Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.
В Башкирском государственном театре оперы и балета прошла премьера балета "Легенда о любви"
Впервые балет «Легенда о любви» был поставлен Юрием Григоровичем в 1961 году на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра в Ленинграде. Знаменитый балет "Легенда о любви" в постановке выдающегося хореографа ХХ века Юрия Григоровича будет блистать на сцене "Астана Балет" 15 и 16 марта, сообщили в пресс-службе театра. "Легенда о любви" балет в 3-х действиях, 7 картинах. «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1].
Рождение и долгая жизнь "Легенды о любви"
"Я люблю звезду!" — говорит художник Ферхад в пьесе Назыма Хикмета "Легенда о любви", основы для либретто уже упомянутого мною одноимённого балета Григоровича. «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. "Легенда о любви" моментально прославила молодого хореографа. До представления грандиозного балета известного композитора Арифа Меликова «Легенда о любви» во Дворце Гейдара Алиева остался 1 день.
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом
Оставшись одна, Мехменэ Бану предается отчаянию, понимая, что теперь ей, утратившей красоту, недоступна любовь Ферхада. Ферхад проникает в покои Ширин. Боясь, что их разлучат, Ферхад и Ширин бегут из дворца. Выследивший их визирь сообщает о происшедшем царице. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных. Воины визиря исполняют волю царицы. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом условие: он получит Ширин лишь тогда, когда сумеет пробить гору, закрывающую путь воде. Влюбленные прощаются друг с другом. Действие третье Картина первая. Народ томится от жажды.
С каждым днем иссякает поток воды — источник жизни. В мечтах Ферхаду кажется, что он уже пробил гору, открыл дорогу воде, в плавном течении которой ему видится Ширин... Картина третья.
Важен не город, важен талант, способности человека. А они могут зародиться у любого, независимо от места рождения. Везде есть талантливые люди. Важно, чтобы они проявляли себя, и заметили не только их талант, но и трудолюбие, усердие. Без этих качеств талант не развить! Занятие балетом — это титанический труд, требующий невероятной выносливости, выдержки и самоотдачи.
К тому же балет очень травмоопасный вид искусства. Со мной училисьталантливые ребята из разных уголков страны, ближнего зарубежья и из Японии. Есть ли у Вас любимые постановки? В группе кардебалета я танцевала сегидилью, сон и Гран па. Конечно, партии постоянно меняются. Люблю балеты «Легенда о любви», «Анюта» и «Щелкунчик». Работать среди высококвалифицированных профессионалов — большая честь. Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви».
Встреча двух разных цивилизаций одинаково потрясла обе стороны. Попыткой переварить этот неожиданный опыт стали первые балеты молодого ленинградского хореографа Юрия Григоровича. В основе «Легенды о любви» — пьеса коммунистического турка Назыма Хикмета. Роли выписаны подробно и эмоционально: царица Мехмене Бану отдает свою красоту, чтобы колдун спас от смерти ее любимую младшую сестру — принцессу Ширин, но та сбегает из дворца вместе с художником Ферхадом, в которого влюблена Мехмене Бану.
Дирижер - Борис Грузин. Билеты на официальном сайте Мариинского театра. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин», основанной на поэме классика азербайджанской поэзии Низами Гянджеви «Хосров и Ширин». Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. Древневосточное царство, гордые и могущественные властители которого становятся участниками простой человеческой драмы неразделённой любви, откроет вам свои тайны в День всех влюблённых, 14 февраля. В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту.
Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра
Ветеранов, 155 прошёл кинолекторий: балет «Легенда о любви». Со вступительным словом выступил сотрудник библиотеки Ломтева Ольга Алексеевна, представив интересные факты из истории создания балета: «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах. Либретто балета создал турецкий поэт и драматург Назым Хикмет на основе собственной драмы «Ферхад и Ширин».
Социальный пафос, помещенный в третий акт спектакля где Ферхад отказывается от обеих сестричек ради прокладки водопровода в родной кишлак , тогда пробегал глазами, как цитаты из вождей в приличных научных книгах. Менялась страна. Понятия о приличиях. Представления о балете.
Три с половиной года назад «Легенду» убрали из репертуара. Теперь вот вернули - с теми же декорациями и костюмами Вирсаладзе, с теми же исполнителями, что работали в последний перед временной отставкой сезон. Самая надежная, устойчивая и уверенная в себе балерина Большого имеет один существенный недостаток: героини благородных кровей в ее исполнении часто бывают столь «забытовлены», что, кажется, ты их встречаешь на коммунальной кухне. Вот и сейчас - какая там царица, смесь гордыни и тоски! Простая русская баба с неустроенной судьбой. Жесткая графика надменных поз потеряла свою резкость, все линии «поплыли» и опростились.
И лишь коронный номер - фуэте - был исполнен безупречно. Анне Антоничевой, балерине сдержанной, замкнутой, порой почти бесстрастной, досталась роль принцессы Ширин. Высокорожденные особы Антоничевой обычно удаются - но здесь Григоровичем поставлена не просто партия для принцессы, а партия для принцессы-девочки, воплощенной весны, самой наивностью своей и ясной красотой оправдывающей абсолютную безжалостность судьбы Мехменэ-Бану. Вся роль - сияние, трепетание, подрагивание пальцев. У Антоничевой это выходит несколько тяжеловесно, каждый жест слишком подчеркнут и акцентирован. Ширин - Наталия Бессмертнова.
Балет "Легенда о любви" А. Меликова Глаз отдыхает только на Ферхаде - Николае Цискаридзе. Название балета - «Легенда о любви» - артист понимает своеобразно: ни в Мехменэ-Бану, ни в Ширин его герой не влюблен. Цискаридзе самоотверженно поднимает дам на верхние поддержки, разворачивает и вполне аккуратно ставит на место - но нет ни капли страсти в этих гимнастических упражнениях. Когда же Ферхад солирует - исчезают все вопросы: художник влюблен не в конкретную женщину, а в лично придуманную мечту. Ну пусть это поперек всего сюжета - монологи Ферхада сделаны на том техническом уровне, когда сюжет становится в принципе не важен.
Круг прыжков по сцене в эпизоде погони - и восторженный вопль зала а меж тем влюбленный, судя по разнице темпов, явно бросил девушку, с которой бежит, где-то на полдороги. Балет Легенда о любви. Отсутствие ансамбля, внутренней связи между артистами, конечно, подкашивает спектакль. Но сможет ли другой состав сыграть лучше - неизвестно. Все-таки для тонуса «Легенды о любви» в дни первой премьеры было очень важно то чувство открытия, сенсации и преодоления запрета, что испытывали все артисты сорок лет назад. А теперь балерин вниз головой не поднимает только ленивый.
Коммерсант , 26 апреля 2002 года Трудно любить в такой позе. Но у хореографа Григоровича это получается вот уже сорок лет. Балет "Легенда о любви" шел на сцене Большого с 1965 года ровно тридцать лет и три года. За это сказовое время полинял, потускнел и как-то вышел из моды. Вспышки внимания к нему возникали примерно раз в десять лет - когда в спектакль вводили новое поколение артистов. Но так как никто из последователей не мог сравниться с титанами, танцевавшими "Легенду" в 60-е годы, то интерес опадал самым естественным образом.
Так же естественно а вовсе не из-за гонений тогдашнего худрука Васильева на репертуар опального Григоровича выпал из афиши и сам спектакль: то готовились к юбилею поэта Пушкина, то к загранкомандировкам, то ставили Бориса Эйфмана, Джорджа Баланчина и Пьера Лакотта Pierre Lacotte. А когда власть переменилась и Юрий Григорович вернулся в театр возобновлять свое "Лебединое озеро", решили заодно попросить его лично почистить и "Легенду". Мэтр и его ассистенты потратили на чистку уже танцевавшего состава два месяца для сравнения: неведомого Баланчина в Большом поставили за три недели. И вот теперь вполне рядовое репертуарное событие преподносится как великая победа отечественного балета. Свежеотрепетированная "Легенда" и впрямь выглядела поучительно. Во-первых, стало понятно, почему этот "современный балет" сразу после премьеры в 1961 году в Кировском театре добился признания и властей, и критики, и публики.
Пьесу турка Назыма Хикмета, написанную в капиталистических застенках, положенную на музыку азербайджанцем Арифом Меликовым, русский Юрий Григорович поставил как поэму о борьбе чувства и долга. Побеждал, разумеется, долг: юноша Ферхад отвергал любовь принцессы Ширин, дабы, сокрушив гору, напоить родной народ после столь идеологически верного балета можно было спокойно вручать 38-летнему хореографу главный театр страны. Эстеты того времени пленились ориентально "условной" пластикой, жесткой режиссурой, аскетизмом сценографии и костюмов художник - Симон Вирсаладзе , усмотрев во всем этом идейный отпор опостылевшей хореодраме. Массового зрителя тоже не пришлось перевоспитывать: балет оказался повествователен и общедоступен. Герои открывали сердце любимым, выдаивая левую грудь и выплескивая невидимое содержимое к ногам избранника; ковшом растопыренных пальцев зачерпывали "любовь" из-под ног и подносили ко рту.
Купленные билеты остаются в силе. Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли будет руководить Народный артист Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов.
В постановке будут задействованы солисты и артисты балетной труппы Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, артисты Азербайджанского государственного ансамбля танца и студенты Бакинский академии хореографии. Для исторической постановки на основе оригинальных эскизов художника Симона Вирсаладзе идет работа над созданием 250 костюмов, а также готовятся декорации и реквизиты.
Спектакль постоянно возобновляется в новой редакции. Неоклассическая лексика, насыщенная акробатическими элементами и ориентальными чертами, определяет узнаваемый стиль балета. Продолжительность 2 часа 50 минут. Ближайшие показы 18, 19, 20 и 21 июля.
Мой любимый спектакль «Легенда о любви»
Однако в рамках мероприятий, направленных на предотвращение возможного распространения коронавируса COVİD-19, и согласно рекомендациям ВОЗ, творческая группа, приглашенная из России для постановки данного спектакля, выступила с инициативой временно перенести показы данного спектакля, запланированных на 13, 15 и 16 марта. Новые даты показа балета «Легенда о любви» Арифа Меликова будут сообщены позже. Купленные билеты остаются в силе. Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли будет руководить Народный артист Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов.
А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961-м этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен. Сейчас пришло время других танцовщиц.
Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре 18. Для спасения сестры царица Мехмене Бану, влюблённая в царевича Ферхада, должна пожертвовать своей красотой. Ферхад же отдаёт сердце Ширин, но из-за ревности царицы между ними появляется новая преграда. Ферхад получит Ширин, только если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям.
Ветеранов, 155 прошёл кинолекторий: балет «Легенда о любви».
Со вступительным словом выступил сотрудник библиотеки Ломтева Ольга Алексеевна, представив интересные факты из истории создания балета: «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах. Либретто балета создал турецкий поэт и драматург Назым Хикмет на основе собственной драмы «Ферхад и Ширин».
Большой театр представил балет "Легенда о любви"
Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича! Интересно, что балет «Легенда о любви» в Баку в последний раз был показан в 1962 году. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Знаменитый балет «Легенда о любви» Арифа Меликова представили в театре «Астана Балет», сообщает «24KZ». Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин.