Можно совмещать постоянную работу с режимом самозанятости и параллельно еще открыть ИП.
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
Самозанятые в 2024 году могут регистрироваться во всех регионах России. Узнайте о том, как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция, кто может стать, плюсы и минусы. Рассказываю в своем телеграмм канале как всегда быть в фокусе и добиваться целей,заходи: Книга “Выход”
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
граждане, предоставляющие услуги доставки (есть исключение: статус самозанятого можно получить, если при оплате доставляемой продукции используется касса, зарегистрированная на продавца). Получить статус самозанятого просто, но сначала стоит разобраться в нюансах и избавиться от страхов и сомнений. Какими еще видами деятельности могут заниматься самозанятые, какие есть ограничения и что изменилось для них в 2024 году? В личном кабинете самозанятый самостоятельно формирует справку о постановке на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Как подать заявление на регистрацию самозанятости на Госуслугах.
Кому можно стать самозанятым в 2023 году?
Можно совмещать постоянную работу с режимом самозанятости и параллельно еще открыть ИП. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Где и как можно зарегистрироваться в статусе самозанятого, что для этого нужно, как и когда оплачивать налог и что делать, если вы захотите сняться с учёта. Как открыть самозанятость. Рассказываем, как зарегистрировать самозанятость, кто может быть плательщиком НПД. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Самозанятость — что это за статус, кому он подходит, какие есть преимущества, в чем отличие от ИП. Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым. Кто может стать самозанятым в 2024 году: в каких регионах можно работать и чем может заниматься самозанятый. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году, ЕНС и ЕНП и налоговый бонус. Кто может стать самозанятым в 2023 году. 2. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Как закрыть ИП и открыть самозанятость. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Самозанятый может открыть интернет-магазин и на законных основаниях продавать свою продукцию или услуги. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает.
Работайте на себя
Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Насчет двух последних пунктов есть исключение: если при расчетах за доставляемые товары самозанятый применяет зарегистрированную на продавца онлайн-кассу, то он может применять НПД. Если хотя бы один из запрещенных видов деятельности присутствует, перейти на уплату налога на профессиональный доход нельзя — даже по другим, разрешенным видам. Это значит, что как только самозанятый начал заниматься чем-то из приведенного списка, он сразу утрачивает право на НПД. Кроме того, при применении НПД нельзя использовать наемный труд. То есть самозанятый не вправе заключать с физлицами трудовые договоры п. Как только это произойдет, право на НПД будет утрачено. Аналогичные последствия наступят у тех самозанятых, чьи доходы за период с начала календарного года превысят 2,4 млн руб.
Один из самых распространенных признаков вероятной схемы — регистрация СМЗ как обязательное условие в вакансии. Соглашаться на это стоит, только если вы четко понимаете, что схемой не пахнет и вы действительно будете внештатным исполнителем на проекте, а не по сути постоянным сотрудником. Нельзя превышать лимит дохода Лимит дохода для самозанятых в 2022 году остается прежним — 2,4 млн рублей в год. Повышать эту сумму не собираются. Если вы заранее знаете, что можете превысить лимит, лучше сразу зарегистрировать ИП. Нельзя быть самозанятым по некоторым видам деятельности Как и у других режимов, у самозанятости есть ограничения. Вот кто не может на нее претендовать: -продавцы товаров не своего производства, а еще тех, которые требуют обязательной маркировки; -посредники и агенты; -добытчики полезных ископаемых; -госслужащие за исключением лиц, предоставляющих в аренду собственное жилое помещение ; -адвокаты, частные нотариусы, арбитражные управляющие, медиаторы и оценщики — но только по своей основной специальности то есть нотариус, который в свободное время рисует и продает свои картины, может оформить эту деятельность как самозанятость ; -сдающие нежилую недвижимость, например, гараж. Если вам необходимо консультация по этому вопросу, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам Агентства регионального развития, центр услуг "Мой бизнес" по телефону: 8 800 100 7000 или написать свой вопрос сюда Источник: Клерк.
Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же.
Общая информация
Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку. Как мне подтвердить свой доход?
Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог». На главной странице приложения нужно выбрать раздел «Прочее» внизу экрана. В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой.
С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить? В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД. Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым.
Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке. Образец справки о постановке на учет в качестве самозанятого В текущем месяце я не получил дохода от самозанятости. Какую сумму налога мне нужно уплатить? Если самозанятый не получил дохода, налог он не платит.
Сформированные чеки можно распечатывать, пересылать по электронной почте и в мессенджерах. Возможно считывать QR-код чека с помощью смартфона. Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут Консультация Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече Открытие счета Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб.
К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка.
Налоговая ставка для только что зарегистрированных уменьшена в денежном эквиваленте на 10 000 рублей. Юридические лица охотнее идут на официальное сотрудничество с самозанятым, чем с неоформленным гражданином с улицы. Работа без кассы, бухгалтера и расчетного счета. Не нужно отчитываться перед налоговой.
Все необходимое отправляется через приложение «Мой налог». Много преференций для развития бизнеса. Возможность получать гранты, льготы, участвовать в госпрограммах. Обратите внимание: Самое главное преимущество — это легальность и гарантия от штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Минусов всего три: Необходимость платить налоги, когда другие получают доход нелегально и обходятся без них. Ограниченный круг деятельности для самозанятых.
Те же штрафы, только за допущенные нарушения в деятельности самозанятого. Есть сомнения в том, насколько долго сохранятся «сладкие плюшки» для самозанятых. Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно. Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это? И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость.
О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали. Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки.
Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости.
Приложение «Мой налог» позволяет формировать и направлять клиентам чеки установленной формы без приобретения дополнительного оборудования. Гражданину остается лишь выбрать способ оплаты: с банковской карты или же по квитанции в кредитной организации. В последнем случае приложение поможет сформировать квитанцию и сохранить ее на устройстве. Для того, чтобы узнать, с каких доходов вам нужно заплатить налог, с каких - нет, а также, что будет, если ошибиться в расчетах, получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.
Итоги В заключение отметим, что регистрация самозанятым гражданином носит уведомительный характер. Сделать это можно посредством направления уведомления в ФНС. Также реализована возможность регистрации через приложение «Мой налог» или кредитные организации. Приложение упрощает процедуры выдачи чеков клиентам, ведения учета и уплаты налога на профессиональный доход.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет.
Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации.
Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет.
В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее.
Благодаря максимально простому налоговому режиму, специалист может выйти из тени и начать платить налоги. К тому же есть приятный бонус в виде 10 000 рублей. Но это не значит, что самозанятость подойдёт абсолютно всем. А ещё тем, кто не соблюдает установленные правила, грозит штраф или лишение статуса.
Самозанятость — вид налогообложения на доход людей, которые работают сами на себя. Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог».
Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки.
Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.
Посмотреть, в каких регионах уже есть самозанятость, можно на сайте налоговой.
Самозанятыми могут быть физические лица или предприниматели , которые: 1. Работают без наёмных сотрудников в штате. Работают в регионе, где есть самозанятость.
Зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год. Не нарушают запреты, установленные статьёй 4 и статьёй 6 закона 422-ФЗ. Заработок до перехода на самозанятость не считается.
Если вы заработали за первые полгода 2 млн рублей как физлицо, а потом стали самозанятым, то вы лимит по доходам составит те же 2,4 млн рублей, а не 400 тысяч. Физические лица вправе применять НПД с 18 лет. Несовершеннолетние могут стать самозанятыми с 14 лет при согласии родителей.
В июне 2020 года Владимир Путин анонсировал изменения: уже к концу года граждане смогут стать самозанятыми без согласия родителей с 16 лет. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Подписаться Какие плюсы у самозанятости Быть самозанятым выгодно, потому что платить налоги нужно только в месяцы, в которых был доход. Если самозанятый ничего не заработал, налоги платить не нужно. Пенсионные и страховые взносы платить не обязательно.
Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии. Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы. Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год.
Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи.
По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства.
Ваша заявка уже обрабатывается
Таким образом, самозанятый может вести деятельность сетевого СМИ, потому что в перечне запрещенных направлений его нет. По этому вопросу рекомедуем обратиться за разъяснениями в ИФНС. Да, самозанятый может принимать открывать счет физлица не расчетный счет и получать безналичную оплату от клиентов. На режиме НПД, который применяют самозанятые, есть ограничения по доходу, а также запрет на наём работников. ИП и работающие на себя физлица без статуса ИП - так называемые самозанятые - вправе в рамках эксперимента применять новый налоговый спецрежим "налог на профессиональный доход" НПД. Он позволяет выполнять работы, оказывать услуги, продавать товары собственного производства, не подлежащих обязательной маркировке. Налоговый орган самостоятельно может принять решение о снятии гражданина с учета в качестве плательщика НПД. Это произойдет в том случае, когда самозанятый перестанет соответствовать установленным в п. Например, налоговому органу станет известно о том, что физлицо получает доходы от продажи товаров не собственного производства, а приобретенных на стороне.
Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Заплатить налоги и взносы, сдать отчеты. С момента регистрации самозанятости ИП освобождается от уплаты страховых взносов п. Кроме того, он больше не обязан использовать кассу, вести бухгалтерию и сдавать отчеты. Но за период, пока ИП работал на другом спецрежиме, придется заплатить налоги и страховые взносы. Страховые взносы нужно заплатить пропорционально отработанным месяцам и дням до перехода на самозанятость. Рассчитать сумму взносов можно с помощью калькулятора ФНС. Заплатить их нужно до 31 декабря. Сделать это нужно до 1 июля п. Узнать размер страховых взносов можно с помощью калькулятора ФНС. Нужно ввести период с начала текущего года до дня регистрации самозанятости. В примере предприниматель стал самозанятым 21 мая 2021 года Пример расчета страховых взносов с 1 января по 20 мая 2021 года Шаг 4. Уведомить контрагентов о том, что теперь будете работать в статусе самозанятого. Работая в статусе самозанятого, нужно отправлять чеки покупателям. ИП на других спецрежимах этого не делали. Если вы остались в статусе ИП и просто перешли на НПД, для ваших контрагентов в плане оплаты ничего не меняется. Им без разницы, какой налоговый режим вы применяете. Но теперь вы должны будете выдавать клиентам чеки, и только на основании чеков они смогут подтвердить расходы по оплате ваших услуг. Поэтому контрагентам надо знать, что теперь вы плательщик НПД. Если вы отказались от статуса ИП и стали самозанятым-физлицом, то также должны будете выдавать чеки и уже не сможете принимать оплату на расчетный счет, поэтому так или иначе контрагентов придется предупредить о смене вашего статуса и реквизитов. Например, ИП зарегистрировал самозанятость 20 мая. Сдать декларацию и заплатить налог ему нужно до 25 июня. Еще нужно заплатить страховые взносы за период с 1 января до 19 мая. В декларации на титульном листе в поле «Код налогового периода» нужно указать «96», что означает отказ от упрощенной системы Переход с ЕСХН на самозанятость Сдать декларацию и заплатить налоги нужно также до 25-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации самозанятости ст. Например, предприниматель перешел на НПД 3 апреля. Подать декларацию и заплатить налоги нужно до 25 мая. Также про досрочный отказ от патента ничего не сказано в законе о самозанятых п. Можно сделать вывод, что по закону перейти на самозанятость можно только после завершения срока патента или после утраты права на применение ПСН. Однако и прямого запрета также в законе нет. Поэтому лучше обратиться в свою налоговую, чтобы получить письменное разъяснение этого вопроса. Например, предприниматель купил патент на год. Доход делится на количество дней в году и умножается на количество дней, отработанных на ПСН в этом году, затем все умножается на налоговую ставку на ПСН. Предприниматель решил стать самозанятым в високосном году, он собирается отказаться от патента с 1 июня. Значит, в текущем году он отработал на ПСН 151 день, а доход надо будет делить на 366. Итоговый расчет — до 15 июля следующего года. Этот порядок действует и при переходе на самозанятость. Например, ИП стал самозанятым в августе. Август входит в третий квартал — с 1 июля до 30 сентября. Заплатить НДФЛ он должен до 25 октября, так как это срок уплаты аванса за третий квартал. Налоговую декларацию нужно сдать до 30 апреля следующего года. Последнюю декларацию по НДС нужно сдать за тот квартал, когда перешли на самозанятость. Срок — до 25-го числа следующего за кварталом месяца.