Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками.
Что говорить перед уразой - 85 фото
Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана. Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара. Общие правила поведения за столом, а также некоторые рекомендации по приему пищи в момент разговения.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто накормит соблюдающего уразу во время разговения, тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал уразу, и при этом награда соблюдавшего уразу нисколько не уменьшиться». Посланник Творца ﷺ сказал: «Поистине, молитва постящегося при разговении не отвергается» (Ибн Маджа).
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Вначале предрассветного завтрака предписано говорить: «С именем Аллаха», а в конце восхвалять Аллаха: «Хвала Аллаху», как это предписано при каждом приёме пищи. Пророк говорил: "Моя умма будет находиться на правильном пути до тех пор, пока она будет без промедления совершать ифтар и продолжать сахур до наступления рассвета" (Бухари, Саум, 45). Главная → Номера → №32 (881) → Иерей Михаил Ромадов: О радости и разговении.
Дуа во время ифтара
Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239). Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара). Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ауыз ашу)? Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и сделал разговение, используя дары Твои.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! Праздник не должен превращаться в случай возлияния», — пояснил священник. Также он призвал тех, кто соблюдал Великий пост, аккуратно отнестись к разговению.
Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе. Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста.
После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва. Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно».
Путник не должен разговляться пока он не пройдёт населённые районы своего города; как только он пройдёт городскую черту, он может разговляться. Подобным образом, если он летит, как только самолёт взлетел и вышел за городские пределы, он может разговляться. Если аэропорт вне города, он может разговляться там, но если аэропорт внутри города или в пригороде, он не должен разговляться в аэропорте, потому что он всё Если солнце уже село и путник совершил ифтар на земле, после чего самолёт взлетел, и он вновь увидел солнце, то разговение действительно и пост завершен, и нет основания для повторного действия поклонения. Если самолёт взлетел перед заходом и он хочет завершить дневной пост в пути, он не должен разговляться, пока не увидит заход солнца, где бы он ни был в воздухе. Пилоту не позволено опускать самолёт ниже точки, где солнце может быть не видно, только ради разговения, потому что это будет считаться ухищрением, но если он опускает самолёт, руководствуясь соображением пилотажа, и диск солнца, в результате, исчезает, тогда он может разговляться. Кто прибыл в населенный пункт с намерением остаться там более чем на четыре дня, должен поститься, согласно мнению большинства учёных. Так, если человек направляется на учёбу заграницу на месяцы или годы, то согласно большинству учёных - включая четырёх имамов - он рассматривается как "поселившийся" и значит, он должен поститься и молиться в полном объёме. Если путник проезжает через город, не родной для него, ему не обязательно поститься, пока он не пробудет там более чем четыре дня, после чего пост путника переходит в разряд обязательного действия, так как он считается обосновавшимся. Кто начинает пост, будучи "поселившимся", затем выходит в путь в дневное время, может разговляться в дневное время, потому что Аллах разрешил для совершающих любое путешествие разговляться. Аллах говорит: "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль-Бакара 2:185] 22 Человеку, работа которого обычно связана с переездами, возможно даже с ежедневными, такому как курьер а также таксисты, пилоты, персонал самолёта , кто путешествует, обслуживая интересы мусульман, следует восполнить число дней, пропущенных в Рамадан в другое время. Тоже самое применимо к морякам, у кого есть дом на суше; но если он имеет семью и всё необходимое на корабле, и постоянно путешествует, тогда ему не позволено разговляться и сокращать молитвы. Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами. Но в любом случае, желательно ему пост продолжать, проявляя уважение к этому священному месяцу, и он должен восполнить день позже, прекратил ли он есть, и пить после прибытия или нет. Так, он должен заканчивать Рамадан только когда они заканчивают Рамадан, даже если это означает, что он будет поститься более чем тридцать дней, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Поститесь, когда все постятся, и разговляйтесь, когда все разговляются. Основанием этому служит аят : "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль- Бакара 2:185]. Но если болезнь несерьёзная, такая как кашель или головная боль, то это не причина для прерывания поста. Если есть медицинское подтверждение или человек знает из своего личного опыта, или он уверен, что пост усугубит его болезнь или задержит выздоровление, то ему позволено не поститься; более того, пост для него становится нежелательным макрух. Если человек серьёзно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что рассматрению подлежит положение больного на текущий момент. Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания. Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум. Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней. Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. Экзамены студентов, это не причина для прерывания поста во время Рамадана, и не позволительно подчиняться родителям в прерывании поста из-за экзаменов, потому что нет подчинения созданиям, если это приводит к неподчинению Создателю. Разрешается для них сделать это единовременно, в один день в конце Рамадана, или кормить бедного каждый день. Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент. Престарелые 30 Престарелые, кто потерял свою силу и становится слабее с каждым днём по мере приближения смерти, не должны поститься, и им позволено не поститься, при условии, что пост будет слишком затруднителен для них. Ибн Аббас раа комментируя аят: " А на тех, которые могут это с трудностью ,- выкуп накормлением бедняка. Это относится к старым мужчинам и женщинам, кто не может поститься, поэтому они должны накормить бедняка за каждый день. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28 31 Для тех, кто сражается с врагами или осаждён врагами, если пост настолько ослабит их, что они не смогут сражаться, им позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам однажды перед сражением: "Утром вам предстоит встретиться со своим врагом и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь. Это также поддержано Шейх уль Исламом Ибн Таймийа. Учёные Дамаска опубликовали фетвы в связи с монгольским нашествием на город. Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже. Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца. Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел. Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки. Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды.
А вариант через букву "з" пришел из тюркских языков. И многие народы - например татары и башкиры в России - часто говорят "Рамазан". Этим именем в семьях Поволжья и Кавказа называют мальчиков. Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Ният должен быть «задан» до утренней зари намерение поститься может присутствовать в мыслях, сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста. Когда пост у мусульман в 2021 году? По данным астрономических вычислений, в 2021 году Рамадан наступит 12 апреля с заходом солнца. Первый день мусульманского поста в месяц Рамадан придется на 13 апреля, последний день поста — 12 мая. Когда лучше всего принимается дуа?
После совершения тахарата. Во время азана, между азаном и икаматом. Во время намаза: после такбира, во время рукуг, после выпрямления из рукуг, во время суджуда в этот момент мы находимся ближе всего к Аллаху , во время сидения между двумя суджудами, после ташаххуда и перед таслимом. После намаза.
Когда нужно делать ифтар? Питание оказывается разделено на два приема: до рассвета и после заката. Время для совершения трапезы до восхода солнца называется «сухур», а после захода солнца — «ифтар».
К сожалению, наше сознание достаточно секулярно. Об этом писал отец Александр Шмеман — что секуляризация очень сильно коснулась нашей жизни и нашего сознания, и мы воспринимаем время поста как период, когда должны заработать бонусы перед Лицом Божиим не поесть того-то, не посмотреть телевизор тогда-то , и, выходя из поста, возвращаемся к той же самой жизни, какой жили до него. Такие сверхдолжные заслуги зарабатываем себе... Конечно же, это неправильное, нехристианское и разрушительное понимание. Пост воздержание, говение и все, что с этим связано существует, чтобы мы наработали навык, ощутили, можем ли мы быть не привязанными к пище, к внешним развлечениям, к миру внешних объектов. Это воздержание дается нам, чтобы мы углубились в себя, свой внутренний мир, почувствовали внутреннюю тишину, чтобы выйти из поста, получив хоть какой-то навык, чтобы дальше в нашей жизни хоть что-нибудь на сколько-нибудь изменилось бы. В этом смысле мы можем смотреть на разговление как на период, когда мы должны понять, научились ли чему-нибудь в пост или это просто было время, когда мы зарабатывали сверхдолжные заслуги? Как будто это Богу надо, чтобы мы не ели мясо, яйца, не смотрели телевизор… А ведь это нам нужно получать определенный навык духовной жизни. Так или иначе, усталость за время любого поста накапливается, и хочется расслабиться от напряжения, которое возникло в пост. Видимо, разговление — это как раз и есть снятие этой усталости. Каким образом оно должно происходить? Например, про Великий пост говорить проще: вся атмосфера этого поста пронизана особыми песнопениями, особыми размышлениями, но, в общем, это касается и любого другого поста, который называется духовной весной, то есть пробуждением от спящего состояния. Поэтому для христианина, если он правильно к этому относится, пост, как и молитва а в пост мы стараемся больше молиться, больше обращать внимание на чтение духовной литературы , должен восприниматься не как напряжение, бремя, а, наоборот, как освобождение от всего лишнего, что присутствует в его жизни. Пусть даже освобождение от лишней еды — пост, конечно же, заключается не только в том, чтобы не есть мясо и есть картошку. Ведь можно съесть ведро картошки и считать, что ты постишься, при этом будет непонятно, в чем же, собственно, заключается воздержание. Цель — в том, чтобы очистить себя от шелухи, «мусора», очистить свое сознание и услышать свое сердце, через которое всегда говорит Господь. А кто-то считает, что в посту он напрягался и теперь ему надо расслабиться, вернуться к совершенно другому образу жизни если не ел мяса, то теперь есть, и побольше; если не смотрел телевизор, то сейчас сядет, включит свои любимые кассеты и будет их усердно смотреть; если не ходил в театр, не встречался с друзьями, не выпивал, то теперь, когда пост закончился, все это будет делать. Конечно, на практике часто так оно и происходит, но мы должны стараться докопаться до сути — пост дается нам ради нас, а не чтобы нас обременить. Нужно понимать, что пост нужен нам, нам нужно воздержание и очищение, именно ради этого существуют посты. А вообще вся жизнь человека должна быть в каком-то смысле в посте или на посту, ведь в русском языке слово «пост» означает то, что мы находимся в некоем внимательном состоянии, внимательны к себе, наблюдаем за своим поведением и своими мыслями, за тем, что приходит к нам в сознание, в сердце. И человек, находящийся на посту, что-то пропускает, а что-то не пропускает, кому-то дает зайти, а кому-то нет. Так что в этом смысле вся наша жизнь — пост, который дан нам ради нас, он нужен не Богу, а нам. Понятие «разговение» плотно вошло в обиход, и часто оно сопрягается с определенной радостью, то есть — вот оно, разговение, наконец-то наступила радость. Почему так и верно ли это? Великий пост готовит нас к Пасхе, это вообще отдельная тема, когда совершенно особая атмосфера, особые песнопения и службы. Но даже если взять другие посты перед Рождеством, перед праздником Успения, Петра и Павла , то здесь то же самое: углубляясь, мы пытаемся очиститься от всего ненужного и подойти к празднику с более чистыми сердцем, сознанием, то есть мы входим в радость праздника. В этом духовный смысл разговения — мы радуемся тому празднику, перед которым был пост, — и тем самым время внутреннего очищения, некоторого борения, может быть, некоего внутреннего конфликта вознаграждается в духовном смысле этой радостью, тем, что Господь дает нам дожить до него. Церковные люди очень часто говорят: «Слава Богу, дожили до Пасхи», «Слава Богу, дожили до Успения» — они понимают: может случиться так, что, начав пост, они могут и не встретить праздник. Великий пост здесь более показателен. Мы помним историю Прощеного воскресенья: многие подвижники вообще уходили в пустыню, и было неизвестно, вернутся они или нет, то есть они прощались друг с другом, может быть, навсегда. Но так можно сказать и про любой другой праздник и пост перед ним — человек стремится к празднику, которому предшествует пощение, и поэтому когда человек доживает до праздника, встречает его, он становится венцом его говения. В первую очередь это Литургия, Причастие, Евхаристия, которая совершается в этот праздник и является моментом разговения. В Великом посту это еще лучше видно, вообще все лучше видно на примере Великого поста. Мы знаем, что в будние великопостные дни полная Литургия не совершается.
Намерение на пост Шавваль Перед тем, как начать держать шестидневный пост в месяц Шавваль, представителям ислама нужно совершить намерение, без которого пост не примется. В переводе на русский оно выглядит так: "Я намереваюсь соблюдать дополнительный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего" При ифтаре вечернем разговении следует произнести следующее: "Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий" Пост Шавваль 2024 — начало и конец Пост в месяц Шавваль считается добровольным и необязательным. Однако соблюдающий его будет вознагражден Всевышним как за годовой пост. Месяц Шавваль в 2024 году начнется 10 апреля, а завершится 8 мая. Его сменит 11-й месяц по исламскому календарю — Зу-ль-Каада месяц оседлости. В первый день месяца Шавваль мусульмане отмечают священный праздник Ураза-байрам. Пост длится 6 дней, его можно соблюдать в любые дни месяца, кроме первого, поскольку держать уразу в Праздник разговения нельзя. При этом верующим не обязательно поститься 6 дней подряд.
Чтобы за несколько часов летней ночи не перегрузить желудок и в то же время зарядиться энергией на долгий голодный день, не рекомендуется еду сразу же запивать водой, разбавляя желудочный сок. Попить нужно примерно через час, когда появится чувство жажды. В течение этого месяца с целю искупления свои грехов мусульмане в дневное время отказываются не только от приема пищи, но и питья, курения и интимной близости. Рамадан — это священный месяц для переосмысления жизни, очищения души и тела, поэтому без ежедневных молитв намазов Аллах не засчитает исполнение религиозного долга. Что нарушает пост В священный месяц Рамадан нарушают пост и требуют искупления кяффара следующие действия — преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению, а также преднамеренная супружеская близость. Требуют искупления и следующие обстоятельства, которые нарушают пост: попадание лекарств внутрь организма через нос и уши; использование клизмы; преднамеренный вызов рвоты; начало менструации или послеродового периода; попадание воды в носоглотку при совершении омовения. Что не нарушает пост Не считается нарушением поста, если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи и продолжил пост. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане, а также дегустация пищи, при условии, что постящийся не проглатывает ее. Также не считается нарушением поста: сдача крови, кровопускание; вдыхание благовоний; непроизвольный выход спермы; непроизвольная рвота в малом объеме или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости. Если мусульманин нарушил пост Он должен заплатить нуждающемуся определенную сумму деньгами или продуктами, восполняя таким образом пост. Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков. Кто обязан молиться Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья. Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха. От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период.
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже. Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца. Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел.
Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки. Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды.
Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением. Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения.
Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи. Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время. Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост.
Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех. Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние. Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление". Если человек видит кого-то, кто ест, потому что тот забыл о своём посте, он должен напомнить ему, так как в аяте сказано: "…И помогайте одни другим в праведности и богобоязненности…". Маджлис Шахр Рамадан, Ибн Усайман,70 45 Те, которым нужно прервать свой пост, чтобы спасти кого-то, чья жизнь в опасности, могут прервать пост и должны восполнить его позже. Это применимо, когда кто-нибудь тонет или нужно потушить огонь. Ему следует всё ещё поститься остальную часть дня, но он должен восполнить пост позже, и совершить искупление кафара , потому что хадис, изложенный Абу Хурайрой раа говорит: "Когда мы сидели с Посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , подошёл человек и сказал: "О Посланник Аллаха, я погиб! Он спросил: "Сможешь ли ты поститься два месяца подряд?
Он сказал: "Нет…" Он спросил: "Есть ли у тебя что-либо, чем можно накормить шестьдесят бедняков? То же правило применимо в случаях зина прелюбодеяние , гомосексуализма и скотоложства. Здесь, обязательность искупления становится ещё более определённой, и его ухищрение тем более пагубно. Он должен покаяться искренне. Маджму аль-Фатава. Что касается хадиса кудси: "он удаляется от жены ради Меня", это относится к сношению. Но если человек быстро возбуждается и не в состоянии контролировать себя, то тогда ему не разрешено целовать и обнимать жену, потому что это ведёт его к нарушению поста, так как он не может быть уверен, что избежит эякуляции или сношения. Аллах говорит в хадисе кудси: "и он оставляет свою страсть ради Меня" Исламский принцип таков, что то, что ведёт к хараму - тоже харам.
Ему или ей позволено запоздать с гуслем полным омовением , является ли это следствием джанаба или следует за менструацией, или за послеродовым кровотечением после восхода солнца, но лучше поторопиться с гуслем, чтобы успеть помолиться. Если человек начинает мастурбировать, но затем останавливается и не извергает семя, тогда он должен покаяться, но не должен восполнять пост позже, потому что он не извергнул семя. Постящийся человек должен сторониться всего, что может спровоцировать его страсти, и он должен отталкивать любую дурную мысль, приходящую в голову. Тем не менее, согласно самому верному мнению, если он выделяет жидкую секрецию мази он не нарушает свой пост. Тот, кто вызывает рвоту преднамеренно, нажиманием пальцем в низ горла или, применяя давление на свой желудок, или преднамеренно вдыхая отталкивающий запах, или смотря на что-то, что вызывает у него рвоту, обязан восполнить пост позже. Если он чувствует, что сейчас вырвет, затем это утихает, - это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля, но если рвотное вещество выходит в рот и он проглатывает его обратно, это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять потребность вырвать, потому что это может принести ему вред. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 67.
С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание.
Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие. Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения. Самая важная ночь в году Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан.
Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран. В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив. В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана.
Поэтому наиболее правильным считается все последние 10 ночей Рамазана посвятить молитвам. Какой месяц следует за Рамаданом Сразу после Рамадана и обязательного поста начинается месяц Шавваль — десятый месяц мусульманского календаря. В первые два дня месяца Шавваль празднуется один из величайших мусульманских праздников — Ид аль Фитр — праздник Разговения Ураза-байрам , как благодарность Всевышнему за честь поститься в священный месяц. Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза — всем мусульманам с этого времени желательно читать такбир формулу возвеличивания Аллаха.
Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника.
Рамадан — месяц милости и прощения Продолжая говорить о благословенном месяце Рамадан, невольно ловишь себя на мысли: как же Всевышний любит Своих рабов! Ведь неисчислимые хадисы нашего Пророка r о достоинствах Рамадана убеждают нас, что милость Его в отношении нас — безгранична. И всё же трудно осознать всю важность этого благословенного месяца. Месяц, в котором есть ночь — лучше, чем тысяча месяцев. Всевышний сделал пост в этом месяце обязательным, а выстаивание ночи в молитвах — желательным». Совершивший благое в этом месяце будет подобен тому, кто исполнил обязательное предписание; исполнивший же обязательное будет подобен тому, кто совершил семьдесят обязательных предписаний в другие месяцы. Это месяц терпения, а вознаграждение за терпение — Рай.
Это месяц благотворительности и увеличения удела уверовавших.
О Аллах, прими от меня мой пост , воистину, Ты — Слышащий и Знающий, то он слабый. Среди подобных хадисов: 1. Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольбы трёх людей не отвергаются: мольба родителя за своего ребенка ,мольба постящегося и мольба путника приводит аль-Бейхаки т. Источник: Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Ответы.
Что такое Рамадан?
- Ауызашар: что говорить, готовить и другие правила
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста - Новости - Официальный портал Казани
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Ауызашар: что говорить, готовить и другие правила
- Ораза. Часто задаваемые вопросы
Как провести ифтар?
- muntaqa.info
- Дуа для сухура и ифтара
- Дуа на сухур и его достоинства
- Ифтар (разговение)
- Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
- Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана