Новости годы жизни данте

В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».

История в лицах. Данте Алигьери

Сначала удача была на стороне соратников поэта, им удалось победить противников, и в 1300 году Данте был избран членом правительствующего совета приоров. Однако такое положение продержалось недолго, уже в 1301 году власть в городе перешла к сторонникам Папы. Данте, который в то время был в отъезде, узнал, что его в числе прочих заочно приговорили к смерти и решил не возвращаться в родной город. Всю оставшуюся жизнь Данте скитался по разным городам, он находил приют в Вероне, в Равенне, Болонье, был даже в Париже. Фактических сведений об этих годах мало как, впрочем и обо всей жизни поэта. Сроки создания произведений Данте также могут быть определены лишь приблизительно. В 1304-1307 годах он начинает два больших сочинения: философские трактаты «Пир» и «О народном красноречии».

Оба произведения остались незаконченными, возможно это связано с тем, что внимание Данте переключилось на создание своего главного труда, обессмертившего имя автора — «Божественной комедии». Книга писалась в течение 15-ти лет с 1306 по 1321 год, Данте закончил ее незадолго до смерти. Однако утвердить свою власть Генриху не удалось, в 1313 году он скоропостижно скончался.

Это мощное и образное видение загробной жизни, отражающее средневековый взгляд, характерный для западной церкви в XIV веке. Литературные критики предполагают, что Данте был первым писателем, который изобразил людей как продукт определенного времени, места и обстоятельств, а не как мифические архетипы или набор пороков и добродетелей. Можно сказать, что "Божественная комедия" положила начало реализму в современной художественной литературе. Извинения муниципалитета Данте Алигьери также занимался философией, написал несколько произведений в прозе, сочинял лирические стихи. Он так и не вернулся во Флоренцию и провел свои последние дни в Равенне. По-видимому, он заразился малярией, возвращаясь с дипломатической миссии, и умер 14 сентября 1321 года в возрасте 56 лет.

Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте. В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно. В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта. Данте становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам. Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, ему пришлось покинуть родной город. Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно.

Известно, что в 1301 году у него уже было трое детей Пьетро, Якопо и Антония. Когда Данте был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте, обобщил всё это: будто Данте женился по принуждению и уговорам, а потому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Творчество Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307. Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Всем знакомый портрет Данте Алигьери лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам. В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей.

690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери

Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. В том же году Данте избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни».

21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

Данте имел счастье общаться с возлюбленной лишь дважды в жизни. Первая судьбоносная встреча произошла в раннем возрасте, когда будущему поэту было всего девять лет, а маленькой Беатриче — восемь. Уже тогда в трепетном сердце мальчика зародилось возвышенное чувство. Второй раз они встретились и разговаривали на одной из улиц Флоренции спустя годы, когда юная красавица была уже замужней дамой, и любовь Данте к ней воспылала с большей силой.

Беатриче умерла рано, в возрасте 24-25 лет, и это событие стало для молодого человека настоящей трагедией, едва не закончившейся для него самого смертью. Спустя 1-2 года после кончины возлюбленной Алигьери женился на Джемме да Манетто Донати Giemma da Manetto Donati , дочери влиятельного политика. Это был брачный союз, заключённый по расчёту, довольно типичный для той эпохи.

У пары родилось двое сыновей и дочь. Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений.

Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии.

В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых».

Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды. Имущество его было конфисковано. Начались долгие годы скитания по стране. Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался. Поэт отправился в Равенну, где и провёл последние шесть лет своей жизни у князя Гвидо Новелла да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Вершиной творчества Данте стала «Комедия», названная с лёгкой руки Боккаччо «Божественной комедией».

Она была создана в 1307-1321.

Потом Алигьери женился на Джемме Донати. Джемма была дочерью Манетто Донати, с партией которого семья Алигьери, будучи на стороне партии Черки, по идее должна была враждовать. Историки считают, что брак Данте и Джеммы был заключен по расчету — расчету политическому. Впрочем, это не помешало паре завести детей. В начале 1300-х годов супруги уже воспитывали троих наследников — сыновей Якопо и Пьетро и дочь Антонию. Литература и общественная деятельность Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь». В 1300-1301 годах Алигьери носил титул приора Флоренции, а в следующем году был изгнан. При этом его жена осталась жить на старом месте, Данте не звал Джемму сопровождать себя.

За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию. Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до года своей смерти — 1321. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай. Сюжет поэмы основан на путешествии по загробному миру, куда герой, которого Данте отождествлял с собой, отправился после смерти своей любимой женщины — Беатриче. Ад Данте — это девять кругов, на которых грешники располагаются в зависимости от степени тяжести их проступков.

Как раз в это время обострилась борьба между императором и Папой, так что политическая Флоренция была разделена на две противоборствующие группы — «черные гвельфы» Связанные с папством. К «чёрным гвельфам» примкнул «тощий народ», враждебный торгово-ремесленной элите республики. Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века. Первую победу одержали «белые» и изгнали противников из города. В 1300 или 1301 году Данте был избран приором некий аналог современного депутата, только не от района, а от профессиональной группы — именно тут полностью проявились блестящие ораторские способности поэта. Будучи приором, Данте приходилось принимать не мало непростых решений. Так, после неудачного покушения на кардинала Акваспрата, присланного папой в Тоскану для примирения враждующих приоры отправили некоторых слишком буйных приверженцев обеих партий в изгнание. В том числе был и — поэт Гвидо Кавальканти из фракции «белых» которого Данте называл «своим первым другом». Он был выслан в Сарцану, нездоровую болотистую местность на краю Тосканской области, без права выезда. Через несколько месяцев изгнанников вернули, но Гвидо Кавальканти был безнадежно болен, по-видимому малярией, которую в те времена лечить не умели, и вскоре умер.

Картина Данте Габриеля Россетти. Изгнание из Флоренции Данте все больше и больше начал противопоставлять себя Папе, участвуя в разнообразных антиклерикальных коалициях. К тому времени «черные» активировали свою деятельность, и в 1302 году, Франко-папская армия, поддерживающая «черных» ворвались в город и расправились со своими политическими противниками установив режим террора против «белых»: более 600 жителей Флоренции были приговорены к смерти. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть. Данте несколько раз вызывали дать показания в городской совет, однако он каждый раз игнорировал эти требования, поэтому 10 марта 1302 года Данте и ещё 14 членов «белой» партии были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, поэт был вынужден покинуть родной город. View of Florence, printed in Nuremberg, 1493 Flortencia Годы изгнания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял попыток вернуться на родину. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Позднее он прибыл в Болонью, в 1308—1309 годах очутился в Париже, где выступал на публичных диспутах, обычных в университетах того времени. Творчество в изгнании Все биографы Данте сходятся во мнении, что именно изгнание сделало его по-настоящему большим политиком и поэтом.

Эти события заставили его стать более серьёзным и строгим. Он начинает писать свой тракт «Пир» посвященный итальянскому языку. Изначально, трактат задумывался как аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам стихам , однако, произведение так и не было закончено: написано было лишь введение и толкование к трём собственным канцонам. Канцона буквально — песня — лирическое стихотворение в строфической форме, первоначально куртуазная песня. Наиболее распространённый и универсальный жанр в поэзии трубадуров. При этом его анализы выходят далеко за рамки собственно стиховедения и затрагивают глубокие проблемы философии и этики. В своих толкованиях Данте опирается на античные и средневековые авторитеты, особенно на «Утешение Философией» Боэция, труды Аристотеля и Платона, Цицерона и Сенеки, Авиценны и аль-Газали, и других великих мыслителей. Не окончен и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia», обрываясь на 14-й главе второй книги. В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы две кантики части «Божественной Комедии» — «Ад» и «Чистилище». Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно.

Рай дописывался позже, в Равенне. Возвращение на родину В 1310 году Генрих VII император Священной Римской империи; не путать с королем Англии во главе 5000 войска предпринял свой итальянский поход, против Бонифациевой системы входе которого возвратил изгнанников, всё равно, были ли они сторонниками «черной» или «белой» фракции. Данте вернулся в Италию убеждая всех склонить голову перед императором; он видел одно спасение для Италии в восстановлении императорства, однако, император-идеалист внезапно скончался в 1313 году. Впоследствии Данте поместил его под именем Арриго на высокое место в «Раю», последней части « Божественной комедии ». А вскоре, 6 ноября 1315 года, наместник короля Роберта во Флоренции Раньери ди Заккария, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, Данте написал последнюю часть «Божественной комедии».

Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14

Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте.

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента.

Данте Алигьери

Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией.

Данте Алигьери

Через 10 лет их новая встреча навсегда изменит жизнь Данте. Беатриче стала для молодого человека той прекрасной дамой, служить которой он был готов всю жизнь. В 1290 году Беатриче скончалась, но образ вечной любви к прекрасной женщине освещал весь жизненный путь поэта. В 1292 году Данте пишет книгу «Новая жизнь». В которой рассказывает о своей любви. Книга стала первой автобиографией в мире мировой литературы. Книга сразу привлекала внимание читателей и сделала её автора знаменитым. Политическая и литературная жизнь После смерти любимой женщины Данте усиленно начинает заниматься наукой.

Он постигает астрономию, философию и богословие.

При этом его жена осталась жить на старом месте, Данте не звал Джемму сопровождать себя. За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию.

Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции.

Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до года своей смерти — 1321. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай.

Сюжет поэмы основан на путешествии по загробному миру, куда герой, которого Данте отождествлял с собой, отправился после смерти своей любимой женщины — Беатриче. Ад Данте — это девять кругов, на которых грешники располагаются в зависимости от степени тяжести их проступков. Алигьери поместил в ад политических и личных врагов, а также тех, кто жил не по христианским канонам.

Далее — чистилище из семи кругов; каждый круг соответствует одному из семи смертных грехов. Потом — рай из девяти кругов; райские круги получили названия планет. Важно отметить, что авторское название произведения — «Комедия».

Слово «божественная» добавил позднее Джованни Боккаччо, первый биограф поэта. В 1316 году поэт стал жить в Равенне. Смерть Скончался Данте Алигьери 14 сентября 1321 года, заболев малярией.

Сделал это впоследствии сын Якопо, который также позаботился о распространении полной рукописи. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов. Тогда между ними шла борьба за власть над Флоренцией. Данте был белым гвельфом, а победили черные. По мнению некоторых ученых в 1300 — 1301 году, по другим данным в 1307.

Данте этим словом описывает шум воды замерзающей реки.

Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII 1310-13 , усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате «Монархия». Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии. Лирика Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти см. Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства.

Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари см. Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения. Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» но не всегда адресованные Беатриче ; любовный цикл, известный под названием «каменного» по значению имени адресата, донны Пьетры и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция см. Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок.

Написанная терцинами см. ТЕРЦИНА , содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий см. ВЕРГИЛИЙ поэт который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления.

Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом см. Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании.

В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576 ; философские и политические трактаты "Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529 , "Послания" 1304-16. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" 1307-21, издание 1472 в 3 частях "Ад", "Чистилище", "Рай" и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Родился в середине мая 1265 во Флоренции.

Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Представление о юности поэта дает его автобиографическая повесть в стихах и прозе Новая жизнь La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой "дамы".

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. Когда победили нобили – «черные», Данте, находившийся в то время в Риме, был заочно приговорен в марте 1302 года к сожжению; до конца жизни обречен на скитания как политический эмигрант. Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий