Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно.
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в… | Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова. |
А 8. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года? | Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. |
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Наташа, не переставая винить себя в измене жениху, и осознавая, что всё ещё любит его, просит прощения у Андрея. Несмотря на временное улучшение состояния, князь Андрей умирает на руках Наташи и княжны Марьи. Внешность[ править править код ] Внешность князя Андрея описывается в самом начале романа при его первом появлении в гостиной Анны Павловны Шерер: В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело.
Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы.
Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи — он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи.
Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли — он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней. Возвращение к военной службе Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию. Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются — с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую. Князь Андрей становится командиром егерского полка.
К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных.
Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением.
Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью.
Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек.
Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству.
Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли?
Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона.
Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило?
Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона.
Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова.
Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы.
Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя?
А в данном случае это принципиально важно. Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе. Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого.
Он хочет испытать себя, показать свою мужество и силу, потому что считает, что именно в войне он сможет проявить свои лучшие качества. Этот романтический идеал героизма и поиска приключений вдохновляет Андрея и побуждает его отправиться на фронт. Кроме того, романтические идеалы важны и для его отношения с Наташей Ростовой. Андрей и Наташа влюблены друг в друга, и он видит в своем участии в войне способ проверить их чувства и силу своего поклонения. Он полон романтических идеалов о героизме и преданности и считает, что только доказывая свою мужественность на поле битвы, он сможет стать достойным Наташиной любви. Таким образом, романтические идеалы о героизме, приключениях и проверке чувств играют важную роль в причинах, по которым Андрей Болконский решает отправиться на войну. Они вносят элемент мечты, романтизма и стремления к самоутверждению в его решение, добавляя глубину и значимость его персонажу. Уход от проблем Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, решил отправиться на войну в качестве ухода от своих личных проблем. Андрей чувствовал себя несчастным и разочарованным в своей жизни. Он испытывал глубокую душевную боль и недовольство своим положением. Его брак с Лизой Болконской оказался несчастным и неудовлетворительным, а его отношения с отцом охладели. Вся его жизнь казалась ему пустой и лишенной смысла. Решение отправиться на войну было для Андрея способом сбежать от своих проблем. Он видел в этом пути возможность изменить свою жизнь и найти смысл. Участие в войне представлялось ему идеей героизма и подвига, что помогло бы ему оправдать и осознать свою сущность. Во время войны Андрей надеялся найти свое место в мире и приобрести новые ценности. Он жаждал испытать себя и свои границы, пройти через тяжелые испытания и показать свою силу и мужество. Уход Андрея Болконского на войну стал ему возможностью переосмыслить свое существование и найти себя. Конфликты и опасности битвы позволили ему временно отвлечься от своих внутренних проблем и заняться более важными и значимыми делами. Влияние окружения Окружение имело огромное влияние на решение Андрея Болконского отправиться на войну. Его семья и круг общения играли ключевую роль в формировании его взглядов и убеждений, а также влияли на его стремление присоединиться к армии. Выросший в аристократической семье, Андрей на протяжении всей своей жизни был окружен людьми, у которых героические поступки и служба родине ценились выше всего. Военная слава считалась в этом обществе высшим достоинством, и молодой Болконский не мог остаться равнодушным к этому идеалу. Он видел, как его отец и дед, оба военные герои, возвеличивались в глазах окружающих, и от этого он получал огромное удовлетворение.
Жизнь Болконского
Почему идёт на войну князь Болконский | Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. |
Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский | В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. |
Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?
Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. Андрей Болконский зачем пошел на войну. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем.
Остались вопросы?
Что дарит княжна Марья князю Андрею? Что подарила княжна Марья Андрею Болконскому? По-моему, перед отъездом Болконского на войну княжна Марья подарила ему маленькую иконку образок, который обычно носили на шее , чтобы она оберегала его во время боя. Что означает мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура! Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "... Что понял Андрей под небом Аустерлица?
В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное — это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно. Что случилось с князем Андреем во время Бородинского сражения? Бородинское сражение подводит итог духовным исканиям князя Андрея. Он получает смертельное ранение, но именно в этот момент он осознает свое единство с народом. Он увидел изнаночную сторону войны.
Так-то, голубчик!
Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис. Портрет П. Багратиона Важно поведение Николая Ростова, который падает с лошади и контузит руку: «Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак.
Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом». Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис. Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят рис.
Сражение под Аустерлицем «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами.
Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся».
После званого обеда он едет в имение отца в Лысых Горах, где оставляет жену на попечении отца и младшей сестры Марьи. После чего отправляется на войну 1805 года против Наполеона в качестве адъютанта Кутузова. Участвует в Аустерлицком сражении , в котором был ранен в голову. Попадает в госпиталь французов, но возвращается на родину. По приезде домой Андрей застаёт роды жены, в которых она умирает. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания. После длительной депрессии Болконский влюбляется в Наташу Ростову , предлагает ей руку и сердце, однако откладывает женитьбу на год по настоянию отца и уезжает за границу. Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным.
И куда глядел и что думал тогда его строгих правил отец, величественный, гордый, пусть с дурным характером, но отнюдь не глупый?
Брак сына с Наташей Ростовой старый князь твёрдо потребовал отложить на потом. Тогда как ранее свадьбе с привлекательной, с прекрасными глазками Лизой почему-то не воспротивился. Не даёт Л. Толстой ответов на эти вопросы. А жаль. Потому что, оставаясь безответными, эти вопросы, во-первых, позволяют признать, что двух почитаемых отцом князя Андрея добродетелей — деятельности и ума — всё же мало для того, чтобы построить счастливую семейную жизнь. Во-вторых, появившись уже на начальных страницах книги, они заставляют сомневаться, думать, будет ли удачна дальнейшая судьба молодого князя. Впрочем, самого Андрея Болконского в ту пору вряд ли заботит простое житейское счастье. В его душе мы не найдём даже уголка для семейных радостей — несущественны они для усталого, скучающего молодого человека. Андрей Болконский мыслит категориями более для него значимыми: он занят поиском высшего смысла жизни, ищет ответы на глобальные вопросы: что есть он в мире и что есть мир для него?
Они одни занимают его мысли. Они имеют для него сугубо сокровенный, а не какой-то там отвлечённо-общественный характер. Вглядевшись в Андрея Болконского, можно увидеть достаточно распространённый тип человека умного, сознающего, что по своему уму он выше многих окружающих, и оттого довольно высокомерного. Хотя, думаю, немалая толика преувеличенного самомнения, излишнего снобизма и непостижимого пренебрежительного отношения к женщинам в Андрее Болконском от его отца. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя… Отец мой прав. Даже Пьеру эта тирада кажется дикой. Замечу, Пьер не единственный, кто почитал князя Андрея за образец совершенства. Много раньше, приступая к книге и обдумывая характер своего героя, сам Л. Таких, схожих с ним умных и высокомерных литературных героев, жизнь которых не избалована обычным человеческим счастьем, XIX век уже знавал. Андрей Болконский как раз тип незаурядного человека, испытывающего горе от ума.
Однако одно очевидное выделяет его среди тех же Чацкого, Онегина — время и история предоставляют ему шанс не только проявить себя в салоне Анны Шерер вариант дома Фамусова или на дуэли с приятелем как помним, князь Андрей ищет дуэльной встречи с Курагиным , а оказаться в круговороте событий, с которыми связана судьба России, и рядом с человеком, под началом которого можно найти применение своей натуре. И потому закономерно книга Л. Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения. И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги... Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы! Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура. Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю. Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории.
До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли. И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней. Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе. В юности мы все мечтаем о великом. Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии. Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами.
Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает.
И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру. И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём?
Полагаю, права была Н. Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе?
Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие.
Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя!
А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским. Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея.
И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу... Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н. А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною...
Андрей Болконский - герой романа Война и мир
Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)?
Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Андрей на Войне.
Русская литература. 10 класс
Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Почему князь Андрей идет на войну 1812 года? Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей.
Как был смертельно ранен князь Андрей? Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха, и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.
Андрей просит отца, чтобы, если он погибнет на войне, а у него родится сын, не отдавать его на воспитание жене, а оставить жить у Болконских. Старый князь понимает, что его сын не хочет, чтобы ребенок воспитывался в лицемерной, лживой и пустой атмосфере светского общества. Он обещает все выполнить. В свою очередь, он считает долгом дать свои наставления сыну, как вести себя на войне, хотя прекрасно знает, что князь Андрей всегда будет достойным фамильной чести. Старик переживает отъезд сына очень тяжело, но в силу своего характера не показывает этого и сердится.
Прощание с женой прошло быстрее: "Ну. Маленькая княгиня падает в обморок, Андрей, Поцеловав сестру и оставив на ев попечение жену, уезжает, а из кабинета старого князя "слышны были.... Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины дальнейших страданий и неудач Андрея, которые кроются в его непомерной гордыне. Другие эссе на произведения этого автора Толстой Л.
Почему Андрей Болконский стремился пойти на войну? Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе.
Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями.
Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное.
Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет.
Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни?
Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления.
Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л.
Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину.
Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею.
Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек.
По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя.
Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу.
А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним.
Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу.
Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага? Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел.
И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти. Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л.
Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло. Он вообще не любил умных и горячих.
Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе.
Сам Л. Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой. Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л.
Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь. Надо жить. Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем.
В жизни Л. Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим. Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере. Бунин, размышляя о Л. Толстом, писал, что тот видел в смерти конец всем мучениям человека, освобождение от всего низкого и недостойного в человеческом существовании.
Андрею Болконскому было предопределено пройти очищение смертью, тем самым подтвердить высказывания своего создателя на сей счёт. Андрей Болконский — человек настроения, как и сам Л. Толстой, о чём свидетельствуют его современники. Они же писали о Л. Толстом, что по натуре он был дурной человек, который воображал себя героем и любил одного себя.
Мережковский даже настаивал, что Л. Толстой никого не любил, кроме себя самого, хотя непрестанно объяснялся в своей любви к людям. Таким он был или нет, не берусь утверждать хотя верно говорят, что великие моралисты — всегда и великие грешники , но созданный им Андрей Болконский всегда занят собой и в то же время считает, что занят человечеством, всем миром. Для меня несомненно, что Л. Толстой видел в Андрее Болконском натуру, которую преодолевал в самом себе.
Как несомненно и то, что как писатель он создавал своих литературных героев, черпая материал из себя, как бы ни были их характеры непохожи между собой. Зачем человеку даны его личные переживания: горести, радости, обиды, поражения и победы? И что собственно для него является горестью, радостью, обидой, поражением и победой? Война и мир, какие приносят человеку эти самые переживания, война и мир, какими их видит Л. Толстой, — это жизнь, где борются свет и тьма, добро и зло.
Где каждый человек должен сам определить, на чьей он стороне. С этой точки зрения книга Л.
Болконский уходит на войну
Муж смотрит на жену так, словно только что заметил, что, кроме него и Пьера, в комнате кто-то еще есть. К ее страхам он относится холодно. Княгиня уходит. Женись стариком, никуда не годным. А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого.
Именно в этот период возникло нынешнее название произведения — «Война и мир», а сам роман получил окончательное оформление, соединив черты многих жанров. Бородинская битва становится кульминацией романа. Произведение печаталось частями, по мере их написания, в журнале «Русский вестник» в 1865—1869 годах.
После его завершения Л. Толстой, готовя роман к отдельному изданию, перерабатывает его ещё раз. Меняется структура произведения вместо шести томов, останутся четыре, часть философских размышлений переместится в эпилог. Автор проводит стилистическую правку: под влиянием критики Н. Страхова, В. Черткова, И. Тургенева переводит французский текст на русский язык впоследствии от этого изменения отказался.
Поскольку роман вызвал колоссальное число откликов, Л. В них писатель разъясняет некоторые вопросы жанра, структуры, стиля своего произведения, даёт характеристику своим героям.
Кутузова со знаменем в руках увлёк в атаку целый батальон.
Андрея ранят. Рушатся все его честолюбивые планы. И только теперь, когда он такой беспомощный и покинутый всеми лежит на поле, он обратил своё внимание на небо, и оно вызвало в нём искреннее и глубокое потрясение: «Как же я не видел раньше этого высокого неба?
И как я счастлив, что узнал его наконец. Всё это пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Вся жизнь в один миг промелькнула перед глазами.
Болконский по-другому посмотрел на своё прошлое. Теперь Наполеон со своим мелким тщеславием ему кажется ничтожным обыкновенным человеком. Князь Андрей разочаровывается в своём герое.
В душе Болконского совершается переворот, он осуждает свои недавние ложные устремления к славе, понимает, что отнюдь не она является главным стимулом человеческой деятельности, что существуют более возвышенные идеалы. После Аустерлицкой кампании князь Болконский решил никогда больше не служить на военной службе. Он возвращается домой с совершенно изменённым, несколько смягчённым и одновременно тревожным выражением лица.
Но судьба мстит ему за чрезмерную гордость. Умирает его жена от родов, оставив ему сына Николушку. Теперь Болконский решает всего себя посвятить семье и жить только для неё.
Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Akram25308 1 Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами» — так описывает своего героя Лев Николаевич Толстой при первой встрече читателя с ним на вечере Анны Павловны Шерер. Но на самом деле под маской холодности скрывается человек, которому все наскучило: и его "маленькая княгиня", и все эти пустые светские разговоры. Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну.
Информация
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь | Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. |
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812… | Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. |
Почему болконские идет на войну | Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. |
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Андрей Болконский идет на войну по нескольким причинам. Во-первых, он испытывает патриотические чувства и желает отстоять свою родину. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)?
Андрей Болконский - герой романа Война и мир
Дипломатические конфликты Верхушки европейских держав проводили активную политику дипломатического манипулирования и формирования союзов, что привело к усилению напряженности и противостоянию между различными государствами. Наполеон, пытаясь укрепить свое влияние на континенте, активно поддерживал союзы с некоторыми европейскими державами, что вызвало возмущение и сопротивление со стороны других государств. Конкуренция за торговые ресурсы Англия, являясь ведущей морской державой того времени, контролировала глобальные морские торговые пути и имела большой экономический потенциал. Франция, стремясь сократить экономическую зависимость от Англии, разработала планы по развитию своей торговли и промышленности. Эта торговая конкуренция привела к усилению напряженности и конфликтам между двумя державами. Социальные и культурные различия Европейские государства различались по социальной и культурной организации. Французское общество было охвачено революционными идеями свободы, равенства и братства, в то время как в других странах еще сохранялись старые феодальные порядки.
Эти различия вызывали страх и недоверие между государствами, что способствовало конфликтам и войне. Все эти предпосылки привели к глобальному вооруженному конфликту 1805 года и сформировали основу для дальнейшей эскалации Наполеоновских войн. Приверженность идеалам Андрей также верит в величие идей, и идет на войну, чтобы испытать себя в сложных условиях и доказать свою силу, выносливость и мужество. Он стремится к саморазвитию и хочет испытать себя в экстремальных ситуациях во имя своих идеалов. Кроме того, Андрей осознает, что участие в войне позволит ему отстоять свои принципы и установить справедливость в мире. Он стремится к изменению существующей системы и война предоставляет ему возможность внести свой вклад в это изменение, борясь за свои убеждения и пытаясь создать лучшее будущее для своего народа.
Таким образом, решение Андрея Болконского пойти на войну свидетельствует о его глубокой приверженности идеалам служения отечеству, саморазвития и стремление к изменениям в мире в соответствии с его убеждениями. Личные мотивы Болконского Андрея Болконского можно назвать сложным и противоречивым персонажем. Многое из того, что двигало им в принятии решения о пойти на войну, связано с его внутренним миром и личными мотивами. Во-первых, Болконский испытывал недовольство своей жизнью в тишине имения и был недоволен своим положением. Он чувствовал, что существующий порядок в обществе ограничивает его творческий потенциал и возможности для саморазвития. Поэтому для Андрея война стала способом покинуть рутиный мир и найти новые горизонты для своего роста.
Во-вторых, Болконский стремился к чувству признания и самоутверждения. Он был авантюристом души и искал испытаний, способных подтвердить его силу и мужество.
Цитата Марья Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли. Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями. Цитата Андрей Ты говоришь, Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу. Цитата об Андрее... Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом.
Цитата Болконский Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Цитата князь на службе у Сперанского Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. Этап 2. Сражение под Аустерлицем. Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью. Цитата из монолога Болконского Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Этап 3. Уединение в имении, время с семьей.
Цитата из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2... Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. Цитата из того же диалога — Да как же жить для одного себя? Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. Этап 4.
Паром, Отрадное и встреча с дубом. Из разговора с Пьером на пароме. Надо жить, надо любить, надо верить... Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. И как не надоест вам один и тот же глупый, бессмысленный обман! Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.
Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой. Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия. Я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. Этап 6.
Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей.
Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что дарит княжна Марья князю Андрею? Что подарила княжна Марья Андрею Болконскому? По-моему, перед отъездом Болконского на войну княжна Марья подарила ему маленькую иконку образок, который обычно носили на шее , чтобы она оберегала его во время боя. Что означает мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? В этот момент Андрей Болконский совершает подвиг: под обстрелом французов он подбегает к тому расстроенному русскому батальону, подбирает упавшее знамя и с криками "Ура! Батальон поддерживает храброго офицера Болконского и следует в бой за ним: "...
Что понял Андрей под небом Аустерлица?
Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя.
Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея.