Новости что будет с бензином в ближайшее время

По данным РИА Новости, 13 марта стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) увеличилась до уровня выше 60 тысяч рублей за тонну. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. «Я считаю, что нынешний временный всплеск цен на бензин и дизтопливо — это в значительной степени провокация.

Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь

Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. «В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована», — подчеркнул Арский. Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. В ближайшее время спрос на топливо только вырастет. Власти РФ обсуждаются меры сдерживания цен на бензин в период повышенного спроса. 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский рассказал на брифинге, что перебои с бензином и другими видами топлива на 22 газпромовских АЗС связаны с плановым ежегодным ремонтом мощностей Астраханского.

Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива

«Я считаю, что нынешний временный всплеск цен на бензин и дизтопливо — это в значительной степени провокация. В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.

Как в правительстве предлагают стабилизировать цены на топливо?

Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива.

Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут. Такого не бывает. Цикл очень длинный. Поэтому и не случилось сиюминутного значительного влияния на рынок, чего так ждали его участники и простые автомобилисты. Но цены точно будут снижаться в осенне-зимний период, более значительное снижение будет заметно уже ближе к зиме. Такой прогноз сделал руководитель департамента продаж и клиентской поддержки "Альфа-Форекс" Александр Шнейдерман.

Предлагаемые меры адекватны, но снижения розничных цен в ближайшее время ждать все равно не стоит, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылёв. Владимир Бобылёв главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Момент назрел так, как он уже давно не назревал, цена каждый день на бирже бьет очередные рекорды. Плюс ко всему начинаются проблемы у сельхозпроизводителей, которым не хватает топлива на целом ряде АЗС в ряде регионов России, в частности даже перебои наблюдались по Москве с дизелем. Соответственно, если правительство решило принять такие меры или хотя бы их обсуждает, это означает, что на рынке действительно имеет место дефицит. Вводить какие-то меры регулятивного характера, которые ограничат экспорт и насытят внутренний рынок топливом, — это хорошо, правильно и очень своевременно. Что касается того, какая из этих мер поможет больше, — при достаточном контроле любой из форматов будет эффективен. Другое дело, что полный запрет экспорта трудно управляем, трудно реализуем. Что же касается фактически запретительной пошлины на экспорт нефтепродуктов — при должном регулировании эта мера, наверное, будет более эффективной. Что касается снижения цен на бензин, то, скорее всего, эти меры в краткосрочном периоде вряд ли помогут в силу специфики поставок бензина на внутренний рынок.

Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт.

Что будет с ценами на бензин и дизель в России

В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в России в 2024 году – прогноз. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. — И чего ждать в ближайшее время?

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

А мы сейчас видим, что одна из главных целей государства — сокращение дефицита бюджета», — указал экономист. Снизилось ли производство топлива? В России нет ни дефицита топлива, ни ажиотажного спроса. Было бы ошибкой говорить, что нефтекомпании сильно сокращают производство топлива. В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей по итогам первых семи месяцев 2023 года составили лишь 333,6 тыс. Рост оптовых цен будет отражаться на розничных ценах, прирост которых опередит темпы инфляции. Это позволит производителям нефтепродуктов компенсировать потери из-за двукратного сокращения демпфера, которое произойдет начиная с сентября 2023 года. Изменить положение можно только за счет повышения нормативов биржевых продаж и резкого снижения топливных акцизов — это увеличит конкуренцию в рознице и при этом снизит издержки НПЗ.

Мнения экспертов.

Завод занимается нефтепереработкой 96 тыс.

Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Что будет с ценами на дизель и бензин Дефицита дизельного топлива не ожидается, однако ожидается рост цен на моторное топливо. Журналисты замечают закономерность, что при атаках на НПЗ растет и цена топлива.

И это уже повлияло на рост цен на оптовом рынке.

Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились.

И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!

  • Обсуждение (16)
  • Бензин и дизель дорожают уже шесть недель. Что будет с ценами на АЗС дальше | ОТР
  • Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ
  • Публикации по теме
  • Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо | ИнфоТЭК
  • Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта. Но парадокс в том, что о потребителе заботятся, потому что если бы сдерживания цен не произошло, то и сейчас цены на бензин были бы ещё выше», — указал Фролов. С ним согласился и генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Он отметил, что, как рассказывал вице-премьер Александр Новак на совещании с президентом, эффект от запрета на экспорт есть, потому что биржевые цены довольно резко пошли вниз. Меры приняты всего неделю назад, они жёсткие. Они привели к обвалу цен в опте. Это уже эффект. Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов.

По мнению Фролова, президент справедливо держит на контроле ситуацию на нефтерынке в стране, однако поскольку жёсткие меры по запрету топлива на экспорт вступили в силу только в конце прошлой недели, то невозможно ожидать полноценного результата на рынке уже сейчас. Эксперт обратил внимание, что пока можно наблюдать первые итоги ограничений на экспорт. То есть с начала прошлой недели началось снижение котировок.

То есть за последнюю неделю бензин подешевел в среднем примерно на 15 тысяч рублей на тонну. Это очень большая величина и текущий рост котировок ненамного снизил суммарное сокращение», — поделился Фролов. Однако, как отметил специалист, большие вопросы остаются именно к розничному рынку.

Фролов пояснил, что запрет на экспорт ввели в четверг, а розничный рынок устроен так, что влияние от мер будет заметно лишь в октябре. По словам эксперта, бензин по новой стоимости некоторые регионы страны смогут получить только примерно через месяц, так как физически невозможно его доставить раньше. И эта ситуация не может разрешиться моментально, потому что невозможно по всей стране быстро развезти бензин, который будет оплачиваться по новым котировкам.

Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта.

Вдобавок к этому появились перекупщики, которые покупали топливо на внутреннем рынке и также отправляли его на экспорт. Можно ли остановить рост цен До сентября 2023 года внутренние цены на топливо регулировались только за счет демпферных выплат. Снижение размера компенсаций сильно усложнило возможность контролировать стоимость бензина. Как можно изменить эту ситуацию?

Установить квоту для поставок на внутренний рынок. Одновременно с этим ограничить экспорт нефтепродуктов до того момента, пока условия по обязательной продаже топлива на российский рынок не будут выполнены; Поддержать производителей электрического автотранспорта. Это частично снизит спрос на топливо и поможет нормализовать его цены; Контролировать цены. Раньше между правительством и нефтяными компаниями действовало жесткое правило: производители не могли повышать розничную стоимость топлива на величину, превышающую инфляцию. Но в последние годы это требование перестало соблюдаться.

Возврат к нему поможет скорректировать цены на бензин; Снизить налоговую нагрузку для предприятий по нефтепереработке.

Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм.

Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей.

В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен.

Ситуация устаканивается

  • Власти России обозначили сроки решения проблем с ценами на бензин: Бизнес: Экономика:
  • Что еще почитать
  • Закрыть дыру в границе
  • Почему «скакнули» цены
  • Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР
  • Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

Читайте также:

  • Что такое демпфер
  • Эксперт Храпач дал прогноз по ценам на бензин в РФ
  • Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
  • Что происходит с ценами на бензин
  • Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают
  • Эксперты крайне обеспокоены продолжающимся ростом цен на автомобильное топливо - Аргументы Недели

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий