Infused with the scientific expertise of top acoustic researchers, Syos Saxophone mouthpieces help you find your sound effortlessly. Arcane Reeds, the new line of Saxophone reeds by Syos, work wonders with every mouthpiece. Категории. Мундштуки для саксофона. Фильтры. Текущая цена. Новые мундштуки Selmer Concept Компания Selmer представляет новую модель мундштука для альт-саксофона. Этот саксофон небольшого размера и имеет маленький мундштук.
Мундштук Для Саксофона Тенор
Мундштуки для саксофонов в Москве | Мундштук для саксофона тенор T27 от производителя Vandoren. |
Мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия. | Описание: SM824E V16 Ebonite Мундштук для саксофона-тенор T8 Vandoren Вдохновением для создания серии V16 Ebonite послужило звучание великих джазменов от 50-х годов и до наших дней. |
the newsletter that matters!
- Купить мундштуки для саксофона в музыкальном интернет-магазине «Вель»
- Трости для духовых
- Средства по уходу за инструментом
- Saxophone Mouthpieces
Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов
По классу игры саксофоны делят на: учебный; начальный; профессиональный уровни. Разница касается даже используемых материалов. Так, квалифицированный музыкант вряд ли станет играть на пластиковых моделях. Оценит он внимательно и эргономику, и внешний вид, и качество звука. Стоимость подходящих модификаций, соответственно, окажется выше. Часть профессиональных изделий дорабатывается вручную уже после окончания заводской сборки. Для новичков предназначен электронный саксофон. Он весит меньше и проще в освоении. Правда, такие изделия требуют источника питания. Почти все они делаются из пластика.
Профессионалы часто относятся к такой технике с легким оттенком презрения. Комплектующие и аксессуары Эти компоненты не менее важны, чем сам инструмент. В основном в комплекте с саксофоном идет кейс. При отсутствии его в наборе полезно покупать кофр отдельно. Рекомендовано использование полужестких чехлов как минимум. Для дальних поездок и сдачи в багаж, в гостиницу пригодится жесткий пластмассовый или даже деревянный кофр. Ремень, он же гайтан, высвободит руки и упростит игру. Ремень оценивают по прочности, ширине, удобству и регулировке. Полезным дополнением оказывается накладка на мундштук.
Силиконовая или резиновая пластина исключает проскальзывание зубов по поверхности мундштука. Как для зубов, так и для инструмента такое скольжение не очень полезно, к тому же оно провоцирует вибрации саксофона.
Ставят в мундштук и сразу решают — вот эта хорошая, а эта нет. Но на самом деле может быть наоборот: та трость, которая вначале немного сопротивляется — может оказаться самой лучшей. Когда Джо Ловано играл на моих тростях, ему хватало 50 тростей на целый год — а играл он на них по 6 часов в день. Это 1 трость в неделю по 6 часов в день — то есть по 40-50 часов игры на каждой трости.
А бывают трости, которые играют прямо из коробки, но еще не закончилось выступление — а они уже убитые. Даже если пасть не очень длинная, можно добиться эффекта более длинной пасти — если отодвинуть лигатуру дальше назад, то большая часть трости окажется свободной и "точка отрыва" как-бы сместится назад. И это тоже скажется на нижнем регистре. Еще на длинной пасти удобно играть, если вы сильно задвигаете мундштук в рот. Потому что если прижать трость губой, то, фактически, точка отрыва будет подгубой, и вы получите как-бы более короткую пасть с меньшим открытием. Просто из-за того, что вы прижали трость слишком сильно.
Если ставить губу очень далеко — как, например, Бен Вебстер, так, что трость чуть из затылка не торчит, можно получить рычащий звук за счет слишком сильного отскока трости. Ловано тоже сильно задвигает мундштук, но он его еще и двигает. Есть люди, которые четко ставят мундштук на одно место и не двигают его. А есть, например, Стив Гроссман. Он очень сильно двигает мундштуком, но при этом еще меняет и направление вдува. Он играет на небольшом мундштуке: 7-8 максимум.
Но его нужно видеть, когда он хочет вдуть много воздуха в этот мундштук. Можно вдуть много воздуха даже в маленький мундштук. Как это делается? Если сильно дуть сверху вниз, то можно отжать трость от мундштука и таким образом как-бы увеличить пасть. Это как взрыв. Такое количество воздуха через маленький мундштук.
А когда он играет нормально, спокойно — у него хороший контроль над тростью. Еще он любит "наддуть". То есть дунуть с сильным напором, так чтоб все трещало. Как говорит Сонни Роллинз, "он раскачивает молекулы". Все вокруг раскачивается — это он играет. Итак, трость ударяет по столу, затем по рельсам.
Вот как это выглядит в сечении, когда трость ударяет по рельсам. В зависимости от конкретного сечения трости, средняя ее часть имеет некоторое утолщение. Когда трость ударяется об рельсы, она прогибается внутрь. Поскольку она движется с очень большой скоростью — сотни ударов в секунду, а на высоких нотах — и тысячи, получается довольно большая энергия. Если нажать на трость пальцем, можно увидеть, как она прогибается. Напряжение, вознкающее от этого поперечного изгиба, также усиливает отскок трости.
А как мы уже знаем, ускорение отскока означает добавление высоких гармоник. Если имеем широкие рельсы, то трость почти не будет прогибаться, и это замедлит ее движение. С узкими рельсами призвук высокий. С широкими рельсами — низкий, низкая темная окраска. Что это значит — "богатый звук"? Этот призвук имеет определенную частоту.
Он придает одну какую-то окраску. Эта окраска может быть либо чуть ярче, либо чуть темнее. Звук саксофона — это комбинация многих слагаемых. Это и металл самой дудки резонирует, и вообще все вместе. В сумме это очень богатый звук. Но во всем этом богатстве вы можете выцепить какую-то компоненту и подчеркнуть ее.
Это не сделает его богаче, это просто сдвинет акцент в какую-то сторону. Можно выпячивать одно или другое, а можно попытаться научиться использовать все, и комбинировать это по своему вкусу. Так что… Экспериментировать надо. Одна важная вещь относительно такого элемента, как скорость реакции вашего инструмента. Если он слишком быстр, вы не сможете его контролировать. Каждый человек имеет определенную скорость реакции.
Не могу сказать, сколько это в миллисекундах — у всех по-разному. И если реакция инструмента быстрее вашей — вы не будете за ним поспевать. Все время будете его только догонять. А если он чуть медленней вас, то вы всегда можете под него подстроиться. Например, если он чуть подтормаживает, вы всегда сможете сыграть на опережение. Вам надо будет все время следить за этим и подстраиваться.
Но если он быстрее, чем вы — то вы просто ничего не сможете поделать. Это как если вы бросаете мячик. Если мячик легкий, то доля секунды — и все, он улетел. Проще контролировать тяжелый мячик. Тяжелей для мышц, но зато точнее. Комфорт — это наилучший для вас баланс сопротивления: достаточно для надежного контроля, но не слишком много, чтобы не тратить лишнюю энергию.
То же и со скоростью: если он слишком быстр, а это обычная проблема очень ярких мундштуков с очень тонким кончиком, то им невозможно управлять, он играет как сам хочет. Идеальный баланс этих элементов очень индивидуален. Конечно, если вы играете с гитарами, электрогитарами — очень яркими и громкими, то вам понадобится острый мундштук, никуда не денешься. Но эти острые мунштуки обычно слишком быстрые — они всегда впереди вас. Но если вам это необходимо — то придется как-то с этим мириться. Для скорости ответа и для стаккато самое важное — это самый кончик.
На пасти это профиль у кончика. Это что касается стаккато. В остальном все зависит от того, чего вы хотите. Саксофон — это инструмент, в котором очень важна гармоническая полнота звука. Важней, чем в любом другом инструменте. И если вы хотите получить атаку сразу полным спектром гармоник, вам нужно некоторое сопротивление на кончике.
Потому что если сопротивления недостаточно, то сначала вы получите только верхние гармоники, а весь остальной спектр будет вырастать потом, как хвост кометы. Если вы играете стаккато, то этот хвост гармоник просто не будет успевать вырастать. Будут только высокочастотные сигналы, являющиеся только частью полного звука. Чтобы по-настоящему выстроить звук, его нужно строить с самых низов, а затем уже наполнять обертонами. Тогда это будет резонирующий, открытый звук. Но при отсутствии сопротивления атака низкой нотой на саксофоне невозможна.
Есть трюки: например, можно запустить резонанс в столбе ударом по клапану. Вы создаете волну в столбе, и точно в этот же момент бьете трость языком. Но это тоже не будет ровная нота, она будет наполнятья не сразу. Есть, конечно, такие музыканты — тот же Ловано, например. Он всегда играет стаккато полными звуками, а не верхушками. Мощный аппарат, в звуке полный ряд гармоник.
Но это очень большая работа. Если у вас нет сопротивления в мундштуке, вы не сможете так сыграть. Если дуется слишком легко, то у вас в звуке останутся только верхушки. Понятное дело, не каждый сможет играть на открытии 385 и длине 28. Это фактически баритоновый мундштук. Но, похоже, это хороший мундштук для него.
Я таких мундштуков больше не делаю. Можно, конечно. Но опять же, звук — это вы сами. Первым делом нужно сформировать звук у себя в голове. Когда в голове звук оформится, тогда вы уже сможете делать телодвижения, нужныедля достижения именно этого звука. Тогда вам проще будет понять, какой из мундштуков наиболее естественно помогает вам двигаться в направлении к вашему звуку.
Сложно сказать, окажется ли это мостовой или безмостовой мундштук. Но какой смысл пытаться сделать яркий мундштук именно без моста?
Размер пасти — величина зазора между кончиком трости и мундштука. Он влияет на силу "продуваемости" мундштука, давление напора воздуха, при котором извлекается стабильный звук, и максимальную амплитуду колебаний, фактически — на громкость, с которой вы сможете играть до того, как трость при колебании начнет упираться в кончик мундштука, а также на выбор трости. Меньший размер позволяет увеличить номер трости, сохраняя "продуваемость" на одном уровне, и наоборот — больший размер позволяет уменьшить номер трости. В прочем, это уже дело привычки музыканта. Длина рельс — длина скругленной части рельс от кончика мундштука до начала плоской поверхности "стола" мундштука.
Кстати, лёгкая шлифовка стола мелкой шкуркой не повредит даже фирменному мундштуку, и сгладив еле заметные следы от фрезы, которой изначально на станке создалась это рабочая плоскость, — хуже не будет. На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить! Фейс мундштука. И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально. В этом случае нужно знать, что с увеличением открытости пасти, нужно увеличивать и расстояние от носика до начала скоса. Сразу в уши бросился его тембр, красивый такой… но звук был глуховатым. И очень неохотно брались Си и Си-бемоль, что внизу, что во второй-закрытой. Естественно, — стал присматриваться. Я даже не думал, что в нём может быть косяк. Грешил на трости и на свои навыки. Но потом, взяв лупу и присмотревшись, увидел сточенные рельсы вместе с передней кромкой с целью увеличить пасть. Пасть они увеличили, но при такой небрежной доработке мундштука, нарушили весь баланс фёйса! А что делать? Но, какова была моя радость, когда я услышал такой звук, что … у меня даже манера звукоизвлечения сместилась в сторону более профессиональной от живота. Сакс запел!! Что там петь.. Ну, да сейчас Алла на нём играет. То-есть, правильный мундштук, — это тоже очень важно! Ещё хочу заметить.. И чтобы этот момент скомпенсировать, стали экспериментировать с мостами. И теперь открытость пасти на мостовом мундштуке совсем не говорит о том, насколько он будет нелёгким на продув. Потому что мост заметно снижает этот эффект в сторону добавления яркости и звонкости. Совет третий, вредный и бесплатный. Забыл ещё сказать, что выводить сферу закругления фейса, выведение рельс и высоты кончика пасти можно, используя бортик на кромке Вашей тарелки из микроволновки. Если на него опереть плоскость ту, которую Вы только что создали , то прижимая эту плоскость и визуально контролируя место трения, подложив под носик шлифшкурку, можно выбрать нужное положение угол трения для плавного сведения округлости при котором рельсы будут находиться в плоскости,соответствующей плоскости стола мундштука, что очень удобно. Следует учесть, что точить можно не до бесконечности! Максимум, что можно снять со стола, — это 6-8 десятых миллиметра. И то, — в этом случае придётся работать с клювом, — компенсировать изменение высоты пасти, выводить гравером внутреннюю часть переднего рельса место прилегания передней кромки трости. Всё это должно иметь свои размеры и сильно влияет на звук. И при этом почаще проверяйте изменения в звуке проверенными тростями! Кстати, о тростях: Их тоже можно шлифовать, точить, подрезать, подгонять и экспериментировать с заточкой. По этому, если Вы убили любимую трость, — не расстраивайтесь! Дайте ей просохнуть после мойки используя контейнер, где рабочая кромка прижимается к плоскости и высыхает ровно. Потом можно её подрезать специальным резаком и на величину отрезанной части сместить полукруглым напильником начало заточки и затем подровнять шкурочкой, осторожно, стараясь не повредить кончик, прижимая трость к какой-нибудь ровной поверхности. Со временем обретёте опыт и будете не только на просвет, но и на ощупь отличать трости по жёсткости и по качеству материала. Итак, совет номер три: экспериментируйте! Если трость стала после подрезки или была слишком тяжёлой, то для начала шлифаните её по плоскости прямо по рабочей прилегаемой поверхности.
Как правильно собрать мундштук для саксофона, чтобы не было проблем со звуком.
При меньшей открытости требуется меньшее количество воздуха, трость на таком мундштуке оказывает большее сопротивление и ее проще контролировать. Мундштуки с небольшой открытостью используются классическими музыкантами. На саксофонах альт профессионалами используются мундштуки с открытостью от 60 до 105 тысячных дюйма, а для обучающихся рекомендуются мундштуки с меньшей степенью открытости: от 65 до 75.
В наличии На звучание саксофона, как и других духовых инструментов, оказывает значительное влияние мундштук. Выбор мундштука для саксофона зависит от того, в каком жанре играет музыкант. Для исполнения джаза саксофонисты предпочитают металлические мундштуки, а для игры классической музыки отдают предпочтение эбониту.
Поэтому вторичный рынок — это нормально. Тайный дух топора это любит. Обладая довоенным «Конном», я никогда не заморачивался ни новыми инструментами, не ломал голову над тем, кто владел этим конем до меня, — как, вероятно, не заморачивался король Артур, получив из рук Мерлина Эскалибур. Его держала таинственная рука, а не скрюченный Дядя Том из оркестра — именно так и надо к этой проблеме относиться. Старье Саксофонный рынок — это тот рынок, на котором уместно и выгодно искать хлам и старье. Исключительно удачные и недорогие экземпляры, которым исполняется сто лет, — всё это уже не за горами, мы придем к этому году к тридцатому. Инструментов столь первоклассного уровня выживаемости, как саксофон, не так уж и много. Аккордеон истлевает за двадцать лет.
Такое же постепенное истлевание ждет деревянные духовые. Трубы династии «старый драндулет» иногда встречаются, но гораздо реже, чем саксофоны — что-то у них происходит со внутренней механикой. И лишь саксофон, у которого движущиеся части вынесены наружу, как у инопланетянина, поддается как регулярной починке, так и полному восстановлению из обломков. Мало кто гоняется за саксофонами моложе 1930-го года история про навоз, который в них разогревали, конечно, шутка. Они еще недостаточно саксофоны. Не берут и те, что сделаны позже 1970-х за исключением новейших моделей некоторых фирм, которые обойдутся в стоимость яиц Фаберже. На вторичном рынке можно разве что втюхать подделку, но никак не продать. Легендарные саксофоны — это инструменты от 1930 до 1980 года.
Большинство из них не считаются легендарными и оттого попадаются по скромной цене — иначе саксофонисту не выжить. Есть французские, и есть американские. Многим кажется любопытным, что, кроме французов, иного европейского варианта почти не бывает. Английский процент инструментов ничтожен, современный немецкий инструмент непредсказуем, российский — уже смешно, итальянского не найти, испанского не бывает. Не стоит забывать, что когда-то давно советская Восточная Европа предлагала несколько вариантов армейского ширпотреба — так называемый чешский вариант, гэдээровский и румынский. В результате рынок перенасытился странными объектами из металла, который в иное время пошел бы на танк. Упростим до предела: пусть американские саксофоны — это телекастер, французские — стратокастер. Иной эстетической категории не дано.
И вы наверняка знаете, что случилось со стратокастерами и телекастерами. Их убило появление на рынке японских «Ибанезов» и «Ямах». Новый инструмент — значит ортопедический Раньше никому в голову не приходило заморачиваться вопросами ортопедического характера. Играли, и все. Теперь часто можно услышать: «Неразвернутый сакс мне не нужен, идите в жопу, хочу развернутый». Это означает, что человек втайне желает играть на саксофоне пальцами, как на синтезаторе. До того как развернули клапаны по-удобному, саксофонисту приходилось ставить руку как под настоящее полновесное пианино. В такой руке появлялась пружинка.
Хорошо поставленная, с пружинкой, рука, а вовсе не ортопедическое удобство механики — вот главный залог скорости. Руку с пружинкой видно издалека — у хорошего саксофониста она от клапанов не открывается. Ради навыка этой пружинки существуют зверские, почти шаолиньские трюки типа подкладывания монеток под пальцы. В результате музыкант прирастает рукой к инструменту. Это позволяет ему сконцентрироваться на дыхании. Менять уже прилипший к руке инструмент на ортопедический японский бессмысленно, а уж тем более держать его как запасной — смерть. Приходится с этим считаться. Есть пошлый комплимент: «Японский саксофон, носом дуешь, строй не меняется».
Действительно — чем ни дуди в японскую «Ямаху», она не низит, не завышает. Очевидно, что, например, для блюзового гитариста отсутствие возможности сделать бенд пальцами на гитаре убийственно. Таким же образом устойчивый звук «Ямахи» стреножит саксофониста по рукам и ногам. Почему в джазе не прижились, скажем, двухтростевые гобои и фаготы? Говорят, подтянуть невозможно, звук статичный, принцип неджазовый. Поэтому из тростевых в ходу только кларнет и саксофон. На них можно подтягивать. А у студенческой «Ямахи» звук как у камертона.
Только ярче. У полупрофессиональных «Ямах» еще ярче. У профессиональных еще. И так далее, вплоть до звона на кастомных, бронзовых. Получается очень яркий камертон. Но не всегда саксофон. Тайваньские и китайские инструменты Вспоминаю картину десятилетней давности: богатый москвич из подтанцовки Сосо Павлиашвили держит в руках инструмент под названием «Пэ Мориа», под которым надпись мелким шрифтом: «Нью-Йорк, Лондон, Париж». А вот картина давности пятилетней: все инструменты с надписью «Пэ Мориа» рассыпались.
И вот уже ни у кого их нет. Но на Тайване не очень расстраиваются. Саксофонист из банды Сосо Павлиашвили всЁ равно собирался купить другой инструмент. Похоже на то, что новые китайские и тайваньские бренды появляются каждые пять лет. Держатся они на эндорсинге то есть когда известный саксофонист изображает хозяина любимой полудохлой собачки. Зачастую в ход идет маркетинг. Например, одно время было популярно вставлять полудрагоценные камни в эску. Форумы были полны рекомендаций, как найти эти камни потом на полу.
Проклятая вибрация! Какими бы ни были красивыми марки новых саксофонов с названиями-головоломками — под лаком всё равно окажется сорный Китай. Или Тайвань, разве что чуть более выносливый. Какая разница. Всё равно ржавчина искалечит, а вибрация прикончит их механизмы. Что же касается дешевизны, то тут спорить не буду. Если нет денег, то совет, конечно один: надо украсть. Мундштуки Мундштук для саксофона — невероятно важная вещь.
В первую очередь потому, что без него саксофон не играет. Оттого фирмы и наплодили целую кучу мундштуков, от пластмассовых до экстравагантных золотых и деревянных. В промежутке классика — железки и эбонит. Форма мундштуков может быть разной, как внешняя, так и внутренняя, в зависимости от требуемой эквализации — раньше было модно дубить, сейчас возобладала тенденция к яркости. Именно из за яркости их пилят бывшие школьные трудовики от русского саксофонного форума — чтобы получить звук с дробинкой, звук со стеклинкой. Разновидности Напоминаю, что это не рекомендация по выбору инструмента, а рассказ с постоянной тенденцией к обобщению. Поэтому вместо того, чтобы перечислить мундштуки во всем их разнообразии, ограничусь рассказом о двух притом разных. Этого будет достаточно для общей картинки.
Честный он, потому что стальной и его поверхность почти не поддается обработке. Без дополнительных усовершенствований рефейса он воспроизводит именно ту, слегка матовую, картинку, которая заложена в звуке саксофона изначально, то есть не маскирует ее дополнительным подрыкиванием слышным, кстати, только саксофонисту. Дальше всё зависит от саксофониста. Чем больше давишь пузом, тем более отчетливый и громкий звук «Берг Ларсен» дает. Чем больше гортани — тем резче этот звук становится. По мне, это идеальный мундштук для любого саксофониста. Точнее, мундштук, может быть, и не самый лучший, но правила задает верные: не лезь, а выравнивай мощь звукового потока. Настолько мягкого, что люди даже боятся совать его в рот — а вдруг он свинец?
Или сурьма? Хоть бы не пластилин, в самом деле, и то хорошо. Звук этой пластилиновой трубочки, вероятно, самый резкий, яркий и узнаваемый. И если вы слышите у кого-то тембр, похожий на болгарку, то, вероятно, это «Дюкофф» и есть. К своей «пластилиновости» «Дюкофф» порой кажется кривым, будто его обработкой занимался неандерталец. Это доводит до истерики людей с психотипом «Левша». Бывший мастер по ремонту водопровода с русского саксофонного форума берет мягкий, пластилиновый «Дюкофф» и обрабатывает его напильником в стремлении придать ему идеальную форму. Мастер, остановись.
Изначально никакой идеальной формы «Дюкову» не требуется: звучат-то как раз неровности, придавая ту экстравагантную степень абразивности, которой не добьешься на обычном мундштуке. При поставленном звуке эти волшебные неровности начинают резонировать шершаво, по-дюковски, и это индивидуальный дюковский звук. После обработки он не работает. Вот пример истинной магии, отказывающейся сотрудничать с маразматической физикой: «Дюк» звучит по-своему именно потому, что неровный. И точно так же, как и помянутый выше «Берг Ларсен», он настойчиво требует, чтобы к нему не лезли. Много мундштуков Мундштуков вокруг полно. От дешевых и практичных эбонитовых фирмы «Вандорен» до восьмикаратных «всяких там» не рекламируем. Но для прилично играющего музыканта не важно, какой мундштук он возьмет в руки.
Что, впрочем, не означает, что звук там откуда-то взялся сам по себе благодаря вашей избранности. Это значит, что, как ни пыхти, что вложено после двадцати лет обучения, то вложено намертво. Типа ваше дыхание пересилит мундштук, а если нет, то вы еще не саксофонист. Все-таки: зачем так много мундштуков Скульптор рассказал однажды, как в его профессии используют разные молотки для удара по типовой, стандартной стамеске. Стучишь ты всегда с одинаковой силой, а куча молотков нужна, чтобы не переучивать руку всякий раз поновому. Что-то подсказывает мне, что с дыханием дела обстоят точно так же. Некоторые мундштуки работают на определенный эффект. Вот, например, «зудение» или «песок», их проще всего изобразить на тех мундштуках, что с мостом — то есть с небольшим подъемчиком у кромки.
Со временем понимаешь, что можно и без моста — надо лишь по-другому напрячься. Но собственный звук — это то, что нарабатывается годами. Эффектов на саксофон не навесишь. Тут надо разбираться с самим собой: саксофонист ты или скульптор скажем, саунд-дизайнер. Или есть потребность играть разным звуком в двадцати составах. Всё бывает. Тогда задача упрощается наличием мундштука.
И, — огромное спасибо Нашему Андрею за такую замечательную возможность и идею.
Где это всё мы разместим, так, чтобы все могли добавить что-то своё, — пусть придумает сам. Наверное где-то должно висеть постоянно на видном месте, и изменения должны как-то отображаться каким-нибудь значком в заголовке темы я видел такое на форумах. Ну вот, — начало положено. Как только будет готов подробный реферат про мундштук и его постройку, а хочется сделать красиво и с картинками и примерами, — сразу покажу. Думаю, перед выходными нам уже будет что обсудить на эту тему! Совет первый. Начнём, с того, как понять, — хороший мундштук или нет. Ведь, если он не играет, или играет, но… Вот тут — то и возникает это смутное терзание сомнений.
А, как правило, посоветоваться в этом вопросе даже если и есть с кем, то всё-равно чёткого и ясного определения быть не может, потому что для этого нужно тоже, опять-таки время для наблюдений за тем, что именно происходит не так. Просто не делаете — и всё.. Даже если знать теорию и каждый день слушать уроки в интернет-сети, — всё-равно это будет только сугубо Ваше понимание. И слюна, и резкость звука. Срыв в кикс, флажолет это когда срывается на октаву выше и срыв в обертон это когда срывается выше на октаву плюс ещё септима семь интервалов. Ну, и, самое распространённое, — когда просто тяжело продуть и не знаешь — почему. Это когда пробуют и ошибаются, ломают трости и более крепкие вещи и расстраиваются по этому поводу. Первый вредный совет.
Единственное, чем можно заняться самостоятельно в этом случае, — это проверить геометрию вашего мундштука. А для этого надо знать, какой она эта геометрия должна быть всегда и на любом мундштуке просто по-любому. На этих схемах показаны чем отличаются мундштуки друг от друга. Но не объясняется как это влияет на тембр и звукоизвлечение но на первых порах оно вам это и не главное. Для этого подойдёт любой небольшой предмет с шлифованной плоскостью, такой как маленькое зеркальце прямоугольной формы или что-нибудь типа того. Я пользовался штангенциркулем, — его плоской частью в виде линейки. Проверяем мундштук на герметичность. Итак, — просто укладываем мундштук на ровную поверхность и смотрим, прижимая на просвет, — есть — ли подозрительные отклонения от плоскости или нет.
На это указывает то, что трость чутко реагирует на положение лигатуры смещение её вперёд-назад при закреплении трости. При игре это вызывает разные призвуки, шипение и свист, и очень плохо поддаётся контролю. Особенно при резких переходах. А вот линейка штангеля и просвет плоскости — очень хорошо демонстрируют, — прикладывали к нему руки или другие части тела. Для этого смотрим на мундштук спереди. Линейку кладём на стол уже поперёк и визуально на глазок проверяем параллельность рельсов, их ровность и соответствие плоскости стола, которую мы видим по положению линейки. Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть. Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть.
Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда. Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт.
Мундштуки для саксофона
В любом случае, сначала определитесь для чего покупаете саксафон. От этого будут зависеть требования предъявляемые ему. Ответить Katia 8 лет назад Сынуля очень хотел научиться играть на саксофоне. Уроки в музыкальной школе прошли успешно, так что мы с мужем решили сделать ему подарок и купить саксофон. Нам, как не специалистам, было сложно сориентироваться и выбрать действительно хороший инструмент.
Сами такие инструменты встречаются нечасто. Их характерная особенность — очень крупные размеры. Играть на подобных саксофонах могут лишь те, кто максимально хорошо поставит дыхание и отточит технику. Звучание и внизу, и вверху диапазона примерно то же, что у баритона, и даже более выражено.
По классу игры саксофоны делят на: учебный; начальный; профессиональный уровни. Разница касается даже используемых материалов. Так, квалифицированный музыкант вряд ли станет играть на пластиковых моделях. Оценит он внимательно и эргономику, и внешний вид, и качество звука. Стоимость подходящих модификаций, соответственно, окажется выше. Часть профессиональных изделий дорабатывается вручную уже после окончания заводской сборки. Для новичков предназначен электронный саксофон. Он весит меньше и проще в освоении.
Правда, такие изделия требуют источника питания. Почти все они делаются из пластика. Профессионалы часто относятся к такой технике с легким оттенком презрения. Комплектующие и аксессуары Эти компоненты не менее важны, чем сам инструмент. В основном в комплекте с саксофоном идет кейс. При отсутствии его в наборе полезно покупать кофр отдельно. Рекомендовано использование полужестких чехлов как минимум. Для дальних поездок и сдачи в багаж, в гостиницу пригодится жесткий пластмассовый или даже деревянный кофр.
Ремень, он же гайтан, высвободит руки и упростит игру.
Техника игры Изучить аппликатуру и тонкости регулировки инструмента нужно как можно скорее. Но, чтобы сыграть как следует, этого недостаточно. Первым шагом становится извлечение звука из мундштука, не подсоединенного к саксофону. Потом обучение пойдет легче. Нельзя пережимать трость, закрывая ее, но и отпускать ее нельзя. Торопливость при игре на саксофоне недопустима. Если очень трудно извлечь звук «как профессионал» — делайте как получается и постепенно приближайтесь к правильному дыханию. Не стоит бояться неудачных попыток, зато стоит экспериментировать, запоминая все, что получается.
Мундштук вытаскивают изо рта лишь при расслаблении губ. Воздух вдыхают через их краешки, и уж точно не раскрывают их широко, не делают вдохов через нос. Рекомендации: вырабатывать четкую атаку на слог; осваивать современные приемы глиссандо, импровизацию, мультифоник. Нюансы ухода Опытный саксофонист знает, что лучше почистить инструмент лишний раз, чем страдать от проблем с ним. Что касается выбора смазки, то он почти неограничен — однозначно стоит отбросить лишь самые дешевые варианты. Избыток смазки снимают салфеткой. Сокет эски смазывают регулярно, но по минимуму. Для лигатурных винтов применяют масла с дозаторами. Когда игра окончена, надо убрать влагу из ствола.
Главную часть сливают, переворачивая инструмент. Конденсат устраняют протирками с грузиками. Для эски нужна особая неширокая протирка. Трость натирают сухой материей и кладут в сейвер, затем протирают поверхность саксофона; кроме этого раз в 5 — 6 месяцев смазывают механику.
При подборе мундштука также следует обратить внимание на открытость пасти - расстояние между кончиком трости и кончиком мундштука, в зависимости от страны производства, она может измеряться в долях дюйма или миллиметрах. При меньшей открытости требуется меньшее количество воздуха, трость на таком мундштуке оказывает большее сопротивление и ее проще контролировать. Мундштуки с небольшой открытостью используются классическими музыкантами.
Saxophone Mouthpieces
- Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов
- Чем отличаются мундштуки на саксофоне. Блог Петра Риттера
- Мундштук для саксофона. Вредные советы.
- Syos saxophone mouthpieces & Reeds
- Мундштуки для саксофонов купить в
Мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия.
Мундштук для саксофона альт Wolf Tayne WTR-402 эбонитНомера: 4, 4*, 5, 5*, 6, 6*, 7, 7*, 8Профессиональные мундштуки сделаны из высококачественного эб. Подписаться на новые лоты по запросу «Мундштук для саксофона альт B&S.». Сурдины Лигатуры Трости Кейсы, чехлы Стойки Ремни, гайтаны Комплектующие Средства по уходу. — Мундштук для саксофона тенор. Выбор модели и размера мундштука для саксофона. Для музыканта важен точный выбор характеристик и параметров музыкального инструмента, в том числе такой личной детали, как мундштук. Продаю саксофон альт B&S. Производство ГДР GDR В комплекте мундштук, чемодан. Vandoren Мундштук для саксофона тенор, TL4, серия Optimum, SM-722 15600 a Нет в наличии.
Акция от компании "Музлидер" | Товары со скидкой до 50% | Нажимай и выбирай
477 объявлений по запросу «мундштук для тенор саксофона» доступны на Авито во всех регионах. Подписаться на новые лоты по запросу «Мундштук для саксофона альт B&S.». Сейчас воспроизводится на. Чем отличаются мундштуки на саксофоне. Мундштук для саксофона — невероятно важная вещь. В первую очередь потому, что без него саксофон не играет. Что говорит Бутман о аксессуарах для саксофона: Используете ли Вы для разных стилей разные мундштуки или эски? Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия. онлайн которое загрузил Школа игры на саксофоне Berd 02 декабря 2021 длительностью 00 ч 05 мин 16 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим.
Устройство саксофона
- Мундштуки для саксофонов купить в Москве по выгодной цене
- Мундштуки для саксофона
- Мундштуки для саксофона. - интернет-магазин
- Мундштук для тенор-саксофона Sugal Super Gonz 8*
- Мундштук для альт саксофона
- Про бюджетный ремонт саксофона в Москве и выбор первого инструмента — DRIVE2
Какими бывают саксофоны и кто их придумал?
Высококачественный и надежный мундштук для саксофона-сопрано, изготовленный из латуни с палладиевым покрытием. В продолжение материала Про то, как я свой первый саксофон покупал Уже лет 7 я занимаюсь ремонтом саксофонов в Москве. Сколько по времени это происходило, и как они смогли купить мундштук для саксофона, исходя из принципа — «цена-качество».