Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. С 6 по 12 декабря проводятся первые туры отборочного этапа (тур по физике проводится до 17 декабря). Университет ИТМО провел установочные сессии, где эксперты разбирали задания Открытой олимпиады по информатике прошлых лет. Олимпиада состоит из двух этапов: отборочный и заключительный. В олимпиаде участвуют команды, состоящие из трёх школьников. Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. С 6 по 12 декабря проводятся первые туры отборочного этапа (тур по физике проводится до 17 декабря).
Олимпиады Университет ИТМО по информатике
Больше половины ребят (61%), поступивших в ИТМО приехали из регионов. По данным приемной кампании 2022 года в ИТМО поступило 609 победителей всероссийских и региональных олимпиад. Открытая олимпиада по математике университета ИТМО. Призеры олимпиады: Панькова Арина, 7 «Б» класс. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения. «Олимпиада поможет талантливым детям не только поступить в ведущие вузы страны, но и сконцентрироваться на востребованных профессиях, увидеть, какие именно специалисты нужны для решения существующих в отрасли задач. XVIII Открытая олимпиада по программированию. Заключительный этап олимпиады прошел с 7 по 9 марта 2024.
Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
В следующий тур прошли те из участников, кто успешно справился с созданием программы на языке Python и решил математические задания. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы вебинары и семинары по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты.
Какие IT-олимпиады считаются самыми престижным? Выясняли с академическим руководителем школьных образовательных программ по информатике и программированию «Яндекса» Александром Паволоцким. Какими бывают олимпиады для школьников? Дают ли они серьезные привилегии? Каждый год, обычно в августе — сентябре, Министерство науки и высшего образования РФ публикует обновленный список олимпиад с группировкой по уровням. В этом объемном документе перечислены интеллектуальные соревнования для школьников. Поступить в любой вуз без вступительных испытаний могут победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по профилю, соответствующему специальности. Такой же бонус могут дать и олимпиады I уровня из перечня Минобра. Победу в олимпиаде абитуриент должен подтвердить хорошим результатом на ЕГЭ по профильному предмету олимпиады — обычно нужно набрать не менее 75 баллов. Какую льготу получат победители олимпиад, каждый университет решает самостоятельно. Какие олимпиады по информатике самые рейтинговые? Конечно, самой престижной считается Всероссийская олимпиада школьников, она не входит в перечень и не имеет уровня. Олимпиады для школьников может проводить один вуз или несколько: как самостоятельно, так и при поддержке различных государственных организаций или частных компаний. Интересно, что там задачи можно решать как угодно.
Также до конца сегодняшнего дня всем участникам необходимо загрузить в Профиль Профиль - Дополнительные данные справку из школы и скан согласия на обработку персональных данных. Если вкладыш заполнялся с обеих сторон, то сначала должна идти лицевая часть вкладыша, далее - оборотная. Отдельные фотографии листов не принимаются, принимается только pdf-файл.
В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки турнир будет проведен полностью в дистанционном режиме. Олимпиада будет предваряться квалификационным раундом, который пройдет 1 октября 2022 г. Квалификационный раунд будет проводиться распределённо, каждая команда участвует на площадке в своей школе.
ИТМО «Открытая олимпиада школьников» для 5-11 кл
Финал олимпиады «ИТМО ВКонтакте» | Олимпиада ИТМО для младших школьников. Региональный конкурс по визуальному программированию для 3-х – 5-х классов «Юный программист» 22/23 учебный год. |
Олимпиада по информатике ИТМО 2022 1 Отборочный тур Разбор 1-5 задач | По данным приемной кампании 2022 года в ИТМО поступило 609 победителей всероссийских и региональных олимпиад. |
Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО | Тренировал российскую сборную доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО Андрей Станкевич. |
Я участвовала в Мегаолимпиаде ИТМО и поступила по ней в магистратуру
Олимпиады Университет ИТМО по информатике — Учёба.ру | Победители и призеры олимпиад смогут претендовать на получение квоты Правительства РФ на бесплатное обучение по техническим специальностям в Университете ИТМО или другом российском вузе, где математика или информатика являются профильными предметами. |
«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы | Международная олимпиада по информатике (IOI) проводится с 1989 года. |
Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация | высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) приглашает учеников старших классов, оканчивающих обучение в 2023 или 2024 годах, принять участие в ежегодной международной "Открытой олимпиаде школьников" (математика). |
Студенты ИТМО в седьмой раз выиграли "олимпиаду программистов" | Как отметил Алексей Итин, представитель приемной комиссии Университета ИТМО, экономика нуждается в высококлассных специалистах в проектировании, разработке и эксплуатации сложных технических решений. |
Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ
Увеличить текст.
Хочешь — возьми бумагу и распиши все, хочешь — используй компьютер, создай программу, которая поможет тебе найти ответ. Еще есть известная олимпиада МГУ им. Школьнику нужно не просто написать код и придумать сложный алгоритм. Он должен уметь работать в группе, делать что-то руками, например, собрать робота и запрограммировать его. Это очень интересно! Еще у НТИ есть инициатива «Талант 20. Лучшие выпускники Яндекс. Лицея тоже получают баллы. И существует множество всяких хакатонов, где дети могут просто участвовать и выигрывать».
Есть ли спрос на дипломы олимпиад по информатике в вузах? У победителей и призёров олимпиад больше шансов поступить в вуз. В некоторых университетах проходной балл выше, чем суммарный максимум по ЕГЭ, то есть абитуриентам требуются дополнительные баллы, чтобы пройти по конкурсу — их дают олимпиады. С одной стороны, интеллектуальные конкурсы позволяют отобрать и отметить одарённых детей, они мотивированы, нацелены на результат, постоянно самообразовываются, много знают. С другой — не все дети хотят и могут участвовать в таких соревнованиях, подготовка к олимпиаде отнимает много времени и требует самоотдачи, постоянных тренировок.
На очном этапе вы решите еще один, новый кейс, но уже без подсказок. Будьте готовы проявить весь свой творческий и инновационный потенциал. Изучите задания прошлых лет и работы победителей, чтобы узнать о формате больше и подготовиться.
Настройте системное время на компьютере! Системное время на компьютере должно совпадать с временем того часового пояса, в котором Вы находитесь, иначе возникнут проблемы с доступом к тесту или тест завершится раньше положенных 3 часов. Как подключиться к олимпиаде в день олимпиады? Зайдите в свой профиль на сайте olymp. Нажмите кнопку «Пройти». После нажатия на кнопку начнется процесс проверки оборудования и рабочего места настройка прокторинга ; время же написания самой олимпиады запустится позже после прохождения всех проверок. Затем вас перебросит на страницу тестирования. Нажмите синюю кнопку «Пройти». Это другая кнопка на другой странице, нежели в пункте 3. Что делать на самой олимпиаде?
В Петербурге объявили победителей всероссийской олимпиады для школьников «Умножая таланты»
Ты знаешь: что такое Спрайт и можешь создать собственный; что такое координаты и координатная плоскость; что такое переменная и как ее менять; не только спрайты, но и умеешь создавать их клоны; Ты что-то не знаешь, но готов учиться и узнавать что-то новое. Тогда этот конкурс для тебя! Участие во всех этапах конкурса возможно после регистрации на сайте. Если у Вас уже есть аккаунт на сайте олимпиад, то заново регистрироваться не нужно. Тренировочная сессия проводится с 22 декабря 2022 года и завершается 22 января 2023 года. Цель тренировочной сессии - познакомить участника с типами задач и дать возможность освоить систему. Задания тренировочной сессии несложные.
На ней опубликова последовательность действий для участников олимпиады, сопровождающих и гостей с ссылками на все регистрационные формы. Оргкомитет просит не откладывать заполнение регистрационных анкет на последний момент.
Для иногородних участников вся информация о размещении в Москве опубликована на соответствуеющей странице. Просим как можно оперативнее заполнить форму регистрации участников финала олимпиады. Мы ждем ваших ответов до 20 февраля включительно. Если вы по каким-то причинам вы не сможете принять участие в олимпиаде, просим так же оперативно сообщить в оргкомитет inf-open mosolymp. Жюри олимпиады приняло решение пригласить на заключительный этап олимпиады всех конкурсных участников, набравших не менее 500 баллов по сумме двух туров отборочного этапа. Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Некоторые участники не заполнили полную информацию о себе. Если вы набрали необходимое для прохода на очный этап количество баллов, но вы не обнаружили себя в списке, срочно свяжитесь с оргкомитетом олимпиады через чат поддержки или почту inf-open mosolymp.
Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года. Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе. Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа. В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров. На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров.
Первый — дистанционный — тур проходил с 15 по 28 февраля на базе приложений во «ВКонтакте». Олимпиада состоялась по шести предметам: математика, физика, химия, обществознание, английский язык и информатика.
На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время.
Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных.
Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении?
Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал?
Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему.
И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам?
Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде.
Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?
Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть.
Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач.
И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро.
Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса.
Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?
Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели.
И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение.
Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде.
Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад.
Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.
Открытая олимпиада по информационным технологиям
Петербургские студенты из университета ИТМО стали победителями престижнейшей международной олимпиады по программированию ACM/ICPC. Соревнования проходили с 20 по 25 мая в Рапид-сити (Южная Дакота, США). Здесь Короткевич в чемпионской команде ИТМО на олимпиаде по программированию. XVII Открытая олимпиада школьников по программированию, 2022/23 учебный год. Кроме интеллектуальных сражений участники олимпиады успели познакомиться с историей и красотами Северной столицы. Всероссийская открытая олимпиада школьников (информатика) 23-24 учебного года ИТМО.
Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного
11 мар в 17:30. Пожаловаться. Размещены предварительные результаты Открытой олимпиады ИТМО по информатике: Апелляции принимаются до 9:00 13 марта. #olimpiadaru_перечень #информатика. International Olympiad in Informatics. Стали известны результаты Олимпиады по SQL-программированию, организованной кафедрой «Бизнес-информатика», в которой 24 апреля приняли участие студенты бакалавриата факультетов ЦЭиМК и ИТ МТУСИ. НИУ ИТМО, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики /. Новости. Олимпиада проводится для школьников 7-11 классов, желающих стать студентами Университета ИТМО (в том числе, на образовательную программу «Технологии защиты информации» бакалавриата факультета БИТ). Участие в олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится для школьников 7-11 классов, желающих стать студентами Университета ИТМО (в том числе, на образовательную программу «Технологии защиты информации» бакалавриата факультета БИТ). Участие в олимпиаде бесплатное.
«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию 14 сентября 2022 в 09:06 Главная » Новости » Все новости » Объявления » Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию В декабре 2022 года в Университетом ИТМО г. Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, — олимпиада по программированию, которая на протяжении двух десятилетий является одним из самых престижных командных состязаний в Российской Федерации. Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им.
Школьникам 7-11 класса предстоит продемонстрировать навыки data-аналитиков. В роли организаторов профиля «Большие данные и машинное обучение» Национальной технологической олимпиады выступили глобальный провайдер IT-решений и сервисов Softline и Университет ИТМО, ведущий университет в области информационных и фотонных технологий. В первом этапе соревнований приняли участие 2254 школьника из различных регионов страны.
В следующий тур прошли те из участников, кто успешно справился с созданием программы на языке Python и решил математические задания. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы вебинары и семинары по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными.
Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая.
Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты. Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников. Организаторы олимпиады полагают, что решение таких задач является своего рода профессиональным ориентированием: при решении финального кейса школьники смогут попробовать себя в роли data-аналитиков и понять, насколько они предрасположены к профессии.
Кроме того, мы стараемся популяризировать направление машинного обучения, так как соответствующих специалистов нам не хватает.
Бонч-Бруевича Георгия Машкова, которого цитирует пресс-служба, на таких масштабных мероприятиях студентов замечают работодатели, а это отличная возможность для старта карьерного пути в индустрии. Проекты, подобные прошедшим киберучениям "OpenBonch 2022", позволяют погрузить будущих выпускников в условия работы настоящих специалистов, отвечающих в организациях за выявление и реагирование на кибератаки", - подчеркнул Машков. Соревнования прошли с 5 по 7 октября на базе Северо-Западного федерального образовательного центра Национального киберполигона. В качестве организаторов выступили Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.
Российские студенты взяли четыре медали на Международной олимпиаде по информатике
Олимпиада проводится по ряду дисциплин: математика, информатика, физика, химия, английский язык и обществознание. Отмечается, что ученик может попробовать свои силы во всех предметах сразу. Дистанционный тур олимпиады пройдет с 15 по 28 февраля.
Ключевые даты: заочный этап — с 12 февраля по 12 марта. Очный тур — с 6 по 8 апреля. Особенности олимпиады: для того, чтобы принять участие в заочном туре олимпиады, не нужно никуда ехать или подавать заявки на специальных сайтах и порталах — достаточно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в приложении. Выполнить олимпиадные задания заочного тура можно будет в любое время в период с 12 февраля по 12 марта — на тестирование участнику дается один час.
Кстати, необязательно выбирать только одно направление — можно соревноваться сразу в нескольких дисциплинах. Старшеклассники, прошедшие в финал олимпиады, будут приглашены на очный тур, который состоится в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге с 6 по 8 апреля. Общее время, отведенное на олимпиаду в очном туре, составляет 6 часов. При этом на одну дисциплину выделяется не более 2 часов — что также позволяет участвовать в финале сразу по нескольким направлениям. Еще среди призов: шлемы виртуальной реальности, фирменная продукция ITMO. Кроме того: 10 участников, набравших наибольшее количество баллов во время заочного тура, получат трэвел-грант.
Грант покрывает стоимость поездки в Санкт-Петербург и проживания в городе во время проведения очного этапа олимпиады.
Олимпиады не только тренируют навыки и проверяют знание теории. Большинство задач в таких соревнованиях требуют нестандартного подхода и креативного мышления, а также высокого уровня тайм-менеджмента и способности укладываться в жесткие дедлайны. А ещё работать в команде и кооперироваться — такие качества ценятся в IT-компаниях даже больше, чем высокие навыки программирования. Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются? Олимпиады можно разделить на три типа: общая информатика, спортивное программирование и узкоспециализированные соревнования. И к каждому нужно готовиться по-разному.
Общая информатика. Спортивное программирование. Это отдельное направление, с которым поможет далеко не всякий учитель. Готовиться нужно самостоятельно или в специализированных кружках, много тренироваться и много участвовать в соревнованиях, не сдаваясь, даже если результаты придут не сразу. Всероссийская олимпиада школьников по информатике Всеросс по информатике и Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию, которую проводит ИТМО, как раз относятся к спортивному программированию.
Наши студенты многократно становились победителями и призерами различных соревнований и хакатонов по программированию, так, в этом году они завоевали золотые медали международного чемпионата мира по программированию ICPC. Мы, как авторы задач и образовательной части профиля готовим школьников к тому, что их будет ждать не только на студенческой скамье, но и уже в реальных компаниях и ситуациях, так как именно практико-ориентированный подход помогает нашим выпускникам быть такими успешными на рынке труда, какими они являются сейчас. Создавая такую атмосферу в университете, мы, конечно, ищем сильных и мотивированных школьников, организуя и такие мероприятия, соответствующие духу образования в нашем университете. Для нас важно, чтобы еще больше школьников узнали о связанных с большими данными и машинным обучением направлениях подготовки, которые мы реализуем, так как видим достаточно большую потребности экономики в будущем на таких специалистов», — комментирует Алексей Итин, начальник Управления интернет-ресурсов Университета ИТМО.
Я участвовала в Мегаолимпиаде ИТМО и поступила по ней в магистратуру
В роли организаторов профиля «Большие данные и машинное обучение» Национальной технологической олимпиады выступили глобальный провайдер IT-решений и сервисов Softline и Университет ИТМО, ведущий университет в области информационных и фотонных технологий. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) приглашает школьников к участию в международных открытых олимпиадах по математике и информатике. Здесь Короткевич в чемпионской команде ИТМО на олимпиаде по программированию.