Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Не имея собственного ядерного оружия, Иран применяет все имеющиеся БПЛА «Shahed 136», причём половина из них будет нести отработанное ядерное топливо, представляя собой так называемую «грязную бомбу». Один из них организовал международный медиацентр агентства РИА «Новости». Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это подтверждает МАГАТЭ.

Можно ли уничтожить иранские ядерные объекты одним ударом? Израильский опыт

Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе «Хотят Ирану приписывать, в том числе, атаку с использованием ядерного оружия, которого у него нет.
Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие | Пикабу Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать.
Когда Иран получит атомную бомбу — Россия в глобальной политике У Ирана есть ядерная программа с момента основания государства в 1980-х, из-за этого с 1990-х страна подвержена экономическим санкциям.
Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие "Кроме того, у Ирана есть несколько способов доставки ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты", напоминают эксперты.

Актуальное

  • Когда Израиль может применить ядерное оружие: отвечают военные и политологи
  • Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие - МК
  • Иран готовится к войне с Израилем: сравниваем, чья армия сильнее
  • Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Или неизмеримое счастье — ведь погибшие несутся прямо в рай, где их 10. Так вот, над религиозными представлениями мусульман можно посмеяться, для полноты праздника юмора тут наверное только знаменитой карикатуры про Мухаммеда из датской газетенки не хватает. А Вы, дорогой читатель, попробуйте на минуту забыть про «антисемитизм» иранцев и просто удивитесь «сионистскому характеру еврейского государства» — что это такое, не этнонационализм ли? Может быть и вас запишут в антисемиты. Но исламу и, в частности, Исламской Республике Иран чужд этнический национализм, никаких евреев иранцы уничтожать, естественно, не хотят и не хотели. А к верующим христианам в Иране относятся с особым уважением, шиитский ислам по своему теологическому содержанию особенно близок к православному христианству: так же, как и православные, шииты чтят святых, у них есть религиозные песнопения и они даже ожидают Второго пришествия Иисуса вместе с имамом Махди. После этого грешно обвинять человека и возглавляемую им правительство в расизме, чем и является антисемитизм этот термин парадоксальным образом защищает лишь малую часть семитов, но это уже другая тема , а утверждать, что идеи иранской исламской революции имеют антихристианскую направленность, как это делает Радзиховский, просто нелепо и похоже на дешевую провокацию.

Он сторонник экономических санкций и склонен верить в их эффективность даже в том случае, если Иран в скором будущем обретет-таки ЯО. Но это вовсе не рецепт «голубя», а рецепт самого настоящего «ястреба», мечтающего о бунте внутри Ирана: «Иран — не КНДР. Люди там привыкли жить неплохо интересное признание — как это без западной дерьмократии им живется неплохо, как они посмели?! И если не обрадуются, то могут выразить свой протест. Если несмотря на санкции, ЯО все же появится — почему надо переходить к войне? Где тут логическая неизбежность перехода? ЯО народ не накормишь. Посмотрим, что будет дальше.

Испытали ЯО. Попели, поплясали, погордились. Жрать нечего. Воевать — значит получить такую «обратку», что страны не станет... Так что санкции не считаю глупым решением». К сожалению нашего остроумного автора, уже более чем тридцатилетняя история ИРИ показывает, что религиозное общество готово принять и не такие вызовы, и способно выстоять даже при огромных лишениях и потерях, связанных с войной.

Не можем удержаться от цитирования господина Такея: Появление ядерного Ирана, располагающего даже не ядерным арсеналом, а только материалами и инфраструктурой, необходимыми для срочного изготовления атомной бомбы, будет истолковано как крупное дипломатическое поражение США. Друзья и недруги станут открыто оспаривать способность и решимость Соединенных Штатов определять ход событий на Ближнем Востоке. Друзья дистанцируются от Вашингтона, вызов его политике со стороны недругов станет более агрессивным. Вот беда-то… «Гегемон» получит еще одну публичную «оплеуху» после Афганистана и перестанет быть бесспорным лидером и авторитетом. А может быть, это не так уж и плохо? Во-вторых, этот американский аналитик сетует, что обладание Тегераном ядерного оружия приведет к усилению его влияния в регионе и появлению у него чувства «эйфории», поскольку ядерный арсенал — это серьезнейший фактор сдерживания потенциальной внешней агрессии. И вновь зададимся вопросом, а так ли это плохо, если в мире станет на одну по-настоящему суверенную державу больше? Тем более, державу, которая является геополитическим противником Соединенных Штатов. Враг моего врага - мой друг, разве нет? В-третьих, появление у Ирана ядерной бомбы станет сдерживающим фактором для Израиля, печально знаменитого своими убийствами граждан Исламской Республики, задействованных в ее ядерной программе, и регулярными авиационными атаками по объектам иранской военной инфраструктуры в Сирии. Если от этого внешняя политика Тель-Авива в отношении своих соседей станет менее агрессивной, так ли это плохо? Непонятно, почему данная проблематика всегда рассматривается исключительно с израилецентричных позиций?

Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г. Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе. Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно.

Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия

Какие бы условия не выдвигала каждая из сторон, самый главный вопрос заключается в том, в каком формате должен быть возвращен переговорный процесс. СВПД было реализовано по тексту соглашения, теперь, спустя восемь лет, некоторые ограничения в принципе должны были быть сняты. Таким образом, Исламская Республика Иран осознает как свое критическое положение, так и уязвимое положение Соединенных Штатов Америки в украинском кризисе. Это только блеф и сигнал для США, что если они по даже временному соглашению будут идти на уступки Ирану, пусть краткосрочные и ограниченные в части снятия санкций и высвобождения финансовых ресурсов, а также контролировать Израиль, чтобы он не наносил ущерб ядерной инфраструктуре Ирана, то Тегеран приостанавливает на время процесс приобретения ядерного оружия, занимает конструктивную позицию в регионе и больше не движется в сторону России. По сути, Тегеран стремится устроить беспроигрышную игру с Вашингтоном в этой критической ситуации, хотя по-прежнему на идеологическом уровне твердит о вражде с Америкой. Также необходимо принимать во внимание, что хотя кризис на Украине и конфронтация между Россией и США заставили такие страны, как Иран, всегда заявлявший о своей внешней политике как враждебной США, задуматься о создании антиамериканской коалиции и приветствовать эту возможность, с другой стороны, власти Тегерана осознают и тот факт, что Россия как член ОДКБ, которая всегда играла лидирующую роль в поддержании и реализации этого соглашения, также может рассматривать необходимость присоединения Ирана к этой региональной организации в сфере безопасности и это потребует от Тегерана определенных обязательств. Очень важно принимать во внимание и тот факт, что, если Исламская Республика Иран захочет двигаться в направлении приобретения ядерного оружия, естественно, «ядерное дело» Ирана вновь будет передано в Совет Безопасности ООН, и в такой ситуации даже дружественные страны, такие как, Россия и Китай, будут вынуждены принять резолюции для сдерживания ядерных амбиций Ирана.

Например, так было в ситуации в марте 2008 года, когда Россия и Китай положительно проголосовали за осуждение ядерной программы Ирана по Резолюции 1803. Поэтому в настоящее время у Тегерана нет политической воли для приобретения ядерного оружия, и он хочет использовать его только как политический инструмент для получения максимально возможных скидок в переговорном процессе по снятию антииранских санкций. Эта тенденция ярко проявилась в мягкой речи тегеранских властей во время визита на прошлой неделе Рафаэля Гросси, генерального директора Международного агентства по атомной энергии Организации Объединенных Наций.

При этом Нетаньяху отказался признать, что это его правительство стоит за атакой на завод по производству боеприпасов в иранском Исфахане, но это обычная политическая игра. Слова о "принимаемых мерах" куда более значимы. То есть Израиль не только помогает Украине, но и мешает Ирану помогать России. И при этом рассчитывает на взаимопонимание с Россией в той же Сирии, по территории которой продолжает наносить удары, оправдывая это озабоченностью поставками иранского оружия в Ливан или палестинским группировкам. Израиль и особенно Нетаньяху десятилетиями изображает Иран как главную угрозу собственной безопасности, обвиняет его в стремлении уничтожить Израиль и приписывает ему планы получения ядерного оружия притом что Тегеран неоднократно отрицал желание иметь атомную бомбу. Поддерживающие Израиль США давно уже объявили Иран страной-изгоем, страной - спонсором терроризма и ввели против него все возможные санкции.

Но этого мало - Ирану постоянно угрожают военным вторжением. В середине нулевых годов, после разгрома Ирака, в Вашингтоне серьезно готовились к нападению на Иран - и только чрезвычайно пессимистические прогнозы хода военной кампании уберегли мир от ядерной войны. Европе предложили новую цель в войне с Россией Почему ядерной? Потому что в случае начала американской операции против Ирана последовала бы иранская атака на Израиль как на главного инициатора агрессии, и в ответ Израиль, обладающий атомным оружием, вполне мог бы нанести удар по Ирану. Этот апокалипсический сценарий тогда не состоялся, но Нетаньяху продолжает играть с огнем. В интервью CNN израильский премьер заявил, что "сделает все возможное", чтобы предотвратить появление у Ирана ядерного оружия. Я не думаю, что иранцы хотят войны, потому что они проиграют. Они очень осторожно к этому относятся. Но я бы сказал, что, если у вас есть режимы-изгои, которые намереваются получить ядерное оружие, вы можете подписать с ними хоть 100 соглашений - это не поможет.

Из пяти таких стран, пытавшихся получить ядерное оружие, три были остановлены с помощью военной силы.

Нетаньяху прекрасно понимает: у Ирана поле для игры еще есть. У Израиля — это военные базы американцев и их союзников на Ближнем Востоке и в Турции. И эти отношения надо обязательно сохранить. Кимберли Дозье, аналитик CNN в области международных отношений: «Им нужны противобункерные бомбы, чтобы поразить наиболее чувствительные части ядерных комплексов, а подобное оружие есть только у США. Таким образом, может начаться война, в которую будут втянуты Штаты». Именно поэтому Госдеп повторяет, что уверен — Иран не готовится к производству бомбы, МАГАТЭ — что до бомбы Ирану еще очень далеко, пусть он и накопил достаточно урана. Именно поэтому вместо победных реляций The Jerusalem Post объявляет — Израиль не признается, что это он, из стратегических соображений.

Израильская разведка объясняет: эффект от угроз уже есть, иранцы убрали свое разведывательное судно из Ормузского пролива, которое координировало атаки хуситов. Именно поэтому не было никаких нападений в Красном море в течение последних дней. Иранцы, кажется, даже подхватывают правила игры. The New York Times уверяет, что удары по Исфахану нанесли сверхновым израильским оружием, которое умеет обманывать системы ПВО на границах. Тегеран объясняет — ПВО ничего не заметили потому, что удары были нанесены изнутри страны, что это дело рук сепаратистов из «Организации моджахедов иранского народа», которые так отметили годовщину убийства своих лидеров еще в 1972-м. То есть Израиль может играть по той же схеме, что Иран — через прокси.

Но Нетаньяху также прекрасно понимает, что ему не настолько страшны угрозы соседей, то есть арабских государств после ответа, сколько разрыв отношений с американцами. Байден убеждал Нетаньяху быть сдержаннее, но бездействия не требовал.

Кэмерон объявляет — Израиль поддерживаем, но пора думать не сердцем, а головой. Евросоюз объясняет — лучше наложить на Иран санкции и изолировать, чем начинать войну. И то, что Нетаньяху продолжает держать паузу, у всех, как пишет Financial Times, вызывает вопрос — почему он слишком занят, чтобы ответить на звонок британского премьера, ведь мы помогли ему отбиться от иранских дронов? Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Я благодарю наших друзей за их поддержку в защите Израиля на словах и на деле. У них есть всевозможные предложения и советы. Я ценю это, но хочу прояснить: мы будем принимать свои собственные решения. Израиль сделает все необходимое для самообороны». Ибрагим Раиси, президент Ирана: «Если сионистский режим совершит малейший акт агрессии против нашей родины или наших интересов, пусть будут уверены: они столкнутся с очень массовым и жестким ответом».

Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана. Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Наличие у Тегерана атомной бомбы создаст нестабильную ситуацию, когда у обеих сторон будет стимул ударить первыми: у Ирана — чтобы не утратить свой арсенал, а у Израиля — чтобы не дать Тегерану его использовать. Расчеты израильского правительства относительно Ирана будут зависеть от оценки готовности и способности США его сдерживать. Целый ряд факторов станет влиять на принятие решений Израилем: давняя поддержка Соединенными Штатами, сомнения в их лидерстве после того, как Вашингтон не сможет помешать Тегерану приобрести ядерное оружие, а также реакция Белого дома на превращение Ирана в ядерную державу. Еще одна опасность, с которой придется бороться, — это ядерное распространение на Ближнем Востоке. Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать. Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам.

Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты. В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия. У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все. И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия.

В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО. Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело. В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана.

Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г. Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе.

Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям.

Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри.

Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво.

В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим».

Поэтому отвечать на вопрос, изменилась ли внешняя политика США, быть может, преждевременно. Потому что, согласно израильским СМИ, на двух последних заседаниях военного кабинета ближневосточной страны разгорелись жаркие споры о целесообразности крупномасштабного удара по Ирану. Такая атака наверняка будет нацелена на иранские пункты командования и управления, ракетные объекты большой дальности, авиабазы, военные порты и нефтяную инфраструктуру. Американцы знают, что Иран бил по израильским военным объектам, а не по гражданскому населению.

Кроме того, Иран использовал лишь небольшую часть своего арсенала и крайне мало новейшего оружия. Хотя и утверждается, что некоторый ущерб получили два израильских аэродрома и, возможно, узел разведки на Голанских высотах, вся иранская операция носила, по сути, показной характер. И никого не застала врасплох. Как отмечалось выше, за редким исключением, основная часть беспилотников и ракет а их было более 300 была перехвачена и сбита. Отсюда напрашивается вывод, что в Тегеране также было желание избежать эскалации. А теперь представьте, что произойдет, если Иран запустит 1 500 беспилотников и 800 баллистических ракет в течение нескольких часов или даже дней.

Так что Иран всего лишь донес свою мысль. Причем доступнее некуда: Иран может уничтожить Израиль.

Союзники Израиля, такие как США, Евросоюз и G7, осудили атаку Ирана, в то время как большинство остальных стран мира просто призвали стороны конфликта к сдержанности. Президент США Джо Байден вскоре после удара заявил, что не видит причин для дальнейшей эскалации напряжения в регионе. По словам израильских чиновников, они обдумывают варианты ответных действий. Мнения экспертов о вероятности ответного удара разделились. Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе.

А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт. По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию. Вы ударили — мы ударили. Вы ответите — мы ответим. Вы не ответите — мы не ответим. По мнению Баширова, многие годы израильская доктрина сдерживания основывалась на запугивании соседних стран, а также точечных террористических и полицейских операциях, как в Газе сегодня. Есть над чем поломать голову и в Тель-Авиве, и во всех столицах Глобального Запада, потому что полномасштабная война будет означать коллапс перевозки многих групп товаров, и в первую очередь энергоносителей, в Ормузском проливе и в Красном море. Ну, и конечно, ГЗ придется стоять на разрыв штанов: кому помогать, Украине или Израилю? Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов.

Первое испытание: 2006. Страна испытаний: Северная Корея. Способ доставки: морское и наземное базирование. Северная Корея заявила о создании собственного атомного оружия в 2005, после чего и провела вышеупомянутый ряд испытаний. Сколько атомные державы тратят на ядерное оружие? Таким образом, на Земле каждую минуту на атомное оружие тратится 156 800 долларов, а за год это суммируется в 82,4 млрд долларов. Неофициальные ядерные державы: кого подозревали в тайном создании атомного оружия? Эксперты разных лет подозревали в создании ядерных боеприпасов целый список стран: Иран.

Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия

РСМД :: Патовая ситуация для Ирана в ядерных переговорах это продолжающиеся научные усилия Ирана по исследованию ядерных технологий и якобы разработке ядерного оружия.
Иран готовится к войне с Израилем: сравниваем, чья армия сильнее Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана.
Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия - Иран.ру И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие.
Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана В список стран, имеющих ядерное оружие в 2024 году, к вящему ужасу западного мира, вошла КНДР.

Кремль передал Ирану ядерное оружие? Как отреагируют на это шаг США и Израиль?

США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ. Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией. В-пятых, иранские ядерные ракеты не будут представлять реальной опасности нашей стране.

«Ядерный клуб»: 9 стран с атомным (ядерным) оружием в 2022 году

Иранская ядерная бомба угрожает не только Израилю, но и России. Кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заявил, что если Иран получит ядерную бомбу, то такое оружие должно быть и у Эр-Рияда. «Хотят Ирану приписывать, в том числе, атаку с использованием ядерного оружия, которого у него нет. В-пятых, иранские ядерные ракеты не будут представлять реальной опасности нашей стране.

Каков потенциал наступательных сил Израиля и Ирана

  • Предпосылки заключения ядерной сделки с Ираном
  • Что известно об аварии на ядерном объекте?
  • Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия
  • История ядерной программы Ирана
  • Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия - Иран.ру
  • Обнародована стоимость портфеля «Азербайджанской инвестиционной компании»

Почему Иран обязан иметь ядерное оружие

Исламская Республика Иран может иметь идеологическую мотивацию для приобретения ядерного оружия, тем не менее в текущей ситуации у нее нет для этого политических целей. Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях». Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий