Нормативные документы ФСБ. «Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну». 3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, Директор. A. Бортников. приказом ФСБ России от 24 октября 2022г. Требования. В Российской Федерации вступил в силу приказ Федеральной службы безопасности (ФСБ), который предоставляет сотрудникам спецслужбы право проводить обыски без решения суда, по оперативным данным. • Упоминается приказ ФСБ 524, который содержит выдержки для руководящего состава и специалистов.
Криптографическая оборона: требования к защите Государственных Информационных Систем (ГИС)
ТАСС/. ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. ТАСС/. ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. ФСБ России утвердила новый перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае получения иностранными источниками.
ФСБ утвердила перечень сведений, важных для безопасности России
Приказ ФСБ, назовем его условно – об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила новый перечень военных сведений, важных для стратегической безопасности страны. ФСБ пресекла теракт в Брянске, готовившийся сторонником украинских националистов. Об этом сообщили ТАСС в ЦОС ФСБ России. Принявший орган: Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Раздел на сайте: Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы Российской Федерации. Тип документа: Приказы.
Кого из призывников не возьмут на службу в ФСБ
Проверка проводится на основании предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа) на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля (уполномоченным должностным лицом) и заверенного печатью. службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности. ФСБ России утвердила новый перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае получения иностранными источниками. 23 ноября увидел свет приказ ФСБ России № 524 от 24 октября 2022 года, вводящий в нашу жизнь «Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств».
Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября
О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. Федеральная служба безопасности России 4 ноября опубликовала приказ, запрещающий размещение в публичном пространстве некоторых сведений в сфере военной деятельности РФ. Россия готова сотрудничать со всеми, кто заинтересован в глобальной и региональной безопасности. Об этом заявил Владимир Путин, обращаясь к участникам Международной конференции в Петербурге. Приказ ФСБ об утверждении перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при передаче их иностранным спецслужбам могут нанести вред безопасности РФ, опубликован в четверг, 17 ноября, на.
В России вступил в силу приказ ФСБ о сведениях, касающихся национальной безопасности
На официальном портале правовой информации опубликован приказ ФСБ РФ об утверждении перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности России в случае получения их иностранными источниками. Приказ ФСБ России от 24 октября 2022 г. N 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. Федеральная служба безопасности России 4 ноября опубликовала приказ, запрещающий размещение в публичном пространстве некоторых сведений в сфере военной деятельности РФ. Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2024 № 7 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах". Нормативные документы ФСБ. «Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну».
ФСБ задержала в Брянске сторонника украинских националистов, готовившего теракт
Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финансировании этой деятельности. Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», их финансовом и материально-техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал год , а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности.
Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», Министерством обороны Российской Федерации, организациями в том числе иностранными научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.
Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов включая композитные и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах. Сведения о новых технологиях, материалах, комплектующих изделиях, которые придают новые свойства продукции Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Сведения о создании и внедрении космических технологий в интересах обороны страны и безопасности государства.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА.
За действия, повлекшие причинение вреда критической информационной инфраструктуре часть 3 ст. Ответственные лица.
Бортников Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2022 г. N 524 Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств I. Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств 1. Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и или техническое задание на создание развитие ГИС подлежат согласованию с ФСБ России в части криптографической защиты информации. N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований.
В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г.
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации в ГИС должна быть обоснована в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание или развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и техническое задание должны быть согласованы с ФСБ России. Если в документации к СКЗИ сказано, что нужно проверить, как аппаратные, программно-аппаратные и программные средства влияют на работу средства защиты информации, то это должна сделать уполномоченная организация. Если ГИС предназначена для решения задач на всей территории Российской Федерации или в пределах двух и более субъектов РФ, в помещениях с СКЗИ и носителями ключевой, аутентифицирующей и парольной информации должен обеспечиваться режим, препятствующий неконтролируемому проникновению лиц: металлические решетки, охранная сигнализация. Для определения класса СКЗИ используется таблица ниже. Информация имеет высокий уровень значимости, если в случае ее утери, нарушения конфиденциальности или целостности возможны существенные негативные последствия в различных областях деятельности социальной, политической, экономической и т. Средний уровень значимости, если возможны умеренные негативные последствия.
Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств 1. Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и или техническое задание на создание развитие ГИС подлежат согласованию с ФСБ России в части криптографической защиты информации1. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г.
Приказ спецслужбы об утверждении списка был издан в соответствии с федеральным законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Согласно статье 2. Это не касается случаев, когда в действиях физлиц присутствует состав статей УК о госизмене или шпионаже. Таким образом, лица, намеренно передавшие сведения из установленного списка ФСБ, могут быть признаны иноагентами. Всего в перечне ФСБ 60 пунктов, они распределены по двум разделам: сведения в области военной деятельности РФ и сведения в области военно-технической деятельности России, также не относящиеся к секретным.
Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов. Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники. Сведения о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения об использовании технологий криптографической защиты информации, квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта при разработке и производстве новых перспективных образцов комплексов, систем вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о производственной кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения, военной и специальной техники, другой продукции, используемой для нужд войск, воинских формирований и органов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.
Вступает в силу Приказ ФСБ №547 «О военной тайне»
Он содержит требования по обеспечению безопасности информации в ГИС с использованием шифровальных средств, а также порядок определения класса средств криптографической защиты информации СКЗИ. ГИС требуют защиты с использованием СКЗИ, если: законы Российской Федерации обязывают защищать информацию в ГИС с использованием СКЗИ; информация передается через связанные с охраняемой территорией каналы связи в ГИС; требуется обеспечить юридическую значимость электронных документов и защиту от подделок; данные в ГИС хранятся на носителях информации, где несанкционированный доступ не может быть исключен без криптографических средств.
Данный приказ вступит в свою силу с 1 декабря 2022 года. В документе все сведения делятся на военные, не содержащие гостайну, и военно-производственные, не содержащие гостайну. Всего в перечень состоит из 61 пункта.
Сведения об оценках производителем качества образцов российского вооружения, военной и специальной техники, их боевых возможностей, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, сил и средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, осуществляющих свою деятельность в рамках оборонно-промышленного комплекса, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах сетях предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финансировании этой деятельности. Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", их финансовом и материально-техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения.
Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал год , а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности. Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Министерством обороны Российской Федерации, организациями в том числе иностранными научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения.
Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.
Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.
Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами представляют: а граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы в органах безопасности, предусмотренных перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559. При этом сотрудниками, замещающими должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются с учетом обеспечения сроков направления этих сведений в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров. Сотрудник, замещающий должность государственной службы, предусмотренную Перечнями должностей, ежегодно представляет: а сведения о своих доходах, полученных за отчетный период с 1 января по 31 декабря от всех источников включая денежное довольствие денежное содержание , пенсии, пособия, иные выплаты , а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; б сведения о доходах супруги супруга и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период с 1 января по 31 декабря от всех источников включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты , а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. Граждане и сотрудники, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют в подразделение кадров органа безопасности.
ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
Методика оценки уровня критичности уязвимостей программных, программно-аппаратных средств Методика подлежит применению операторами информационных систем далее — ИС при выявлении и устранении уязвимостей программных и программно-аппаратных средств в соответствии с требованиями безопасности информации, содержащейся в государственных ИС, объекта критической информационной инфраструктуры, а также иными требованиями законодательства РФ. Приоритет при устранении уязвимостей отдается сертифицированным средствам. Оценка уровня критичности согласно методике проводится специалистами по информационной безопасности требований к составу рабочей группы и уровню компетенций методикой не предъявляются. Методика устанавливает порядок оценки уровня критичности уязвимостей. Показатель критичности вычисляется по формуле и зависит от уровня опасности уязвимости и влияния уязвимости на функционирование ИС. Влияние уязвимости на функционирование ИС также рассчитывается по формуле и зависит от показателей, характеризующих: тип компонента ИС, подверженного уязвимости; количество уязвимых компонентов ИС; влияние уязвимого компонента на защищенность периметра ИС. Для всех трех показателей приведена таблица со шкалой оценки. Итоговая оценка уровня критичности по приведенной в методике таблице переводится в невербальное значение низкий, средний, высокий, критичный. Методика также содержит рекомендации по оперативности и порядку применения защитных мер.
Методика тестирования обновлений безопасности программных, программно-аппаратных средств Методика определяет порядок работ по тестирования обновлений ПО в т. Область применения совпадает с областью применения методики оценки уровня критичности, описанной ранее. Устранение уязвимостей сертифицированных программных и программно-аппаратных средств осуществляется в приоритетном порядке. Тестированию подлежат обновления безопасности, направленные на устранения уязвимостей после оценки их критичности по методике, описанной ранее. Тестирование обновлений осуществляют специалисты по защите информации оператора ИС. Методика описывает порядок тестирования обновлений безопасности в три этапа: Подготовка к проведению тестирования. Проведение тестирования. Оформление результатов тестирования.
Методика не описывает способы получения обновлений, а также не устанавливает порядок выбора среды тестирования — они определяются на усмотрение специалистов по защите информации, проводящих тестирование.
В связи с этим приказ обязателен для применения по отношению ко всем гражданам, юридическим лицам и негражданам РФ на территории России", - сказал парламентарий. Депутат напомнил, что в приказе ФСБ чет ко прописан перечень сведений в военной и военно-технической областях, которые имеют определенную ценность для государственной безопасности и обороноспособности "в условиях, когда государство проводит специальную военную операцию, когда на части территорий введено военное положение". В этой связи Бессар абов подче ркнул, что целенаправленный сбор, обработка и систематизация таких сведений могут при определенных условиях нанести вред государству.
Данный приказ вступит в свою силу с 1 декабря 2022 года. В документе все сведения делятся на военные, не содержащие гостайну, и военно-производственные, не содержащие гостайну. Всего в перечень состоит из 61 пункта.
В коротких списках трех номинаций жюри рассмотрело и оценило сорок четыре материала.