18.3. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства?
Наш телеграмм канал для родителей
- На чем по мнению автора основана рыночная экономика
- По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест
- Ответы на вопрос
- Страница 78
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты
- Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21)
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики?
Задачи для практики
- Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
- ЕГЭ обществознание. Анализ текста
- Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Обществознание (Вариант 2)
- КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) - INTELLECT
- РЕШУ ОЛИМП, обществознание: задания, ответы, решения
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы? существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. С какой целью, по мнению автора, человек приспособил к своим требованиям высшие виды растений и животных?
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой?
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин. 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Он утверждает, что для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием. По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству.
В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике. Почему по мнению автора дневника в деревне стоит стон. Роль личности в истории. Толстой о личности в истории. Роли личности. Роль народа и личности в истории. Обществоведческие знания. Раскройте смысл понятия инфляция составьте два. Предложение содержащее информацию о видах налогов. Рациональное экономическое поведение потребителя Обществознание. Почему меня должны взять на эту должность примеры. Почему вы должны занять эту должность. Почему мы должны взять вас на эту должность. Президентом РФ может быть избран гражданин. Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе. Кандидатура меня президентом РФ презентация. Отбор кандидатов на вакантную должность. Преимущества вашей кандидатуры что написать. Организация отбора претендентов на вакантную должность. Критерии отбора на вакантную должность. Почему я выбрала компанию для работы. Почему работа. Почему вы выбрали эту компанию для работы. Почему выбрала данную компанию для работы. Почему мы должны взять вас на работу. Почему меня должны взять на работу ответ. Почему именно меня должны взять на работу. Сочинение рассуждение на тему точка зрения. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение. Что такое цитата в литературе. Высказывания о литературе. Высказывания писателей. Литература в жизни человека. Освобождение крестьян. Сочинение по повести шинель. Сочинение шинель Гоголь. Сочинение на тему шинель. Инструменты отработки возражений. Правила отработки возражений. Принципы отработки возражений. Этапы отработки возражений. Избирательное право. Выборы избирательное право. Право голосовать на выборах. Вопросы на собеседовании. Профессиональные вопросы на собеседовании. Вопросы работодателю при собеседовании. Советы для собеседования. Оценка компетенций персонала. Шкала оценки компетенций. Критерии подбора персонала таблица. Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления. Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления. Труды Сократа. Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе. Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение.
Задание 18 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 19 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов. Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях. Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 20 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами
В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.
Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей.
Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы.
Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект. По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор? Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы.
Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса. Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.
Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств. Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. Карлу, Ф.
Шмиттеру 12. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи. Какие элементы показатели демократии названы в тексте назовите любые три элемента показателя?
В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум — это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство. Но парламентская власть является ограниченной.
Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов?
Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей.
Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода.
Из сказанного вытекает ответ на вопрос о том, является ли социальное государство каким-то особым типом государства.
На основе идеально-типической методологии Л. Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий. Концептуально это новое состояние государства Л. Кочеткова характеризует, во-первых, наличием добровольно взятых на себя государством обязанностей перед обществом, представленным классами и индивидами; во-вторых, заинтересованностью самого государства в выполнении этих обязанностей, причем в основе этого интереса лежит определенная объективная связь между положением личности в обществе, стабильностью общества и развитием государства. Иначе говоря, государство становится заинтересованным иметь фундамент демократической легитимации власти. Таким образом, идеальный тип социального государства выражается в его инвариантных характеристиках, которые являются постоянными, присущими ему всегда, независимо от того, какие исторически конкретные формы принимает социальное государство. Первая характеристика - это обязательственная природа социального государства.
Она выражается в том, что правовое государство под угрозой утраты своей легитимности принимает для сохранения стабильности гражданского общества новые определенные обязанности по отношению к своим гражданам, что проявляется в признании им соответствующих социальных прав граждан. Заметим, что из констатации обязательственной природы социального государства вытекает возможность рассматривать его как программу, а значит, и оценивать по таким критериям, как эффективность, осуществимость, релевантность состоянию общества. Вторая характеристика фиксирует то, что содержание обязанностей социального государства и соответствующих прав граждан состоит в обеспечении возможностей для реализации частной и публичной автономии граждан, то есть возможности для каждого человека испытать чувство свободы и ответственности, как за свою судьбу, так и за судьбу своего сообщества. Достигается это за счет признания факта несамостоятельности и нестабильности гражданского общества на индустриальной фазе развития капитализма и, как следствие, необходимости обеспечения государством своим гражданам минимальных жизненных условий. Третья характеристика - это признание абсолютного равенства социальных и иных прав всех граждан, а также их внутренней взаимосвязи, независимо от их принадлежности к классам или иным социальным группам, недопустимость никакой дискриминации. Именно это означает признание равного человеческого достоинства за всеми гражданами. В этой связи государство, поддерживающее кастовость общества, не делающее в своей политике ничего, что было бы направлено на разрушение жестких перегородок между социальными слоями, не может считаться социальным. Четвертая характеристика - это реальная заинтересованность государства в проведении активной социальной политики в целях собственного самосохранения, основывающаяся на неизбежной тотальности государства и гражданского общества. С учетом выявленных типичных характеристик Л.
Кочеткова даёт следующее определение социального государства как идеального типа: «Социальное государство - это государство классового общества, которое с целью сглаживания классовых противоречий и стабильного развития рыночной экономики, гарантирует каждому гражданину такие стандарты материальной жизнедеятельности, которые позволяют ему реализовывать свое право на частную и публичную автономию» с. В этой связи социальное государство можно определять и как институционализированный классовый компромисс, имеющий своей легитимирующей основой активное создание властью возможностей для удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей индивидов в условиях демократии. Как справедливо замечает автор книги, невозможность выполнения государством своих обязательств ведет к кризису социального государства. Например, в условиях глобализации западные политики были вынуждены создавать преференции для капитала, которые привели к сокращению налоговой базы и реальных доходов населения, что создало невозможность выполнения социальных обязательств государством. Данная ситуация вызвала шквал неоконсервативной критики социального государства и попытки демонтажа его институтов, и только разразившийся мировой кризис, вновь акцентирующий вопросы социальной справедливости, социальных гарантий и стабильности гражданского общества, приостановил эти процессы. Нельзя не согласиться с автором в том, что правовое конституционное закрепление социальных прав - это лишь один из критериев социального государства. Большое значение имеет то, в какой мере обеспечены правовые гарантии выполнения государством социальных обязательств. Например, как показывает опыт практической реализации принципов социального государства в Российской Федерации, обеспечение этих гарантий может осуществляться на очень низком уровне. И здесь автор правомерно утверждает, что «необходимым условием реализации принципов социального государства в российских условиях является законодательное установление четких социальных стандартов, которые соответствуют конкретно-историческому содержанию концепта «достойная жизнь» с.
Именно чёткие социальные стандарты переводят абстрактные понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие человека», зафиксированные в качестве государственных целей в Конституции РФ, на понятный для всех язык цифр и конкретных экономических показателей. В этом плане философский дискурс о социальном государстве не заменяет собой усилия представителей частных социальных наук в выработке конкретных экономических, политических и социальных критериев социального государства, а является призывом к совместной деятельности по созданию современной теории социального государства, применимой для оценки конкретной деятельности государства в социальной сфере и выработки основных направлений социальной политики. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что книга Л. Кочетковой дает не только методологический и теоретический ориентиры для ученых, исследующих социальное государство, но и открывает аксиологические перспективы для политиков, не позволяющие в процессе всеобщей модернизации забыть о непреходящей цивилизационной ценности данного феномена для человека и общества.
Для частного права особо важно начало «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела». В том числе - и недопустимость вмешательства государственных органов, должностных лиц. Вместе с тем государство в обществе призвано обеспечивать общую организованность, нормальное и гармоничное развитие всего общества. Но его действия в области имущественных и личных неимущественных отношений, предпринимательства, базирующихся на частном праве, должны основываться на законе, не носить произвольного характера. При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства, незаконного неадекватного его осуществления. По мере развития общественной жизни и экономики в условиях индустриального и постиндустриального обществ происходит усиление взаимодействия и даже взаимопроникновение частного и публичного права. В этих условиях от гражданского права отпочковываются в качестве отдельных отраслей трудовое право, семейное право, предпринимательское право, медицинское право, ряд других структурных подразделений, имеющих во многом комплексный характер. В них сочетаются элементы и частного, и публичного права.
Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами. С4Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих обоснования. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. Признаки права, отличающие его от других социальных институтов: Государственное установление Государственные санкции Государственные гарантии С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества?