Новый год отмечали жители древней Месопотамии, Египта, Греции, Римской империи, Китая. А все потому, что для наших предков Новый год начинался осенью. Новый Год — славянский праздник? Надо сказать, что праздника Нового Года не существовало вовсе. И Рождество — это «из другой оперы». Было понятие Новолетия, славянского праздника, от которого шёл счет лет. Славянским Новым Годом была Масленица, она отмечалась 22 марта, в день весеннего солнцестояния. С 10 века по 15 век Новый год на Руси стали отмечать 1 марта. В язычеcкие вpеменa нaши пpедки пpaзднoвaли начало нового года в день веcеннегo paвнoденcтвия.
Славянское Новолетие (Новый год) Славянское Новолетие (День Осеннего Равноденствие)
Воплощениями христианского Нового года, 1 января по новому стилю, стали христианские святые Василий Великий и Меланья (Маланка), которые поминались в новогодние дни. На Руси славянские народы отмечали Новый год не зимой, а весной – в день равноденствия. Таким образом сентябрьский новый год, веками отмечаемый славянами, полностью затмила светская традиция. Празднование нового года по славянскому календарю.
Начало и празднование Нового года в России
Побеждает та команда, которая натаскает больше девушек. Со страшной лярвой на лице Колядские развлечения. В центре действа "медведь" и его поводырь рисунок с сайта seminarzkr. Конечно, для этого вам понадобится подходящая маска, может быть, не в точности такая, какую надевали наши далекие предки, но очень на нее похожая. Главные персонажи славянских колядских масок — это животные медведь, волк, орел и всевозможные волшебные существа лешие, кикиморы, русалки. Архаические маски 9-12 веков — лярвы - были полными. То есть изготавливался костюм, полностью копирующий животное. Сама маска вырезалась из дерева или делалась из бересты, а сверху оформлялась натуральным мехом, рогами, клыками, звериными ушами. Для полного сходства с оригиналом ряженые натягивали на себя шкуры, либо вывернутые наизнанку тулупы.
Игрища в масках у костра рисунок со странички kot-begemott. Ведь они хотели во всем походить на настоящего зверя, поскольку в этом заключался некий сакральный смысл. Многие животные являлись атрибутами того или иного бога. Медведь ассоциировался с Велесом, сокол или орел был символом Перуна. Надев маску, человек выражал свое уважение животному, получал возможность приобщиться к нему, приобретал некоторые его черты. Если уж досконально следовать старинным рецептам, не прибегая к современным материалам, то лучше всего вырезать маску из дерева или сделать из бересты. Но если вы хотите упростить себе задачу, то вместо бересты вполне подойдет папье-маше или гипс. Вылепите из пластилина твердую форму - контур того, животного, которого вы хотите изобразить, например, медведя.
Для удобства можно использовать уже готовую хоккейную вратарскую маску и налепить пластилин на нее. Маска своими руками — современный вариант фото с сайта sasisa. Бумажки для первого слоя будущей маски вымочите в воде и наклейте на пластилин без клея. После того, как вся поверхность пластилина будет покрыта, можно клеить второй слой бумаги, уже на клею. Постепенно наклеивая слой за слоем, создайте вокруг формы каркас. Это и будет будущая маска.
А вот зима часто превращалась в борьбу за выживание в случае голода и аномальных холодов. О том когда именно славяне отмечали новолетие, до сих пор нет единого мнения. Одни считают, что это был день весеннего равноденствия 21 марта, другие уверены, что приход нового лета отмечался 21 сентября.
Я полагаю, что логичнее принять день осеннего равноденствия 21 сентября. С этого дня день убывает вплоть до дня зимнего солнцестояния 21 декабря. После же возрастает. Новолетие славяне праздновали так: разжигали огромный костер и водили вокруг него хороводы. Иногда в несколько кругов, в зависимости от количества празднующих. Потом приходила очередь разных молодецких игрищ и забав. С наступлением темноты садились за общий стол с угощением. И ничего крепче медовухи на столе не было. Ну и конечно традиционные песни и пляски.
Что такое Коляда и Корочун Жизнь людей на земле связана с Солнцем. Славяне это хорошо понимали и отразили в своем календаре, праздниках и традициях. Корочун, или Карачун-это день зимнего солнцестояния, которое происходит в промежутке между 19 и 25 декабря. Три дня перед рождением нового солнца-Коляды и есть Корочун. Сам Корочун не празднуется, однако в эти дни обычно избавляются от старого хлама, ненужных вещей, обид и разочарований. Следует убрать дом, унести все лишнее и подготовиться к наступлению нового и светлого периода в жизни. Славянские женщины перед Колядой пекли каравай. Его форма напоминает круглое солнце. Считается, что запах свежего хлеба прогоняет злые силы и привлекает добрую и светлую солнечную энергию.
Утро наступления Коляды обычно встречали с рассветом. Приветствовали Солнце, просили его заступничества и поддержки. Славянский праздник Коляда очень древний, дохристианский. Чтобы отпугнуть злые силы, люди переодевались в шкуры животных, а также магических существ-леших, домовых и прочих. В основном этим занималась молодежь. Собираясь в ватаги, они ходили по домам, распевая специальные песни-колядки. Откупаясь от ряженых, хозяева одаривали их всякими вкусностями и деньгами. По окончании колядования ватага честно делила собранное и пировала вместе с другими.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Зaтем paзжигaли кocтеp и пpыгaли чеpез негo, cтapaяcь oчиcтитьcя oт зимних нaвaждений, pacпевaя пеcни-зaклинaния, пpизывaющие теплo и пpихoд веcны и летa; вoзмoжнo, здеcь же пpoиcхoдил oбpяд величaния мoлoдoженoв, a хoлocтые члены oбщины дoлжны были oткyпaтьcя oт cooбщеcтвa. Кoгдa тoлпa pacпaлялacь aлкoгoлем, чyчелo Мacленицы-Мapены cжигaли и шли «бyдить медведя», poль кoтopoгo игpaл зaлегший в чaще pяженый, oдетый в шкypy звеpя. Paзбyдить егo мoглa девyшкa, пoпpыгaв нa нем, видимo, этo былo cимвoличеcким coвoкyплением женщины и живoтнoгo, кoтopoе дoлжнo былo paзбyдить мaть-пpиpoдy oт cпячки. Paзбyженный «медведь» pевел и гoнялcя зa девyшкoй, пocле чегo нaчинaлиcь игpищa, oтнюдь не вcегдa пpиcтoйные.
Пpaвocлaвнaя вcтpечa нoвoлетия Пocле пpинятия Pycью пpaвocлaвия, дyхoвники бopoлиcь c язычеcкими пoвеpьями, кoтopые тo и делo пoявлялиcь в paзных меcтaх вплoть дo XV векa. Oдним из метoдoв тaкoй бopьбы был пеpенoc пpaздникoв, и Hoвый гoд пеpенеcли нa пpoтивoпoлoжнoе вpемя гoдa — нa 1 cентябpя, кoгдa coблюдaть oбpяды cмыcлa не былo: впеpеди былa зимa, для язычникa oлицетвopяющaя cмеpть. Былo этo cделaнo, кaк yкaзывaет в cвoей cтaтье «Kaлендapь и тpyдoвaя деятельнocть челoвекa» филocoф Baлентинa Гищенкo, тoлькo в 7001 гoдy oт coтвopения миpa в 1492 гoдy , пoтoмy чтo paнее ждaли кoнцa cветa, кoтopый дoлжен был нacтyпить в 7000 гoдy.
14 сентября — Новолетие, славянский Новый год
По нему отмечать новый год стали «раньше на 13 дней». Отсюда 13 января появился Старый Новый год по старому стилю. Таким образом сентябрьский новый год, веками отмечаемый славянами, полностью затмила светская традиция. Новогодний праздник у славян был не так почитаем и любим, как прочие церковные праздники, хотя в этот день устраивали народные гулянья в честь сбора урожая.
Более того в этот день начинался сезон свадеб. Наши предки новолетие считали счастливым днем, который открывал венчания, длившиеся до зимы. Люди верили, что браки, заключенные сразу после новолетия, будут вечными и крепкими.
Так он ввёл новое летоисчисление по Юлианскому календарю. Таким образом, как минимум, на 5508 лет выброшено из истории, народность помолодела и календари и символы вовсе подзабыты. А сейчас мы празднуем Новый год со всем миром по Григорианскому календарю в современном летоисчислении от Рождества Христова. Каким будет Новый 2023 год по славянскому календарю лето 7531 с тотемом Огнегривый Конь Лишь упоминание символа года даёт заряд энергии и вселяет веру. Наша верная и преданная лошадка, вернее Огнегривый Конь, это вам не китайская лошадка — трудяга потная и замученная, силища, выносливость, домашняя и покорная. Наш славянский конёк быстр и ретив, легок и игрив, любящий вольный ветер и свободу. И его огненная грива, как символ света и огня, может быть испепеляющий. Не случайно конь пришел на смену Златорогому Туру, близкому по характеру к своему сородичу быку. Так что вероятность перенять огонь текущего года и разнести его вглубь года не исключается.
Будет трудно, может быть даже ещё труднее. Ведь предупреждение красной тряпкой не махать во все стороны перед символом 2022, люди проигнорировали и получили то, что видим. А ещё ранее в начале 2021 Кричащий Петух извещал о нечисти…Вот.. А теперь Коню, как завершающему цикл и придется разгребать задумки и плоды трудов своих сородичей. И сделает он это не то что разом, а галопом пронесется так, что слабо никому не покажется. Перевернёт все с ног на голову и огоньками игриво посыплет… Одним словом, наведёт должный порядок. Игривость, легкость и грациозность тотема может чуть смягчить ситуацию, погасить её и легкой дымкой рассеять.
В преддверии Нового года дети пишут письмо Деду Морозу, который исполнит все их желания. Но был ли этот персонаж всегда положительным и добрым? История Деда Мороза очень интересна и отношение к нему менялось кардинально на протяжении истории.
Славянский Морозко Наши предки поклонялись богам, которые, как верили древние, помогали людям в земледелии, охоте, рыбалке. Многим прекрасно известно о древнегреческих, индийских, дальневосточных Богах. А какие же Боги были у славян? Как раз одним из них был наш любимый Дедушка Мороз. Еще в древних славянских сказках встречается этот персонаж. Там его описывают, как Бога Зимы и Мороза. В произведениях ему в основном давали имя Морозко — дух-повелитель зимних холодов. Его представляли низкорослым седым стариком с бородой. Считалось, что он бегает по лесам, полям, селам и стучит. А от стука его наступают трескучие морозы, реки сковывает лед, на окнах появляются узоры.
Считалось, будто с ноября по март он такой силы набирается, что в гневе может устроить лютую стужу, от которой даже ломалось железо. Однако, несмотря на суровый характер, наказывал он только провинившихся. Бог Зимы со своими помощниками У восточных славян Бог Зимы и Мороза представлен, как богатырь, сковывающий воду «железными» морозами. В народе их называли калинниками от слова «калить». Все это пошло от обычаев, связанных с кузнецами. Были и другие имена: Дед Трескун, Зимник, Студенец. Описывали Корочуна, как могучего сурового старика с седыми волосами и длинной бородой. Он ходил с посохом, в красивой теплой шубе.
Весенний новый год назывался новолетием, так как этот праздник знаменовал приход нового лета, то есть нового рабочего сезона. Но большинство наших предков предпочитало сентябрьскую дату. В этот период заканчивались почти все полевые работы, поспевал урожай в огородах и в садах: наступало время отдыха и изобилия. Когда ещё устраивать праздник, как не в это время? Славянский Новый год Славянский Новый год и весенний и осенний имеет более давнюю историю, чем тот, который мы отмечаем по григорианскому календарю. Вспомните, царь Пётр Великий ввёл его только в 1700-ом году, а это значит, что мы встречаем праздник по новому образцу только 320 раз. Ничтожно малое чисто в сравнении с многовековой традицией наших предков! С праздником наших предков связано множество традиций, поверий и обычаев. Например, не к добру считалось начинать новый год не прощённым, с обидами и с долгами. Поэтому накануне праздника нужно было уладить все ссоры и вернуть долги в том числе оброки и дани. Также считалось к добру переехать в новый дом именно к этому празднику. В последний день уходящего года славяне ранним утром обходили все свои поля и пели заклинательные песни, которые должны были помочь в наступающем году поспеть хорошему урожаю. Обход сопровождался весёлыми шутками и плясками. Вечером последнего дня хозяйки дома гасили в печи огонь, а затем проводили обряд зажжения нового огня. Если он разгорался быстро, то это означило, что будущий год будет счастливым.
Когда издревле отмечали Новый год наши предки? И с чем это было связано?
- Коляда - история и традиции славянского праздника — 09.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Литературные дневники / Проза.ру
- Новый год у древних славян
- Новый 2023 год по славянскому календарю с символом Огнегривый конь
14 сентября — Новолетие, славянский Новый год
Часто так называли особое постное блюдо кутью из обваренных зёрен пшеницы или чечевицы сочевицы , смешанных с семенным маковым, миндальным или ореховым соком «сочивом», откуда и происходит название и с мёдом. У наших ведических предков Ель считалась деревом перехода в мир Нави или загробный мир в современном понимании. Под раскидистыми еловыми лапами в темных лесах обитала нЕчесть. На Руси Ель была священным деревом, отражающим сразу два мировоззренческих подхода: первое — добро в дом, защиту дома, защиту от болезней, исцеление и второе — приём покойников, их поминовение, похоронная обрядовость. Запутанная история с Рождественской Елью остается объектом научных и не очень научных споров. За последние 2 тысячи лет образ зимнего Деда менялся многократно. Характерные признаки — борода, тулуп да валенки, грозный вид и волшебный посох. Модный сегодня тип мужчин, скажем честно. Трудный характер у Деда. То морозит, то одаривает, то требует песен и стихов. Его далекий предок Карачун так и вовсе лютый был мужик.
Еще его звали Мороком — сгорбленным растрепанным стариком, который ходил по лесам в льняной рубахе и в лаптях. Все на своем пути он покрывал снегом или превращал в лед — деревья, реки, землю. Славяне верили, что при встрече с Мороком человек превратится в ледяное изваяние, поэтому очень боялись злого духа. С тех времен и пошли выражения «упасть в обморок» и «заморочить голову». Затем пришли христианские святые деды в образе Николая Чудотворца и Николая Угодника, раздающие подарки в Рождественскую ночь. Он был одет в длинную шубу синего или красного цвета с мехом, шапку и валенки. На посохе появился наконечник в форме звезды. В то время Дед Мороз жил в большом ледяном дворце и спал на перинах из снега — очень состоятельный старичок. А в 1990 году переехал в новый Терем в Великий Устюг, где и живет по сей день в тепле и достатке! Сказочная история с переплетением дат, образов, традиций.
Что же за праздник такой к нам приходит?
Однако разные народы праздновали его в разное время. В Египте началом отсчета нового года становился разлив Нила, который происходит в июле, в Греции — день летнего солнцестояния, а в Междуречье — день весеннего равноденствия. И только в Риме со II века до Р. Позднее эта дата была окончательно закреплена в качестве начала нового года в 46 г. Наши предки праздновали наступление нового года в марте, как и многие другие народы, чья жизнь была тесно связана с природными циклами. В это время оживала природа, земля пробуждалась от зимней спячки, начинались полевые работы. Эта традиция просуществовала довольно долго, но с утверждением в стране христианства и централизации государства новый год стал отмечаться 1 сентября — в соответствии с церковным календарем.
Сохранились описания празднования нового года в России в XVI веке. В этот день в Москве на Красной площади устраивалось торжественное богослужение с участием царя, патриарха, знати, духовенства и народа.
Его представляли низкорослым седым стариком с бородой. Считалось, что он бегает по лесам, полям, селам и стучит. А от стука его наступают трескучие морозы, реки сковывает лед, на окнах появляются узоры. Считалось, будто с ноября по март он такой силы набирается, что в гневе может устроить лютую стужу, от которой даже ломалось железо. Однако, несмотря на суровый характер, наказывал он только провинившихся.
Бог Зимы со своими помощниками У восточных славян Бог Зимы и Мороза представлен, как богатырь, сковывающий воду «железными» морозами. В народе их называли калинниками от слова «калить». Все это пошло от обычаев, связанных с кузнецами. Были и другие имена: Дед Трескун, Зимник, Студенец. Описывали Корочуна, как могучего сурового старика с седыми волосами и длинной бородой. Он ходил с посохом, в красивой теплой шубе. Стоит заметить, что цвет шубы был непременно белого или синего цвета, но никак не красного.
Седовласого старика представляли босиком и без головного убора. В сопровождении его были волки и медведи. Бог Корочун иногда упоминался, как отдельное божество, повелевающее морозами. Однако считалось, что и Корочун, и Морозко зимой хозяйничают вдвоем - покрывают озера коркой льда, управляют вьюгой, наметают снежные сугробы. И хоть они не были добрыми дедушками, все же злыми их не считали, как и всех Богов в язычестве. Благодаря тому, что Русь всегда располагалась в полосе, где полгода длились холода, Боги Зимы были очень важны для людей. Славяне верили, что Бог Корочун помогает им выстоять в битвах, с помощью холодов и мороза.
А ведь и правда, смогли бы мы пройти достойно Великую отечественную войну, Ледовое побоище, войну с Наполеоном, не будь у нас таких суровых зим? Суть его заключалась в следующем — накануне Рождества старший сын должен был выйти на крыльцо или выглянуть в окно и предложить отведать ложку киселя или кутьи.
Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Славянское Новолетие (Новый год) Славянское Новолетие (День Осеннего Равноденствие)
На карточке мероприятия или на его странице, нажав на кнопку «Забронировать». Где я могу получать информацию о моих бронированиях? Вы можете отслеживать статусы бронирований в личном кабинете в разделе «Пользователь» — «Бронирование». А также, все уведомления будут направлены вам на указанную в личном кабинете электронную почту и чат-бот Telegram, доступный для подключения после заявки на бронирование. Как мне получить ссылку на онлайн мероприятие? Ссылка на мероприятие станет доступна после подтверждения заявки на бронирование со стороны организатора.
Тушился в печи старый, что означало конец года, и зажигался новый огонь. Добыть его нужно было естественным путем — через выбивание искры, или трением сухих веток. Чаще использовали кремень, в качестве огнива, а ветки брали с липы или дуба. Если таковых не было, то с сосны или березы. Кроме того, дымом с нового огня окуривали дом и хозяйственные постройки.
Таким образом прогоняли злых духов, и задабривали домового. Первым огнем на Славянский Новый год иногда зажигали свечи перед молебном.
Следуя летосчислению от Рождества Христова, Церковь наша хранит летосчисление и от сотворения мира, и на книгах церковных, равно церковных грамотах означается год от сотворения мира и от Рождества по плоти Бога Слова. Для счисления времени у нас принят так называемый юлианский календарь, составленный Юлием Цезарем при содействии александрийского астронома Созигена за 46 лет до Рождества Христова приспособительно к солнечному году, при чем годы определены простые в 365 дней — три года сряду и високосные в 366 дней — четвертый год. Но общепризнано, что юлианский год не соответствует истинному солнечному году, которого он длиннее на 11 минут и 14 секунд.
В Православной Церкви и ныне по древнему благочестивому обычаю совершается в день Нового года особое молебствие, многозначительное по своему содержанию. Церковь новозаветная не звуком левитских труб оглашает свое празднество новолетия, как древний Израиль праздник труб, Числ. В начале молебного пения Святая Церковь возглашает молитвенно-благодарственный псалом Давида 64, так живо изображающий попечение благодеющего Промысла о сохранении и благоденствии тварей. Тем с. В евангельском чтении ум и сердце верующих возводятся к ходатаю Новаго Завета Иисусу Христу, Который послан на землю проповедати лето Господне приятно Лк.
Молебное пение завершается благодарственной молитвой, которую Церковь с коленопреклонением повергает пред Престолом «всея твари Содетеля, времена и лета в Своей власти положившаго и управляющаго всяческими премудрым Своим Промыслом», и оканчивается гимном святого Амвросия «Тебе Бога хвалим» с последующим обычным многолетием. Это краткое молебное пение Церкви в Новый год, по мысли Церкви, есть первый гимн Творцу и Промыслителю, первый дар Ему признательного сердца, первая молитва в новом году. Если от руки Господа верные имеют живот, дыхание и вся, то Ему же, естественно, должны принадлежать первые часы нового года, первые движения души верующих. Потому-то безответны пред Его милосердием все те, которые в этот день из-за мирских забот или из-за выполнения суетных светских приличий позволяют себе оставлять общественное молитвословие. В астрономическом смысле, то есть в зависимости от времени года.
Имеются в виду постановления Стоглавого собора 1551 года. Нисан авив — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. Тисри тишрей — месяц начала года в еврейском календаре. То есть преподобного Симеона Столпника. Следует помнить, что статья написана в XIX веке.
Сейчас разница стилей составляет 13 дней. От редактора.
Лже-Пётр I узаконил то, что старательно насаживалось на Руси после иудея Владимира крестителя, прозванного в народе «Красное Солнышко», не за красоту лика, а за кровь пролитую. При крещении Руси, введённый, так называемый, «юлианский» календарь почему неуверенно, вы должны были уже понять из посыла о том, что римская империя — это всего-навсего миф, как и всё, что с ней связано; поэтому я больше чем уверен, что юлианский календарь был вариантом древнего ведического календаря славяно-ариев, от которого новая власть решила быстренько избавиться , народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же ещё начинавшийся не в день осеннего равноденствия, а в начале весны. Но крестители земли русской нашли выход из создавшегося положения и придумали славянские названия для «юлианского» календаря. Этими названиями мы пользуемся до сих пор, и они остались почти в неизменном виде в так называемом украинском языке. Только в таком виде, крестителям-поработителям удалось навязать славянским народам чужой календарь. Таким образом, на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая — Ведическая с летоисчислением от СМЗХ и новая. Властям же не угодно было то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего их не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашённые греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния!
Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 или 1348 г. А теперь вспоминаем о том, сколько тысяч лет наши предки праздновали Новолетие именно в день осеннего равноденствия? Не менее 13021 лето! И в какое сравнение с этим может идти недавно внедрённое празднование Новолетия весной? Получается, что все, кто считают, что русы праздновали Новолетие весной, попались на недавнюю подмену понятий, которую произвели крестители-поработители Руси! Да и не стоит забывать, что праздновать Новолетие осенью никто не переставал аж до 1700 года, пока лже-Пётр не перенёс празднование Нового "Года" обрезанного "Нового Бога" - так как God на латинских мовах - обозначает - Бог на 1 января, но об этом подробно будет поведано в статье посвящённой празднику Нового Года. А строверы-ведисты празднуют Новолетие до сих пор в истинный его день — день Осеннего равноденствия, который тоже не стабилен в датах но стабилен во Времени и Пространстве , и может выпадать от 21 до 23 сентября! Кроме этого, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали, несмотря на запреты, греческая церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковным и светским властям было не по нраву то, что народ, пользуясь двумя календарями, отмечал два Новолетия — церковное Новолетие 1 марта, и славянское Новолетие в день осеннего равноденствия. Никакие запреты славянского ведического календаря не помогали, а принятие жёстких мер, вплоть до казней, дало обратный результат.
Во многих городах и сёлах началась смута, и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие «божьи люди», и тогда пришлось царю Ивану III «идти в народ», ибо только так власти смогли успокоить восставший люд. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным. Стоит заметить, что начало года далеко не сразу сделалось близким к Рождеству Христову. До григорианской реформы в 1582 году начало года отмечалось 1 марта, это был, так называемый, Пасхальный год, ибо по некоторым исчислениям эта дата соответствовала «христианской пасхе» а что на самом деле скрывается под понятием Пасхи, читайте в выше анонсированной статье - по ссылке , а в России с 1492 года начало года было перенесено на 1 сентября. Это не совсем Новолетие, но его максимально приблизили к тому, как привык народ. Отсюда же повелась традиция начинать учебный год с 1 сентября. И этому предшествовали следующие события.
При приближении Лета 7000 от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали Конца Света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки Конца Света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор! Интересно, что РПЦ Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по «юлианскому». В честь православного нового "года" в храмах служатся молебны на Новолетие. Какие-то остатки совести, видать, сохранились в генах от прадедов и у церковного люда. Дальше, в Лето 7208 1699 г. А в знак доброго начи-нания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия». После этого петровского указа люди стали забывать свои традиции, и Новый Год уже праздновали зимой — 1 января, и эта традиция сохранилась и до наших дней.
Память же о Новолетии, как выяснилось, хранит, на удивление, РПЦ, да волхвы-староверы. Но о том, как что мы празднуем сейчас на Новый Год, и какие события и праздники слились в нём, будет уже другая статья и в своё время. Хотя Ночь Сварога номинально закончилась ещё в 1996 году, и сейчас мы живём во времена предрассветных сумерек Утра Сварога, Тёмные Силы по прежнему ещё очень сильны... Конечно, существуют поверья, приписываемые индейцам Майя, о том, что в конце 2012 года нас ждут какие-то серьёзные перемены, связанные со сменой эпох, а их календарь ночи Сварога заканчивается 22 декабря 2012 года. И, как сказано в древних писаниях, нам надо ждать невероятных перемен, связанных с неким «переходом». Тёмные Силы эти глобальные перемены и катаклизмы уже давно готовили к намеченной дате, но, как мы видим, не всё так гладко у них выходит, как им бы хотелось, и, надеюсь, что никогда не случится та грандиозная катастрофа, которой они хотят уничтожить «лишнее» население Земли. Наступает Рассвет — эпоха Волка, санитара природы, под покровительством одного из прародителей славяно-арийцев — Бога Велеса, а эти события предсказаны ещё и в скандинавском эпосе «Эдде»: «Хлынут воды на Землю и очистят её от скверны». Для тёмных людей наступит конец света, а для светлых — конец тьмы, и наступление этих событий может произойти в срок не далее одного круга жизни, то есть 144 года. Остаётся только надеяться на то, что это случится без излишних водных процедур! И ещё немного о происхождении календаря Майя.
Об этом и многом другом говорил в 1993 году в своей диссертации профессор истории Йельского университета Тимоти Снайдер: «Жрецы Майя получили все необходимые сведения от высокоразвитой цивилизации — это были славяне, предки русских людей живущих сегодня на территории России». Доктор философии Колумбийского университета Девид Грюнвер пишет: «Сколько бы тысяч лет Мая не наблюдали за звёздами, пусть даже 10 тысяч лет, они бы не смогли составить календарь такой точности. Единственное происхождение календаря Мая и это не подлежит сомнению, от славянского народа». Томас Купер из университета Лондона писал про славянский календарь следующее: «Славянский календарь сильно опережает все известные календари, он бы и сегодня действовал в России, однако указом Русского царя Петра Великого, календарь был выровнен с григорианскими стандартами исчисления. При этом исторические события происходившие на территории России в течение более чем семи тысяч лет! Они почти все утерянны. Всё старое Петр отбрасывал и не имел привычки сохранять» Как выяснили учёные из ОАЕ, календарь Майя был создан на территории сегодняшней России. Этот календарь славянские племена передали жрецам Майя: «…сколь сильно не спорили бы ученые и сколь яростно не доказывали они свою правоту, эту правду они больше скрывать уже не смогут… календарь древних славян по своей дотации сильно опережает все остальные и уходит корнями в глубину веков, до такой степени, которая до сих пор и не снилась приверженцам теории Ч. Дарвина…» Вот так многие исследователи данной проблемы не могли лгать ни себе, ни обществу, и открыто заявляли о своих находках, при этом все как один сходились во мнении, что самым древним календарём на Земле обладали именно наши с вами предки — славяно-арии! Этот факт должен заставить нас гордиться своими Предками и их Наследием, ценить и уважать их, изучать и восстанавливать утраченную Культуру, возвращать в обиход древние Летоисчисления, и прививать знания и любовь к ним с самого детства!
С Новым, 7521 Летом всех славных русичей!
Празднование нового года по славянскому календарю
В любом случае, говоря об обычаях празднования славянского Нового года, не стоит забывать, что славян сложно назвать единым гомогенным народом: они делятся на множество подгрупп, расселенных по огромной территории. Славянский Новый год наступает не с 1 января, а с 21 марта. Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом Сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзкая жертва.
Новый год. Древнерусская версия
Новый год отмечали жители древней Месопотамии, Египта, Греции, Римской империи, Китая. С наступающим Новым Годом и Славянским Щедрецом! А поскольку по восточному календарю 2018 год связан с Желтой Земляной Собакой, то и в подарок стихи про год собаки. Традиции новогодних праздников у славян: история возникновения обычаев, святочные гулянья, гадания, щедровки, колядки, посевания. Славянский Новый год наступает не с 1 января, а с 21 марта. Славянский Новый год – Новолетие 7529 лета. Мы привыкли встречать Новый год 1 января, несмотря на то, что раньше на Руси подобного обычая не было.
Славянский Новый год – 2024: чего ожидать и кому сильнее повезёт в год Тёмного Лося
уникальный праздник с многовековой историей, который умело сплел в себе языческие и православные традиции. Праздник — Новый год древних славян сопровождался песнопениями, ритуальными хороводами. На Новый год по селам водили двух братьев. Новый Год в Российском государстве получил запутанную и сложную историю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Годы, новое, русь на развлекательном портале новый год по славянскому календарю. «Старый новый год», как дополнение к официальному Новому году, в Советской России стали отмечать сразу же после календарной реформы.
Славянский Новый год
Следует лишь видеть в нём всё то, что долго вымывалось из народной памяти, отмечать праздники в соответствии с их природными циклами и объяснять детям реальные подоплёки происходящих событий. Есть и сторонники празднования Новых лет на весеннее равноденствие — в это время Земля освобождается от снега, начинается весенний сев, возрождается природа. Мартовский стиль празднования Новолетия обосновывается тем, что весной начинается тёплая четверть года, начинается новое лето. Но тут самое время вспомнить, что у древних славян в календаре было 9 месяцев и всего 3 времени года — зима, весна и осень оусень , а летом назывался весь год.
День весеннего равноденствия приходится на языческий праздник - Масленицу или как его называли древние - Комоедица — поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми её традициями: сжигание чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю — олицетворению бога Велеса.
Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старьё и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицу за неделю до дня равноденствия и продолжали веселиться ещё неделю после него. С 19 по 25 июня у восточных славян был праздник Купало или день Коловорота , посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы.
По времени он совпадает с христианским праздником «Рождество Иоанна Предтечи», от которого после принятия Русью христианства берёт своё название «Иван Купала» ещё одно имя Иоанна - Креститель, что с греческого переводится как купатель, то есть погружатель в воду. Основная часть купальских обрядов производилась ночью. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере — в банях, на юге — в реках и озёрах.
Ближе к закату на возвышенностях или у рек возводились костры. В эту ночь совершались также обряды, связанные с травами. Собранные на Купало травы имели большую ценность.
Считалось, что ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжались от зари до зари: выбирались «суженые» и совершались брачные обряды — прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками венок - символ девичества , поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. В этот день опахивались сельские дороги, чтобы «сваты скорее приезжали», или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался.
Самым распространённым мнением относительно выбора одной из астрономических точек для начала славянского года остаётся день осеннего равноденствия. Во-первых, в календаре наших предков день начинался не утром, а с вечера. Судя по этой логике на годовой цикл, можно сказать, что осень — это вечер года солнце с каждым днём раньше уходит за горизонт , с которого он и должен начинаться.
Во-вторых, осеннее равноденствие занимало особое место в годовом цикле, так как оно считалось жреческим. Если весной начинался новый земледельческий цикл, требующий усиленной физической работы, то осеннее равноденствие — это начало нового духовного цикла, цикла познания. Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью.
Неудивительно, что в древнем, гораздо более духовном обществе, точка начала познавательной активности имела наиболее весомое значение для выбора начала года. Таким образом, на Руси славяне праздновали Новолетие в день весеннего или осеннего равноденствия. По мнению отдельных исследователей, на русском Севере Новолетие традиционно праздновали осенью, но во многих регионах страны этот праздник приходился на весну.
По сути самого праздника славянское Новолетие не имеет никакого отношения к нынешнему Новому году. Если сегодня Новый год принято отмечать в семейном кругу, то славянское Новолетие — это общинный праздник, который праздновали, собираясь вместе с близкими родами. В этот день прославляли древних Предков, ратуя не столько о личном благоденствии, сколько о мире и процветании всего Рода.
Да и само время благодатное: урожай собран, запасы в закромах. Из зёрен первого сжатого снопа пекли каравай — его пробовали всей деревней, а ещё один каравай посвящали Предкам — его жертвовали Огню. Новолетие — это праздник плодородия и семейного благополучия.
В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы Любомир , к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы. Завершалось всё трапезой, песнями, плясками, кулачными боями.
Считалось, что в это время приоткрываются Врата Междумирья и Души Пращуров сходят на Землю, поэтому особое внимание уделялось почитанию и прославлению Предков. Славянское Новолетие — это, с одной стороны, время для подведения итогов, с другой — для начинания всего нового. Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни Нового Лета.
Древнеславянское летоисчисление В первый день каждого Нового Лета отмечалось одно их главных событий древнейшей истории славян — Великий праздник Божественного Начала. Своими корнями это событие уходит в глубокое прошлое, возможно, ему не одна сотня тысячелетий. Древние легенды говорят о том, что чуть более 13 тысяч лет назад в результате планетарной катастрофы Земля изменила наклон своей оси, что и послужило началом нового летоисчисления — от Великой Стужи, известной в науке как Великое Похолодание или Ледниковый период.
Это новое летоисчисление было приурочено ко дню осеннего равноденствия. Затем, спустя 5,5 тысячелетий, в этот же день было введено следующее славянское летоисчисление — от Сотворения Мира в Звёздном Храме С. Мирный договор с Великим Драконом древним Китаем был подписан именно в Новолетие.
Это было очень удобно для введения новой точки отсчёта мирной жизни, причём на основной календарной системе это никак не отражалось. То есть, Сотворение Мира между народами произошло в 1 день 1 месяца 5500 лета от Великой Стужи. Таким образом, 1 день 1 месяца 5501 лета от Великой Стужи одновременно стал 1 днём 1 месяца 1 лета от Сотворения Мира, а так как мирный договор был подписан в лето, носящее название Звёздного Храма на Круголете Числобога, то и название нового летоисчисления стало от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Согласно преданию это был тот самый мирный договор - между Великой Расой славяно-ариями или белыми народами и Великим Драконом древними китайцами или аримами, как их тогда называли , который был заключён в день осеннего равноденствия или в 1 день 1-го месяца 5500 лета от Великой Стужи. Победу одержала Великая Раса её также называют Расея или Рассения , что было отображено в виде образа "Белый витязь на коне поражает копьём Дракона", который был впоследствии изображён на гербе города Москвы.
Но так как христиане приписывали все достижения наших предков себе, то сейчас этот образ трактуют как «христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя». Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство.
Ряженые надевали на себя звериные шкуры, рога, уши и хвосты. Мастерили особые личины-маски. Обряжались в одежды противоположного пола и возраста, малышей одевали старичками. Калядовщики собирались в ватаги и ходили по домам с величальными песнями в обмен на угощения. По сути, колядки — это заговоры-пожелания на благополучие нового года.
В зависимости от того, насколько хорошо хозяева отблагодарили гостей, колядки могли быть как добрыми, так и злыми, даже угрожающими! Хороший обычай. Снова нашлись удивительные совпадения. Дата — 3 дня после Солнцестояния. Обряды очищения и преломления хлеба.
Праздничные гуляния в завершение поста. Название этого праздника происходит от славянского слова «сочиво». Сочиво — сок из семян, употребляемый для приправы, вместо масла, а также пища, приправленная этим соком. Часто так называли особое постное блюдо кутью из обваренных зёрен пшеницы или чечевицы сочевицы , смешанных с семенным маковым, миндальным или ореховым соком «сочивом», откуда и происходит название и с мёдом. У наших ведических предков Ель считалась деревом перехода в мир Нави или загробный мир в современном понимании.
Под раскидистыми еловыми лапами в темных лесах обитала нЕчесть. На Руси Ель была священным деревом, отражающим сразу два мировоззренческих подхода: первое — добро в дом, защиту дома, защиту от болезней, исцеление и второе — приём покойников, их поминовение, похоронная обрядовость. Запутанная история с Рождественской Елью остается объектом научных и не очень научных споров. За последние 2 тысячи лет образ зимнего Деда менялся многократно. Характерные признаки — борода, тулуп да валенки, грозный вид и волшебный посох.
Модный сегодня тип мужчин, скажем честно. Трудный характер у Деда.
Вспомним Йоулупукки и его жену Муори. Её тоже объединяют с темнотой, морозом и смертью. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем, главной частью которого является корень «мор».
Эти действующие лица могут причинять всяческое зло: буддийский Мара, искушавший праведных отшельников, скандинавская «мара» — злой дух, способный замучить спящего, «затоптать» его насмерть, Морриган, Богиня древних ирландцев, связанная с разрушениями и войной. Французское слово «кошмар» из того же ряда. Учитывая сказанное можно с определенностью сказать, что «Мороз Иванович» является подземным хтоническим низшим божеством или проявленным действием более мощного божества, связанных со смертью, подземным миром и царством мертвых. Недаром участник сказки про Морозко встречается с ним, попав в другой мир, через колодец. Колодец выступает здесь как эзотерический вход в лоно земли, в другой, подземный мир.
Скорее всего, Морозко есть воплощение действий славянского божества — Велеса «скотьего бога» , бога богатства, скотоводства и плодовитости. Однако, помимо указания на скотоводство и богатство, имя Велес имеет еще одну бытийственную сторону — культ мертвых, ранее живших предков, а также душ умерших. На эту сторону указал А. Веселовский, приведя ряд балтийских параллелей welis — литовск. Вещественным олицетворением Велеса часто был змей, ящер.
Быть может, именно здесь мы найдем объяснение позднейшей связи Велеса с культом мертвых. Животным, символизирующим этого бога, был медведь. Велес — Велесатый, волохатый; отсюда — волхв — тоже волохатый может быть, одетый в медвежью шкуру. С Велесом связано созвездие Плеяд — Волосынь, сияние Волосынь предвещает удачную охоту на медведя. Медведь, «лесной царь», владыка леса, вспомним, кто такой Йоулупукки — «лесной человек», повелитель леса.
Велес — это бог, выступающий в медвежьем обличье. Возможно, что само имя его было лишь нарицательным иносказанием, вызванным табу на скрытое и подлинное имя: Велес — волохатый, косматый, как позднейший медведь — мед ведающий, как лось — сохатый, рогатый. Надо отметить, что русские крестьяне-земледельцы, придерживающиеся архаичных языческих представлений, еще в XIX в. Хлеб был убран, поле омертвело, земледелец сложил свою «добычу» в крестцы, и лишь тогда вспомнил о Велесе, оставляя ему колосья «на бородку», завязав их узлом. Наряду с этим обычаем у некоторых славянских народов существовало почтительное отношение к последнему снопу, увозимому с поля.
Его называли «дедом», «стариком», «бабой», его зерна считали плодовитыми и примешивали их к новым посевным. Составление мертвого, убранного поля с велесовой бородой и последним снопом объясняет связь Велеса с миром предков, покоящихся в земле и помогающих ее плодородию. Умершие предки, напоминали срезанные серпами колосья. Почвенный плодородный слой земли, рождающий колосья, был вместе с тем и вместилищем праха предков. Среди языческих идолов славянского средневековья наиболее часто встречается изображение бородатого мужчины с огромным турьим рогом, «рогом изобилия» в руке.
Единственное божество, с которым можно связывать эти изображения, — это бородатый как нам известно «скотий бог» Велес, покровитель земледельческо-скотоводческого хозяйства древних славян и подземного мира. Недаром «Мороз Иванович» всегда выступает с бородой и в образе деда. Главная роль Велеса, как хранителя и владыки царства мертвых, в христианской традиции могла быть сопоставима с проявлениями Сатаны, как «князя мира сего» и лукавого змея. Народные полуязыческие представления о том, что Велес трансформировался в св. Власия Севастийского, не выдерживают никакой критики.
В этой связи показательны сведения из жития Авраамия Ростовского, повествующего о том, что в XI в. На месте, где стоял поверженный идол Велеса, Св. Авраамий поставил храм, но этот храм был не во имя Власия Севастийского, а во имя Богоявления. Почему во имя Богоявления, а, скажем, не Рождества? Скорее всего, это связано с самой сущностью христианского праздника Богоявления, где праздновалось уже не Рождение Бога Слова, Исуса Христа, а проявления Бога в Трех Ипостасях.
Как Творец всяческих проявился во время Крещения и Богоявления, так до него на этом месте язычниками славилось «явление» Велеса, то есть явление ни сущности самого Велеса, а его проявлений в различных вещественных образах, таких как мороз, медведь и т. Очевидно, св. Авраамий очень хорошо был осведомлен о символической сущности славянского бога мертвых и богатства живых. Языческие святки Праздник Богоявления отмечается 6 января по юлианскому календарю. Крещение — последний, завершающий день двенадцатидневных зимних святок, начинающихся в ночь с 24 на 25 декабря.
А также, все уведомления будут направлены вам на указанную в личном кабинете электронную почту и чат-бот Telegram, доступный для подключения после заявки на бронирование. Как мне получить ссылку на онлайн мероприятие? Ссылка на мероприятие станет доступна после подтверждения заявки на бронирование со стороны организатора. Вы сможете найти ее на странице мероприятия в разделе «Организационная информация», в личном кабинете в разделе «Пользователь» — «Бронирование», а также ссылка будет направлена вам на указанную в личном кабинете электронную почту и чат-бот Telegram, доступный для подключения после заявки на бронирование. Что делать, если у меня возникли проблемы с использованием платформы? Если у вас возникли проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки через выбор раздела «Помощь» в личном кабинете или по адресу support samopoznanie.
Новый год у древних славян
В ночь на 21 марта 2023 года наступил восточно-славянский Новый 7531 год от Сотворения мира. Наши предки традиционно праздновали его в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Новолетие, другое название Славянского Нового года, наступает в 14 сентября (по старому стилю — 1 сентября). В православном календаре это также считается первым днём нового церковного года, который называется Началом индикта. Осенний Новый год «назначил» Московский митрополит в 1342 году в соответствии с юлианским календарем, и он был связан с благодарением за урожай и празднованием окончания сельскохозяйственных работ перед наступлением холодов. Как встречают славянский Новый год. Год в славянских языках как раз и обозначался – лето, а новогодний праздник новолетием. В язычеcкие вpеменa нaши пpедки пpaзднoвaли начало нового года в день веcеннегo paвнoденcтвия.