3-Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским.
Евангелие архангела Гавриила
- Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать
- Telegram: Contact @uole_museum
- Празднование
- Содержание
- Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение
- «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
"Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход. в память трехмесячного пребывания Пресвятой Девы у праведных Захарии и Елизаветы. Как разгадать символы на одной из самых древних русских икон – на Устюжском Благовещении. Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. Старинная Храмовая икона Благовещение Пресвятой Богородицы с избранными Святыми 18 век.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
В ходе изучения иконы, изображения в инфракрасном и ультрафиолетовом излучении подтвердили наличие фигур двух святых. Cнимки были сделаны профессиональным фотографом В. После приобретения иконы в 2019 году она находилась в Козельске, в доме И. Яценко, перед ней постоянно читался акафист Благовещению с составленным преподобным Амвросием припевом: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое"». Из воспоминаний настоятельницы Болховского Богородичного Всесвятского женского монастыря игумении Иларии известно, что образ «Спорительницы хлебов» был написан по благословению старца Амвросия. В январе 1894 года игумения Илария писала в Оптину пустынь: «…в начале июня 1889 г. При прощании с ним он ей приказал сказать мне, чтобы я приказала сделать список с Божией Матери, которая на иконе Всех святых, у нас местная, и подписать "Спорительница хлебов", прислать ему; такую же оставить себе в монастыре и поставить в амбаре для того, чтобы не было оскудения хлеба. Мною исполнено все, как он приказал. В феврале 1890 г.
Какими же бывают изображения данного торжества? Попробую вам рассказать о некоторых из них. К примеру, одна из фресок Ферапонтова монастыря, созданная знаменитым иконописцем древности Дионисием, именуется «Благовещение у кладезя». В этой фреске отображается Предание о том, что впервые Богородица услышала чудесную весть от Архангела Гавриила не в горнице, где она занималась изучением Священного Писания, а у расположенного неподалеку от Ее дома колодца, куда Она пришла за водой… Услышав голос небесного посланника, Мария очень смутилась и поспешила в Свое жилище, и уже дома Она повторно удостоилась видения Архангела, радостно приветствовавшего Ее. Интересно, что этот колодец до наших дней сохранился в Назарете. Сегодня над ним возведена церковь в честь Гавриила Архангела, а первая часовня появилась здесь еще в IV-м столетии, в правление императора Константина. Такие иконы называются "Благовещением у колодца".
Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: «Се, раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». Добровольное согласие Девы Марии стать Матерью Мессии было необходимо для воплощения Сына Божия, потому что Бог наделил человека свободной волей. Таким образом, после свободного согласия Девы Марии Дух Святой осенил Ее, и совершилась величайшая тайна, непостижимая даже ангелам. В явлении Архангела Гавриила Деве Марии Церковь видит «спасения нашего главизну» слова из тропаря праздника — то есть начало нашего спасения. По словам епископа Александра Милеанта «Благовещение — это первый луч утренней зари после долгой томительной ночи. В этот день наш мир принес Богу свой лучший плод, самое светлое, самое чистое, что он мог только создать — Пречистую Деву Марию. Господь принял этот дар человечества и ответил на него даром благодати Святого Духа». Очень интересна гимнография праздника. В стихирах песнях всенощного бдения праздника Благовещения вспоминается история Благовещения Матери Божией Архангелом Гавриилом и обращается внимание на смирение Девы Марии. Матерь Божия сравнивается с «купиной» терновый куст, который горел в Синайской пустыне и не сгорал. Подобно этому кусту Дева Мария осталась невредимой, приняв в Себя Бога.
Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания. Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица. Согласно преданию, при посещении Архангелом Мария пряла пурпурную пряжу, из которой затем была соткана завеса для Иерусалимского Храма.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. "Икона с уникальной иконографией Благовещения 1696 года в настоящее время представлена в открытом фонде хранения древнерусского искусства Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским.
#ЭкспонатНедели
Благовещение в православии входит в перечень двунадесятых праздников, то есть двенадцати важнейших после Пасхи. Икона Благовещения олицетворяет собой Богоматерь, как заступницу обездоленных и нуждающихся в небесном покровительстве людей. православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение. Благовещение Пресвятой Богородице Сцена, Работы. 1. Благовещение (Устюжское) Век:XII Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
Икона Благовещения: Навстречу восходящему солнцу Евангелия. Что Дева Мария должна держать в руках: книгу или пряжу? Когда появилось первое изображения Благовещения? Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским. – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? 3-Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия».
Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника
Ирина Короткова, хранитель коллекций музея-заповедника "Александровская слобода" Изображение служанки достаточно редко случается на иконах подобной иконографии. И в этом - отличительная особенность музейного образа. Некоторые богословы считают, что присутствие служанки - это аллегория всего человечества, пытающегося постичь и подсмотреть тайну боговоплощения. Икона написана в византийских традициях, которые распространились в Древней Руси в 13-14 веках. Рядом в музейной витрине - правая створка Царских врат. Это - главное сооружение иконостаса в православном храме.
Также её называют «Богоматерь нации», подчёркивая особое значение для всего православного народа Эллады. После семи явлений Богородицы монахине Пелагие был обнаружен средневековый храм Иоанна Предтечи, который в своё время сравняли с землёй сарацины. При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали.
Ещё одна провинция была отбита у турок и присоединена к исконной родине. Все эти чудеса утвердили людей во мнении, что Тинос является центром Ортодоксального Христианства Греции. А началось всё задолго до рассказываемых мною событий. Пирр Фессалийский, врач и философ, в своём историческом труде упоминает, что ещё в 1821 году, накануне праздника Евангелизма, житель Тиноса — Михалис Полизонис, 80 лет от роду, увидел во сне Божью Матерь, которая обратилась к нему со словами: «Ступай на участок земли, принадлежащий Антонию Доксара, и возведи там церковь на руинах дохристианского храма. А я помогу всем, кто возьмётся за её строительство». Михалис Полизонис проснулся, перекрестился и, решив, что видел сон, приготовился спать и дальше. Но сон не шёл. И он всё думал и думал над словами Пречистой Девы. И тогда, словно для того, чтобы он понял всю важность видения, Матерь Божья предстала перед ним снова, одетая в белоснежную одежду и окружённая серебристым сиянием.
На этот раз обратилась она к старцу строго: - Чего боишься? Или не признал меня? А может, страх твой — результат недостатка веры? Так знай, всё, что я поручила тебе, следует исполнить немедленно. Ступай на тот участок, о котором я говорила тебе и найди икону с моим изображением. Она должна лежать там, под слоем земли. С этими словами Богородица исчезла. Старик поднялся и стал размышлять, к кому ему лучше всего обратиться. И решил идти прямо к Митрополиту.
Последний, впрочем, выслушал его с недоверием. Он стал уверять старика, что тот просто увидел всё это во сне. И напрасно Михалис уверял священнослужителя в том, что если в первый раз Пресвятая Дева и явилась к нему во сне, то во второй раз он вовсе не спал. Обеспокоенным вышел Михалис Полизонис от священнослужителя. И всякий раз, останавливаясь по пути домой, он рассказывал то, что случилось с ним этой ночью. Поверили ему двое. Так втроём они разработали план. Вечером, когда стемнело, они пробрались на участок, принадлежащий Антонио Доксара и стали копать. Но участок был большой, копали они неглубоко.
К тому же их сбил с толку тот факт, что в какой-то момент они нашли остатки античной стены. Причём, они не поняли, что именно они нашли, и принялись было вынимать из стены мраморные камни, пытаясь найти икону среди них. А когда над Тиносом взошёл рассвет, щедро крася небо, море и землю розовым цветом, они в спешке собрали свои лопаты и кирки. И ушли восвояси, донельзя разочарованные. А меж тем, всё та же сила уже направляла волю никем неизвестной монахини… В местечке Кехровуни, что лежит вблизи деревушки Кехрос, в монастыре Успения, или как его ещё называют Повелительницы Ангелов ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; , построенном в десятом веке, принимает постриг девица Лукия Негрепонти, принимая имя Пелагия. Именно ей со временем предстоит быть посвящённой в ранг святых. Монахини очень скоро обнаруживают, что Пелагию отличают не только скромность и аскетизм, но и ясновидение. Всё это помогает Пелагие завоевать уважение других монашек. И вот, 9 июля 1822 года было Пелагие видение: явилась ей во сне Богоматерь и объяснила, как, впрочем, уже объясняла она Михалису Полизонису что на холме, близ пристани, среди развалин сожжённой Сарацинами церкви, выстроенной на развалинах храма Диониса, находится икона.
И что необходимо найти икону и поспешить со строительством церкви, куда и должна быть помещена эта икона. Пелагия проснулась. Сомнения грызли её. Что делать рассказать о своём видении или нет?!
Благовещение, как наставляют учителя Церкви, — есть начало спасения человечества и освобождения его от греховного рабства. Именно поэтому в произведениях русских классиков так часто встречаются упоминания о старинном народном обычае выпускать в этот день на волю птиц, которых заранее покупали на птичьих базарах. А еще, как упоминает Иван Шмелев в «Лете Господнем», каждый старался в этот день порадовать окружающих радостной вестью, чтобы полнее погрузиться в атмосферу данного торжества и сделаться к нему более причастным. Исследователь народных традиций Н. Юдина в своей книге «Энциклопедия русских обычаев» рассказывает об особом отношении русских людей к Благовещенской просфоре, выпекаемой к празднику и раздаваемой в этот день в огромных количествах во всех православных приходах. Каждый человек старался запастись хотя бы одним таким священным хлебцем, поскольку в народе было распространено стойкое убеждение о его особо благодатных и целебных свойствах.
Когда Благовещение в 2023 году: история и традиции празднования
Рассказы об истории музея, конкурсы, викторины Коллекция иконописи. Редкая икона «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века Уважаемые посетители! Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Икона — яркий пример письма староверов из поволжского городка Романова-Борисоглебска.
Если праздник выпадает не на Страстную неделю перед Пасхой, на него возможны послабления постящимся. Так, разрешается употреблять в пищу рыбу. Верующие пекут дома просфоры — пресные небольшие хлеба — и освещают их потом в храме во время литургии. Просфоры делаются для каждого члена семьи, и есть их нужно обязательно натощак. В старину крошки от освященных хлебцев добавляли также в корм домашней скотине и смешивали с зерном — считалось, что для лучшего урожая. А еще в Благовещение в соборах и церквях после службы выпускают на волю птиц из клеток — как напоминание о свободе для каждого творения Божьего. Этот обычай существовал на Руси сотни лет вплоть до революции и был возрожден в 90-х годах уже прошлого века. В Благовещенском соборе московского Кремля стаю голубей отпускает Патриарх. Народные обычаи В народе праздник Благовещение воспринимали в том числе и как символ прихода весны. Потому и традиции в этот день связаны с будущими посевами. Крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом с кадкой, в которой оно хранилось, икону и произносили специальную молитву о даровании урожая. Нельзя было работать или заниматься домашним трудом. Даже отъезд в дорогу на заработки считался грехом. Вместо этого день следовало посвятить добрым делам — например, существовал обычай угощать в праздник нуждающихся.
Передача состоялась в рамках проекта «Немецко-российский культурный диалог», направленного на совместный поиск и выявление утраченных музейных экспонатов как на территории России, так и на территории других стран. Доктор Коринна кур Королёв, курирующая Гатчинский дворец, сообщила о звонке доктора Юксток и её намерении вернуть икону. Научными сотрудниками была срочно проведена проверка инвентарных книг и дано подтверждение, что до войны образ действительно находился во дворце. После этого, благодаря помощи Департамента культурного наследия, были подготовлены документы для ввоза культурной ценности, что и было осуществлено 9 июля 2014 года.
В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым.