Советские мультфильмы - Золотая коллекция СССР.
20 лучших советских мультфильмов
Это тоже прямая критика решений, принимаемых начальством, и выпад в сторону типовой застройки СССР. Мультфильм из фильма «Ирония судьбы…» Смех как средство борьбы Не последнее место в кинематографе того времени в целом и в мультипликации в частности занимала сатира. Она использовалась повсеместно: в борьбе с лентяями и жадинами, для пресечения алкоголизма и курения. Весь мир берет в пример пропагандирующие постеры СССР, таких высот достигли советские карикатуристы в высмеивании постыдного и неправильного. Взять тот же пластилиновый «Падал прошлогодний снег»: жадный и глупый персонаж, который все время переключается с одного на другого — карикатура на неверную систему ценностей. Главный персонаж мультфильма «Падал прошлогодний снег». Источник Прямо противоположен этой работе по атмосфере другой советский мультфильм, который показывали в то время по телевизору: «Его жена — курица». В отличие от забавного сородича, это произведение обнимает зрителя холодными руками и заставляет чувствовать себя максимально некомфортно. Сюжет сюрреалистичен и расплывчат, но ясно в нем одно: его жена — действительно курица, а он… Тут уже менее понятно. Кадр из мультфильма «Его жена — курица» 1989.
Источник Этот мультфильм — умелая и мрачная сатира режиссера Игоря Ковалева на семейные ценности. Смысл работы в том, что семья — дело общее, и все ее члены должны вносить равный вклад в отношения. Психоделические образы и общую атмосферу картины, пожалуй, правильнее всего объяснить тем, что создавала ее студия «Пилот», подарившая нам такие незаурядные произведения, как «Братья-пилоты» и «Эксгибиционист». Кстати, второе — тоже сатирическая работа, но уже о месте искусства в обществе. Воспитание правильных ценностей Как мы уже разобрались, советские мультфильмы далеко не всегда создавались для детей. Это был элемент массовой культуры — и в государстве, где пропаганда цвела и пахла, без этого нельзя было обойтись и в визуальном искусстве. И, если иногда поучительные мотивы были весьма прямолинейны, то в отдельных случаях их тщательно упаковывали в слои абсурда. Одна из таких мультипликационных работ — картина грузинского художника Роберта Саакянца «Ух ты, говорящая рыба! Знакомый сюжет, не правда ли?
Но, в отличие от русской сказки, картина объясняет ценность бескорыстных поступков.
Старые, добрые, советские мультики ни с чем не сравнятся, мультики на которых выросло не одно поколение детей. Старые, добрые мультики, в отличие от современных, зацензуренные, и их можно показывать детям с уверенностью, что их психика не испортится. Старые, добрые, советские мультфильмы не теряют своей актуальности и популярности и в наше современное время.
Однажды судьба ему улыбнулась: Джо успешно прошел прослушивание в ансамбль к известной саксофонистке, но в тот же день герой случайно провалился в люк. По пути на тот свет герой сворачивает с дороги к вечному покою и попадает в пространство, где живут еще не родившиеся души, там он становится наставником души под номером 22, которая уже много лет никак не может родиться, потому что не понимает, в чем ее предназначение.
Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных. Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами. Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники. Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами. Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея».
Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны. Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы.
Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу».
Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам.
Функция мультипликации в СССР
- Снежная королева
- Лучшие советские мультсериалы и циклы
- Уже готовы найти интересный мультик производства СССР?
- Мультфильмы
- Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Обретя и потеряв его в первой части, мишка путешествует к полярной станции и спасительному вертолету во второй, а в третьем, финальном эпизоде трилогии, который вышел к 50-летию оригинального мультфильма в 2019 году, он находит товарища на новогодней елке. Все тот же короткий метр, как и советский оригинал, продолжает следовать традициям: никакой трехмерной анимации, обязательная душещипательная песня и отказ от попыток осовременивания мультфильма. В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини.
В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном.
Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала.
Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать. На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно.
Цветокоррекция тоже очень сильно отличается от того, что было 50 лет назад...
Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом Слащёва обратила внимание, что новый мультсериал «Простоквашино» — лидер по показам на детских телеканалах. За год его просмотрели более 200 млн раз.
Рисование мультфильма давалось непросто. За разных персонажей отвечали разные художники: одни — за образы людей, другие — за животных.
Самыми трудными для мультипликаторов оказались внешний вид Галчонка и самого дяди Фёдора. Настолько, что в каждой из серий «Трое из Простоквашино» главный герой выглядит иначе, а птенца художники в поисках идей предалагали нарисовать каждому, кто входил в их комнату на «Мосфильме». Кажется, получилось неплохо! Режиссёр Роман Давыдов хотел снять только один мультфильм, но публика настолько хорошо его приняла, что выпустили ещё четыре серии, а потом объединили их в большой мультфильм. Сказка о мальчике, которого вырастили волки, а он потом стал их вожаком — хорошая история взросления, которую будет интересно посмотреть детям и вспомнить родителям.
Дело в том, что в первый раз картину подвергли цензуре. Чиновники решили, что Иван — слишком верующий, а персонажу, которого называют «Царь-надежда», в совестком мультике точно не место. В 1975 году его перевыпустили — в цвете, с восстановленными сценами и добавленными персонажами. Сразу несколько небольших ролей в мультике озвучил Георгий Вицин, а Георгий Милляр — царя. Это одна из самых значимых картин «Мосфильма».
Им восхищался Уолт Дисней: американский режиссёр показывал совесткий мультфильм своим художникам и призывал брать с него пример.
Планеты вырастили ученые специально для людей XXXI века. Замысел «Безумной планеты» Меринов разрабатывал более 10 лет, специально для проекта было создано творческо-производственное объединение, включающее в себя две студии из Москвы и несколько региональных студий. Мы всегда рады сотрудничеству с опытными мастерами и их командами в реализации нестандартных авторских замыслов — это способствует созданию новых форм и развитию анимационного искусства», — говорит генеральный директор киностудии Борис Машковцев.
«Союзмультфильм» выпустит полнометражный пластилиновый мультфильм в 2027 году
Потом появились Диснеевские хиты и жизнь наладилась. У меня есть внутренние тараканы по поводу цвета и света фильмов и мультфильмов, и если мне не нравится цвет картинки, становится неприятно смотреть. Поэтому и сейчас советские мульты дочери не показываю. Есть куча прекрасных, добрых, веселых, красочных мультов, которые мне приятно смотреть. Как-то воспитательница в детском саду рассказала про ее любимый мультик «Приключения пингвиненка ЛОЛО», и дочь захотела его увидеть. Ну это, товарищи, какая-то жесть. Прям энциклопедия, какими родителями не нужно быть даже если вы пингвины. Конечно, дочери я ничего о своих чувствах не говорила и не показывала, потому что не обязана перекладывать свое восприятие на ребенка, но ура дочь этот мультик не оценила и больше не вспоминала. Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку но попозже — это, конечно, «Ежик в тумане». Потому что это не просто мультфильм, а настоящая картина и вообще, лучший мультипликационный мультфильм всех времен. Такие вещи нужно смотреть, хотя бы для общего развития, так же, как и читать классику.
Главное, в свое время, а не потому, что нужно. Катя Статкус, редакторка НЭН и Chips Journal Я возлагала на советские мультики большие надежды: мой ребенок растет не в русскоязычной языковой среде, и я думала, что как раз с помощью старых мультиков смогу ему эту среду создать. Но, как говорится, что-то пошло не так. Пока из всего предложенного ассортимента моему четырехлетнему сыну понравились только «Бременские музыканты», и другие музыкальные мультики Инессы Ковалевской типа «Прогулки» но по иронии судьбы это по большей части мультики без слов. Нужно признать, что Лене вообще пока нравятся мульты без большой лексической нагрузки — он фанат английского пластилинового сериала про «Барашка Шона».
Однако японские полнометражки были сделаны тоже очень качественно, отличались особенно яркими красками, прекрасным музыкальным оформлением. Наших зрителей, как больших, так и маленьких, завораживало, в первую очередь, то, что в японских мультиках герои совершенно не были похожи на японцев — они имели вполне европейские лица и повадки.
Одним из первых мультфильмов, представленных вниманию советских зрителей, была полнометражная лента «Кот в сапогах» 1969. Но это не тот кот, которого мы привыкли видеть в сказках. В фильме показан совершенно другой- удивительный кот, который мягок и добр, дружит с мышами, за что и ненавидим своими соплеменниками. В результате бегства от других котов он попадает в такие приключения, что только успевай отслеживать его передвижения и авантюры.
Замысел «Безумной планеты» Меринов разрабатывал более 10 лет, специально для проекта было создано творческо-производственное объединение, включающее в себя две студии из Москвы и несколько региональных студий.
Мы всегда рады сотрудничеству с опытными мастерами и их командами в реализации нестандартных авторских замыслов — это способствует созданию новых форм и развитию анимационного искусства», — говорит генеральный директор киностудии Борис Машковцев. Впервые проект представили в ноябре 2022 года на очной защите уникальных авторских анимационных национальных фильмов в Фонде кино.
А теперь — мультфильм 25 сентября 2018, 10:15 Те, кто родился до эпохи видеомагнитофонов и DVD-плееров, помнят, каково это — ждать мультик по телевизору. Выбирать тогда не приходилось — что покажут, то покажут, — но обычно шло что-нибудь хорошее. Многие советские мультфильмы люди с удовольствием пересматривают и сейчас, но уже не на ламповых телевизорах, а на планшетах и компьютерах. Чтобы старые мультики, которые можно посмотреть на Яндексе, лучше выглядели на современных экранах, мы применили к ним технологию DeepHD.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951). Старые советские мультфильмы расскажут малышам о дружбе и верности, научат прислушиваться к старшим и просто повеселят. Диснеевские мультфильмы, в том числе и мультики о мышонке, поражали советских зрителей качеством анимации и очень нравились Иосифу Сталину. Сборник мультфильмов СССР (Ретро №3). Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы 1970–1980 годов. «Снежная королева» — один из самых знаменитых советских полнометражных мультфильмов не только на родине, но и за рубежом.
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства
В это время на Руси старый царь хочет поженить трёх своих сыновей. Он приказывает каждому выстрелить из лука, и в том месте, где упадёт стрела, будет ожидать будущая невеста. Стрелу младшего брата, Ивана-царевича, находит Василиса. Юноша неохотно женится на лягушке, не осознавая, как ему на самом деле повезло. Заколдованный мальчик 1955 год Мультфильм, снятый по мотивам повести шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». История рассказывает о мальчике Нильсе и его приключениях. Однажды главный герой встречает гнома и обижает его.
За это гном уменьшает мальчика до собственного размера и убегает.
Советские чиновники в середине тридцатых познакомились с творениями американской студии Disney. Быстро поняв, что в рисованных движущихся картинках заключено огромное влияние, Иосиф Сталин распорядился создать отечественный противовес. Студия «Союздетмультфильм» появилась 10 июня 1936 года. В 1937 частичку «дет» из названия убрали, поскольку было очевидно, что это искусство интересно и взрослым. Первое время наши мультфильмы копировали диснеевские методы прорисовки. Свой почерк советские мультипликаторы нашли в конце сороковых. В 46 году у «Союзмультфильма» появился и собственный дом. Им стала закрытая советской властью Церковь святого Николая Чудотворца на Долгоруковской улице в Москве. В 1953 году на «Союзмультфильме» появилась студия кукольных фильмов.
Бесстрашная Герда без колебаний отправляется на поиски любимого брата. Год производства: 1957 Жанр: мультфильм, мюзикл, детский, сказка, приключения Режиссер: Лев Атаманов Продолжительность: 1 час 4 минуты Рейтинг кинопоиска: 8,0 Смотреть онлайн 9 место. Сказка о царе Салтане Рисованный мультипликационный фильм по сказке А.
Мультфильмы сопровождают нас с самого детства, знакомя с вечной классикой. Истории Русалочки, Золушки и Белоснежки известны по всему миру. Неким переломом в индустрии стал успех «Шрека», изменивший диснеевский канон.
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
Студия «Союзмультфильм» к 80-летнему юбилею Победы планирует отреставрировать десять мультфильмов, выпущенных в военные и послевоенные годы. Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. «» публикует подборку лучших полнометражных мультфильмов всех времён, которые точно стоит посмотреть.
10 полнометражных советских мультфильмов, которые точно понравятся детям
Очень скоро мы сможем увидеть все любимые полнометражные мультфильмы советской поры в обновленном виде. Сейчас уже отреставрированы «Снежная коро. В альбоме НАШИ мультфильмы,,Полнометражные,,Сборники,,И мультфильмы подолжительностью больше 25 минут. Старый-добрый (действительно очень добрый) полнометражный мультфильм про поиски новых видов животных на других планетах. Советская мультипликация.
Лучшие фильмы в жанре «Мультфильмы» (СССР)
Самое главное — темпоритм киноязыка. Современный киноязык быстрее, больше событий происходит за минуту повествования. Цветокоррекция тоже очень сильно отличается от того, что было 50 лет назад... Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Ждем новых серий. Точнее, смотрела другого-то не было , но мне было скорее грустно, чем весело. Потом появились Диснеевские хиты и жизнь наладилась.
У меня есть внутренние тараканы по поводу цвета и света фильмов и мультфильмов, и если мне не нравится цвет картинки, становится неприятно смотреть. Поэтому и сейчас советские мульты дочери не показываю. Есть куча прекрасных, добрых, веселых, красочных мультов, которые мне приятно смотреть. Как-то воспитательница в детском саду рассказала про ее любимый мультик «Приключения пингвиненка ЛОЛО», и дочь захотела его увидеть. Ну это, товарищи, какая-то жесть. Прям энциклопедия, какими родителями не нужно быть даже если вы пингвины.
Конечно, дочери я ничего о своих чувствах не говорила и не показывала, потому что не обязана перекладывать свое восприятие на ребенка, но ура дочь этот мультик не оценила и больше не вспоминала. Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку но попозже — это, конечно, «Ежик в тумане». Потому что это не просто мультфильм, а настоящая картина и вообще, лучший мультипликационный мультфильм всех времен. Такие вещи нужно смотреть, хотя бы для общего развития, так же, как и читать классику. Главное, в свое время, а не потому, что нужно. Катя Статкус, редакторка НЭН и Chips Journal Я возлагала на советские мультики большие надежды: мой ребенок растет не в русскоязычной языковой среде, и я думала, что как раз с помощью старых мультиков смогу ему эту среду создать.
Но, как говорится, что-то пошло не так.
Мультфильм выглядел так реалистично, что многие думали, будто это фильм с дрессированными насекомыми. Первый аниматор Но в 1995 году были обнаружены кукольные мультфильмы, созданные еще раньше балетмейстером Александром Ширяевым. Он снимал мультфильмы с танцующими фигурками. Работа над каждой короткометражной картиной занимала несколько месяцев. Таким образом, первый российский мультфильм был создан примерно в 1907 году.
Первый полнометражный кукольный мультфильм Первым полнометражным кукольным мультфильмом в 1935 году стал «Новый Гулливер». Снимать полноценную картину с использованием огромного количества кукол и так было непросто, а ведь в ней снимался и живой актер, исполнивший роль мальчика, попавшего в мир из книги «Путешествия Гулливера». Для съемки некоторых сцен ему приходилось подолгу стоять без движения, пока художники перемещали кукол.
В короткометражном фильме The Enchanted Drawing, который показали в 1900-ом году, Блэктон нарисовал лицо мужчины и бутылку вина, которую буквально «достал» из страницы и напоил героя. Эту короткометражку считают одним из первых произведений в американской истории и во всём мире, использующих простейшую анимацию. Франция Фрагмент анимации Большинство историков называют самым первым рисованным анимационным фильмом работу француза Эмиля Коля «Фантасмагория», которую мультипликатор показал в 1908-ом году. Коль отказался от реальности, на которую опирался Блэктон, и сделал мультфильм с сюрреалистичными образами и необычными персонажами, показав их трансформации.
Таким образом Эмиль заложил основы для создания особой мультипликационной реальности. Для мультфильма длиной в полторы минуты Коль нарисовал около 700 изображений-кадров. Фильм длится всего три секунды, каждая по 16 кадров. Плёнку обнаружили в 2005-ом году. Историки анимации считают, что фильм был снят где-то между 1907-м и 1911-м годами. Второй ранней короткометражкой считается Namakura Gatana «Тупой меч» или «Меч с тупыми краями» режиссёра Дзюнъити Коти, которую датируют 1917-м годом. А первой полнометражной японской анимацией считается военный пропагандистский фильм Momotaro: Sacred Sailors, который показали в 1944-м году.
Лента была сделана по заказу Министерства военно-морского флота Японии. По задумке, фильм должен был вдохновлять детей и учить их жить в мире без войны. При этом аниматоры в эпилоге намекали, что Америка — враг вооружённых сил Японии, и справиться с ним может лишь подрастающее поколение. Россия Фрагмент анимации Начинания Блэктона развил аниматор польского происхождения Владислав Старевич, который работал в России. Его короткометражный кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» показали в 1912-ом году. Именно эту работу бывшего режиссёра-документалиста историки кино считают первой российской анимацией. В отличие от простых зарисовок Блэктона, Старевич создал сатирическое произведение, которое пародировало исторические сюжеты, популярные в кино того периода.
По легенде, режиссёр хотел сделать игровой фильм и заснять брачные игры насекомых и сцену, когда самцы дерутся за самку. Однако жукам мешал свет прожекторов в студии, и Старевич пошёл на хитрость: он использовал трупики насекомых с приклеенными к ним лапками из проволоки, после чего покадрово отснял нужные ему сцены. Поначалу зрители даже воспринимали насекомых за настоящих и думали, что режиссёр их дрессировал. Над ним работала интернациональная команда из разных стран. Это была лента Давида Кауфмана «Советские игрушки», которая вышла в 1924-м году. Картина была основана на политических шаржах из газеты «Правда». История повествовала о том, как простой народ и красная армия сражались с буржуями и представителями церкви.
Советские мультфильмы: ничего не понятно, но очень интересно
Современная российская анимация давно вышла из тени советских мультфильмов. Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. Полнометражные мультфильмы по русским народным и авторским сказкам (продолжительность, час:мин). Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Один из самых известных советских мультфильмов снят по мотивам сказки Самуила Маршака, которую тот написал во время Великой Отечественной войны для МХАТа.