с помощью мобильного телефона, планшета, персонального компьютера с использованием специального программного обеспечения. Заявление для дистанционного электронного голосования (ДЭГ) уже подали более 600 тыс. человек. Что нужно сделать для голосования онлайн 1. Подайте заявление на Госуслугах.
Коротко о выборах
Уточняется, что для участия в дистанционном голосовании, нужно подать заявление на «Госуслугах», где позднее его можно отозвать. Один из способов проголосовать на выборах в 2024 году — дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Один из способов проголосовать на выборах в 2024 году — дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – на портале ). После этого с 8:00 15 ноября до 20:00 17 ноября нужно будет авторизоваться на портале ДЭГ под своей учетной записью «Госуслуг» и проголосовать. Как проголосовать через ДЭГ. Для доступа к голосованию необходимо авторизоваться на портале ДЭГ ( или ) с использованием данных учетной записи портала Госуслуг.
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно
В некотрых регионах у жителей будет возможность проголосовать на федеральной платформе дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Если вы зарегистрировались или меняли данные на портале Госуслуг несколько дней назад, попробуйте подать заявление через 1-2 дня. Голосование в режиме ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени. Как проголосовать через ДЭГ. Для доступа к голосованию необходимо авторизоваться на портале ДЭГ ( или ) с использованием данных учетной записи портала Госуслуг. Чтобы пройти ДЭГ (дистанционное электронное голосование) необходимо авторизоваться через Госуслуги.
Если голосуете не по месту жительства
- Как проголосовать?. Удмуртская Республика
- Способы голосования
- Наши проекты
- О проведении общероссийской тернировки по участию в дистанционном электронном голосовании
- Можно ли подать заявление на ДЭГ, а проголосовать на избирательном участке?
Даты выборов президента в 2024 году
- Более 400 тысяч заявлений на участие в ДЭГ подали через Госуслуги: Регионы: Россия:
- Преимущества ДЭГ перед очным голосованием
- Часто задаваемые вопросы о ДЭГ | Козловский муниципальный округ Чувашской Республики
- Инструкция для регистрации на онлайн-голосовании на выборах президента России – 2024
Выборы дистанционно: как проголосовать онлайн через Госуслуги
Как проголосовать дистанционно через «Госуслуги» Выбрать президента через «Госуслуги» можно только с подтвержденным личным кабинетом и при условии, что прописка совпадает с регионами из списка ДЭГ, а данные на портале совпадают с реальными паспортными данными. Чтобы проголосовать при помощи ДЭГ на мобильном устройстве, необходимо установить приложение «Госуслуги» либо воспользоваться порталом в мобильном браузере. Если регион избирателя есть в списке тех, которым доступно электронное голосование, гражданин может отдать свой голос за кандидата в президенты онлайн из любой точки России. Как проголосовать на сайте mos.
Преждевременная регистрация не требуется, однако желательно заранее проверить, подходит ли учетная запись для голосования в режиме онлайн. Для этого необходимо, чтобы все данные были указаны корректно. На сайте mos.
Однако если на время выборов избиратель решил прикрепиться к участку в другом регионе, то возможность дистанционного голосования через сайт mos. Но при желании «прикрепление» можно аннулировать.
Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования.
Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11. Общие положения 11. Дистанционное электронное голосование на территории города Москвы проводится с использованием региональной информационной системы - государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" далее - ГИС ДЭГ , являющейся государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей взаимодействие с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы , интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" и предназначенной для автоматизации технологических процессов организации и проведения дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумах. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Президента Российской Федерации, включенный в список избирателей избирательного участка на территории города Москвы, на котором список избирателей составляется и используется в электронном виде, за исключением избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей, имеющий учетную запись в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке при условии предоставления избирателю доступа к дистанционному электронному голосованию членом УИК, который при необходимости может подтвердить или создать в установленном порядке учетную запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании, имеет право: 11. Избиратель, указанный в пункте 11. При несоблюдении условий, указанных в пунктах 11.
В случае если избиратель принял участие в голосовании в порядке, предусмотренном статьями 69, 71 Федерального закона N 19-ФЗ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. Избиратель, подавший заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения на избирательном участке за пределами территории города Москвы и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2. Условия участия в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. Избиратели, указанные в пункте 11. Оператор ГИС ДЭГ не ранее 3 февраля 2024 года направляет в Мосгоризбирком информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, являющихся пользователями Портала Москвы с полной учетной записью в этой системе, с целью подтверждения активного избирательного права на выборах Президента Российской Федерации и сопоставления с данными Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы". Не позднее чем 5 марта 2024 года Мосгоризбиркомом формируются итоговые сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, в том числе с помощью стационарного или переносного терминала электронного голосования, и передаются оператору ГИС ДЭГ для загрузки в базу данных ГИС ДЭГ и информирования избирателей о возможности участия в дистанционном электронном голосовании. Не позднее чем в 18.
Сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, уточняются с момента завершения их формирования и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании информации, поступившей в Мосгоризбирком. Сведения также уточняются на основании информации об участии избирателя в голосовании на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе. При использовании на избирательных участках списков избирателей в электронном виде избиратель, включенный в выписку из списка избирателей, подавших заявления обращения о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, к которому были направлены члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, не может принять участие в дистанционном электронном голосовании до возвращения членов УИК, выезжавших по заявлению устному обращению данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования, в том числе не получил доступ к электронному бюллетеню на переносном терминале электронного голосования. Порядок составления списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. В период проведения дистанционного электронного голосования после прохождения избирателем процедур идентификации, аутентификации и получения избирателем доступа к электронному бюллетеню избиратель включается в список принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы далее - список принявших участие в ДЭГ. На основании информации о фактическом предоставлении избирателям доступа к электронному бюллетеню в Мосгоризбиркоме в электронном виде формируется список принявших участие в ДЭГ по форме, установленной приложением N 8 к Порядку. При отображении списка принявших участие в ДЭГ средствами отображения информации СПО ДЭГ Москвы указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона участника ДЭГ, а в поле для отметки о доступе к электронному бюллетеню проставляется серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации - участника ДЭГ.
У участников ДЭГ, получивших доступ к электронному бюллетеню с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , номер мобильного телефона может быть не указан. Сведения об участниках ДЭГ располагаются в алфавитном порядке. Со списком принявших участие в ДЭГ вправе ознакомиться члены Мосгоризбиркома. Избиратель, получивший в соответствии с разделом 11. Электронный бюллетень 11. Не позднее 20. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 11.
Отображение электронного бюллетеня производится средствами СПО ДЭГ Москвы с учетом особенностей отображения электронного бюллетеня в ГИС ДЭГ и технических характеристик экрана устройства, используемого участником ДЭГ, в том числе обеспечивается функционал для голосования с использованием электронного бюллетеня для слабовидящих. Электронные бюллетени становятся доступны участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном подразделом 11. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы. Указанные действия выполняются с использованием СПО ключей шифрования. Ключ расшифрования разделяется на несколько частей, количество которых определяется решением Мосгоризбиркома. При формировании ключа зашифрования и ключа расшифрования, разделении ключа расшифрования на отдельные части вправе присутствовать члены Мосгоризбиркома, представители зарегистрированных кандидатов, представители политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, и представители средств массовой информации, указанные в пункте 12 статьи 23 Федерального закона N 19-ФЗ.
Запись ключа зашифрования и ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации. Части ключа расшифрования передаются на ответственное хранение лицам, определенным решением Мосгоризбиркома. Доступ иных лиц к частям ключа исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. Дистанционное электронное голосование проводится в дни голосования на выборах Президента Российской Федерации. Возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах посредством СПО ДЭГ Москвы для избирателей, указанных в пунктах 11. Дистанционное электронное голосование на избирательных участках с использованием терминала электронного голосования осуществляется в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках.
Дистанционное электронное голосование на Портале Москвы осуществляется с 8. Для всех избирателей обеспечивается возможность ознакомиться с порядком проведения дистанционного электронного голосования на Портале Москвы. Получая доступ к дистанционному электронному голосованию, в том числе с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , участник ДЭГ соглашается с порядком проведения дистанционного электронного голосования и пользовательским соглашением Портала Москвы. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ на Портале Москвы предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Участнику ДЭГ на Портале Москвы после перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. В случае ввода участником ДЭГ на Портале Москвы некорректного кода подтверждения или по истечении времени, установленного для ввода кода, СПО ДЭГ Москвы предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту.
Наблюдатели от кандидатов, их доверенных лиц, партий и общественных палат От каждого кандидата и его доверенных лиц могут назначить по три наблюдателя за электронным голосованием, сообщила председатель Центризбиркома Элла Памфилова на заседании ЦИК 20 декабря 2023 года. Они вправе присутствовать в Общественной палате России, в территориальной избирательной комиссии, наблюдать за ее работой, получать копии протоколов и знакомиться со списками участников онлайн-выборов.
Списки наблюдателей следует направить в территориальную избирательную комиссию ДЭГ не позднее чем за три дня до голосования. За ДЭГ можно будет наблюдать также на портале для голосования. Таких контролеров назначат зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, политические партии, выдвинувшие своих представителей на пост президента, региональные отделения партий, избиркомы регионов, общественные палаты разных уровней, пишет издание. История применения электронного голосования в России Первое применение ДЭГ в Москве в 2019 году Впервые дистанционное электронное голосование было применено в единый день голосования, 8 сентября 2019 года, в Москве — тогда выбирали депутатов городской думы. Оно проводилось в качестве эксперимента на основе регионального закона от 22 мая 2019 года и федерального закона от 29 мая 2019 года оба документа называются одинаково — "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва". По данным ЦИК, возможностью электронного голосования воспользовались 10,2 тысячи избирателей из 11,2 тысячи, подавших заявления. Принятие поправок в законодательство 23 мая 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности, были внесены поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года. Документ разрешил использовать дистанционное электронное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдума субъекта РФ и местного референдума.
В тот же день был подписан федеральный закон "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве". Позднее, 19 мая 2021 года, в столице был принят закон "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве в 2021 году". Дистанционное электронное голосование в 2020 году Во время голосования по принятию изменений в Конституцию РФ, которое прошло 1 июля 2020 года, дистанционное электронное голосование по решению Центризбиркома проводилось в двух субъектах Федерации: Москве и Нижегородской области. Дистанционное электронное голосование на выборах в Госдуму в 2021 году В 2021 году дистанционное электронное голосование впервые применялось на выборах в Государственную думу, которые проходили с 17 по 19 сентября. Электронное голосование проводилось в семи субъектах Федерации: городах Москве и Севастополе, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областях. Все избиратели — участники ДЭГ должны были быть зарегистрированы на портале госуслуг с подтвержденной учетной записью.
При подаче учитывается московское время. Вы должны были получить код подтверждения - он придёт на номер телефона, который указан в вашем личном кабинете. Если код не пришёл, надо обратиться в службу поддержки. Для имеющих прописку в Москве ДЭГ пройдёт на официальном сайте мэра.
Наши проекты
- Как выглядит наблюдение за онлайн голосованием
- Преимущества ДЭГ перед очным голосованием
- Коротко о выборах
- Более 400 тысяч заявлений на участие в ДЭГ подали через Госуслуги: Регионы: Россия:
Электронное голосование: зачем это нужно и как принять участие
Выборы президента Российской Федерации: как голосовать через Госуслуги онлайн? | Известия | Дзен | Ведется прием заявлений от избирателей для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ). |
Как принять участие в онлайн-голосовании? | Аргументы и Факты | Просто некоторые политические силы сами отсекают своих сторонников, призывая не голосовать через ДЭГ, а потом возмущаются, что у конкурентов именно за счёт онлайн-голосования получилось преимущество. |
Стартовала общероссийская тренировка дистанционного электронного голосования! | На сайте выбирайте — Проголосовать (нажатие кнопки Наблюдать приведет на страницу со статистикой голосования): тестирование электронного голосования. |
Стартовала общероссийская тренировка дистанционного электронного голосования! | На предстоящих выборах в сентябре возможность проголосовать с помощью дистанционного электронного голосования (ДЭГ) будет только у граждан, находящихся на территории России. |
Как принять участие в выборах онлайн: инструкция по электронному голосованию в 2022 году
Во-вторых, инфраструктура электронного правительства позволит взять на себя часть пиковой нагрузки в момент выборов, — комментирует развитие системы глава Минкомсвязи Максут Шадаев. Для чего вообще создаётся ДЭГ? Думаем, ответ более чем очевиден: это удобно. Едва ли кто-то поспорит, что с появлением сайта "Госуслуги" взаимодействовать с государством в принципе стало проще и удобнее. Многие процедуры, которые раньше требовали личного присутствия человека в МФЦ, теперь можно провести, взяв в руки смартфон. То же самое в долгосрочной перспективе может произойти и с голосованием. Мол, зачем его проводить, если гражданин РФ и так сможет проголосовать практически из любой точки мира онлайн. Троллейбусы уехали — электробусы остались. В Москве сохранили единственный троллейбусный маршрут Во-вторых, случаи голосования на дому сведутся к минимуму. В-третьих, ДЭГ удешевит проведение голосования для государства в принципе. Конечно, это очень перспективное голосование, — добавляет Элла Памфилова.
ДЭГ минимизирует влияние человеческого фактора на голосование. А это влечёт за собой снижение вероятности вмешательства в ход выборов. И если мы планируем активно внедрять цифровизацию для создания прекрасной России будущего, то ДЭГ — это логичное дополнение той системы, которая уже существует, — рассказал Лайфу Никита Куликов, к. Опыт России уникальный? И да, и нет. Россия занимает лидирующие позиции в мире по использованию дистанционных форматов голосования на выборах.
Целью тренировки является проверка работоспособности системы ДЭГ и ее совершенствование по отзывам и предложениям пользователей. Тестовое дистанционное электронное голосование в рамках тренировки будет проходить онлайн на специальном портале.
Для участия в тренировке не нужно посещать избирательный участок! Как подать заявление через портал Госуслуг Принять участие в общероссийской тренировке системы ДЭГ может гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории России, с подтвержденной учетной записью на Госуслугах и обладающий активным избирательным правом.
Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
Избирательные участки, как и прежде, будут работать с 8.
В этом году в Чувашии впервые будет применено дистанционное электронное голосование ДЭГ. Что это такое? Дистанционное электронное голосование — это голосование без использования бумажного бюллетеня. Оно проводится с помощью специального портала ДЭГ vybory. Получается, что теперь все избиратели республики будут голосовать дистанционно?
А как же люди, которые не умеют пользоваться гаджетами? Дистанционное электронное голосование не заменяет традиционную форму голосования — на избирательном участке. ДЭГ — это, прежде всего, дополнительная форма голосования, направленная на тех избирателей, которые хотят голосовать без посещения участков, в том месте, где они окажутся в дни голосования — для этого нужен будет только доступ в интернет. Каждый избиратель самостоятельно решает, какой формой воспользоваться, с использованием ДЭГ или голосованием на избирательном участке. Что нужно сделать избирателю, чтобы проголосовать с помощью ДЭГ?
Для участия в дистанционном электронном голосовании у избирателя должна быть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Если ее нет, то необходимо завести и подтвердить. Это можно сделать в банках, в том числе онлайн, в МФЦ, в местных администрациях. Если с учетной записью все в порядке, необходимо подать заявление об участии в ДЭГ через портал Госуслуг. Прием указанных заявлений начался с 24 июля и продлится по 4 сентября включительно.
Затем в личный кабинет Госуслуг придет уведомление с результатом рассмотрения заявления.
Как подать заявление для участия в дистанционном электронном голосовании на выборах президента-2024
Что такое ДЭГ Дистанционное электронное голосование ДЭГ —является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка, поскольку проводится онлайн на специальном портале, который доступен для избирателей с компьютера или мобильного устройства с возможностью подключения к сети «Интернет». ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ. В ее состав вошли 12 человек от политических партий и общественных палат. Москвичи смогут воспользоваться этой услугой на портале mos.
Подробно рассказываем и показываем, как проголосовать в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования. Вы протестировали дистанционное электронное голосование. Тестовое голосование могут оценить пользователи, которые подали заявления с 1 по 13 ноября.
Памфилова подчеркнула, что решение об ограничении связано с защитой ДЭГ внутри страны. Глава ЦИК уточнила, что комиссия старается решить эту проблему и понять, «каким образом и где найти хоть какие-то дырочки, чтобы граждане, которые привыкли голосовать за рубежом, могли это сделать». Ограничение делается не для того, чтобы намеренно ограничить россиян, желающих проголосовать, подчеркнул в разговоре с «Ведомостями» член ЦИК Антон Лопатин. Он напомнил, что воспользоваться ДЭГ, к примеру, на региональных выборах и раньше было невозможно из-за рубежа, «ничего нового в этом нет».
RU В Минцифры России подтвердили наличие проблемы. Часть пользователей могут получать уведомления об этом. Рекомендуем им зайти на портал позднее. За прошедший час более 200 тысяч пользователей отдали свои голоса.
На «Госуслугах» подано 50 тысяч заявлений на участие в электронном голосовании
Челябинцы столкнулись с проблемами при голосовании через «Госуслуги». Непосредственно голосование будет проводиться на портале ДЭГ от ЦИК РФ, где тоже надо будет авторизоваться через госуслуги и пользоваться браузером, прошедшим проверку. Пользователи соцсетей на официальных страницах ДИТа и московских госуслуг пишут, что им не приходит СМС c кодом подтверждения для участия в онлайн-голосовании. Заявление для дистанционного электронного голосования (ДЭГ) уже подали более 600 тыс. человек. Что нужно сделать для голосования онлайн 1. Подайте заявление на Госуслугах.
Завершается прием заявлений на ДЭГ и по системе "Мобильный избиратель"
Чтобы проголосовать онлайн, необходимо подать заявление через Госуслуги. Напоминаем, подробная инструкция по голосованию на выборах президента РФ онлайн также будет направлена вам в личный кабинет на портале Госуслуги. Тайна голосования при ДЭГ обеспечивалась путем процедуры анонимизации, которая запускается после корректного ввода кода подтверждения вашей личности при голосовании на портале ДЭГ. На Госуслугах открылся прием заявлений на голосование по месту нахождения и дистанционное электронное голосование.
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно
Выборы дистанционно: как проголосовать онлайн через Госуслуги | Голосование в режиме ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени. |
Что такое общероссийское дистанционное голосование | Голосование в МосквеЧтобы проголосовать дистанционно, москвичи могут не подавать заявку заранее, поскольку в столице используется электронный список избирателей. |
Как принять участие в выборах онлайн: инструкция по электронному голосованию в 2022 году | Москва, голосование онлайн, дэг, дистанционное электронное голосование. |
Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы | Прием заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) и голосовании на выборах Президента РФ в марте 2024 года через механизм. |
ДЭГ 2024: как зарегистрироваться на выборы президента России
Портал «Госуслуги» получил более 400 тыс. заявлений на участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ). Пользователи соцсетей на официальных страницах ДИТа и московских госуслуг пишут, что им не приходит СМС c кодом подтверждения для участия в онлайн-голосовании. Один из способов проголосовать на выборах в 2024 году — дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
На Госуслугах открыта подача заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании
Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании. Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
В России, где уровень доверия к выборам и комиссиям и так крайне низок, так вряд ли бы получилось. Поэтому в российском ДЭГ был использован значительно более сложный механизм, именуемый « слепой подписью », смысл которого в том, чтобы в двух агентствах — неважно, независимы они или нет — попросту не существовало бы единого признака, по которому они могли бы сопоставить избирателя и его бюллетень. Если пытаться изложить это максимально кратко, схема выглядит так: Избиратель заходит на сайт голосования и авторизуется через ЕСИА в простонародье «Госуслуги», но мы-то с вами знаем, что это разные системы. Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. На бюллетенях нет никаких идентификационных признаков, они одинаковы до последнего бита у всех избирателей. На устройстве избирателя код выполняется в браузере генерируется ключевая пара — секретный и публичный ключ. Назовём публичный ключ K, а секретный — S.
Публичный ключ маскируется — например, домножается на какое-то случайное, также только что сгенерированное, число. Одновременно сервер передаёт на смартфон избирателя свой публичный ключ голосования одинаковый для всех избирателей. Заполненный бюллетень на устройстве избирателя шифруется публичным ключом голосования и подписывается секретным ключом избирателя S. Зашифрованный и подписанный бюллетень отправляется на сервер приёма бюллетеней, к нему прикладывается публичный ключ избирателя K и полученная в пункте 9 подпись этого ключа С. Так как публичный ключ избирателя был создан на его устройстве при получении бюллетеня «с нуля», то сервер приёма бюллетеней ничего о нём не знает — однако может проверить его подпись C, а после этого — проверить, что бюллетень действительно подписан секретной частью этого же ключа. Если на оба пункта ответ положительный — значит, бюллетень был выдан настоящему избирателю той частью системы, которая ещё знала ФИО этого избирателя. Система отправляет бюллетень на хранение в блокчейн. В этой схеме нет ни одного признака, который присутствовал бы одновременно на сервере, выдающем пустые бюллетени, и сервере, принимающем заполненные бюллетени, и позволил бы установить соответствие между бюллетенем и физлицом, его заполнявшим.
Обратите также внимание: анонимизация по сути происходит на устройстве пользователя, большая часть алгоритмов выполняется в его браузере, то есть, их код и состав отправляемых на сервера данных может проверить любой желающий. Соответственно, даже без знания серверной части кода можно с достаточной уверенностью судить о том, корректно или некорректно реализована эта схема. Итак, зафиксируем первый пункт: в официальном дизайне системы приняты меры к соблюдению тайны голосования даже в том случае, если два агентства не являются независимыми. Атака сбоку: раскрытие тайны голосования через логгирование Тем не менее, все мы понимаем, что теоретически бюллетень и избирателя можно сопоставить по косвенным данным — ведя на серверах системы детальные логи: IP-адрес, браузер, время отправки и получения бюллетеня, а потом сопоставив на одном компоненте их с ФИО избирателя, а на другом — с бюллетенем. Доказать полную невозможность реализации такой схемы нереально. Ни реализация сферического протокола двух агенств в вакууме, ни аудит исходных кодов, ни допуск независимых экспертов в ЦОД — ничто из этого не даёт гарантии, что где-то в системе не осталась хорошо спрятанная закладка, логгирующая и сохраняющая или отправляющая данные, позволяющие идентифицировать избирателя. Поэтому оценка подобной угрозы также делается по косвенным признакам: есть ли основания полагать, что в системе предусмотрена такая возможность? Естественно, на оба вопроса ответ может быть только вероятностный — но с другой стороны, и ответ на вопрос «нет ли на избирательных участках над кабинкой скрытой камеры, подключённой к системе распознавания лиц» — тоже вероятностный, обследовать помещение вас в общем случае не пустят.
Ответы на подобные вопросы каждый должен дать себе сам, однако приведём наши варианты вместе со стоящей за ними логикой. Тем не менее, последний вопрос — довольно серьёзный, ведь если такие списки существуют, как утверждает Александр Исавнин в недавней статье, то сам этот факт обнуляет все разговоры о соблюдении тайны голосования. По этой причине мы запросили как у Александра Исавнина, так и у его коллеги, члена ТИК и члена технической рабочей группы ДИТ Москвы по электронному голосованию Евгения Федина, есть ли у них какие-то фактические свидетельства наличия таких списков. Александр Исавнин ответил «Вы — наследники сурковской пропаганды!
В случае электоральных систем они крайне критичны, так как подозрение на успешную атаку на систему может привести к срыву выборов. Вообще говоря, есть три вида угроз: социальная: т. Обсуждаемая модель угроз работает с третьей категорией — она описывает, какие именно угрозы от каких именно злоумышленников, от иностранных спецслужб до недобросовестных сотрудников, могут быть направлены против ПТК ДЭГ. Полный текст модели угроз и нарушителя это примерно полтораста страниц пока что ЦИК России не опубликован, однако на одном из заседаний экспертной группы при ЦИК была представлена презентация с основными тезисами, на базе которых МУиН формируется. На днях была выложена также выписка из модели угроз , но ничего принципиально нового она нам не добавляет.
Традиционный вопрос журналистов про МУиН, в принципе, очевиден и предельно банален — «а предусмотрена ли защита от иностранных хакеров? Однако нас больше интересует вторая часть таблички — это угрозы внутренние. Как можно заметить, в число возможных нарушителей включены все, начиная от уборщицы в ЦОД и заканчивая администраторами системы. Второй слайд — про то, от чего система защищается. По сути, на нём перечислены требования, которым должна удовлетворять любая а не только электронная система голосования: голосование должно быть тайным; избиратель не должен иметь возможности проголосовать дважды; голоса избирателей должны быть учтены именно так, как они были поданы; не должно быть возможности узнать промежуточный результат голосования. Например, в бумажном голосовании это реализуется довольно очевидными способами: на бумажном бюллетене нет никаких отметок, которые позволили бы по нему установить, кому он был выдан; факт голосования отмечается в списке избирателей, где избиратель расписывается в получении бюллетеня; пересчёт бюллетеней производится в присутствии наблюдателей; до окончания голосования бюллетени находятся в опечатанной урне, которую запрещено вскрывать. С электронными системами всё на порядок сложнее. Больше всего вопросов вызывает сочетание первого и второго пунктов — многие, например, просто априори не верят в возможность соблюдения тайны голосования в системах ДЭГ более того, как мы видели на примере эстонской системы, она там действительно соблюдается условно: заполненные бюллетени не анонимны сами по себе, но анонимизируются уже на сервере. Протокол, который невозможен Итак, нам необходимо сначала выдать избирателю бюллетень, а потом принять его уже заполненным — но по пути забыть, как звали этого избирателя.
Но при этом быть уверенными, что заполненный бюллетень мы принимаем именно от избирателя, а не от случайного прохожего. С «бумагой» всё достаточно просто — показав паспорт и получив бюллетень, избиратель должен проследовать к урне и опустить его туда. Если он вместо этого проследовал на выход с участка, то проголосовать он уже не сможет кстати, на каждом УИК есть какое-то ненулевое количество таких избирателей — никто не знает, зачем они так делают, но точное совпадение выданных и полученных бюллетеней политтехнологами даже считается признаком явного вброса: при подсчёте дорисовали недостающее. С цифрой всё намного сложнее — мы не стоим рядом с избирателем, когда он получает бюллетень, мы вообще никак не видим этого процесса. Вот бюллетень выдали — а вот он вернулся заполненным, например, через десять минут. Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно. Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность. Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования.
Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфрасктруктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга. Государственные агентства никогда не бывают полностью независимы, к коммерческим компаниям нет доверия, у конкурирующих партий нет квалификации и ресурсов. Более того, утечка информации может произойти и вообще без прямого участия одного из агентств: разработчиком может быть попросту поставлена в одно или в оба агентства система с бэкдором, сливающая информацию об избирателях третьей стороне. Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет.
Подайте заявление Заполните необходимые поля, проверьте данные и подайте заявление вы можете подать заявление, если: на день голосования вы достигните возраста 18 лет у вас есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг ваши данные сопоставлены с данными регистра избирателей, участников референдума ЦИК России Подтвердить учетную запись можно лично в центре обслуживания или онлайн, если вы клиент одного из банков-партнёров Шаг 3.
Там же можно следить за статусом обработки вашего заявления Шаг 4. Участвуйте в тренировке Комментарии 1 18. Голосование будет происходить на рабочем месте в присутствии руководителя, все будут обязаны проголосовать за всем известную партию в противном случае сотрудник будет подвергнут наказанию от депремирования до увольнения.
На Госуслугах открыта подача заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году | «Госуслуги» предупредили о возможных задержках в работе системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) «в связи с беспрецедентным количеством желающих проголосовать». |
Часто задаваемые вопросы о ДЭГ | Чтобы проголосовать онлайн, жителям этих регионов необходимо до 8 сентября подать заявку на онлайн-голосование через портал госуслуг. |
Через портал Госуслуг можно подать заявление на дистанционное электронное голосование | Портал «Госуслуги» получил более 400 тыс. заявлений на участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ). |
Как принять участие в онлайн-голосовании? | В дни выборов избиратель должен зайти на портал дистанционного электронного голосования ЦИК России, авторизоваться через Госуслуги и проголосовать дистанционно. |