Новости интроверт ребенок

Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.

Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов.

Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей. Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением.

Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков

Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми.

И как найти к нему подход

  • Ребенок-интроверт: признаки интраверсии, тонкости воспитания - Детская психология
  • Популярное на сайте
  • Ребенок-интроверт: особенности воспитания - Nils Blog
  • Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
  • Популярное на сайте

Что нужно помнить, если ваш ребенок – интроверт

  • Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать
  • Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?
  • Как выстраивать общение с интровертом?
  • Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис

Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога

Это нормально. А бывает так, что интроверт жаждет общения. Это тоже нормально. Так, как же понять, интроверт ты или нет? Давай узнаем вместе. Кто такой интроверт? Интроверт — это человек, погруженный в свой внутренний мир. Отличается тем, что больше всего погружен в свои мысли нежели, чем в общение. Но это не означает, что интроверт не любит общение. Это не так. Просто интроверту по душе слушать и наблюдать за людьми.

Но при этом по возможности старается избегать больших скоплений людей. Особенно с малознакомыми людьми. Интроверт открывается тому человеку, которому всецело доверяет. Если привязывается к людям, то надолго. Он — хороший и верный друг. Интроверт бывает мечтателен. Любит пофантазировать о будущем, об идеальной жизни или о том, как бы он жил, если бы он был экстравертом. Тщательно планирует свои действия. Спонтанность — это не про него. Терпелив, умеет контролировать эмоции.

Из-за чего его иногда могут посчитать холодным и даже мрачным. Интроверт очень внимателен к своим близким и друзьям. У него практически всегда есть совет на любой случай жизни. Он довольно раним. Может долго держать обиду, крутить в голове неприятные воспоминания. Однако интроверт особо не зависит от мнения окружающих. Потому, что он не стремится всем понравится. Интроверт — усидчивый и ответственный работник. Он умеет сосредотачиваться, поэтому он достигает поставленных целей. Люди могут посчитать, что интроверт — это тихоня, скромный и очень застенчивый человек, который боится выйти из дома.

Но, конечно, это не так. Да, интроверт любит побыть наедине с собой, своими мыслями. Но также он любит познавать окружающий мир и открывать новое. Возможно, поэтому многие известные личности являются интровертами. Все они являются яркими представителями интровертов. Психологические особенности мамы-интроверта Есть люди, которые с настороженностью относятся к мамам с чертами интроверта. Я бы даже сказала с подозрительностью. Для окружающих либо мы мрачные и нелюдимые, которые держат в тисках своих детей.

Когда он разговаривает с вами, то постоянно сбивается, но чаще всего молчит, и вы не можете понять, что происходит в его голове. Он проводит много времени в одиночестве в своей комнате. Учителя говорят, что хотели бы, чтобы ребенок был активнее на уроках. Общается он всего с несколькими друзьями. И, что еще более странно, — ему это нравится. Ваш ребенок — интроверт. Родители-экстраверты часто беспокоятся по поводу своих замкнутых детей и даже считают их поведение не вполне здоровым. Стоит заметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии. Иногда отстраненность и недостаток жизненной энергии сигнализируют о чем-то совершенно ином, чем интровертность. Тем не менее, многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии и тревожности. Их поведение связано с их врожденным темпераментом. Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится. Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет. Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать о детях-интровертах 1. Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы.

Предусмотрите несколько «тихих перерывов», в течение которых ребенок сможет посидеть, например, в отдельной комнате, послушать музыку или поваляться в подушках, или выйти на детскую площадку и покачаться на качелях. Ваш ребенок будет часто играть один. Но его это совершенно не расстраивает, совсем наоборот! Он получает от таких игр настоящее удовольствие, потому что в это время находится в мире своих фантазий а воображение у него развито отлично! Ребенок сам придумывает истории, сюжетные повороты и игровые правила. А вот взаимодействовать с другими детьми или договариваться с ними о правилах игры ему сложнее. Вы можете предлагать ему свою компанию, но не обижайтесь, если он откажется. Интровертам тоже нужны друзья: и хотя они предпочитают, чтобы их было не много, зато умеют устанавливать более глубокие и прочные отношения. Так что если вы заметили, что у ребенка, например, в детском саду появился приятель, постарайтесь способствовать укреплению этой дружбы: общайтесь с родителями, приглашайте ребенка к себе в гости или ходите куда-то вместе.

Просто найдите минутку и понаблюдайте: каждый раз, когда ребенок возвращается с праздника или вечеринки, он очень утомлен. Он может попытаться выйти из-за обеденного стола, чтобы побыть в одиночестве. Во время семейных собраний малыш выглядит так, будто он только что занимался спортом и устал. Дайте ребенку немного времени для себя, чтобы он мог зарядиться энергией. Возможно, вы захотите подойти к нему и попытаться вывести на разговор, но не поддавайтесь искушению. Ваш малыш не грустный и не одинокий, ему просто хорошо наедине с собой. Помогите ему высказаться Интровертам бывает трудно выразить, что у них на уме. Для ребенка это плохо, потому что над ним могут издеваться в школе, но он не расскажет. Интроверты хорошо скрывают свои эмоции, поэтому вы вряд ли заметите, как они плачут. В конце концов, они дети, и им необходим способ выпустить эмоции наружу. Подскажите, как можно выражать себя и свои мысли без слов, например, писать в журнале или рисовать в блокноте. Также обращайте пристальное внимание на общее эмоциональное состояние, поскольку это может быть единственным способом узнать, что на самом деле происходит с ребенком. Приходите на мероприятия заранее Если для интровертов есть что-то хуже, чем присутствовать на вечеринке, то это — опоздать на вечеринку. Потому что к опоздавшему будет приковано все внимание, а интроверты стараются его избегать, насколько это возможно. Опоздание также поставит ребенка в трудную ситуацию, потому что нужно присоединяться к уже сформированным группам. Как можно раньше приходите на мероприятия, чтобы у ребенка было время ознакомиться с новой обстановкой. Это также даст ему время завести хотя бы одного друга, прежде чем вечеринка будет переполнена людьми. Если ребенка приглашают на несколько разных мероприятий, пусть он сам выберет, куда хочет пойти.

Мой ребёнок - интроверт

Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Не попадите в сети надуманных проблем! Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет.
Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком? Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать. — Журнал ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости.
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами? Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

Таким образом, у детей-интровертов выше нейронная активность, и поэтому у них большая потребность в защите от сенсорной перегрузки. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что уровень нейромедиатора дофамина в мозге интровертов ниже обычного. Нейромедиатор регулирует наше ожидание вознаграждения, тем самым мотивируя нас к действию. Если дети более интровертны, поощрительные события, такие как мороженое или признание приятелей — менее мотивируют их к действиям.

Награда и признание просто меньше интересуют детей-интровертов. Скорее, они мотивируют себя, из страсти к конкретному хобби, интересу или школьному предмету. Таким образом, быстрая сенсорная перегрузка и потребность в отдыхе могут быть недостатком для детей-интровертов в нашей, как правило, более шумной и ускоренной действительности.

Но в то же время у этих детей есть сильные стороны. Хотя дети-интроверты быстрее устают в стрессовых ситуациях, они часто очень тщательно и добросовестно выполняют задания, особенно если они могут выполнять их самостоятельно и в своем собственном темпе. Кроме того, они менее зависят от одобрения и часто заводят более аутентичные и честные дружеские и межличностные отношения.

Все это помогает лучше относиться к своим ближним". Кроме того, они часто принимают более сбалансированные решения. Так, невролог Камелия Кухен из Университета Северной Каролины подтвердила, что, хотя мозг интровертов работает медленнее из-за более низкого уровня дофамина, эти люди принимают менее рискованные и более продуманные решения.

И все же дети-интроверты иногда сталкиваются с адаптационным давлением, например, в школе. Именно там они часто перегружены; школьная жизнь с высоким уровнем шума и постоянными социальными взаимодействиями может быть очень утомительной для них. Дети-интроверты быстрее устают и часто не могут сосредоточиться.

Им может потребоваться больше перерывов, чем их экстравертным одноклассникам, которые лучше справляются с раздражителями и часто даже находят их бодрящими. Кроме того, тихим детям часто бывает труднее выполнять устные уроки, потому что они могут быть более застенчивыми или предпочитают думать дольше, прежде чем формулировать свои мысли. Мартин Верле рассматривает устные задания на школьных занятиях, как реальную проблему, потому что они дают явное преимущество экстравертам.

Следует также ценить тех, кто делает вещи наедине, предоставляют больше места другим, умеют хорошо слушать.

Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки».

Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала.

Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел.

На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно.

Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот.

Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились.

Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей.

Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве.

Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала.

Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры.

Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.

Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения.

В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных.

Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома.

Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее.

Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время.

Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них!

Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.

Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов.

С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много!

Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно.

Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек.

Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет.

Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму.

Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы.

Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию.

Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело.

Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений.

Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте».

Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта.

Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы.

Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи.

Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте.

Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе.

Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим.

Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали». Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов.

Внимательно следите за его эмоциональным состоянием. Интроверты склонны его скрывать. Родным нужно изучить поведение ребёнка и реагировать на изменения. Можно предложить малышу поговорить о том, что его беспокоит. Или увлечь любимыми занятиями. Оставляйте ребёнку личное пространство. Интроверту жизненно необходимо оставаться наедине с собой.

В идеале у него должна быть собственная комната или уголок, где никто не станет беспокоить. Время в одиночестве позволит ему пережить накопленные за день эмоции, отдохнуть от общения. Помогайте находить общий язык с людьми. При таком темпераменте сложно выстраивать социальные связи. На первых порах окружающим может показаться, что интроверт угрюмый, нелюдимый. На самом деле, он не испытывает негатива к обществу, ему просто труднее даётся взаимодействие. Родителям потребуется терпение и время на то, чтобы научить малыша правилам общения. Не принуждайте ребёнка к разговорам, если он этого не хочет. С раннего возраста малыш может отказываться говорить или начнёт это делать позже других. Не стоит паниковать, даже если родственники намекают на отклонения в развитии, если по остальным параметрам ребёнок развивается нормально.

Он заговорит, когда сам этого захочет. С пониманием относитесь к потребностям ребёнка. Интровертам трудно привыкать к новым правилам и коллективам. Это относится и к образованию. Для ярко выраженного типа характера стоит задуматься о домашнем обучении. Без должного внимания к потребностям в отдыхе от общения и одиночеству интроверт может впасть в стрессовое или депрессивное состояние. Лучше заранее позаботиться о комфортной обстановке для таких детей. О чем следует помнить Спокойный, задумчивый ребёнок — настоящая находка для родителей, но только на первый взгляд. Взрослые могут столкнуться с негативными последствиями особенностей такого характера. Например: Ребёнок не хочет общаться со сверстниками и заводить друзей.

Окружающие и некоторые врачи могут углядеть в этом даже признаки аутизма. На самом деле, интроверты способны выстраивать прочные отношения и становятся прекрасными друзьями. Просто не торопите малыша. Ему нужно на это немного больше времени. Отказывается от взаимодействия с малознакомыми взрослыми. Стандартная ситуация: в гости приезжают дальние родственники, а малыш встречает их плачем, отказывается даже подойти, не говоря об объятиях или посиделках на руках. С понимающими родственниками можно договориться, предложить им вести себя сдержанно. С непонимающими лучше ограничить контакты, пока крошка не подрастёт. Не уверен в себе. Концентрация на себе часто выливается не только в развитие личностных качеств, но и в самокритику, самокопание.

Малышу нужно помогать верить в себя, учить адекватно воспринимать критику или неосторожные слова окружающих. Не хочет ходить на праздники и увеселительные мероприятия. Большинство детей с радостью посетят детский праздник, парк или пойдут на аттракционы.

Но это слабое утешение, когда кажется, что ребенок слишком застенчив, отстает от бойких сверстников и в школе чувствует себя несчастным. Чередуйте активные и тихие занятия Нервная система у интровертов и экстравертов функционирует по-разному.

У экстравертов реакции приглушены, поэтому они стремятся к внешним стимулам — яркому свету, грохочущим звукам. Это их заряжает. Интроверты же острее ощущают вкусы, запахи, звуки, сильнее реагируют на общение. Стимулирующая среда, например шумная школьная столовая, истощает их. Чтобы расслабиться и «подзарядить батарейки», интроверту нужна более спокойная обстановка — необязательно в одиночестве, но непременно в небольшой компании близких людей.

Постарайтесь создать для ребенка-интроверта такой распорядок дня, чтобы активные занятия чередовались с моментами «подзарядки» в тишине. Например, после школы дайте ему возможность почитать, порисовать или заняться другим любимым делом в одиночестве. Дайте время на размышления Интровертам часто бывает сложно сформулировать свое мнение сразу. Когда их торопят с ответом, они часто впадают в ступор. Это может отражаться на учебе — когда учитель дает мало времени на размышления, ребенок может буквально остолбенеть.

Но это вовсе не значит, что он не выучил урок, — просто он предпочитает тщательно сформулировать ответ, а не брякать что попало.

Ребенок-интроверт: особенности воспитания

Не нужно окружать его большим количеством ровесников, двух-трех близких друзей будет вполне достаточно. В поиске друзей вам помогут детские кружки по интересам, игровые площадки, на которых ребенок чувствует себя комфортно. Также, можно найти друзей среди детей ваших знакомых и родственников Для маленького интроверта важно иметь возможность сконцентрироваться на выполняемой задаче, углубиться в нее. Поэтому, когда ребенок занят делом, например, выполняет домашнее задание, постарайтесь не дергать его по мелочам — любой вопрос о ходе работы будет выводить интроверта из себя, создавать дополнительный уровень стресса Помните, что дети-интроверты весьма ранимые личности, требующие особого подхода. На них нельзя кричать и, ни в коем случае, нельзя унижать.

Если вы хотите высказать ребенку претензию, нужно сделать это аккуратно и спокойно Старайтесь не планировать слишком много дел для ребенка на один день, большое количество впечатлений настоящий стресс для интроверта, распределите нагрузку равномерно на все дни недели У интровертов часто бывает заниженная самооценка — почаще хвалите сына или дочь, не скупитесь на комплименты и всячески показывайте свою любовь Ребенок-интроверт — это маленький творческий человечек с ранимой душой и прекрасным внутренним миром, помогите ему раскрыть творческий потенциал, и он вырастет настоящей гордостью для мамы и папы. Ирина Лозицкая, семейный психолог.

Младенцы реагируют на незнакомые раздражители и взрослых, растут застенчивыми и замкнутыми. Когда ребенок становится старше, он предпочитает находиться с безопасным человеком, особенно в обществе новых людей и незнакомых ситуациях.

Интроверты имеют маленький вес при рождении или появляются на свет раньше срока. С незнакомыми людьми ребенок избегает зрительного контакта и ведет себя тихо. Им нужно время, чтобы привыкнуть. Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно. Большинство детей-интровертов имеют сильное воображение и богатый внутренний мир.

Они могут проводить часы в сосредоточенной игре с определенной игрушкой.

Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе. Как правило, мы обращаем внимание на то, как наши дети реагируют на незнакомых людей.

Как ребёнок ведет себя в первый день в школе? Кажется ли он неуверенным на вечеринках в честь дня рождения, где много незнакомых ему детей? Вообще-то, в этих случаях мы замечаем лишь чувствительность ребёнка к новизне в общем, а не только к новым людям. Высокая и низкая реактивность нервной системы — это не единственные биологические причины интроверсии и экстраверсии Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. И все же ряд открытий, сделанных Джеромом Каганом в ходе его исследований, длившихся десятки лет, свидетельствует о существенном прорыве в нашем понимании типов личности, в том числе тех оценочных суждений, которые мы делаем.

Экстравертам иногда приписывают такое качество, как просоциальность другими словами, забота о других людях , а об интровертах неуважительно отзываются как о людях, которые не любят окружающих. Однако реакция младенцев, участвовавших в экспериментах Кагана, не имеет никакого отношения к людям. Младенцы плакали или не плакали , когда им давали понюхать ватные палочки, смоченные алкоголем. Они размахивали ручками и ножками или оставались спокойными в ответ на звук лопающихся шаров. Высокореактивные дети не были будущими мизантропами: они просто чувствительно реагировали на окружающую среду.

В действительности чувствительность нервной системы высокореактивных детей проявляется не только при виде чего-то пугающего, но и тогда, когда что-то в принципе привлекает их внимание. Высокореактивные дети проявляют к людям и вещам то, что психологи называют «настороженным вниманием». Такие дети в буквальном смысле слова делают больше движений глазами, чтобы сопоставить варианты выбора, прежде чем принимать окончательное решение. Они как будто более тщательно иногда осознанно, иногда нет анализируют информацию об окружающем мире. Читайте также.

Если ваш ребенок считает, что вы мало уделяете ему времени, то такое «конспиративное» поведение может оказаться просто стратегией, с помощью которой маленький хитрец привлекает к себе ваше внимание, и весь секрет сводится к тому, что он мастерил своими руками подарок для мамы. Хуже, если ваш ребенок скрывает более серьезные вещи — проблемы с учебой и здоровьем. Даже если выяснилось, что он скрыл неблаговидный поступок, и вы решили его отругать, отчитывайте за саму провинность, а не за факт сокрытия. Более того, подчеркните, что если бы он ничего не скрывал, все обошлось бы гораздо легче, и вы вдвоем нашли бы оптимальный выход. Дети—интроверты не склонны к компромиссам Такие дети консервативны. Они с раннего возраста понимают, что такое «личное пространство», и с неохотой отказываются от своих убеждений — отсюда и их кажущееся упрямство.

Никогда не навязывайте вашему ребенку решение категорично, и если он упорствует, продемонстрируйте преимущества вашей точки зрения не на словах, а на деле. Например, если вы собираетесь перевести его в другую школу, устройте настоящую экскурсию. Покажите ему разными маршрутами ее удачное расположение, заинтересуйте его не только новой обстановкой в школе, но и тем, что может увлечь вашего ребенка близ нее: фитнес-клуб, бассейн или секция, кинотеатр или парк аттракционов, куда бы он мог ходить с новыми друзьями. Любите своего малыша, стремитесь понять его, а не переделать в экстраверта.

Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской

Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться. Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей. Если ваш ребенок чем то увлеченно занят, не отвлекайте его по пустякам помыть посуду, заправить кровать, выпить стакан воды , он это сделает после, но в данный момент его легко вывести себя, так как он любит углубляться в задачу, стоящую перед ним. Интроверт личность ранимая, и криками проблему уж точно не решить. Постарайтесь найти индивидуальный подход.

Поговорите спокойно, подберите правильные слова. Хвалите ребенка почаще не за просто так конечно , им будет приятно, и они будут с большей силой стараться. Ваш ребенок-интроверт может вас очень порадовать, стать гордостью семьи, главное помнить о том насколько его мир хрупкий. И ни в коем случае не раздавить его мечты и фантазии. Поддерживайте его во всем спокойно и аккуратно и ваш малыш станет поистине счастливым.

Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа.

Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель.

Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться. Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать. Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель.

Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе.

Они могут учиться и взаимодействовать с окружающими, если это необходимо. При аутизме малышу невероятно тяжело общаться с людьми, он отрешается от мира полностью. У детей аутистов довольно узкий круг интересов. Интроверт же может иметь широкий. Аутисты не способны понимать окружающих, их переживания и эмоции. Интроверсия же позволяет детям довольно хорошо разбираться в окружающих личностях.

Разница с синдромом Аспергера Малыш с данным синдромом использует минимальное количество мимики, практически не использует выразительный язык жестов. Ухудшается координация, движения могут выглядеть странно и неуклюже. Может натыкаться на разнообразные предметы, иногда — на стены. Детям с таким диагнозом крайне тяжело заниматься спортом и физической активностью. Трудности в воспитании Важно попробовать понять малыша, постараться поставить себя на его место и осознать, что интроверты — люди, которым нравится общение, но они не могут слишком долго общаться с окружающими. Это дается тяжело. Постоянный страх и замкнутость — то, что мешает таким детям расширить свои социальные контакты.

Интроверт будет бояться выступить перед классом, что является проблемой для эмоционального состояния и учебы. Когда ребенка наказывают, он не станет выражать обиду, а просто оставит ее внутри себя. Родители могут подумать, что малыш не понял урока, но на самом деле доверие к ним подрывается и в следующий раз, если что-либо случится, сын или дочь не будет об этом рассказывать, чтобы взрослые не осудили. Интроверты чаще молчат, от них довольно трудно услышать ответ или рассказ о том, чем вызвано беспокойство. Как адаптировать к жизни в обществе? Многим родителям кажется, будто малышу не хочется общаться, но это не совсем так. Интровертам необходимы социальные контакты, они могут чувствовать себя не слишком хорошо, если их практически нет.

Следует попробовать адаптировать малыша к социуму, помочь научиться быть в коллективе. Но если ребенок не желает этого делать, лучше не заставлять. Идеальным вариантом является вызов интереса. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко. Если кроха отправляется в детский сад или школу, следует поговорить с ним об этом, рассказать о том, что там невероятно интересно и безопасно, можно узнать много новой информации. Следует учесть, что такие дети медлительны. Не нужно их торопить.

Также важно понять, что интровертам необходимо восстановить энергию. Будет лучше, если у него появится возможность находиться в одиночестве некоторое время. Ребенок интроверт нуждается в каком-либо увлечении, которое станет помощником в развитии. Если ему нравится конструировать или заниматься творчеством, стоит предоставить возможность это делать. Но нужно помнить, что социальные навыки также важны, поэтому следует развивать и их. Нужно сделать для этого специальное место, где дитя сможет самостоятельно играть и отдыхать.

Это может быть что-то, что выходит за пределы школьной программы: дополнительные занятия, кружки, школьные клубы по интересам. Так он станет увереннее и через эти увлечения сможет найти себе друзей. Если ребенок-интроверт обижается, то не рекомендуется ругать его публично, потому что это только усилит стресс малыша.

Лучше отвести его в сторону и объяснить, в чем он неправ. После школы следует дать время ребенку-интроверту побыть в одиночестве. Психолог рекомендует позволить ему лечь или помечтать.

Как общаться с ребенком-интровертом?

Прежде чем говорить о ребенке интроверте или экстраверте, рассмотрим реальную историю, которая упростит восприятие информации. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. интровертов и общаться с ними.

Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?

Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей. kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше. Возможно, на первых порах детям интровертам и приходится несколько сложнее в мире экстравертов.

выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"

Как найти правильный подход к ребенку-интроверту? По полочкам разложено, в чем особенность детей интровертов, как с ними взаимодействовать, как помочь адаптироваться в мире экстравертов.
Мой ребенок – интроверт это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир.

Что делать, если ваш ребенок – интроверт

Американский психолог и основатель сообщества интровертов рассказала, как понять, что ребенок является интровертом. Новая книга "Скрытые дары ребенка-интроверта" дает представление об особых талантах интровертов и дает родителям несколько ценных советов. (Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями). Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. Из таких детей вырастают хорошие исследователи или ученые.

10 советов по воспитанию ребенка-интроверта

Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам.

У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки.

С ребенком-интровертом тактика общения должна быть кардинально другой. Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь. Сделать это можно заменой стандартного вопроса на те, что требуют развернутых ответов. Какие интересные события произошли у тебя сегодня?

Какие интересные разговоры были? Есть ли что-то, что тебе особенно запомнилось? Кроме того, важно научиться активному слушанию и выражению искреннего интереса во время разговора с ребенком. Это включает в себя полное погружение в разговор, никаких «Сейчас я отвечу на звонок и вернусь». Используйте невербальные сигналы, такие как кивки головой, улыбку, наклон к малышу, прикосновения, объятья.

Задавайте уточняющие вопросы. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются, чтобы он был более открытым и вовлеченным в беседу. Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога. Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне.

Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются Проявляем интерес и разделяем увлечения Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби. Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей.

Школьников учат работать в команде, а компании без устали придумывают тимбилдинги для сотрудников. Бывший юрист и консультант по переговорам Сьюзан Кейн написала книгу об интровертах , которая вышла в издательстве «МИФ», где рассказывает, что на самом деле значит темперамент человека, из чего он складывается и почему среди творческих людей больше интровертов. Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей. Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете.

Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события.

Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории.

Готовьте его ко всему новому заранее Любое резкое изменение для интроверта ощущается более травмирующим образом, поэтому очень важно заранее готовить ребёнка к смене обстановки или знакомству с новыми для него людьми. Обязательно возьмите с собой что-то, с чем ребёнок будет чувствовать себя комфортно, например, книгу или любимую игрушку. Уважайте его личное пространство Личное пространство важно не только для интровертов, но именно для них оно становится местом перезарядки, в котором можно остаться наедине с собой. В идеале выделите ребёнку собственную комнату и договоритесь, что не будете входить без стука. Если это невозможно, всё равно постарайтесь проявлять уважение к пространству ребёнка: организуйте ему свой отгороженный угол, повесьте занавеску, в общем, предоставьте место для отдыха.

Помогайте ему социализироваться Как мы уже говорили, интровертам непросто находить общий язык с людьми, особенно незнакомыми. Учите ребёнка правилам общения, но внимательно следите за его состоянием — если он выглядит слишком недовольным или угрюмым, возможно, стоит сделать паузу. С пониманием относитесь к своим детям, и они отплатят вам добрым и доверительным отношением. Заботьтесь о своих интровертных малышах и будьте уверены — они вас ещё удивят. Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.

Войти на сайт

Ребенок интроверт В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется.
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис Формула успеха подростка-интроверта”, которая поможет застенчивому ребенку стать увереннее.
Осторожны и мудры не по годам: психологи и врачи о детях-интроверта Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной.
Ребенок-интроверт: признаки интраверсии, тонкости воспитания - Детская психология К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика.
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать Обоих участников потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице характеризуют как неконфликтных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий