500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры.
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Не «Дрелью» единой ФАБ-500. Также отечественные и западные эксперты считают, что «Дрель» не совсем планирующая бомба. Так, отечественные авиабомбы ФАБ-500 или ФАБ-1500 можно назвать планирующими в полной мере, так как у них есть соответствующие поверхности и приспособления, с помощью которых их свободным полетом после сбрасывания с самолета можно управлять. Планирующая авиабомба сбрасывается и летит самостоятельно до цели определенное количество километров горизонтально. Таким образом, она подобно планеру заходит на цель, заложенную в программе. Это нужно для исключения захода самолета-носителя в зону действия систем противовоздушной обороны противника. Кроме того, давно разработанный УПАБ-1500Б позволяет поражать хорошо защищённые наземные цели, включая командные пункты. Масса бомбы составляет 1525 килограмм, вес боевой части — 1010 килограмм, длина — пять метров, диаметр — 0,4 метра. Она может сбрасываться с высоты до 15 километров и преодолевать до 50 километров, что значительно больше, чем у «Дрели».
УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 килограмм. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 километров. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 километров.
Если боеприпас не сработал, то через определенный промежуток времени, после завершения боевых действий, он просто самоликвидируется и становится безопасным для мирного населения», — рассказал Владимир Лепин. Авиабомба предназначена для уничтожения бронированной техники, включая танки, добавил генеральный директор НПК «Техмаш».
Самая известная и часто применяемая среди них — GBU-39 с дальностью полета 110 км. Во множестве модификаций для различных задач выпускается AGM-154. По сути, это среднее арифметическое двух видов вооружения, что доказал Израиль, который добился больших успехов в создании такого оружия и успешно обкатал свои разработки в реальных боевых условиях. По оценкам специалистов, возможно, по нему была выпущена планирующая бомба Spice 250. Эта бомба также неоднократно применялась против иранских военных. В Израиле ее называют убийцей российских современных зенитных комплексов — модернизированных С-300 и даже С-400. Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою. Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным. Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника. Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности. Планирующие боеприпасы решают эту проблему, точно и эффективно поражая цель без захода в зону действия ПВО. Российская оборонная промышленность сейчас находится в роли догоняющей. Однако отечественный боеприпас обладает одним существенным преимуществом: «Дрель» снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. AGM имеет всего шесть боевых блоков, которые действуют по схожему принципу.
Российская планирующая авиабомба "Дрель", дальность планирования — 50 км. Как рассказал тогда журналистам генеральный директор НПО "Базальт" входит в компанию "Техмаш" госкорпорации "Ростех" Владимир Порхачев, дальность планирования боеприпаса составляет 30 километров по сегодняшним данным — свыше 50 километров , что позволяет самолёту-носителю не входить в зону действия ПВО во время сброса. Порхачев пояснил: "В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель". Длина "Дрели" составляет 3,1 метра, масса — 540 килограммов, высота применения — 14 километров. Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов. Страшный сон ВСУ: "Герань-3" получит мощность крылатой ракеты и множество объектов для целей Как рассказал журналистам исполнительный директор компании "Техмаш" Александр Кочкин, "Дрель" работает по принципу "выпустил — забыл".
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель» | Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» будет запущена в серийное производство в 2024 году. Как этот боеприпас будет применятся, какие у него характеристики и в чем его отличия от аналогов, разобрался |
Планирующая авиабомба ДРЕЛЬ | «Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию. Первая ее особенность состоит в том, что без захода в активную ПВО бомба может планировать. |
Против Украины применяются российские «умные бомбы» - Аргументы Недели | Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. |
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель» | Российские военные успешно испытали новейшую авиабомбу «Дрель», ее характеристики подтверждены на полигоне, заявил журналистам заместитель гендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. |
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель" - | Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного. |
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров. Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета. В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения. В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы. Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников.
Главное достоинство этого вида боеприпасов — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям. Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов.
Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность». К тому же цена позволяет применять эти бомбы массово, что немаловажно для современной войны. При этом бомба попадает в наименее защищенную верхнюю часть боевой машины. Боеприпас легко уничтожит легкобронированные и небронированные машины.
Причем он может поражать групповые цели: в НПО «Базальт» утверждают, что одна авиабомба способна уничтожить до шести танков. Наибольшую эффективность бомба покажет при использовании против движущихся танковых колонн.
В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море.
Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат. В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер. Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность.
В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО".
Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования "Дрели", по различным данным, составляет — 30-50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B.
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника.
Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них.
За основу взята обычная боевая бомба, которая является дешевой по цене и, как свободнопадающая, обладает высокой мощностью взрыва. Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Таких боеприпасы можно производить в большом количестве, рассказал летчик.
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик
Разница лишь в том, что он наводится на цель по одному инфракрасному каналу и не видит «холодных» целей. Кроме того, российские минибомбы умеют делить цели на «свой-чужой» и могут применяться над районами так называемых «контактных» танковых боев, когда машины двух противоборствующих сторон находятся в непосредственной близости друг от друга. По словам разработчиков, одна «Дрель» способна уничтожить до 6 танков противника. Как считают эксперты, не исключено, что в ближайшее время на вооружение поступят и другие типы планирующих бомб, сфера применения которых не будет ограничиваться борьбой с танками. Кроме того, малая цена позволит осуществлять массированное применение таких боеприпасов, при этом сбить планирующую бомбу весьма сложно». Впрочем, отмечают эксперты, у планирующих бомб хватает и недостатков. Сигналы спутниковой навигации можно без труда подавить средствами радиоэлектронной борьбы. Альтернативные передовые системы наведения могут значительно увеличить стоимость боеприпасов, что сведет на нет их главное преимущество перед управляемыми ракетами. Кроме того, дальность действия современных средств ПВО постоянно растет и достать бомбардировщик на дальности в 50—100 километров уже сейчас не составляет большой проблемы.
Мощные крылья "Дрели", простирающиеся от хвоста до центральной части корпуса, обеспечивают дальность полета до 50 км после сброса с носителя. Стоит отметить, что в условиях интенсивных военных конфликтов важны массовость и доступность боеприпасов. Поэтому, параллельно с производством специализированных планирующих авиабомб, Вооруженные Силы России активно используют обычные свободнопадающие авиабомбы, имеющиеся в арсенале, с оборудованным управляемым модулем планирования и коррекции УМПК. Этот модуль позволяет превратить свободнопадающие авиабомбы в управляемые планирующие боеприпасы.
Этот модуль позволяет превратить свободнопадающие авиабомбы в управляемые планирующие боеприпасы. Прежде всего, это касается переделки фугасных авиационных бомб ФАБ-500М62 - одних из самых распространенных в отечественной истории. Кстати, недавно The New York Times отметила, что начиная с марта 2023 года военнослужащие Вооруженных Сил Украины сталкиваются с "дополнительной разрушительной силой планирующих бомб - боеприпасов весом в полтонны, сбрасываемых с воздушных судов, которые успешно проникают в подземные бункеры.
При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Кроме того, эти боевые элементы оснащаются системами "свой-чужой". Новейшей авиабомбой будут вооружать самолеты оперативно-тактической авиации. В перспективе, этим боеприпасом планируется снаряжать истребители Су-57.
Авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
«Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, серийное производство боеприпаса стартует в 2024 году, об этом ТАСС сообщили в Ростехе. Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1].
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Эту бомбу ВВС России ждут более 20 лет. Долгожданная «Дрель» Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах. Однако в то время для реализации такого проекта не было ни денег, ни производственных мощностей, и работы приостановились. Лишь в 2016 году было объявлено о завершении создания опытного образца бомбы и его готовности к испытаниям. Серийное производство было намечено на 2018 год. Однако продолжались доработки, и, как сообщил глава холдинга «Технодинамика» входит в госкорпорацию «Ростех» Игорь Насенков: «Серийное производство долгожданной планирующей авиационной бомбы «Дрель» предполагается развернуть в 2023 году». ТТХ и принцип действия «За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м.
В противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — все это вещи довольно туманные даже по отношению к самолетам. В этом сегменте стелс-технологий отчетливо присутствуют алхимия и шаманизм. Потому что объективные и реальные характеристики с запрашиваемой точностью тут не разглашаются. Так, ЭПР F-35, указанный в проспектах компании-разработчика Lockheed Martin от полученного некоторыми независимыми экспертами аналитическим путем при помощи компьютерного моделирования отличается не в разы, а на два порядка. Разумеется, «Дрель» создана с помощью стелс-технологии. В ней применены соответствующие материалы для корпуса. То есть противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна. Но вот с «нераспознаваемостью на радарах» дело несколько сложнее. Стелс-технологии используют не только радиопоглощающие материалы, но и особые геометрические формы, способствующие рассеиванию луча радара. Но, судя по фотографии «Дрели», вид у нее совершенно традиционный. Собственно, иначе и быть не может, поскольку для полета бомбе необходима эффективная аэродинамика. Читайте также: RAH-66 «Команч» история создания,характеристика И, наконец, начинка «Дрели» представляет собой 15 суббоеприпасов индивидуального самонаведения. Может сложиться впечатление, что данное оружие нарушает Международную конвенцию, запрещающую использование кассетных боеприпасов. Опасность кассетной бомбы для мирного населения, не участвующего в военных конфликтах, состоит в ее неизбирательности. Далеко не все рассеявшиеся на земле боезаряды, которые были в кассете, срабатывают. И жертвами этих неразорвавшихся зарядов становятся, прежде всего, любопытные дети. В свое время, когда готовилась конвенция, СМИ изобиловали фотографиями детей с оторванными руками и ногами. Однако конвенция допускает использование двух типов кассетных бомб: — если бомба снаряжена менее чем 10 суббоеприпасами, каждый массой более 4 кг и предназначен для поражения одиночной цели и снабжен электронными механизмами самоуничтожения и самодеактивации; — если бомба снаряжена суббоеприпасами массой более 20 килограммов. О начинке «Дрели», то есть о весовых характеристиках, ничего не известно. Однако небезосновательно можно предположить, что при массе бомбы в 540 кг в нее вполне вписываются 15 20-килограммовых зарядов. Теперь необходимо сказать, что такой тип боеприпасов уже существует. За океаном. Они в равной степени считаются и бомбами, и ракетами, поскольку для достижения дальности полета, превышающей 100 километров, в них используется твердотопливный двигатель. В которых используются от одного мощного заряда до нескольких десятков, что противоречит требованиям конвенции. Впрочем, США конвенцию не подписали. Принцип действия американского боеприпаса примерно такой же, как и у «Дрели». Вывод кассеты на цель при помощи GPS, а затем самостоятельное наведение каждого боезаряда при помощи тепловых и радиолокационных ГСН… Работы по планирующей бомбовой кассете начались на «Базальте» в середине 1990-х годов. Когда не было ни денег, ни производственных мощностей.
В настоящий момент боеприпас имеет следующие характеристики: длина — 310 см, диаметр — 45 см, масса — около 540 кг. Боевой элементов в каждой бомбе — 15. Она может планировать на расстояние до 30 километров и атаковать цели на высоте до 14 тысяч метров. Кроме того, каждый боевой элемент авиабомбы оснащен устройством самоликвидации, которое активируется через определенное время после выпуска бомбы.
Сбрасывать снаряд можно с высоты в 14 км, затем ему под силу достичь цели, расположенной на удаленности в 50 км. Важно это по той причине, что при указанном расстоянии самолету не нужно оказываться в зоне действия ПВО противника. После обнаружения цели выпускаются 15 самоприцеливающихся боевых элементов. Хотя летчикам жизнь это упрощает, обычно не лучшим образом сказывается на точности стрельбы, ведь отклонение может оцениваться в десятки метров. Именно по этой причине внутри авиабомба состоит из нескольких боевых элементов. Впоследствии суббоеприпасы разбрасываются на высоте порядка 250 метров, то есть над головой у противника. Мураховский признал универсальность бомбы, однако указал на необходимость ее адаптации под различные носители.
Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания
разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника. Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. это уникальная планирующая бомба, предназначенная для нанесения ударов по целям без захода самолета-носителя в зону поражения противника. Что собой представляет планирующая авиабомба ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель». В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника.
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного. “Дрель” имеет схожие характеристики и может быть сброшена с расстояния около 50 километров от цели (причем, по некоторым данным, гораздо дальше), однако значительно превосходит существующие бомбы по точности наведения. Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Об этом заявил индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части.
Новая российская планирующая авиабомба Дрель. Сравнительная характеристика
Кроме того, эти боевые элементы оснащаются системами "свой-чужой". Новейшей авиабомбой будут вооружать самолеты оперативно-тактической авиации. В перспективе, этим боеприпасом планируется снаряжать истребители Су-57.
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель» «Ростех» начнёт серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель» в 2024 году Москва , 10 января, 2024, 13:16 — ИА Регнум. Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха». Авиабомба уже успешно прошла все испытания, определённые Минобороны. По утверждению разработчика, новейшую авиабомбу невозможно будет распознать на радарах. Она способна самостоятельно долететь на необходимое расстояние до цели и раскрываться над ней в нужный момент.
Разработка и внедрение «Дрели» подчеркивают фокус России на модернизацию и инновации в оборонной промышленности. Это оружие является значительным шагом вперед в области авиационного вооружения и показывает растущую способность России в создании передовых военных решений. Фугасные бомбы, будучи простыми и надежными в использовании, ограничены в точности и подходят в основном для массового поражения. В то время как «Дрель», с её улучшенной точностью и способностью наведения, предназначена для поражения конкретных целей и особенно эффективна против укрепленных объектов и техники противника. Выбор между «Дрелью» и фугасными бомбами ФАБ зависит от требований конкретной задачи.
ТТХ и принцип действия «За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м. Разработчики из НПО «Базальт» называют свое детище уникальной авиабомбой. За счет выдвигающихся крыльев она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Основная цель — танки, боевые элементы «просверливают» их наименее защищенную верхнюю проекцию, отсюда и название «Дрель». Известно также, что боевая часть способна пробить до 100 мм гомогенной брони, а также уничтожать скрытые под землей объекты на глубине до 3 м.
MWM: авиабомба РФ «Дрель» значительно превосходит существующие планирующие бомбы
“Дрель” имеет схожие характеристики и может быть сброшена с расстояния около 50 километров от цели (причем, по некоторым данным, гораздо дальше), однако значительно превосходит существующие бомбы по точности наведения. Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний.