31 августа 2023, 07:42 — Общественная служба новостей — ОСН. Телефонные мошенники разработали новую схему кражи средств с банковских счетов россиян с использованием просроченных SIM-карт. Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Самары -
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
Мошенничество по телефону — самый распространенный тип мошенничества в России. У мошенников появилась новая схема. Россияне столкнулись с новым видом телефонного мошенничества, рассказал в беседе с RT заслуженный юрист России Иван Соловьев. Мошенники совершают попытки краж мобильных номеров россиян с помощью подмены или восстановления электронных сим-карт (eSIM), чтобы получить доступ к онлайн-банкингу. Об этом говорится в сообщении разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.С.С.T. Бочкарев рассказывает, что номера телефонов мошенники берут из утекших в сеть баз данных компаний: по данным InfoWatch, только в прошлом году в России утекло более 600 млн записей — это клиентские фамилии, имена и отчества, номера телефонов, другие контакты. «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. Корреспондент побеседовала с «сотрудником банка» и узнала его схемы.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Телефонные мошенники придумали очередную уловку. После введения нового пакета санкций Евросоюза против банков, злоумышленники начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков и убеждать выводить средства со счетов. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. — Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ и говорят, что «На ваше имя в МФЦ по адресу (называют реальный адрес МФЦ) пришло письмо. В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. В Красноярске появился новый вид мошенничества. Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах.
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Новый вид мошенничества набирает обороты в России. Злоумышленники используют социальную инженерию и технологии подделки голоса. В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов. Мошенники украли у москвички больше 2,6 миллиона рублей, получив доступ к ее телефону с помощью СМС-сообщения. Мошенничество. В Петербурге мошенники уговорили пенсионерку перевести им 12 млн рублей. По данным ВТБ, телефонные мошенники активнее начали звонить своим жертвам именно через мессенджеры. В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
Для защиты от телефонного мошенничества и спама использовать специальные решения, которые подскажут, что входящий вызов — нежелательный. Первый звонок мошенники совершают через мессенджер или по обычному телефону, а если собеседник не верит, что с ним общается представитель финансовой организации, то перезванивают по видеосвязи. Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Самары - Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье.
«Будет доминировать»: в полиции предупредили о новом виде мошенничества
Всё начинается с телефонного разговора, а дальше — оформление самозанятости, заём под залог собственной недвижимости и новые, тоже личные, крупные долги. Обманывают их по одному из вариантов. Первый Храпунова описала по истории 61-летней москвички с квартирой в пределах Третьего кольца. Началась она с уже известного: звонит якобы сотрудник прокуратуры и говорит, что с банковского счёта могут украсть около 5 миллионов рублей и, чтобы этого избежать, нужно перевести такую сумму на несколько «безопасных» счетов. Женщина последовала указаниям: через банкоматы внесла около 1,8 млн рублей на разные счета, которые ей указали. А когда денег не хватило, мошенник предложил ей взять оставшуюся сумму через известного кредитного брокера — под залог её квартиры.
Что было дальше? Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже. Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет.
После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года.
И по телефону, вне процессуального права, с незнакомым лицом так разговор строить не будет. Они используются сегодня как для личного, так и для делового общения, поскольку многофункциональны и совмещают в себе возможность обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, быстрый обмен файлами. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели ChatGPT , подделка видеоизображения deepfake и голоса. Как вычислить преступника Первый признак, что с вами контактирует мошенник, это какие-либо нетипичные побуждающие действия. Если вас здесь и сейчас срочно просят что-либо выполнить, ссылаясь на очень важные обстоятельства проверка, расследование, форс-мажор , и это вызывает у вас хотя бы малейшие сомнения в целесообразности и благих намерениях, необходимо лишний раз остановиться и подумать. Действенный способ вычислить мошенников — использовать свое критическое мышление и оценивать правдоподобность происходящего. Не бойтесь задать уточняющие и наводящие вопросы, включающие информацию, которую можете знать только вы и ваш бывший руководитель, попросите время, чтобы подумать, посмотрите на реакцию собеседника и сделайте соответствующие выводы.
После общения проверьте достоверность полученных вами сведений по официальным и независимым каналам.
Однако на практике психологическое воздействие аферистских схем берет вверх и человек начинает совершать необдуманные поступки: вводить свои личные данные, сообщать коды, переводить деньги и так далее. И чтобы не стать очередной жертвой интернет-преступников важно не только мошеннические схемы, но и знать о психологических методах защиты. О том, почему люди попадают в уловки киберпреступников и, что же делать, чтобы не стать жертвой обмана, рассказала клинический психолог Елизавета Зарубина. По словам эксперта, все люди от природы не логичны и чаще всего иррациональны.
А, как правило, иррациональность рассчитана на то, чтобы человек в стрессовой ситуации совершал импульсивные поступки, не подвергая сомнению то, что от него требуют. Более того логика и критика — это такие возможности мышления, которые необходимо в себе развивать и культивировать. При этом это не зависит от уровня общего образования. Есть стереотип, что на уловки мошенников ведутся люди без образования. На самом деле логика и критика не зависят от того образованный человек или нет», — объяснила она.
Если посмотреть статистику обманутых кибермошенниками, то это люди старше 45 лет, которые не всегда полностью владеют новыми инструментами цифровых технологий, отметила Елизавета Зарубина. Кроме того, психолог подчеркнула, что существует некоторая психологическая привычка — доверять банкам и другим государственным структурам. Людям кажется, что все, что связано с государством — это проверенная понятная информация, поэтому возникает импульс выполнить требуемые задачи, — рассказала она. Во все времена была иерархичность — это как основа общества, где человека учат подчиняться». Поэтому, как пояснила эксперт, мошенники используют агрессивные психологические манипуляции, перед которыми сложно устоять.
Например, если человеку тяжело достаются деньги, то у него очень сильный страх потерять их. Этот страх влечет за собой серьезные последствия, с которыми человек может столкнуться. И этот компонент страха сильно активируется, и он теряет возможность мыслить иррационально», — поделилась она. Елизавета Зарубина добавила: «Кроме того, мошенники — люди с профессиональной подготовкой. Они постоянно совершенствуют свои скрипты и используют психологию и знание человеческих слабостей во вред».
Взять себя в руки и включить логику Эксперт поделилась своим опытом «встречи» с киберпреступниками, а именно телефонными мошенниками. Ее бабушке позвонили мошенники, используя программу по изменению голоса, притворившись ей, они попросили помощи, а именно денег.
Итак, что делать? Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников. Проверочный вопрос. Какой бы убедительной ни казалась речь близкого человека особенно если он звонит не со своего номера , задайте ему такой вопрос, ответ на который знает только он: например, кем работала твоя бабушка, где находится наша дача, как зовут твоего домашнего питомца и т. Кодовое слово. Договоритесь с семьей и друзьями, что в случае экстремальной ситуации вы всегда будете использовать кодовое слово. Это позволит моментально раскрыть любую телефонную аферу с поддельным голосом.
Сбросить и перезвонить. Это хороший способ проверить, что вам действительно звонит близкий человек, даже если звонок поступил якобы с его номера. Главное правило — перезванивать нужно не на поступивший номер, а на номер из своей телефонной книжки или на мессенджер близкого человека. Кодовое слово — хороший способ защититься от телефонного мошенничества Почему еще нужно быть начеку О телефонных мошенниках сейчас говорят очень много, и это хорошо. Многие уже выработали иммунитет к подобным звонкам и понимают, как действовать в такой ситуации. Но это не останавливает аферистов, и теперь некоторые из них предварительно изучают жертву, перед тем как совершить звонок.
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Мошенники придумали новую схему кражи денег у россиян с помощью сим-карт Фото: freepik. Недавно, но очень успешно жулики выучились воровать номера мобильных телефонов россиян. Кража номера дает им доступ к смартфону, в онлайн-банки и позволяет даже взять кредиты на имя хозяина номера. Угоняют заветные цифры методом подмены или восстановления встроенной цифровой карты eSIM. Если данные уже где-то были скомпрометированы, они связываются с жертвой и выманивают код для подтверждения двухфакторной аутентификации.
В результате мошенникам будет существенно ограничена свобода действий. По имеющимся данным, за первые полгода работы системы предотвращено 263,3 млн звонков мошенников, один из операторов сообщил, что деятельность мошенников сократилась десятикратно. До марта следующего года платформу обязаны внедрить 2,4 тыс. В Госдуме уже заявили, что недобросовестные игроки должны уйти с рынка связи. Подчёркивается, что очень часто малые операторы целенаправленно пытаются заработать на заведомо криминальных схемах, пропуская подменные номера или предлагая услуги виртуальных мини-АТС. Кроме того, подобные операторы не устанавливают аппаратуру спецслужб, что делать обязаны.
Для возобновления работы сервиса нужно всего ничего: заново ввести свои данные и оплатить небольшую госпошлину. К письму прилагается ссылка на фальшивый сайт Госуслуг и форма для оплаты. Человек теряет и деньги и контроль над доступом к государственному сервису. Это чревато новыми бедами: на пострадавшего могут навесить кучу финансовых обязательств. Здесь расчёт на тех, кто не слишком разбирается в технологиях и забудет убедиться в том, что он действительно действует на сайте Госуслуг. Ссылка на вредоносный сайт может быть похожей на сайт Госуслуг, банка, оператора связи, но никогда не будет правильной. Всегда проверяйте любой сайт, на котором вы вводите свои персональные данные или через который совершаете платёж. Участковый: проявите сознательность и помогите взять преступника с поличным Вначале человеку звонит мошенник и с угрозами, в резких тонах требует деньги. Через некоторое время, скажем, на следующий день, раздаётся второй звонок, от участкового, который сообщает, что готовится операция по поимке вчерашнего преступника. Лжеучастковый просит жертву перевести деньги по указанным реквизитам, чтобы избавить общество от вора, взяв его с поличным. Такой сценарий чаще всего срабатывает с пожилыми людьми, которые склонны доверять людям в погонах, даже незнакомым и воображаемым. Предупредите пожилых родственников: любые просьбы о переводах могут быть другие сценарии — это мошенничество. Онлайн-розыгрыш: вы выиграли в благотворительной лотерее Человеку поступает звонок с предложением принять участие в лотерее, где на кону крупные призы. Есть, конечно, небольшой вступительный взнос. Иногда говорят, что человек уже выиграл, и надо лишь сделать символический платёж за конвертацию выигрыша в рубли или заплатить налог. Присылают ссылку для оплаты.
Татьяна Шмелева Несмотря на громадную работу правоохранительных органов по выявлению и пресечению финансовых мошенничеств на территории РФ, на просветительскую деятельность и обучающие мероприятия, их число пока не снижается, а аферисты продолжают придумывать новые схемы отъёма денег у населения. Одной из тенденций последнего времени стало активное использование злоумышленниками различных информационных поводов, будь то праздничные дни, выборы, стихийные бедствия, внешнеполитические события и так далее, предупреждает адвокат, эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы. Сообщение от "руководителя" "Все большую популярность приобретают сообщения с фейковых аккаунтов руководителей крупных предприятий, государственных учреждений. Развитие технологии искусственного интеллекта позволяет мошенникам подделывать голосовые сообщения и в некоторых случаях видеосообщения для введения в заблуждение граждан", - отметил эксперт. Как это происходит? Очень просто, объяснил Полещук: мошенники создают в мессенджерах поддельный аккаунт руководителя какого-нибудь предприятия, государственного органа, администрации. При этом используют реальную фотографию этого человека в качестве аватара. С помощью украденных баз данных или из открытых источников выясняют потенциальных подчиненных этого руководителя. Например, от имени главного врача пишут всем сотрудникам больницы, от имени министра образования региона пишут сотрудникам всех школ. В общении соблюдается деловой и уважительный тон общения. Например, сообщает, что в больнице наблюдается большая проблема с расходованием финансов, государство проводит проверку, сейчас позвонит Иван Иванович из полиции следственного комитета, ФСБ и так далее - прим. Затем незамедлительно звонит "Иван Иванович" и говорит о важности сотрудничества и пытается либо узнать личные данные гражданина, либо с помощью психологических уловок заставить отправить определенные денежные суммы", - пояснил эксперт. Как защититься? Вы всегда можете связаться с написавшим вам "начальником" иным проверенным способом. Если же не можете - то тогда стоит задуматься, будет ли вам лично писать руководитель, с которым у вас нет прямой связи. В любом случае переписку необходимо прекратить, никаких личных данных не представлять, денежные средства не переводить. Звонок от операторов сотовой связи Полещук напомнил, что часто под видом операторов сотовых компаний мошенники пытаются получить доступ к аккаунту человека на "Госуслугах".
Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники
Важно отметить, что даже самое простое слово «да» может быть использовано против вас. Злоумышленники могут заставить жертву произнести кодовое слово, которое используется в банке для подтверждения операций. Если у мошенников будет доступ к записи голоса жертвы с произнесением ключевых фраз, они смогут получить доступ к ее финансовым счетам. Для предотвращения подобных случаев Немкин рекомендует быть более осторожными в разговорах с незнакомцами и не произносить слова «да» и «подтверждаю». Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения.
Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова.
В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон.
Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников.
Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись.
Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений.
Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом.
Инвестиции Не имеет лицензии на привлечение средств граждан. На сайте нет информации о собственных активах и финансовом положении. Слишком высокая заявленная прибыльность. Нет гарантии, что прибыль выплачивается от дохода организации, а не от других участников. Просят привлекать знакомых, чтобы получать выплаты. В договоре отсутствует ответственность перед инвестором.
Нет информации об учредителях и владельцах. Направьте претензию в эту организацию с указанием доводов, требований и последствий их неисполнения. Черные кредиторы Нет разрешения Банка России на выдачу кредитов отсутствие в государственном реестре Банка России. Жесткие методы работы с должником запугивание, угрозы, в том числе в сторону родственников. Требуют деньги до выдачи кредита например, на страховку, за перевод на счет и т. Что делать:.
Это определение ВС означает, что судебная практика постепенно поворачивается лицом к пострадавшим от мошеннических действий, от имени которых заключают кредитные договоры.
Но сама клиентка банка кредит не брала. Она сообщила СМС-код третьим лицам по телефону и стала жертвой преступников. Семенова обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по п. Еще потерпевшая подала иск в суд, чтобы признать сделку с финорганизацией недействительной. Она указывала, что не запрашивала кредит, но три инстанции отклонили этот аргумент. Ведь она нарушила обязанность по договору с банком — сохранять конфиденциальность СМС-кодов — и несет ответственность за все операции, совершенные третьими лицами до момента обращения в банк для прекращения доступа к интернет-банку. А в 2019 году Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга признал Анатолия Колосова виновным в семи эпизодах телефонного мошенничества.
Преступнику назначили три года лишения свободы, с него взыскали 225 000 руб. Суд установил: находясь тюрьме, Колосов звонил потерпевшим и представлялся сотрудником полиции. Он сообщал, что близких жертв обвиняют в преступлениях, и требовал взятки от 30 000 до 150 000 руб. Виновность Колосова удалось доказать при помощи детализации звонков и документов о банковских переводах. Гревцов считает, что чаще всего успешные кейсы связаны с личностью потерпевшего. Злоумышленник позвонил Какошину под видом сотрудника банка ВТБ и сообщил о попытках третьих лиц списать деньги со счетов генерала. Потерпевший поверил и продиктовал незнакомцу данные трех банковских карт.
Деньги преступник списывал частями, для подтверждения переводов банк присылал Какошину СМС-уведомления с кодами. Их генерал тоже сообщал мнимому сотруднику банка. Полиция Петербурга поймала мошенника спустя неделю. Правда, удалось найти только того, кто снимал деньги в банкомате. Организаторов преступления арестовать не получилось. Задержанный пояснил, что не знает их лично, они находятся за границей. Злоумышленник признал вину и пообещал возместить ущерб.
Иногда, пытаясь защитить свои права и вернуть украденные деньги, жертвы телефонных мошенников доходят до Конституционного суда. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником «Хоум кредит». Он предложил отменить заявку на кредит, которая якобы была оформлена от ее имени. Зубова согласилась и продиктовала ему СМС-код. Но с помощью этого кода неизвестный взял от ее имени кредит на 108 909 руб. В тот же день Зубова обратилась в отделение банка, а потом в полицию, которая возбудила уголовное дело по п. Практика ВС защитил жертву телефонного мошенника Потерпевшая через суд попыталась признать кредитный договор недействительным на основании ст.
Но три инстанции ей отказали: истица заключила с банком договор о дистанционном банковском обслуживании и согласилась взять кредит, когда ввела в специальную форму СМС-код. Тогда Зубова написала жалобу в КС, чтобы признать п. В нем указано: сделку под влиянием обмана можно признать недействительной, только если контрагент потерпевшего знал или должен был знать об обмане, был в сговоре с мошенником в этом деле контрагент Зубовой — банк.
Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС
Создают суету, не дают внимательно прочитать договор. Оформляют договор купли-продажи по заниженной стоимости, при этом завышают стоимость неустоек и штрафов. Выясните все о лизингодателе: сайт, регистрационные данные, наличие сведений в перечнях Банка России. Направьте претензию лизингодателю. Обратитесь в суд с иском о признании данной сделки недействительной. Инвестиции Не имеет лицензии на привлечение средств граждан. На сайте нет информации о собственных активах и финансовом положении. Слишком высокая заявленная прибыльность. Нет гарантии, что прибыль выплачивается от дохода организации, а не от других участников.
Просят привлекать знакомых, чтобы получать выплаты. В договоре отсутствует ответственность перед инвестором. Нет информации об учредителях и владельцах.
Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. Нередко злоумышленники звонят в ночное время, чтобы застать жертву врасплох. Обычно речь идет о небольшой сумме, поэтому вопросов у жертвы не возникает и, как следствие, деньги попадают в руки мошенников. Можно ли защититься от нового вида мошенничества? Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества подготовили 10 правил цифровой безопасности, которые помогут вам не попасться на новую мошенническую схему: - Не отвечайте на звонки с подозрительных номеров, чтобы не дать возможности украсть ваш голос. Можно воспользоваться услугой защиты от спама и мошенников от операторов мобильной связи; - Помните, подделку голоса можно отличить по чрезмерной обработке. Если в записи сильно шумит ветер, громко едут машины, лают собаки — стоит насторожиться. Но главное: голос нейросети звучит немного механически и безэмоционально; - Спросите у звонящего какой-то факт, который должен быть известен только вам и ему. Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Схемы мошенничества остаются неизменными, однако использование современных технологий во многом развязывает руки злоумышленникам, что позволяет им старые успешные схемы подавать под новым углом. В наше время каждый, у кого есть смартфон и любая сумма денег на счету, становится потенциальной жертвой аферистов. Важно провести беседу с близкими и установить некую кодовую фразу, чтобы быть уверенным, что входящие звонки не являются мошенническими. Основное правило — не паниковать и не торопиться. Не стоит вестись на манипуляции мошенников и отправлять деньги на незнакомый счет.
Кража номера дает им доступ к смартфону, в онлайн-банки и позволяет даже взять кредиты на имя хозяина номера. Угоняют заветные цифры методом подмены или восстановления встроенной цифровой карты eSIM. Если данные уже где-то были скомпрометированы, они связываются с жертвой и выманивают код для подтверждения двухфакторной аутентификации. А после переносят номер с сим-карты обманутого на свой телефон, лишая хозяина доступа к номеру. Прежде мошенники перевыпускали сим-карты, обращаясь в салоны операторов, но эту схему прикрыли.
Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации. Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам.