Иконка канала Праздник музыки и танцев. Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю.
Традиционным чтением свитка Эстер встретили еврейский праздник Пурим в Биробиджане
Вечером 30 марта 2018 года начнется Пéсах – самый древний из иудейских праздников. 11 и 12 марта евреи празднуют Пурим — самый веселый праздник в иудаизме, символизирующий радость спасшегося от гибели народа. нерабочие - это праздник в честь Исхода из Египта. Праздник Пурим отмечается в 14 день месяца адар (в 2018 году – 28 февраля и 1-го марта) – в память о чудесном спасении евреев от гибели, случившемся во время царствования персидского царя Артаксеркса (в еврейской традиции – Ахашвероша). Праздник Пурим отмечают сегодня евреи ЕАО, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Пурим 2018
11 и 12 марта евреи празднуют Пурим — самый веселый праздник в иудаизме, символизирующий радость спасшегося от гибели народа. Во время празднования Пурима в Иерусалиме в результате нападений ортодоксальных евреев, которые находились в состоянии сильного алкогольного опьянения, пострадали четверо арабских таксистов. Первый еврейский представляет актуальные репортажи о евреях и Израиле, интервью с известными евреями, авторские программы и многое другое. 2016-03-25 03:25:50 2016-03-25 03:25:50. 25 мартаСветский еврейский праздник "ПУРИМ". 0. Концерты. 22 марта. 28 февраля — 1 марта 2018 г. — праздник Пурим, установленный в честь избавления евреев от геноцида персидского диктатора Амана.
Еврейский праздник Пурим
В честь этого в Московском еврейском общинном центре 28 февраля Федерация еврейских общин России устроила праздник. Он начался с традиционного чтения свитка Эстер об истории Пурима. В программе были праздничное шоу, танцевальный марафон, костюмированная вечеринка, кинофестиваль и традиционные угощения, сообщил " Интерфакс-религия ". Главный раввин России Берл Лазар отметил, что главный урок Пурима — в ежедневном скоплении вещей и событий видеть элементы разработанного Господом сценария. Еще один урок — напоминание, что "на каждом лежит ответственность, каждый должен сыграть ту роль, которую Бог написал специально для него".
Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени.
Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам. Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников. Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар. Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах.
Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса. Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать!
Мордехай прознал о коварных планах Амана и передал весточку Эсфири.
В Севастополе первое чтение состоялось после захода солнца 13 марта в Доме офицеров флота. По традиции, главный раввин Севастополя Биньямин Вольф прочел Свиток Эстер, причем, когда он произносил имя врага еврейского народа Амана, все присутствовавшие сильно топали ногами.
После чего они могли посмотреть спектакль драматического театра им. Второе чтение прошло уже 14 марта в синагоге. Кроме того, в этот праздник знакомые и друзья должны посылать друг другу угощения — "посылку яств", — состоящие минимум из двух блюд, которыми не стыдно угостить человека.
Третья заповедь Пурима обязывает раздать бедным милостыню из еды или денег.
В переводе это слово звучит, как «уши Амана». Некоторые добавляет к этому излюбленному блюду фрукты, печенье, варенье и прочие сладости. Хозяйки раздают это лакомство друзьям, нищим, родственникам и детям. Также существует традиция в честь памятной даты жарить пирожки, которые посыпали орехами или подавали с медом. И как же забыть о вине, без которого в этот праздник нельзя себе представить еврея. Традиции и обряды праздника В Торе нет упоминания о чествовании Пурима, поэтому данный праздник не относится к тем, когда существует запрет на работу. Тем не менее, традиционно иудеи держат «пост Эстер», тогда как в синагогах упоминают об историческом событии. В честь него читается Свиток Эстер, который является одной из составляющих Танаха Библии евреев. В нем описана история чудесного спасения целого народа.
В Синагоге во время упоминания злого советника Ксеркса Амана принято топать ногами и свистеть. Также для описания возмущения используют специальные трещотки, которые должны выражать ненависть к злому человеку. Принято читать свиток дважды — сутра 13 числа и утром 14 адара.
Евреи начинают праздновать Песах
25 марта соответствует 12 марта юлианского календаря (по старому стилю).Великий постПраздники 25 марта 2018 года в России День работника культуры. В Дербенте еврейский национальный праздник отмечают два дня, поэтому на угощения никто не скупится. Песах, недельный еврейский праздник, посвященный исходу израильских рабов из Египта, начинается вечером 30 марта. Новости 2017: Первая дочь" США отметила еврейский праздник Пурим. В Дербенте еврейский национальный праздник отмечают два дня, поэтому на угощения никто не скупится.
Еврейские праздники в 2018 году
Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия 13 лет и 1 день для мальчиков и 12 лет и 1 день для девочек , он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста заканчивается детство и начинается осознанная взрослая жизнь. Повзрослевшие дети получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины. После завершения утренней службы устраивается грандиозный праздник.
Но одна из жен царя, Эстер, узнала о готовящемся кровопролитии и убедила Ахашвероша не брать грех на душу. А интриган Аман закончил свою жизнь на виселице. С тех пор эти дни являются для всех евреев мира временем пиршества и веселья. Существует четыре основные заповеди праздника. В первую очередь в течение Пурима дважды читается Мегилат Эстер Свиток Эстер , повествующий о вышеупомянутых событиях. В Севастополе первое чтение состоялось после захода солнца 13 марта в Доме офицеров флота.
Аман, древний предшественник Гитлера, замыслил уничтожить всех евреев в Персии. Но евреи, благодаря любимой жене персидского правителя Эстер и ее родственнику — мудрому и благородному Мордехаю, провалили план злодея и отомстили ему и его сторонникам. Хахамим — наши мудрецы так высоко ценили Пурим, что провозгласили: «С начала Адара наше счастье увеличивается». Они же предрекли, что Пурим будет отмечаться даже в дни прихода Машиаха, когда отпадут все прочие еврейские праздники. Перед Пурим в этом году 21 марта мы будем соблюдать Пост Эстер — в память о том, как по просьбе этой замечательной женщины евреи Персии постились и молились о спасении от истребления. Пост напоминает нам, что в этом мире нет такой радости, которая не была бы связана с грустью. Женщинам на Пурим рекомендуется слушать чтение Мегилат Эстер в синагоге наравне с мужчинами. Приходите с детьми и не забудьте трещотки-грогеры, чтобы шуметь при каждом произнесении имени проклятого Амана.
В сионистской мысли чума, которая уничтожила 24 000 учеников раввина Акивы, объясняется как скрытая ссылка на восстание; 33-й день, представляющий конец эпидемии, объясняется как день победы Бар-Кохбы. Традиционные костры и игра «лук-стрела» были, таким образом, истолкованы как празднование военной победы. В отличие от других библейских праздников, дата Шавуот явно не зафиксирована в Торе. Вместо этого это наблюдается на следующий день после 49-го и последнего дня в подсчете Омера. В Израиле и в реформаторском Иудаизме — это однодневный отпуск; в другом месте, это двухдневный отпуск, проходящий через 7 Сиван. Согласно традиции раввинов, кодифицированной в Талмуде, Десять Заповедей были даны в этот день. Помимо этого, нет явного мицвота, уникального для этого дня. Тем не менее, на Шавуот наблюдается ряд распространенных обычаев. Во время этого праздника часть Торы, содержащая Десять Заповедей, читается в синагоге, а также читается библейская Книга Рут. Традиционно едят молочные блюд. В наблюдательных кругах все изучение Торы распространено в первую ночь Шавуот, а в реформаторском иудаизме Шавуот — обычная дата для церемоний подтверждения. Согласно традиции, этот день имел отрицательные коннотации. Мишна приводит пять негативных событий, которые произошли на 17 Таммузе. Когда этот пост выпадает на Шаббат, он откладывается до воскресенья. Воздерживаются от проведения свадеб и других радостных событий в течение всего периода, если дата не будет установлена еврейским законом как и для Бри или выкупа первенца. В этот период не стригут волосы. Начиная с первого Ав и в течение девяти дней между 1-м и 9-м днями Ав, ашкенази традиционно воздерживаются от употребления в пищу мяса и вина за исключением Шаббата. Они также воздерживаются от купания ради удовольствия. В соответствии с описанными выше вариантами, православный иудаизм продолжает сохранять традиционные запреты. В консервативном иудаизме, раввины Комитета по еврейскому Закону и Стандартам издало несколько респонсов юридические решений , которые считают, что запреты на свадьбы в этот период времени являются глубоко укоренившимися традициями, но не должны быть истолкованы как обязательный закон. Таким образом, консервативная еврейская практика позволила бы провести свадьбы за это время, кроме 17-го Таммуза и 9-го. Раввины в реформаторского и реструктуристского Иудаизма считают, что халаха еврейский закон больше не является обязательным и лежит на совести людей.. Следовательно, этот день стал благоприятным для негативных событий в еврейской истории. Это 25-часовой поход, идущий от заката до наступления темноты. Как и на Йом-Киппуре, запрещается не только употреблять в пищу и пить, но и купаться, вступать в супружеские отношения и носить кожаную обувь. Работа не запрещена, как в библейские праздники, но не рекомендуется. Вечером в синагоге читается Книга плача Иеремии, а утром читаются длинные киноты и элегии. С вечера до полудня наблюдаются траурные ритуалы. В то время как быстро заканчивается с наступлением темноты 9-10 Ав, ограничения трех недель и девяти дней продолжаются после полудняа 10 Ав, потому что Второй Храм продолжал гореть большую часть дня. Когда 9 Av выпадает на Шаббат, когда пост запрещен и откладывается до 10 Av. В этом случае ограничения трех недель и девяти дней заканчиваются, за исключением запрета на употребление в пищу мяса и вина, которые распространяются до утра 10 Ав. Это был день празднования принесения дерева, используемого для Храмовой службы, а также дня, когда были организованы браки. Сегодня он отмечен небольшим изменением в литургии. В современном Израиле этот день стал аналогом Дня святого Валентина. Другие посты Несколько других постных дней древнего или средневекового происхождения по-прежнему наблюдаются в некоторой степени в наше время. Такое постоянное соблюдение обычно происходит только у консервативных евреев и сегодня не является универсальным даже среди православных евреев. Посты засухи и другие общественные проблемы. Наиболее подробное описание относится к постам во время засухи в Стране Израиля. По-видимому, они включали молитву «Неила», которую теперь оставляют для чтения только на Йом-Киппуре. В то время как конкретные посты, описанные в Мишне, были забыты после того, как евреи были высланы из земли Израиля, различные общины провозглашали пост на протяжении многих лет, используя их в качестве примера. Два включают в себя пост среди польских евреев, посвященных избиению евреев во время Хмельницкого восстания и один из русских евреев во время антиеврейских погромов 1880-х годов. Со времени создания Государства Израиль главный раввинат Израиля призвал пост в периоды засухи. Посты bet-hey-bet -Monday-Thursday-Monday были установлены как средство для искупления от возможных излишеств в течение длительных периодов Пасхи и Суккота. Йом Киппур Катан «маленький Йом Кипур». Эти посты возникли в каббалистическом сообществе шестнадцатого векав Цфате. Они концептуально связаны с жертвами грехов, которые были принесены в Храм в Иерусалиме на каждом Рош-Ходеше. Эти посты наблюдаются за день до Рош Ходеша в большинстве месяцев. Израильские еврейские национальные праздники и дни памяти Как правило, библейские еврейские праздники суббота, рош ха-Шана, Йом-Кипур, Пасха, Шавуот, Суккот и Пурим соблюдаются в качестве государственных праздников в Израиле. Ханука — это школьный праздник, но вопрос о его прибыли остается открытым. Другие еврейские праздники, перечисленные выше, справляются различными способами и в разной степени. Статус этих дней как религиозных событий не является единым в иудейском мире. Неконсервативные, религиозные сионистские и современные еврейские движения принимают эти дни как правоверные и национальные по своей природе. Как правило, эти четыре дня не принимаются в качестве традиции большинством евреев-хареди, включая хасидов. Некоторые выступают против существования Государства Израиль в целом по религиозным соображениям; другие просто считают, что в соответствии с еврейским законодательством недостаточно оснований для обоснования новых религиозных праздников. Соблюдение этих дней в еврейских общинах за пределами Израиля обычно приглушено. Мероприятия, проводимые в правительственных и общественных местах в Израиле, часто проводятся в еврейских общинных учреждениях синагогах и общинных центрах за рубежом. Совсем недавно Кнессет установил два дополнительных праздника: Yom HaAliyah: День Алии День, посвященный изгнанию евреев из арабских земель и Ирана Наконец, израильское правительство также признает несколько этнических еврейских обрядов с праздничным статусом. Его дата 27 Нисана была выбрана потому, что она связана с восстанием в Варшавском гетто, самого известного из вооруженных еврейских восстаний. Места общественных развлечений закрыты по всему Израилю в знак признания. Общественное празднование Йом-ха-Шоа обычно включает в себя религиозные элементы, такие как чтение Псалмов, молитвенные службы, кадиш и освящение свечей. В Израиле наиболее заметными мероприятиями являются Государственная мемориальная церемония, отмеченная двухминутным молчанием в 10:00. Религиозные сионистские и современные евреи обычно участвуют в таких публичных мероприятиях наряду со светскими евреями и теми, кто придерживается более либеральных взглядов. За пределами Израиля Еврейские общины отмечают Йом Хашоа в дополнение или вместо дней памяти жертв Холокоста. Наверное, самым заметным событием является Марш жизни, состоявшийся на месте Аушвиц-Биркенау, в котором приняли участие евреи из всех уголков мира. В молитвенных книгах все включают литургические элементы для Йом-ха-Шоа, которые должны быть добавлены к обычным будничным молитвам. В консервативный Иудаизме есть свиток, названный Мегилат а-Шоа, который должен был стать окончательным литургическим чтением для Йом-ха-Шоа. Для того, чтобы публичные церемонии Йом-Ха-Шоа в Израиле не нарушали запретов Шаббата, дата Йом-Ха-Шоа меняется следующим образом: Если в пятницу состоится 27 Нисанов, соблюдение Йом-ха-Шоа переносится на предыдущий день четверг, 26 Нисан. Если в воскресенье — 27 Нисан, то соблюдение Йом-ха-Шоа задерживается на следующий день понедельник, 28 Нисан. В первые годы независимости Израиля это воспоминание было отмечено на Йом Хаацмауте. Однако к 1951 году мероприятие было отделено от празднования Дня независимости и перенесено на его нынешнюю дату, за день до Йом Хаацмаута. С 2000 года объем мемориала расширился и включает гражданских лиц, убитых в актах враждебного терроризма. В этот день многие школы, предприятия и другие учреждения проводят поминальные службы, принято посещать могилы павших солдат и читать там мемориальные молитвы. Главными общественными мероприятиями являются вечерняя церемония открытия на Западной стене и утренние службы памяти на военных кладбищах по всей стране, каждая из которых открывается звуками сирен. Общественные обряды завершаются службой на военном кладбище на горе Герцль, которая служит переходом к Йом Хааттмауту. В Израиле Йом Хазикарон устраивается всегда за день до Йом Хаацмаута, но эта дата движется, чтобы предотвратить нарушение запретов на субботу во время церемоний того дня. Соблюдение этого дня евреями внутри и за пределами Израиля широко распространено и варьируется от светских военных парадов и барбекю до религиозных чтение Халлельных и новых литургий. Чтобы предотвратить такие нарушения, даты Йом Хазикарон и Йом Хааттмаут различаются следующим образом: Если в воскресенье-понедельник состоится 4-5 лет Ияра, соблюдение будет отложено на понедельник-вторник 5-6 лет Ияра. Если во вторник-среду встречаются 4-5 Ияра, праздник не перемещается. Если 4-5 Ияра встречаются в четверг-пятницу, наблюдатели выходят на среду-четверг 3-4 Ияра.
25 марта отмечается один из важных иудейских праздников - Пурим
Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу. Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.
Копировать ссылку 17 марта, 2006 - 00:00 13 и 14 марта еврейская религиозная община «Хаббад» со всем иудейским миром отмечала самый веселый еврейский праздник Пурим. В Севастополе его справляют уже второй раз. Пурим отмечается в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидской империи около 2,5 тысячи лет назад, от козней царского советника Амана, решившего истребить иудейский народ. Правитель Персидской империи Ахашверош по замыслу своего советника Амана решил погубить евреев, живших на территории государства. День для расправы был выбран по жребию — пуру, отсюда и берет название праздник.
Но одна из жен царя, Эстер, узнала о готовящемся кровопролитии и убедила Ахашвероша не брать грех на душу.
Об этом сегодня, 3 мая, пишет газета Daily Express. Инцидент произошел в Стэмфорд-Хилле, около синагоги «Бьяла», где ежегодно в вечер праздника Лаг ба-Омер представители ультраортодоксальной еврейской общины разжигают большой костер. На мероприятии присутствовали сотни людей.
По одной из предварительных версий, взорвались аккумуляторы мобильных телефонов, которые участники праздника кидали в огонь в рамках акции по борьбе «против зла смартфонов».
Еще один урок — напоминание, что "на каждом лежит ответственность, каждый должен сыграть ту роль, которую Бог написал специально для него". Пурим называют самым веселым еврейским праздником. Его отмечают в память о чудесном спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша. Это праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Аман получил от Ахашвероша разрешение и метал жребий о том, когда должно произойти задуманное отсюда название праздника — от слова "пур", что означает "жребий".
Иудейская община России встречает Песах
Седер проводят почти во всех израильских домах, одиноких людей стараются в эти дни приглашать в гости. Организуются также общественные Седеры. Перед Седером на стол ставится особое пасхальное блюдо, на котором разложены продукты, являющиеся необходимыми составляющими пасхальной трапезы. Каждый из них, и даже его место на блюде, имеет особый каббалистический смысл. Основной атрибут Седера - это чтение Пасхальной Агады - рассказа об Исходе из Египта, с комментариями. Вначале дети задают традиционные "четыре вопроса", и в ответ на них глава семьи начинает повествование. На протяжении Седера едят мацу, в определенный момент отведывают "марор" - горькую зелень. Каждое действие соответствует определенному моменту повествования. По окончании чтения Агады происходит трапеза. На протяжении Седера все выпивают традиционные четыре бокала вина или виноградного сока.
Пурим: история и традиции иудейского праздника "Мы должны знать, что даже самые тяжелые события посланы нам по великому замыслу Всевышнего. Какими бы темными ни были времена, они закончатся. Нам же следует смиренно и достойно переносить трудности, не ожесточаться и лишь укреплять свою веру. Когда в своей жизни мы сталкиваемся с испытаниями, нужно помнить, что вместе с ними нам даны силы и возможности их преодолеть", - говорится в поздравлении Александра Бороды, которое распространила его пресс-служба. Борода пожелал верующим, чтобы праздник у них прошел "в карнавальном веселье", теплых встречах с близкими и друзьями, пышных застольях и добрых делах. Берл Лазар в свою очередь отметил, что Пурим для евреев является не только воспоминанием о чудесном спасении народа в древние времена, но и важным уроком о том, что "врагов не надо бояться".
Однако на самом деле видео было снято в Хевроне, в Пещере Патриархов мечеть Ибрагима для мусульман , где находится могила библейского Авраама пророка Ибрагима , и поэтому это место считается святым местом для авраамических религий. Пост благодарит всех, кто посетил праздничное богослужение в Пещере Патриархов, и приглашает на музыкальный фестиваль 12 октября 2022 года. Следует отметить, что видео было распространено в социальных сетях несколько дней назад и подверглось критике со стороны палестинцев. Критические комментарии палестинских активистов и писателей по поводу видео были освещены арабским изданием Аль-Джазира 3 октября 2022 года. Ритуал, снятый на видео, является частью традиций, связанных с Десятью днями покаяния. Десять дней покаяния — это священный праздник иудаизма и охватывает период от Рош ха-Шана до Йом Кипура. Пещера Патриархов разделена на еврейскую и мусульманскую молитвенную части, однако в эти праздники еврейские верующие имеют право войти в мусульманскую часть Пещеры Патриархов и провести там богослужение. Видео снято в зале Исаака и Ребекки во время таких торжеств. Могилы Исаака и Ребекки. Источник: Hebron. Пещера Патриархов имеет долгую и сложную историю.
Для того чтобы найти евреев, соответствующих требованиям барона, в село отправился сам Шмуэль Могилевер. Раввин пошел в субботу в местную синагогу, где молились евреи Павловки. На выходе из синагоги Могилевер подавал руку каждому мужчине. Если рука была в мозолях и рукопожатие достаточно крепкое, то Могилевер считал мужчину подходящим, а если мозоли отсутствовали и рукопожатие казалось слабым, то нет. Поселенцы попросили посланца барона добавить еще одну набожную семью, чтобы можно было сформировать миньян для участия в молитве. Для всех были приобретены участки земли, на них построены дома, из-за своей формы названные жителями "казармами". Рядом возвели "Мешек ха-барон" хозяйство барона - самый большой к тому времени хозяйственный комплекс для управления поселением. Мошава, которая сначала называлась Экрон, по требованию Ротшильда была переименована в Мазкерет-Батья "памяти Батьи" , в память о матери барона Бетти Ротшильд. Поселение стало носить почетный титул "первая мошава барона".
25 марта отмечается один из важных иудейских праздников - Пурим
Празднование еврейского праздника Пурим. Фотолента | Песах, недельный еврейский праздник, посвященный исходу израильских рабов из Египта, начинается вечером 30 марта. |
Ритуальные убийства на еврейский праздник Песах .: 111990 — LiveJournal | Праздник Пурим отмечают сегодня евреи ЕАО, сообщает корр. РИА Биробиджан. |
Видео еврейского праздника распространяется без контекста в Facebook | | 2 марта приглашаем друзей устроить вскладчину весёлый еврейский праздник: пир-карнавал и ни какой религиозной тоски! |
Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника | Сегодня, 25 марта 2018, также празднуют День работника культуры России, Международный день солидарности с сотрудниками, содержащимися под стражей и пропавшими без вести и другие события. |
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ | Еврейский праздник Шавуот 2018. |
Александр Борода поздравил евреев России с праздником Пурим
Уютное помещение было украшено яркими тематическими плакатами, на столе ждали своего часа трещотки - атрибуты древнего еврейского праздника. В соседнем помещении на столе красовалось более сотни "ушей Амана" - сладких пирожков, изготовленных по рецептам еврейской кухни. Собравшихся приветствовала руководитель клуба "Симха" Валерий Булкина. В экспрессивной манере она рассказала историю древнего праздника, преображаясь в Мордехая, Амана, Эстер и других героев эпической истории, повествующей о чудесном спасении иудеев много веков назад. Царь смотрит на Амана, потом на Эстер. После вина ему надо проветриться. Выскочил в сад. Аман бросился к Эстер, споткнулся и прямо на нее падает. Царь заходит и говорит: "Я что-то не понял. Ты собрался насиловать мою жен?
И повесили Амана на дереве. Каждый год в истории еврейского народа отмечается эта дата всеобщим весельем, - рассказала Валерия Булкина. По ее словам, в Свитке Эстер содержится специальная информация пророчества , которую частично "дешифровали" специалисты. Насколько это достоверно, неизвестно, но факты - упрямая вещь. Сегодня я раскрою вам одну из тайн, которую недавно опубликовали.
Это место исторически играло роль связующего звена между «русскими» евреями и Государством Израиль. Именно здесь в 1948 году прошла встреча с первым послом Израиля в СССР Голдой Меир, в 1970-80-е годы собирались «отказники», а еще одно поколение спустя проходили акции солидарности с народом Израиля. Вечер начался с показа кадров документальной хроники, посвященных историческому визиту в синагогу Голды Меир; были зачитаны фрагменты из ее воспоминаний, посвященные этому событию. Затем ведущий церемонии, заслуженный деятель искусств России, композитор Александр Журбин, предоставил слово Анне Азари — нынешнему послу Государства Израиль в России. Она приветствовала участников праздника и призналась, что уже не может сосчитать количество поводов, по которым ее приглашали в эту синагогу за последнее время. Затем гостей праздника ждал сюрприз — видеообращение президента Государства Израиль Шимона Переса, записанное специально для этого вечера. От имени Государства Израиль и от себя лично он приветствовал представителей российской еврейской общины, собравшихся отметить юбилей страны в Большой хоральной синагоге — историческом сердце еврейской Москвы. Сегодня эти отношения, — отношения сильного Израиля и сильной диаспоры обоюдно важны», - заявил в своем обращении Перес. Я хочу, чтобы Израиль жил в ваших сердцах и мыслях так, как вы живете в наших сердцах и мыслях. Поздравляю вас с нашим общим праздником и желаю российской еврейской общине мира, добра и процветания», - подвел итог израильский президент.
Как и во все будние дни, требуется молитва от рассвета до сумерек, но другие законы траура обычно не наблюдаются. Чтение Торы включено в обеих Шахарят и Минх, сюда также входят молитва и гафтар. Есть также ряд дополнений к литургии обеих служб. Его центральной темой является искупление и примирение. Это достигается посредством молитвы и полного поста, включая воздержание от всех продуктов питания и напитков включая воду для всех здоровых взрослых. Купание, парфюмерия или одеколоны, ношение кожаных ботинок и продолжение сексуальных отношений являются одними из самых строгих запретов на Йом-Киппуре — все они предназначены для того, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено на поисках божественного искупления. Yom Kippur также уникален среди праздников, поскольку имеет ограничения, связанные с работой: те же, что и в Шаббат. Традиционная молитва в арамейском называется Кол нидрей «Все обеты». Она традиционно читается как раз перед закатом. Это особенно важно, потому что, будучи прочтённым до захода солнца, он фактически читается на 9 Тишрей, который является днем до Йом-Киппур; он не читается на 10 Тишрей, который начинается после того, как восходит солнце. Слова Кол Нидра немного отличаются между ашкеназскими и сефардскими традициями. В обоих случаях человек молится освободиться от всех личных клятв, сделанных Богу в течение года, так что любые невыполненные обещания, сделанные Богу, будут аннулированы и, таким образом, будут прощены. В традиции Ашкенази речь идет о наступающем году; в сефардской традиции, речь идет о только что закончившемся году. Только клятвы между просителем и Богом актуальны. Обеты, сделанные между просителем и другими людьми, остаются в силе, поскольку они не затронуты молитвой. Tallit четырехугольное покрывало надевают для вечерних и дневных молитвах — это единственный день в году, когда делается так. В традиционных общинах ашкенази мужчины носят киттель на протяжении всех дневных молитв. Молитвы на Йом-Киппуре вечером более продолжительные, чем в любую другую ночь года. После того, как службы вновь собираются утром, молитвы во всех традициях являются самыми длинными в году. В некоторых традиционных синагогах молитвы проходят непрерывно с утра до наступления темноты или почти так. Два основных момента утренних молитв в традиционных синагогах — это чтение Ижкор, молитва памяти и литургических стихотворений пиютим ,описывающих храмовую службу Йом-Киппур. Два других события происходят в конце дня. Во время Минха, молитвы гафтара, прочитывается вся книга Ионы. Неилла предназначена для закрытия праздника и содержит горячую окончательную просьбу к Богу о прощении непосредственно перед завершением поста. Йом-Киппур заканчивается взрывом шофара, что является завершением поста. Это всегда наблюдается как однодневный отпуск, как внутри, так и за пределами Земли Израиля. Это один из трех видов паломничества shalosh regalim , упомянутых в Библии. Суккот вспоминает годы, которые евреи проводили в пустыне по дороге в Землю Обетованную и празднует то, как Бог защищал их в трудных условиях пустыни. Слово Суккот — это множественное число еврейского слова сукка, означающее палатку. Евреям приказано «селиться» туда во время праздника. Это обычно означает прием пищи, но некоторые и спят в сукках, особенно в Израиле. Существуют конкретные правила её построения. Наряду с проживанием в сукках основным ритуалом, уникальным для этого праздника, является использование лулав ладонь , хасс мирт , арава ива и этрог цитрон. В каждый день праздника кроме Шаббата, они махали ими в процессе декламации Халлела в синагоге, затем организованно шли вокруг синагоги, называемой Хошано. Кульминация дневных молитв включает в себя семь шествий Хошанота вокруг скинии. Эта традиция имитирует практику из Храма в Иерусалиме. Многие аспекты дневных обычаев также напоминают таковые у Рош-а-Шана и Йом-Киппур. За пределами Израиля за еду по-прежнему принимаются в Сукке на восьмой день. Еврейское слово shemini означает «восьмое» и относится к его положению на «восьмого дня» Суккота, фактически семидневного праздника. Это название отражает тот факт, что, хотя во многих отношениях Шмини Атцерет является самостоятельным праздником, в некоторых отношениях его празднование связано с отмечанием Суккота. Это название первоначально упоминалось в специальной «церемонии»: последняя еженедельная часть Торы читается из Второзакония, завершая годовой цикл, и сразу же после чтения первой главы Бытия начинается новый годовой цикл. Службы особенно радостны, и все, молодые и старые, участвуют в ней. Эта церемония настолько доминирует в празднике, что в Израиле, где праздник длится один день, весь праздник часто называют Симхат Торой. За пределами Израиля праздник длится два дня; имя Shemini Atzeret используется в первый день, а второе обычно называется Симхат Тора. Эти книги не являются частью Танах Еврейская Библия ,считаясь апокрифическими книгами. Чудо однодневного запаса оливкового масла длится восемь дней, оно впервые описано в Талмуде Шаббат 21б , об этом написано примерно через 600 лет после событий. Ханука знаменует поражение сил Селевкидской империи, которые пытались помешать народу Израиля практиковать Иудаизм. Иуда Маккавеи и его братья уничтожили подавляющие силы и восстановили Храм в Иерусалиме. Восьмидневный фестиваль отмечен разжиганием огней — один в первую ночь, два на второй и т. Религиозно Ханука — это небольшой праздник. За исключением Шаббата, ограничения на работу не применяются. Помимо разжигания огней формальное религиозное соблюдение ограничивается изменениями в литургии. Празднование Хануки имеет тенденцию быть неформальным и основано на обычае, а не на законе. Три широко практикуемых таможни включают: Потребление продуктов, приготовленных в масле, таких как картофельные блины или пончики в память о чуде. Игра в игру дрейделя называемая севивон на иврите , символизирующая скрытие евреями нелегальных учебных занятий Торой в качестве азартных игр в период, ведущий к восстанию Маккавеев Предоставление денег детям, особенно монет, которые называются ханука. Однако обычай дарения гораздо более свежий, североамериканского происхождения, и связан с подарочной экономикой, распространенной вокруг североамериканских рождественских праздников. В памятование также входят другие события, происходящие на 8, 9 и 10 Теве. Этот пост наблюдается, как и другие мелкие посты. Это единственный мелкий пост, который может выпасть в пятницу в рамках нынешнего фиксированного еврейского календаря. По словам Мишны, он отмечает день, в который подсчитывают десятки фруктов в воспоминание о библейском запрете есть плоды orlah и требования принести их в храм в Иерусалиме. В XVII веке рабби Ицхак Лурия из Цфата и его ученики создали короткий седер, называемый Хемдат ха-Ямимом, напоминающий седель, который иудеи наблюдают на Пасхе, исследуя каббалистические темы праздника. В последние годы Ту Бишват стал свидетелем возрождения. В более общем плане он отмечается в наше время употреблением в пищу различных фруктов и орехов, связанных с Землей Израиля. Традиционно в этот день высаживаются деревья. Многие дети собирают средства, ведущие к этому дню, чтобы сажать деревья в Израиле. В эти дни отмечается небольшое увеличение праздника, включая запрет на пост и небольшие изменения в литургии. Это память о том, кто упоминается позднее в Книге Есфири, принятых как евреи, готовые сражаться с их врагами. Этот пост соблюдается, как и другие мелкие посты. Обычно, как правило, в 13 Адар, накануне Пурима, этот пост выпадает на четверг, 11 Адар, когда 13 Адар падает на Шаббат. Основные торжества включают: Чтение Мегилы. Традиционно она читается по свитку дважды во время Пурима один раз вечером и снова утром. У ашкенази есть обычай создавать пренебрежительный шум при каждом упоминании имени Амана во время чтения. Дарование мишло Манота, продуктов питания и напитков с друзьям и соседям. Этот прием пищи традиционно сопровождается употреблением алкоголя, часто крепкого, хотя еврейские мудрецы предупреждали о необходимости придерживаться всех религиозных законов даже в пьяном состоянии. Из этих главных правил произошли некоторые обычаи. Один широко распространенный обычай слушать историю Пурима. Игра имеет свои истоки, хотя злоключения Пурима не ограничивается этой темой. Ношение костюмов и масок также очень распространено. Это может быть следствием пьес, но существует несколько теорий относительно происхождения обычая, связанного каким-то образом со «скрытой» природой чудес Пурима.
В 1927 году на деньги Ротшильда здесь построили большую синагогу, она заменила старую, почти развалившуюся. Сегодня здание синагоги Ротшильда - одно из важнейших достопримечательностей Мазкерет-Батьи. Оно находится на пересечении главных улиц - Ротшильда и Могилевера. Здесь же можно увидеть колодец Антилиус, который поселенцы начали копать в 1883 году. Его глубина составляла 30 метров, а воду вычерпывали при помощи двух антилий - деревянных коробок, соединенных железной цепью. Позднее в поселке выкопали новый колодец, где воду качали уже насосами, позже этот колодец забросили, он опустел и забился. Его разрушили, и даже место его нахождения забыто. В 1994 году Антильский колодец был обнаружен и отреставрирован. Сегодня Мазкерет-Батья - это местный совет, в котором проживают более 12 тысяч человек.