Посвящённая 320-летию Петербурга выставка открылась в Российском этнографическом музее на Инженерной улице. Здание этнографического музея в Санкт-Петербурге построено специально для выставочных залов по авторскому проекту архитектора Василия Свиньина. Этнографический музей в СПб: где находится, как добраться, билеты, кому будет интересно, что реально стоит посмотреть. В Мраморном зале Российского этнографического музее состоялось открытие фотовыставки «Веди нас прямым путем», посвященная 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией. Здание этнографического музея в Санкт-Петербурге построено специально для выставочных залов по авторскому проекту архитектора Василия Свиньина.
Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
В Мраморном зале Российского этнографического музее состоялось открытие фотовыставки «Веди нас прямым путем», посвященная 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией. В Санкт-Петербурге, в залах Российского этнографического музея, стартовал проект «Изучение, сохранение и популяризация культурного и исторического наследия Арктики». 3 июня 2020 года исполняется 97 лет со дня открытия Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. Российский Этнографический Музей, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (352 шт.), статьи и 630 фотографий Российский Этнографический Музей, с рейтингом 36 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге.
Мероприятия в Российском этнографическом музее в 2024 году
Как собирают коллекции, что думают о посетителях и какими экспонатами гордится один из крупнейших этнографических музеев России и Европы, в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» рассказала директор Российского этнографического музея Юлия Купина. В Санкт-Петербурге, в залах Российского этнографического музея, стартовал проект «Изучение, сохранение и популяризация культурного и исторического наследия Арктики». Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 Добро пожаловать на канал Российский этнографический музей (24350930) на RUTUBE. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге проходит выставка «Собрание русской старины Натальи Леонидовны Шабельской», одной из первых системных собирателей произведений народного искусства. В Этнографическом музее открыли выставку, которую посвятили 320-летию Санкт-Петербурга.
Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
Открыла мероприятие заместитель директора Российского этнографического музея по научно-просветительской работе — Ботякова Ольга Анатольевна. Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге. Этнографический музей Питер. Государственный музей этнографии народов СССР. Российский этнографический музей скоро представит новые выставки — «Кокон традиции», а также «Виноград и виноделие». Российский этнографический музей — крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за её пределами. Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге рассказал прессе об экономических мерах, принятых по следам пандемии коронавируса. Информацию обо всех проектах Этнографического музея можно найти на его сайте.
Этно санкт петербурге
Добро пожаловать на канал Российский этнографический музей (24350930) на RUTUBE. Открыла мероприятие заместитель директора Российского этнографического музея по научно-просветительской работе — Ботякова Ольга Анатольевна. Канал автора «Российский этнографический музей» в Дзен: Народы России в центре Санкт-Петербурга. 9 июня в Этнографическом музее Санкт-Петербурга состоялся показ от российских дизайнеров, организованный Центральной Галереей Дизайнеров. Российский этнографический музей создаст первую в РФ масштабную экспозицию, посвященную культуре народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Российский этнографический музей пригласил журналистов, чтобы рассказать об итогах летнего сезона, поделиться планами на осень, представить новую экскурсионную программу.
Новости с тегом: российский этнографический музей
Так, в 2023 году были изданы альбомы-каталоги о чувашской вышивке, о татарском костюме. Значительная часть содержащихся в них материалов была опубликована впервые. РЭМ обладает одним из крупнейших этнографических собраний в мире, оно насчитывает около 500 тыс. В 2022 году музей отметил 120-летие своего основания.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-lenobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Например, даров дому Романовых, присланных со всех уголков империи. Здесь можно увидеть татарское ханское золото, мурманский жемчуг и узбекскую бирюзу, а также атрибуты буддийских культов, оружие кавказцев и многое другое.
В этнографическом музее есть собрание из 3 тысяч предметов, принадлежавших таинственному племени айнов. Это племя, жившее на Камчатке, Сахалине и Курильских островах. Это самая большая коллекция в мире, посвящённая этому народу.
В 2004—2005 годах музей организовал масштабную экспедицию «От Белого моря до Берингова пролива». В её рамках этнографы посетили сотни полузабытых и труднодоступных поселений, достопримечательностей и природных объектов. Примечательно, что сейчас музей ещё и обучает.
Музейная коллекция насчитывает более полумиллиона экспонатов. Это памятники материальной и духовной культуры, а также уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды самых разных народов бывшей Российской империи в конце XIX — начале XX столетий — от оленеводов Арктической тундры до горцев Кавказа и кочевников Средней Азии. Многие памятники не имеют аналогов ни в одном другом музее мира. Только здесь можно увидеть одежду из рыбьей кожи коренных народов Дальнего Востока, костяные латы грозных чукотских воинов, традиционные женские свадебные головные уборы кочевых народов Средней Азии, удивительные вышивки народов Поволжья и Приуралья, украинскую икону, выполненную на сушёной камбале.
Новости по теме: этнографический музей
Этномир Калуга сувениры. Этномир Калужская область сувенирная Лавка. Этномир магазин сувениров. Этно сувениры. Сумки Этро в стиле бохо. Мода стиль etno.
Индейские мотивы в современной одежде. Аксессуары в этно стиле. Плетеная сумка. Тканые сумочки. Тканые сумки в этническом стиле.
Павел Микушев этнофутуризм. Этнофутуризм Лисовский. Микушев Павел художник Коми. Юрий Лисовский художник этнофутурист. Сумка в этническом стиле.
Сумки в этно стиле. Сумка кожаная в этническом стиле. Этника стиль в одежде. Африканский Этнический стиль в одежде. Одежда в этническом стиле большая.
Чайхана на Чернышевского Саратов. Чайхана Чорсу. Чайхана 64 Саратов. Чайхана на Кантемировской. Сумка этника.
Сумки в стиле этника. Сумка в этно стиле своими руками. Модная сумка в этно стиле своими руками. Упаковка в стиле этно. Сумка шоппер в этно стиле.
Сумки с этническими мотивами. Этно одежда мужская. Одежда в этническом стиле мужская. Этническое платье. Этно платья.
Этнический браслет. Бижутерия в этническом стиле. Вещи в этно стиле. Этнический магазин. Витрина этно стиль.
Этно стиль магазин одежды. Этно село в Сербии. Этнотуризм Чехия. Этно кухня Вршац Сербия. Сельская кафана.
Индийская Лавка. Магазин индийских товаров. Этник стиль Индия интерьер. Интерьер в стиле этно Индия. Этностиль Африка интерьер.
Этно стили интерьера Египет. Ив сен Лоран этно стиль. Ив сен Лоран Африканская коллекция. Африка в Коллекциях Ив сен Лоран. Ив сен Лоран коллекция этника.
Русский Этнический стиль в одежде. Костюмы в этно стиле. Покров этно Яга. Фотосессия в африканском стиле. Тематика фотосессии.
Фотозона в африканском стиле. Чайхана Владимир интерьер. Чайхона Узбекистан. Этно кафе Махачкала. Этно стиль в интерьере.
Вячеслав Зайцев коллекции в русском стиле 2021. Ситцевая коллекция Вячеслава Зайцева.
Здесь можно узнать о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили. Однако каждый из музейных комплексов имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный только данному народу.
Головной убор был приобретен в 1936 году сотрудниками музея Н. Гринковой и Т. Крюковой у колхозницы Трошиной.
Нарвские Триумфальные ворота. Адрес: Площадь Стачек, д. Адрес: Исаакиевская площадь, 1 — Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Музей космонавтики и ракетной техники им. Глушко в Петропавловской крепости. Адрес: Петропавловская крепость, д.
Адрес: Вяземский переулок, 8 — Российский государственный музей Арктики и Антарктики. Адрес: Улица Марата, 24А. Санкт-Петербургский международный культурный форум — это ежегодное мероприятие, на котором обсуждаются актуальные вопросы развития культуры и искусства.
В этом году эксперты форума поднимут следующие темы: «Познание истории через культуру», «Искусственный интеллект — угроза или благо для культуры», «Традиционная культура как фундамент построения общества» и так далее. Читайте также.
В Российском этнографическом музее провели масштабный модный показ
Это видение двух мастеров, которые с 80-х годов фиксировали процесс возвращения веры. Здесь есть фотография, где мальчик заглядывает в окно мечети, — это зримый символ молодых ростков, которые идут от корней, которым уже 1100 лет. И эти фотографии станут достойным продолжением линейки этнографических образов, составляющих богатство России. В свою очередь председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России муфтий Равиль хазрат Панчеев отметил, что открытие выставки — значимое событие для петербуржцев. Санкт-Петербург-многонациональный, многоконфессиональный город.
Благодаря исламу мы сохранили свою самобытность, свой язык, культуру, и эта нить до сих пор сохраняется.
Одним из первых предметов сценического костюма в собрании Российского этнографического музея стал «венец» из села Нижний Кисляй Воронежской области. Головной убор был приобретен в 1936 году сотрудниками музея Н. Гринковой и Т.
Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К». Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди. Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте. Здесь изображены 183 фигуры, представляющие сцены из жизни разных народов Российской империи. Авторы барельефа — скульпторы М. Харламов и В. Богатырев, выпускники Академии художеств, были рекомендованы В. Автором его также был М. В 1920-е годы, согласно изданному в 1918 году «Декрету о памятниках Республики», его, как и многие другие бронзовые памятники, расплавили на заводе «Красный выборжец». Реставрация Мраморного зала Этнографического Музея в Санкт-Петербурге Во время Великой Отечественной войны зал сильно пострадал, его реставрация длилась долгие годы. Восстановлением барельефа занималась, среди прочих, дочь скульптора М. Харламова — М. Разбитые во время бомбежек хрустальные плитки потолка в 1950-е годы были заменены стеклянными.
Участник экспедиции Зинаида Малиновская — одна из тех, кто удивительным образом умела договариваться. И одна из немногих ученых того времени, кто чудом избежал репрессий и остался в России. Современные ученые сегодня восстанавливают биографии предшественников и разыскивают неизвестные места их захоронений. Участники Верхневолжской экспедиции оказались связаны друг с другом не только страстью к науке, но и родственниками — священниками и местами предков. По реке, ушедшей под воду Рыбинского водохранилища, ученые прошли более 100 километров, изучая традиции крестьян, живущих в окрестных деревнях. Останавливались в Мологе и других крупных по тем временам городах.
Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее
Артефакты, связанные с шаманским культом, очень сложно собирать. И то, что они есть в музейной коллекции, означает, что наши исследователи умели наладить доверительный контакт с народами. И получили предметы, которые чужакам не передавались. И конечно, это наша фотоколлекция. Встретиться взглядами с людьми различных культур через пространство и время — это удивительный опыт, важный для познания мира. Как музей находит предметы для экспозиции? Мы понимаем, что не можем собрать весь предметный мир в стенах музея. Музей часто задает себе вопрос, что собирать сейчас? Поэтому каждый музей разрабатывает свою политику комплектования, исходя из особенностей уже собранной коллекции и планов развития. Часть предметов привозится из этнографических экспедиций. Для нас важны предметы с историей.
И порой она важнее, чем сама вещь. Также принимаем в дар. Очень многие люди хотят увековечить имя какого-то мастера. Они понимают, что лучше оставить коллекцию в надежном музее, где имя человека останется на века. Это также осознают органы исполнительной власти, которые дарят различные этнографические артефакты. Например, у нас есть уникальная коллекция из Якутии. Недавно республика передала в дар уникальную нарядную женскую шубу, созданную современным мастером. Это знак уважения нашему музее, который хранит наследие якутских мастеров, и стремление сохранить для будущих поколений культуру современного народа. В музеях работают экспертные фондово-закупочные комиссии, которые решают, стоит ли принять в Музейный фонд Российской Федерации тот или иной предмет. Собранные многими поколениями исследователей памятники по культуре более чем 150 народов Евразии можно увидеть в нашем музее.
Приходите к нам! Фото: Российский этнографический музей.
Мы собрали для вас десять фактов об этом уникальном месте. Фонды Российского этнографического музея составляют более 500 тысяч экспонатов. Эти экспонаты представляют культуру 157 больших и малых народов, населявших и населяющих Россию. Первоначально отдельного этнографического музея как такового не было — он был частью Русского музея. Учредителем этнографического отдела Русского музея является Николай II, а инициатором открытия стал путешественник, этнограф, художник Самуил Дудин. Этнографический отдел Русского музея изначально не был открыт для свободного посещения, это произошло лишь в 1923 году.
В 1934 году музей стал самостоятельной единицей. Через год после открытия музея для свободного посещения, в 1924 году, во время наводнения более 100 тысяч экспонатов были затоплены в подвалах.
Она рассказывает о религиозном возрождении Татарстане, происходившем в недавнем прошлом, о жизни мусульман в наши дни. Заявляет о важности межконфессионального диалога и согласия», — сказала на церемонии открытия заместитель директора Российского этнографического музея по научной работе Елена Герасименко. В своем выступлении заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Республики Татарстан Эдуард Хайруллин отметил, что это серия черно-белых фотографий двух мастеров старой советской школы Фарита Губаева и Рамиля Гали идеально вписывается в эти стены музея. Это видение двух мастеров, которые с 80-х годов фиксировали процесс возвращения веры. Здесь есть фотография, где мальчик заглядывает в окно мечети, — это зримый символ молодых ростков, которые идут от корней, которым уже 1100 лет. И эти фотографии станут достойным продолжением линейки этнографических образов, составляющих богатство России.
Индустриализация в СССР оказала огромное воздействие на формирование нового визуального языка в репортажной съёмке конца 1920-х годов.
Именно в этот период пресс-фотография стала заметным явлением общественно-политической жизни молодого государства, его мощным идеологическим оружием, призванным наглядно представить не только образ новой страны во всем её социально-экономическом и этногеографическом разнообразии, но и непосредственных участников, героический труд которых помог осуществить фундаментальные исторические преобразования. Выставка «Свет над Россией», получившая название от одноименного советского кинофильма 1947 года, представляет масштабные изменения, произошедшие в добыче природных ресурсов на огромной территории всего Советского Союза. Выставка «Здесь встанут стройки стенами» расскажет о масштабном строительстве, которое получило наибольший размах в 1930-х годах, во время первой и второй пятилеток. В этот период были построены крупные заводы, которые стали основой для развития тяжелой промышленности, металлургии и машиностроения и сыграли ключевую роль в механизации сельского хозяйства и дальнейшем индустриальном развитии СССР. Выставка «Я — участник» повествует о героическом труде ударников первой пятилетки, внёсшем огромный вклад в ускорение темпов развития экономики.
Этнографический музей представит самую большую в Россию экспозицию народов севера
Что посмотреть самостоятельно? Выставка «Арктика — земля обитаемая» Главным экспонатом Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге называют само здание. Его архитектурный стиль можно назвать «Фантазией архитектора Василия Свиньина на тему русского ампира». Для свободного осмотра экспонатов в свободном режиме рекомендуется подключить аудиогид через бесплатное приложение izi. Как добраться Адрес музея: ул. Инженерная, д.
Здание входит в комплекс Площади Искусств. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» синей линии всего в 500 м от музея с выходами возле Михайловской улицы. По ней идут до площади, минуют памятник Пушкину по направлению к главному входу Русского музея. Справа от него и есть здание Этнографического музея Санкт-Петербурга. Станция «Гостиный двор» зеленой линии расположена на другой стороне Невского проспекта.
От нее путь ведет по переходам либо к Михайловской улице, либо к Садовой.
Сам Мраморный зал демонстрирует красоту и разнообразие оттенков лучшего поделочного камня, применяемого в строительстве зданий и создании скульптур. Периметр помещения отделан мрамором нежных цветов, под основанием колоннады выполнены барельефы сплошной полосой.
Изображения также планировалось переделать в мраморные, однако недостаток финансирования прервал работы и они остались гипсовыми. Полностью осуществлен замысел по колоннаде, ее составляющие выполнены из цельных глыб камня и выглядят очень впечатляюще. Застекленный потолок обеспечивает хорошую освещенность зала.
Народы восточной Европы Раздел о европейских окраинах Российской империи включает две самостоятельные выставочные площадки. Отдельно размещены материалы по этнографии Украины, Белоруссии и Молдавии, ранее называвшейся Бессарабией. Другое помещение отведено под экспозицию, посвященную Прибалтике и другим народностям северо-западной части российской территории.
Исторические связи народов всех этих стран с Россией разнообразны по характеру отношений, сложность этих процессов предопределена географическим положением в Европе. Все государства восточной части континента расположены в окружении могущественных игроков, стремившихся к увеличению территорий за счет соседей. Кроме России, к таковым относятся Германия, Швеция и Турция.
Польша выступала в разные периоды и захватчиком чужих земель, и жертвой ответных посягательств. Были времена величия у Литвы, Великое княжество которой простиралось в былые времена до Черного моря. Кроме гораздо более подробного изложения происхождений перечисленных народов и их истории, этнографический музей в Санкт-Петербурге демонстрирует много вещественных экспонатов.
Образцы национальных костюмов представлены в различных выставочных форматах. Есть объемные витрины с наряженными манекенами, возле стен расположены застекленные стенды. В сооружении выставочных объектов использованы дерево и металл, пластик и стекло.
Не перегружая читателей обзора описанием отдельных витрин, следует предоставить возможность получения гарантированно верных сведений непосредственно в музее. Для знатоков национальных одежд это нетрудно сделать и по фото, для несведущих подсказки можно найти среди экспонатов. Костюмы украинских молодоженов опознаются по свадебному караваю, белорусы — по деревцу счастья, молдаван выдают куклы и музыкальные инструменты.
Вторая часть экспозиции Восточной Европы На взгляд обозревателя, дизайн второй части экспозиции о народах Восточной Европы выглядит более выигрышно.
Событиями — экскурсиями, мастер-классами, концертами будут сопровождаться все выставки. Как говорит Купина, коллекции музея во многом были сформированы именно в то время, с помощью экспозиций создавался образ нового человека. Это оказало влияние и на музейное собрание, и на способы его экспонирования.
Об этом музей и собирается поразмышлять. Из привозных особенно интересным обещает стать проект «Путь навстречу». Эта выставка-путешествие состоит из двух разделов.
Можете назвать экспонаты Этнографического музея, которыми очень гордитесь? Ценность коллекции не в отдельном предмете, а во всем комплексе экспонатов, которые представляют собой крупнейшее в России и Европе научное собрание этнографических памятников.
Когда прохожу по экспозициям и бываю в музейных фондах, то часто удивляюсь. У нас более полумиллиона единиц хранения. И я более 30 лет работаю с этнографическими коллекциями во всем мире. Но всегда восхищаюсь кропотливой работой хранителей и реставраторов нашего музея. Приводить в порядок этнографические вещи очень сложно.
Как правило, вещи после длительного бытования в культуре нужно реставрировать кропотливо и долго, хранить внимательно и заботливо. Также поражаюсь работе кураторов и собирателей, которые привозят уникальные экспонаты из Сибири, Чукотки, Средней Азии и других регионов, ведь они умеют за обыденным и привычным увидеть важное и уникальное. Поэтому не решусь назвать лишь один предмет из собрания нашего музея. Надо прийти сюда и ощутить на себе всю силу и значимость огромной коллекции. Тогда можно назвать топ предметов или экспозиций, которые обязательны к просмотру?
Мы часто представляет его как наш главный экспонат и дарим возможность путешествовать по нему, чтобы осознать архитектуру и инженерный замысел. Подняться на 20 метров в чердачные помещения, чтобы увидеть конструкции хрустального потолка и световых фонарей, а также приглашаем осмотреть устройство дезинфекционных камер, познакомиться с архитектурой и декором Мраморного зала — одного из самых великолепных парадных залов Санкт-Петербурга. Рекомендую для знакомства нашу программу «Простые вещи», которую ведет отдел этнографии русского народа. Узнаете, как в одном предмете можно увидеть целую культуру. Наших посетителей привлекают изобретения, которые насчитывают тысячелетия, но и сегодня остаются актуальными.
Например, иголки и нитки, которые были созданы различными народами. В экспозиции есть нитки из жил оленя, конопляные и крапивные нити, шелковые и льняные. Через них можно проследить историю человечества. Самый древний экспонат — это коптские ткани. А самый «молодые» вещи привезены из Ленинградской области.
Они связаны с проведением праздников в регионе. Очень значима коллекция по культуре арктических народов.