818 -1821 гг. Устав «зеленая книга» Цель: бороться против крепостничества и самодержавия.

В программе Северного общества «Конституции» , составленной Н. Муравьевым, предполагалась отмена самодержавной власти царя и крепостного права. Власть царя ограничивалась. Россия должна была стать конституционной монархией с императором во главе исполнительной власти и двухпалатным Народным вечем. Страна превращалась в федерацию 14 держав и двух областей с назначаемой исполнительной и выборной законодательной властью. Чтобы избирать или быть избранным, надо было владеть значительной собственностью. Крестьяне при освобождении получали землю - по две десятины на двор. Гораздо более радикальной была программа Южного общества, центр которого находился на Украине, в Тульчине. Во главе него стояли П. Пестель, А. Юшневский, позже С.

Юнашевский, С. Северное общество Программа: "Конституция". Включала в себя предложения по отмене крепостного права, но при этомземля должна оставаться в руках помещиков, крестьяне могли работать по найму, изменение текущей формы правления Россия должна была стать Конституционной монархией, что ограничило бы власть правителя, ввод гражданских прав и свобод. Место: Санкт-Петербург Представители: Н.

В данном уроке мы рассмотрим основные цели и идеи общественного движения, его организации и лидеров, а также влияние этого движения на политическую ситуацию в России. Также мы рассмотрим результаты и последствия общественного движения при Александре I. Нужна помощь в написании работы? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Цена работы Основные цели и идеи общественного движения Общественное движение в России в XIX веке было направлено на реформы и модернизацию страны. Оно возникло в ответ на социальные и политические проблемы, с которыми сталкивалось российское общество того времени. Основные цели и идеи общественного движения включали: Освобождение крестьян Одной из главных проблем в России была крепостническая система, в которой крестьяне были принудительно привязаны к земле и зависели от помещиков. Общественное движение стремилось к освобождению крестьян и предоставлению им прав и свобод. Политические реформы Общественное движение также стремилось к политическим реформам, включая установление конституционной монархии, введение гражданских свобод и прав, а также ограничение самодержавия. Развитие образования и науки Общественное движение придавало большое значение развитию образования и науки в России. Оно поддерживало создание новых учебных заведений, распространение грамотности среди населения и развитие научных исследований. Социальные реформы Общественное движение также стремилось к социальным реформам, включая улучшение условий труда, защиту прав рабочих и борьбу с социальным неравенством. В целом, основные цели и идеи общественного движения в России в XIX веке были связаны с модернизацией и прогрессом страны, а также с улучшением жизни и прав граждан. Организации и лидеры общественного движения В XIX веке в России существовало множество организаций и лидеров, которые активно участвовали в общественном движении и боролись за свои идеи и права граждан. Союз спасения Одной из наиболее известных организаций был Союз спасения, основанный в 1816 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий