Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями.
Проклятие хрустального человечка
Чтобы делать зарисовки с натуры, Лотрек живет в публичных домах. С любопытством рассматривает кнуты, плетки, крест, железные ошейники и прочие штуки для сексуальных игр, сам участвует в переодеваниях. Девушки привыкли к коротышке и почти не замечают его. Анри помнит их именины и дни рождения, делает всем подарки, водит в цирк, на время забывая о своей судьбе. Он пишет лесбиянок - их «копошения» умиляют художника.
Вы наблюдали, как животные ищутся?.. Пожалуй, только птицы перебирают свои перья с большей озабоченностью», - восхищался он. Между тем Анри ни дня не может прожить без алкоголя. Впрочем, с аппетитом у него тоже пока полный порядок.
Лотрек знал все рестораны Парижа и сам обожал готовить. Иногда озорничал. Увидев в цирке номер, где негр боксировал с кенгуру, решил пригласить друзей на жаркое из… кенгуру. Под видом экзотического животного был подан барашек, украшенный коровьим хвостом, с приделанным на животе «карманом», в котором лежала мышь.
Временами он становился невыносимым. Приходя от чего-нибудь в ярость, багровел, гневно потрясал палкой и выкрикивал ругательства. Как-то утром в его комнате раздались выстрелы - Лотрек, сидя на корточках на кровати, целился в паука, который в углу комнаты плел паутину. Ложась спать, он клал рядом трость - в случае если на него нападут, он сможет защищаться.
Его пугали даже микробы: ему мерещились полчища «вредителей», и он поливал пол керосином. Очередное помутнение - и вот уже Лотрек расстегнул ширинку и помочился на свою же картину. После этого случая живописца поместили в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев строжайшего режима здорово его встряхнули.
Выйдя оттуда в ужасе, художник даже вернулся к мольберту. Друзья, желая порадовать Анри, хлопотали о награждении его орденом Почетного легиона. Но Лотрек их осадил: «Вы представляете, как я буду выглядеть с орденской ленточкой, когда приду писать в бордель? Незадолго до смерти почти перестал есть, ослаб.
На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах. От раннего импрессионизма до Монмартра Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Первым учителем юного Анри в 1878 году стал знакомый отца — художник Рене Пренсто, глухой от рождения, специалист по изображению лошадей и сцен охоты. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Кроме того, источником вдохновения служили японские гравюры. В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы.
Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии, или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. А в 1888 и в 1890 годах Лотрек принимал участие в выставках Брюссельской «Группы Двадцати», активной ассоциации нового искусства, и получил самые высокие отзывы от кумира своей юности — самого Эдгара Дега. Разгульный образ жизни: две стороны монеты Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери.
Биография французского постимпрессиониста трагична. В юности он пережил сложные переломы ног, после чего перестал расти.
Взрослого человека с детской внешностью не принимали в светском обществе, и Лотрек нашёл свою тихую гавань в районе Монмартра. Местные обитатели — уличные артисты, рабочие, дамы лёгкого поведения — не только приняли художника как равного, но и стали главным источником его вдохновения.
В культурном квартале «Брусницын» поселилась коллекция пёстрой литографии французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. На выставке представлено более 50 работ из частных европейских коллекций.
Кокетливые танцовщицы кабаре, свободолюбивые циркачи, прачки и швеи — вереница образов пронесётся перед вами в произведениях выдающегося художника. Биография французского постимпрессиониста трагична.
Полезные ссылки
- Анри Тулуз-Лотрек
- Category:Henri de Toulouse-Lautrec - Wikimedia Commons
- Henri de Toulouse-Lautrec: A Modern French Artist
- Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- Кто на завалинке
Анри де Тулуз-Лотрек l Мастер Графики и Рекламного Плаката l Henri de Toulouse-Lautrec l #ПРОАРТ
Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы «Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж» ; среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901.
Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Более того, с рождением компютерной графики, искусство плаката, которое он создал - плаката декоративно-эффектного, броского, моментально приковывающего к себе взгляд зрителя неожиданной, часто фрагментарной композицией, яркими красками, контрастирующими с чернотой резких, динамичных контуров, находят все большее применение.
Семья, в которой появился на свет будущий художник, принадлежала к знатнейшему дворянству Франции. Род его отца - графа Альфонса де Тулуз-Лотрек-Манфа восходил к владетельным графам Тулузским, со времен Карла Великого и на протяжении ряда столетий игравшим заметную роль во Французской истории. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим 1096. Мать будущего художника, графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, была кузиной двоюродной сестрой графа Альфонса.
Не это ли предопределило тяжелую и загадочную болезнь их сына? Из рассказов графа Альфонса о знатности их рода. Его Королевское Величество и твой двоюродный прадед Понс трусили как-то после охоты по Фонтенбло, предаваясь воспоминаниям о тех счастливых временах когда оба они были еще молоды и Мария-Антуанетта выходила в парк, чтобы поиграть с ними. Вспомнили как однажды во время такой игры, кобыла твоего молодого прадеда взбрыкнула, и он очутился на земле...
Норовистая лошадь может сбросить самого лихого наездника... И неоднократно. И ничего позорного тут нет. Со мной самим не раз случалось подобное.
Это нормально, мой мальчик. Но знаешь ли ты, что сделал Понс, поднявшись на ноги?
Этот преданный друг художника умер в 1930 году. В том же году умерли графиня Адель и Габриэль Тапье де Селейран. Оно положило конец официальному гонению, которому в течение многих лет подвергались его произведения. В 1902 году Жуаян от имени графини Адели предложил Люксембургскому музею в Париже выбрать для экспозиции из мастерской художника любые работы. После долгих колебаний Леоне Бенедит, хранитель музея, согласился взять одну картину - «Женщину в боа», которая чуть ли не тайком была повешена в 1903 году в зале Кайботта. Женщина в чёрном боа. Эта работа была принята Консультативным комитетом национальных музеев и отвергнута Высшим советом музеев после яростного сопротивления председателя этого совета, бывшего учителя Лотрека Бонна.
Леон Делапорт в «Жарден де Пари». Бонна он умер в 1922 году упорно продолжал стоять на своих позициях. Когда в 1920 году Поль Леклерк подарил свой портрет, написанный Лотреком, Лувру, Бонна, верный своим академическим принципам, сказал ему: «Вот во что вы превращаете Лувр! Кроме того, уже в 1902 году Национальная библиотека приняла подаренные ей графиней Аделью графические работы ее сына: 371 оригинальную литографию, доски, последовательные тиражи, полные серии.
Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость. Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье.
Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу. В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика. В нем Анри и проживет практически до конца своих дней. Любовь и страдание Анри Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком". Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив.
Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки. Даже страстно влюблялся в танцовщиц, проституток и прачек. За свою безумную любовь к женщинам Анри даже получил прозвище «горбатого донжуана».
И — увы! Они случились не в пылу жаркой погони за дичью по лесам родового поместья, и не в результате несчастного случая, хотя в каком-то смысле его заболевание было катастрофой. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Тяжелый перелом шейки бедра.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. И это было лишь первым ударом. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика. Незаслуженное наказание за то, чего он не совершал, обрушилось на Анри в столь раннем возрасте. Именно тогда жизнь Маленького Сокровища, как звали его все домашние, совершила крутой поворот и навсегда оказалась отделена от той стези, что прочили ему при рождении.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. И рисовал, рисовал. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Оставалось оно им и теперь, когда окончательно стало ясно: ему не быть достойным продолжателем семейных традиций. Для отца Анри теперь словно не существовало сына, коль скоро тот не мог скакать на лошадях и принимать участия в охоте. А в этом, по глубочайшему убеждению самого графа, и состояло главное занятие истинного аристократа. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге.
Рисовал породистых скакунов, их изящные шеи и точеные ноги — все это с совершенно поразительным для его возраста чувством и умением. Что ему оставалось? В ту пору он все еще оставался Маленьким Сокровищем — подвижным, немного озорным, но живым и чутким мальчиком. Заводил игры и распевал песни, как ни в чем не бывало, и наполнял смехом стены родного поместья. Пусть порой этот смех и напоминал рыдания. В их доме в Боске он вновь и вновь подходил к стене, на которой его кузены делали черточки карандашом, отмечая свой рост, и всякий раз собственные неутешительные результаты удручали его. Домашние прозвали этот злополучный уголок «стеной плача».
Но жалость была тем, чего он всегда избегал. Невозможность принимать участие в забавах других детей и сознание собственного бессилия заставляли его совершенствоваться в рисовании с особым тщанием. Итогом одного лишь 1880 года стало более трехсот рисунков и набросков.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»: выставка в ОМИИ
Гений против употребления 1882-1885 Анри приезжает из родного Альби в Париж и поступает учеником в мастерскую, где получает прозвище «ликерная бутылка». Из письма: «Дорогая матушка! Пришлите бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки». Рядом с мольбертом Анри держит батарею бутылок: «Я могу пить без опаски, мне невысоко падать! Обычно напивается до безобразия: «Слюна стекала по шнурку его пенсне и капала на жилет» А. Жизнь Тулуз-Лотрека. На светском приеме выступает барменом, решив свалить с ног высшее общество, для чего готовит убойные коктейли. Хвастается, что за ночь подал больше двух тысяч бокалов. Друзья пытаются вывозить его кататься на лодке, так как «находясь в море, он не пил». Влюбляется в родственницу Алину, думает завязать с пьянством. Но отец Алины запрещает ей встречаться с Анри, и тот уходит в запой.
Generations of inbreeding had taken their toll on the young Toulouse-Lautrec, who suffered a slew of hereditary health problems, including a rare genetic disease believed to be pycnodysostosis, which has come to be otherwise known as Toulouse-Lautrec Syndrome. He also had a speech impediment. Ambassadeurs: Aristide Bruant dans son cabaret 1892 by Henri de Toulouse-Lautrec, color lithograph poster; Toulouse-Lautrec, Henri de , Public domain, via Wikimedia Commons At 13, his abnormally brittle bones were fractured on his left thigh bone, and at 14, the same happened to his right femur. For the rest of his life, he was in pain and would have to walk with a cane. Once his ability to participate in physical activities was restricted, Toulouse-Lautrec directed his energy into painting and drawing. Princeteau specialized in equestrian paintings, a subject that Toulouse-Lautrec tackled in The Spanish Walk 1899 and would return to over the years. Napoleon III, the nephew of the famous Napoleon Bonaparte, became a prisoner of war and the French empire came to an end. In 1871, the Prussians occupied France and established the first communist government in history, but were dethroned by the French after just 72 days. Once the Prussians left France in 1875, democracy was established and a spirit of nationalism was promoted.
Troupe de Mlle Elegantine 1896 by Henri de Toulouse-Lautrec, color lithograph poster; Henri de Toulouse-Lautrec , Public domain, via Wikimedia Commons By the end of the 19th century, France was an extremely rich country reaping the rewards of slavery, colonialism, and the Industrial Revolution. Paris was transformed into a modern city of wide boulevards, and grand buildings. It is remembered as a time of peace, prosperity, optimism, indulgence, and unbridled hedonism. There were new inventions, technologies, and social and political changes, all of which transformed the French existence. The entertainment industry was booming, and numerous cafes, cabarets, and theaters were opening. Artists, philosophers, writers, and performers converged in Paris to exchange ideas and make their mark. Under the direction of Bonnat, his formal training involved copying the works of old masters, figure drawing, and painting of models in classical poses. Toulouse-Lautrec then went on to study under the famous history painter Ferdinand Common for another five years. His infirmed perspective complemented the conventions of academic training, and he incorporated the influence of his initial training with Princeteau.
Photograph of artist Henri de Toulouse-Lautrec, taken in 1894; Paul Sescau , Public domain, via Wikimedia Commons This is when the artist began thinking creatively about his physical attributes, enhancing or concealing them to hone his artistic style and persona. He painted his Self-Portrait 1885 with organic lines, which gave the impression of a quick self-study. Lautrec portrayed himself in a derby hat and glasses, which became his signature style. He was wearing a coat that covered his legs, revealing insecurity about their deformity. The loose brushwork, expressive shapes, and negative space make this a post-Impressionist work. Post-Impressionism Toulouse-Lautrec was exposed to Impressionist art as a student and was intrigued by the unfinished canvases and use of color. He began experimenting with the idea of depicting modern subject matter through vibrant pallets and light brush strokes. Many Impressionists are also post-Impressionists. He juxtaposed the loudness of the background with a cold, spacey foreground of figures in synthetic colors.
While studying at the atelier de Common, Toulouse-Lautrec became close friends with artists like Vincent van Gogh. Degas enjoyed the ballet but was drawn to its dark side. Paintings Though he had experimented with the strong palette and expressive brushwork of the Impressionists and Post-impressionists, Toulouse-Lautrec never aligned himself with one sole style. His paintings have a sense of immediacy despite being carefully planned.
Тулуз-Лотрек — один из самых нетривиальных живописцев и графиков своего времени. Его постимпрессионистские работы отражают противоречивую жизнь Монмартра «прекрасной эпохи». Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры.
Кроме того, в музее находится 17 литографских камней, 7 цинковых пластинок и одна керамика, а также несколько портретов Лотрека работы его дяди Шарля де Тулуз-Лотрека, его друзей Анкетена, Адольфа Альбера, Вюйара, Детома, Манзи и других. В 1926-1927 годах Жуаян выпустил большой труд, посвященный Лотреку, своего рода каталог. Этот преданный друг художника умер в 1930 году. В том же году умерли графиня Адель и Габриэль Тапье де Селейран. Оно положило конец официальному гонению, которому в течение многих лет подвергались его произведения. В 1902 году Жуаян от имени графини Адели предложил Люксембургскому музею в Париже выбрать для экспозиции из мастерской художника любые работы. После долгих колебаний Леоне Бенедит, хранитель музея, согласился взять одну картину - «Женщину в боа», которая чуть ли не тайком была повешена в 1903 году в зале Кайботта. Женщина в чёрном боа. Эта работа была принята Консультативным комитетом национальных музеев и отвергнута Высшим советом музеев после яростного сопротивления председателя этого совета, бывшего учителя Лотрека Бонна. Леон Делапорт в «Жарден де Пари». Бонна он умер в 1922 году упорно продолжал стоять на своих позициях.
Гений богемы
Другие выставки января В этом году в Петербурге пройдут фотовыставки и художественные экспозиции авторов разных эпох. Обозреватели Афиши КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Анри де Тулуз-Лотрек— французский художник и постимпрессионист, известный своими портретами танцовщиц и артисток кабаре. Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе.
Он наконец стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество критика. Художник выставляется вместе с набидами18 и представителями других направлений тогдашнего авангарда. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Осваивая многообразные художественные приемы, увлекаясь различными течениями в живописи, он, тем не менее, смог сохранить свою самобытность. Оригинальный и своеобразный стиль позволил ему уловить дух эпохи, в которой он жил и за которой внимательно наблюдал. Принципом его творческой жизни было рисовать и изображать то, что казалось действительно важным, даже если это были быстропроходящие мгновения. Он сделал живопись достоянием простых людей. Хотя в творчестве Тулуз-Лотрека можно заметить практически все художественные веяния конца девятнадцатого века, его работы нельзя отнести ни к одному течению. Это не реализм, не импрессионизм и не символизм. Он повторял: «Я не принадлежу ни к какой школе, а самостоятельно работаю в моем уголке». Оригинальность его работ полностью соответствовала его необычной натуре. Как и каждый великий художник, Тулуз-Лотрек впитал в себя традиции как старых, так и современных мастеров. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. На его первых полотнах, выполненных в 1878 ив 1879 годах, мазки прерывистые, в палитре преобладают светлые тона. Среди импрессионистов Лотрек предпочитал тех художников, в творчестве которых портреты доминировали над пейзажами, — Эдуарда Мане и Огюста Ренуара. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Он обожал Эдгара Дега. С середины 1880-х годов, во времена, когда он учился классическому изобразительному искусству в мастерской Кормона, Лотрек усвоил, а позже и начал использовать технику, характерную для Дега. Он ценил цветовую гамму Дега и тонкие световые эффекты, полученные благодаря уникальной технике. Именно приемы, позаимствованные у Дега, позволяли Лотреку ухватить саму суть мимолетных сцен и мастерски передать ее на своих полотнах. Лотрек стал достойным наследником Дега, что проявилось особенно ярко, когда он начал рисовать сцены в кабаре и кафешантанах Монмартра. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Чтобы понять его творчество во всей глубине, нужно обратиться к итальянскому художнику эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, к голландцам Рембрандту и Франсу Хальсу, а также к готике, к мастерам японской гравюры. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. В начале 1990-х годов ему близко творчество набидов и символистов, что делает его рисунок более спокойным, а цветовую гамму — более гармоничной. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Не отрываясь от тем, близких к реальности, Лотрек вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру. Лотрек приближает свои картины к карикатуре. Уже во время обучения рисованию на курсах классического изобразительного искусства у художника были проблемы с точной передачей натуры. Он отражал жизнь в поражающих образах», — утверждал журналист и критик Феликс Фенеон. У Лотрека были все предпосылки для того, чтобы рисовать карикатуры. Он находит у них то же пренебрежение ко всему упорядоченному и идеализированному, которым отличается сам. Подобно им, он предпочитает «вежливому и красивому» искусству рисунка беспощадность карикатуры. Взгляд Лотрека становится еще более критичным и острым. Нужно помнить, что ирония Лотрека не возникает из злорадства. Совсем наоборот, сатирические изображения его танцовщиц полны тепла и симпатии. Это подтверждают афиши, представляющие танцовщицу Джейн Авриль и певицу кабаре Иветт Хильбер. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения, исполненные колкости и насмешки». Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. В его картинах можно найти много исторических моментов. Он сам подчеркивал необходимость правды. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Рисунки в журналах, эскизы в газетах, литографии в театральных программках, реклама на стенах: рождается новая реальность искусства. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами. Это усиливает его склонность к неожиданным и рискованным решениям и, в конце концов, становится характерной чертой его творчества. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область.
Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Под влиянием японской гравюры художник стал практиковать жанр литографии, и добился в нём невероятных успехов. Поначалу критиков пугало новаторство и оригинальность стиля Лотрека, но уже после смерти художник был признан родоначальником жанра арт-нуво. Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Тулуз-Лотрек прожил короткую — всего лишь 36 лет, но необычную жизнь, оставил после себя богатое творческое наследие в виде множества выдающихся картин, литографий и рисунков. Родившись в семье богатых и знатных родителей, он должен был по праву происхождения провести стандартную жизнь парижского аристократа, но оказался на самом её дне, сумел выбраться оттуда, покорить весь мир своими рисунками и картинами. О необычной и трагической судьбе одного из лучших мастеров постимпрессионизма мы расскажем в этой статье. Родился Тулуз-Лотрек в семье французских аристократов, больших приверженцев чистоты крови — его отец и мама были кузинами, и это неизбежно сказалось на их сыне Анри. Он был невысокого роста и отличался слабым здоровьем, а в тринадцать лет с ним случилось несчастье — катаясь на лошади, он упал и сломал левую ногу. В 14 лет история повторилась, только на сей раз нога была правая. Кости срослись не очень удачно, и рост мальчика прекратился, когда он достиг всего лишь 150 см — для 14-летнего подростка ещё нормально, а вот для взрослого мужчины благородного семейства явно недостаточно. Отец стал стесняться такого сына, и вместо блестящего будущего Тулуз- Лотрек чувствовал себя в этой семье ненужным. Анри никак не походил на потомка аристократического рода, которому можно было появляться в высшем свете — непропорционально сложенный, ноги очень короткие, голова и руки слишком большие. С такой внешностью скорее стоит выступать в цирке уродов, чем блистать на светских раутах. Одевался он в мешковатые брюки, носил длинное пальто и всегда имел при себе трость — в общем, пытался, как мог сгладить и смягчить свою нестандартную внешность. Денег у него было много — в аристократическом происхождении имелись свои несомненные плюсы, потому он, устав из дня в день доказывать своему отцу, что он ничуть не хуже других стал злоупотреблять алкоголем. В поисках развлечений отправлялся по самым злачным местам, всевозможным парижским кабаре и публичным домам.
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности. Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях. Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков! Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1.
Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи» не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности. При жизни критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера. Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства, которые можно увидеть в любой из более, чем тысячи работ автора, казались европейским искусствоведам «пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны».
Без письменного разрешения Pro ART Group Ltd копирование, запись или любое другое использование материала - запрещены.
Но не таков уродился граф Анри. Рисованием мальчик увлекся во время болезни, когда из-за переломов и ходить не мог. Кости срослись, но увлечение становилось все важнее для юного аристократа. Обучение не было систематическим и глубоким. Анри переходил от одного учителя к другому до тех пор, пока не почувствовал себя уверенно в живописи. Его вдохновляли импрессионисты. Постепенно любимым местом Анри стал Монмартр, который в конце XIX века был районом весьма неоднозначным. Среди цирковых артистов, художников, завсегдатаев многочисленных кафе, проституток и сутенеров, Анри почувствовал себя свободнее, увереннее, гармоничнее. Здесь никто не обращал внимание на его физическое несовершенство, с ним общались на равных, всем было плевать на его аристократическое происхождение. Неудачи в любви сильно влияли на характер Тулуз-Лотрека.
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. Цена билета на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris», которая будет проходить в Арт-центре культурного квартала «Брусницын» в Санкт-Петербурге с 19 января по 16 июня 2024 года, от 600 до 700 рублей. Анри де Тулуз-Лотрек был настоящим аристократом, очень любезным, обаятельным, при этом с блестящим чувством юмора. купить на бумаге или холсте.
Откройте свой Мир!
Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. Анри де Тулуз-Лотрек был настоящим аристократом, очень любезным, обаятельным, при этом с блестящим чувством юмора. 24 ноября 1864 года во Франции родился граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, которому суждено было стать одним из самых ярких представителей своего времени и певцом порока! |. 24 ноября 1864 года во Франции родился граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, которому суждено было стать одним из самых ярких представителей своего времени и певцом порока! |. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график.
Порочное очарование Монмартра
- Арт-центр - Paris, Paris…
- Pages in category "Henri de Toulouse-Lautrec"
- Другие новости раздела
- Литографии Анри Тулуз-Лотрека – Декаданс, пользователь A A | My World Groups
- Subcategories
Могила Тулуз-Лотрека в Верделе
Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Henri de Toulouse-Lautrec At the Moulin de la Galette 1891 г. Portrait of Jeanne Wenz, 1886 at Art Institute of Chicago IL.