Новости касаткина наталия балет

В 1977 году уже после смерти Фурцевой, Наталия Касаткина была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет". Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. «Все жанры, кроме скучного!» – таков лозунг Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, известного во всем мире как Moscow Classical Ballet.

Руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в 89 лет

Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета. Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. На 90-м году жизни умерла народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным.

Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»

Сын руководителя Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной назвал причину смерти народной артистки. Печальную новость сообщила пресс-служба Театра классического балета. О смерти сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу балерины Валентину Бурьянову. На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.

Наталия Касаткина

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Наталия Касаткина, родившаяся 7 июня 1934 года в Москве, окончила хореографическое училище в 1953 году. С 1954 по 1976 год танцевала в Большом театре, став первой исполнительницей многих значимых партий. С начала 1960-х Касаткина работала в творческом союзе со своим мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым. С 1977 года они руководили концертным ансамблем «Классический балет», а с 1992 года — Государственным театром классического балета, сообщило РИА «Новости».

Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве, окончила Московское хореографическое училище в 1953 году, её педагогом была Суламифь Мессерер. С 1954 по 1976 год танцевала в Большом театре, где исполняла характерные партии в балетах «Весна священная» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, «Щелкунчик» Чайковского, также участвовала в «Лебедином озере», «Раймонде», «Золушке», «Дон Кихоте» и других постановках. В 60-е годы работала хореографом вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым.

В 1977 году супруги возглавили Концертный ансамбль «Классический балет», который с 1992 года стал Государственным театром классического балета. В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва.

А вот хрустальная шкатулка с серебряной крышечкой, подаренная Станиславскому одной из возлюбленных, сохранилась. С мамой Анной Кардашовой. Фото: из архива Н. Она рассказывала, что Константин Сергеевич очаровательно оговаривался: «свечка тухлится», «маятник мочается», «бижор и манор». Его мысль всегда бежала впереди слов.

Мой дядя Давид Кардашов был доктором технических наук и изобрел суперклей, которым скрепляли даже лопасти вертолетов. Давид был женат на дочке Демьяна Бедного Тамаре. В своей книге мама вспоминает, как бывала в гостях у поэта: он жил в Кремле, в просторных апартаментах, стены которых украшали подлинники работ известных художников. Семейство держало прислугу, сам глава, сменивший, как известно, «неправильную» для советского времени фамилию Придворов на пролетарский псевдоним Бедный, ездил на роскошной машине. Правда, его дочь после замужества почему-то ушла жить в семью Давида. Среди нашей родни — но уже дальней — Лев Толстой, художник Владимир Фаворский, профессор Московской консерватории скрипач Иван Гржимали, которому поэт Андрей Белый посвятил такие строки: Мои мистические дали Смычком плаксивым и родным — Смычком профессора Гржимали... Бабушка Вера Николаевна хотела сделать из меня скрипачку, поскольку хоть и преподавала во Внешторге немецкий, обожала музыку и в свободное время играла в любительском ансамбле на скрипке.

Но в шесть лет я заболела балетом — при том, что никогда не видела его на сцене! В войну мы уехали в эвакуацию на Урал. Там в журнале попалась картинка: тоненькая танцовщица-фея в пышной юбочке и атласных пуантах. И все — с тех пор мечтала парить вот так, на пальчиках. Вскоре в пионерлагере состоялось первое выступление на публике. Мне сшили из марли голубую пачку с розовыми цветами, и я кружилась у огромного костра. До сих пор помню, как танцевала, а вокруг летали искры...

Папа Дмитрий Алексеевич Касаткин — выдающийся инженер-строитель, проектировал Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. Касаткиной Когда мы вернулись в Москву, поступила в хореографическое училище. Конкурс — пятьсот человек на тридцать пять мест! Но я прошла: была живая и очень худая. Шутили даже, что Касаткина — это «полкило костей и кружка крови». Прежде в Большой ходили в том числе и чтобы полюбоваться на девушек с формами, но наше поколение — уже костлявое. В этом смысле мне повезло: ела всегда мало и не страдала от чувства голода.

Хотя до сих пор помню запах любительской колбасы, который сводил в детстве с ума. В училище не было столовой, и ребята приносили обеды из дома — у кого что было. С нами учились обеспеченные дети руководителей союзных республик — потом почти все вернулись на родину и стали ведущими танцорами. Они доставали из портфелей ломти белого хлеба, на которых лежали розовые овальчики колбасы с кусочками жира. Я чуть сознание не теряла, даже выбегала из класса, чтобы не чувствовать одуряющего запаха...

Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина

Артистка балета, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась из-за оторвавшегося тромба. В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. В атриуме Большого театра проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Наталией Касаткиной, передают РИА Новости.

Ушла из жизни Наталия Касаткина, лидер Театра классического балета в Москве

Теперь спектакли, которые были приурочены к юбилею легенды балета, будут посвящены её памяти. Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать. В свой последний день Наталия Дмитриевна провела репетицию премьерной постановки «Пушкин.

О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре. В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета.

О жизни и творчестве супругов были сняты документальные фильмы «Двое» и «Балетный роман. Касаткина плюс Василёв». Лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» 1996 и почетной премии Российского авторского общества 2003. Внучка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — известный оперный режиссер Екатерина Василёва, в 2014—2018 главный режиссер Челябинского театра оперы и балета, с 2017 — художественный руководитель лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОPЕRАция». Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».

Постоянный адрес новости: eadaily.

Умерла руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина

Как относитесь к труппам, сформированным исключительно под балетный «чёс», скрывающим под кассовыми названиями пустоту и формализм? Вслед этому безобразию выступал наш театр; к счастью, заголовки были совсем другие, но подобные вещи мешают. Выступление балетных коллективов низкого качества наносит урон безупречной репутации русского классического балета, которая формировалась более века. После пандемических потрясений большая часть низкосортных частных трупп исчезли.

Понятно, что каждый зарабатывает, как может, но с балетом так нельзя. Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров.

Мы из-за всех сил сохраняем это наследие. Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет?

Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают. Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание.

Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми. Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги. Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно.

Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично. Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция?

Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово.

Но нас спасают выступления на лучших площадках. В Кремлёвском дворце мы собираем более пяти тысяч зрителей. Из-за того, что у нас нет своего помещения для выступлений, наши артисты умеют расположиться на сцене, как в двадцать два метра, так и в шестнадцать.

Наша последняя премьера была на сцене Большого. К моему недавнему юбилею мы сочинили спектакль «Кракатук» по мотивам балета «Щелкунчик» на музыку Артемьева. Я очень благодарна дирекции Большого театра за возможность показать этот спектакль в этой замечательной атмосфере, где я чувствовала себя дома.

Я поделилась своими эмоциями с директором театра Владимиром Георгиевичем Уриным, которого очень уважаю. Это очень важно, когда во главе театра стоит человек, разбирающийся в искусстве и по-настоящему его любящий. И меня очень вдохновила её фраза: «Я знаю, почему нужно строить театр».

И вспыхнул свет в конце тоннеля: вопрос со строительством нашего театра сдвинулся с мёртвой точки. Я очень надеюсь, что у нас появится своё здание. Сейчас директорские театры наступают на авторские: это тенденция или вынужденная мера, чтобы учреждения культуры оставались наплаву?

В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым. С 1977 года супруги руководили труппой концертного ансамбля «Классический балет», позже переименованного в Государственный академический театр классического балета.

Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие.

Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают. Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми. Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги.

Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно. Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично. Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция? Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово.

Но нас спасают выступления на лучших площадках. В Кремлёвском дворце мы собираем более пяти тысяч зрителей. Из-за того, что у нас нет своего помещения для выступлений, наши артисты умеют расположиться на сцене, как в двадцать два метра, так и в шестнадцать. Наша последняя премьера была на сцене Большого. К моему недавнему юбилею мы сочинили спектакль «Кракатук» по мотивам балета «Щелкунчик» на музыку Артемьева. Я очень благодарна дирекции Большого театра за возможность показать этот спектакль в этой замечательной атмосфере, где я чувствовала себя дома. Я поделилась своими эмоциями с директором театра Владимиром Георгиевичем Уриным, которого очень уважаю.

Это очень важно, когда во главе театра стоит человек, разбирающийся в искусстве и по-настоящему его любящий. И меня очень вдохновила её фраза: «Я знаю, почему нужно строить театр». И вспыхнул свет в конце тоннеля: вопрос со строительством нашего театра сдвинулся с мёртвой точки. Я очень надеюсь, что у нас появится своё здание. Сейчас директорские театры наступают на авторские: это тенденция или вынужденная мера, чтобы учреждения культуры оставались наплаву? Как с этим обстоят дела в вашем театре? Название должностей менялись, неизменным оставалось только творчество.

Людей, не связанных с творчеством, в управлении театра не было никогда. Каким вы видите его дальнейшее развитее? Выдающийся дирижёр Геннадий Рождественский в своё время предложил нам поставить балет «Буря» по Шекспиру на музыку Сибелиуса.

Мы сделали первый акт, в понедельник должны были начинать второй», - сокрушает Васильев. Настоящим шоком смерть легендарного балетмейстера стала и для актера Станислава Садальского.

Пусть Касаткина и находилась в почтенном возрасте, но ее энергичности можно было разве что позавидовать. В 2020 году, например, Наталия Дмитриевна получила диплом воздухоплавателя и титул графини Агрогородковской.

Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина

Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году?

Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации.

Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно.

Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом.

Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром.

Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея.

Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком.

После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство.

Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены.

У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы.

Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских.

И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка.

В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами.

Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж.

В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра.

С 1960-х годов Касаткина работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе со своим мужем Владимиром Василёвым. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Иван Владимирович отметил, что хореограф в наше время — к сожалению, «умирающая» профессия. Среди талантливых артистов, композиторов и музыкантов настоящих хореографов лишь несколько человек, считает Василев. Именно таким профессионалом и была Касаткина.

Уход Наталии Дмитриевны значит большую потерю для всей мировой культуры. Директор театра также рассказал, что перед тем, как балерина почувствовала недомогание, они вместе работали над новой редакцией балета «Пушкин», который когда-то был поставлен в Мариинском театре. Первый акт утвердить удалось, однако при обсуждении второго у Касаткиной и Василева возникли определенные недопонимания. Так, на состояние артистки могло повлиять чересчур бурное обсуждение. Она у меня поплыла.

Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — признался Иван Владимирович. Прощание с балериной состоится 18 марта в атриуме Большого театра. Дело всей жизни Знаменитая балерина и балетмейстер всю свою жизнь посвятила любимому делу, отдавая себя профессии до последнего. Вместе с любимым мужем в творческом союзе она поставила огромное количество спектаклей. Например, они работали над такими балетами, как «Ванина Ванини» 1962 и «Героическая поэма» 1964 Николая Каретникова, «Весна священная» 1965 Игоря Стравинского в Большом театре, «Сотворение мира» 1971 и «Пушкин.

Размышления о поэте» 1979 Андрея Петрова в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова сейчас Мариинский театр — Прим. Станиславского и Вл.

К её самым известным постановкам относятся "Гаянэ", "Волшебный камзол", "Золушка", "Чудесный мандарин", "Жизель". Как писал "Деловой Петербург", ровно месяц назад в Петербурге умерла актриса Александринского театра Тамара Колесникова. Она скончалась на 85-м году жизни, работала в театре 60 лет. За несколько дней до того, 11 февраля, ушла из жизни писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв — история

  • Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото -
  • Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
  • В Москве простились с Наталией Касаткиной
  • Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина - МК

Памяти Натальи Касаткиной

Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет | 360° Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова.
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного за рубежом как Moscow Classical Ballet.
Памяти Наталии Касаткиной Народная артистка РСФСР руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет.
Памяти Натальи Касаткиной В 1977 году уже после смерти Фурцевой, Наталия Касаткина была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий