Групповая фигура пилотажа. Слово из 4 букв в кроссворде (сканворде). Физика фигур высшего пилотажа выглядит невероятно — многотонные махины с легкостью крутятся в воздухе, как будто бы забывая про гравитацию и силу притяжения планеты. 8. Инструмент и фигура пилотажа (ответ состоит из 7 букв).
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа
С того момента список фигур высшего пилотажа стал всё пополнятся и пополнятся. Предлагаю рассмотреть все самые известные формы высшего пилотажа. Простейшая фигура высшего пилотажа, для которой достаточно тянуть ручку управления самолётом в левую или в правую сторону, но при этом сохранять скорость и направление самолёта. К слову, эта фигура высшего пилотажа также запросто выполняется на современных вертолётах. Бочка, фигура высшего пилотажа.
Источник изображения: vokrugsveta. Вертолёт выполняет Бочку, фигуру высшего пилотажа. Источник изображения: helico-russia. Тоже простая в выполнении фигура высшего пилотажа.
Её суть заключается в том, чтобы самолёт перевернулся на 360 градусов продольно оси собственного направления. Суть выполнения в принципе и на практике схожа с «Бочкой». Очень популярный вид фигуры высшего пилотажа.
Другие специалисты считают, что первый полёт на аэроплане принадлежит изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт , которые 14 декабря 1903 года подняли в воздух свой ЛА, с бензиновым двигателем , под названием «Флайер», пробывший в воздухе 3,5 секунды, и произвели удачную посадку. В это же время и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты аэропланы собственных конструкций, и их пилотирование постепенно усложнялось, так и появились фигуры пилотажа. С развитием авиационного дела происходило и совершенствование пилотирования и пилотажа. Первый в мире чемпионат по высшему пилотажу был проведён в 2008 году в Российской Федерации , в городе Новосибирске.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 5 голосов, оценка 4 из 5 Еще определения.
Опытные летчики в республике не впервые. Об этих самолетах, гордости отечественного авиастроения, мы и поговорим сегодня. Сверхманевренный, надежный, легкий, отлично вооруженный, он считается одним из лучших представителей четвертого поколения авиатехники в мире. Два вместо одного Задумываться о создании нового, четвертого, поколения истребителей в СССР начали в конце 1960-х годов. Эти самолеты должны были составить достойную смену представителям третьего поколения, флагманами которого были МиГ-23 и Су-15. Среди необходимых условий — отличная маневренность, новый комплекс бортового оборудования и вооружения. Сразу в нескольких конструкторских бюро страны стартовали работы над новой машиной. А вооружаться отечественные ВВС этими истребителями стали в 1983-м. Машины почти сразу начали активно поставляться за рубеж. На протяжении многих лет самолет оставался популярным среди иностранных заказчиков.
Два авиашоу покажут зрителям в Чкаловске и Нижнем Новгороде в августе
Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики. Плоский штопор: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
Когда В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. Зачем В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту.
Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.
Суть выполнения в принципе и на практике схожа с «Бочкой». Очень популярный вид фигуры высшего пилотажа. Для выполнения пилоту нужно сделать полупетлю Нестерова с полубочкой.
Такую форму высшего пилотажа часто использовали Британские, Японские и Советские лётчики в период Второй Мировой Войны. Эта фигура славилась и славится среди всех военных пилотов, ведь этот манёвр позволяет уйти из-под обстрела противника, который оказался на хвосте. Иммельман, фигура высшего пилотажа. Очень тяжёлая в выполнении фигура высшего пилотажа. При выполнении пилот должен задрать нос самолёта вертикально по отношению к земле и лететь так пока скорость самолёта не начнёт падать.
И когда скорость самолёта упадёт, воздушное судно должно устремиться вниз. Колокол, фигура высшего пилотажа. Как и "колокол", "хаммерхед" тяжел в выполнении, оно и понятно, т. При выполнении фигуры "Хаммерхед" пилоту необходимо задрать нос самолёта вверх и когда скорость начнёт падать сменить направление самолёта влево или вправо, пикируя.
Год назад потеря скорости в воздухе считалась почти гибельным положением для летчика; теперь же после фигурных полетов Нестерова, Пегу и др. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего «Ньюпора». Тем временем П. Нестеров в начале апреля 1914 г. О ходе выполнения фигуры и полученных при этом личных ощущениях русский лётчик подробно изложил в своей статье «Мои мёртвые петли»: «В этот день я поднялся на высоту 3000 м и, спускаясь, решил выполнить мёртвую петлю. Когда я очутился на высоте 1000 м, я приступил к этой петле, но как видно, благодаря недостаточному энергичному действию руля высоты, аппарат начал описывать круг больше требуемого радиуса. Когда я очутился вниз головой, я вдруг почувствовал, что я отделяюсь от аппарата обыкновенно при полетах я привязывал себя исключительно поясным ремнем. В то же время бензин перелился на крышку бака. Мотор, очутившийся без топлива, остановился. Аппарат начал уходить от меня, а я начал падать вниз. Падая, я инстинктивно ухватился за ручку и еще больше увеличивал радиус мёртвой петли. Положение сделалось критическим. К счастью, я не растерялся, подействовав на боковое искривление аппарата, повернул его на бок, а затем перевел его к спуску. Этот случай произвел на меня сильное впечатление и дал мне на будущее время очень много ценного материала» Русский инвалид, 1914. Нестеров высказал свой взгляд на будущее высшего пилотажа, в том числе на фигуру «мёртвая петля»: «В будущей воздушной войне мёртвые петли сыграют огромную роль. Воздушная война сведется к борьбе аппаратов различных систем. Эта борьба будет напоминать нападение ястреба на ворон. Те летчики, которые сумеют научиться владеть своим аппаратом, сумеют придать этому аппарату «воздушную подвижность» ястреба, легче смогут путем всяких воздушных эволюций нанести врагу скорейший и серьезный урон» Русский инвалид, 1914. Несмотря на заметный прогресс в развитии высшего пилотажа в России, военное командование продолжало смотреть на её фигуры, как на индивидуальные трюки отдельных лётчиков. В то время мало кто из «военспецов» серьезно задумывался о боевых возможностях аэропланов и способности их вести воздушный бой. Среди немногих, кто имел на этот счёт иной взгляд, были авиаторы: Н. Яцук , П. Нестеров, В. Григоров и другие, заложившие позднее основу «русской школы воздушного боя». По их мнению, развитие высшего пилотажа позволяло значительно расширить маневренные возможности летательных аппаратов и превратить их в грозное воздушное оружие. Тем временем высший пилотаж стал предметом исследования российских летчиков-спортсменов. Получив в Европе преимущественно во Франции его первичные азы, они выступили активными проводниками воздушной акробатики в небе России. Первыми виртуозами пилотажа стали авиаторы: A. Габер-Влынский , Т. Ефимов , Х. Славороссов , Е. Шпицберг , А. Раевский и др. Весной 1914 г. Первым в нашей стране весь комплекс высшего пилотажа продемонстрировал вернувшийся из Парижа A. Он вторым после Нестерова выполнил третью по счету в России «мёртвую петлю». Через несколько дней на Ходынском поле в Москве Габер-Влынский в два приема совершил 15 петель. После первой же петли, следующую он сделал уже с пассажиркой С. Авиатор А. Васильев с пассажиркой С. Поповой, сделавшие вместе «мертвую петлю». Фото из иллюстрированного художественно-литературного журнала «Искры» По признанию современников, весной 1914 г. Россию захлестнула волна высшего пилотажа, который преимущественно ассоциировался с исполнением «мёртвой петли». Несмотря на триумфальное развитие высшего пилотажа, все чаще стали раздаваться голоса о необходимости ограничения воздушной акробатики. Даже неискушенному человеку становилось понятно, что она стремительно превращается в орудие желаний толпы зрителей, настойчиво требующей от летчиков исполнения все новых безумных фигур, сопряжённых часто со смертельным риском. Из статьи «По поводу «мёртвых петель»: «Ей, этой толпе, подавай что-нибудь новое, такое — что превзошло бы до сих пор виденное из области человеческой отваги и безумия. Навстречу такому способу последовало предложение «мёртвых петель», которые нынче в не меньшей моде, чем «танго». Каждая газета приносит известия об увеличивающемся с каждым днём количестве «мёртвых петель», сделанных то тем, то другим аэронавтом. Если Нестеров сделал, например, 2 петли, то его соперник сделал их уже десять, Габер-Влынский — 14, Пегу — 37 и т. Между тем надвигавшаяся Первая мировая война 1914—1918 гг. Едва ли этим целям могут служить мёртвые петли» как таковые». Вскоре мастера пилотирования переориентировались на решение военных задач, где приоритет отдавался уже искусству ведения воздушного боя, оказавшего большое влияние на развитие отечественного высшего пилотажа. Фигура высшего пилотажа, наделавшая в 1910-е гг. В мировой авиации «мёртвая петля» неразрывно связана с именем талантливого русского лётчика — П. Нестерова, давшего ей путевку в жизнь и утвердившего за Россией пальму первенства в её испытании. Памятник П. Нестерову в Киеве на проспекте Победы. Скульптор Е.
Длина Любая 2 буквы 3 буквы 4 буквы 5 букв 6 букв 7 букв 8 букв 9 букв 10 букв 11 букв 12 букв 13 букв 14 букв 15 букв 16 букв 17 букв 18 букв 19 букв 20 букв 21 буква 22 буквы 23 буквы 24 буквы 25 букв 26 букв 27 букв 28 букв 29 букв 30 букв 31 буква 32 буквы 33 буквы 34 буквы 35 букв 36 букв 37 букв 39 букв 40 букв 41 буква 43 буквы 44 буквы. Что ищем? Ответ на вопрос сканворда падающая фигура высшего пилотажа , слово из 4 букв. Ответы на последний сканворд АиФ 29 от 19. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Самый быстрый спуск самолета, 4 буквы
Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. Главная» WOW Guru Ответы» Национальный Парк Меданос» Уровень 7344» Фигура высшего пилотажа. На 72-м году жизни ушел из жизни известный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур, первый в мире, кто продемонстрировал фигуру пилотажа «колокол».
Падающая фигура высшего пилотажа
После разворота на обратный курс набрать скорость в пикировании и выйти в горизонтальный полет. Ранверсман[ править ] Ранверсман — разворот на горке в 90гр. В отличии от предыдущего варианта, самолет в данной фигуре делает разворот более энергично. Для выполнения набрать достаточную скорость. Плавно, но энергично вывести на вертикаль в 90гр.
Положение на горке контролировать визуально по консолям крыла относительно горизонта. Убрать газ до половины. Дать педаль в сторону разворота, одновременно компенсирую РУС тенденцию к опрокидыванию. После разворота на 180гр.
Дать полный газ и набрать скорость. Кадушка[ править ] Движения самолета по «стенкам цилиндра» с одновременным сохранением общего направления курса. Для выполнения установить необходимую скорость, взять РУС плавно на себя до половины хода. Удерживать это положение органов управления до завершении кадушки.
Немного не доходя до горизонтального положения поставить рули на вывод и вывести самолет на прежний курс. Образец выполнения - Kadushka. Скоординированная бочка на горке 90гр. Дать полный газ.
Плавно, но энергично вывести самолет на вертикаль 90гр. На вертикали выполнить скоординированную бочку. После выполнения продолжить набор и перевести самолет в горизонтальный полет полупетлей с последующей полубочкой из положения на спине. При выполнении учитывать, что скорость на вертикале теряется быстро, поэтому бочку выполнять энергично.
Во время выполнения фигуры газ не сбрасывать. Петля Нестерова[ править ] Дать полный газ и набрать скорость. После прохождения верхней точки и перехода в положение носом вниз убрать газ и отпустить РУС до половины хода. Набрать скорость, добрать РУС на себя и выйти в горизонтальный полет.
На выводе дать газ полностью. При выполнении стремиться к тому, чтобы высота входа и выхода была одинаковой.
Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур. Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель.
Фигуры простого пилотажа. Петля Нестерова мёртвая петля — замкнутая кривая петля в вертикальной плоскости рис. Нестеров в 1913 г. Штопор — критический режим полёта летательного аппарата, при котором происходит резкое его снижение по крутой спирали малого радиуса с одновременным вращением рис. Штопор бывает прямой, обратный, плоский. В 1916 г. Арцеулов впервые намеренно ввёл самолёт «Ньюпор-21» в штопор. После трёх витков ему удалось перевести машину в пикирование, а затем выровнять полёт.
Названа в честь немецкого лётчика М. Фигуры сложного пилотажа. Впервые выполнил российский лётчик-испытатель И.
Кобра впервые была продемонстрирована общественности в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже.
Когда истребитель Су-27, который пилотировал Виктор Георгиевич Пугачев, резко задрал нос, организаторы и зрители решили, что это какая-то внештатная ситуация, и сейчас они станут очевидцами катастрофы. Однако самолет, вместо того, чтобы уйти в штопор и рухнуть на землю, вернулся на прежний курс. Помимо зрелищности такое аэродинамическое торможение прекрасно подходит для уклонения от ракет с инфракрасным наведением. Интересный факт: Пугачев не был первым, кто опробовал этот маневр.
Выполняя эту фигуру, самолет не просто применяет аэродинамическое торможение, задирая нос выше, чем на 90 градусов, но и разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Главным условием успешного выполнения этой фигуры является подготовленность и хладнокровие пилота, так как отсчет идет на доли секунды. А в случае малейшей ошибки самолет может сорваться в штопор. Несмотря на свою сложность, этот маневр является отличным способом пропустить противника, висящего на хвосте, вперед, а затем скрыться в противоположном направлении, тем самым избежав боя.
Визуально это напоминает петлю Нестерова, но малого радиуса. Чакра переводится с санскрита как круг, кольцо или диск. В Древней Индии такое же название носило метательное оружие. Впервые эта фигура была показана публике в 1995 году на авиасалоне в Ле Бурже Евгением Ивановичем Фроловым, который пилотировал Су-37.
Она доступна к выполнению лишь на самолетах с изменяемым вектором тяги, таких, например, как Су-37 и Су-30МК. Интересный факт: Фигуры типа кобры, хукы или чакры Фролова были бы невыполнимы без способности некоторых современных самолетов сохранять устойчивость и не терять управление на закритических углах атаки, которые сопровождаются высокими перегрузками. Это свойство также обеспечивает безопасность маневрирования в боевых условиях. У современных авиаконструкторов это называется сверхманевренностью.
К тому же, в отличие от авиаторов прошлого, современные пилоты могут получать подсказки от самого самолета, благодаря так называемым системам бортового интеллекта. Эти системы собирают данные и, анализируя их, предоставляют пилоту информацию о возможности применения того или иного маневра в сложившейся боевой ситуации, подсказывая также максимально эффективный момент его исполнения. Однако это ни в коей мере не умаляет заслуг современных летчиков, так как вся предоставляемая искусственным интеллектом информация — это лишь подсказки, которые абсолютно бесполезны без соответствующих навыков и опыта. Интересный факт: 19 июня 2003 года на взлетно-посадочную полосу Летно-исследовательского института в Жуковском после выполнения всех фигур высшего пилотажа сел СУ-27, управляемый летчиком-испытателем Александром Валерьевичем Павловым.
Казалось бы, ничего удивительного — летчик-испытатель первого класса не сделал ничего необычного, однако в данных испытаниях Павлов отвечал лишь за набор высоты и посадку, все фигуры высшего пилотажа, впервые в мировой истории авиации, были выполнены в автоматическом режиме, то есть автопилотом.
Восемь самых сложных фигур высшего пилотажа, выполненных летчиками
Какие есть фигуры высшего пилотажа? Фигура пилотажа 4 буквы сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Сегодня они называются фигурами высшего пилотажа. Список фигур пилотажа, который мы собрали для вас на этой странице, поможет вам научиться разбираться в этом вопросе и легко отличать один маневр от другого. Штопор фигура высшего пилотажа. Фигуры высшего пилотажа с названиями. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо (Великобритания) впервые показал фигуру высшего пилотажа "Колокол".В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники, был удостоен звания Героя России.
Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости
Посмотреть ответ — Фигура высшего пилотажа. Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Фигура высшего пилотажа" и состоит из 4 букв.
Самолет фото. Самолет и аэропорт.
Самолет над трассой. Royal Jordanian Airlines. Красивый самолет. Пассажирский самолет.
Самолеты НАТО. Бомбардировщик в воздухе. Фигуры высшего пилотажа Чкалова. Петля Нестерова пилотаж.
Фигура пилотажа петля Нестерова. Хаммерхед фигура высшего пилотажа. Крыло от самолета. Крыло самолета в полете.
Крыло самолета картинка. Самолет в облаках. Красивый самолет в небе. Дельтаплан 1948.
Дельтаплан воздушное судно. Дельтаплан Бриз. Дельтаплан планёр. Самолёты и их названия.
Название самолетов пассажирских. Таблица самолетов. Современные самолеты с названием. Карго самолет.
Карго авиаперевозки. Грузовой самолет Cargo. Воздушный транспорт. Airbus a380 пассажирский самолёт.
Аэрбас 380-880. Аэробус широкофюзеляжный а 380. Airbus a380 Аэрофлот. Airbus a350.
Airbus a350 Qantas. Airbus a350 в небе. Взлет самолета. Спутниковая связь в авиации.
Радиолокация в авиации. GPS В авиации. Авиационные радионавигационные системы. Вид из самолета.
Иллюминатор самолета. Вид с иллюминатора самолета. Из окна самолета. Параболическая Траектория самолёта.
Невесомость в самолете. Полет по параболе Кеплера. Моделирование невесомости в самолете. Самолет на взлетной полосе.
Самолет приземляется. Aloha Airlines катастрофа 1988. Боинг 737 28 апреля 1988. Пилот самолета.
Пилот профессия. Профессия пилот самолета. Пилот за штурвалом самолета. Дельтаплан hang Glider.
Безмачтовые дельтапланы. Дельтапланеризм hang Gliding. Полет на дельтаплане. Иллюминатор Боинг 737.
Вид из окна самолета. Вид из иллюминатора самолета. Небо из иллюминатора самолета. Обои самолет.
Krasivyj samoljot. Дельтаплан hang Gliding. Мотодельтаплан Москито.
Об этом сообщил его сын Николай Квочур. Анатолий Квочур начал свою карьеру в тестировании новых самолетов после окончания Школы летчиков-испытателей в 1978 году. За время своей деятельности он протестировал более 90 моделей различных летательных аппаратов, сообщило интернет-издание Regions.
Автором этой фигуры высшего пилотажа является Петр Николаевич Нестеров.
А мертвой она называется из-за того, что долгое время была рассчитана лишь на бумаге и не выполнялась на практике. На заре авиации самолеты, пытавшиеся выполнить эту фигуру, из-за сильных перегрузок просто рассыпались в воздухе на части. Однако в 1913 году российский летчик на самолете Nieuport IV доказал всему миру, что это не просто расчеты, а реальный маневр, положив тем самым начало школе высшего пилотажа. Петля Нестерова нашла свое применение в воздушных сражениях Первой мировой. Особенно ее любил применять ас истребительной авиации Российской Империи Евграф Крутень, который так уходил от висящего на хвосте противника и заходил в его заднюю полусферу. Интересный факт: Петр Николаевич Нестеров настолько сильно верил в расчеты, что во время первого исполнения мертвой петли он даже не был пристегнут ремнями. И оказался прав.
Центробежная сила прижала летчика к сиденью, и он не выпал из самолета, как предрекали многие. Эта фигура пилотажа имеет различные варианты исполнения, различающиеся скоростью и количеством оборотов. Впервые бочку продемонстрировал американец Дэниэль Мэлони в 1905 году. В воздушных схватках Второй мировой она часто служила как маневром атаки, так и в целях ухода из-под огня противника. По заверениям многих пилотов, бочка спасла не одну жизнь. Хотя сама по себе эта фигура пилотажа не является эффективным оборонительным маневром, она все же затрудняет противнику прицеливание. Таким образом они достигали мгновенного отрыва от самолетов противника.
Интересный факт: Даже на вестибулярный аппарат тренированного человека многократное повторение бочки оказывает негативное влияние, вызывая сильное головокружение. У этого маневра также существует название «полупетля с полубочкой». Однако чаще всего она именуется Переворотом Иммельмана или просто Иммельман, так как впервые была выполнена двадцатипятилетним Максом Иммельманом в 1915 году в ходе одного из воздушных боев Первой мировой. Моноплан Иммельмана Fokker E. III Eindecker оказался на встречном курсе с самолетом противника, немец совершил по тем временам отчаянный маневр и оказался позади и выше своего врага. Благодаря своему таланту всего за один год молодому летчику удалось сбить 15 самолетов. А фигура Иммельмана сегодня входит в число базовых фигур, выполнять которые должен каждый военный летчик.
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа
Настороженность представителей военного ведомства к фигурам высшего пилотажа (включая «мёртвую петлю») была связана, в первую очередь, с недостаточной надежностью летательных аппаратов. Этот маневр стал первой фигурой высшего пилотажа и часто называется «петлей Нестерова». Групповая фигура пилотажа. Слово из 4 букв в кроссворде (сканворде). Самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа. Простейшая фигура высшего пилотажа, для которой достаточно тянуть ручку управления самолётом в левую или в правую сторону, но при этом сохранять скорость и направление самолёта.
Фигура высшего пилотажа 4 буквы
Штопор фигура высшего пилотажа. Фигуры высшего пилотажа с названиями. На этот раз Сева дёрнул вертолёт в другую сторону и едва ли не выдал «бочку», фигуру высшего пилотажа. Падающая фигура высшего пилотажа. П. И. К. Е. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на П. "Падучий" манёвр аса. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд. Выполнение фигур высшего пилотажа лётчиками пилотажной группы «Русские витязи». фигура высшего пилотажа — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 4 (четырёх) букв.
Метель, камин, книга — 10 книг
Об этом сообщил его сын Николай Квочур. Анатолий Квочур начал свою карьеру в тестировании новых самолетов после окончания Школы летчиков-испытателей в 1978 году. За время своей деятельности он протестировал более 90 моделей различных летательных аппаратов, сообщило интернет-издание Regions.
Отсюда и название фигуры. Когда Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Николай Павлович сделал-таки главное — предложил альтернативу овощебазе, Африке и криминалу. Поганую, откровенно говоря, альтернативу, но всё лучше жизни сперва заключённого, а через десять лет бывшего заключённого. Но вслух, специально подозрительным и недоверчивым тоном, Егор спросил: — И это всё? Ни у одного из них папа не является местным начальником, крупным чиновником, крутым бизнесменом или хотя бы уголовным авторитетом.
Конечно, если у них хватит ума. Если же будет суд и вы получите по полной программе, то потерпевшие максимум смогут рассчитывать лишь на копеечную компенсацию от вас. И ту придётся размазать на пятерых. Заключённые на зоне и охранники овощных баз зарабатывают копейки. Егор лишь сердито просипел. За месяц с лишним, что им с другом довелось провести в камере, у него была отличная возможностью существенно поднатореть в юриспруденции. Компенсация нанесённого вреда — обычное дело в подобных случаях. На зоне им с Арамом придётся работать. Часть заработка, так называемые «алименты», придётся выплачивать потерпевшим и родственникам убитого.
Но и после тюрьмы выплаты останутся. Даже за десять лет глупо надеяться, что они смогут выплатить потерпевшим всю назначенную судом сумму. А теперь скажите, что это за важное и секретное задание, которое вы собираетесь нам поручить? Тянуть резину Арам не стал, а сразу взял быка за рога. А это значит, что он уже, либо почти, позволил Николаю Павловичу себя завербовать. В случае вреда здоровью лечение за казённый счёт и, если уж на то пошло, государственная пенсия по инвалидности. На самый худой конец — посмертная реабилитация и похороны со всеми воинскими почестями. Честно предупреждаю ещё раз — задание лёгким не будет. Или сразу Барака Обаму?
Нам надо подумать, — Егор повернулся к Николаю Павловичу. Арам попытался было вскочить со стула и что-то там заявить самым решительным образом, но Егор силой удержал друга на стуле. Однако Николай Павлович не стал ни кричать, ни ругаться. Вместо этого вербовщик некой очень важной и очень секретной правительственной организации расплылся в самодовольной улыбке. Приятно иметь дело с умными людьми. Но хорошо, пусть будет двое суток. Скажем…, — Николай Павлович на миг задумался, — утро понедельника вас устроит? Или вы настаиваете строго на сорока восьми часах? Правая рука Николая Павловича нырнула под стол.
В ту же секунду дверь в камеру для допросов с треском распахнулась. Ефрейтор, что привёл их сюда, было дёрнулся во внутрь. В его правой руке мелькнула чёрная дубинка. Но местный вертухай вовремя сообразил, что никто никого не убивает. Чёрная дубинка вернулась обратно на пояс. Егор послушно поднялся со стула, руки сами по себе привычным образом убрались за спину. Ещё наклонить голову и не смотреть вертухаям в глаза. За месяц с небольшим было более чем достаточно возможностей убедиться, что иначе надзиратели не по-детски нервничают. Понимают, сволочи, кого стерегут.
Егор первым вышел из камеры для допросов. Ещё трое солдат-срочников перегородили проход. Эти тоже бздят и трясутся от страха. Или только кажется? Глава 3. Другие варианты — Ну и чего тут ещё думать? Путь от камеры для допросов в камеру для содержания занял не больше пяти минут. Однако этого времени Араму вполне хватило, чтобы накрутить самого себя эмоционально. Егор опустился на шконку.
Будь Арам один, то непременно, прямо в камере для допросов, дал бы своё согласие на вербовку. Так-то Арам мужик умный, авантюры любит и подписывается на них легко, едва ли не с большим удовольствием. Нет, — Егор выразительно потянул носом, — чую, тут что-то другое. Вон, месяц назад личное кладбище открыли, так что с почином тебя, друг. Строительство новой атомной станции или освоение Марса нам точно не доверят. А вот отправить в какую-нибудь очень горячую точку — это запросто. В любом случае нас используют по нашей основной специальности. Арам раскочегарился не на шутку. Такие как он не представляют себе жизнь без военной службы.
А потому Арам пошёл в армию, в десант, в «Войска дяди Васи», не ради пошлой материальной выгоды или карьеры. В первую очередь Арам солдат. Но, и это тоже надо признать, солдат умный, который на рожон в пекло не лезет. Хотя авантюрная жилка в Араме так и вибрирует, так и вибрирует. Егор давно пришёл к выводу, что как раз отсутствие настоящего дела то и дело толкает друга на различные авантюры. Вот и драка из-за бабы в ночном клубе типичный пример. Какая там любовь с первого взгляда? Погулял бы с этой Ларисой, с местной звездой ночных танцполов, до конца отпуска, а после вернулся бы в родную часть и благополучно забыл бы о ней. С Арамом Володиным Егор дружит с момента встречи в Рязанском воздушно-десантном училище в 2006 году.
Они вместе оказались в одной группе, а потом и в 31-ой десантно-штурмовой бригаде в Ульяновске, куда их отправили служить после окончания учёбы. В их компании Арам «отвечает» за авантюрные выходки, тогда как сам Егор, так сказать, играет роль «голоса разума». И всё бы ничего, только каждый раз Арам бурно протестует против «голоса разума». Как сейчас, например. Ты понимаешь, что в этом случае нас могут и не вернуть обратно в часть? Секретность и всё такое. Надеюсь, нас не придушат по-тихому, а вот перевести в эту самую очень важную и очень секретную правительственную службу — это запросто. И хрен тебе, а не голубой берет. Вместо прыжков с парашютом тёмные очки и пистолет с глушителем.
Только вряд ли нам придётся выслеживать инопланетян. А вот отстреливать диссидентов — это запросто. Ты готов переквалифицироваться из защитника отечества в идеологического карателя? Удар под дых! Арам недовольно засопел, будто и в самом деле получил кулаком в солнечное сплетение. Кем, кем, а подлецом Арам никогда не был. Того же Страхова Илью он вызвал на честный бой и благородно закинул этого простого работягу башкой вниз в мусорный контейнер. И если бы этот самый местный работяга не полез бы в бутылку, а достойно принял бы поражение, то всего дальнейшего просто не было бы. Тот же Мажоров Антон не лежал бы сейчас в морге в белых тапочках.
Или его уже похоронили? Да какая разница. Уже на воле мы вполне сможем замутить свой бизнес и гораздо быстрей расплатимся с потерпевшими. Ведь обрати внимание: Николай Павлович специально не стал говорить нам об этой более чем реальной возможности устроиться в жизни — начать своё дело. И не обязательно торговать поддельными кедами на рынке. Да хоть в деревню фермером. Неужели ты не догоняешь, что этот самый Николай Павлович, кем бы он там не был на самом деле, просто так с нас не слезет? Что-то в голосе друга, а особенно в его интонации, Егора серьёзно насторожило. Нужно признать, что у Арама жизненного опыта гораздо больше.
Бурная юность и всё такое. Как сам однажды «под градусом» признался Арам, если бы не служба в десанте, то он мог бы запросто свернуть на кривую дорожку. И куда бы его завела эта кривая дорожка, о том ведает только бог. А так, как выразился сам Арам, «ядерная энергия пошла в мирных целях». И сколько, ты думаешь, в его распоряжении добровольцев? Хотя бы потенциальных? А потому этот Николай Павлович просто так с нас не слезет. Если его очень важная и очень секретная правительственная контора и в самом деле очень важная и очень секретная, то с него станется шепнуть судье на ушко, чтобы тот накинул нам по максимуму лет и компенсации потерпевшим. Родня Мажорова Антона не откажется от миллиона рублей.
Но с ещё большим удовольствием она не откажется от двух миллионов рублей, а от трёх тем более. И не важно, что выплата растянется на десятки лет. Деньги капают, как говорят в подобных случаях. А представь себе хотя бы на миг, как месяц спустя ты будет заготавливать древесину в Республике Коми. Вместо голубого берета шапка-ушанка. Вместо шеврона на рукаве номер отряда на спине. Вместо автомата топор. Вместо… — Стоп. Я понял, — перебил Егор.
Не хочу быть зеком, и фермером тоже быть не хочу. Я солдат. Если на то пошло, то солдатом и помру. Так что, друг мой, выбор теперь только за тобой. Вопрос в другом — готов ли ты его принять. Злость, словно пар под давлением, переполнила грудную клетку, а сердце с утроенной силой принялось биться о рёбра. Егор нервно сжал кулаки, но тут же их разжал. Хотя так и хочется врезать Араму по морде, по наглой азиатской морде! Но, чёрт побери, друг прав.
Злость нехотя отпустила, Егор расслабил плечи. Ничего себе выбор, такого и врагу не пожелаешь. С одной стороны, смертельно опасная авантюра неизвестно где и неизвестно что. С другой стороны, десять лет жизни за колючей проволокой, а потом жизнь на свободе со всеми её неизбежными тяготами. Как там в песне у Высоцкого? Года висят на мне, не сбросить не продать. Но как быть с «людьми в чёрном»? Нас же потом обратно в десант не отпустят. Я так понимаю, ты уже тоже согласен?
Егор тихо ругнулся почти про себя. И в самом деле произнёс «нас не отпустят», хотя по уму нужно было сказать иначе: «тебя не отпустят». Или пенсию по инвалидности. Насколько мне известно, твой папа был в бешенном не восторге, когда ты объявил о своём решении поступить в Рязанское воздушно-десантное училище. А мама до последнего надеялась, что ты с блеском провалишься на вступительных испытаниях. А одноклассница Оксана Рыжкова, твоя самая большая любовь, цинично заявила, что женой военного она не будет, и вообще голубой берет её не возбуждает. А ещё… — Стоп! Арам не говорит, а будто загоняет раскалённые иглы под ногти. Но, чёрт побери, Егор сердито насупился, он снова прав.
Ещё в детстве Егор загорелся мечтой стать десантником, голубой берет, парашют, автомат Калашникова и всё прочее. С годами мечта плавно трансформировалась в серьёзное намеренье. Секция рукопашного боя, пробежки по утрам и учёба. Как ни странно, но больше всего Егор боялся провалить вступительные экзамены по школьным предметам. Другое дело ближайшие родственники. Конечно, как и полагается хорошему родителю, сперва отец горячо приветствовал желание сына стать десантником. Однако с годами выяснилось, что он всего лишь наделся таким образом уберечь Егора от дурного влияния, тогда как на самом деле мечтал вырастить из сына делового партнёра, а потом достойного наследника. Мелкий бизнесмен, владелец обувного магазина, отец Егора на полном серьёзе мечтал создать новый мировой бренд. Вот и возложил на сына слишком много надежд.
Да и на кого ещё эти самые надежды можно было возложить? На роль делового партнёра и достойного наследника ни одну из своих дочерей отец никогда не рассматривал даже в шутку. Мать, кроткая женщина и во всём послушная мужу, тоже сперва надеялась уберечь сына от дурного влияния, а потому полностью разделяла мечты и надежды мужа. Не удивительно, что оба родителя дружно встали на дыбы, когда Егор объявил о своём твёрдом решении поступить в Рязанское воздушно-десантное училище. И никакой экономики, логистики, менеджмента и прочего бизнеса. Буквально контрольным выстрелом в голову стал разрыв с Оксаной Рыжковой, одноклассницей и действительно самой первой и большой любовью. Сперва она примкнула к его родителям и вовсю пыталась отговорить Егора от «этой глупости». Но после того, как Егор имел смелость настоять на своём, разорвала отношения. И лишь тогда выяснилось, что, в первую очередь, она хотела стать женой богатого и крутого бизнесмена, в коих в её глазах сперва стал отец Егора, а потом должен был бы стать и сам Егор.
Однако именно разрыв с невестой окончательно укрепил Егора в желании стать офицером ВДВ. Он так и ушёл из родного дома с небольшим чемоданчиком и напоследок в буквальном смысле громко хлопнул дверью. Да, с годами лёд между ним и родителями несколько стаял, но от былых тёплых отношений не осталось и следа. Чего уж говорить о первой любви. Оксана Рыжкова спустя всего год вышла-таки замуж за крутого бизнесмена. Правда, спустя ещё два года её новый избранник разорился вчистую. Злые языки до сих пор уверяют, будто разорился как раз из-за чрезмерных амбиций самой Оксаны, но это всё не более чем слухи. Егор тряхнул головой. Выбор и в самом деле не приведи господь.
В этом вся суть Арама — либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Но, чёрт побери, что же делать? Егор нервно зашевелил пальцами. Хотя… Чего уж врать самому себе. Конец истории в двадцать первом веке так и не наступил. Если уж не глобальная ядерная война, то горячих точек на карте мира меньше не стало. Ещё перед тем, как сдать документы на поступление в Рязанское воздушно-десантное училище, Егор понял, что у него имеются хорошие шансы не дожить до почётной отставки и пенсии. А тут, понимаешь, подвернулся такой случай. Я согласен, — Егор протянул Араму руку.
В ту же Сирию, например. А так, глядишь, мы вляпались во что-то воистину крутое! Будем инопланетян выслеживать и отстреливать. Ну чем не жизнь? Ладно, а теперь, пока ты не передумал, сообщим эту новость Николаю Павловичу, или кто он там на самом деле. Дело есть! Не прошло и минуты, как «кормушка», небольшое окошко во входной двери, чуть приоткрылось. Пусть тащит свои бумажки. Глава 4.
Не микрозайм со «звёздочками» — Твою мать, — злобно, но без огонька, ругнулся Арам, когда УАЗ, армейский внедорожник в комплектации «бобик», в очередной раз подпрыгнул на очередной колдобине, — да сколько же ещё нам ехать? Если мне не померещилось, то, — Егор вытянул шею, — там, за поворотом, вроде как шлагбаум и будка с часовым. Егор правильно сделал, что не стал спорить с другом на вечернюю пайку. Николай Павлович, кем бы он там не был на самом деле, и в самом деле ждал их во всё той же камере для допросов. Как несколько позже и специально уточнил Егор, Николай Павлович и в самом деле всерьёз просчитал, что друзья по жизни и по несчастью примут его вербовочное предложение. Всё, что им требовалось, так это всего лишь переговорить друг с другом наедине. Так оно и получилось. Однако прошла целая неделя, прежде чем очередной надзиратель, на этот раз ефрейтор-контрактник лет тридцати, распахнул дверь камеры и скомандовал на выход с вещами. Тринадцатое апреля, да ещё понедельник, не самая благоприятная дата и день недели для начала очередной авантюры в их жизни.
Может статься, что и последняя. Но, как бы то ни было, жребий брошен, Рубикон перейдён, ипотечный договор подписан. Хотя нет, официально каких бы то ни было бумаг они ещё не подписали. Но только тот факт, что после визита Николая Павловича какие бы то ни было следственные действия закончились, говорит о многом. Полицейский автозак доставил друзей на военный аэродром недалеко от Мончегорска. АН-12 в военно-транспортной авиации унёс их на юг. Из иллюминатора в каюте для пассажиров Егор успел увидеть Москву. Однако транспортник приземлился на каком-то военном аэродроме где-то в Подмосковье. Арам высказал надежду, что им доведётся прокатиться по Москве, но нет, не судьба.
Буквально через несколько часов мучительного ожидания их посадили в другой военный транспорт, который с рёвом набрал высоту и направился бог знает куда в восточном направлении. В полёте на большой высоте, над бесконечной «пустыней» из облаков, Егор успел потерять интерес к жизни и заснуть сном праведника. Насколько такое вообще возможно в небольшой каюте для пассажиров на борту военного транспортника. Всю дорогу турбины ревели так, будто Егора вместе с другом подвергли изощрённой пытке очень громким звуком. Третий по счёту аэродром оказался меньше первых двух. Хорошо, что Арам успел вовремя проснуться и толкнуть в плечо, едва самолёт начал сбрасывать высоту. Так Егор, глядя вниз через иллюминатор, успел понять, что их завезли вообще в какую-то беспросветную глушь. Металлический забор, что окружает взлётно-посадочную полосу и несколько зданий аэродромных служб, едва ли не из последних сил сдерживает натиск дремучей тайги. На ухабах и колдобинах недоразумения под названием «дорога» Егор с тоской и печалью вспомнил полицейский автозак, на котором их доставили на военный аэродром под Мончегорском.
Как же там было просторно и комфортно по сравнению с крошечной камерой армейского УАЗика в комплектации «бобик», куда они с Арамом влезли с немалым трудом. А какая до военного аэродрома под Мончегорском дорога была прямой и гладкой. Как философски заметил Арам, он, видишь ли, вспомнил молодость, когда его таким же образом на такой же машине полицейские как-то раз доставили в участок за мелкое хулиганство. Привычный рёв движка разом изменился. Егор тут же выглянул в зарешёченное окошко задней дверцы. Ответить Арам не успел. Едва «бобик» остановился, как задняя дверь тут же распахнулась. Это и в самом деле пещера. Точнее, довольно просторная горловина высотой метров шесть, а шириной метров десять, которую буквально заливает яркий свет прожекторов на потолке.
Пол закатан в тёмный от грязи и масла бетон. У левой стены замер армейский грузовик с брезентовым тентом. И всё, хотя в этом «природном» гараже может легко поместиться ещё с десяток таких же грузовиков и гораздо больше «бобиков». За спиной шелест и скрип, Егор развернулся на месте. Высокие металлические ворота тёмно-зелёного цвета отрезают путь к отступлению. Щель, через которую видна тайга и вечернее небо, буквально с каждой секундой становится всё меньше и меньше. Николай Павлович одет всё так же безукоризненно, будто собрался на дипломатический приём. Всё тот же строгий деловой костюм гармонично дополняет чёрный кожаный дипломат. Хотя весь этот дипломатический прикид на фоне просторной горловины пещеры смотрится как седло на корове.
Вон, хотя бы для того, чтобы мы могли восстановить физическую форму. Полтора месяца в камере как-то не способствуют физической выносливости и силе. Конечно, нельзя сказать, что они оба совсем уж потеряли физическую форму, но с того момента, когда они в последний раз делали хотя бы утреннюю зарядку, и в самом деле прошло полтора месяца. В неподвижности физическая форма испаряется влёт. Плюс посредственная тюремная кормёжка. Ладно, если на гауптвахту заступал караул из контрактников. Они, как правило, люди семейные, все с пакетами домашней снеди. Так что «губари» получали не только свои пайки, но и пайки караульных. Если же заступали солдаты-срочники, то они не только съедали свои пайки, но и не стеснялись объедать «губарей».
Голод не голод, но полтора месяца на «тюремной диете» Егору с другом просидеть довелось. Ужин уже закончился, но, специально для вас, я договорился с Игнатом Михайловичем. Это наш шеф-повар, он же заведующий столовой. Следуйте за мной. Пожрать — это всегда хорошо, друзья молча последовали за Николаем Павловичем. Следом двинулся и детина-охранник. Егор покосился на него через плечо. Явно отставной военный, и лицо, вроде как, знакомое. Казалось бы, столь массивный мужик, да ещё в армейских берцах на толстой подошве, должен топать на всю округу.
Как бы не так! Охранник движется следом так, словно крадётся по лесу, словно волк, что выслеживает оленя. Да и кобура на его поясе наводит на не самые весёлые мысли. В ней явно не простенький «макарыч», а нечто гораздо более массивное и смертоносное.
Однако, задумывались ли вы когда либо над тем, какими разными могут быть фигуры высшего пилотажа выполняемые на самолёте? Сразу стоит отметить, что фигуры высшего пилотажа отличаются от так называемых фигур простого и сложного пилотажа тем, что требуют предельной собранности от самого пилота — одно неправильное действие, и катастрофа будет неминуемой, да и далеко не каждый самолёт способен выполнять столь сложные действия. Кобра Принцип данной фигуры высшего пилотажа заключается в том, что самолёт резко задирает свою носовую часть, но в тоже время продолжает лететь по ранее намеченной траектории. В плане выполнения, данной фигуры всё может показаться достаточно простым — в необходимый момент, пилот попросту отключает стабилизатор продольной устойчивости, но с другой стороны, пилоту впоследствии необходимо удержать машину в заданном положении, не позволяя ей перевернуться в воздухе. Что касается практического применения данной фигуры высшего пилотажа, то в первую очередь она может быть использована в воздушном бою для совершения манёвра аэродинамического торможения. Фигура высшего пилотажа «Кобра» может быть выполнена далеко не на всех истребителях. Колокол Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола.
Мёртвая петля» поручика Нестерова. К 100-летию выполнения первой в мире фигуры высшего пилотажа
п и к е фигура высшего пилотажа • быстрое снижение направленного к земле самолета • плотная хлопчато-бумажная ткань в рубчик • рубчатая ткань полотняного. Он поднимал в небо новейшие отечественные самолеты, сам придумывал фигуры высшего пилотажа и установил 11 мировых рекордов. Кроссворды и сканворды Фигура высшего пилотажа, упоминаемая В. Высоцким в песне «Як — истребитель» 4 Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы - сканворд | Авиационная группа «Стрижи» покажет фигуры высшего пилотажа в Нижнем Новгороде 3 августа. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд. Вернувшись в Россию, Адам Мечиславович продемонстрировал комплекс фигур высшего пилотажа 4 апреля 1914 года на Ходынском поле.