Новости москва музей изобразительных искусств им пушкина

Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Директор Пушкинского музея рассказала о будущей реставрации главного здания

Несколько человек оказались заблокированы в здании. Из горящего здания спасли 7 человек с тяжелым отравлением угарным газом, двое из них пострадали. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

В этот уик-энд в некоторые даты его дают дважды.

Оперная дива впервые исполнит главную партию в спектакле «Адриана Лекуврёр» в постановке французского режиссёра Изабель Парсьо-Пьери. История переносит слушателя в театральное закулисье и знакомит с актрисой Адрианой Лекуврёр — одной из самых выдающихся фигур эпохи Просвещения. Образ её, как и многих других героев, имел реальные исторические прототипы. С субботы и до самой осени фонтаны в Нижнем парке работают ежедневно.

Парки Александрия и Ораниенбаум также принимают посетителей на постоянной основе. Крепость Орешек откроет свои ворота для посетителей 28 апреля. Туристический сезон 2024 года продлится до 30 октября.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Читайте также:

  • Все материалы
  • Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея
  • Что еще почитать
  • Новости по теме: Пушкинский музей
  • Елизавета Лихачева возглавила Пушкинский музей
  • Новым директором Пушкинского музея назначена Елизавета Лихачева: Искусство: Культура:

В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии

Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета.

В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии

Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев. Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен. По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях. Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке. В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн. Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько.

Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника». Мы разыскали ее в красногорском архиве», — говорит Каменская. Валентин Серов. Пушкина Неравнодушие советского человека к проблемам Испании запечатлено во множестве произведений, включая аляповатые статуэтки и агитлак, однако на выставке не стали акцентировать этот жанр.

Скрябина, а также сочинения наших современников — Р. Щедрина, А. Левина, А. Клевицкого, диакона Р.

Галиева, Л. Долгановой и других именитых и талантливых композиторов. Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет. Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту. С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М. Погодину, князю Н. Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим.

Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке.

Известно, что Елизавета Лихачева с 2017 года руководит Музеем архитектуры имени А. Она отказалась комментировать информацию о её возможном назначении на должность директора Пушкинского музея.

И я приехала в дом Мельникова, это было 10 февраля… Я это помню, потому что фотоаппарат, на который я снимала, дату оставил на фотографиях. И, когда я уже уходила, пришел Давид Саркисян, директор Музея архитектуры, и мы с ним 4 часа трепались. Это называется «сцепиться языками». И, когда мы с ним расставались, он сказал: «А где вы работаете? Он говорит: «Что вы там делаете? Он на меня посмотрел внимательно и говорит: «Слушайте, вы тратите свою жизнь зря. Идите работать в музей». Очевидно, это было то, что мне тогда надо было услышать, потому что я приехала домой, подумала, посоветовалась с мамой и написала заявление в середине марта. После этого вы сразу пошли получать профильное образование? Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое. В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен. И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила. Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история? Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него. После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили. Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме. В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания. Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет. Но лицевые счета разные — все, коммуналка. А поскольку дом невозможно перестроить так, чтобы там было две кухни, две ванны и два туалета, собственность за ней признали, а жить ей там не дали. То есть государство ей сказало: «Владей, но пользоваться не можешь». Она с этим не смирилась, очень долго судилась по этому поводу. В итоге они якобы помирились — я не знаю, у меня нет ни одного свидетельства, доказательства. Но в начале 1990-х годов Виктор Константинович прописал к себе своих дочерей, Екатерину Викторовну и Елену Викторовну. Его сестра это дело оспорила, и она выиграла в 1996 году это дело, то есть она их выписала оттуда. Но почему-то до органов паспортно-визового контроля решение суда не было доведено. Дальше начинается довольно странная история, потому что после смерти Людмилы Константиновны ее младший сын Алексей Борисович Ильганаев пришел к своему дяде, попытался с ним договориться, но в итоге продал свою часть дома человеку, которого зовут Сергей Гордеев бизнесмен, член Совета Федерации с 2007 по 2010 годы — прим. RTVI и который этот дом спас. Были слухи, что он там все уничтожит и новостройки воткнет. Люди, конечно, покупают шедевры для того, чтобы их уничтожить и воткнуть туда новостройку. Деньги считать не умеет человек. Только я никогда в это не верила, потому что с точки зрения бизнеса самое идиотское из всех возможных решений: купить шедевр, демонтировать и поставить «человейник». Снести его, и чего дальше? Но самое главное, никто же не знает, что земля под домом Мельникова есть, пока есть дом Мельникова. Потому что земля дому Мельникова не принадлежит, это охраняемая территория памятника. Свидетельства собственности на нее нет. Скандал длился 40 лет. Если вы поднимете историю скандалов вокруг дома Мельникова, вы вдруг неожиданно поймете, что это длится 40 лет, с середины 1980-х годов. Потом, когда я пришла работать в музей, я занималась совершенно другими проектами, вообще никак к этому не имела никакого отношения. А история тянулась, тянулась… Гордеев купил дом, потом Гордеев подарил половину дома, которую он купил, и весь архив, Музею архитектуры. Музей [Мельниковых] стал собственностью Екатерины Викторовны, она была душеприказчиком отца и все время говорила, что надо выполнить завещание, а в завещании было написано, что сначала создайте музей. И всем почему-то казалось, что музей Мельникова и дом Мельникова — это одно и то же, а это не так. И собственно говоря, моя главная роль состояла как раз вот этом: сколько у меня было этого юридического образования — 1,5 года, что ли…. Когда однажды в 2013 году мой тогдашний руководитель Павел Кузнецов в очередной раз обсуждал, что ситуация с домом Мельникова зашла в тупик, я говорю: «Павел Владимирович, а что в завещании написано? Он говорит: «Ну как мы его создадим? Нам же дом нужен». Я говорю: «Нам ничего не нужно. Музей — это юридическое лицо, музей — это люди, а дом — это объект. Музей может владеть домом Мельникова, а может не владеть домом — вообще десятое дело». В общем, в итоге дочке дали другой объект вместо этого? Мы создали музей, предложили ей пойти по пути исполнения завещания. Она не пошла. И дальше я ее выгнала. Вы не жалеете? Меня часто спрашивают об этом — ни секунды не жалею. Вопрос состоит в том, что там всякие почти уголовные, околоуголовные дела крутились. Она писала заявление в милицию, Следственный комитет, прокуратуру последовательно. То есть я первый год после 2014 года, после «захвата дома Мельникова рейдерского», я последовательно ходила… Отбивались по судам? Она пыталась раздуть уголовное дело, но она не могла добиться возбуждения, потому что Музей архитектуры, чьим представителем я была, был абсолютно в своем праве. Она не собственник. Давайте мы плавно из прошлого перетечем в настоящее — про ваши текущие планы уже на новом посту. Есть четверка крупнейших, топовых музеев страны: Эрмитаж, Третьяковка, Пушкинский, Русский… На ваш взгляд, какое в ней место Пушкинского музея? Чем он отличается от других, в чем его уникальность? Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Есть исключения типа Лувра. В Италии такого нет, потому что итальянское искусство — это и есть общемировой музей. Но в целом это везде так: есть национальный музей изобразительных искусств, и есть музей не национальный — мировой. В России за национальные музеи сначала отвечала Третьяковская галерея, потом Русский музей и Государственный Эрмитаж, то есть императорская коллекция. В Москве не было западноевропейской коллекции за исключением всем нам хорошо известных частных коллекций, которые все посчитаны, все известны. Но профессор Московского университета [Иван] Цветаев 1847—1913 создает образовательный музей — это музей, который создается при кафедре, точнее отделении всеобщей теории и истории искусства Московского государственного университета. Тогда она была на другом факультете — на философском, но тем не менее это кафедральный музей, где студенты могут изучать по слепкам памятники европейской культуры. Дальше музей переезжает, случается революция, частные коллекции начинают передаваться государству, создается музей нового западного искусства, всем хорошо известный. А дальше приходит понимание, что в Москве нет хорошей коллекции западноевропейского искусства, и начинают на базе Пушкинского музея эту коллекцию формировать. Пушкинский усиливают еще рядом вещей из того же Эрмитажа. И этот процесс идет. И тут музей закрывают и открывают Музей подарков Сталину. И Музей подарков Сталину в здании Романа Клейна, который был построен на Волхонке, 10, по-моему, существовал, собственно говоря, до смерти Иосифа Виссарионовича — до 1954 года. В 1953 году умирает Сталин, в 1954 году Музей подарков Сталину ликвидируется. А вы как к нему относитесь? В Twitter широко обсуждалась история, что из соцсетей корреспондента The Associated Press был удален пост со съемкой вашего кабинета, где вы сидите и за вами портрет Сталина, вернее фото. Это табличка, которую мне подарили коллеги, когда я стала директором музея. Фигура Сталина сложная, неоднозначная, и я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто. Что не Иваном Грозным? Еще Петр I был тоже довольно такой персонаж сомнительный… Вы серьезно, ребят? Граждане, вы там совсем, что ли, кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? То есть там Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно, теперь все обсуждают смерть Сталина — острополитический момент. И для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли… Маркером чего? Это Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он в итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин. И это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет, это правда: люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. И по реакции было всё понятно: будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора. Я даже не знала, что там это кто-то обсуждал. Но вообще у меня в кабинете какое-то время было три изображения Сталина: один был куском мыла, который я купила в одном из европейских музеев, и мне это так понравилось… Мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему. А еще у меня было изображение, которое мне мои коллеги подарили, — это фотография из фондов Музея архитектуры. Разумеется, отпечаток с негатива. Это панно на станции метро «Таганская» кольцевая. Это было «белье». И там был товарищ Сталин: народы несут ему цветы — вот это все. Вещь совершенно потрясающая. Поскольку я с Таганки, мне коллеги на день рождения подарили эту картинку. Она у меня по всем кабинетам уже поездила. То есть серьезно? Вам что, заняться в жизни нечем? Еще вопрос про дуумвират Антонова и Лошак, если это можно так назвать. Вы с обеими лично знакомы? Как-то обсуждали это? Она меня знала, и я ее знала, мы здоровались периодически, иногда даже беседовали на общие темы. Но так сказать, что я ее знала, я не могу. С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла. Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо.

Государственный музей А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств имени Пушкина подготовит экспресс-маршруты к Чемпионату мира по футболу. Елизавета Лихачева дала интервью каналу RTVI, в ходе которого рассказала не только о том, как получила предложение возглавить один из лучших музеев страны, но и об отношении к попытке исключить Россию из мирового культур. Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. 18.03.2024 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников.

The Pushkin State Museum of Fine Arts

Бурю недовольства вызвала вечеринка Тимати в музее. А еще Марина Девовна так и не решила вопрос с частями трофейной коллекции, притом, что зачем-то регулярно сообщала интервью, что в хранилищах Пушкинского еще полно невозвращенных трофеев. Чашу недовольства переполнила неприятная история с картинами импрессионистов, легкомысленно отданных под честное слово какому-то частному фонду Луи Виттона. Назад картины выбивали практически палками и при вмешательстве государства. Когда Марине задавали вопрос насчет оппозиционных действий дочери, она отвечала, что позиция и профессия дочери не вызывают в ней восторга. Но при этом ясно давала понять, что, случись что, выберет интересы семьи: - Уйду с поста директора, потому что любовь важнее всего остального. Уйду, конечно, но буду грустить, обожать и всячески помогать музею. Несколько раз в разных выступлениях Марина Девовна уже озвучивала 2023 год как дату своего предполагаемого ухода. Правда, она подчеркивала, что 2023 год должен быть ознаменован не только прекращением контракта, но и другим важным событием. Предполагалось, что в этом году будет сдан депозитарий - значительная часть строящегося музейного городка: "Я не могу уйти раньше, это было бы непорядочно".

Однако воз и ныне там. До сих пор не сдано ни одного здания. И судя по всему, с этим-то как раз и связаны главные претензии теперь уже к экс-директору ГМИИ. Ей 44 года, причем, по первому образованию Елизавета - юрист. О семье Елизаветы Станиславовны известно мало. Не замужем, есть взрослая дочь. Мама была искусствоведом и всю жизнь проработала в доме Мельникова. Пушкинский музей возглавит нынешняя глава Музея Архитектуры Елизавета Лихачева. Искусствоведческое образование получила достаточно поздно: на момент получения диплома МГУ Елизавете было уже 35 лет, однако, как отмечал сама, "какая разница, когда.

Диплом - это не бутылка вина, от времени лучше не становится". Корочки красные открыли окно возможностей. В 2017 году Лихачева была назначена директором Музея архитектуры. До этого была заместителем директора Музея Мельникова, где, как гласят апокрифы, в одном лице совмещала все должности, начиная от уборщицы до менеджера и охранника. Назначение сопровождалось громким скандалом.

Незадолго до ее заявления об увольнении в различных Telegram-каналах появилась информация о том, что директор Пушкинского музея покидает свой пост по собственному желанию. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!

Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно...

Всего около 2 тысяч экспонатов из 30 музеев из разных регионов и частных коллекций. Собирали их полтора года. Не очень долго для такого проекта, рассказывает куратор выставки, искусствовед, историк моды Ксения Гусева: Ксения Гусева куратор выставки, искусствовед, историк моды «У нас есть даже такие как бы крайние точки в виде Пермского художественного музея или, например, Музея изобразительных искусств из Петрозаводска. Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е.

Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой

В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина

Музей Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 12, возле станции метро Кропоткинская. Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Елизавета Лихачева/Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда.

Реэкспозиция

  • А строит кто?
  • Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"
  • Северо-Кавказский филиал Пушкинского музея скоро обретет собственные стены
  • «Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее // Новости НТВ

Государственный музей А.С. Пушкина

Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. ГМИИ имени А.С. Пушкина — все самые свежие новости по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий