Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы.
ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов
«Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Новости и СМИ. Обучение.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. Классика советских фильмов о школе и подростках. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Новости кино и кинотеатров на одном сайте. Лучшие советские фильмы про школу по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Чучело (1983), Доживем до понедельника (1968), Розыгрыш (1976), А если это любовь?
5 лучших советских фильмов про школу
красивый образованный молодой москвич. Школьные драмы в советском кино. Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Лучшие советские фильмы про школу
Лучшие фильмы про школу и подростков, которые можно посмотреть вместе с ребёнком и обсудить затронутые в них проблемы. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Новости и СМИ. Обучение.
Фильмы про школу
Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен. Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия. Режиссер: Татьяна Лукашевич.
Но, оказалось, что их кто - то запер. Сторожиха, обнаружив это, нажаловалась директору. Юлю и Коля обвинили в аморальном поведении. Девушку исключили из училища.
Однако наибольшую популярность сюжету принесла полнометражная экранизация Александра Птушко. Выдающийся режиссер превратил наивную волшебную историю в пугающее, но невероятно захватывающее фэнтези. И хотя с момента выхода картины прошло уже больше полувека, современные дети по-прежнему следят за развязкой ленты, затаив дыхание. На последних минутах фильма решается судьба четырех школьников, которым до заката солнца нужно успеть снять с себя чары злых волшебников. У героев есть всего один шанс, чтобы вернуть свое бесцельно растраченное время и молодость, а иначе они навсегда останутся дряхлыми стариками. Правда, тогда у мальчишек еще не было даже имен. Режиссер Владимир Алеников постепенно пополнял коллекцию веселых историй с участием ребят, дал им запоминающиеся фамилии, а потом и вовсе снял с их участием яркую музыкальную комедию, которая в итоге стала настоящим хитом советского кино для детей и подростков. Скромный и нерешительный Вася Петров полная противоположность выдумщику и балагуру Пете Васечкину. При этом пионерам никогда не бывает скучно друг с другом. Они вместе хулиганят, доводят учителей до отчаяния и безуспешно пытаются завоевать внимание отличницы Маши Старцевой. Кстати, автор до сих пор продолжает сочинять новые сюжеты с Петровым и Васечкиным. За последние годы вышло несколько книг о путешествиях закадычных друзей по разным странам. Горького Увидеть школьные будни глазами учителя предлагает режиссер Станислав Ростоцкий. Его драматичная лента «Доживем до понедельника» вышла на экраны в 1968 году и до сих пор остается одним из лучших фильмов на эту тему. Сценарий картины родился из повести «Журавль в небе», которую начинающий кинодраматург Георгий Полонский написал в качестве дипломной работы. В центре сюжета — преподаватель истории Мельников, который столкнулся с творческим кризисом. Пережить этот непростой период ему помогает молодая учительница, которая еще не так давно сама была его ученицей. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».
Однако в советские годы было снято несколько фильмов о школе, которые с полным правом можно назвать классикой кино. Проходят годы, а эти картины по-прежнему заставляют задуматься о вечных нравственных ценностях. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке, поэтому хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви. Георгий Полонский выступил в роли автора сценария, который является его дипломной работой. Кроме того, это единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену — актрису Нину Меньшикову. Три дня из жизни школы, в которую недавно пришла работать бывшая выпускница Наташа Горелова. В этой же школе учителем истории работает Илья Семенович Мельников. Он много размышляет, строго и требовательно спрашивает.
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино
Ребята разных национальностей сложно уживаются в рамках одного класса, и главный вопрос — сможет ли учитель помочь им адаптироваться в этом мире. Фильм по-своему уникален, так как в нём не задействованы мировые звёзды, а снят почти как документальный. Это частично автобиографическая история, а на Каннском кинофестивале 2008 года «Класс» получил высшую награду — Пальмовую ветвь. Каникулы строгого режима. Великолепный юмор, отличное созвездие актёров, проблемы воспитания и, конечно, любовь. Вывеска, когда в ролях Дмитрий Дюжев и Сергей Безруков, в большинстве случаев гарантирует успех киноленте.
Бывший милиционер и заключённый попадают в оздоровительный детский лагерь, где становятся вожатыми. Попав в новую обстановку, далёкие от воспитательной работы, они начинают постигать основы педагогики. В фильме масса необычных и смешных поворотов, но прошлое, как это бывает, настигает главных героев. Зачётный препод. Такой девиз можно применить к этой киноленте немецких режиссёров.
В Европе и шла под названием «Пошёл ты, Гёте! Выйдя из тюрьмы, главный герой хочет вернуть свои деньги, но оказалось, что на месте тайника построили школьный спортзал. Волей случая он становится учителем в этой школе с весьма своеобразными учениками, которые ни во что не ставят учителей. Новому учителю удаётся не только найти общий язык с трудными подростками, но и поднять самооценку некоторых своих коллег. Но главное, он в корне меняет своё отношение к жизни.
Для лучшего восприятия, мы выстроили киноленты в хронологическом порядке.
С тех пор и не пересматривала и что-то не горю желанием. Да, слишком рафинированные мы стали. За пацаны Приемыхову прилетело тогда нещадно. Если арлекин конец 80-х, уже перестройка и гласность вовсю, то пацаны самый застой. Тоже тяжелый фильм. Но к него все фильмы тяжелые.
Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму.
Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу? Где это видано, где это слыхано? Приятелям нужно выступить с номером на большом школьном концерте. Однако, сцена полна сюрпризов. Оказавшись перед публикой, Мишка забыл все слова, кроме одного куплета. И Дениска, как выяснилось, тоже. Как же весело было зрителям! Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника 1966 Иван Семенов — персонаж известной повести Льва Давыдычева с таким же названием, как и у фильма. Второклассник не любит учиться, зато фантазировать горазд. Направить богатое воображение в нужное русло, научить мальчика быть прилежным учеником — задача школьного коллектива и бабушки юного героя. Нахаленок 1961 Фильм для детей, один из образцов советского кино патриотической направленности, снят по рассказам М. Действие разворачивается во время гражданской войны. Нахаленок — прозвище хрупкого озорника Миши, оказавшегося в гуще событий, когда под видом новой власти действовали бандиты. Незнайка с нашего двора 1983 Яркий музыкальный фильм по произведениям Николая Носова. Незнайка и его друзья однажды повстречаются с настоящим волшебством. По мановению волшебной палочки герои истории оказываются в сказке. Так исполнились сразу две мечты всем известного фантазера, у которого со знаниями настоящая беда.
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий.
Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы.
Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское.
Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский.
И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко.
Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей.
Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков.
Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина.
Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника.
Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции.
Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов.
Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич.
Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь.
Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе.
Россия, 2015. Режиссер Сергей Пускепалис. Сценаристы: Алексей Слаповский, Сергей Пускепалис.
Режиссер Александр Войтинский.
Куда пойти учиться и кто виноват — вопросы, с которыми пытается разобраться 17-летний Саша, сын матери-одиночки. Выпускнику школы нравится живопись, однако юноша не уверен в своём призвании, поэтому не определился, чем займётся дальше. Мальчик не спешит превратиться в мужа, он хотел бы дальше кататься на скейте по приморскому городку и рисовать граффити, но этим летом Саше предстоит повзрослеть.
В центре сюжета — противостояние двух характеров, исход которого нельзя предсказать. В классе появляется новенький, приезжий москвич. У сдержанного светловолосого мальчика складываются разные отношения с одноклассниками: от сердечной дружбы до звериной вражды с лидером класса по прозвищу Неженка. Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек.
Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна. Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью.
Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби. Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи». Своей наивностью и доброжелательностью героиня заставляет пафосных ребят измениться.
Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше».
Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл». Юрий Кара Вика и Зина сидели в школе за одной партой. После смерти подруги Зина пересаживается — ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы.
Права ли педагог и почему в итоге ей пришлось сдаться? Учительница повела себя жёстко и непедагогично, отдавая приказ в строгой форме и не думая о том, что чувствуют ученики. Виктория Шиманская: «Если за этим стоит страх потерять авторитет, то авторитет никогда не зарабатывается через приказ. Её бы больше уважали, если бы подростки знали, что их услышали, что учитель понимает их боль и горе после известия о смерти одноклассницы». Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила своё сочувствие и соболезнования. То есть время очень серьёзное, напряжённое, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов. Стратегия поведения героини Веры Алентовой обусловлена именно временем, в котором это всё происходит.
Я уверена, что, если бы подобный фильм снимали в современных реалиях, поведение учительницы было бы выстроено иначе». Юлий Райзман Преподавательница немецкого языка на уроке отбирает письмо у школьницы, которая нашла послание на полу. В записке признание в любви. Будучи очень строгих нравов, учительница сначала несёт письмо директору, а затем поручает одной из учениц класса узнать, кем оно было написано. Имеет ли право педагог так себя вести? По мнению психолога Виктории Шиманской, это вторжение в личную сферу взаимоотношений между учениками: «Это грубое нарушение границ. Учитель может сделать замечание, чтобы дети не кидались записками, а занимались предметом.
Можно поднять письмо, в закрытом виде оставить на столе и вернуть после урока.
Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.
Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
2. Республика ШКИД. СССР. 1966
- 2 место. Уроки французского
- Топ-15 советских фильмов про подростков - лучшие фильмы про молодежь в СССР
- 5 лучших советских фильмов про школу
- Топ 50 советских фильмов про Школу - список лучших фильмов времен СССР
- Советские комедии про школу смотреть онлайн - «Кино »
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу | А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? |
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу | Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. |
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу | Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. |
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети | Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями – если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена! |