Новости что за праздник 21 марта у мусульман

Во многих странах 21 марта отмечают праздник Навруз, зародившийся еще до нашей эры и связанный с приходом весны. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. месяц обязательного мусульманского поста в этом году начался 22 марта с заходом солнца и продлится до вечера 21 апреля. Свежие томские новости – РИА Томск. 21 марта как праздник для мусульман.

Навруз Байрам 2024: как празднуют, традиции и обычаи народного праздника

месяц обязательного мусульманского поста в этом году начался 22 марта с заходом солнца и продлится до вечера 21 апреля. 21 марта мусульмане, а именно представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать Навруз, или праздник Нового дня. Главная» Новости» 21 марта праздник у мусульман. Навруз, праздник весны и обновления - наступил в ночь на 21 марта.

В этом году мусульманский праздник Ночь Мирадж отмечается с 20 на 21 марта

Затем Мухаммад молниеносно поднялся на небеса, это событие и называется мирадж. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.

Там, где это возможно, люди стремятся пойти к реке или роднику: умываются, брызгают водой друг на друга. Ведь вода — символ чистоты и свежести. Тем самым все желают друг другу хорошего и счастливого Нового года.

Затем там же угощают друг друга сладостями. В этот день утром необходимо съесть что-нибудь сладкое, например, мед или, если его нет, — сахар. После чего следует понюхать ароматный дым, что является символом освобождения от «злых духов». Много внимания азербайджанцы уделяют и подготовке праздничного стола.

В Москве празднование Навруза пройдет 22 марта в государственном центральном концертном зале "Россия" Дворец спорта Лужники. В программе мероприятия — выставки-ярмарки народного творчества и традиционных ремесел, дегустация блюд национальной кухни разных народов.

На концерте выступят известные исполнители и профессиональные творческие коллективы из Татарстана, республик Северного Кавказа, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана и других стран СНГ. По данным департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями столицы, гостями мероприятия станут послы Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана, полномочные представители российских регионов, национальных общественных объединений столицы и около 6 тысяч москвичей.

Что это за праздник У зороастрийцев культивировалось многобожие, они поклонялись собственно Заратустре, Ормузду «Богу Мудрому» , верили в Ашу изначальный вселенский Закон добра и гармонии и Дружду антитезу Аши. Исповедовали культ огня в Навруз полагалось перепрыгивать через костры, считалось, что огонь очищает от грехов. Распитие спиртного у зороастрийцев в этот праздник также было заведено. Кандидат философских наук Айдын Али-заде, описывая особенности празднования Навруза, отмечает, что зороастрийцы переняли от индоариев ритуалы поклонения духам покойных предков, а огни у них имели особую иерархию. До сих пор в Иране и Средней Азии сохранились традиции отмечать Навруз — с факельными шествиями, песнями, прыганьем через костры и купанием в реке. Зороастрийцы в свое время к этому празднику специально проращивали семена злаковых растений, что и сегодня практикуется в среднеазиатских государствах, в Азербайджане и Иране. Также там сохранился ритуал, связанный с крашеными яйцами, символизирующими зарождение жизни — они присутствуют в Навруз на праздничном столе. Почему праздник не исламский Как и в православии, языческая «карта» в исламе «побивается» цитатами из мусульманских священных текстов, в которых четко прописана основа верования этой религии.

Информация

  • Сегодня у мусульман Башкирии начался священный месяц Рамазан
  • Навруз – не исламский праздник
  • На этой неделе у мусульман наступает священный месяц Рамадан
  • Навруз-байрам — праздник весны у мусульман
  • Обычаи и запреты

Популярное

  • Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год
  • Правила комментирования
  • Как празднуют 21 марта Навруз Байрам
  • Между шариатом и фольклором: почему мусульмане недолюбливают Наурыз
  • Как Навруз стал неотъемлемой частью мусульманской культуры | Новости Таджикистана ASIA-Plus

Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны

У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника 21 марта многие народы мира, в особенности Центральной Азии и Ближнего Востока, отметят Навруз – один из древнейших праздников, который был включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Что за праздник Навруз и как его отмечают мусульмане в разных странах мира Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама.
Навруз 2023: история, значение, традиции, суть праздника Навруз приходится на день весеннего равноденствия, 21 марта, ведь этот праздник непосредственно связан с весной, силами возрождения и плодородия.
Сегодня — самый древний праздник на Земле: как в разных странах отмечают Навруз Навруз Байрам: Мусульмане отмечают праздник весны 21 марта.

Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник

Впервые широко День весеннего равноденствия обычно 21 числа месяца Март начали отмечать на территории современного Ирана, в годы правления династии Ахеменидов, как один из главных праздников зороастризма. Несмотря на противоречия обрядов праздника множественным канонам Ислама, Праздник Весны у мусульман прижился, став своеобразным неофициальным праздником Весны, символизируя начало нового года, когда природа обновляется, и начинается цветение флоры, сулящее хороший урожай. Таким образом, в древние века этот день считался началом нового года. Но мусульманам следует знать, что Навруз праздником мусульман не считается, в силу того, что древние язычники в этот день поклонялись огню. Но не считается греховным отметить его в тех краях, где древний праздник стал традиционным, а так же поздравить своих близких, не придавая этому дню религиозную окраску. Основные традиции Навруза В отличие от светского Нового года, Навруз празднуется исключительно днём. В остальном — традиции практически идентичны — необходимо собрать всю семью дома, за праздничным столом, одаривать подарками.

На стол необходимо поставить семь блюд, символизирующих семь дней недели, обязательно поставить на стол зажжённую свечу и варёные яйца.

Грех или не грех? Так все же, запрещает Ислам праздновать Наурыз или нет? Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов Духовного Управления Мусульман Казахстана. Одним из праздников, возрожденных после обретения Независимости, является Наурыз. Степной народ издревле с большой радостью встречал день равноденствия, знаменующий собой окончательный уход зимы и наступление весны. В этот день казахи накрывают щедрый дастархан, участвуют в национальных играх,сажают деревья, но самое главное, люди стараются забыть все обиды, оставить их ушедшей зиме, чтобы они растаяли , как снег. Главное блюдо стола — наурыз коже.

Пережившие зиму степняки варили этот символ весны, вкладывая особый смысл в каждый ингредиент. Обязательно на столах присутствует и молочная продукция. Как видите, ничего предосудительного. Однако, есть противники Наурыза, утверждающие, что праздник противоречит Исламу. Корень такого убеждения уходит вглубь веков. В давние времена восточные народы в ночь с 21 на 22 марта жгли костры, чтобы встретить новый, наступающий в свои права год ярко и при свете огней. Кроме того, они прыгали через костры, веря, что таким образом они очищают себя от невезения, неудачи, сглаза и других негативных информаций.

Начиная с весеннего равноденствия ночи, становятся короткими, а дни длинными, то есть света становится больше, а тьмы меньше. И само название Навруз, то есть «новый день» соответствует этой философии. Следует отметить, что часть арийских праздников, так или иначе были связаны с определенными сезонами или природными явлениями. Но во главе всех них стоял Навруз, главный природно-сезонный и религиозный праздник древних иранцев, и для этого праздника был выбран самый красивый и приятный сезон года. С приходом ислама и вторжением семитских религиозно-культурных ценностей в контекст арийской персидско-таджикской культуры, началась борьба также с древними праздниками. Многие из них с течением времени такие как Сада, Мехрган, шаби Ялдо ночь зимнего солнцестояния и т. К примеру, Сада празднуется среди современных иранских зороастрийцев как своеобразный фестиваль огня. Они даже включены в Закон РТ о праздничных днях — праздник Сада второе воскресенье марта , праздник Мехргон третье воскресенье октября. Память о них сохранила великая персидско-таджикская поэзия - много восхитительных строк мы встречаем в творчестве Рудаки, Фирдоуси, Манучихри, Фаррухи, Унсури и других великих поэтов посвященных Сада и Мехргану. В современной таджикской поэзии они также являются объектом отражения и воспевания. Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс. Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника. Данный факт, то есть живучесть и народность этого праздника, еще раз доказывает, что в древнем Иранзамине Навруз в иерархической лестнице стоял намного выше других праздников, был самым важным событием национального бытия. В данном случае, следует вспомнить, что вся человеческая история и в частности история таджикского народа показывает, что если какая-либо культурно-духовная ценность не отвергается народными массами, то никакая сила не способна его истребить. Именно это и случилось с Наврузом. Таджики, приняв ислам и исламские праздники, по-прежнему с приходом весны продолжали и продолжают праздновать свой древний праздник. Для них, как и в доисламское время, это было и есть окончанием одного периода жизни, наступлением нового дня, нового года, новых надежд и чаяний. Солнечный календарь Хайяма С распространением ислама, среди таджиков распространился мусульманский лунный календарь, как официальный исламский календарь. Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз.

В Турции и Ираке речь идет об Неврузе. Праздник у мусульман значительно отличается от Нового года, отмечаемого славянами. Приход новой поры встречают не среди ночи, а днем. В то же время, торжество считается семейным и предусматривает большое застолье. К моменту прихода нового календарного периода все близкие люди должны оказаться в одном доме. Лишь в кругу всей семьи полноценно встречают Навруз. Согласно традициям, накрывают богатый и щедрый стол, на котором обязательно должны быть, кроме стандартных блюд, еще семь предметов. Название каждого из них начинается на букву «с». К примеру, на столе обязательно должны быть чеснок сир , рута сэпанд , зелень из пророщенных зерен сабэн , уксус сэрке , оливки синджид , тимьян сатар и яблоки сиб. Во главе пиршества должен оказаться огромный каравай, который имеет народное название сангак. Для питья используется сосуд с водой, в который кладут зеленый лист. На праздничных тарелках присутствуют крашеные яйца. Праздник Навруз имеет многовековую историю. Изначально целью его празднования было обновление природы и начало новой жизни. Считалось очень важным до наступления этого дня рассчитаться с долгами и сделать уборку дома.

Является ли Навруз мусульманским праздником?

Международный день Навруз – национальный праздник тюркских народов – отмечается 21 марта. В переводе с фарси Навруз означает новый день – наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Навруз-байрам 2023: можно ли праздновать правоверному мусульманину 21 марта. Сегодня, 21 марта, мусульмане всего мира отмечают праздник прихода весны и нового года Навруз.

Казахстанцы отмечают праздник Наурыз

месяц обязательного мусульманского поста в этом году начался 22 марта с заходом солнца и продлится до вечера 21 апреля. 21 марта у мусульман какой праздник. فروردین ‎) (приблизительно 21 марта); равноденствие – равенство дня и ночи. (wikipedia).

ООН в одиннадцатый раз объявила 21 марта Международным днем Навруза

Новый год. Нельзя его отмечать. На следующий вопрос « Будете его отмечать? Да, я тоже отмечаю. Мусульманский это праздник или нет, я не могу ничего сказать, потому что я нигде не читал, чтобы это был именно мусульманский праздник. Это весенний праздник. А с теми, кто будет отмечать, я не буду спорить. Потому что каждый отвечает за себя. Наш пророк саллаллаху алейхи ва салям делал хиджру в Мадину. Он сказал людям Медины «Аллах нам дал два праздника: это Курбан-байрам и Ураза-байрам». Я сам с Киргизии.

Но я - категорически против. На вопрос же «А должны ли вообще мусульмане праздновать этот праздник?

Наурыз отмечают в дни весеннего равноденствия. По древнему обычаю до наступления праздника люди должны убраться в домах и вокруг, а также рассчитаться с долгами. Самый большой шанырак, инновационная юрта и нейросети.

Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей. История праздника Именно в Рамадан пророк Мухаммед стал получать откровения от Аллаха и появился Коран.

Согласно священным писаниям, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать ежедневный пост — уразу, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. На Рамадан приходится и одна из важнейших ночей в году для мусульманина — это Ночь предопределения Лейлят уль-Кадр. В 2023 году она наступит с 17 на 18 апреля. Считается, что в Ночь предопределения с небес спускаются ангелы, и до наступления зари не происходит зла.

Еда в праздник должна состоять из семи элементов, каждый из которых начинается на букву «С» персидского алфавита. Так, допустимы на столе, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень, а также традиционные сладости - шекербура, пахлава, бадамбура, гогал. Ставят на стол и другие декоративные вещи, например, зеркала, свечи и крашеные яйца. В праздничные дни входные двери не запираются - так люди дают понять, что хозяева рады видеть гостей. Дети посещают родственников и знакомых, оставляют на их пороге мешочки для подарков, а взрослые обязательно радуют малышей сюрпризами.

Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны

Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя.

Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма. Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям. Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман. С одной стороны, нужна была новая точка отсчета, чтобы отразить религиозные воззрения мусульман, а с другой возродить солнечный календарь Навруза с древними названиями месяцев, чтобы сохранить персидско-таджикскую национальную самобытность. Asia-Plus Великий Омар Хайям блестяще решил обе задачи. Более высокая точность солнечного календаря Хайяма, по отношению к другим солнечным календарям, в том числе григорианского, который мы ныне ежедневно используем, признается всеми исследователями. Из старого календаря, были взяты празднование Нового Года в день весеннего равноденствия, то есть праздник Навруз, и старые, зороастрийские названия месяцев в их новоперсидской форме.

Неделя, как единица измерения определенного периода времени и названия дней шанбе, якшанбе, душанбе... Следует отметить, что эти названия дней в персидско-таджикской среде закрепились также и за названиями дней календаря лунной хиджры. Другим, важным новшевством было то, что наряду с реформой самого календаря, была заменена ее точка отсчета. Хайям данным актом, не только удовлетворил духовные вкусы и ценности мусульман, но самое главное синтезировал старую доисламскую цивилизацию с исламской персидско-таджикской культурой. Омар Хайям заменил точку отсчета реформированного им солнечного календаря из года воссшествия на престол Йездигерда III 632 г. Таким образом, 15 марта 1079 года, когда был введен новый календарь Хайяма, эра Йездигерда закончилась и началась новая эра. Эту эру иногда называют эрой Джалаладдина Маликшаха, сельджукидского султана и как было выше указано инициатора реформы календаря.

Самый большой шанырак, инновационная юрта и нейросети. Что ждет Астану на Наурыз Наурыз в Казахстане официально празднуют три дня - 21-23 марта. Эти дни - выходные согласно закону.

Здесь попытаемся внести определенную ясность на такие сомнительные рассуждения. Природа — основа арийских праздников Навруз «новый день» древнейший праздник иранских народов, был связан с солнечными наблюдениями наших предков. Во-первых, эти наблюдения привели к почитанию Солнца и формированию митраизма, который оказал непосредственное влияние на становление других древнеиранских религий — маздеизма и зороастризма. Во-вторых, они привели к определенным познаниям о смене сезонов, суток, равноденствий и солнцестояний. Они раскрыли, что все небесные тела, включая Землю, вращаются, и в частности, узнали о том, что в течение 365 366 земных суток их родная планета делает один оборот вокруг Солнца. Это промежуток времени стал называться годом и позднее стал и до сих пор является структурной основой различных солнечных и лунно-солнечных календарей. Asia-Plus Таким образом, именно природные явления стали основой Навруза и других арийских праздников. Религиозные воззрения митраизма, маздеизма, зороастризма являлись вторичным слоем, они только освятили природные явления, так как массовый праздник не может существовать вне религии, светской идеологии, или, в конечном счете, вне какой-либо профессии. Возьмите любой массовый праздник — он связан либо с религией, либо с какой-нибудь другой идеологией. Например, праздник 1 мая был связан с коммунистической идеологией, поэтому мы в свое время грандиозно его отмечали, праздники иди Курбон ид аль-адха или иди Рамазон ид аль-фитр связаны с исламом, и мы их пышно празднуем как мусульмане. А праздник Навруз ныне прочно связан, с идеологией национально-государственного патриотизма Таджикистана, c возрождением национального самосознания, так как зародился именно в национальной среде таджиков и персов. Помимо того, Навруз был выбран в качестве самого главного праздника зороастризма и все названия месяцев и дней иранского календаря были выбраны из наименований зороастрийских божеств-ангелов амшоспандон ва эзадон. В качестве отправной точки начала года наши предки выбрали именно весеннее равноденствие. Они могли выбрать другие природные явления, к примеру, осеннее равноденствие или же дни летнего и зимнего солнцестояний. Ведь какая разница - начало, и конец любого из них охватывает 365 дней, то есть один тропический год! Но они выбрали именно весну и день весеннего равноденствия по двум причинам. Во-первых, ради самой весны, этого красивейшего и приятнейшего сезона, когда оживает природа, когда цветут деревья и светит солнце, когда уходит холод и наступает долгожданное тепло и дехканин может приступить к обрабатыванию земли. А во-вторых, это соответствовало дуалистической философии зороастризма, в которой почитался свет, и отвергалась тьма. Свет — это добро, а тьма — это зло. Начиная с весеннего равноденствия ночи, становятся короткими, а дни длинными, то есть света становится больше, а тьмы меньше. И само название Навруз, то есть «новый день» соответствует этой философии. Следует отметить, что часть арийских праздников, так или иначе были связаны с определенными сезонами или природными явлениями. Но во главе всех них стоял Навруз, главный природно-сезонный и религиозный праздник древних иранцев, и для этого праздника был выбран самый красивый и приятный сезон года. С приходом ислама и вторжением семитских религиозно-культурных ценностей в контекст арийской персидско-таджикской культуры, началась борьба также с древними праздниками. Многие из них с течением времени такие как Сада, Мехрган, шаби Ялдо ночь зимнего солнцестояния и т. К примеру, Сада празднуется среди современных иранских зороастрийцев как своеобразный фестиваль огня. Они даже включены в Закон РТ о праздничных днях — праздник Сада второе воскресенье марта , праздник Мехргон третье воскресенье октября. Память о них сохранила великая персидско-таджикская поэзия - много восхитительных строк мы встречаем в творчестве Рудаки, Фирдоуси, Манучихри, Фаррухи, Унсури и других великих поэтов посвященных Сада и Мехргану.

Британская учёная М. Бойс отмечала, что, помимо всего этого, в зороастризме этот праздник был посвящён непосредственно огню, который древние зороастрийцы считали жизненной силой и поклонялись ему. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года — лета — и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина , несущего тепло и свет. Посвящение этого праздника огню в более поздней зороастрийской традиции несомненно. В день Навруза ещё с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню. Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов [19]. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах [20]. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так, в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры» [21]. Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни [22]. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Навруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника [23]. Аналогичные традиции сохранились в Иране и Средней Азии. В Самарканде тесное взаимодействие оседлого таджикского, узбекского населения с полукочевым тюркским способствовало синтезу земледельческих и скотоводческих элементов в ритуальной практике Навруза. Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А. Негмати писал, что жители Самарканда и окрестных селений в высшей степени торжественно отмечают наступление последнего вторника накануне Нового Года по персидскому календарю Навруз [25]. После захода Солнца люди разжигают костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые костры и купаются в реке. Более зажиточные таджики в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан. Прыгая через костры, они желают от природы обильного урожая и ищут защиты от злых духов и джиннов. Прыгают через костёр даже женщины с грудными детьми, надеясь, что таким образом они в течение года будут избавлены от напастей и несчастий. Сохранились в настоящее время и другие атрибуты этого зороастрийского праздника. Например, зороастрийцы наполняли сосуды семенами пшеницы или ячменя, заливали их водой, а затем, когда они прорастали, относили их домой и ставили в особое место [20]. Точно так же в настоящее время оставляют на прорастание семена злаков к празднику в Азербайджане, Иране и Средней Азии [23]. На праздничный стол зороастрийцы ставили яйца — символ зарождения жизни — и особые сладости. Они присутствуют на праздничных столах и в настоящее время [23]. Как видно из приведённого выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение и его философия, а также обрядность не имеют к исламской религии никакого отношения. Более того, исторические корни языческое и зороастрийское прошлое и натурфилософская сущность этого праздника находятся в противоречии с исламом, сущность которого заключается в строгом единобожии и отрицании преклонения перед природными силами.

Мусульманский календарь с праздниками

Что должны делать мусульмане в Навруз 21 марта 2023 года, когда отмечают начало нового года. Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият). Опрос мусульман Москвы о том, является ли Навруз мусульманским праздником и будут ли мусульмане праздновать день весны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий