Огласил список Международный совет по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY). недавно одна из книг Мирослава Шашека была издана на русском языке.
Новинки детской литературы. Май 2023
Фэнтези-рассказы для детей и подростков: популярность и их влияние на каждое поколение. Вестник детской литературы» это единственное в России литературоведческое периодическое издание, посвященное анализу современной детской литературы – как отечественной, так и. Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует. Чудеса и приключения детям -ЧИП.
Всероссийский финал
Издательство «Детская литература». О новых именах в детской литературе рассказала заведующая библиотекой Вера Владимировна Нефедова. На соискание Национальной премии в Номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются кандидатуры. К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Что происходит на рынке детской литературы
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
По этой причине покупки иностранных прав на книги уже уменьшило издательство «Самокат». Многие издательства поставили на паузу процесс покупки новых зарубежных книг. Сейчас введено новое требование: в валюте можно оплатить максимум треть от суммы контракта с иностранной компанией.
Но пока издательство-правообладатель полностью не получит аванс, прописанный в контракте, оно не будет с нами работать. Это довольно сложная проблема, решение которой еще не найдено», — рассказал Сергей Петров. Издатель добавил, что трудности возникли и в оплате роялти.
Введенский , знаменитый художник , который являлся и иллюстратором своих книг К. Петров-Водкин , и многие другие. Особый пласт детской книги занимают русские народные сказки — сказки о животных и волшебные сказки, которые берут свое начало в русском фольклоре и являются одними из первых сказок, с которыми знакомится ребенок, а также обучающая детская литература. Получили распространение красочные азбуки с оригинальными стихами известных поэтов и писателей. Большой популярностью всегда пользовались переводные издания, которые не дословно повторяли оригинал, а имели в русских переводах свои особенные черты — персонажи получали русские имена и прозвища, давались более развернутые названия произведений, герои помещались в обстановку русского быта. Так, наиболее ранняя книга в коллекции — рассказ для детей «Яшина история: нравоучительное сочинение для малолетних детей» 1793 , была переводом с английского детского рассказа «The history of Little Jack» Томаса Дея.
Мы видим, что переводчик Василий Вороблевский уделил внимание раскрытию сути произведения и подчеркнул его педагогическую роль, отразив это в названии. Знаменитая среди дореволюционных детей книга «Степка-растрепка» является переводом с немецкого языка сборника «Struwwelpeter» «Неряха Петер» , состоящего из десяти стихотворений, созданных франкфуртским доктором медицины Генрихом Гофманом в 1845 году. Педагогическое значение книги носит явно назидательный характер — отучить ребенка от вредных привычек и приучить к хорошему поведению, но делается это в весьма своеобразной манере: основной литературный прием, который использует автор — черный юмор. Так, девочка, которая балуется со спичками — в итоге поджигает сама себя, мальчик, который отказывается есть суп — умирает от истощения, ребенок, сосущий пальцы — теряет их. После 1917 года книга практически не переиздавалась, так как ее содержание было признано антипедагогическим. В 1927 году в Одессе книга была издана в последний раз , далее была опубликована только в 1997 году в двухтомнике «Русская поэзия детям». Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. Сюжеты «Степки-растрепки» использовали в своих произведениях С.
Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната», издательство «Махаон» 18. Анна Купырина «Солнце внутри: сказки для детей», издательство «Феникс-Премьер» 20. Ксения Валаханович «Набор детских книжек с окошками для малышей. При этом, как показало исследование, читатели, несмотря на общее подорожание книг, чаще выбирают бестселлеры в твердой обложке. Данные продаж в рублях предоставлены основными игроками в каждом сегменте: офлайн-розница — «Читай-город — Буквоед», e-com — Ozon, цифровые книги — «Литрес», «Литрес Подписка» и MyBook. Каждый партнер предоставил свой список из топ-50 наименований в указанный период, данные из всех каналов суммировались и исходя из итоговых сумм был сформирован топ-50. Впервые учтены результаты, полученные с помощью системы управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных. Данные по модели подписки MyBook были получены путем деления общей выручки за выбранный период на общее количество добавлений книг на полку за выбранный период. Полученный результат был умножен на количество добавлений каждой отдельно взятой книги. Данные по модели «Литрес Подписка» были получены путем деления общей выручки за выбранный период на количество уникальных пользователей за выбранный период, а затем полученный результат был умножен на количество уникальных пользователей по каждой отдельно взятой книге. Рейтинг не учитывает учебные пособия и шлейф школьных учебников.
В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ
Она отмечает, что о росте спроса на книги российских авторов пока говорить рано и сложно, особенно учитывая консерватизм читательских предпочтений в области детской литературы. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне. самые актуальные и последние новости сегодня.
Буки - новости детской литературы
Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений. То же самое могу сказать и о продажах на книжном фестивале "Красная площадь": они примерное такие же, как и в прошлом году". Компетентно Некоторые издатели все же беспокоятся о спаде интереса к детской книге, несмотря на рост продаж в рамках "Красной площади". Департамент "Планета детства" много лет развивает отечественную детскую литературу, работает с крупнейшими российскими классиками, ведущими иллюстраторами, создает и продвигает бренды для развития и развлечения детей. Но для того, чтобы удерживать прежний уровень спроса на детские книги, нужно больше внимания уделять новым детским проектам не только в книгах, но и в медийном пространстве, снимать детское кино и анимацию. Редакции открыты к сотрудничеству с новыми талантами, с детскими авторами и художниками, врачами, психологами и учителями, школами, творческими детьми и блогерами. Нам нужно вместе создать много всего красивого и полезного, наполнить среду интересным контентом и драйвить не только продажи, но и отрасль в целом. Предстоит много работы. Но важно понимать, что изменить ситуацию в целом на рынке можно не точечной работой отдельного игрока, а благодаря государственной поддержке.
И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.
Правда, сам он себя мыслит не иначе как зомборыцарем, передвижения по городу воспринимает как квест, и вообще он брат дракона! В этой небольшой повести концентрация вопросов, проблем и философских вопросов зашкаливает, а всевозможные параллели с видеоиграми делают ее особенно привлекательной для всех, на кого она, собственно, и рассчитана, — для детей среднего и старшего школьного возраста. А теперь впервые на русском языке вышла детективная повесть писателя про семиклассников, которые расследуют загадочное исчезновение учителя истории. Отличный юмор, закрученный сюжет и колоритные персонажи — эти ингредиенты как и всегда у Виньо складываются в идеальное повествование. А что золото можно растворить в царской водке и нет, к алкоголю эта жидкость не имеет ни малейшего отношения? Или вот что руды, в которых есть золото, но которые никак не хотят с ним расставаться, называют «упорными»? В этой книге по-настоящему огромного формата содержится невероятное количество фактов о золоте и обо всем, что с ним связано. Интересно будет не только тем, кто уже начал изучать курс химии, но даже младшим школьникам, тем более что в книге масса игр и экспериментов, которые можно с легкостью провести дома. Впрочем, не успела она ступить на шведскую землю, как выяснилось, что каникулы обещают быть интересными: на горизонте нарисовался синий кабриолет, за рулем которого — шестнадцатилетка, на заднем сиденье — его братец и неизвестный орущий младенец в милом желтом платье по имени Биби. Что здесь вообще происходит?.. Новая книга от непревзойденного автора подростковой прозы Анны Вольтц, уже знакомой по книгам «Аляска» и «Очень странная неделя с Тесс». Судьба забросила его в Калифорнию к бабушке, которая не очень-то и похожа на бабушку, и вообще он ее не знает, но с ней ему придется прожить целый месяц — зато на берегу океана! Вынужденные каникулы превратятся в увлекательное и порой опасное путешествие в поисках не только пропавшей китихи Белолобик, но и самого себя. История про подростка, который переживает не лучшие времена и ищет способ все исправить. Графический путеводитель», Алексей Олейников, Наталья Аверьянова Даже если вы помните пьесу Грибоедова наизусть, это издание откроет вам ее с совершенно новой стороны. А для подростков оно и вовсе станет ключиком от двери в мир классической литературы. Книга, которая говорит со школьниками на понятном им языке и при этом дословно цитирует Грибоедова, просто снабжая текст пьесы дополнительной информацией, без которой современные подростки не поймут реалий происходящего в фамусовской Москве. Как говорит сам Алексей Олейников, они с соавтором очень долго искали этот формат, и вот наконец он родился. Что ж, теперь ждем «Мертвые души». Небольшой фрагмент из жизни обычной девочки Лены, которая мечтает о путешествиях и даже пишет рассказы о фиолетовом фургончике семейства Петсонофиндусовых, которое колесит по континентам в поисках приключений. Но это в мечтах, а в реальной жизни Лена ходит на шахматы хотя очень хочет ходить на танцы , боится говорить вслух то, что она думает и чувствует, и чаще всего просто согласно кивает. Пронзительная повесть о двух мирах, в которых живут подростки, и о том, как важно родителям видеть за внешностью ребенка его потребности. Шесть рассказов и одна повесть, которые переносят читателя в мир подростничества с его одиночеством, тревогами, проблемами и переживаниями, о которых взрослые, вырастая, почему-то забывают. В череде героев подростки непременно узнают себя и своих друзей. Вот девочка, которая устала от постоянных допов и репетиторов и просто выходит из дома одна, чтобы пройти свои шесть миллионов шагов. А вот девочка, собирающая полные карманы шишек и высаживающая целый сквер в городе в память о тех, кого больше нет рядом. Третья героиня грызет ногти и не может остановиться, а еще одной категорически нельзя есть пирожные и вообще хлеб и глютен. Все они очень живые и настоящие — всех хочется выслушать, понять и принять. Две лучшие подружки, оказавшиеся по разные стороны Финского залива, по-разному переживают вынужденное расставание. И выплескивают все это в самой привычной для них форме — переписываются в мессенджере.
И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее.
Литература — детям: в столичных библиотеках появилось 23 тысячи книг современных авторов
Дельфин о своей «Детской книге»: Я думаю, что беречь детей не надо | Ленин – один из главных героев детской советской литературы / Фрагмент обложки книги «Сказки о Ленине» Замостьянова А.А. |
Детское книжное издательство Самокат | дети литература книги писатели Культурный центр ЗИЛ прямые трансляции Мослекторий смотреть онлайн на детская литература. |
Детские и молодёжные издания | 29 сентября 2023 ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТГИЗ» ОТМЕЧАЕТ 90 ЛЕТ В сентябре 2023 года исполняется 90 лет известнейшему российскому издательству «Детская литература». |
Что будет с рынком детской литературы в России? Отвечают издатели
Новое прочтение классики | Дмитрий Емец празднует юбилеи: 25 лет из 50 вместе с детской литературой КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства). |
Детская литература: от революционера до изгоя | Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. |
Новый заказ на сайте
- Детские книги 2024, обзор новинок
- Новое на Папмамбуке
- Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года
- Новое прочтение классики
- Новые детские книги – все статьи на сайте Афиша Daily | Страница 1
"ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА" В ГОСТЯХ У ГОГОЛЕВКИ
- Вестник детской литературы
- НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
- Литературное сегодня. Современная литература для детей: книги и имена
- Новое на Папмамбуке