Новости новый год мусульманский когда

Глава Чечни Рамзан Кадыров поздравил мусульман с новым 1445 годом по Хиджре в своем Telegram-канале.

Новый год по Хиджре

В 2023 году празднование Нового года в исламе придется на 19 июля. Начало ночи Бараат. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.

Мусульманский календарь с праздниками

Навруз (или Новруз) – это мусульманский Новый год, который традиционно отмечают 21 марта – в день весеннего равноденствия. Навруз – это мусульманский Новый год, который отмечается 21 марта. В Мусульманский Новый год многие мусульмане посещают мечеть, читают молитвы и проводят время в размышлениях. Мусульманский Новый год, или День хиджры, что означает в переводе с арабского переселение, в 2023 году выпадает на 19 июля.

Мусульмане отмечают наступление 1441 года по исламскому календарю

Навруз – это мусульманский Новый год, который отмечается 21 марта. Мухаррам – первый месяц мусульманского календаря, который в этом году начинается 19 июля. Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам? День хиджры - наступает в разное время года.

Когда Навруз в 2022 году — история праздника

Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Исламский Новый год (или Мухаррем) в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Новый 1441 год по мусульманскому летоисчислению наступает с заходом солнца 30 августа.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

в первый день священного месяца Мухаррам наступает новый год по Хиджре. 30 июля (1 Мухаррам по Хиджре) у мусульман начинается новый, 1444 год. День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено. Мусульманский год состоит из 12 лунных месяцев, первым из которых считается месяц мухаррам. Начало нового года в исламе связано с первым месяцем, который называется Мухаррам.

Мусульманские праздники

По григорианскому календарю он наступает с вечера 18 июля. Исламский новый год - это наступление первого месяца по лунному календарю - Мухаррам. В исламе не принято праздновать Новый год - ни по мусульманскому календарю, ни по григорианскому. Для мусульман смена одного года на другой не несет какого-то значимого смысла. Тем не менее, в более светских странах традиция отмечать праздник в ночь с 31 декабря на 1 января все-таки существует. Когда начинается исламский Новый год?

Posted in Праздники by Серджио 1 056 раз прочитано Встреча Нового года — радостное событие, которое отмечают во всем мире! Этот праздник обладает особой магией, способной очаровать и взрослых, и детей, ведь все мы в глубине души верим, что эта ночь волшебна и новогоднее чудо обязательно произойдет. Однако в некоторых странах отношение к этому празднику несколько другое. Так, например, праздник, который отмечается в мусульманских странах 21 марта Навруз Байрам. Время его прихода выбрано не случайно — именно в этот день весна по-настоящему вступает в свои права и начинается пора, знаменующая начало полевых работ. В этот день начинается новый виток жизненного цикла, неразрывно связанного с земледелием.

В эти четыре месяца Всевышний особенно запрещает войны, кровную месть, конфликты. Надо стремиться проводить эти месяцы в поклонении Создателю, старании улучшить свой нрав, в покаянии. Пророк, Мир ему, очень рекомендовал в Мухаррам поститься: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является месяц Мухаррам» В передаче Муслима ; «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздаётся как за 30 постов» В передаче Ат-Табарани Первые 10 дней Мухаррама считаются благословенными. Считается, что дело, начатое в этот период, будет благословенным, иншаАллах. В наследии нашего Пророка, Мир ему, говорится, что каждого, кто в первый и десятый Ашура день Мухаррама с утра трижды прочитает нижеследующее дуа, Аллах сохранит в благополучии и безопасности до Мухаррама следующего года, иншаАллах. БимиЛляхи ррахмани ррахим. Альхаду лиЛляхи рабиль алямин, ва ссаляту ва ссаляму аля сайидина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи аджмаын.

Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников.

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?

Его ввёл уже после ухода из жизни Пророка, Мир ему Праведный халиф Умар ибн Аль-Хаттаб, в связи с необходимостью датирования событий и документов. Умар сказал: «Именно переселение разделило между истиной и ложью, начните с этого времени! Год в нём составляет 12 месяцев, то есть 12 оборотов Луны вокруг Земли. Месяц начинается с рождения новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому, по мусульманскому календарю, год короче, чем по солнечному, и составляет 354-355 дней.

Названия месяцев хиджри-календаря перешли из солнечно-лунного календаря, которым пользовались древние арабы. Как отмечаем новый год по Хиджре?

Но существует солнечная вариация мусульманского календаря, по которому живет Иран и Афганистан.

Он точнее, чем григорианский, так как основывается на астрономических наблюдениях, а не движении Земли вокруг Солнца. Как отмечается мусульманский Новый год? Нового года в классическом понятии в исламе нет, а некоторые слои населения арабского мира считают этот праздник греховным из-за его языческих корней.

Также праздник отрицается с той точки зрения, что это традиция многобожников, а мусульмане верят только в одного бога — Аллаха. Для них это просто неприемлемо и прямая дорого в неверие. Но в современном мире в большинстве мусульманских стран Новый год считается светским праздником и все-таки отмечается 31 декабря.

Конечно, не с таким размахом как в России и Европе. В канун праздника верующим рекомендуется провести время в молитвах Аллаху о прощении грехов, также совершать добрые дела. Добро нужно делать на протяжении всего месяца Мухаррам, он считается месяцем покаяния и богослужения.

Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11].

Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14].

Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий.

Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь.

И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата.

Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января.

Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»].

Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.

Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим.

Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].

Тот, кто обнаружит ее в своем лакомстве, целый год будет счастливым и удачным. Языческими корнями, уходящими в глубокую древность, обладает новогодняя традиция прыжков через костры, во время которых согласно поверьям, человек очищается от злых умыслов и грехов. Как и у других народов, на Востоке считают, что прошлогодние обиды нельзя нести с собой в Новый год. Мусульмане, проживающие на территории христианских стран, с удовольствием отмечают этот праздник вместе с местным населением. Это не запрещено исламом и значит, ничего греховного в этом нет. Во время празднования праздника 21 марта Навруз Байрам, мусульмане, точно так же как и другие, загадывают желания, надеются на счастье и изобилие в наступающем Новом году!

Мусульманский Новый год отмечают 15 ноября по Хиджре

Если человек строго придерживается своей религии, он может и отказаться от празднования, но вообще данный вопрос каждый решает самостоятельно. Некоторые мусульмане очень сильно протестуют и выступают за отмену Нового года, но большая часть считает, что это личное дело каждого. Таким образом, строгих и прямо выраженных запретов в Коране нет, но есть определенные рамки, в которые должно вписываться торжество. Подводя итоги Строгого запрета на празднование в Коране нет, но есть определенные пожелания по поводу праздника. В некоторых странах за празднование Нового года можно угодить в тюрьму. Новый год не относится к какой-то конкретной религии, поэтому некоторые мусульмане спокойно справляют его.

Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне].

Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне.

Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них.

В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники.

Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество.

В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма.

И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения.

Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г.

Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников.

Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994.

Новый 1434 год по Хиджре традиционно отмечают в столице Чечни, городе Грозном. Религиозные деятели Чеченской республики подготовились к этой дате заблаговременно, пишет "Вестник Кавказа". Сегодня среди студентов Российского исламского университета им. Кунта-Хаджи прошел конкурс на лучшую проповедь. Мухаррам — один из четырех месяцев, в течение которых Аллах запретил конфликты, кровную месть, войны и подобные распри.

Поэтому и для мусульман, и для христиан Новый год 1 января — гражданский праздник. В Интернете утверждают, что когда-то давным-давно новый год был языческим праздником, и поэтому праздновать его нельзя. Но данное утверждение есть субъективное мнение отдельных невежественных в Исламе личностей. И это утверждение не является волей Всевышнего Аллаха, потому что прямых запретов, упоминающих именно Новый год, нет ни в Священном Коране, ни в хадисах от Пророка Мир Ему. И утверждение, что Новый год есть праздник языческий, не имеет под собой оснований по причине того, что в этот день не осуществляется поклонение какому- либо культу и не совершаются жертвоприношения. И если христиане называют время отдыха на Новый год «рождественскими каникулами», то только потому, что у христиан данный отрезок времени совпадает с церковным праздником «Рождество Иисуса Христа Исы Мир Ему », которое по католическому календарю празднуется накануне Нового года 25 декабря. А по православному календарю — 7 января, то есть спустя семь дней после празднования Нового года.

Как видим, Новый год является гражданским календарным, государственным , а не церковным религиозным праздником. Также мусульмане должны знать, что в Священном Коране сказано, что «Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника Сура Скот, 124. Все эти Пророки имели шариат, и каждому из них Аллахом был дан ряд указаний и законов, которые они передали людям. Пророк Мухаммад Мир Ему говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям.

Мусульманский календарь с праздниками

Этот день знаменует окончание священного паломничества в святыню — Мекку, — и называется днем жертвоприношения. Преимущественно праздник длится три дня до 30 июня 12 дня Зуль-хиджи. Но в странах празднование может длиться до десяти дней. В Исламе название праздника «курбан» означает все, что приближает к творцу Аллаху , включая и ритуальные жертвы в Мекке. Ураза Байрам 2023 какого числа Окончанию длительного поста, который длился весь Рамадан, приурочен Ураза-байрам. Этот праздник отождествляют с колоколом, который как будто сообщаем об окончании поста и говорит, что верующие справились с крайне тяжелым испытанием. Празднование этого праздника в 2023 году припадет на пятницу 21 апреля по Хиджри это будет первое число Шавваль и будет длиться до воскресенья 23 апреля 3 Шавваль. Почему мусульмане не празднуют Новый год С каждым годом среди мусульман становится все больше желающих отмечать государственный праздник Новый год. К тому же мусульмане придерживаются лунного метода летоисчисления, которым пользуются уже 1400 лет. И согласно этому календарю, начало нового года наступает 1 Мухаррама.

Празднование Нового года не вписывается в рамки канонов празднования мусульманских праздников. В иудаизме празднование любого праздника заключается в молитве, пожертвованиях тем, кто нуждается в чем-либо, добрых делах. Это не соответствует привычному празднованию Нового года в не мусульманских общинах. Новый год в качестве праздника и все атрибуты и ритуалы, связанные с ним, никак не соприкасаются с мусульманами и их вероисповеданием. Считается, что этот праздник не просто языческий, он полон лжи и лицемерия, что идет против духа Ислама. В январе мусульманский мир будет отмечать начало триады священных месяцев.

Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза молитвы верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху такбир. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Курбан байрам Ид аль-Адха - 2 день празднования 29 июня 11 Зуль-хиджа Курбан байрам Ид аль-Адха - 3 день празднования 30 июня 12 Зуль-хиджа Новый год у мусульман по Хиджре 19 июля 1 Мухаррам По исламскому календарю Новый год начинается в первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается. Ашура 28 июля 10 Мухаррам Памятный день поминания всех святых, согласно писанию в этот день Бог сотворил землю, небеса, ангелов и человека, назначил Судный день. Верующие соблюдают необязательный трехдневный пост, молятся и благодарят Всевышнего Аллаха за спасение пророка Мусы с сыновьями от фараона. Проводится 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль. Мавлид состоит из чтения молитв и слов поминания Аллаха, славословия пророку, стихотворных повествований и лекций о его жизни и рождении.

Считается, что в ночь Рагаиб были ниспосланы первые признаки милости Аллаха в связи с предстоящим вознесением по воздуху в город Гудси. Впервые общий намаз по этому случаю был совершен в 1087 г. Затем этот обычай перешел и в другие города. А начиная с XII века во многих молитвенных домах эту ночь отмечали особенно торжественно. В эту ночь Аллах проявляет свою благосклонность, оказывает милости своим рабам. За намаз, пост, милостыню и прочие верослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать. Уважающие эту ночь прощаются, если искренне раскаиваются в допущенных грехах, просят прощения у Аллаха. Нужно возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы дуа для своих близких. В ночь Рагаиб желательно совершить намаз для исполнения своей нужды. Его совершают между вечерним и ночным намазами. Затем совершают сужду земной поклон и читают в положении сужды следующую молитву 70 раз: «Суббухун куддусун рабб уль-Малаикати ва р-Рух». Далее, опять совершают сужду и 70 раз читают ту же молитву, что и в первой сужде. Затем, поднявшись после второй сужды, читают дуа молитву , в которой просят у Всевышнего Аллаха исполнения той или иной своей нужды. И она, иншааллах, исполнится. Ночь Рагаиб — первая ступень на пути духовного очищения мусульманина перед священным постом в месяц Рамадан и празднованием Рамадана. Каждый мусульманин серьезно обдумывает свои поступки и ту ответственность, которую несет перед семьей, родиной и народом. В ночь Рагаиб в мечетях произносят праздничную проповедь. Среди тех, кто постоянно посещает мечеть, очень много детей. Они каждый день приходят к муэдзину, чтобы учить аяты Корана. В священную ночь дети показывают, чему научились на этих уроках , в присутствии имама и других верующих они принимают участие в конкурсе чтецов Корана. Ночь Мирадж Мусульманский праздник Лейлят аль-Исра Валь-Миърадж Раджаб-байрам — праздник в ознаменование путешествия Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует из Мекки в Иерусалим и его вознесении Миърадж на седьмое небо к престолу Аллаха. Отмечается в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб по лунному календарю. В Коране об этом событии упоминается в суре «аль-Исра» «Перенесен ночью». В хадисах, посвященных этому событию, говорится, что в эту ночь архангел Джабраил посетил пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне Бораке. Сначала Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует и Джабраил побывали на горе Сина и в Бейт-Лахме Вифлееме , а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует вошел в Храм, где его ожидали другие пророки, и совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем — имамом. После молитвы Джабраил поднес Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует два бокала — один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует выбрал молоко, Джабраил воскликнул: «Поистине ты на правом пути — ты и народ твой! Вино запрещено для вас» запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде. Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует совершил восхождение на небо по лестнице ангелов миърадж и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует Рай. Все пророки приветствовали Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует как брата. А когда с седьмого неба Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов. Затем Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует был возвращен обратно в Мекку. Рассказывая об этом путешествии, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода. Ночь Миъраджа мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Пост в Миърадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского, означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь называется так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных грешных перед Всевышним от милости и избавление авлия от неудачи и от оставления их без помощи. Еще один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр, потому что ночь Кадр — это ночь милости, прощения и освобождения от Ада. И ее Аллах спрятал, чтоб на нее не полагались и не самоуспокаивались. Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают этого, один получает вознаграждение, а другого отгоняют. В эту священную ночь, прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи. Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников». Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему ангелу не велят, чтоб он взял его душу». Пророк сказал: «Когда наступит ночь середины Шабана, оживляйте ее и поститесь в ее день на следующий. Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его? И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». Самое главное — пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. А Судный день обязательно настанет.

Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий