Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. США и Великобритания проводят военную операцию против движения хуситов «Ансар Алла» в Йемене.
«Ракетный гений» хуситов: «Парни в шлепках» испытают свой гиперзвук на кораблях ВМС США
Я сейчас отвечу на этот вопрос, но сначала мне хочется поделиться с вами одной аналогией. Мне она кажется очень верной. Ведь что такое интернет сообщество, в нашем случае группа в ОК?
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. Такое недовольство населения, тем более сразу после все еще хрупкого поствыборного периода в Египте, властям страны точно не нужно. Так что Каир, конечно, несет финансовые потери, но когда на кону стабильность в стране, деньги становятся вопросом второстепенным.
Отправку одного военного Эстонии на борьбу с хуситами теперь должен одобрить парламент. Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что страны — члены ЕС согласовали запуск с 19 февраля собственной миссии для защиты торговых судов в Красном море под названием «Аспидес».
Комментарии
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
- «СРАЖАЕМСЯ С САТАНОЙ»
- Хуситы обстреляли американский эсминец и два контейнеровоза в Аденском заливе
- Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | 31.10.2023 | NVL
- «Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
Западные спецслужбы пришли к выводу, что Китай, закупая иранскую нефть, может непреднамеренно оказывать финансовую поддержку хуситским повстанцам в Йемене Силы "Кудс", принадлежащие Исламской революционной гвардии Ирана, под постоянным наблюдением, так как их обвиняют в финансовой поддержке хуситов. Инсайдеры портала Politico утверждают, что "Кудс" занимаются не только подготовкой, но и финансированием повстанцов. Однако западные источники указывают на то, что такая "поддержка" Китая скорее всего является непреднамеренной, поскольку действия хуситов в Красном море могут нанести ущерб и самому Пекину. Источник фото: Фото редакции По словам высокопоставленного западного чиновника, "Я не уверен, что они осознают, что рубят сук, на котором сидят".
На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть?
Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались.
Фото: pakistanhouse.
Так представитель движения прокомментировал заявление министра обороны США Ллойда Остина о намерении провести операцию по обеспечению безопасности судоходства в Красном море. Атаки хуситов на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа». Коалиция, по словам Абделя Саляма, «принципиально не нужна», так как прибрежные воды Йемена безопасны для всех судов, кроме израильских.
Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха».
Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович. Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион.
По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса. Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик. Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе. Но конфликт надо разрешать миром, призвать к переговорам».
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе
Тем более, что лидеры движения «Ансар Аллах» анонсировали расширение боевых действий против судов США, Великобритании и Израиля в сторону берегов Африки. Что ставит под удар даже те торговые караваны, что обходили материк через мыс Доброй Надежды. Тем более, что тактико-технические и летные характеристики ракет хуситов это позволяют. А в последнее время вообще можно говорить о появлении у хуситов собственного «ракетного гения». Или очень хорошего друга из числа технологически развитых стран.
И главным подтверждением такого предположения стали появившиеся в авторитетных СМИ сообщения о том, что военизированная группировка шиитов-зейдитов «Ансар Аллах» проводит испытание гиперзвукового оружия и даже достаточно серьезно продвинулись в сторону успеха. Это, без сомнения, стало жесточайшим троллингом «властелина глобуса», военно-промышленный комплекс которого до сих пор не может похвастаться положительными сдвигами в реализации своей гиперзвуковой программы. Правда, 20 марта американцы поспешили оповестить весь мир о проведенных тремя днями ранее удачных испытаниях гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183 ARRW, «давших уникальный лабораторный опыт». Однако, это ни что иное, как хорошая мина при плохой игре в исполнении Пентагона.
AGM-183 ARRW — «мертвый» проект, закрытый и лишенный субсидирования еще весной прошлого года, реанимация которого не предполагается. Хотя бы по причине того, что эта ракета по своим массогабаритным характеристиками не подходит для перспективного американского бомбардировщика В-21 «Райдер». А то, что пытались выдать за ракету всего лишь действующий прототип, использованный в качестве габаритного лабораторного макета.
Что ставит под удар даже те торговые караваны, что обходили материк через мыс Доброй Надежды. Тем более, что тактико-технические и летные характеристики ракет хуситов это позволяют. А в последнее время вообще можно говорить о появлении у хуситов собственного «ракетного гения». Или очень хорошего друга из числа технологически развитых стран. И главным подтверждением такого предположения стали появившиеся в авторитетных СМИ сообщения о том, что военизированная группировка шиитов-зейдитов «Ансар Аллах» проводит испытание гиперзвукового оружия и даже достаточно серьезно продвинулись в сторону успеха. Это, без сомнения, стало жесточайшим троллингом «властелина глобуса», военно-промышленный комплекс которого до сих пор не может похвастаться положительными сдвигами в реализации своей гиперзвуковой программы. Правда, 20 марта американцы поспешили оповестить весь мир о проведенных тремя днями ранее удачных испытаниях гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183 ARRW, «давших уникальный лабораторный опыт». Однако, это ни что иное, как хорошая мина при плохой игре в исполнении Пентагона. AGM-183 ARRW — «мертвый» проект, закрытый и лишенный субсидирования еще весной прошлого года, реанимация которого не предполагается. Хотя бы по причине того, что эта ракета по своим массогабаритным характеристиками не подходит для перспективного американского бомбардировщика В-21 «Райдер». А то, что пытались выдать за ракету всего лишь действующий прототип, использованный в качестве габаритного лабораторного макета. Однако вернемся к хуситам и их гиперзвуку.
Они стоят около 2,5 миллионов долларов каждый. Каждая из них стоит более 1 миллиона долларов. Но поскольку они сталкиваются с беспилотниками, которые могут производиться и развертываться в больших количествах по цене за единицу менее 100 тысяч долларов, длительная кампания в конечном итоге может облагать налогом ресурсы США, говорят эксперты. Силы хуситов финансируются и обучаются Ираном, поэтому у них есть ресурсы для длительной борьбы, утверждают западные эксперты. Также вопрос в том, насколько далеко США хотят зайти, чтобы защитить торговое судоходство, сказали эксперты. Система ближнего боя американского эсминца "Фаланга" - пушки Гатлинга, способные производить до 4500 выстрелов в минуту, — может справиться с беспилотными летательными аппаратами или ракетами, которые приближаются к военному кораблю на расстояние мили, сказал Карл Шустер, бывший капитан ВМС США и бывший директор по операциям Объединенного Тихоокеанского командования США. Разведывательный центр на Гавайях. Это относительно недорогая защита. Но если беспилотники действительно подлетят так близко, это будет последняя линия обороны, и промах может стоить Соединённым Штатам жизней.
Сана, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
США и их союзники втягиваются в операцию против хуситов в Йемене, которые в ответ на агрессию Израиля против сектора Газа атакуют военные и торговые суда в Красном. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Йеменские хуситы выпустили это видео, чтобы напугать США. “ 10 января хуситы атаковали ракетами и дронами военные корабли США и Великобритании, конвоировавшие гражданские суда. По словам дипломата, если ранее хуситы отказывались даже от разговоров об освобождении пленных, то сегодня они в корне изменили поведение. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы).
Хуситы заявили о начале военной операции против Израиля: еще одна война?
Россия в глобальной политике | 19 октября 2023 года, в разгар войны между Израилем и ХАМАС, ранее захватившие власть в Йемене хуситы вступили в войну на стороне ХАМАС. |
Хуситы нанесли удар по двум коммерческим судам и американскому эсминцу – Москва 24, 24.04.2024 | Наносятся удары по американским и британским военным базам и объектам, написал аль-Кухум в соцсети X. |
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля | Выставка достижений военной промышленности хуситов, Сана, 2021. |
Арабская коалиция объявила о начале военной операции против хуситов | Пикабу | В ответ на сопротивление йеменские хуситы пошли дальше и начали атаковать американские военные корабли с помощью беспилотных летательных аппаратов и ракет. |
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными. — Военно-морские силы провели военную операцию против американского судна в Аденском заливе с использованием нескольких подходящих корабельных ракет, — сообщил военный. Она будет направлена против хуситов Йемена, которые предупредили, что атакуют любые корабли, направляющиеся в израильские порты. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех.
Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческие суда в Аденском заливе и Индийском океане
Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой».
Подготовка удара по хуситам
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
- Еженедельный выпуск №16
- Военизированная группировка
- Хуситы – последние новости
Хуситы – последние новости
Коалиция во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию по защите своих нефтяных объектов от хуситов. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит удары по выявленным на подконтрольной хуситам территории Йемена военным. Представитель руководства хуситов Абдулла бен Амер также пообещал, что по военным базам США и Великобритании на Ближнем Востоке будет нанесен удар, если эти государства.