«Путь дракона» — гонконгский боевик с Брюсом Ли. Брюс Ли – один из величайших мастеров восточных боевых искусств, известный всему миру киноактер, и к тому же постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист в одном лице.
Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Брюс стал звездой, а Чоу доверил ему снять еще несколько картин: «Кулак ярости» и «Путь дракона» с Чаком Норрисом, которые в итоге стали еще более популярными. Брюс Ли (Ли Сяолун) родился 27 ноября 1940 года в американском городе Сан-Франциско. По китайскому календарю, младенец появился на свет в год и час Дракона и получил имя Ли Сяолун («Маленький Дракон»). БИОГРАФИЯ БРЮСА ЛИ (Путь дракона). Путь дракона | Way of the dragon.
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Две легенды боевых искусств сошлись в эпичном поединке, однако сцена их сражения могла и не попасть в фильм. Брюс Ли был режиссером и продюсером картины. Изначально он планировал снять ее в США, но потом решил перенести съемки в Рим, чтобы поставить финальный бой в Колизее. По словам Ли, он вдохновился фильмом «Спартак» и хотел, чтобы его герой сразился с могучим противником с Запада именно в Колизее. Однако правительство Италии запрещает вести съемку в Колизее.
Джон Кенеди Ученик 133 , закрыт 8 лет назад Что это за точка такая и правда ли это? Лучший ответ В данном разделе представлены по настоящему удивительные физические способности из реальной жизни Брюса Ли, которые я считаю одними из выдающихся. Вся информация в данной статье взята из различных документальных фильмов и журналов. Брюс мог подбросить несколько зёрнышек риса в воздух и затем поймать их в середине полета палочками для еды.
Все зависит не от искусства, а от пользователя. Типа, можно и вин чуном всех направо и налево класть, если овладеть. Про Брюса Ли реально много мифов и всяких легенд, но нельзя отрицать, что у него были отличные физические показатели, хорошая координация и он реально много тренировался. Если верить слухам, то чуть ли не постоянно.
Свою кинокарьеру в этом фильме начал друг и ученик Брюса Ли Чак Норрис. Сцена драки в римском Колизее между их персонажами стала образцом постановочного боя в кино. Снятый по сценарию Брюса Ли "Выход дракона" 1973; реж. Роберт Клауз также понравился любителям единоборств и имел коммерческий успех. Кончина Брюс Ли скончался в Гонконге 20 июля 1973 г.
Причиной смерти стал отек мозга, вызванный аллергической реакцией на анальгетик. Церемония прощания с Брюсом Ли превратилась в общегородской траур. Впоследствии его тело было захоронено в Сиэтле. Наследие Всего на счету Брюса Ли 36 картин. Последний фильм с его участием - "Игра смерти" - вышел только в 1978 г. Эта лента была разобрана на цитаты. Так, в фильме Квентина Тарантино "Убить Билла" 2003 в одной из сцен героиня Умы Турман была одета в такой же желто-черный костюм, какой был и на персонаже Брюса Ли. В 1993 г. Брюс Ли внес огромный вклад в развитие мирового и, в особенности, азиатского кинематографа, став образцом для подражания для таких актеров, как Джеки Чан, Сэммо Хун и Джет Ли.
Благодаря Брюсу Ли эффектные постановочные бои с элементами восточных единоборств стали неотъемлемым атрибутом почти всех кинофильмов в жанре экшн.
Цитаты Брюса Ли о спорте
- Прикреплённое
- «Большой босс», 1971, 18+
- Сообщить об опечатке
- Брюс Ли: наследие Мастера - Брюс Ли - величайший мастер боевых искусств и не только!
- Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
- Бумажные тигры
Путь к американской мечте
- Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
- «Выход дракона», Брюс Ли и аниме / Новости / Форум Шикимори
- Брюс Ли и «Выход Дракона». Как состоялся последний решительный бой?
- Цитаты и высказывания Брюса Ли - Чемпионат
- Цитаты Брюса Ли о спорте
Брюс Ли: по пути дракона
После каждой боевой сцены в "Большом боссе" Брюсу Ли были необходимы уколы обезболивающих препаратов из-за старой травмы спины. Кроме того, он неудачно приземлился, повредил щиколотку и стал прихрамывать, из-за чего в некоторых сценах его пришлось снимать крупным планом. Брюс Ли мог более получаса удерживать на вытянутой вперёд руке 32-килограммовую гирю , отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя для обхвата перекладины только мизинец. Своими пальцами он мог пробить неоткрытую банку колы, а надо отметить, что в начале семидесятых банки изготавливались из стали и были гораздо толще. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. О нунчаках Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико Отияи, с которым он познакомился в лос-анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи. Единственным фильмом Ли, в котором он не демонстрировал своё виртуозное владение этим оружием, стал "Большой босс" 1971.
Знаменитая сцена сражения с Чаком Норрисом "Возвращение дракона" снималась не в Колизее, а в павильоне студии Golden Harvest. Кадры с реальных похорон актёра были использованы в фильме "Игра смерти", а создатели азиатских action-фильмов начали эксплуатировать его образ и имя, сняв огромное количество малобюджетных картин в жанре Bruceploitation.
После нескольких поражений Брюс решил изучить Вин-чун у знаменитого мастера единоборств Ип Мана. Родители одобрили желание Брюса заняться боевыми искусствами и полностью оплачивали все тренировки Брюса, которые, кстати, были недешевы — 12 долларов за урок, довольно большие деньги на те времена.
В отличие от школы, в тренировках Брюс проявил завидное упорство. Вскоре он стал лучшим учеником курса Ип Мана. Последователи других школ начали бросать Ли вызов за вызовом. В начале 1959 года Брюс возвращается в Сан-Франциско.
Все деньги в кармане — 100 долларов. Через 7 дней он приезжает к родному дяде Руби Чоу, который принял его на работу в собственный ресторан китайской кухни, находящийся в Сиэтле. Жил Брюс в комнатушке над рестораном, тренировался там же использовал самодельный манекен. Помимо работы и тренировок Брюс усердно изучал философию, математику и английский язык.
Благодаря этому усердию, он поступил в высшую школу им. Эдисона, которую с успехом окончил в 1960 году. В следующем 1961 году Брюс приступил к занятиям в Вашингтонском университете на факультете философии. Тогда он набрал группу учеников.
Тренировалась группа в обычном парке, поскольку денег на зал не хватало. В качестве снарядов использовались обмотанные тканью деревья. Во время своих лекций Ли знакомится с Линдой Эмерли, на то время 17-летней студенткой и его будущей женой. Осенью 1963 года Ли открыл свой первый институт боевых искусств.
Зал, в котором он располагался, был просто огромен — 1000 кв. Интересно то, что Брюс брал в свою школу людей, невзирая на их национальность, что было запрещено в других китайских школах.
COF: Остались ли у вас какие-либо письма от Брюса? Если да, то собираетесь ли вы их показать публике? Роберт Ли: Я и моя семья часто контактировали с Брюсом. С помощью телефона или же писали письма — мы сохраняли связь. У меня есть очень ценные письма, собираюсь использовать их в будущих проектах. COF: В какой момент вы поняли, что хотите стать музыкантом?
Что вдохновило вас на это? Роберт Ли: С малых лет я любил музыку. Когда стал старше, понял, что это мое личное Джит Кун До. По мере моего взросления я слушал множество групп, которые сильно повлияли на меня. И вот, я до сих пор пишу музыку. Роберт Ли: Есть много людей, которых я считаю «героями». Должен сказать, что Брюс был и до сих пор есть мой настоящий герой. Он научил меня многому за свою короткую жизнь.
Суть в том, что он вел себя искренне, правдиво и он потряс общественность, когда делал это. Я помню, как ходил в кинотеатр и, смотрев на него на экране, думал: «Вау, он просто невероятен». Я был обычным фанатом, которым остаюсь до сегодняшнего времени. Брюс был потрясающим! Роберт Ли: Джит Кун До — это правда. Правда жизни. Правда жизненного пути по которому мы идем.
Благодаря ему Голливуд, да и весь мировой кинематограф, узнал о кунг-фу и о таком оружии, как нунчаки.
Брюс Ли прожил короткую, но весьма яркую жизнь. Его имя стало нарицательным, а у его философии есть миллионы последователей. Скорость гепарда. Отследить движения Брюса Ли — задача не из легких. Чтобы зритель смог увидеть его удар, Ли снимали на специальную камеру — 32 кадра в секунду вместо 24. Он мог отжиматься всего на одном пальце и отбросить человека ударом с расстояния в три сантиметра на несколько метров. Мог полчаса держать ноги уголком в упоре на руках, подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды, пальцами пробить запечатанную банку колы в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами.
Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона«, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Норрис объяснил, что Ли страдал от хронических болей в спине, вызванных неудачной тяжелой атлетикой. И в тот день в гонконгской квартире Бетти Тин Пей, по словам Норриса, У ли «сильно разболелась голова», поэтому он принял «несколько антибиотиков от головной боли. Именно это и произошло. Учитывая безвременную кончину его отца и слухи, которые все еще циркулировали много десятилетий спустя, смерть младшего Ли была горьким, извращенным дополнением к повествованию. Быть обремененным болезненным наследием и умереть самому в попытке оправдать его, кажется слишком близким к исполнению всех этих мрачных бульварных пророчеств. В 1993 году в газете «Нью-Йорк Таймс», озаглавленной «дети судьбы: Брюс и Брэндон», Бетси Шарки написала, что «кто-то из близких семьи заметил, что и отец, и сын умерли «на пути к славе». И отец, и сын изо всех сил пытались осуществить американскую мечту, но смерть застала их на грани успеха. Дочь Брюса Ли сохраняет его истинное наследие живым Годы, прошедшие после смерти Брюса Ли, были наполнены экранной эксплуатацией его наследия и дикими теориями о его смерти, поэтому миссия его дочери состояла в том, чтобы поддерживать истинную меру своего отца. Объявленный Rolling Stone одним из «лучших шоу первой половины года» в 2019 году, сериал основан на собственном лечении и написании ее отца. Говоря о том, как все это вписывается в истинное наследие Брюса Ли, Шеннон сказала: «его жизнь и слова были и остаются настолько значимыми для меня, что я хотела усилить это в мире.
В Америке молодой человек снимался в телесериалах, в том числе в "Бэтмене" 1966 и "Зелёном шершне" 1966 , в которых продемонстрировал не только своё актёрское мастерство, но и уникальные боевые качества. Вскоре Брюс открыл собственную школу боевых искусств и у него появились первые ученики.
В 1971 году, раздосадованный тем, что никто не предлагает ему главные роли, Брюс Ли решил покинуть США. По возвращении в Гонконг он уговорил директора студии Golden Harvest Рэймонда Чоу дать ему главную роль и доверить постановку боевых сцен в фильме "Большой босс". В итоге картина побила все рекорды по посещаемости в Китае и Чоу предложил Ли снять ещё два фильма "Кулак ярости" и "Возвращение дракона" , сделавшие актёра суперзвездой.
Последний фильм с участием Ли, "Выход дракона" 1973 , стал первой голливудской картиной с восточными единоборствами. Актёр родился в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю между 6 и 8 часами утра. Первый учитель Ли вспоминал, что тот пришёл к нему и сказал: "Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу - а я лучше всех танцую ча-ча-ча.
Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча".
К работе над картиной Брюс подошел основательно. Пригласив в качестве актеров Нору Миао, Юникорна Чана, Тони Лиу и Вея Пинг Ао, с которыми он работал в фильме «Кулак ярости» он разбавил «традиционный актерский ансамбль» такими мастерами боевых искусств как Боб Уолл обладатель черного пояса по окинавскому карате , Ван Ин Сик мастер хапкидо из Кореи, на сегодняшний день — Ван Ин Сик обладатель высочайшего 10-го дана по хапкидо и Чак Норрис четырехкратный чемпион мира по карате. Сам же Брюс выступил не только в привычной для себя главной роли, но и в качестве постановщика, сценариста и режиссера. И, признаться, попытка усидеть сразу на нескольких стульях не удалась. Я склонен списывать недостатки фильма именно на банальную нехватку времени, не позволившую Брюсу уделить достаточно времени работе, так сказать, на всех фронтах. Основной недостаток фильма, на мой взгляд — это желание Брюса предвнести в фильм элемент комедии. Так, по замыслу Брюса, главный герой фильма — наивный деревенский простак Тан Лун, впервые попавший в большой город. Соответственно, все шутки в фильме должны разворачиваться вокруг него.
К сожалению, Брюс совершенно не чувствует комедию, от слова совсем. Шутки кажутся примитивными и совершенно не смешными. В частности, в сцене, где не владеющий иностранным языком Тан Лун пытается объяснить встречной девочке, что он голоден, нелепо раскрывая рот как выброшенная на берег рыба, у меня лично вызывает отвращение. Не знаю, какого мнения об этих шутках придерживался сам Брюс, но непонятные ужимки Брюса в совокупности с вымученной донельзя улыбкой на лице говорят сами за себя. Почему нельзя было отказаться от подобных шуток, непонятно.
Дзюдо, джиу-джитсу, кунг-фу. Он выучил все возможные боевые искусства и создал свое — джит кун-до.
Сын актера, он мечтал о кино. С него же в индустрии началась культура боевых искусств. Потому что он первым сделал восточные единоборства главной ролью для актера. В 1970-е фильмы с Брюсом Ли имели оглушительный успех. Поединки были по-настоящему зрелищными, ведь их ставил сам мастер. Соответственно, он как хороший шоумен и хороший продюсер, подбирал себе на такие сцены, естественно, людей достойных. Вот один такой пример — это Чак Норрис», — отметил постановщик трюков Валерий Деркач.
Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли
это третий, предпоследний его фильм, и второй по счету фильм. Процесс создания боевика «Путь дракона» хорошо задокументирован — об этом написано несколько книг, а в биографиях Ли этой картине всегда уделяется отдельное внимание. Это неудивительно, ведь «Путь» стал единственным голливудским фильмом Брюса. «Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. "Кулак ярости", "Путь дракона", "Выход дракона" и "Игра смерти" - Брюс Ли, обладавший способностью отжиматься на одной руке и пробивать пальцами банки с "кока-колой", довел каждое свое движение на экране практически до совершенства. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков.
NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
Смотреть онлайн фильм Путь дракона (Meng long guo jiang, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. "Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. Уже через год он освоил движения Брюса Ли из фильма «Игра смерти» и стал появляться на телешоу по всему миру.
«Путь дракона» (1972): Брюс Ли в Голливуде
Так, Элвису Пресли, пришедшему на первое занятие «под кайфом», было указано на дверь. По свидетельствам очевидцев, он любил в последние годы жизни заниматься выпечкой булочек с коноплей. Возможно, увлечение растительными наркотиками стало результатом черепно-мозговых травм, полученных во время съемок фильмов. В начале 70-х Брюс Ли вместе с женой Линдой и двумя детьми, Брэндоном и Шеннон, вернулся на историческую родину, в Гонконг, где дебютировал в качестве режиссера фильмов, в которых играл главную роль и самостоятельно исполнял все трюки. Врачи констатируют отек мозга. Попутно в крови обнаруживаются следы применения наркотиков. Медики выводят Ли из комы и предупреждают, что следующая доза может стать для него смертельной.
Брюс Ли улетает для прохождения курса лечения в Лос-Анджелес, где параллельно снимает «Смертельную игру». Ему дают обезболивающее. Брюс Ли засыпает. В анализах, сделанных посмертно, вновь обнаружены следы наркотиков. Тайна смерти Брюса Ли не разгадана до сих пор. В официальную причину — кровоизлияние в мозг — мало кто верит.
Было ли это самоубийство? А может быть, его смерть — дело рук «триад»?
После переезда в США он некоторое время подрабатывал официантом в китайских ресторанах, участвовал в пробах в телесериалах и кинофильмах.
В 1962 г. Брюс Ли открыл школу восточных единоборств и начал преподавать разработанный им стиль боевых искусств, впоследствии названный джиткундо "путь опережающего кулака". В 1964 г.
Лонг-Бич Калифорния , где продемонстрировал отжимания на двух пальцах одной руки , несколько мастер-классов и знаменитый "дюймовый удар". В том же году Брюс Ли открыл вторую школу в Окленде Калифорния , а в 1967 г. Благодаря этим знакомствам в 1966 г.
В дальнейшем были работы в других сериалах, однако на главные роли из-за внешности его не приглашали. Разочаровавшись, Брюс Ли в 1971 г. В том же году гонконгская киностудия "Голдэн Харвест" предложила ему роль второго плана в новом боевике "Большой босс" 1971; реж.
Ло Вэй. После нескольких проб режиссер решил отдать ему главную роль. К тому же Брюсу Ли дали возможность поставить все боевые сцены.
Фильм имел успех у зрителей в Азии, а затем и по всему миру. Драматичная история о справедливой мести за смерть учителя стала эталоном в жанре фильмов о восточных единоборствах, а сам актер мгновенно обрел всенародную славу.
В то время все школы китайских единоборств отличались жутким национализмом — учеников некитайского происхождения в них просто не брали. Брюс же, очевидно памятуя о том, с каким пренебрежением к нему относились ученики и учителя в школе Ип Мана, обучал всех. Другие школы это, разумеется, неимоверно раздражало, и вскоре Брюсу прилетел вызов. Ему предложили сразиться один на один с представителем одной из других школ. Выиграет — и может учить кого хочет. Проиграет — и лавочку придётся закрыть. Обстоятельства схватки серьёзно разняться в зависимости от личности рассказчика. Окружение Брюса утверждает, что схватка была интенсивной, но короткой чуть больше трёх минут , и закончилась уверенной победой Ли.
Его противник уверен, что бой затянулся чуть ли не на полчаса и закончился из-за того, что Брюс «неимоверно запыхался». Как бы то ни было, реванша не последовало, а Брюс продолжил учить всех, кого хотел. Но было у этой схватки и ещё одно долгоиграющее последствие. Путь упреждающего кулака Брюс остался недоволен тем, что не смог уложить своего противника меньше чем за три минуты и задумался об ограниченности всех существующих стилей восточных единоборств в целом и Вин-Чун в частности. Брюс разработал свой собственный метод боя, получивший название джиткундо — Путь опережающего кулака. Главная его фишка заключалась в отсутствии какого-либо определённого стиля или формы боя. Брюс заимствовал наиболее эффективные приёмы, удары и стойки из кунг-фу, джиу-джитсу, таэквондо и даже бокса, но при этом делал джиткундо текущим и легко адаптирующимся под стиль любого конкретного соперника. В августе 1964 года Брюс Ли провёл публичную демонстрацию возможностей джиткундо на Первом международном турнире по каратэ в Лонг-Бич. Среди зрителей оказался известный звездный стилист Джей Себринг. Тот настолько впечатлился выступлением Ли, что рассказал о нём одному из своих клиентов — телевизионному продюсеру Уильяму Дозье.
Дозье в свою очередь разыскал кассету с записью выступления, посмотрел... Короткая телевизионная карьера Дозье пригласил Ли пройти пробы для пилота своего нового проекта «Сын номер один». Из этой затеи ничего не выгорело, но Брюс произвёл на продюсера такое впечатление, что некоторое время спустя он позвонил ещё раз — и предложил Брюсу попробоваться на роль Като в ремейке известного радиосериала тридцатых годов «Зелёный шершень». Сам Ли не вспоминал об актёрской карьере с самого переезда в Штаты, но в тот раз он почувствовал, что лучше момента для возвращения на экраны не найти. Линда Ли вспоминала, что её муж как раз начал задумываться о будущем своих школ. Занятия отнимали всё больше времени, и Брюс опасался, что если он продолжит открывать новые школы, качество образования обязательно упадёт. Зато на экране он сможет рассказать о своей любви к единоборствам максимально возможному количеству человек. Именно поэтому, едва оказавшись на съёмочной площадке «Шершня» Брюс всерьёз поругался с одним из режиссёров. Постановщик хотел, чтобы Като дрался как обычный боксёр, Ли же возражал, что нельзя пригласить на роль мастера восточных единоборств, а затем не давать ему это мастерство демонстрировать. Брюс выиграл этот спор, но сериал это не спасло.
Игра Брюса Ли оставила у аудитории приятное впечатление, но работы ему не прибавила. В те годы в Голливуде почти не существовало нормальных ролей для актёров азиатского происхождения, а те предложения, которые были — оказывались стереотипными и ограниченными. И всё же в паре сериалов Брюс Ли засветился. Он сыграл посланца мафии в «Марлоу», мелькнул в «Железной стороне», «Блонди» и «А вот и невесты», но, самая, пожалуй, значимая его роль того периода — это антиквар и мастер боевых искусств Ли Цунг в детективном сериале «Лонгстрит». Брюс засветился в четырёх первых эпизодах сериала: его персонаж обучает кунг-фу главного героя, сыщика Майка Лонгстрита, ослепшего в результате взрыва, в котором погибла его жена. Брюс не только смог продемонстрировать своё ремесло, но и получил возможность поделиться со зрителями своей философией, которая лежала в основе джиткундо. В том же году Ли предложил нескольким студиям идею телевизионного сериала «Воин», посвящённого приключениям мастера восточных боевых искусств на Диком Западе. Согласно воспоминаниям Линды Ли, идея заинтересовала руководство Warner Bros. Боссы посчитали, что актёр-азиат в главной роли попросту не привлечёт внимание зрителей. Они сочли, что это излишний риск с деловой точки зрения.
Я их не виню.
Шеннон Ли — дочка великого актёра и мастера боевых искусств — нашла записи отца и решила воплотить его идеи в жизнь. Оказывается, Брюс Ли много лет писал заметки и сюжеты, надеясь однажды оформить эти рукописи в полноценный сценарий к телесериалу. Однако его планам не суждено было сбыться.
Брюс Ли бежал в Америку из-за проблем с мафией. Там он открыл школу кунг-фу и унижал другие стили
Тренировалась группа в обычном парке, поскольку денег на зал не хватало. В качестве снарядов использовались обмотанные тканью деревья. Во время своих лекций Ли знакомится с Линдой Эмерли, на то время 17-летней студенткой и его будущей женой. Осенью 1963 года Ли открыл свой первый институт боевых искусств. Зал, в котором он располагался, был просто огромен — 1000 кв. Интересно то, что Брюс брал в свою школу людей, невзирая на их национальность, что было запрещено в других китайских школах. Поэтому ему приходили письма с требованиями закрыть зал и даже с угрозами расправы. С 1967 по 1971 год Брюс Ли снимался в огромном количестве фильмов, в которых играл как главные, так и второстепенные роли. За это время он становится звездой Америки. Это отражается на стоимости тренировок с ним лично до 300 долларов в час и в институтах до 800 долларов в месяц. В начале 70-х Брюс травмирует позвоночник.
Он практически потерял возможность ходить. Доктора прописывают постельный режим на 3-4 месяца. Это время не проходит зря. Прикованный к постели Ли отдает себя разработке совершенно нового боевого стиля «Джит Кун До», или «Путь опережающего кулака». Через 3 минуты он очнулся. После Ли прошел полное обследование у лучших докторов Америки, но у него ничего не нашли, а судороги списали на повышенное внутричерепное давление. Во время работы над сценарием Брюс пожаловался на очень сильную головную боль. Бетти дала ему аспирина. Затем они просидели еще час, Ли выпил несколько коктейлей, голова стала болеть сильнее.
Шеннон Ли — дочка великого актёра и мастера боевых искусств — нашла записи отца и решила воплотить его идеи в жизнь. Оказывается, Брюс Ли много лет писал заметки и сюжеты, надеясь однажды оформить эти рукописи в полноценный сценарий к телесериалу. Однако его планам не суждено было сбыться.
В Гонконг семья Ли вернулась через несколько месяцев после рождения сына. В конце 1941 г. Начало карьеры После окончания Второй мировой войны отец будущего актёра, Ли Хойчэнь, начал карьеру в кино, и всего за несколько лет до конца 1940-х гг. Иногда эпизодические роли исполнял юный Брюс Ли. За 1-ю половину 1950-х гг. Несмотря на частые съёмки, за пределами площадки Брюс Ли вёл обычную жизнь гонконгского подростка — ходил в школу и проводил много времени на улице в компании друзей. Учёба давалась ему с трудом, особенно точные науки [как впоследствии шутила его мать: «К десяти годам он умел считать только до своего возраста» Lee. Свою роль играло социальное расслоение дети британцев находились в намного более привилегированном положении, чем китайцы и вспыльчивый характер самого Ли, который отличался прямотой и быстро переходил от слов к физическому выяснению отношений. Ситуацию не исправил даже переход в католическую школу для мальчиков «Ла-Саль» — оценки оставались средними, а потасовки не прекращались. Изучение и преподавание боевых искусств Вскоре после перехода в «Ла-Саль» Брюс Ли решил изучать боевые искусства и после нескольких неудачных занятий с отцом, который много лет практиковал тайчи, с подачи матери попал в школу винчуня к легендарному мастеру боевых искусств Ип Ману. Поначалу учитель не хотел брать иностранца по матери Ли на четверть немец , но постепенно смягчился и со временем ввёл Ли в круг близких учеников. Помимо навыков боевых искусств, Ип Ман привил Ли любовь к буддизму , даосизму , трудам Конфуция и Лао-цзы , что впоследствии нашло отражение в собственной философской системе актёра — джиткундо Lee. В 1956 г. Брюса Ли перевели в колледж Святого Франциска Ксаверия, где на него обратил внимание тренер местной команды по боксу , который внёс свой вклад в обучение подростка боевым искусствам: Ли выиграл боксёрский чемпионат среди гонконгских школ в 1958 г. Параллельно Ли занимался танцами и в том же 1958 г. Взрывной характер привёл к тому, что очередное уличное соревнование между разными школами боевых искусств переросло в серьёзную драку, по итогам которой родители одного из избитых детей подали на Ли заявление в полицию. В конечном счёте мать Ли решила, что будет лучше увезти сына из Гонконга, и в апреле 1959 г. Последний вышедший с ним гонконгский фильм этого периода — «Сирота» «The Orphan», 1960, режиссёр Ли Сунь-Фун также входит в список 100 лучших китайских фильмов всех времён. Через несколько месяцев после переезда в США Брюс Ли перебрался в Сиэтл, где начал преподавать боевые искусства и в итоге открыл свою школу, которую назвал Jun Fan Gung Fu два первых слова взяты из настоящего имени Ли. Параллельно он закончил школьное обучение и с 1961 по 1964 гг. По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century. В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США. Телепродюсер У.
Я спросил его: «Что, хочешь побить чемпиона мира? И он ответил: «Не просто побить! Я хочу убить его! Так и произошло. Ли умер спустя год с небольшим после выхода фильма в прокат.
Глава 18. Путь дракона
В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона». Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли.