Считается, что истребитель пятого поколения должен быть оснащен принципиально новым радаром с активной фазированной решеткой. Что такое истребители? Истребители — это легкие, одноместные и быстроходные самолеты. Они предназначены для ведения воздушного боя с другими истребителями.
Чем опасны истребители F-16 и в чем их отличие от МиГ-29. Инфографика
Ранее Сергей Чемезов сообщил, что истребитель Checkmate, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, будет стоить 25-30 млн долларов. Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных, наземных или морских целей, отмечает «Интерфакс» , ссылаясь на презентацию новой машины на авиасалоне. В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Checkmate будет максимально унифицирован с самолетами Су-57 и Су-35.
Это коммуникационная система навигации и идентификации, которая поддерживает обмен данными между тактическим командованием, самолетами, кораблями и наземными подразделениями. Скачкообразная перестройка частоты обеспечивает безопасность. Также Леонков категорически отмел любую возможность применения американских истребителей пятого поколения для ведения радиоэлектронной борьбы РЭБ против российских зенитных комплексов и самолетов.
К тому же наши зенитно-ракетные комплексы устойчивы к такого рода помехам», — говорит эксперт. Кто лучше? Споры о том, какой истребитель пятого поколения лучше — американский или русский, являются камнем преткновения в среде как профессионалов, так и любителей боевой авиации. Сама концепция пятого поколения основывается на ряде жестких требований: сверхманевренность истребителя, его малозаметность для обнаружения локаторами противника, способность вести дальний ракетный воздушный бой, сверхзвуковая крейсерская скорость полета, возможность интеграции в единую сетецентрическую систему управления полем боя. На сегодняшний день к пятому поколению можно отнести американские самолеты F-22 Raptor, F-35 Lightning II и русский тяжелый многоцелевой истребитель Су-57.
Также к «пятерке» относится китайская машина Chengdu J-20 Black Eagle. Они отличаются меньшей стоимостью, но при этом обладают большинством характеристик пятого поколения. Представим наших гипотетических «воздушных бойцов»: Тяжелый истребитель F-22 Raptor стал первым серийным самолетом пятого поколения. Его разработка началась еще с 1986 года в рамках программы Advanced Tactical Fighter — «Тактический истребитель будущего». Стоит отметить, что требования к самолету были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и производства серийных истребителей.
При этом отказались от локаторов бокового обзора и оптико-локационной станции ближнего боя.
Украина хочет противостоять российскому господству в воздухе с помощью F-16 Почему Нидерланды хотят поставить F-16 Почему именно Нидерланды первыми заявили о готовности помочь Украине в небе? Ответ может крыться в событиях почти десятилетней давности. Тогда в 2014 году над территорией Украины был сбит пассажирский Боинг малазийской авиакомпании. В результате поражения самолета ракетой из российской ЗРК «Бук» погибли 283 человека, из которых 196 были гражданами Нидерландов. Согласно проведенному международному расследованию и решению суда, был выдан ордер на арест непосредственных участников, в числе которых небезызвестный Игорь Гиркин псевдоним — Стрелков. Не исключено, что таким образом Нидерланды хотят восстановить определенный статус кво. Что за самолеты F-16 После того, как известие о готовности Нидерландов и Дании поставлять на Украину F-16, пресса ожидаемо заговорила об этом событии. Так, российские СМИ, со ссылкой на небольшой региональный сайт Militarywatchmagazine и неназванных его экспертов, стали наперебой давать оценку потенциалу передаваемых самолетов.
Согласно оценке данных экспертов F-16 сильно подвержены радиоэлектронным помехам и не умеют хорошо наводиться, если объект поражения вне зоны прицеливания, и в целом, заметно проигрывают даже российским Су-27 и МиГ-29.
В этом, как утверждает глава «Ростеха» Сергей Чемезов , отражается философия проекта. Когда наладят выпуск самолетов В ноябре 2023 года «Ростех» сообщил, что завод-изготовитель начал подготовку к производству истребителей Checkmate. В госкорпорации пояснили, что этому предшествовала длительная работа над проектом. Уточняется, что после международной презентации в 2021 году разработчики изучили обратную связь от потенциальных заказчиков и в результате пересмотрели некоторые технические решения и скорректировали стоимость Checkmate. Первый опытный образец истребителя рассчитывают произвести до конца 2025 года , утверждает глава Минпромторга Денис Мантуров.
Также рекомендуем почитать о легендарных летающих танках Т-80, которые снова хотят производить в России. В материале — характеристики Т-80 , боевые возможности и варианты использования машин.
ИСТРЕБИ́ТЕЛЬ
Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. Подробнее об истребителе пятого поколения СУ-75, его характеристиках и особенностях в материале РЕН ТВ. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости. Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты. Российскому истребителю Су-57М нет равных в мире, заключили эксперты американского издания Military Watch Magazine. Что же это такое шестое поколение и чем же оно отличается от предыдущих?
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Летчик-истребитель является фехтовальщиком в воздухе, а его самолет — рапирой. Бой между двумя ловкими соперниками объясняет все летное искусство. Это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли». Все истребители Первой мировой войны делали легкими, весом менее тонны. Иначе нельзя было обеспечить приемлемую маневренность при ограничении по мощности двигателя, а более 250 л. Так, на германский Albatros варианта D. Va постройки 1917 года устанавливался мотор мощностью 180 л. Хотя Albatros D. Vа получился более скоростным, по числу воздушных побед 1294 он уступил первенство английскому Sopwith Сamel. По итогам сражений в небе последний оказался самым результативным истребителем Первой мировой войны.
На британском «верблюде» стояли не самые мощные двигатели, моторы 125—170 л. Окончательно сражение между ними завершилось лишь к концу 30-х годов. Ради достижения искомого показателя конструкторам пришлось пожертвовать горизонтальной маневренностью, пойти на значительное увеличение нагрузки на крыло. Различаясь внешними очертаниями, все серийные истребители того времени сохраняли некое подобие по составу силовой установки один поршневой мотор, оснащенный тянущим воздушным винтом и вооружения мелкокалиберные пулеметы. Как следствие, самолеты разных стран и конструкторов мало отличались по взлетному весу, который варьировался в пределах от 1,5 до 4 т. Общий рост веса шел в том числе за счет силовых агрегатов. Мощность авиационного двигателя в 30-е годы перевалила за 1000 л. Вышеупомянутый И-16 в первоначальном варианте ЦКБ-12 образца 1934 года имел конструкцию массой 445 кг, при этом вес силовой установки составлял почти столько же — 440 кг двигатель М-22 мощностью 435 л. На взлет самолет выруливал, обладая массой 1311 кг.
Серийный И-16 тип 29 выпуска 1940 года оснащался мотором М-63 собственной массой 515 кг и развивавшим мощность на 1100 л. Соответственно взлетная масса самолета выросла до 1,8 т. Предпосылки к расколу единого класса истребителей возникли по причине резкого роста массы авиационного вооружения. Вес залпа пуль, выпущенных бортовым оружием в единицу времени вырос с 25 кг в минуту в 1917 году до 200 и более. На итальянском истребителе CR. На основе трофейных образцов крупнокалиберные пулеметы стали делать и в Советском Союзе. Сначала его устанавливали на истребители Поликарпова. Аналогичный состав вооружения получил и высотный истребитель И-200 МиГ-1. Первенец конструкторского бюро Микояна и Гуревича поступил в производство в 1940 году.
Первые же воздушные бои с авиацией фашистской Германией показали недостаточную силу огня наших «ястребков». Поэтому несколько сотен собранных в 1941 году улучшенных истребителей МиГ-3 дополнительно вооружили парой крупнокалиберных пулеметов БС в гондолах под крылом. Вскоре после крупнокалиберных пулеметов на вооружение самолетов поступили автоматические авиационные пушки. Заметим, что некоторые их модели создавались как масштабные увеличенные копии, другие — путем замены ствола. Самой массовой советской авиапушкой конца 30-х — начала 40-х годов прошлого века стал ШВАК калибра 20 мм. Впервые подобное оружие было опробовано летчиками И-16 тип 17 в боях на Халхин-Голе. Вариант, установленный в развале цилиндров V-образных поршневых двигателей как то М-105П конструкции В. Климова на Як-1 и ЛаГГ-3 называли «мотор-пушкой». Многие оружейники предпочли работать с калибром 20 мм.
Американцы пошли дальше: они создали 100-килограммовую пушку Т-9 калибра 37 мм. Проведя в разработке почти десятилетие, американская «супер-пушка» в 1941-м пошла в серию под обозначением «М-4». Темп стрельбы достигал 150 выстрелов в минуту. Заметим, что масса пушки М-4 вместе с магазином из 30 патронов составляла 137 кг. Согласно популярной в 1930-е годы доктрине Дуэ, эти гиганты предназначались для достижения победы путем разрушения военно-промышленных центров противника. Научно-технический прогресс привел к созданию двигателей с турбонаддувом и гермокабин, благодаря чему бомбардировочная авиация перешла с малых и средних высот на высокие 8 км и более. Тем самым повысился радиус действия и снизилась уязвимость к огню ПВО. Высотно-скоростные характеристики машины Петлякова делали ее мало уязвимой к атакам истребителей-перехватчиков. Высокая живучесть достигалась благодаря цельнометаллическому планеру с крылом большой площади и удлинения.
Чтобы достать высоколетящий бомбардировщик, истребителю МиГ-1 на то время — лучшему высотному перехватчику мира требовалось 40 минут времени, после чего у летчика оставалось топлива лишь на один, в самом лучше случае — два захода на цель. Атаковать приходилось «вдогон», в результате чего истребитель представлял удобную мишень для стрелков бомбардировщика.
Мантуров ожидает, что будущий Су-75 будет востребован на рынке, так как он значительно дешевле аналогов, но при том настолько же мобильный. Специалисты уже приступили к работе над первым опытным образцом самолета для статических испытаний. Ранее 5-tv.
В сообщении подчеркнули, что только Су-35С способен выполнять мертвую петлю с минимальным радиусом. Маневр, который является практически переворотом на месте, дает преимущества в бою. Кроме того, к особенностям самолета отнесли схему «ведущий-ведомый», которая позволяет командиру группы получать полную информацию о других самолетах. В ноябре стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Юрия Гагарина передал Воздушно-космическим силам России очередную партию истребителей Су-35.
Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте. Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет. Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО. Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель.
Германия подняла в воздух истребители из-за российского военного самолета
Словом, тяжела ноша истребителя! Чтобы нести ее с честью, машина должна быть крепкая и выносливая. А еще истребитель должен обладать способностью выполнять маневры с высокими перегрузками. Для этого конструкция дополнительно усиливается. Как ни крути, за все это приходится «платить массой». Снизить массу конструкции самолета можно, применив соответствующие материалы.
Конструкторы, занимавшиеся проектированием МиГ-31, заботились прежде всего о достижении высоких скоростей полета. Сварной планер позволяет МиГ-31 разгоняться до скорости, в три раза превышающей скорость звука. Это рекордные показатели для истребителей, обусловленные выбором конструкционных материалов. Если использовать алюминий или композиционные материалы, выигрыш по массе получится значительный. Однако на повышенных скоростях возникнут трудности с термодинамическим нагревом от аэродинамического трения.
Отсюда — вынужденное ограничение по максимальной скорости и продолжительности полета на ней. Считается, что подобная машина способна за счет малой массы переманеврировать любой другой летательный аппарат противника с целью выхода на выгодную позицию для открытия огня из встроенной пушки либо пуска ракет. Истребители как особый вид военной авиационной техники появились в ходе Первой мировой войны. Первым самолетом, специально спроектированным для воздушного боя, стал французский Nieuport II Bebe. На фронте «Биби» применялся начиная с осени 2015 года.
К концу войны в действующих армиях было более 10 тыс. Все без исключения серийные машины данного класса оснащались силовой установкой из одного поршневого мотора с тянущим реже — толкающим винтом. Вооружение состояло из пулеметов винтовочного калибра 7—8 мм скорострельностью по 400—500 пуль в минуту. По линии оружия исключения были редкостью. Соревнование между державами и конструкторскими школами шло главным образом по линии аэродинамики.
Использовались компоновочные схемы «моноплан», «биплан» и «триплан». Конструкторы старались добиться высокого весового совершенства своих крылатых машин, стремясь придать им как можно лучшую маневренность. Выдающийся российский авиатор Петр Нестеров писал: «Военный летчик никак не может обойтись без умения делать фигуры высшего пилотажа. Вертикальные виражи, перевороты и петли должны быть обязательной программой для того летчика, который не захочет на войне играть роль курицы или мирного голубя… Неизбежные воздушные бои будут схожи с нападением ястребов на ворон… А кто из нас хочет быть вороной?! Точно рассчитывайте расстояние, откуда вы вышли, амплитуду вольта и где вольт закончится.
Занимайте позицию для стрельбы так, чтобы пулемет уже был направлен на цель, и все это — за четверть секунды, только тогда вам будет сопутствовать успех… В это мгновение проявляются ум, ловкость, глазомер, рефлективная способность, одним словом — весь человек. Летчик-истребитель является фехтовальщиком в воздухе, а его самолет — рапирой. Бой между двумя ловкими соперниками объясняет все летное искусство. Это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли». Все истребители Первой мировой войны делали легкими, весом менее тонны.
Иначе нельзя было обеспечить приемлемую маневренность при ограничении по мощности двигателя, а более 250 л. Так, на германский Albatros варианта D. Va постройки 1917 года устанавливался мотор мощностью 180 л. Хотя Albatros D. Vа получился более скоростным, по числу воздушных побед 1294 он уступил первенство английскому Sopwith Сamel.
По итогам сражений в небе последний оказался самым результативным истребителем Первой мировой войны. На британском «верблюде» стояли не самые мощные двигатели, моторы 125—170 л. Окончательно сражение между ними завершилось лишь к концу 30-х годов. Ради достижения искомого показателя конструкторам пришлось пожертвовать горизонтальной маневренностью, пойти на значительное увеличение нагрузки на крыло. Различаясь внешними очертаниями, все серийные истребители того времени сохраняли некое подобие по составу силовой установки один поршневой мотор, оснащенный тянущим воздушным винтом и вооружения мелкокалиберные пулеметы.
Как следствие, самолеты разных стран и конструкторов мало отличались по взлетному весу, который варьировался в пределах от 1,5 до 4 т. Общий рост веса шел в том числе за счет силовых агрегатов. Мощность авиационного двигателя в 30-е годы перевалила за 1000 л. Вышеупомянутый И-16 в первоначальном варианте ЦКБ-12 образца 1934 года имел конструкцию массой 445 кг, при этом вес силовой установки составлял почти столько же — 440 кг двигатель М-22 мощностью 435 л. На взлет самолет выруливал, обладая массой 1311 кг.
Серийный И-16 тип 29 выпуска 1940 года оснащался мотором М-63 собственной массой 515 кг и развивавшим мощность на 1100 л. Соответственно взлетная масса самолета выросла до 1,8 т.
Свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84. Сильные стороны истребителя F-16.
Прозорливость Михаила Павловича позволяет отнести его к числу видных организаторов и теоретиков военно-воздушных сил того времени. В конце 30-х — начале 40-х годов проектированием тяжелого истребителя занимались Поликарпов, Микоян и Яковлев. Ничего путного у триумвирата выдающихся отечественных авиаконструкторов не получилось. Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы.
Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним. Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности. За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км. Что же до ВИ-100 силовая установка из двух М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводного центробежного нагнетателя , то самолет получился интересным и многообещающим. Однако заказчик велел доработать его в пикирующий бомбардировщик и в таком виде запустить в производство под обозначением «Пе-2». Вскоре после нападения фашистской Германии на основе Пе-2 малой серией выпустили тяжелый истребитель Пе-3, а затем — Пе-3бис с бортовым радиолокатором «Гнейс-2».
Однако лишь отдельные разработки нашли воплощение в металле. Перед началом Второй мировой войны было выпущено несколько десятков французских Potez 631, голландских Fokker G. I, итальянских Meridionalli Ro. Из-за малочисленности они не оказали никакого влияния на ход боевых действий. Британцы также потерпели неудачу со своими двухмоторными истребителями Bristol Beaufighter построено почти 6 тыс. Из-за низкой эффективности в роли перехватчиков этим самолетам тоже пришлось искать иное применение противолодочные самолеты, разведчики и др. Как бы там ни было, упомянутые выше британские истребители помогли дать старт новому интересному направлению. Накопив опыт на подобных проектах, авиаконструкторы перешли к следующей теме — ночным перехватчикам, оборудованным бортовой радиолокационной станцией БРЛС.
Ближе к концу войны специальный ночной истребитель разработала американская фирма Northrop. Ею был создан самолет двухбалочной схемы с передней стойкой шасси P-61 Black Widow. Начиная с 1944 года машина использовалась и на европейском, и тихоокеанском театрах военных действий. Вместе с тем она несла очень мощное вооружение. Четыре встроенные в носовую часть пушки калибра 20 мм предназначались для стрельбы вперед по курсу. Еще четыре такие же пушки ставились в поворотной стрелковой башне, смонтированной поверх фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа отводилась для расположения в ней БРЛС. Таким образом, P-61 стал первым винтовым истребителем, специально спроектированным как носитель радиолокатора в носовой части фюзеляжа.
Впоследствии такое решение стало классикой жанра. Всего было выпущено 742 самолетов семейства Р-61 всех модификаций. А самым массовым двухмоторным истребителем Второй мировой войны стал Lockheed Р-38 Lightning «Молния». Его выпустили в количестве около 9400 экземпляров. Моторы такой марки также шли и на одномоторные истребители Р-39 Aerocobra и P-40 Kittyhawk, выпускавшиеся параллельно большой серией в начальный период Второй мировой войны. Однако было и одно важное различие. Вариант двигателя «ализон» для «молнии» комплектовался турбокомпрессором для поддержания мощности на больших высотах. Благодаря этому P-39 оказался единственным истребителем Армии США, способным эффективно бороться с более маневренными японскими истребителями.
Ввод в бой P-38 переломил ход воздушного сражения над Тихим океаном. Пересев с одномоторных истребителей на «молнии», американские летчики перешли с прежней тактики боя на виражах более выгодных японцам к таковому на вертикалях. Пикируя с большой высоты, они расстреливали попавший в прицел японский самолет и, выполнив крутую горку, на скорости легко отрывались от преследовавших их вражеских истребителей. Начиная с 1938 года всего было выпущено порядка 6 тыс. Помимо того немецкие авиазаводы собрали 550 Me. Люфтваффе попыталось использовать Bf. Однако в этом качестве самолет не оправдал возлагавшихся на него надежд. Поэтому впоследствии Bf.
Первый успешный перехват воздушных целей с использованием информации бортового радиолокатора выполнил Dornier Do-215 — бомбардировщик, переделанный в ночной истребитель. Он был выпущен довольно большой серией — 2800 экземпляров. Кроме немцев такими же переделками занимались и англичане, хотя и не столь массово. Подобное «нецелевое использование» бомбардировщиков прекратилось лишь тогда, когда появились специально спроектированные самолеты-перехватчики с БРЛС.
Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО.
Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году.
Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках.
Названы особенности «экстремально опасного» истребителя
Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. Российский истребитель пятого поколения Т-50. Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса? Так что же такое Су-75. По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. Истребитель одномоторный, всё вооружение во внутренних отсеках, как положено пятому поколению. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой.
Чем опасны истребители F-16 и в чем их отличие от МиГ-29. Инфографика
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости. Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++. Подробнее об истребителе пятого поколения СУ-75, его характеристиках и особенностях в материале РЕН ТВ. Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++.
Невидимость
Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом , а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД. Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы.
Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163. Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий. Послевоенное развитие См. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую , и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух».
Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы.
В памяти еще оставались свежи уроки Вьетнама. Примерно через год появились сообщения о выходе в финал двух участников: компании «Локхид» совместно с корпорацией «Боинг» и предприятия «Нор-троп» с концерном «Макдоннел-Дуглас». Выбрать американскую машину XXI века предстояло именно из них. Первый самолет напоминал истребитель F-15. Второй имел ромбовидное крыло и специально расположенные двигательные сопла, выводившие выхлопные газы так, чтобы снизить заметность машины. У обоих претендентов была интегральная компоновка, напоминавшая о Су-27. В 1990 году машины поднялись в воздух.
Это качество перевесило более высокую скорость и меньшую заметность YF-23. Она имела очевидное преимущество перед создаваемыми в то же время общеевропейским «Еврофайтером» и французским «Рафалем» за счет способности идти на сверхзвуковой скорости в течение нескольких минут и малой радиолокационной заметности. Однако этот самолет не обладал радиолокационной малозаметностью. Весной 1997 года, вопреки усилиям американского конгресса, который возражал против создания сверхдорогой машины, ставшей, по мнению многих, ненужной после распада СССР, было объявлено о дате первого полета — 29 мая. Самолет получил имя «Раптор» Raptor , что значит «орел-могильщик». Однако дебютный полет все время откладывался. Конструкция истребителя выполнена целиком по стелс-технологии от англ. При пилотировании F-22, обладающего сверхвысокими скоростными, высотными и маневренными характеристиками, у летчиков часто появлялась гипоксия, поэтому в 2008 году были введены Малоотражающие формы машины, радиопоглощающие материалы и покрытия — все подчинено задаче снижения заметности самолета.
На кабину пилота нанесено специальное напыление, создающее помехи радиолокационным системам противника.
Изображение: ФИПС Наиболее заметные новшества — изменённое крыло профиль и площадь , увеличенный в объёме фюзеляж, изменённая задняя часть. В итоге обновлённый Су-75 Checkmate стал похож на западные перспективные истребители шестого поколения.
Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины. Но даже при этой тактике мы такие самолеты все равно сбиваем», — рассказал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
В США назвали российскую военную технику высококлассной
Говоря о преимуществах однодвигательного легкого самолета в общих чертах, « Ростех » отмечает его малую заметность, высокие летно-технические характеристики и боевые возможности. Отмечается, что Checkmate может бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и наиболее совершенными средствами противовоздушной обороны. Среди характеристик Cheсkmate посетителям выставок МАКС и Dubai Airshow в 2021 году были презентованы такие: максимальная боевая нагрузка — 7400 килограмм; дальность полета без подвесных топливных баков — 2800 километров; скорость — до 1,8 Маха; способен нести до пяти ракет класса «воздух-воздух»; может одновременно атаковать до шести воздушных целей и отслеживать до 30. Также в «Ростехе» отмечали, что самолет оснащен современным бортовым оборудованием для воздушного боя и атак наземных целей, радаром с активной фазированной антенной решеткой, бортовым комплексом радиоэлектронного подавления и обороны. В кабине установлен широкоформатный сенсорный экран, который транслирует состояние всех систем, а также предоставляет информацию о маршруте, целях и угрозах.
Откуда название Checkmate Истребитель получил необычное название Checkmate, что переводится как «Шах и мат». В этом, как утверждает глава «Ростеха» Сергей Чемезов , отражается философия проекта.
Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой Американская лётчица Таннехилл назвала российское вооружение высококлассным Вашингтон , 27 апреля, 2024, 18:05 — ИА Регнум. Американским истребителям F-16 тяжело придётся в зоне украинского конфликта, так как российские военные располагают высококлассным вооружением. Отправка на Украину несомненно означает для F-16 «самый сложный сценарий». Переданным Киеву истребителям F-16 будут угрожать передовые российские системы ПВО — С-300 и С-400, грозный флот вооружённых ракетами большой дальности R-37 и мощными радарами Су-35 и МиГ-31, а также самолёты раннего предупреждения.
Что же это такое шестое поколение и чем же оно отличается от предыдущих? Ведь машины пятого поколения только недавно появились, сначала у США — это истребитель F-22 «Раптор» и сравнительно недавно Су-57 в России.
Сегодня конструкторская документация передана на завод-изготовитель, начата подготовка производства первых образцов", — заявили в госкорпорации "Ростех". Модель истребителя впервые презентовали за границей в авиасалоне Dubai Airshow-2021. После этого в компании собирали обратную связь от потенциальных заказчиков, а также скорректировали стоимость и отдельные технические решения.