Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. Каждый вариант КИМ ЕГЭ по литературе состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, разных по форме и содержанию.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание? | Главная» Новости» Изменения егэ по литературе 2024. |
В тексте важна мера: частые ошибки на ЕГЭ по русскому языку и особенности экзамена в 2024 году | На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. |
Демоверсии и КИМы
Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. В КИМ по литературе 2024 года стало на одно задание меньше — удалили одно из заданий базового уровня сложности. ЕГЭ по литературе 2024: Особенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024 (презентация). Изменения в КИМах ЕГЭ по литературе 2024 года (справка ФИПИ): 1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6). Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.
ЕГЭ 2024 список новых изменений в КИМ для 11 класса ФИПИ
Максимальный первичный балл, который можно набрать за экзамен по литературе составляет 48 баллов, при переводе в тестовые - 100. Работа рассчитана на 235 минут или 3 часа 55 минут. Эти задания требуют от экзаменуемого не только знания конкретных произведений, но и умения работать с текстом, проводить его анализ и интерпретацию. В частности, может потребоваться анализировать символику, мотивы, темы и стиль произведений, а также рассматривать их в контексте исторического и культурного фона. Также на экзамен по литературе разрешено взять с собой орфографический словарь, который позволит ученикам установить нормативное написание слов. Заключение ЕГЭ по литературе 2024 года внесло ряд изменений, которые следует учесть выпускникам во время подготовки. Основная структура экзамена остается прежней, но добавлены новые произведения и задания, направленные на проверку аналитических способностей экзаменуемого. Подготовка к такому экзамену требует не только знания литературы, но и навыков анализа и интерпретации текстов.
Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно. Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки. Написание сочинения требует глубокого и осмысленного прочтения текста произведения, умения анализировать прочитанное, видеть не только повествовательную ткань, но и авторское отношение, исторический аспект. Многие нюансы произведения открываются только серьезному и вдумчивому читателю. Одна из основных сложностей в подготовке к ЕГЭ по литературе — это нехватка времени. Выпускники сильно загружены. Времени на основательную подготовку мало. ЕГЭ по литературе проверяет множество умений выпускника, но даже элементарная нехватка жизненного опыта может сказаться на результате экзамена. У педагогов тоже есть ряд сложностей. Во-первых, все силы в выпускном классе отдаются подготовке к ЕГЭ по русскому языку. А это огромный спектр работы и большое количество проверок. На литературу просто времени не остается. Во-вторых, литературу выбирают нечасто, поэтому с каждым выпуском учитель по-новому выстраивает подготовку к экзамену по данному предмету. Связано это с индивидуальными способностями обучающегося, с его уровнем подготовки и начитанности. На мой взгляд, экзамен по литературе очень хорошо продуман.
Обоснование отношения к авторской позиции теперь должно включать пример-аргумент из жизни экзаменуемого, литературы или истории. Изменились критерии оценки сочинения. Изменения коснулись критериев К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» и К6 «Богатство речи». Кроме того, теперь каждая орфографическая ошибка в сочинении приводит к дополнительному снижению баллов по критерию К7 «Соблюдение орфографических норм» раньше однотипные ошибки группировались. Максимальный первичный балл на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году снизился с 54 до 50 баллов.
И действительно, есть в КИМах по литературе несколько заданий, где на сравнение персонажей напрашиваются образы из Пушкина, Гоголя, Лермонтова… Но тогда сразу возникает вопрос — почему же этих авторов нет в списке литераторов, элементы содержания которых будут проверяться на ЕГЭ? То есть произведения Пушкина уже можно вспоминать, перевирая? Или потому, что он изучался до 10 класса, на ЕГЭ можно не уделять ему внимания? Логика придумавших эти дикие ограничения чиновников рассыпается в моменте, что сдающие ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, непременно должны были сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и другими русскими классиками. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе уж точно проходили — и потому на ЕГЭ проверять знания этих произведений не нужно. Однако вот, например, разбирающий эти КИМы преподаватель литературы отмечает, что «у нее в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое! По такой же логике, вузы на выпускных экзаменах должны спрашивать со студентов не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр. Ведь все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. То есть повторять фундамент, базу — теперь вроде как необязательно. Если не повторять и не практиковать ту же таблицу умножения, она точно также вылетает из головы. Не на это ли сделан акцент в ЕГЭ — чтобы Пушкин, Лермонтов, Гоголь… просто ушли на второй план уже в головах выпускников? Отсюда еще один вопрос: а почему в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным?
Рособрнадзор объяснил исчезновение Пушкина из кодификатора ЕГЭ по литературе
И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. Эти изменения требуют от учащихся очень внимательного прочтения условий заданий. В качестве привлекаемых для сопоставления произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М. Ломоносова, Г. Державина, Д.
Фонвизина, А. Пушкина, В. Жуковского, А. Грибоедова, М.
Лермонтова, Н.
Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного. Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными. Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов. Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой.
В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. При этом в кодификатор были добавлены произведения зарубежных авторов. Некоторые эксперты увидели в нововведениях чуть ли ни диверсию и западный след, однако, по мнению учителей литературы, причины изменений намного более прозаичны. Из перечня необходимых для изучения литературы авторов пропали произведения русских классиков. По мнению составителей, они уже включены в ОГЭ, поэтому на ЕГЭ логично сделать акцент на произведениях, которые изучаются в последние два года, — поясняет «Октагону» создатель онлайн-портала для подготовки к ЕГЭ по литературе «Книжечка» Елизавета Прокофьева. К тому же в сочинении 11. Мой опыт показывает, что с сочинениями по произведениям первой половины XIX века школьники в среднем справляются хуже, чем второй. Знание произведений писателей первой половины XIX века остаётся необходимым, в том числе для ответа на задание на сопоставление и для сочинения в последнем задании.
Педагог добавляет, что среди негативных изменений в ЕГЭ по литературе можно назвать сокращение количества первичных баллов с 53 до 48 за счёт исключения одного из заданий базового уровня в тестовой части.
В 2024 году изменились формулировки некоторых заданий, а также снизился максимальный первичный балл по нескольким предметам. Подробнее об изменениях в ЕГЭ-2024 читайте в нашей сводке. Изменилась система оценивания заданий 8 и 26. За задание 8 теперь можно получить максимум 2 балла.
У задания 26 изменились требования для получения 1 балла: теперь, чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок. Изменилась формулировка заданий 27 сочинения.
Баллы Перевод первичных баллов в тестовые осуществляется по таблице, которую разработал Рособрнадзор. Минимальный первичный балл по литературе — 15, минимальный тестовый балл — 40.
Но нужно помнить, что университеты сами устанавливают проходной порог по количеству баллов, и часто он превышает минимальное количество тестовых баллов. Пересдача Пересдать ЕГЭ по литературе, если не было набрано нужное количество баллов, можно только в следующем году. Единственный вариант исправить ситуацию в текущем году — подать апелляцию. Это могут сделать те, чей экзамен прошел неправильно из-за организаторов.
Например, если не хватило бланков. В этом случае нужно в тот же день подать апелляцию, и главное — не выходя из школы. Если комиссия выявит нарушения, выпускник сможет сдать экзамен в резервный день. Второй повод для подачи апелляции — несогласие с баллами.
Жалобы можно подать на то, как компьютер распознал результат, и на то, как эксперты оценили письменную часть. Пересдать ЕГЭ по литературе можно, если школьник не пришел на экзамен из-за болезни, аварии, смерти близкого родственника, чрезвычайного происшествия в школе во время экзамена или если два экзамена назначены на один день. Тогда работу школьник напишет в один из резервных дней. Резервные дни — 19 апреля и 21 июня в досрочный и основной периоды соответственно.
Ведь от результата зависит возможность ребенка реализовать свою мечту. Как правило, ЕГЭ по литературе сдает небольшое количество выпускников: только те, кто поступает на филфак или на направления, связанные с искусством и культурой. Но даже подготовка двух-трех выпускников требует много времени и серьезного отношения к работе. Работа над сочинением — это одно из ключевых звеньев подготовки.
Почему из заданий ЕГЭ-2024 исключили Гоголя и Пушкина
Смотрите видео онлайн «Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену» на канале «Чувашский республиканский институт образования» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2024 года в 8:45, длительностью 00. (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Однако не все готовящиеся сдавать ЕГЭ по литературе в 9 классе сдавали ОГЭ и добросовестно читали и анализировали произведения.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Кроме того, составители экзамена отмечают, что итоги выполнения ЕГЭ связаны с достижением школьниками определенных личностных результатов освоения образовательной программы. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Однако, экзамен по литературе в 9 классе, как правило, сдает меньше учащихся, чем в 11. Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали все произведения и авторов вплоть до второй половины XIX века, следует из демонстрационного варианта кодификатора экзамена, опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы
Ну и наконец, изучив пример ЕГЭ, представленный педагогам, специалисты быстро нашли вопросы, на которые без классики не ответить. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться». Уже в 2024 году выпускникам придется отвечать на вопросы, касающиеся практически вчерашнего дня. А именно, специальной военной операции. Так в частности, в демоверсии представлен вопрос, где необходимо соотнести имена исторических деятелей и событий.
Почему золотой век убрали из кодификатора Чтобы сбить волну негодования, с разъяснением ситуации выступил Рособрнадзор контролирует организацию и проведение ЕГЭ. В ведомстве сразу подчеркнули: «Пушкину на ЕГЭ быть! В целом же отсутствие золотого века и предшествующих эпох объяснили довольно просто: — Знание произведений литературы, написанной до первой половины XIX века, проверяется в ОГЭ по литературе. Кодификатор ЕГЭ также четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10-м и 11-м классах, но это не значит, что знание произведений Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Что изменится для школьников с 1 сентября 2023 года Позже свое опровержение опубликовало Минпросвещения , добавив, что классика русской литературы не пропадет ни из школьной программы, ни из ЕГЭ. Впрочем, то же самое можно было узнать из документа ФИПИ при внимательном ознакомлении с ним.
Расписание ЕГЭ на 2024 год с учетом пересдач официально утверждено Рособрнадзор обосновал выбор литературных произведений в экзаменационных заданиях для 11-классников. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки объяснили, почему из списка литературных произведений по литературе исключили произведения Александра Пушкина и Николая Гоголя. Отсутствие авторов золотого века русской литературы вызвало недоумение как со стороны учителей, так и самих школьников. Оказалось, что ключевая причина состоит в том, что данные авторы не изучаются в 10-11 классах современной школьной программы.
Профильная часть, в свою очередь, требует более глубокого понимания литературных произведений и умения проводить их анализ. Здесь студенты должны показать свое понимание тем и мотивов произведений, а также умение анализировать и интерпретировать тексты на более глубоком уровне. Изменения в ЕГЭ по литературе 2024 Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ ввел определенные изменения в структуру контрольно-измерительных материалов КИМ в 2024 году, для проведения единого государственного экзамена ЕГЭ : ФИПИ внесли изменения в количество заданий из блока базового уровня сложности с 7 до 6.
Изменения в темах сочинений в ЕГЭ 11. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом претерпели определенные изменения, связанные с повышением требований к грамотности выпускников: изменения в заданиях 4. Максимальный балл, который можно получить за выполнение первой части экзаменационной работы - 48 баллов, хотя в 2023 году за те же задания могли получить до 53 баллов.
В структуре комплексных индивидуальных работах КИМ ЕГЭ в 2024 году второй части развернутый ответ участникам экзамена будет предложено выбрать одну из пяти предложенных тем для сочинения. Каждая из тем будет связана с литературой конкретного исторического периода.
Почему из заданий ЕГЭ-2024 исключили Гоголя и Пушкина
Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.
Учителя убеждены, что о введении большого количества новых тем, обязательных для изучения, разработчики должны были бы сообщить не позже чем за два года до их появления на экзаменах. При этом ЕГЭ по обществознанию уже несколько лет остаётся самым массовым экзаменом по выбору — в этом году его сдавали около 270 тысяч выпускников. Кодификатор был полностью обновлён, вводится большое количество новых тем, а в формулировке и группировке старых произошли серьёзные изменения.
Очевидно, что готовиться к этому предмету в текущих реалиях выпускникам 2024 года станет сложнее, ещё большее количество семей вынуждены будут оплачивать репетиторов». Ольга Дёмина учитель истории и обществознания К числу новых тем, вызвавших наибольшее количество вопросов у преподавателей, относятся, в частности, «Влияние российской культуры на ценности общества» «Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества», «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века», «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации» и многие другие. Из-за этого учителям придётся переделывать все учебные материалы для подготовки, презентации и конспекты, а времени на это просто нет, — продолжает Ольга Дёмина. Это приведёт к тому, что количество выпускников, не справившихся с этим вопросом, возрастёт. Сейчас идёт общественное обсуждение проектов. Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного.
Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными. Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов. Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой.
Но в заданиях на сопоставление с большой долей вероятности пригодятся и другие произведения — об этом мы рассказываем дальше.
Пропал один тестовый вопрос. В демо ЕГЭ 2024 по литературе потерялось самое простое задание, которое гарантированно приносило балл: определение рода или жанра текста. Следующие три задания остались прежними: вопросы на знание содержания текста, сопоставление и владение литературоведческими терминами. В задании на сопоставление теперь могут уточнить эпоху, к которой должно относиться приводимое выпускником стихотворение. Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов.
Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. Изменения ЕГЭ 2023 по профильной математике В первую часть КИМ включено задание по геометрии задание 2 , проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. Подробнее в разборе на видео: А теперь предметы по выбору. Смотрите в алфавитном порядке. Изменения ЕГЭ 2023 по иностранным языкам английский и все остальные, кроме китайского В экзаменационной работе 2023 г. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11.