Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). в подготовительной группе «Моя семья».
НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом». Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все. Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Мама с папой — моя родня, Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Основная часть:И мы вместе с гостями отправляемся на передачу, «Моя семья». Мы в студии, занимайте свои места дети садятся на стульчики. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Геннадьевна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша кукла Таня. Таня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Произошло какое-то чудо, и наша кукла Таня ожила. Здравствуй, Танечка! К Таня: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? Воспитатель: Сегодня, Таня, мы с ребятами хотим тебе рассказатьо самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Таня подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Но бывают ребята семьи с одинаковыми фамилиями именами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю представиться гостям? Дети:Меня зовут... Воспитатель: Благодарю участников. Воспитатель: К Таня, а ты знаешь, как называют людей, живущих водном доме, квартире? К Таня: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают? Воспитатель: Конечно, знают, дети, подскажите Таня, как называют людей живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья, семейство.
К Таня: Как интересно семья. Воспитатель: Раз тебе интересно Таня, мы с ребятами постараемсярассказать всё о семье. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети:Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек,бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, прочтет Света Земцова. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню - волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их.
У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы кто? Все сыновья в одной семье называются братьями Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила.
Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности.
Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.
Воспитатель:Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой?
Как вы считаете это дружная семья? Почему эту семью можно назвать дружной? И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. К Таня: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляетсяих забота? Ответы детей. Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну,конечно же, сможем Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Я загадала слово в этом слове два звука м Произнесем этот звук- Прокого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Кто научит гвоздь забить? Кто научит смелым быть? Правильно папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый... Вкусныеоладушки, у любимой? Правильно: бабушки. Онтеперь стар и сед Мой родной, любимый... Дети: Внуком, внучкой.
К Таня: какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуетесвоими знаниями. Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Повернитесь ребята и посмотрите на спинки стульчиков, что вы там увидели, возьмите в руки и повернитесь ко мне. Солнышко и тучка у каждого ребёнка на спинке стульчика в кармашках. Как вы думаете, на что похожа радость огорчение на солнышко или на тучку? Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. Мызнаем что не нужно огорчать родных Нашим гостям и К Таня интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
А увидеть ваши семьи в галереи рисунков Рассказывают 2-3 ребенка. Правильно встать с правой стороны Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут... Воспитатель: Ребята, когда вы рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему?
Тема: «Я и моя семья»
- Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие в детском саду на тему: «Что такое семья». Подготовительная группа
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Конспект НОД в старшей группе. Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения. ребят старшей группы «Пчёлки».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье. Детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц. При солнышке тепло - при матери - добро на договаривание Как вы понимаете эту пословицу? Нет милее дружка, чем родная матушка. А эту пословицу как вы поняли? Молодцы, а теперь я хочу вас познакомить с новыми пословицами. Родительское сердце - в детках.
Люблю тебя я». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя, на свою пару, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу партнера, к щечкам,к губам, пожимают руку, обнимаются. Затем внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары, игра продолжается. Вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь! Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей детсадовской семье было тепло, уютно и хорошо. А для этого давайте вспомним правила, по которым мы здесь живем. Наступит время, когда вы уйдете из детского сада и пойдете в школу. Там у вас появится еще одна семья — школьная. Россия— наша большая общая семья, на слайде — народы России где живут миллионы людей самых разных национальностей и религий. Живут в мире и дружбе. Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная и необыкновенная страна. И еще говорят: «Береги Родину как родную мать». Дети, пройдет время, вы вырастите, создадите новые семьи, у вас появятся дети. И в свою очередь, вы научите своих детей любить и беречь нашу Родину и, ценить и любить свою семью. Вот о чем я хотела сегодня с вами побеседовать. Какие задания вам понравилось выполнять? Все ли у вас получилось?
Мама какая? Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Дети стоят в кругу «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье , о том, кто живет в семье , какой должна быть и как много значит для нас семья.
Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдём, А зовётся башня — дом. Зажгли свечу, огонь. А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? Обогревал, давал свет, пищу. Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике.
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
ребят старшей группы «Пчёлки». Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). мое богатство». Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по программе «Детство». Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Ребята, сегодня у нас в группе презентация фотовыставки «Моя семья». |
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе | продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. |
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Подготовительная работа: • составление и оформление генеалогического древа своей семьи; • составление семейного альбома; • конкурс рисунков «Моя семья». в подготовительной к школе группе.
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". Ствол для создания «Дерева нашей группы, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей. Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. в подготовительной группе. на тему: "Моя семья". Цель: развитие связанной речи посредством метода КЛАСТЕРА. Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно.
Похожие статьи
- Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
- Домашний очаг
- Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
- Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».