Новости диапроектор ссср

Диапроектор проектор диафильмов Знайка СССР. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Родители вывешивали на стену белую простыню, зашторивали окна, включали фонарь проектора, и детская комната превращалась в волшебную страну. Диафильмы были популярны. Здесь все просто: диафильм вставлялся сюда, вращалась ручка для наведения на фокус. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети.

В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях. Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах. Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм. Примеры пленок можно увидеть на специальной карточке в музее.

Автор: Мария Шуревская Из-за доступности и низкой стоимости пленка 8 мм обрела популярность у любителей, а остальные форматы использовали в профессиональной и полупрофессиональной среде. Купить широкую пленку могли далеко не все: обычно это позволяли себе заводы и предприятия, которые часто снимали рабочий процесс. Также 16 мм и 35 мм использовали для показа небольших роликов в сельских клубах, воинских частях и в школах. Фильмы, которые выходили на пленке 70 мм, были, как правило, или партийными, или являлись шедеврами зарубежного кино, которые показывали только в кинотеатрах. Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году, однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала продолжению производства.

Все модели под маркой «Селга» — с батарейным питанием, что позволяло брать их с собой на дачу или в поход. Дизайн первых трех моделей разработал известный латвийский конструктор и дизайнер Адольф Ирбитис.

Цена данной модели — 29 рублей. Металл, пластик. Стереотюнер «Cатурн Т-201С» 1988-1990-е гг. Тюнером можно было заменить магнитофон-проигрыватель, вытащив его и вставив тюнер или использовать автономно, принимая стереофонические программы УКВ диапазона на стереотелефоны. Стереосистема — миниатюрный переносный, блочный аппарат, состоящий из магнитофона и активной акустической системы с выносным блоком питания. В плейере имеется раздельная регулировка громкости, ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях. Питание плейера осуществляется от 6 аккумуляторов или от сети через блок питания при совместной работе с ААС.

Пластик, металл. Радиоприемник трехпрограммый «Сибиряк-303» 1988-1993 гг. По сути это была более совершенная версия обыкновенного репродуктора, что принимал сигнал проводного радио. Только он умел выделить из него сразу три канала. Обычно это были первая и вторая программы Всесоюзного радио и Радио-Маяк, что существует до сих пор. Для у него имелась дополнительная вилка, которая включалась в электросеть. Их используют дол сих пор в городах, где сохранилась сеть проводного радиовещения, например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Биробиджане.

Кассетный магнитофон-плеер Амфитон МС 1987 г. Это комбинация переносного кассетного магнитофона и аудиоплеера. Достаточно было лишь отсоединит штатные колонки и подключить к ним наушники. Он позволял прослушивать записи и перематывать ленту в обе стороны. А вот функции записи был лишен. Работал от сети или батареек. В зависимости от комплектации с колонками или без стоил 120 и 176 рублей соответственно.

Фотоаппарат Смена 8М 1970-1990 гг. Более того, он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Выпускался объединением ЛОМО с 1970 года по 1990 годы. Общий тираж 21 миллион 41191 экземпляров. До сих пор пользуется популярностью у фотолюбителей за простоту, легкость и функциональность. Он отлично работает в суровых зимних условиях. Комплектовался оригинальной приемной катушкой, которая сегодня представляет коллекционный интерес потому как мало у кого сохранилась.

Пластик, металл, стекло. Комнатный термометр-календарь «Москва» 1964-1994 гг. Он совмещал в себе спиральный термометр и календарь сразу на несколько десятилетий, причем очень хитроумной системы. Он позволял выставить текущую дату с указанием числа, года и дня недели, а так же заглянуть в прошлое или будущее. Фотоувеличитель УПА 5М 1970 г. Все операции со светочувствительными материалами нужно было выполнять только в свете красного фонаря, иначе фотобумага засветится. Автоматическая фокусировка позволяла увеличивать негативное изображение где белое изображено черным и наоборот в 2,5-8 раз.

Если требовалось большее увеличение вплоть до 20-ти крат, нужно было переходить на ручную фокусировку наведение на резкость. Потрясающее преимущество перед ранними моделями — способность печатать снимки даже с 16-миллиметровой кинопленки. УПА 5М — представитель целого семейства подобных фотоувеличителей. Переносной радиоприемник «Океан-209» 1976-1984 гг. Таким приемником иногда отмечали лучших работников за ударный труд. Производство приемника началось в 1976 году в Белоруссии, на минском производственно-техническом объединении ПТО «Горизонт». Изделие ценилось за внешний вид, и отличное качество работы, поэтому было удостоено высокой награды - государственного Знака качества.

Оснащен стрелочным индикатором настройки и эффектной подсветкой шкалы, а также выходами для подсоединения магнитофона и наушников. Работает от электросети или батареек. Масса прибора 4,6 килограмма. Цена — 135 рублей. Дерево, металл, пластик. Они были просты в обращении — сверху заливалась вода, а фильтр с кофе ставился вниз, закипевшая вода проливалась сквозь фильтр, и кофе готов. Но крепкий кофе получался только на одну чашку.

В конце 80-х — начале 90-х появились советские электрокофеварки, по подобию зарубежных, капельного типа со стеклянными чайниками на подогреваемой платформе. Цена данной модели — 15 рублей. Ей присвоен знак качества. На различных барахолках в сети Интернет такую кофеварку можно приобрести за 1,5 тысячи рублей. Электрофен «Весна» 1989 г. В комплекте сам аппарт, соединительный гофрированный шланг, колпак на голову из синтетической ткани, кое-что из насадок.

Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно. Диапроектор прост в обращении: выполнение правил, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит его надёжную эксплуатацию в течении многих лет. При работе с проектором не применяйте чрезмерных усилий, оберегайте его от пыли, не касайтесь оптики.

Ретро на «Добро ЕСТЬ!»

  • Диапроектор Ф-49
  • Диафильмы родом из СССР -
  • История одного экспоната. Фильмоскоп
  • СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
  • Диапроектор, диафильмы

Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть

Мы не только продаем различные кино и фототовары, но и принимаем их на комиссию или на скупку. На сайте представлена лишь малая часть фото и кинотехники, имеющейся у нас в магазине, поэтому, если вы не нашли нужный фотоаппарат или объектив, оставьте заявку на [email protected] с пометкой "заказ" и вашим номером телефона и мы очень постараемся вам помочь.

Переключаются кадры с помощью рычажка, уставленного справа от разъема. Отрегулировать резкость кадров можно при помощи вращения линзы. Легенда о Золотом Драконе.

Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю. Она предполагает, что каждый кадр рассматривается отдельно. Неотъемлемая часть советского быта и культуры Диафильм представляет собой и способ времяпрепровождения, организованного ручным передвижением кадров, а также коллективным рассматриванием картинок, которые проецируются в темноте на экран. Это неотъемлемая часть быта и культуры, существовавших в советские времена.

В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт.

Нет регулируемых по высоте передних ножек. Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2». Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто.

Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. В аппарате совмещены достоинства «Сказки» — упрощенная зарядка, в то же время адаптер можно снять и почистить без разборки всего диапроектора, также в комплекте специальный адаптер для просмотра слайдов. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно. Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см. У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой.

Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии.

Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки.

Должен отметить, что все эти проекторы «заточены» для показа именно слайдов. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора.

Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Кроме того, если у вас слайды с разным размером кадров например 18х24 и 24х36 , то это единственный диапроектор, который вам нужен!

Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса.

Приборы для просмотра слайдов ссср

Это очень удобно. Имеет простой однолинзовый объектив. Если картинка видна была плохо, то можно было исправить точной настройкой оптической системы, получить хорошее и точное изображение. Нагревается немного слабее других диапроекторов. Диафильмом называется серия неподвижных изображений с текстом, которые объединены в короткометражный фильм. Диафильм — это диапозитивная 35-мм кинопленка из 30-50 кадров размером 18 х 24 мм. В отличие от мультфильмов, в диафильмах показываются статистические изображения, больше похожие на книжные иллюстрации.

Изначально диафильмы использовались в учебной и пропагандистской работе, затем тематика расширилась. В 1934 году вышли первые диафильмы для детей, созданные по книгам С. Маршака, А. Самой первой сказкой, выпущенной на диафильме, стала черно-белая пленка «Колотушка». Над созданием диафильмов работали многие известные художники Е.

Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм!

Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ.

Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т».

Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Выпускалось два типа слайд-адаптеров: на один слайд неудобный и на 2 слайда аналогичны «Ф75». Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт.

Световой поток около 100лм. К общим недостаткам диапроекторов типа «Свет» и «Экран» можно отнести: 1 — существенный нагрев из-за высокой мощности ламп. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели.

Кроме того, появляется сменная рамка в кассете для диафильмов под стандартный кадр 24х36, что позволяет просматривать негативы, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей.

Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Даная модель выпускалась также, как и «Пеленг» в Белоруссии. У модели «Свитязь» диамагазин имеет другую конструкцию, чем диапроекторов «Пеленг» и рассчитан не на 50, а только на 36 кадров слайдов. В отличие от модели «Свитязь», диапроекторы «Свитязь-М» имеют адаптер для демонстрации диафильмов. Кстати, он довольно удобный, не требует закрепления начала диафильма под пружинку, как у адаптеров «Пеленг». Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма.

Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено. В диапроекторе «Свитязь» также используется лампа КГМ 24-150. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Сказка».

Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп.

Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Производитель модели — НПО «Аналитприбор», г. Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм.

Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-7» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Фокусное расстояние объектива 62. Стоимость аппарата составляла 10 рублей.

Когда у человека все есть, только такие вещицы, с историей, и могут произвести впечатление, — рассказывает Владимир. Нередко диапроекторы ищут люди в возрасте, чтобы пересмотреть хранящиеся на слайдах диапозитивах семейные фотоархивы. Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов.

Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое. Но нет волшебства, атмосферы и, главное, общения. К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками.

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку

В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами!

Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты.

Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления.

Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию. После 1945 года компания сменила название на Noris Projecktor GmbH и продолжала выпускать кинопроекторы с оптикой высокого качества. Однако с выходом на рынок видеотехники дела компании пошли на спад, и в 1985 году производство прекратилось. Советские диапроекторы продержались дольше — до начала 90-х годов. Известно, что в Харькове последний диапроектор «Этюд» выпустили в 1993 году. В перестройке, к сожалению, не выжила ни одна из фабрик, в советское время выпускавших диафильмы. Рязанская кинокопировальная фабрика в начале 1990-х пыталась выплыть на поверхность, выпуская наборы игр, шашки и полиэтиленовые фильтры для химических растворов.

Но все попытки были безуспешными: в 2000-х годах на территории почти разрушенной Рязанской фабрики уже проводились чемпионаты Рязанской области по пейнтболу, а в 2013 году здание фабрики было окончательно снесено. Такая же судьба постигла и Лениградский опытный электротехнический завод. В июле 2000 года арбитражный суд Санкт-Петербурга признал завод банкротом, сегодня на его территории, где когда-то выпускалось большинство советских диапроекторов, делают строительную плитку. О том, что когда-то здесь было производство диапроекторов, помнят разве что ветераны завода, которых осталось немного. Тем временем выяснилось, что в своё время диапроекторы рано списали со счетов.

С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100. Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем лампочки К220-100, сообщите об этом Ангелине.

Имеет простой однолинзовый объектив, но изображение при этом фокусируется достаточно хорошо по всей площади кадра. Максимальный размер изображения до двух метров по диагонали. В фильмоскопе Ф-49 используется лампа 6в 21св, но для получения более резкой, яркой и насыщенной картинки её можно заменить на К6-30-1. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Конечно, не так сильно, как у диапроекторов с лампой на 100Вт, но тем не менее. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше.

В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг.

Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору

Но крепкий кофе получался только на одну чашку. В конце 80-х — начале 90-х появились советские электрокофеварки, по подобию зарубежных, капельного типа со стеклянными чайниками на подогреваемой платформе. Цена данной модели — 15 рублей. Ей присвоен знак качества. На различных барахолках в сети Интернет такую кофеварку можно приобрести за 1,5 тысячи рублей. Электрофен «Весна» 1989 г. В комплекте сам аппарт, соединительный гофрированный шланг, колпак на голову из синтетической ткани, кое-что из насадок.

Некоторые владельцы уверяют, что помимо сушки и укладки волос прибор отлично справляется, например, с сушкой детских носочков и другого белья, а при необходимости даже способен обогреть небольшое помещение. Интересно, что прибор- детище предприятия, специализирующегося на выпуске сложной техники для нужд министерства обороны. Цена - 31 рубль. Автомагнитола «Звезда-204» 1986 г. Предназначалась для установки в автомобили Волга, Жигули и Москвич. Она обеспечивает прием радиостанции, а так же проигрывает аудиокассеты.

Аппарат производился до начала девяностых и его устанавливали за дополнительную плату в местах продажи новых автомобилей. Имеет минимум органов управления. Две двойные ручки, одна громкость и тембр, вторая настройка и баланс. Перемотка в обе стороны осуществляется одним переключателем. Звук шел на две колонки, которые располагались в задней части автомобиля. Масса аппарата около двух килограммов.

Абонентский громкоговоритель «Обь-302» 1973 г. Предназначен для воспроизведения одной программы проводного радио. Тогда это был первый канал Всесоюзного радио, позже «Радио-Россия». Громкоговоритель сначала выпускали в корпусе из карболита и передней части из пластмассы белого цвета, затем только из пластмассы. Задняя часть могла быть любого цвета известно о синем, голубом, белом , а передняя лишь белого. Масса 850 граммов.

Розничная цена 5 рублей. Игрушка «Пинбол» Год выпуска неизвестен, СССР Один из самых распространенных в СССР видов аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или несколькими шариками на игровом поле, накрытом пластиковыми ячейками. Основная цель — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Существовало множество игр, в процессе которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Дерево, пластик. Фотоаппарат «Фотокор 1» 1930-1941 гг.

Выпущено более 1 млн экземпляров. Фотоматериалом служила не пленка, а стеклянные пластинки в металлических кассетах, одно- или двусторонние. Корпус фотоаппарата обтягивался черным кожзамом, металлические детали хромировались и никелировались. Важным является тот факт, что печать со стеклянных фотопластинок проводилась контактным методом. Благодаря мобильности данного метода печати, аппарат стал классической камерой для съемки фотохроники Великой Отечественной войны. Металл, кожзаменитель, стекло.

Фотоаппарат «Москва 1» 1946-1949 гг. Первая модель из семейства фотографических аппаратов «Москва». Производился на Красногорском механическом заводе в Московской области. По сути. Съемка проводилась уже на смотанную в катушки пленку, однако не стандартного размера, которую называли рольфильмами. Всего было выпущено 31632 штук.

Латунь, кожа, стекло. Фотоаппарат «Киев-Вега» 1960-1962 гг. Она позволяет получать вполне приличные снимки небольшого размера. Все механизмы камеры собраны во внутреннем светонепроницаемом корпусе. Обратная перемотка не предусмотрена, так как кассета состоит из двух неотделяемых частей — подающей и приемной. На базе этой камеры выпускались фотоаппараты «Вега-2», «Киев-30» и «Киев-303».

Алюминий, стекло. Телевизор «Юность 400д» 1987 г. Работал как в метровом, так и в дециметровом диапазоне. В нем имеются автоматические регулировки, обеспечивающие высококачественное изображение. Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников. Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле.

Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг.

Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат. Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов. Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана. Начиная с проекторов серии «ФД-2» изменился формфактор корпуса. Если раньше проекторы называли «танчиками», так как они имели ярко выраженный объектив, похожий на пушку, то более современные варианты стали более прямоугольными.

Появилось множество внешне похожих модификаций. Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68». Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получал второе, «народное» название.

Годы странствий», «Дмитрий Шостакович», «Музыкальный театр Сергея Прокофьева», «Свидетель музыкальной славы России» об одном из крупнейших центров мировой музыкально-исполнительской культуры - Большом концертном зале Московской консерватории , «Композитор Арам Хачатурян», «П. Чайковский», «А.

Скрябин», «Джузеппе Верди — маэстро итальянской музыки» и многие другие. Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала».

Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки.

Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве.

С этой задачей справлялся кто-то из нас, а взрослые отправлялись за праздничный стол. Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего. Любимые диафильмы Кадр из диафильма «Ну, погоди! Конечно, самым любимым был «Ну, погоди! Все титры я знал наизусть, поэтому с радостью выкрикивал фразы, имитировал рокот мотора и завывания неудачливого героя.

Еще помню «Сказку об умном мышонке» С. Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову. У моих крестных мы смотрели сказки через фильмоскоп, в который вставлялась не пленка, а отдельные кадры — слайды. Можно было разрезать пленку и покадрово вставить в специальные рамки.

Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть

Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Смотрите видео онлайн «ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР» на канале «Дизайн и Стройка» в хорошем качестве и бесплатно. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы.

Диапроектор

Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы.

Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря

  • Диапроектор (СССР)
  • Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря
  • Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)
  • Диапроектор, диафильмы
  • Приборы для просмотра слайдов ссср

История одного экспоната. Фильмоскоп

48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". "Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий